«Пенза православная» – http://pravoslavie58region.ru/
На Новозападном кладбище Пензы состоялось открытие
обновленного памятника на могиле известной поэтессы А. П. Анисимовой
06.06.2016
В целях
сохранения духовного наследия Пензенского края, в рамках XVIВсероссийской акции «Я – гражданин России» в МБОУ
СОШ № 17 г.
Пензы реализован проект «Птица Радость для Александры Петровны Анисимовой»,
который занял I место в муниципальном этапе и II место на региональном этапе
акции.
Александра
Петровна Анисимова (02.09.1891 — 06.06.1969) – прозаик, поэтесса,
собирательница пензенского фольклора, член Союза писателей СССР.
В рамках
проекта обучающиеся и выпускники школы № 17 не только ухаживали за могилой
великой поэтессы, у которой не осталось родственников в России, но и заработали
средства для восстановления могилы и замены памятника на Новозападном
кладбище г. Пензы.
6 июня 2016
года состоялась торжественное открытие обновленного памятника, и заупокойная
панихида по случаю годовщины смерти знаменитой землячки, которую совершил
настоятель храма-часовни в честь прп. Сергия Радонежского г.
Пензы протоиерей Сергий Шумилов.
[Показать
слайдшоу]
http://пензенская-епархия.рф/?p=82334
Частицу мощей Матроны Московской
передадут в пензенский храм
06.06.2016
Во вторник,
7 июня, в пензенский храм Блаженной Матроны Московской будут переданы частицы
мощей и гроба святой из Покровского ставропигиального
женского монастыря столицы.
«Поклониться
мощам можно будет до 19 июня ежедневно. После 19 июня они будут выноситься по
пятницам на акафист в 16:00», - сообщила ИА «ПензаИнформ»
заместитель руководителя информационного отдела Пензенской епархии Наталья Жаркова.
Передача
мощей состоится в 11:00. Храм Блаженной Матроны Московской располагается на
улице Бекешской, 39а.
http://www.penzainform.ru/news/social/2016/06/06/chastitcu_moshej_matroni_moskovskoj_peredadut_v_penzenskij_hram.html
В
Пензе обнаружен портрет 15-го губернатора
07.06.2016
Еще одним белым
пятном в истории Сурского края стало меньше.
Недавно
исследователи-краеведы обнаружили изображение 15-го губернатора Пензенской
губернии Алексея Алексеевича Горяйнова. Он руководил
регионом с 1890 по 1895 годы.
— Долгое
время его портрета не было, — говорит председатель областной счетной палаты
Михаил Макаров. — И это несмотря на то, что фотография в те годы уже получила
распространение.
Изображение
губернатора помогли обнаружить сотрудники областного архива.
— Мы
тщательно изучили справочник «Российский генералитет» изданный в начале 90-х
годов прошлого века, — говорит руководитель архива Татьяна Евневич.
— На одной из его страниц был изображен небольшой портрет Горяйнова.
Почему
рисунок не был обнаружен ранее, ведь среди историков справочник достаточно
известен?
— Наверно,
не обратили внимания, — объясняет Татьяна Алексеевна. — В нашем деле это бывает
довольно часто.
По
небольшому черно-белому изображению преподаватель пензенского художественного
училища Светлана Король сделала полноценный портрет. Задачка была не из легких.
Для точной передачи цветовой гаммы мундира, прически человека и мелких деталей
пришлось засесть за исторические книги и альбомы. Как итог — портрет получился
очень точным.
— Думаю, на
моем рисунке он бы себя узнал, — улыбается Светлана.
Остается
добавить, что в настоящее время остаются неизвестными изображения четырех
пензенских губернаторов: Ивана Ступишина (возглавлял область с 1780 по 1796
гг.), Михаила Гедеонова (с 1796 по 1797 гг.), Александра Крыжановского
(1809-1811 гг.) и Александра Татищева (с 1872 по 1886
гг.).
Анатолий ВОЛОДИН
Фото: автора
http://pravda-news.ru/topic/68012.html
ИЗ ПОЧТЫ САЙТА
Пастор
Сергей Киреев принял участие в заседании Межрелигиозного Совета при
Правительстве Пензенской области
08.06.2016
В Пензе
прошло заседание Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при
Правительстве Пензенской области, главной темой которого стала социальная
деятельность религиозных организаций, передает пресс-центр церкви "Живая вера".
В ходе
заседания, проходившего в формате круглого стола, представители традиционных
конфессий поделились опытом работы и обсудили насущные проблемы в социальной
сфере, а также вклад религиозных организаций региона в их решение.
Основными
докладчиками по вопросам социальной деятельности религиозных организаций стали:
глава Митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим,
заместитель председателя РДУМ Пензенской области Нигматуллин
Эльдар хазрат, раввин города Пензы Дан Савинов,
полномочный представитель начальствующего епископа РОСХВЕ в Пензенской области
пастор Сергей Киреев и старший пресвитер РС ЕХБ Олег Томак.
От лица
Общественных объединений выступили председатель региональной общественной
организации «Благовест» Мария Львова–Белова и председатель фонда
«Общественность против наркомании» Сергей Дегтярь.
В своем выступлении пастор Сергей Киреев озвучил широкий спектр
социальной работы, которую проводят церкви РОСХВЕ в регионе и подробно
остановился на тех направлениях, в которых другие конфессии менее активны:
проведение экологических акций по высадке и уборке лесов, профилактика лесных
пожаров, воспитание экологической культуры подрастающего поколения,
благоустройство и уборка городских территорий, а также помощь и социальная
адаптация людей, которые приехали на постоянное место жительство в Пензенскую область с
территорий военных действий на Донбассе.
Так как
2017 год объявлен в России годом экологии, представитель пензенских
протестантов предложил в следующем году провести совместную акцию по высадке
леса, в которой смогут принять участие представители всех конфессий области,
общественных организаций и политических партий.
Данная
инициатива нашла поддержку представителей других конфессий, председателя Совета
Василия Трохина и главного федерального инспектора
Дмитрия Каденкова.
Стоит отметить, что впервые
заседание Межрелигиозного Совета Пензенской области состоялось на выезде. В
этот раз оно прошло в помещении АНО «Квартал Луи» – уникального проекта для
людей с ограниченными возможностями, организованного ОО «Благовест» и
Пензенской Митрополией.
Пресс-центр церкви "Живая
вера"
Живая вера Новости
news.alivefaith@gmail.com
Скончался бывший архиепископ
Пензенский и Саранский Мелхиседек
08.06.2016
Архиепископ
Мелхиседек, который в 1970–1978 годах управлял Пензенской
епархией, скончался на 90-м году жизни в Климовске
Московской области в среду, 8 июня.
Архиепископ
Мелхиседек, в миру Василий Лебедев, родился 26 января 1927 года в деревне Ново-Черкасово Шатурского района Московской области. С 6
лет научился быстро читать по церковно-славянски.
Читал и пел на клиросе до закрытия храма в селе в 1937
году. Окончил Московскую духовную семинарию и в 1950 году был рукоположен во диакона, а затем во священника.
17 июня
1965 года в Успенском соборе Троице-Сергиевой Лавры состоялась его архиерейская
хиротония.
В 1970 году
назначен епископом Пензенским и Саранским.
Именно он
ввел традицию служения акафиста перед Пензенской Казанской иконой Божией Матери
в Митрофановском храме Пензы.
В годы его
управления в пензенскую епархию перешли многие выдающиеся священнослужители. В
частности, протоиерей Николай Секретарев и протодиакон Владимир Ганаба.
9 сентября
1976 года был возведен в сан архиепископа.
Позже
владыка служил в Берлине, Екатеринбурге и Брянске, а последние
14 лет пребывал на покое.
http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=593249&cid=7
Пешком по Пензе: загадки и
открытия
08.06.2016
Пензенский край — удивительный, и заниматься изучением
его истории и современности можно бесконечно. Но как узнать и увидеть все самое
интересное, если вы впервые прибыли сюда и ограничены во времени. Для туристов
разработаны несколько пешеходных экскурсий, аудио- и видеофайлы к которым можно скачать из Интернета, или в
информационном пункте в аэропорту.
«Разработана
аудиоэкскурсия, которую вы
можете закачать и самостоятельно ознакомиться с историческим центром города и
Пензенской областью», — пояснил руководитель туристско-информационного центра
Андрей Юрий.
Первая
точка маршрута — памятник «Первопоселенец» на улице Кирова. Это место любят не
только туристы, но и пензенцы. Со смотровой площадки за памятником открываются
впечатляющие виды, а внизу находится один из старейших храмов города —
Спасо-Преображенский.
На выбор
гостям Пензы предлагают три маршрута, в них включены более 20 исторических
объектов. И конечно нельзя не пройтись по улице Московской. Она образовалась на
дороге, которая вела в сторону Москвы. Изначально называлась то Посадская, то Спасская, но всегда к первой части названия
прибавляли слово Московская, первые названия ушли, а вот Московская осталось.
Сейчас в
управлении культуры и архива Пензенской области разрабатывается новый пеший
маршрут по улице Московской «Дорога к храму». От областного драмтеатра он
пройдет до строящегося Спасского кафедрального собора.
Не менее
увлекательное путешествие ждет и по одному из районов области. Подробности
смотрите в программе «Регион 58. Территория успеха». Эфир 11 июня в 8.20 на
телеканале «Россия 1. Пенза».
Подробности в
репортаже корреспондентов телеканала «Россия 1. Пенза»
https://youtu.be/q8AjnuVGLD4
http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=593209&cid=7
Гербу Пензы исполнилось
235 лет
08.06.2016
Гербу города Пензы, на котором
три снопа размещены на зеленом поле, исполнилось 235 лет. Указ «Об утверждении
гербов городам Пензенского наместничества» был подписан 28 мая, или 8 июня по
новому стилю, 1781 года.
Как
сообщили ГТРК «Пенза» в областном архиве, этим указом утверждались гербы
тринадцати городов: Пензы, Саранска, Верхнего Ломова, Нижнего
Ломова, Керенска, Наровчата, Троицка,
Краснослободска, Инсара, Чембара, Мокшана,
Городища, Шишкеева.
Эмблема с
тремя снопами была разработана графом Франциском де Санти
согласно указу Петра Великого от 1722 года для Пензенского полка, и утверждена
в 1729 году Военной коллегией. На ее основе и был создан спустя полвека герб
Пензы.
Однако
неизменным он был не всегда. 12 сентября 1964 года горисполком утвердил новое
изображение герба — на серебряном фоне щита
разместились золотой баланс часового механизма, в его центре черная ласточка,
ниже три снопа с исторического герба города. В верхней части щита помещалось
символическое изображение флага РСФСР.
В конце
2001 года городская дума вернула исторический облик герба — «в зеленом поле три
снопа».
Его
изображение в городском пейзаже можно увидеть возле памятника «Первопоселенец»
на улице Кирова.
http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=592329&cid=7
Трагедии
пензенских семей, попавших под молох сталинских
репрессий
08.06.2016
Эти истории
рассказали их потомки — школьники из Городищенского, Колышлейского и Бессоновского
районов.
Раз в год пензяки собираются возле памятника «Покаяние», чтобы отдать
дань
памяти репрессированным землякам. Одно перечисление их имен занимает три
часа, а ведь за каждым — судьба...
Недавно
завершился региональный конкурс исторических работ «Памяти земляков наших», который
проводило местное отделение общества «Мемориал».
В этом
конкурсе приняли участие 79 старшеклассников из Пензы и сельских районов.
Молодые люди в своих исследованиях открывали неизвестные страницы из биографий
своих родных, знакомых, односельчан в XX веке.
Среди работ
особняком стоят рассказы о людях, попавших под молох
сталинских репрессий. Мы представляем на суд читателей три невыдуманные
трагические истории наших земляков.
Эшелоны в
никуда
30 января
1930 года Политбюро ЦК ВКП(б) приняло постановление «О
мероприятиях по ликвидации кулацких хозяйств в районах сплошной
коллективизации».
Согласно
разнарядке, на Средней Волге (именно в эти округа входили населенные пункты
современной Пензенской области) должно быть 14 тыс. кулаков, а на Нижней Волге
— 18 тыс.
26 февраля
1930 года на станцию Бакарица под Архангельском
прибыли составы с раскулаченными: эшелон № 501 из
Кузнецкого округа СВК (ныне Кузнецкий район Пензенской области) доставил 1375
человек — мужчин, женщин, детей.
Спустя несколько
лет в таком же эшелоне уезжала в ссылку семья Дмитричевых
из села Телегино ныне Колышлейского района: Михаил,
Анна и пятеро детей. Их раскулачили в 1933-м.
Семью
отправили на Беломорканал, поселили в штрафном бараке, причем детей отдельно от
родителей. Михаил и Анна работали на лесоповале. Их
дневной рацион порой состоял из 200 граммов хлеба и грибной похлебки.
Зимой
1942-го Михаил Дмитричев умер от истощения. Сыновей
призвали на фронт. Старший сын погиб, средний вернулся с войны инвалидом.
Младшие дети были вынуждены просить милостыню в окрестных селах. Сын Василий по
совету коменданта барака бежал из ссылки и этим спас свою жизнь. Пензенские
родственники отреклись от него, он долго не мог найти работу.
Позже
вернулась из ссылки и Анна с младшими детьми. После лишений и унижений их жизнь
начала налаживаться. Но какой ценой! Пришлось долгие годы скрывать свое
прошлое, вплоть до самой реабилитации в конце 1980-х.
Василий
Михайлович Дмитричев сейчас живет в селе Покрово-Березовка Пензенского района. Он давно на пенсии,
удостоен звания «Ветеран труда». Трагическую историю их семьи и других
раскулаченных он рассказал своему правнуку — девятикласснику Олегу Кондратьеву.
Чемодановские кулаки
Беспоместные
дворяне, т.е. лица дворянского происхождения, не имевшие поземельной
собственности, — так до Октябрьского переворота 1917 года называли семейство
Мартыновых из Чемодановки (ныне Бессоновский район).
У них было небольшое, но крепкое хозяйство: шесть овец, три коровы, два
теленка, пара лошадей и около пяти десятин земли.
Кроме того,
Мартыновы держали собственную валяльню, на работу в которой нанимали
односельчан. За что глава семейства Дмитрий Мартынов и его сын Сергей и были
лишены в 1918 году избирательных прав.
В период
расцвета НЭПа сельский предприниматель вздохнул чуть
свободнее, расширил и укрепил производство валенок.
В годы
коллективизации в Чемодановке был организован промколхоз
«Парижская коммуна», куда Мартыновы, как и все работящие крепкие
хозяйственники, отказались вступать и были
раскулачены. В 1931 году у них отобрали все имущество, выселили из дома.
Семью
выслали в Северный Казахстан, в город Акмолинск (ныне
столица Казахстана Астана).
Из
воспоминаний дочери Сергея Мартынова Татьяны:
«Нас
поселили в один из огромных бараков, в которых ютились сразу несколько десятков
семей. Спать было негде. Тогда отец обменял что-то на старые, полугнилые доски и сделал из них полати. Кругом степь, леса
не было. Помню, как мы с мамой ходили и собирали сухой верблюжий помет, который
поджигали и пекли на нем лепешки. Мама заставляла меня
есть плоды шиповника, благо его было вдоволь, и только спустя много лет я
поняла, зачем она это делала: начали свирепствовать цинга и брюшной тиф».
Через год
Сергей Мартынов скончался от брюшного тифа.
Из
воспоминаний дочери Сергея Мартынова Елены:
«Тело отца
завернули в тряпье и положили в неглубокую могилку. Людей умирало столько, что
не успевали хоронить. Копать глубокие могилы голодные люди уже не могли, не
было сил. Падали на ходу. Нас окружали живые трупы».
Вскоре
власть разрешила детям вернуться домой. Полину, Елену и Татьяну забрала в Пензу
родная сестра их матери Мария. А вскоре самой Евдокии Мартыновой чудом удалось
бежать из ссылки.
Но и на
родине несчастным женщинам пришлось несладко. Девочек отказывались принимать в
школу, из-за чего Полина так и осталась неграмотной. С дочерьми раскулаченных отказывались играть дети на улице. С их мамой
Евдокией никто не здоровался, ее никуда не принимали на работу. Она написала
заявление, в котором просила восстановить в правах, так как «совершила ошибку,
поддавшись влиянию мужа».
В 1935-м
члены семьи были приняты в колхоз. Но это, как говорится, совсем другая
история…
Отец Иоанн
Последним
священником храма преподобного Сергия Радонежского в селе Шнаево
Городищенского района был отец Иоанн Фриновский.
Потомственный
священнослужитель имел большую дружную семью. У них с матушкой Александрой было
три сына и пятеро дочерей. Все дети получили духовное
образование.
Революция
1917 года перемолола в своих кровавых жерновах их жизни. От тяжелой болезни
умерла матушка Александра, а через год отца Иоанна
впервые арестовали, но вскоре отпустили.
И на
ближайшие двадцать лет жизнь батюшки превратилась в нескончаемую череду
арестов, лагерей и ссылок только потому, что отец Иоанн Фриновский
был незыблем в вере в Бога и всегда помнил о своем пастырском долге.
13 марта
1938 года его расстреляли в пензенской тюрьме. Где находится могила –
неизвестно. Потомки узнали о судьбе отца Иоанна только
в 2005 году.
От храма
Сергия Радонежского остались лишь мощные кирпичные стены.
Наталья СИЗОВА
Фото: Владимир ГРИШИН,
из семейных альбомов
http://pravda-news.ru/topic/68042.html
Православные пензенцы
отмечают Вознесение Господне
09.06.2016
Митрополит
Пензенский и Нижнеломовский Серафим прибыл в
Кузнецкий кафедральный собор на престольный праздник храма - Вознесение
Господне. Там владыку встретили епископы Сердобский и
Спасский Митрофан и Кузнецкий и Никольский Нестор.
«Для нас
это знак внимания и общей братской любви между епархиями», - подчеркнул епископ
Нестор.
Вознесение
Господне - один из 12 великих праздников Русской православной церкви. Он
отмечается на 40-й день после Пасхи и всегда выпадает на четверг.
Верующие
вспоминают евангельские события, связанные с последним моментом пребывания
Иисуса на земле после его Воскресения. В это время Христос завершает свои дела,
ради которых пришел к людям, и отправляется на небо к Отцу.
«Я рад
увидеть ваши лица и разделить с вами этот праздник. Желаю всем доброго здоровья
и помощи Божьей», - обратился к присутствовавшим
владыка Серафим.
Кстати, у
православных есть одна древняя традиция, связанная с праздником Вознесения
Господня, - просить в этот день друг у друга прощения за обиды и совершенные
грехи.
http://www.penzainform.ru/news/social/2016/06/09/pravoslavnie_penzentci_otmechayut_voznesenie_gospodne.html
Панихида в память
о Белинском Виссарионе Григорьевиче
10.06.2016
7 июня, в
день смерти В.Г. Белинского, состоялась панихида в память о русском критике,
литературоведе, журналисте Белинском Виссарионе
Григорьевиче.
Панихида, в
годовщину смерти критика, прошла в мемориальном доме В.Г. Белинского (г. Белинский), которую отслужил благочинный Белинского
благочинного округа, настоятель Покровской церкви г. Белинский митрофорный
протоиерей Георгий Трофимов.
БЕЛИНСКИЙ Виссарион Григорьевич. Биография
www.greatmind.info
Напомним, что Виссарион
Григорьевич Белинский умер от чахотки 7 июня 1848 года в Санкт-Петербурге. По
словам Грановского, Белинский умер «вовремя», потому что вскоре в руки
жандармов попало его письмо к Н.В. Гоголю, распространенное в списках. За одно
чтение этого письма Ф.М. Достоевский был приговорен к смертной казни (позднее заменена на каторгу). В 1849 г. управляющий III
отделением канцелярии Его Величества (позднее департамент полиции) Л.В. Дубельт «яростно сожалел» о смерти Белинского.
В.Г. Белинский был похоронен на
Литераторских мостках на Волковом кладбище
Санкт-Петербурга. Могила Белинского не была забыта, не затерялась, как порой
терялись и исчезали могилы замечательных людей России. На ней был установлен
первый памятник — простая плита с именем и датой смерти. В 1866 г. могилы В.Г.
Белинского и Н.А. Добролюбова (умер в 1861 г.) обнесли общей чугунной оградою. Тогда
же обветшавшая плита из песчаника на могиле В.Г. Белинского была заменена
гранитным жертвенником с крестом работы мастера А. Долгина.
http://serdobsk-eparh.cerkov.ru/2016/06/10/panixida-v-pamyat-o-belinskom-vissarione-grigoreviche/#more-14397
В Пензе состоялся митинг в
честь 205-летия со дня рождения В. Г. Белинского
10.06.2016
В 2016
году Пенза будет отмечать 205-летие со дня рождения Виссариона Григорьевича Белинского. В честь литературного
критика в регионе названы улица, парк, библиотека,
гимназия, институт. Кроме того, еще есть единственный в России музей.
«Почему для
митинга выбрали именно парк Белинского? Потому что именно он в 1911 году, в год
столетия Белинского, получил имя этого великого человека. И за все это время
название не изменялось», - отметила генеральный директор объединения
государственных литературно-мемориальных музеев области Надежда Никулаенкова.
В настоящее
время круг специалистов, которые занимаются исследованием творчества, жизни
русского философа первой половины XIX века, сужается. Несмотря на это, интерес
к личности Белинского не иссякает, в журналах печатают статьи о критике.
«В июне
2016 года в городе Белинском начнутся съемки фильма. Он будет касаться не
только музея и личности, но и самого города», - подчеркнул декан историко-филологического
факультета ППИ им. В. Г. Белинского Олег Ягов.
Осенью
среди пензенских школьников проведут конкурс сочинений «Мой Белинский», чтобы
современные дети знали не только фамилии своих выдающихся земляков, но еще и могли
ответить, чем известен был человек.
КОММЕНТАРИИ БЕЗ КУПЮР:
Гость|10.06.2016
19:48
А вы бы
спросили у чиновников, что они читали у Белинского и когда. Вот будет смеха то.
Гость|10.06.2016
20:07
penzainform.ru писал(a):
В июне 2016
года в городе Белинском начнутся съемки фильма
что там
снимать? бездорожье по ул. лермонтовской и
пензенской? по пензенской глава района ежедневно ездит на работу и мер ни каких
не принимается. городской
пруд спустили теперь летом негде купаться. канализация течет по городу вонь
страшная. Приезжайте снимайте захолустье!!!
Гость|10.06.2016
22:08
Белинский
резко выступал против религии и церкви. Читайте в Википедии.
Гость|10.06.2016
22:27
Белинский
один из величайших граждан России и его Гордость.
Гость|11.06.2016
06:09
Прочитайте
письмо Белинского Гоголю.
Гость|11.06.2016
07:17
Ни попы ни чинуши не читыли ни
Белинского ни Ключевского кроме как цитатника по телевизору.
А повесь их
письма и цитаты о церкви и власть имущих на доску объявлений придадут анафиме и посадят за экстремизм.
http://www.penzainform.ru/news/culture/2016/06/10/v_penze_sostoyalsya_miting_v_chest_205-letiya_so_dnya_rozhdeniya_v_g_belinskogo.html
Подрясник – это
смирительная рубашка
10.06.2016
Мы в гостях
у протоиерея Алексея Спирина. Более двадцати лет он
восстанавливает храм Иконы Божией Матери «Живоносный
источник» в Большой Валяевке.
Именно про это место говорил священноисповедник
российский Иоанн Оленевский: «Придет время, здесь
будет и Киев, и Иерусалим».
Но в храм
попасть может любой желающий. А мы направляемся в дом к батюшке посмотреть, как
и чем живут святые отцы в XXI веке.
КОНТРАБАНДА
СВЯТОЙ ВОДЫ
«Священников
у нас в роду не было замечено, - улыбается отец Алексей. - Максимум - мой дедушка
был старостой в храме. Но церковь всегда присутствовала в моей жизни.
Во-первых, родился 7 января. Во-вторых, школа, где я учился, стояла на месте храма Божия - его разрушили в 1930-е. Крест носил,
хотя учителя срывали, особенно физрук усердствовал...».
Косо
смотрели на религиозный символ и в армии – Алексей отдал вооруженным силам
много лет жизни. Отслужил, остался на сверхсрочную, стал
прапорщиком, перебрался в Германию.
«Туда со
мной и жена уехала, правда, только через год, после множества проверок, -
вспоминает протоиерей. - В Германии в 1978 году у нас родился сын Виталий».
Живя в ГДР,
советский военный каждый день чему-нибудь удивлялся. На улицах чистота, в
магазинах по-русски изъясняются, когда жена кошелек на прилавке оставила, он на
следующий день целехоньким на том же месте лежал.
«Но самым
сильным впечатлением от службы стали казармы, где мы расквартировались, -
признается наш собеседник. - В войну здесь был женский концлагерь, рядом -
крематорий. Позже эти бараки обложили кирпичом, утеплили, в них мы и
жили-служили».
И все-таки
немцы были не лыком шиты: сознательно пытались напоить «руссиш
зольдатен» в кабаках. И
некоторые поддавались. За это их высылали из страны в 24 часа. Суровое
наказание грозило и за посещение католических костелов.
«Но мы все
таки пробирались туда - интересно же! - говорит отец Алексей. - Наши женщины
пытались что-то купить на память - Библию, свечу. Но вот за это на границе
можно было точно загреметь под фанфары.
Очень
рисковали и мы с Зинаидой, когда после венчания (обряд провели на побывке дома)
везли в Германию иконы и святую воду. Бутылок с завинчивающимися крышками тогда
не было, приходилось затыкать пузырек салфеткой. Уверяли таможенников, что это
обычная вода, чтобы ребенка поить. Кстати, 12 июля этого года, в день Петра и
Павла, нашему венчанию будет уже сорок лет».
ВЕЩИЙ СОН
После
службы Алексей Спирин успел поработать и на строительстве дороги Москва - Симферополь, и специалистом по
теплоснабжению. Неизвестно, куда бы дальше завела судьба, если бы не приватный
разговор с архимандритом Модестом, настоятелем монастыря в Сердобске. Он
заронил в мятущуюся душу бывшего военного зерно сомнения.
«Хочешь в
священники?» - напрямую спросил Модест.
«Нет», -
честно ответил Алексей, к тому времени уже отец троих детей.
«А будешь»,
- многозначительно заключил архимандрит.
С тех пор
работника совхоза Алексея Спирина стал донимать один
и тот же сон. Видит на холме разрушенную церковь и
слышит мягкий голос: «Ты должен восстановить этот храм». Зинаида советовала не
обращать внимания, но, когда в очередной раз во сне голос прибавил: «...иначе
уйдешь из жизни», супруги сели на совхозный мотоцикл с коляской и помчались на
поиски таинственного храма.
«Объезжали
все окрестные деревни с развалинами - Калинино, Лебедевку, - вспоминает отец
Алексей. - И совершенно случайно наткнулись на Валяевку.
Я как увидел этот храм, просто остолбенел: тот самый, из сна!»
Не особо
понимая, что делает, Алексей пошел прямиком к директору совхоза и выпалил: «Я
храм нашел в Валяевке, давайте его
восстановим! Там и источник есть!»
Начальник
выделил помощника и материалы. Первым делом из храма вычистили тонны птичьего
помета. Теперь можно было и нормальные перекрытия сделать...
ЧУДЕСА
ИСЦЕЛЕНИЯ
Когда храм
привели в божеский вид, Спирин отправился к владыке Серафиму
- просить освятить это место и часовню. А тот задал вопрос в лоб: «Пойдешь
послушником?»
Алексей
промямлил, что не обучен старославянскому. Тогда
владыка прикрепил его к Успенскому собору чтецом. Приходилось разрываться -
днем в совхозе, вечером под сводами храма.
...Через
три года, 1 января 1995-го, Алексея рукоположили в дьяконы, а через две недели
и в священники. А владыка напомнил: «Ну, про храм-то не забывай».
Чудеса в Валяевке происходят постоянно. Когда еще пятиглавый
красавец храм только начали восстанавливать, прохожие слышали изнутри
песнопения. Хотя не то что службы еще не велись - полов и стен
нормальных не было!
Источник
тоже исцелял многих. «Житель Сердобска, который частично потерял зрение, умылся
этой водой и прозрел. Врачи уверяли, что отслоившаяся сетчатка чудом вдруг
встала на место! - вспоминает протоиерей Алексей Спирин.
- Или женщина из Каменского района приезжала со злокачественной опухолью груди.
Я ее пособоровал, причастил, она набрала водички,
глины и уехала домой. А через два месяца вернулась сияющая и благодарная:
мазала грудь глиной, на коже образовался огромный нарыв, через него вышел
неведомый черный сгусток. И анализы не обнаружили ни следа опухоли!»
Работы тут
еще море. Когда будут доделаны главный, «младший» и подземный храмы, дойдут
руки и до инфраструктуры: протоиерей хочет, чтобы здесь была удобная гостиница
для паломников, продуманная купальня и другие нужные объекты.
ПРИКАЗ ДА
УКАЗ
Но ничего
этого не было бы, если бы не верная матушка Зинаида
Георгиевна. «Раньше я, как и все, считала, что муж - голова,
а жена - шея, - улыбается она. - А теперь понимаю, как заблуждалась. Без
благословения мужа дело не ладится. Поэтому я его правая рука. Когда военным
был, следовала приказу, а теперь - указу».
Одно время протоиерей
кликал супругу «мать», чем вводил в глубокое удивление паству: никто не мог
поверить, что у священника такая молодая мама. Теперь они друг для друга
батюшка да матушка. А старший сын и для них отец Виталий, на людях
именно так к нему обращаются. Дочери же замуж за послушников не захотели.
Сказали, что им папы и брата в подрясниках в семье достаточно.
«Труд
матушки тяжелый, ответственный, - понимающе кивает Зинаида Георгиевна. - Но
если будешь принимать все со смирением, справишься. А иначе гордыня одолеет,
заведет в погибель». По ее словам, даже переходный возраст всех троих детей они
пережили легко - благодаря молитве.
Со словом
Божьим все в руках спорится: дом небольшой, но внимания требует, огород тоже
сам себя не возделает. «Соседка плачется, что ничего не успевает, а я и
помидоры посадила, и картошку окучила за это время», - разводит руками матушка.
ЖИТЬ ПО
СОВЕСТИ
«Я всегда
старался супруге помочь, - вновь включается в разговор глава семьи. - С
маленькими нянчился, купал, косички заплетал. Но детей воспитывали строго: и
ремень случался, и прутиком перепадало. Категорически запрещал повышать на мать
голос! И с женой никогда споров не вели при малышах. Воспитатели в детсаду
недоумевали: «Все дети как дети - в родительские скандалы играют. А ваши - нет.
Вы что, не воюете вообще?»
Удивительным
образом действует появление батюшки Алексея и на окружающих. Он сам вполне
серьезно называет подрясник смирительной рубашкой. И для собственных бесов, и
для тех, кто рядом. «Сколько раз бывало: заходишь к строителям, а там от
прораба мат-перемат, - говорит протоиерей. - Только
меня увидит, сразу цедит сквозь зубы: «Потом договорим», а рабочие меня
благодарят: «Как же вовремя вы зашли!»
Или вот
собака у нас была - пускала в дом только тех, кто в подряснике. А один
священник однажды переоделся в «гражданку», так она его едва не загрызла, хотя
хорошо знала. Силу сутаны любая Божья тварь чувствует!»
...Мало кто
знает, но у батюшки и матушки помимо родных троих детей есть и приемный сын.
Это племянник Зинаиды Георгиевны (его отец - ее брат - давно утонул, а в новую
личную жизнь матери мальчик не вписывался). До сих пор по большим праздникам
семья - четверо детей, четыре внука и четыре внучки - собирается за большим
столом в деревенском доме.
Самые
маленькие соревнуются за право прочесть молитву перед трапезой. И души не чают
в бабушке и дедушке, понимая: вот на кого равняться надо, вот кто научит жить
по совести и с Богом в сердце.
Ксения Вдовикина
«Молодой ленинец», №
23, 7 июня 2016 г.
http://www.penzainform.ru/press/ml/2016/06/10/podryasnik_eto_smiritelnaya_rubashka.html
В сентябре закроется Введенский храм
на улице Богданова
10.06.2016
Пензенский
Введенский храм в сентябре собираются закрыть. А ведь прихожане, благотворители
и настоятель столько сил потратили на его восстановление!
В 90-е храм
находился в ужасном состоянии.
«Раньше
здесь был только один придел с печкой, которая топилась дровами», - рассказала
регистратор Введенского храма Ирина Антонова.
Введенский
храм - один из старейших в Пензе. Он построен в 1767 году, а деревянная
церковь на этом же месте располагалась уже в XVII веке. В 30-е годы прошлого
столетия колокола отсюда сняли и открыли пожарную часть.
Но сейчас
бросать намоленное место не собираются. Наоборот, после закрытия здесь
планируют начать масштабную реконструкцию. По приблизительным подсчетам, на нее
необходимо 250 миллионов рублей. Пока средств нет. А чтобы богослужения на
улице Богданова не прекращались, их перенесут в специально построенное здание.
Также в двухэтажке расположится крестильня.
Переезд -
мера вынужденная.
«Когда идет
служба, а в то же время проводятся какие-то работы, это неудобно», - пояснил
настоятель Введенской церкви отец Святослав.
По словам
священника, многие пензенцы и не знают, что на территории бывшего Богдановского рынка действует храм. Странное соседство
торговцев и барахолки было прервано в 2005-м, когда
ряды продавцов сгорели.
Сейчас в храме-крестильне идут отделочные работы. Их планируют
завершить к осени. Как только это случится, сама старинная Введенская церковь
будет закрыта на реконструкцию.
КОММЕНТАРИИ БЕЗ КУПЮР:
Гость|10.06.2016
19:12
Сровняют с землёй,золотая землица понадобилась
для строительства элитного дома!!!
Гость|10.06.2016
19:25
. Странное соседство торговцев и барахолки было прервано в 2005-м, когда
ряды продавцов сгорели.))
И есно не установили кто поджег.
Гость|10.06.2016
19:26
А что вы
хотели? Оптимизация по церковному. Зачем этот храм в
пошаговой близости от строящегося кафедрального собора, которой обойдется Пензе
более 4 млрд. рублей? Да и зачем привлекать средства на реконструкцию
Покровского, Преображенского храмов и Троицкого женского монастыря, которые
также будут оттягивать паству от Главного Первоприхода --монстра Пензы? Не об этом ли предупреждал покойный
архиепископ Серафим( Тихонов)?
Гость|10.06.2016
19:41
Гнал,гнал Христос продавцов из храма,а
все равно бестолку.
Гость|10.06.2016
19:45
Гость писал(a):
На
программе Познера один из попов сказал, что в день строится по три храма
А вам с
Познером это как серпом по одному месту!
Гость|10.06.2016
19:56
Гость
писал(a):
Сровняют с землёй,золотая землица
понадобилась для строительства элитного дома!!!
На этом
месте будет реконструкция, читайте внимательней. Готовьте ещё сотни миллионов
рублей.
Гость|10.06.2016
20:07
Вы уж как то определитесь, Иван Александрович, с конфессиональным и
национальным многообразием в Сурском крае)))))
Вот на выборах 2016 и 2018 избиратели и определятся
Гость|10.06.2016
20:10
Огласите
полный список конфессионально- национального
многообразия Буртассии!
Гость|10.06.2016
21:03
Александр Елатонцев: В Пензенской области в согласии живут более 100
народов и национальностей
Пензенская
область всегда считалась землей межнационального согласия. Отношения между
этнокультурными общностями характеризуются традициями взаимной толерантности и
веротерпимости, которые складывались исторически. Развитию этих традиций
содействует системная работа по реализации государственной национальной
политики в регионе.
В
конфессиональной сфере в регионе большинство населения традиционно исповедует
православие и ислам. Большая часть населения региона относит себя к
православным (75%), 5% – к мусульманам, 4% - к протестантам. Иудеев, католиков
и старообрядцев по 0,1% жителей. Около 15% населения региона считают себя
неверующими.
Традиционно
основная часть населения области является православной, поэтому больше всего
зарегистрировано приходов и организаций, относящихся к РПЦ. В регионе действует
360 религиозных организаций Русской православной церкви, входящих в состав
Пензенской и Нижнеломовской, Сердобской
и Спасской, Кузнецкой и Никольской епархий. В 2011 году было создано учреждение
высшего профессионального религиозного образования «Пензенская духовная
семинария».
Традиционно
основная часть населения области является православной, поэтому больше всего
зарегистрировано приходов и организаций, относящихся к РПЦ. В регионе действует
360 религиозных организаций Русской православной церкви, входящих в состав
Пензенской и Нижнеломовской, Сердобской
и Спасской, Кузнецкой и Никольской епархий. В 2011 году было создано учреждение
высшего профессионального религиозного образования «Пензенская духовная
семинария».
Мусульманских
религиозных объединений 76 (16,7%). Они входят в состав четырех местных
централизованных организаций.
Протестантские
и иные религиозные объединения насчитывают 36 организаций (7,8%).
Рост в
подавляющем большинстве произошел за счет увеличения православных религиозных
организаций в связи с разделением Пензенской епархии на три и созданием
митрополии.
Гость|10.06.2016
21:12
Гость
писал(a):
Вы уж как
то определитесь, Иван Александрович, с конфессиональным и национальным
многообразием в Сурском крае. Александр (Искандер) Бахмутов
Послушайте,
Иван Александрович, Познера с Бахмутовым и сделайте
так, как считаете нужным. Не ошибётесь.
Гость|10.06.2016
21:28
Во мне тоже
сто национальностей и народов. Кроме негритянских и австралийских. И тоже живу
в мире в Пензенской области.
Гость|10.06.2016
21:33
Гость
писал(a):
Во мне тоже
сто национальностей и народов. Кроме негритянских и австралийских. И тоже живу
в мире в Пензенской области
Очень
симпатичная жизненная позиция! Сразу хочется с Вами общаться.
Гость|10.06.2016
21:57
Не слишком
ли много будет храмов и церквей на небольшую Пензу???? Почему бы не помочь
мусульманам в строительстве мечети на проспекте Победы с таким же рвением.
Все-таки город наш мноонационациональный, а не сплошь
православный!!!,
Гость|10.06.2016
22:01
Не слишком
ли много будет храмов и церквей на небольшую Пензу???? Почему бы не помочь
мусульманам в строительстве мечети на проспекте Победы с таким же рвением.
Все-таки город наш мноонационациональный, а не сплошь
православный!!!,
Ты ещё буддистов
привези и им захочется свой храмик, а Папа с ватикана сам бог велел для него резиденции в тмутараканной буртасии и все за
счет бюджета!!!
Гость|10.06.2016
22:07
Во-первых
не нужно здесь ТЫ-кать. А во-вторых, если нужно будет
и для буддистов город должен отстроить. Если хочет, чтоб народ на выборах выбрал эту власть. В конце концов, наш город состоит
не только из првославных. Нужно более уважительно
относиться ко всем конфессиям в регионе!!
← Ctrl пред.
1 2 след. Ctrl →
http://www.penzainform.ru/news/social/2016/06/10/v_sentyabre_zakroetsya_vvedenskij_hram_na_ulitce_bogdanova.html
Керенск, коронованный Екатериной Великой
10.06.2016
Город Керенск был основан в 1636 году как сторожевая крепость для
обороны южных границ России. Название получил от реки Керенка, разделявшей
город примерно на 2 равные части.
Первые
поселенцы появились на вадинской земле в связи с переносом
на реку Керенка с реки Буртас пограничного острога
мещерских казаков и возведением вдоль правого берега реки Вад оборонительной
линии. После разорения острога погайскими татарами (1645 г.) на его месте, на
горе, у подножия которой сливаются реки Вад, Керенка и Чонгар, по приказу царя
Алексея Михайловича, построен город с деревянной крепостью (1648 г.), ставший
административным центром Керенского уезда, «для обереганья
от прихода воинских людей». Крепость возведена с более мощными укреплениями:
довольно внушительным валом со рвом, новыми стенами и башнями, разными
строениями. Оборонительное сооружение заселили казаками, стрельцами, пушкарями,
деловцами, разными служивыми людьми. Во главе
городского управления был поставлен воевода. Затем появился Керенский уезд.
Во время
восстания Степана Разина жители Керенска сдали его разинцам, а многие и сами присоединились к восставшим.
После подавления восстания и освобождения крепости местные зачинщики бунта
против царской власти были жестоко наказаны.
А вот во
время Пугачёвского восстания Керенск оказался
единственным городом Пензенской губернии, который не сдался восставшим казакам
и крестьянам. Керенская крепость выдержала осаду аж в
три приступа. К тому же, гарнизон провёл успешную вылазку против бунтовщиков.
Императрица
Екатерина II в «Высочайшем манифесте Керенским жителям» поблагодарила их «за
верность и храброе, мужественное сопротивление разбойничьей шайке самозванца
Пугачёва» и пожаловала городу символическую «Золотую корону», ныне хранящуюся в
Пензенском областном краеведческом музее.
В 1780 году
было учреждено самостоятельное Пензенское наместничество с 13-тью уездами: Верхнеломовским, Городищенским, Инсарским, Керенским, Краснослободским,
Мокшанским, Наровчатским, Нижнеломовским, Пензенским, Саранским, Троицким, Чембарским, Шишкеевским, Керенск, по указу Екатерины II, получил статус уездного
города Пензенского наместничества. В 1781 г. был утверждён герб Керенска.
Главными
занятиями жителей Керенска стали земледелие и
скотоводство. Среди ремёсел и промыслов получили распространение плотничий, портняжный, сапожный, кирпичный. В начале 20 века
в городе действовали 4 городских училища, 4 магазина, 20 лавок, 9 трактиров.
Перед Первой мировой войной работали
«фабрично-заводские заведения».
В начале 20-х годов Керенск стал центром укрупнённой волости. Керенский район
образован в 1928 году. В 1940-м Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 17
февраля 1940 года Керенск за созвучие с фамилией
главы Временного правительства А. Ф. Керенского был переименован в Вадинск (по
реке Вад), статус города был понижен до села, а Керенский район переименован в Вадинский.
Перед Великой Отечественной войной в
Вадинске имелись 2 электростанции, 2 колхоза, маслосыродельные и кожевенные
заводы, кожевенные и швейные артели, МТС.
7 тысяч 300 вадинцев
защищали на полях Великой Отечественной Отчизну, более 4 100 сложили свои
головы. Работали, как могли, на фронт
труженики тыла нашего района. Мы выстояли.
Удар судьбы. В 1963-м Вадинский район был упразднён. Территория отошла вначале к Земетчинскому району, затем была поделена между Беднодемьяновским, Земетчинским, Нижнеломовским и Пачелмским
районами. Нарушилось вековое единство.
Вадинцы, переживая ликвидацию района, достойно боролись за его возрождение,
ссылаясь на историческое прошлое, культурные достоинства, славные традиции.
Письма и делегации отправлялись даже в Центральный Комитет партии, Президиум
Верховного Совета СССР и Совет Министров СССР.
1 января 1967 года Указом Президиума
Верховного Совета РСФСР Вадинский район был восстановлен
в прежних границах.
Однажды, много-много лет назад –
более полувека – один из учеников Вадинской средней
школы в сочинении на тему «Каким я представляю себе
Вадинск в 2000 году» написал в своей тетради всего несколько строк: «Я хочу, чтобы Вадинск оставался таким, какой он есть: маленьким,
уютным, зелёным, а главное – мирным. Ведь здесь я родился, здесь прошли
моё детство и юность. Я горжусь и люблю до слёз свою маленькую родину».
Дорогие вадинцы, утекло немало воды, произошло много событий – хороших
и не очень. Но Вадинск по-прежнему остаётся частицей нашей огромной Родины,
частью российской истории. Несмотря на её крутые повороты, у нас есть славное
прошлое, нам есть чем гордиться. Так пусть героическое прошлое нашего края
вдохновляет нас на добрые дела, которые определяет наше настоящее, и даруют
нашим потомкам надёжное светлое будущее. А нужно для этого не так уж много –
любить свой родной край и каждый новый день начинать с новых планов, а
завершать новыми – пусть маленькими – свершениями.
С днём
рождения, Вадинск! С юбилеем родины, вадинцы!
http://www.vestivad.ru/news-3-3005.html