Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

События, вехи истории, имена... 26.04.24
«Пенза православная» – http://pravoslavie58region

«Пенза православная» – http://pravoslavie58region.ru/

 

В Кузнецком районе прошла августовская педагогическая конференция

 

25.08.2016

 

 

Преосвященнейший Нестор, епископ Кузнецкий и Никольский принял участие в работе традиционной августовской педагогической конференции «Точки роста: развитие образования Кузнецкого района». В конференции приняли участие делегации всех образовательных учреждений Кузнецкого района. Это учителя, педагоги дополнительного образования, воспитатели, руководители образовательных учреждений. Почётными гостями конференции, кроме Владыки, были глава администрации Кузнецкого района Валерий Костин, заместитель главы администрации района Светлана Голованцева, депутат Законодательного Собрания Пензенской области Ильдар Акчурин, которые обратились с приветственным словом к работникам образования.

Епископ Нестор выступил с докладом и поздравил педагогов с началом нового учебного года.

 

 

После официальной части владыка пообщался с работниками образования в неформальной обстановке. Учителя рассказали о главных задачах, стоящих перед образованием в новом учебном году: быть активными участниками инновационных процессов в образовании, поднять престиж профессии, сохранить и приумножить лучшие традиции отечественной школы. Преосвященный владыка пожелал педагогам эффективно выполнять запросы всех участников образовательного процесса, государства и общества в целом, формировать социально зрелую личность, которая способна к самореализации в современном информационном обществе, воспитывать достойных граждан России.

В завершение конференции епископ Нестор вместе с благочинным Кузнецкого округа протоиереем Ростиславом Ребровским, заместителем главы администрации района Светланой Васильевной Голованцевой, начальником образования района Алексеем Анатольевичем Перунковым и директором Никольской школы Ириной Владимировной Шарковой посетили учебное заведение, ознакомились с ходом подготовки к новому учебному году, совершили экскурсию по школе.

Фото: Владислав Жирнов

 

06010401080107011301150110011401010102010301image

ВИДЕО: https://youtu.be/eMa0o44r6Sc

 

Максим Мальцев

http://kuzneparhia.ru/2016/08/25/v-kuzneckom-rajone-proshla-avgustovskaya-pedagogicheskaya-konferenciya-2/

 

Выступление Преосвященного Нестора, епископа Кузнецкого и Никольского, на районной педагогической конференции, состоявшейся в с. Никольское Кузнецкого района 25 августа 2016 года

 

25.08.2016

 

Уважаемые представители государственной власти!

Дорогие руководители образовательных учреждений нашего района, педагоги!

Я всегда благодарностью принимаю приглашение обратиться с этой трибуны к вам, чтобы в предстоящий учебный год напутствовать вас на добрые дела. Думаю, это хорошая традиция, потому что есть возможность, как говорят, сверить часы, то есть увидеть, идем ли мы в ногу в воспитании и развитии подрастающего поколения.

В заголовок сегодняшней конференции вынесено слово «развитие»: «Точки роста: развитие образования Кузнецкого района». Рассуждая о развитии и точках роста, задумываешься, чтò сегодня общество хочет от образования? Точка роста это наивысшая ступень развития, высокий результат. А если стремимся к развитию, значит, с каждым годом следует повышать эту точку, это достижение. Возникает естественный вопрос: есть ли предел для этой точки роста? На этот вопрос я отвечаю: есть. Хотя бы потому, что развитие детей, их умственные способности ограничены на разных этапах жизни. К примеру, нельзя научить образному мышлению в третьем классе. Это понятно, предел есть. Что же тогда хочет общество от педагога, от которого требует постоянного развития?

В поиске ответа ваши коллеги на недавно прошедшей в Пензе конференции с участием руководителей нашего региона задали созвучный вопрос: нужно ли далее реформировать систему образования? Когда закончится этот процесс? Что мы хотим достичь этим реформированием? Если (отталкиваясь от точек роста) определять вектор развития вверх, то, действительно, такое реформирование достигнет состояния стагнации или даже спада. Тогда, на фоне упадка, можно будет опять говорить о точке роста. Это больше похоже на самообман, потому что в действительности никакого развития нет.

Прекрасно сказал о задаче российского образования глава государства В.В. Путин: «Надо создать условия, позволяющие результативно учить и учиться». Акцент в этой фразе стоит на слове «результативность». Это то, о чем сегодня говорил глава администрации Кузнецкого района В.В. Костин: нужно смотреть, чтò из ребенка получается на выходе, какой результат. Дала ли школа практические навыки для жизни или подготовила к продолжению образования в высшей школе? В этом случае общественный заказ понятен: нужен конкретный результат образования, конечный продукт. Тогда можно будет успокоиться от реформ, потому что если каждый год мы даем результат, то это и есть исполнение задуманного, предназначения. Тогда школа никуда не спешит, не рапортует, как это делалось десятилетиями назад. Не надо показывать цифры всё выше и выше. Ведь предел-то есть. Даже в современном спорте, на олимпиадах рекорды устанавливаются лучше предыдущих всего на сотые доли секунды, сантиметра. Серьезных, скачкообразных изменений уже не будет. Если из вертикальной плоскости точек роста вернуться в горизонтальную плоскость, то результат может быть иным.

Губернатор Пензенской области на состоявшейся конференции сказал замечательные слова: «Главный общественный заказ состоит в подготовке гражданина, верного своему Отечеству, способного создать полноценную семью, заботиться о себе и своих близких, трудиться и жить активной творческой жизнью». Эти слова можно назвать девизом, духовной задачей. Я бы их разместил у входа в каждый школьный кабинет. Почему? Педагог, решая конкретные учебные задачи, будет всегда видеть цель, к которой надо стремиться каждый день. Тогда не теряется смысл образования, каждая конкретная учебная задача работает на эту дальнюю перспективу. Если говорить о развитии и точках роста в этом смысле, то тогда, развиваясь не вверх, а вширь, мы не обманываем себя. Это позволяет в системе образования решить многие задачи.

Для решения появляющихся задач нужно использовать индивидуализацию и дифференциацию обучения. К каждому ребенку нужен отдельный подход, как это делает врач с конкретным пациентом, выбирая нужное лекарство, уделяя личное время. В условиях школы бывает тяжело применять дифференциацию, ведь нужно в рамках отведенного времени уделить внимание каждому. Вместо дифференциации чаще идут по пути усреднения, унификации. Как пример предлагаю опыт наших соседей из Неверкинского района. В 4 классе изучают предмет «Основы религиозных культур и светской этики». В районном центре половина населения православные, а другая половина мусульмане. Дифференциация напрашивается сама собой. Половина ребят могли бы изучать православную культуру, а другие исламскую. Это оказывается не под силу. Легче усреднить. Убрали два необходимых модуля и заменили нейтральным светской этикой. Так и напрашивается аналогия этому усреднению. Автошкола. Пришли ученики получить навыки вождения: один на легковом автомобиле, другой на грузовом. Стоит инструктор перед выбором: техники подходящей нет, времени тоже не хватает и т.д. Так, может, всех на мотоцикл пересадить? Опыт вождения на велосипеде у людей есть, мотоцикл не сложнее в управлении велосипеда. Вот оно, усреднение вместо дифференциации.

Но государство через общественный заказ требует, чтобы мы воспитали гражданина. Не массу, не толпу, не безликий народ, а ответственного гражданина. Сегодня, во время награждения работников образования, в названиях школ звучали имена наших выдающихся соотечественников: Махалина, Цирулева и др. Их имена, как граждан России, родина увековечила. Это цвет нации. Они не боялись защищать Отечество, не ленились в ежедневном труде на благо Родины…

Я бы видел перспективу развития отечественного образования не в постоянном изменении программ, а в результативности, о которой говорит президент России. Это сделать не просто. Поэтому я вам низко кланяюсь за ваше терпение и за то, что вы каждому ребенку готовы отдать свое сердце и любовь. Дети вам доверяют.

Сегодня Церковь внимательно смотрит на образование в целом, и в школе, в частности. Не только потому, что большая часть школьников это дети из православных, христианских семей, но и потому, что мы от школы ожидаем сохранения нравственного начала, которое идет из семьи. Не все дети одинаковы. Нередко в начальную школу ребята приходят уже со сформированным типом поведения. Но все равно они еще податливы как воск. Если в общении с учащимися сочетаются ласка, любовь, внимание и профессионализм, то цель обучения и воспитания будет достигнута…

Я желаю вам на педагогическом поприще благословенных успехов, творческого горения и, конечно, Божией помощи! Благодарю за внимание.

