Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

События, вехи истории, имена... 22.11.24
13

13.04.2007

 

Верующие добрались до «Живоносного источника»

 

Вопрос о том, состоится ли крестный ход, намеченный на 13 апреля, долгое время оставался открытым. Шествие от Никольского храма в Терновке к комплексу «Живоносный источник» в Большой Валяевке должно было начаться в 6 часов утра. Но прихожан к этому времени собралось очень мало.

 

Священнослужители пересчитали энтузиастов и решили идти: этот крестный ход традиционный, отменять его нельзя. В 6.30 шесть батюшек и пятнадцать прихожан отправились в путь длиной десять километров.

 

Икону Пресвятой Богородицы «Живоносный источник» чествуют с V века. Согласно преданию близ Константинополя бил родник. Умывшись в нем, византийский император Лев Маркел прозрел. Возле родника был воздвигнут храм в честь Богоматери-целительницы, а паломник написал икону «Живоносный источник».

На Руси тоже стали ставить церкви рядом с чудодейственными родниками. Распространялись списки иконы. В Большой Валяевке у источника сохранился целый комплекс постройки XIX века. Настоятель рассказал, что, когда начали реставрацию, обнаружили кладку храма начала XVIII века.

 

Ненастная погода не помешала прихожанам: пензенцы дошли до «Живоносного источника». Старый список находится на реставрации, поэтому в храме выставили его современную копию. Говорят, она обладает теми же свойствами и особенно помогает женщинам, жаждущим материнства.

 

ТРК «Наш Дом»

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг