«Пенза православная» – http://pravoslavie58region.ru/
В
селе под М. Сердобой в 14 семьях воспитываются 27
приемных детей
28.12.2016
За шесть
лет ни один ребенок не вернулся в детский дом!
До чего же
дружный и трудолюбивый народ живет в селе Старое Славкино Малосердобинского
района! Судите сами: покупать на стороне молоко, мясо и яйца здесь считается
просто неприличным. Если зимой хозяйка не поставит к обеду на стол
собственноручно засоленных груздей или сальца с прослоечкой
— значит… она не из Старого Славкина. А если у кого-то огород меньше 50 соток —
точно лентяй!
Отдыхают старославкинцы, как и работают, — красиво, с размахом.
Новогоднюю елку на замерзшем пруду традиционно наряжают всем селом, игрушки
каждый из дому приносит.
Чужих детей не бывает
Старое
Славкино — как отдельная республика. Во многих селах жизнь еле теплится, здесь
— бьет ключом. А все потому, что детей много. Из почти 900 человек 160 — малыши
и подростки. Так что местная школа сохраняет статус общеобразовательной и о
каком-то тотальном сокращении учеников речи не идет.
И библиотечно-досуговый центр работает на полную катушку,
благо есть, кому заниматься в его кружках и читать книги.
И, конечно
же, только особым отношением к детям можно объяснить старославкинский
феномен: в местных семьях столько же приемных детей, сколько во всех других
селах района вместе взятых.
Кто за папу?
Так какие
же они, эти люди, подарившие счастье стольким маленьким человечкам?
Приехав в
село, мы побывали в гостях у некоторых из них. Всех, увы, за день не обойти.
Сначала заглянули во двор к Савочкиным. Там кипела работа. Три сына вернулись
из школы и принялись за хозяйственные дела: рубили дрова, запаривали тыкву для
поросят, расчищали от снега дорожки. Командовал мальчишками 17-летний Володя —
он за старшего, пока отец Сергей Константинович на
заработках в Москве.
А женская
половина семейства — Анна Николаевна, 12-летняя Катя и 11-летняя Настя —
хлопочут на кухне, лепят пирожки с картошкой. Мама внимательно смотрит, как у
девчонок получается, и хвалит их:
— Молодцы!
Дети на
первый взгляд похожи друг на друга и на мать. Сторонний человек и не
догадается, что не все они являются кровными родственниками и что у двоих из
них другая фамилия.
— Я
когда-то и предположить не могла, что стану многодетной мамой, — откровенничает
Анна Савочкина. — Мы с мужем растили Володю и Настю, считали, что «план» по
детям выполнили.
Божий промысел
Когда Настя
пошла в первый класс, у нее обнаружили сахарный диабет. Стали ухудшаться
зрение, слух. Но Анна Николаевна не отчаивалась, не винила судьбу — не тот
характер! Думала, что не случайно им послано это испытание. Может, таким образом Господь призывает семью к милосердию? На семейном
совете предложила:
— Давайте
возьмем сироту на воспитание.
Муж и дети
согласились. Решили, что это будет девочка. Но Бог послал им еще и мальчика.
Так случилось, что в это время в Малосердобинском
районе лишили родительских прав одну нерадивую мать и двое ее детей, шести и
пяти лет, оказались в приюте. Разлучать брата и сестру нельзя по закону — либо
вдвоем в приемную семью, либо в детский дом.
Савочкины
приняли и Лешу, и Катю.
— Мы забыли
о том, что это не наши кровные дети сразу же, как они переступили порог нашего
дома. Любовь поделили на всех поровну. Может, поэтому Леша с Катей так быстро
адаптировались. Не скажу, что легко. Их первые годы жизни были очень тяжелыми,
последствия сказываются до сих пор. Понадобилась помощь и психологов, и
логопедов, и врачей.
Когда брат
с сестрой окрепли и забыли про беды свои, Савочкины решили взять еще одного
приемыша. Анна Николаевна все не оставляла мечту о маленькой девочке, которой
она завязывала бы бантики и наряжала в красивые платьица. Но в семье появился
еще один мальчик — Илюша.
Так бывает.
Сердце подсказывает: вот он, твой, и уже неважно, мальчик это или девочка.
Анна
Николаевна приехала в детдом и увидела трехлетнего карапуза. Даже теперь у нее
слезы на глаза наворачиваются, когда она вспоминает тот момент:
— Глазки
большие, худенький, ножку приволакивает, что говорит —
не разберешь. У Илюши ведь тогда целый букет заболеваний был, включая ДЦП. Он
из отказников, с первых часов жизни по казенным учреждениям мыкался.
Воспитатели
предложили семье взять ребенка на неделю к себе погостить. Но Сергей
Константинович сказал твердо, мол, ребенок — не кутенок,
нечего с ним играть: сегодня взял, а через неделю вернул. Берем, и все. Более
того, из-за некоторых бюрократических проволочек мальчика было легче усыновить,
а не оформлять приемное родительство. И сейчас Илье
Сергеевичу Савочкину уже девять лет. И хотя в школе он учится по специальной
программе, инвалидность с него сняли.
Не отдавай меня!
— Если
потенциальные приемные родители настаивают на том, чтобы взять ребенка
определенного возраста и пола, с определенным цветом глаз и волос, — они не
готовы к своей будущей миссии, — убеждена главный специалист по опеке и
попечительству районного управления соцзащиты Наталья Василькина.
— Таким предлагаем хорошо подумать и прийти через некоторое время. Как правило,
не возвращаются. Мы не ребенка подходящего для семьи ищем, а подходящую семью
для ребенка.
Вот,
например, трое приемных деток Ольги Симдяшкиной
совсем на нее не похожи — она худенькая кареглазая брюнетка, а 12-летний Вова,
10-летняя Маша и 6-летний Максим светловолосые, сероглазые. Ну и что?
Ольга и ее
муж Петр стали мечтать о ребенке с первых дней после свадьбы. Но этому не
суждено было сбыться. Не помогли никакие современные методы лечения. Диагноз «невынашивание беременности» стал приговором.
— За 11 лет
— 12 выкидышей, — разводит руками Ольга Симдяшкина. —
А потом мы с мужем поняли, что судьба предназначила нам другой путь.
Они тоже
хотели взять на воспитание маленькую девочку. А в итоге стали родителями Вовы и
Маши (они брат с сестрой).
Маша с
первых дней как будто тут и была. А Вовка сбегал из дома несколько раз… Правда, далеко уйти не успевал — быстро возвращали,
увещевали.
— Но это
повторялось вновь и вновь. И я запаниковала, — признается Ольга Алексеевна. —
Не дай бог, сбежит и сгинет бесследно, а мы отвечать будем! Говорю мужу, мол,
не могу больше, давай его вернем. Петя меня успокоил, а сам Вову напротив себя
посадил:
— Ну что ж,
дружок, насильно мил не будешь… Не нравится тебе у
нас, так отвезу тебя и Машу обратно в детдом.
Трехлетняя
Маша разрыдалась и бросилась на шею матери:
— Не
отдавай меня!
Шестилетний
Вова забился в угол и просидел там весь вечер, пока отец не отнес его в
кровать. А утром попросил прощения, обещал больше из дома не уходить.
— Вот уже
семь лет с той поры прошло. Вова слово держит — не бегает, — говорит мама Оля.
Она,
кстати, даже с работы уволилась, чтоб за детьми смотреть.
Однажды,
вскоре после того, как стали жить в семье, Вова спросил у матери:
— А ты не
знаешь, как там наш братик?
Ольга
удивилась, мол, какой такой братик. А тут и у Маши глаза на мокром месте:
— Маленький
братик, в колясочке лежал, плакал.
Ольга стала
узнавать: действительно, у детей есть брат Максим шести месяцев, находится на
попечении матери, так как она кормит его грудью.
А вскоре ей
позвонили: брат Вовы и Маши тоже оказался в казенном учреждении. Ольга
растерялась, сможет ли справиться с тремя. Но не зря их с мужем выбрали в
родители именно для этих детей! Максим теперь рядом с братом и сестрой.
Один в поле воин?
Еще мы
познакомились с замечательной и строгой мамой Натальей Артамоновой — у нее две
приемные девочки, Света и Лена. Пусть личная жизнь у Натальи Юрьевны, как
говорится, не сложилась: с отцом ее родного сына Славы они развелись, когда
мальчику исполнилось всего четыре года. Так что растила парня одна. Но у нее
достало любви и мужества принять двух обездоленных малышек, а Слава стал для
них заботливым старшим братом.
Еще у одной
пары — Ольги и Евгения Воробьевых — старшие дети давно живут отдельно,
обзавелись своими семьями. Но супруги не затосковали, когда гнездо опустело. Взяли
к себе Максима.
— И за год
избаловали его донельзя, — смеется Ольга Алексеевна. — Решили: так дело не
пойдет – эгоиста вырастим. И Данилку «из роддома»
привезли, как он сам говорит, не желая знать про предательство кровных
родителей. Из роддома привезли — и все.
И он прав,
этот мальчик. Зачем помнить о плохом, когда вокруг так
много хороших людей.
В
Пензенской области сегодня более 1100 детей и подростков, оставшихся без
родителей, воспитываются в приемных семьях. Примерно столько же, сколько раньше
содержалось в сиротских учреждениях.
КСТАТИ
У одной приемной
семьи в Старом Славкине сгорел дом. Первыми на помощь
пришли односельчане и приемные родители со всего района. Денег собрали столько,
что хватило и на покупку дома, и на ремонт!
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Екатерина
Аветисова, начальник отдела по работе с замещающими семьями Центра
психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Пензенской области:
— С каждым
годом в нашем регионе появляется все больше семей, готовых взять на себя заботу
о детях, оставшихся без попечения взрослых. Только в нашем центре ежегодно
проходят обучение от 230 до 260 кандидатов в замещающие родители.
Еще
несколько лет назад в области было 16 детских домов и интернатов, сегодня их
осталось всего три.
Большой
прогресс, что государство, наконец, присвоило статус приемных семьям, взявшим
на воспитание даже одного ребенка (раньше поддерживали только тех, кто готов
был заменить родителей пяти и более детям). Немногие были готовы на такой
подвиг. А сейчас дефицита приемных родителей нет.
Наталья СИЗОВА
Фото: Владимир ГРИШИН
http://pravda-news.ru/topic/74189.html
Никакие кружки не заменят
маму и папу
29.12.2016
На вопросы
читателей «МЛ» отвечает психолог Елена Потапенко.
Основной темой разговора стали цветы жизни - дети.
- У моих
знакомых есть приемная дочь 12 лет. Сейчас у нее трудный возраст - вьет из
родителей веревки. Может, например, заявить: «Купите мне айфон,
а то уйду из дома», начинает кричать по любому поводу. Как с ней управляться? О
том, что приемная, она не знает...
- В целом манипулятивное поведение свойственно подросткам и считается
нормой - так (по-другому пока не умея) они показывают, что значимы. Девочка
пытается утвердиться в семье и начинает шантажировать родителей, проверяя их на
любовь к себе.
Конечно,
вестись на это не надо - все будет нарастать как снежный ком, а у человека
закрепится такая модель отношений с миром: «я шантажирую - мне дают». Плачевно,
если в дальнейшем она будет распространять такую форму поведения на своих детей
и близких. И не факт, что это будет так же срабатывать.
Тут
ситуация осложняется еще и приемным статусом ребенка. Лучше бы ее разобрать с
семейным психотерапевтом. Вообще, психологи убеждены, что ребенок должен знать
своих биологических родителей. Если от него скрывать данный факт, он все равно
что-то чувствует. Важен и «анамнез»: возможно, родные родители этой девочки
были склонны к бродяжничеству, и ей это бессознательно передалось.
Не
исключено, кстати, что, узнав о том, что она приемная, дочка ваших знакомых
успокоится: зауважает маму и папу, что они рассказали
ей правду. Будет больше их ценить и бояться потерять так, как раньше потеряла
биологических родителей.
- Внуку
пять лет. Как понять, в какой кружок его записать? Отдавать по очереди в разные и смотреть, где ему больше понравится? Или ждать,
когда он сам проявит склонности к чему-то?
- А что с
ним не так, почему вы непременно хотите его куда-то отдать?
- Хотелось
бы задатки развить, талант пестовать... Он у нас очень усидчивый. Может, в
танцы, наоборот, заставить походить?
- Поверьте,
в жизни вашего внука еще назаставляют! Дайте ребенку
время делать то, что он действительно хочет, тем более до школы осталось всего
два года. Малышу непременно нужны периоды безделья, чтобы успеть соскучиться по
разным занятиям.
Природа
заложила во всех нас познавательную активность и способности к чему-то. Да,
можно их развивать через кружок. Но тут нужно очень тщательно отбирать методику
- ребенку должно нравиться! Сколько есть примеров выпускников художек и музыкалок, которые
тянули это ярмо только в угоду родителям. Все их задатки были убиты напрочь скучной рутиной обучения.
Самое
важное для ребенка до семи лет - развивать коммуникационные навыки, учиться
общаться, наблюдать, как падают листья, поют птички, гулять, ругаться и
мириться и постигать природу вещей и явлений.
Студии и
секции - это больше экономический миф ради зарабатывания
денег. Для ребенка важнее вечера и выходные проводить в семье, шить одежки для
кукол не на уроке, а с мамой, а модельки собирать не
в кружке, а с папой.
- Наша 11-летняя
дочь стала очень властной. Командует всеми друзьями. Сама решает, на какой
фильм они пойдут, говорит, с кем кому лучше дружить или не дружить, потому что
ей так хочется.
Сначала я
успокаивала себя, что это задатки лидера, но теперь вижу: если она не
остановится, то растеряет всех друзей...
- Стоит
задуматься, с кого девочка могла срисовать такое поведение.
-
Авторитарных людей в семье точно нет, папа, конечно, глава, но без закидонов. Мы все решения обсуждаем вместе, при дочке.
Может быть, проблема в том, что у нее нет братьев-сестер, и это банальный
эгоизм проявляется?
- Возможно.
Единственные дети не умеют сотрудничать. Поэтому, попадая в социум, начинают
отчаянно конкурировать с другими детьми (есть даже психологический термин
«монарх на троне»). А так как навыка общения на равных
у такого ребенка нет, он выстраивает удобную для себя стратегию: покомандовала
- все согласились, и она чувствует себя безопасно.
Возможно,
кстати, ее друзьям так как раз удобно, может, им в
коллективе как раз лидер необходим. Пока катастрофически дочери это не мешает,
не стоит влезать со своими рекомендациями. Придет другая ситуация - вы
деликатно поделитесь с ней своим жизненным опытом.
- Мы два
года прожили в другой стране, где дети пошли в школу. Там совсем другой формат
учебы и общения, все очень демократично. А тут пришлось вернуться в Пензу.
Теперь сыновья подвергаются прессингу со стороны одной учительницы.
Дело в том,
что они уже привыкли даже думать на английском и по-русски еще не все быстро
схватывают, хотя мы активно с ними занимаемся и прогресс налицо. Но учитель
уверяет, что их нужно отдать на класс назад, чтобы за год дозрели до своих
сверстников. У других преподавателей претензий к ним нет, и оценки хорошие.
-Увы,
учителя, особенно старой закалки, очень часто бывают психологически
неграмотными. Идите прямиком к школьному психологу: он поможет осознать, что у
вас нестандартные дети, подскажет модели общения с педагогами.
В принципе
не вижу ничего страшного в том, чтобы и на класс младше перейти: сможете -
сдадите потом программу экстерном. Имейте в виду, что у детей в новой школе
адаптация занимает минимум год.
- Елена
Николаевна, как мне повлиять на 14-летнего сына? Он осознанно обещал мне, что
не будет курить, но я знаю, что нарушает свои слова: у них с друзьями сейчас в
моде эти паровые сигареты. Наказывать, как маленького, уже не могу. Как быть?
- Да, в 14
лет это уже совсем не ребенок. Для подростка естественно принадлежать к
какой-то группе и как раз в этом возрасте обесценивать родителей. Надо
определяться, к какому социуму ты принадлежишь, и на пьедестал выходят
ровесники.
Когда я
работала в школе социальным педагогом, у меня был класс трудных подростков,
почти все дымили как паровозы. Я договорилась с патологоанатомом, чтобы он
пришел на классный час и в цветах и красках рассказал-показал, что происходит с
организмом курильщика. Большая часть учеников курить после этого бросили.
Нужна
какая-то третья сторона, которая расскажет о том, почему сигареты - это уже не
круто, не современно и как тяжело потом будет отказаться от пагубной привычки.
- У сына 12
лет все сильнее проявляется конфликт с отцом. Насколько серьезные последствия
могут быть у такого противостояния? Они неделями не разговаривают иногда...
Может, к психологу сходить?
- Сыновья и
отцы всегда будут находиться в конкуренции: до папы надо либо дотягиваться,
либо его обесценивать. К психологу сходить можно, но в этом должен быть
заинтересован ваш муж: если он готов слушать, надо ему объяснить, что
ответственность за любые отношения несет старший. И он не имеет права дуться,
как ребенок.
Игнорирование
не лучший стиль воспитания, но все мы понимаем, что, когда мужчины устают, они
порой ведут себя именно как дети. Деликатно напомните супругу, что он старший в
этих отношениях. А сыну в случае проявления агрессии спокойно объясните: в
нашей семье не хамят. И поставьте твердые условия:
вспылил - неделю без компьютера, например. Подростки хорошо «дрессируются».
- Моему сыну
13 лет, он очень ревнует к 7-летней сестре. Нужно вмешаться?
- Это
нормально. Поскольку младший ребенок в силу физиологии требует большего
родительского внимания, старший неизменно будет ревновать. Обычно еще родители
подогревают ситуацию, нагружая старшего кучей
обязанностей. Поэтому сыну нужно дать новые привилегии: ему можно разрешить
прийти домой позже, остаться у друга ночевать («Маленьким нельзя, тебе -
пожалуйста, потому что ты старший!»)
Никогда не
говорите, что любите детей одинаково, тем более у вас сын и дочь. Его вы
любите, потому что никто так круто не играет в футбол или на гитаре, а ее - как
самую красивую и лучшую помощницу. Понимаете? Подчеркивайте в детях разность, а
лучше - исключительность! Тогда напряжение спадет, и им не придется мерить вашу
любовь материальными благами, игрушками и сладостями.
- В школе у
дочки (7-й класс) очень большие нагрузки. Она так переживает за успеваемость! Я
ее никогда не ругаю за оценки, всегда повторяю: важно, чтобы она была здорова и
счастлива.
Но бабушка
наша (бывший директор школы) подливает масла в огонь: нет-нет, да и
прокомментирует: «Что ж ты марку не держишь? Родители золотые медалисты, а
ты?», сравнивает ее с другими детьми. Может, мне на бабушку как-то повлиять
можно?..
- Можно
попытаться. Но учтите: пожилому человеку переделать картину мира очень сложно.
Проще объяснить дочке, почему бабушка так говорит: у нее нет других интересов,
чтобы чувствовать себя хорошо, она хочет окружить себя статусными ярлыками -
успешной дочерью, внучкой-медалисткой. И будет ей счастье.
Но самое
главное, чтобы ваша дочка поняла: в ее обязанности не входит делать бабушку
счастливой, у нее своя жизнь. И бабушка такими фразами оценивает не внучку, а
собственное благополучие и ощущение.
Ну а
бабушку стоит спросить, чего она хочет добиться такими шпильками: что, внучка
от них спокойнее делается или у нее появляется больше веры в себя? Конечно,
нет.
Кроме того,
очень часто в люди выбиваются именно середнячки, если не сказать троечники: у
вечных пятерочников формируется синдром отличника, и порой они просто боятся
ставить себе высокие планки и идти на риск, так как опасаются не справиться с
задачей.
Ксения Вдовикина
«Молодой ленинец», №
52, 27 декабря 2016 г.
http://www.penzainform.ru/press/ml/2016/12/29/nikakie_kruzhki_ne_zamenyat_mamu_i_papu.html
Железнодорожники
навестили лунинскую семью, где воспитывается 10 детей
29.12.2016
Руководители
пензенского отделения Куйбышевской железной дороги побывали в гостях у
многодетной семьи Григорьевых.
Заместитель
начальника дороги по Пензенскому региону Максим Киселев и руководитель
пензенского филиала профсоюза железнодорожников Владимир Бочериков
приехали в Лунино и привезли для младших Григорьевых
ящик фруктов и новогодние подарки.
На железной
дороге работает слесарем глава семейства. Мама Тамара Николаевна воспитывает
ребятишек. У Григорьевых — восемь детей, четверо из которых несовершеннолетние.
Младший Коля родился, когда маме исполнилось 46 лет. Супруги были уверены, что
теперь их семья будет прирастать только внуками, однако жизнь
распорядилась по-другому.
Этой осенью
они взяли к себе четырехлетнюю дочку дальней родственницы, лишенной
родительских прав. А потом, когда об этом поступке узнали в поселке, к одной из
дочерей Григорьевых, к Зине, обратились одноклассники. Вместе с ними училась
сирота, от которой отказались родственники и ее должны были отправить в детский
дом. Одноклассники переживали за девочку, но как ей помочь не знали.
Зина
попросила родителей взять к ним в семью и эту девочку, и те согласились.
— Я
подумала, что если откажусь, у меня не будет морального права учить детей тому,
что хорошо, а что плохо, — объясняет свое решение Тамара Николаевна.
Григорьевы
живут на два дома. В селе Сытинка у них хозяйство и
основное жилье. А еще есть старенький дом в Лунино,
где дети и мама находятся в будни. Это делается для того, чтобы дети могли
посещать местную школу искусств. Семья не шикует, ведь
кормилец в ней только папа. И, тем не менее, родители стараются использовать
всякую возможность, чтобы дети гармонично развивались.
Мы
рассказали на нашем сайте про то, как семья
приезжала в Пензу, чтобы обойти музеи в «Ночь искусств». Об этом прочитали
в Пензенском отделении Куйбышевской железной дороги. И не смогли остаться в
стороне.
После
вручения подарков гости расспросили семью о проблемах, и кое-что пообещали, но
мы пока не будем забегать вперед и расскажем обо всем в положенный срок.
Марьям ЕНГАЛЫЧЕВА
Фото: предоставлено
пресс-службой пензенского отделения Куйбышевской ж/д
http://pravda-news.ru/topic/74247.html
Портрет
отца. Будьте во всем примером для своих детей
29.12.2016
Портал «Пенза-Онлайн» продолжает публикации в рубрике «Портрет
отца». Хотелось бы познакомить читателей не только с известными людьми, но и с
обычными горожанами, которые являются Отцами с большой буквы. Сегодняшний герой
— Дмитрий Сафронкин. Коренной пензенец, выпускник
Политехнического института.
Дмитрий
преподавал в институте, а в 2002 году открыл сервисный центр по ремонту бытовой
техники. С 2009 года — член правления в региональном отделении «Всероссийского
общества гемофилии». А еще Дмитрий воспитывает троих сыновей.
Корреспондент
«Пенза-Онлайн» побеседовала с активным папой.
— Скажите, Дмитрий,
каков процент участия в жизни детей ваш и какой у вашей супруги? Есть ли четкое
разделение обязанностей, или вы полностью взаимозаменяемы?
— Мы никогда не измеряли свое участие, кто больше кто меньше.
Когда трое детей в семье, любое участие будет только в радость, нам еще и
бабушки помогают, если бы еще были две бабушки, мы бы не отказались и от их
помощи.