Максим Мальцев

 

http://kuzneparhia.ru/2016/08/25/vystuplenie-preosvyashhennogo-nestora-episkopa-kuzneckogo-i-nikolskogo-na-rajonnoj-pedagogicheskoj-konferencii-sostoyavshejsya-v-s-nikolskoe-kuzneckogo-rajona-25-avgusta-2016-goda/

 

Священнослужитель принял участие в мероприятии, посвященному сохранению семейных ценностей

 

25.08.2016

 

tveVO6Swtf0

 

 

 

25 августа, в отделе ЗАГС по Сердобску и Сердобскому району состоялся круглый стол «Счастливая семья – основа благополучного общества».

Цель проведения данного мероприятия — формирование и активизация поддерживающей среды на территории Сердобского района для проведения работы с детьми, семьями с детьми, создания благоприятной для воспитания ребенка семейной среды, популяризации семейных форм воспитания, привлечение внимания людей к необходимости гармонизации отношений в семье.

В круглом столе приняли участие представители судебных органов, ВКУ ЛИУ №6, ЦСОН, сотрудники отдела ЗАГС, помощник благочинного по миссионерской работе, СМИ, «золотые», «серебряные» и «жемчужные» семейные пары, молодожены и те пары, которые только собираются вступить в законный брак.

От духовенства в обсуждении вопроса принял участие председатель епархиального отдела по работе с молодёжью протоиерей Сергий Кулик.

 

 

В своем выступлении протоиерей Сергий отметил, что «устроение и сохранение крепкой благополучной семьи – сегодня важнейшая проблема многих семей и, в целом, нашей страны», и, что «не может быть доброй счастливой семьи без верной крепкой любви между мужем и женой и другими членами семьи, а такая любовь не бывает без крепкой веры в Бога».

 

http://serdobsk-eparh.cerkov.ru/2016/08/25/svyashhennosluzhitel-prinyal-uchastie-v-meropriyatii-posvyashhennomu-soxraneniyu-semejnyx-cennostej/

 

Давайте обсудим, как же нам размножиться?

 

26.08.2016

 

Вот двор, во дворе кол, на колу мочало…

Народная поговорка

 

Не секрет, ой, какой не секрет, что демографическая ситуация в регионе аховая. Доминирующей тенденцией в демографической ситуации остается снижение численности постоянного населения области. Недостаточно высокий уровень рождаемости и рост числа людей пенсионного возраста ускоряют процесс старения населения.

 

Дети

 

Структура постоянного населения характеризуется сверхвысокой долей лиц старше трудоспособного возраста — 27,9% (РФ — 23,5%, ПФО — 24,1%). Ежегодно число жителей престарелого возраста увеличивается на 5,5 тыс. человек, средний возраст жителей области составляет 41,69 лет (РФ — 39,37 лет).

 

За 2015 год в области отмечены снижение рождаемости и рост смертности населения. Родились 14488 детей, что на 178 человек (на 0,9%) меньше, чем в 2014 году. Общий коэффициент рождаемости (число родившихся на 1000 человек населения) за 2015 год составил 10,7, за 2014 год — 10,8.

 

Правда, тут, к августу подскочили данные за первое полугодие 2016 года. Общее количество умерших в Пензенской области снизилось на 6,3%, за первые шесть месяцев 2016 года родилось на 37 детей больше, чем за аналогичный период 2015-го. Однако показатель рождаемости в регионе все равно остается ниже среднего по России.

Насколько данные утешительнее — предоставим судить самому читателю. Нам они таковыми совсем не представляются, тем более что еще надо посмотреть, как они уточнятся к началу следующего года.

 

ФОРУМ – ЛУЧШИЙ ВЫХОД

Что делать в такой ситуации? Ясно, что! Проводить форум! Есть в Пензе такая традиция — форумы проводить, заложенная лет десять назад бывшим губернатором области, и до сих пор не «выкупленная» ее жителями.

Вот и на сей раз уже нынешний губернатор сказал: «Я предлагаю всем вместе подумать, что нужно сделать, какие управленческие решения принять, чтобы изменить к лучшему демографическую ситуацию в Пензенской области». И предложил провести форум. Губернатором сказано — сделано. Такой форум по улучшению медико-демографической ситуации «Будущее выбираем сами» действительно прошел на прошлой неделе.

Как сообщили в пресс-службе правительства, по результатам форума будет выработан комплекс мер, направленный на формирование благоприятных условий для развития материнства и детства, увеличение продолжительности жизни в регионе.

А вот это уже крайне сомнительно. И мы сейчас покажем почему.

 

БЫТЬ ЛИ ПОСОБИЯМ?

