«Пенза православная» – http://pravoslavie58region.ru/
Три
брата-азербайджанца осуждены в Пензе за 11 преступлений
03.10.2016
В
понедельник, 3 октября, в Октябрьском районном суде был вынесен приговор трем родным
братьям, приехавшим в Пензу из Азербайджана.
В период с
2004 по 2015 год мужчины совершили в отношении своих соотечественников 11
преступлений (в том числе вымогательство, мошенничество, грабеж, умышленное
уничтожение и повреждение имущества, самоуправство и заведомо ложный донос).
«Слушание
по данному уголовному делу длилось более двух месяцев. В качестве свидетелей допрошены около 50 человек и 10 потерпевших. Исследованы
доказательства, представленные в 23 томах уголовного дела», - рассказала ИА «ПензаИнформ» старший помощник прокурора области Светлана
Артамонова.
В содеянном братья не сознались. Они изложили суду свою версию
произошедшего, заявив, что их оговорили. Однако суд
счел их вину доказанной.
В
результате служители Фемиды приговорили одного из братьев к шести, еще двух - к
пяти годам лишения свободы в исправительной колонии общего режима. Кроме того,
на двоих из них наложены штрафы в размере 250 тыс. руб., третий заплатит 200
тыс.
«У
осужденных есть время на обжалование приговора суда», - добавила Светлана
Артамонова.
КОММЕНТАРИИ БЕЗ КУПЮР:
Гость|03.10.2016
14:25|
Давно пора
сократить гастарбайтеров из средней
азии
Гость|03.10.2016
14:34|
три???? а
остальных на свободе решили оставить?
Гость|03.10.2016
14:34|
Гость
писал(a):
Давно пора
сократить гастарбайтеров из средней
азии
А причём
тут средняя азия-то?
Гость|03.10.2016
15:00|
Гость
писал(a):
Давно пора
сократить гастарбайтеров из средней
азии
Учи
географию. Они из Кавказа
Гость|03.10.2016
15:03|
Азербайджан
- это Средняя Азия?
Гость|03.10.2016
15:10|
О чем спор.Да ничем не лучше чем со ср.азии.
Гость|03.10.2016
15:58|
Три брата
акробата.... маловато дали.
Гость|03.10.2016
19:11|
Это Халиловы?
Гость|03.10.2016
21:17|
Хорошо хоть
своих соотечественников трясли, а не русских
Гость|03.10.2016
21:37|
халиловы
Гость|03.10.2016
21:49|
Одним слово
м звери
Гость|03.10.2016
21:54|
звери к
клетке
Гость|03.10.2016
23:12|
Преступность
имеет национальность.
Гость|03.10.2016
23:32|
Мушфиг,Вугар и отморозок Шаиг
http://www.penzainform.ru/news/crime/2016/10/03/tri_brata-azerbajdzhantca_osuzhdleni_v_penze_za_11_prestuplenij.html
ИЗ ПОЧТЫ САЙТА
Пензенские
протестанты отметили праздник Жатвы
04.10.2016
В
Пензенской церкви «Живая вера» отметили праздник Жатвы, называемый также Днем
урожая. Воскресным утром прихожане церкви уже по сложившейся традиции принесли
с собой лучшие плоды со своих дачных участков, чтобы украсить ими церковный
алтарь и воздать благодарность Богу, передает пресс-центр церкви "Живая вера".
«Слава Богу
за урожай и за все, что Он дает нам! Главное, что хочется отметить это
результат Божьей работы в наших сердцах. Наши духовные плоды, наш духовный
урожай — это то, что мы совместно с Господом можем иметь регулярно, в любое
время года и каждый день. Очень важно осознавать, что нам нужно работать над
собой и нужно работать на своей земле, чтобы иметь и духовные и физические
результаты нашей работы», — отметил член Всемирного Христианского совета Олег
Серов.
В ходе
торжественного богослужения всех присутствующих поздравили с праздником и
поделились плодами своего творчества церковный хор, дети воскресной школы и
вокалисты Наталья Серова и Дарья Нуждина.
Богослужение продолжил член Всемирного Христианского совета Олег Серов,
который поделился проповедью слова Божьего о том, что очень важно быть
привитыми к Божье лозе — Церкви, а также видеть Божьи дары в своей жизни и быть
благодарными Господу и людям.
Вечером в
церкви прошел «Праздник вкуса», где можно было попробовать прекрасные блюда из
плодов земли, которые приготовили прихожане церкви, а также узнать рецепты
особо понравившихся блюд.
«Я хочу за
все поблагодарить нашего Господа! У меня очень много эмоций
после этого праздника, потому что все было очень шикарно и замечательно, все
закончилось «Праздником вкуса», где все делились рецептами своих заготовок и
могли продегустировать, что им понравится — это уже
стало традицией в нашей церкви, все в восторге и на эти праздники всегда
приходит много людей», — рассказала Наталья Серова.
Также на празднике присутствующие могли насладиться не только
вкусными блюдами, но и плодами работы церковных творческих коллективов,
вокалистов и исполнителей, которые представили вниманию зрителей замечательную
концертную программу.
«Это был
прекрасный вечер, после которого у всех замечательно настроение. Хочется
сказать большое спасибо Богу за землю, за плоды, которые мы имеем и спасибо
организаторам за этот праздник, за этот концерт и за то, что сегодня все так
шикарно устроили», — поделилась прихожанка пензенской церкви «Живая вера»
Татьяна Шемякина.
Живая вера Новости news.alivefaith@gmail.com
Пресс-центр церкви
"Живая вера"
В
Доме народного творчества открылась выставка необычных картин
04.10.2016
Владимир
Гуков решил отпраздновать 70-летний юбилей персональной выставкой. В Дом
народного творчества пришли друзья, близкие и коллеги именинника, а также люди,
неравнодушные к технике лоскутной живописи.
На суд
собравшихся Владимир Николаевич представил более 40 последних работ. Всего же
мастер, кстати, не имеющий специального художественного образования, создал
около 300 картин.
«Я еще не
встречал такого человека, который бы работал в такой технике», - подчеркнул он.
На создание
одной картины у автора уходит порядка 80 часов кропотливого труда. А некоторые
произведения искусства ему приходится переделывать по нескольку раз, для того
чтобы добиться максимальной выразительности.
У Владимира
Николаевича нет любимого полотна, все работы для мастера лоскутной живописи
по-своему дороги.
«Картины,
конечно, покупают, но я не активный человек, не умею продавать. Могу сказать,
что мое хобби, к сожалению, не окупается», - отметил мастер.
Эта уже
четвертая персональная выставка Владимира Гукова в Доме народного творчества.
Она продлится до конца октября.
http://www.penzainform.ru/news/culture/2016/10/04/v_dome_narodnogo_tvorchestva_otkrilas_vistavka_neobichnih_kartin.html
Пензенские
полицейские ловили нелегальных мигрантов
04.10.2016
Пензенские
полицейские провели рейд по выявлению фактов нарушения миграционного
законодательства. Нелегалов стражи порядка искали на городских рынках.
Далеко не
все иностранные граждане, работающие на территории Пензы, смогли предоставить необходимые документы. По итогам рейда около 50
человек доставили в отделение полиции для проведения экспертизы и проверки
отпечатков пальцев. В отношении еще 30 задержанных составлены
протоколы об административных правонарушениях.
«За период
проведения операции сотрудниками УМВД России по Пензе было возбуждено пять
уголовных дел по статье 322 УК РФ. Было также задокументировано
37 административных правонарушений, наложено и взыскано штрафов на сумму более
70 тысяч рублей», - рассказал заместитель начальника полиции УМВД России по г. Пензе Андрей Гаврюшин.
http://tv-express.ru/sobitiya/penzenskie-policejskie-lovili-nelegalnyh-migrantov
Мастеров
из Абашева лишили средств производства
06.10.2016
В небольшом
некогда старообрядческом селе Абашево, что под Спасском, издавна гордились
своим народным промыслом - знаменитой абашевской
игрушкой. Вот только традиции этого ремесла к настоящему моменту были бы
утеряны, если бы не Ида Калимуллина.
Приехав
жить в Абашево 30 лет назад из Казани, она создала фольклорный коллектив «Абашевская игрушка», представляющий собой лабораторию
гончарного искусства, где сельских детишек учат лепить из глины. Некоторые ее
ученики давно выросли, но все равно продолжают дело Калимуллиной.
А сама Ида Сафиевна,
несмотря на преклонный возраст, по-прежнему мастерит абашевскую
игрушку.
БЕГ ТРУСЦОЙ И ГОЛОДАНИЕ
В цветастом
наряде, похожая на сказочную старушку-веселушку,
Ида Калимуллина встречает
нас на крылечке своего покосившегося дома. В руках держит увесистую игрушку.
«Это
городовой баран, или, по-другому, коронованный, - объясняет Ида
Сафиевна. - А костюм мне смастерила соседка, Мария
Зиновьевна Липаткина. Ей за 90 уже, она из
старообрядцев. Попросила я ее сшить что-нибудь, как из сказки, вот она и
расстаралась. Пойдемте, я вам покажу дом-музей братьев Зоткиных».
И
припустила так, что не угонишься.
«Неважно,
сколько лет мне по паспорту, я чувствую себя на 16! - улыбается энтузиастка. -
Я и бегом трусцой занимаюсь, и голоданием. Когда чувствую, что животик
появляется, - неделю ничего не ем. А главный мой секрет долголетия - не
позволяю себе бездельничать. Либо игрушки лепим с ребятами, либо дергаю
начальников всех уровней, чтобы сделать жизнь села лучше».
Благодаря
неуемной энергии Калимуллиной в село провели газ,
ремонтируют мосты и дороги. Молодежь перестала уезжать из Абашева. Умирающее
село стало оживать на глазах.
А ведь
когда эта удивительная женщина приехала на житье в Абашево, местные приняли ее
с недоверием. Тут старообрядцы исстари держались друг друга, и каждый новый
человек был скорее поводом для беспокойства, чем для любопытства.
Впервые об абашевской игрушке Ида Сафиевна узнала в 1982 году, когда ей в руки попала книга
Геннадия Блинова «Чудо-кони, чудо-птицы». Уже
до этого она всерьез изучала народные промыслы России, а абашевская
игрушка ее буквально пленила своей скромной красотой. Ведь в отличие от той же
дымковской игрушки абашевская не такая яркая, но в то
же время… в нее словно вложено больше души.
Приехав в
1984 году в Абашево, наша героиня отметила про себя, что это село глиняных дел
мастеров. Одна улица занимается лепкой игрушек-свистулек, другая - горшков.
Присмотрелась, купила здесь домик, а спустя два года и вовсе осела в Абашеве. Бросив престижную работу в Казани, начала
учиться мастерству у старейших профессионалов гончарного дела - Тимофея Зоткина, Евдокии Зоткиной, Динея Малышева… А затем сама стала
передавать секреты мастерства детям.
Правда,
местные власти появлению Калимуллиной не особо
обрадовались. Сначала она обивала пороги с просьбой дать ей ставку учителя
рисования в абашевской средней школе, чтобы получать
хоть какую-то зарплату, после - передать помещение под лабораторию народного
творчества. Куда, кстати, впоследствии Ида Сафиевна провела свет, телефон, водопровод, сделала проект
для газификации.
За свой
счет, умудряясь обходиться минимумом средств, а больше рассчитывая на поддержку
односельчан, создала дом-музей братьев Зоткиных,
дом-музей Федосьи Голяшкиной.
Сама же энтузиастка выступает в роли экскурсовода. Причем умеет так увлечь, что
слушать ее можно часами.
«Многие
думают, что это дом-музей Тимофея Зоткина. Но он жил
в другом доме, а здесь жили его братья, тоже известные мастера, со своими
семьями. Вот сразу за входом прялка и гончарный круг. Когда к нам приезжают
туристы - а они приезжают со всей страны и даже из-за границы, - мы с ними
садимся делать кувшины…».
ИЗ ТУПИКОВОГО СЕЛА – В ЦЕНТР ТУРИЗМА
Про себя Ида Калимуллина говорит, что она
просветитель из династии просветителей. Отец - кандидат исторических наук, мать
- педагог. У нее самой два высших образования, в том числе художественное.
«Абашево -
это мой рубеж, - говорит Ида Сафиевна.
- Я воинственная, за правду буду биться до победного конца, что для многих
чиновников стало головной болью. Но зато в тупиковом селе, за которым
практически нет дороги, появился целый комплекс народных промыслов, сюда
регулярно наведываются экскурсии, даже прежний губернатор как-то заезжал,
похвалил меня за настойчивость.
Мы же
область прославляем, наши работы хранятся во многих музеях, в том числе в
коллекции Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного творчества».
Заходим в
лабораторию. Сначала своего рода выставочный зал, где все уставлено
раскрашенными игрушками, а на стене - фотографии старых мастеров. В соседней
комнате располагается мастерская. Здесь рождаются те самые знаменитые глиняные
свистульки в виде животных.
В отдельной
коробочке - глиняные осколки. По словам Калимуллиной,
этим осколкам по сто или даже больше лет. Потрогав их, человек заряжается
энергией старых умельцев, обладателей удивительного таланта.
А как еще,
по-вашему, должна выглядеть связь поколений? Ну, не на словах
же…
Вот так
оптимизация!
Все бы
хорошо, да только в начале прошлого года по указанию вышестоящих органов в
лаборатории отключили газовое отопление, сняли и увезли газовый счетчик и печь
для обжига творческих и учебных изделий из глины. Такая вот оптимизация в духе
времени!
«Мне
предложили перейти работать в Дом народного творчества, который находится
в Пензе, - говорит Калимуллина. - Но ездить в город по три часа туда и обратно
на рейсовом автобусе - тут и не всякий молодой
выдержит.
Был вариант
работать в здании сельской администрации, но там протекает крыша, к тому же работать художники могут круглосуточно, а там это
придется делать по расписанию. Нам хотя бы в лабораторию отопление провести. А
так все больше приходится работать дома. Летом вот, например, игрушки можно
было и в земле обжигать, но и при комнатной температуре они неплохо сохнут».
Процесс
изготовления игрушки довольно трудоемкий. Сначала отправляешься за околицу, в
нескольких километрах от села находится глиняный карьер - глинище. Глину нужно
как следует проморозить, можно даже в погребе. Затем размягчаешь ее в холодной
воде, очищаешь от мусора. И только после этого начинаешь лепить
игрушку-свистульку, просушиваешь, обжигаешь и покрываешь краской.
Промышленное
производство абашевской игрушки, кстати, налажено в
Спасске. Но, так сказать, аутентичное абашевское
творчество ценится все же больше. И что бы делала
сегодня Россия, если бы не такие люди, как Ида Сафиевна Калимуллина?
Яков Белкин
«Молодой ленинец», №
40, 4 октября 2016 г.
http://www.penzainform.ru/press/ml/2016/10/06/masterov_iz_abasheva_lishili_sredstv_proizvodstva.html
История
человека-оркестра из Каменки
07.10.2016
Алексей Голенко играет на гармони, баяне,
жалейке, балалайке, гитаре, фортепиано, кларнете, трубе и других инструментах.
ЗА РУССКИМ
ДУХОМ
Впервые
гармошку в руки Алексей взял лет в пять, вслед за старшим братом Николаем,
который учился в музыкальной школе. Инструмент его заворожил. От веселых
мелодий ноги сами рвались в пляс, грустные бередили душу.
Музыка
стала для Голенко не просто увлечением - профессией.
После школы он поступил во Владимирское музыкальное училище. Конкурс тогда был
нешуточный - 11 человек на место. Получив образование, Алексей стал работать во
владимирском фольклорном ансамбле «Русь».
- Там была
чудесная атмосфера, пропитанная любовью к фольклору, там чтили народные традиции,
- рассказывает Алексей Николаевич. - Тогда я и начал осваивать новые
инструменты: рожки, жалейки.
Потом были
кларнет, домра, балалайка, ложки, трещотки... Впоследствии Голенко
окончил и консерваторию.
- Можно
годами изучать музыкальный материал, и скучно не будет, - улыбается он.
Впрочем,
музыканту одних знаний мало. Нужен талант. Игру Голенко
по достоинству оценило жюри многих всероссийских конкурсов. Ему аплодировали в
разных странах мира. А он, поди ж ты, прикипел душой к
родной Каменке.
Мог бы уехать
в большой город, сделать блестящую карьеру, но признается: нигде ему не
игралось так, как в провинции. Здесь русский дух, здесь Русью пахнет...
И СТОЛЯР, И
ПЕЧНИК
- Каждый
новый инструмент открывал для меня грани народной музыки, - говорит Голенко.
- И был
азарт, ибо новое осваивать очень интересно.
Но, увы,
одной музыкой сыт не будешь. В трудные 90-е артистам платили копейки, а надо
было на хлеб зарабатывать. Пришлось Алексею Николаевичу переквалифицироваться.
Научился
столярничать, освоил профессию каменщика и даже, представьте себе, начал
мастерски печи класть. Оказалось, руки у него золотые. Ремесло помогало ему
прокормиться, но музыка не отпускала, бередила душу. Когда трудный период
прошел, Голенко с наслаждением окунулся в родную
стихию, где каждый музыкальный инструмент был для него, словно верный друг и
чутким пальцам музыканта была знакома каждая щербинка на отполированной
поверхности.
ЧЕМ ПАХНЕТ
МУЗЫКА?
Когда
инструменты ломались, Голенко очень переживал. Да и новые купить в то время было проблематично. И тогда он
освоил еще одну профессию - реставратора, которая тоже стала любимой.
- Мне
нравится аромат ольхового масла, которым пропитывают деки. Он смешивается с
запахами клена, липы, самшитового дерева. Вы и не представляете, от скольких
мелочей зависит звучание инструмента, - говорит Алексей Николаевич.
Для него
очень важно передать все нюансы.
- Меня
порой спрашивают: почему вы музыку не пишете? Я отвечаю: самое лучшее уже
написано. Пономаренко, Гридин, Дмитриев… Классика - Бах и Вивальди… Свою задачу вижу в том, чтобы донести до слушателей
оригинал, каким задумывал его композитор. Не люблю, когда переиначивают
музыкальное творение на новый лад, - объясняет Голенко.
Он очень
сожалеет, что любимая им гармонь ныне считается чем-то вроде архаизма, уступив
заполонившим эфир мелодиям, созданным на компьютере. А ведь она - неотъемлемая
часть русской культуры. В каждой области была своя манера игры: в Пензенской -
лиричная, на Урале - с перехлестами, в Воронежской -
заковыристая.
Алексей
берется за инструмент. Мелодия проникает в самое сердце. Рано, рано, гармошка,
списывать тебя со счетов...
Алиса Ряднова
«Пензенская
правда», № 40, 4 октября 2016
г.
http://www.penzainform.ru/press/pp/2016/10/07/istoriya_cheloveka-orkestra_iz_kamenki.html