Средний
сын Дмитрия — ученик лингвистической гимназии № 6, воспитанник детской
музыкальной школы № 2 по классу флейты и фортепьяно. Эту же школу окончил в
свое время старший сын. Папа частенько сам возит сына на занятия и не пропускает
ни одного выступления.
— В чем состоит ваша трудовая функция, успеваете ли вы полноценно
заниматься работой?
— Я — руководитель собственной фирмы, в моем подчинении находятся
два сервисных центра по ремонту техники. Стараемся помочь клиента, сделать
идеальный сервис в нашем городе. Сейчас прибавилось очень, много общественной
работы и не всегда удается совмещать работу и общественную деятельность. Из-за
нехватки времени, приходится жертвовать…
Недавно
Дмитрий вместе с женой проходил обучение в Университете при Общественной палате
Российской Федерации для гражданских активистов и представителей НКО.
Конечно
же, очень непросто обеспечивать большую семью и полноценно участвовать в жизни
всех ее членов. Необходимо полностью контролировать все происходящее, быть
гибкими по отношению друг к другу.
— Как вы воспитываете в детях финансовую грамотность?
—
Стараемся развить бережливость, не покупаем им дорогие гаджеты,
а на дорогие игрушки они копят самостоятельно. Могут копить и целый год, чтобы купить то, что они задумали. Я считаю, что
финансовая грамотность для них — это умение распоряжаться карманными деньгами.
— Все трое детей — мальчики, можно ли сказать, что у вас в семье
какая-то особо суровая обстановка, чтобы привить спартанскую дисциплину, вырастить
настоящих мужчин?
—
Нет, спартанские условия для своих детей мы не создаем, мы их стараемся
вырастить счастливыми людьми, создавая для них условия, при которых они смогут
проявить свои лучшие качества.
— Что вы вкладываете в понятие «настоящий мужчина»? Получается воспитывать сыновей такими?
—
Настоящий мужчина? Трудно вот так сразу ответить на этот вопрос. Я считаю, что
настоящим мужчиной становишься, если преодолеваешь те проблемы, которые ставит
перед тобой жизнь. Если решаешь их — то растешь и становишься выше, если нет —
падаешь вниз. На настоящего мужчину всегда можно положиться. Мы стараемся
развивать детей гармонично — они занимаются спортом, музыкой, развивают
интеллект. Все это будет помогать справляться с различными трудностями. На своем
уровне они уже и сейчас начинают решать свои сложные вопросы. Кроме того,
добавлю, что настоящий мужчина — тот, кто относится с уважением к женщинам. Это
я стараюсь тоже в детях воспитывать, прежде всего, на своем примере.
— В вашей семье она одна — супруга и мама, кто она для вас и кем
вы ее пытаетесь представить детям — слабый пол, или наоборот — хозяйка в доме?
—
Мы все очень любим нашу маму. Дети без нее жить не могут, хотя она их может
поругать и за беспорядок и шум. А вообще — мы не пытаемся как-то представить
маму или меня детям. Они с раннего возраста все понимают, хотя и по-своему.
Наша мама больше проводит времени дома, с детьми, а я все больше — на работе.
Поэтому дома — хозяйка она.
— Делите ли вы с мальчиками с мамой заботы или прививаете им понятие
гендерных различий в семейном быту?
—
Прививаем только одно гендерное различие: что мужчина
— добытчик и все финансовые вопросы решает только он. У нас мама не знает,
сколько заплатить за квартиру, телефон и интернет, в каком банке у нас кредит.
Все остальные вопросы, большие семейные покупки, отдых, как
провести праздник — мы решаем вместе, стараемся учесть мнение детей, даем
возможность высказать и принять решение детям. Иногда получается очень хорошо,
иногда нет. Вот тут и кроется бесценные опыт, с которым дети выйдут в жизнь.
Фото из архива героя
публикации
Мокрецова
Н.
http://penza-online.ru/novost/obshchestvo/portret-ottsa-budte-vo-vsem-primerom-dlya-svoikh-detey?ELEMENT_ID=9158