«В Пензенской области мы строим детские сады, школы, спортивные объекты, тратим огромные средства на реализацию социальных проектов и программ, поддерживаем молодые семьи в надежде на демографический взрыв. Однако принимаемые меры оказываются недостаточно эффективными для кардинального улучшения демографической ситуации в регионе», — констатировал Иван Белозерцев, обращаясь к участникам форума.

 

И, в частности, усомнился в эффективности пособия, предоставляемого молодой семье за рождение первого ребенка в первый год брака. По словам Белозерцева, выявлено, что молодые люди занимаются махинациями — живут вместе, а затем, когда подходит крайний срок попадания под программу, расписываются и рожают ребенка. А потом не рожают. По мнению губернатора, эти деньги можно расходовать в этой же сфере куда более эффективно.

Кстати, участники форума предложили ввести курс семьеведения в средне-специальных и высших учебных заведениях. Ну и конечно, была констатирована необходимость проведения благолепных и баблоемких мероприятий по пропаганде семейных ценностей и многодетности.

 

Участники другой дискуссионной площадки обсуждали первичную профилактику заболеваний. Прозвучали тревожные цифры… Согласно данным Роспотребнадзора, около 700 тысяч жителей используют воду, непригодную для питья. Надо федеральную программу…

Стоп, стоп, здесь остановимся и не будем даже дальше заглядывать, что там еще напредлагали почтенные участники форума. Потому что все это — до слова, до буквы — мы уже слышали!

 

НАРОДОСБЕРЕЖЕНИЕ

Лезем в шкап, и между полубутылкой виски и вувузелой, конфискованной у сына, обнаруживаем папку с надписью «Народосбережение 2012-2013». Если кто не помнит, был институт в Пензе такой, созданный и разогнанный губернатором Бочкаревым. Но за недолгие полтора года своей деятельности они успели провести 25 конференций, произвести на свет 3 полноценных научных работы и обобщить их результаты в пяти сборниках. А, кроме того, там и наши личные записи с мероприятий, проводившихся в институте.

Давайте их посмотрим.

 

— Институт Народосбережения объявил о том, что водопроводная вода не является питьевой. Анализу подверглись данные из отчета Роспотребнадзора «О состоянии питьевого водоснабжения и качестве питьевой воды по итогам 2012 года»

 

– Министр труда области Елена Столярова: «Чтобы женщина могла спокойно рожать, у нее должна быть финансовая уверенность. Сегодня только 40% молодых матерей во время ухода за ребенком получают больше 10 тысяч рублей. Это связано с тем, что работодатели часто показывают очень маленькие оклады. Уходя в декрет, работающая женщина получает 40% официальной заработной платы за последние три месяца. Если по документам это 6 тысяч, то сумма выплат составит 2400 рублей. Это не ресурс, чтобы прокормить себя и ребенка».

 

 Управляющий Отделением ПФР по Пензенской области Михаил Косой: «Необходимость создания благоприятной среды обитания для родителей и детей. До сих пор в большинстве зданий нельзя зайти в лифт как для человека в коляске, так и для человека с коляской. Реконструкция имеющихся зданий ведется крайне неудовлетворительными темпами. Это не говоря уж о таком вопросе, как общественный туалет — ребенку терпеть трудно, а порой и невозможно, но в большинстве торговых и развлекательных учреждений эта проблема не решена до сих пор, а уж про улицу и упоминать не приходится. Эти проблемы пора решать на законодательном уровне, с четкими нормами и санкциями за неисполнение».

 

 Он же: «На свинофермах гинекологическое обследование свиней проводится дважды год и бесплатно. Получается, что в нашем государстве к женщинам относятся хуже, чем к свиньям».

 

 Он же: «Необходимо более жесткие меры в отношении соблюдения трудового законодательства. Только в России, люди гордятся тем, что работают по 14 часов в сутки без выходных и отпусков. И на детей времени у них, естественно, не остается».

 

Повторюсь, на прошедшем форуме не было сказано ровным счетом ничего, чего не было бы уже собрано, проанализировано и обоснованно в материалах Института «Народосбережения трех-четырехлетней давности.

Осталось только их прочитать (могу поделиться!), и…

Но читать в министерствах традиционно не любят. Даже доклады, за которые они же сами и заплатили.

А посему ждем уже в начале следующего года нового форума по сохранению населения и повышению рождаемости «Все в наших руках».

Начинай сначала!

 

Источник фото: frazy.su

Максим Денисов

 

http://penza-online.ru/novost/obshchestvo/davayte-obsudim-kak-zhe-nam-razmnozhitsya-?ELEMENT_ID=4782

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг