«Пенза православная» – http://pravoslavie58region.ru/
В
Бессоновке состоялось открытие фотовыставки «Вечный Афон»
23.04.2016
23 апреля
2016 года в селе Бессоновка состоялось открытие фотовыставки «Вечный Афон»,
посвященной 1000-летию пребывания русского монашества на Святой горе. Выставка
проходит в здании Бессоновского дома творчества.
В
торжественном открытии мероприятия принял участие митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим, который обратился с приветственным
словом к собравшимся старшеклассникам и учащимся школ Бессоновского
района.
Владыка
рассказал им о Святой горе, о своих впечатлениях от посещения монашеской
республики. Школьникам было очень интересно узнать об Афоне не только из книг,
но и послушать человека, который видел многие святыни Афона своими глазами.
[Показать слайдшоу]
http://пензенская-епархия.рф/?p=75566
В
воскресной школе Вознесенского собора прошел конкурс на лучшее исполнение
пасхального стихотворения
24.04.2016
В день
празднования Входа Господня в Иерусалим в воскресной школе Вознесенского
кафедрального собора Кузнецка прошел конкурс на лучшее исполнение пасхального
стихотворения.
В нём
приняли участие чтецы из младших и средних классов. Проведение конкурса –
инициатива преподавателей воскресной школы, которую полностью поддержали сами
ребята. Помимо авторских стихов учащиеся с удовольствием прочли стихи
собственного сочинения. Победители конкурса получили грамоты, а все участники
сладкие призы.
Максим
Мальцев
http://kuzneparhia.ru/2016/04/24/v-voskresnoj-shkole-voznesenskogo-sobora-proshel-konkurs-na-luchshee-ispolnenie-pasxalnogo-stixotvoreniya/
Учащиеся
православной гимназии приняли участие в мероприятиях, посвященных 30-летию
годовщины аварии на Чернобыльской АЭС
27.04.2016
21-25
апреля 2016 г.
в МБОУ «Гимназия во имя святителя Иннокентия Пензенского» прошли классные часы,
посвященные 30-летию годовщины аварии на Чернобыльской АЭС. Цель классных часов
– познакомить учащихся со случившейся трагедией, показать значимость
экологической трагедии на примере аварии Чернобыльской АЭС.
Учащимся
рассказали об аварии на четвертом энергоблоке Чернобыльской атомной
электростанции, которая произошла в ночь с 25-го на 26-е апреля 1986 года во
время проведения испытаний. Внимание ребят было акцентировано на экологической
проблеме. Затем классный час продолжился показом фрагмента видеофильма о
Чернобыле. Обучающиеся с замиранием сердца смотрели картины, демонстрирующие
ужасающий масштаб последствий этой аварии.
Наряду с
просмотром фильма в ходе классного часа были обсуждены проблемы нравственности
– это безответственное отношение к порученному делу. Но во время аварии проявили
себя люди высокой нравственности, которые рискуя своей жизнью, спасали жизни
других людей. Учащиеся гимназии прочитали стихи, посвященные героям тех
событий.
Также, 20 и
21 апреля 2016 года учащиеся 4-8 классов МБОУ «Гимназии во имя святителя
Иннокентия Пензенского» посетили специализированную пожарно-спасательную часть
№4 города Пензы.
Для ребят
была подготовлена беседа о пожарных, тушивших пожар на 4-м энергоблоке
Чернобыльской атомной электростанции. Их было 28, пожарников Чернобыля, которые
приняли в ночь с 25 на 26 апреля 1986 года первый, самый жестокий удар на 4-м блоке атомной станции. Сегодня их называют «шеренгой № 1».
Никто из этой шеренги не отступил перед лицом опасности. Учащиеся сделали
вывод, что ценой своей жизни эти герои отвели беду, спасли тысячи человеческих
жизней. Также ребятам сообщили, что всего в ликвидации пожара на Чернобыльской
АЭС участвовало 69 сотрудников пожарной охраны и 19 единиц техники.
Увлекательную
экскурсию для учащихся провел мастер-пожарный Оболенский Александр Сергеевич.
Он познакомил ребят с работой пожарной команды, начиная с момента поступления
сигнала о пожаре до выезда подразделения к месту пожара.
Также
мастер-пожарный показал учащимся караульное помещение, дежурную диспетчерскую
службу, учебные классы, продемонстрировали новейшее пожарное оборудование и
различные виды пожарных автомобилей. Желающие примерили на себя боевую одежду
пожарного и средства защиты органов дыхания.
Ребята
остались довольны экскурсией, многие из них задумались о профессии пожарного.
[Показать слайдшоу]
http://пензенская-епархия.рф/?p=76110
Благочинный
Земетчинского благочинного округа встретился с
лицеистами
27.04.2016
25 апреля
протоиерей Олег Мамонов, благочинный Земетчинского
благочинного округа посетил МОУ лицей п. Земетчино.
В ходе
встречи протоиерей провёл беседу с учащимися лицея на тему «Пасха — Воскресение
Христово».
Благочинный
попытался максимально доступно для юных умов изложить историю Праздника
Праздников, смысл и цель Страданий и Воскресения Христова, а также объяснил,
почему для христиан Пасхальный день — самый радостный в году.
В конце
беседы у ребят была возможность задать вопросы священнослужителю. Поднятые
учащимися темы были содержательными и серьёзными и затрагивали разные аспекты
духовной и повседневной жизни.
http://serdobsk-eparh.cerkov.ru/2016/04/27/blagochinnyj-zemetchinskogo-blagochinnogo-okruga-vstretilsya-s-liceistami/
Всероссийский
тест по истории Великой Отечественной войны
27.04.2016
В целях
патриотического воспитания учащихся, в рамках реализации проекта «Каждый день
горжусь Россией!» в МБОУ ООШ с. Кошелевка Спасского
района проводилась акция «Всероссийский тест по истории Великой Отечественной
войны» среди учащихся 7-9 классов.
Мероприятие
проводится молодежным парламентом при Государственной Думе РФ, партнером акции
является синодальный отдел по делам молодежи РПЦ, тест составлен
преподавателями МГУ им. М. В. Ломоносова.
Проект
направлен на ежедневное информирование о значимых событиях в отечественной
истории, повышение исторической грамотности и сохранение исторической памяти
граждан России.
Перед
написанием теста прозвучали приветственные слова от организаторов конкурса
и от иерея Константина Проскурякова, настоятеля Троицкой церкви с.
Липяги.
Иерей
Константин поздравил участников теста с Лазаревой субботой и Вербным
Воскресением и рассказал о великой миссии современного молодого поколения –
быть патриотами своей страны, своего села, своей школы и семьи! Он так же
отметил важность повышения исторической грамотности в любом возрасте.
В конце
своего выступления священнослужитель, чтобы подчеркнуть образы героизма и
выносливости участников боевых действий, зачитал воспоминания одного из
ветеранов сражения Ржевской битвы — П. А. Михина.
В
тестировании приняли 27 человек. Школьники успешно выполнили тест, показав
хорошие знания о Великом подвиге наших отцов, дедов, прадедов.
http://serdobsk-eparh.cerkov.ru/2016/04/27/vserossijskij-test-po-istorii-velikoj-otechestvennoj-vojny/
Ах, как не
хочется учиться...
27.04.2016
Родители и
педагоги не первый год ломают голову, как привить детям желание учиться. Века
идут, времена меняются, а «учебная мотивация» от обилия умных книжек не
повышается...
СЦЕНЫ АДА
КАЖДЫЙ ДЕНЬ
Психологи и
педагоги за круглым столом института регионального развития вновь размышляли на
вечные темы: могут ли дети успешно учиться без принуждения.
- Века
два-три назад проблема нежелания учиться никого не волновала, так как
существовало устойчивое мнение, что заставлять - вполне естественно, - начала
модератор встречи, директор центра психологии и коррекционной педагогики ИРР
Ирина Смирнова. - В XVIII веке педагог Гербарт
изобрел специальную комнату - карцер, в которую сажали детей за плохую учебу. Их
ставили на горох, заставляли рисовать изображения ада на стенах,
чтобы они проникались...
Для
современных же ребят посещение школы может превратиться в совсем не рисованные
муки. А педагогика у нас как-никак должна быть гуманной... Поэтому буквально в
последние десятилетия встал вопрос о мотивации обучения: как сделать так, чтобы
дети учиться хотели.
По ее
словам, современные исследования говорят о том, что если лет 20 назад у детей
желание учиться пропадало примерно в 7 классе, то теперь даже первоклашки
начинают мучиться. Порой дети всерьез заявляют, что школа смерти подобна. Не
юлят, не шутят - накипело в детской душе, тоска царит от неизбежной
необходимости.
- Даже
термин есть такой специальный: «дидактогения» -
нежелание учиться, неприязнь к школе, - добавила Ирина Федоровна.
Но проникнуться сочувствием к чаду явно мало. Задача родителей
и учителей - как-то «подсластить пилюлю».
УЧИТЬСЯ? А
ЗАЧЕМ?
Поставив
перед собой такой круг вопросов, педагоги приступили к рассуждениям:
-
Исследования показывают, что в гимназиях и школах с уклонами сформированность учебной мотивации зафиксирована порядка у
60% детей, - рассказал методист института Александр Сергацков.
В обычных
школах, по его сведениям, ситуация другая: 50-70% там не желает учиться, а
систематически занимается только 18%.
- Цифры
поражают, но они реальные! - воскликнули педагоги.
Запомнилось
еще исследование Ярославля, где сделали сравнительный анализ мотивации к учебе
в 70-х годах и ныне. Так вот, выяснилось, что раньше социальный мотив получать
знания (то есть как залог хорошей работы, жизненных достижений) был гораздо
выше!
- Сегодня
классические социальные лифты не работают: они не зависят ни от личных качеств,
ни от уровня образования, ни от уровня культуры... «Хватательные» инстинкты,
умение «пролезть» - и престижным стало именно это! - добавил проректор по
связям со СМИ и специальным проектам ИРР Александр Кислов.
Дополнила
его методист центра психологии и коррекционной педагогики Лариса Разуваева:
- Дети не
дураки, они усваивают систему ценностей, которая актуальна. Что им наши слова,
если в телевизоре звезды рассказывают, как они отвратительно учились в школе?
Каждый знает, что счастье и оценки не коррелируют.
Более того, мы помним, что горе - от ума!
Не работают
нынче и «пугалки»: будешь плохо учиться - пойдешь
дворы мести. В ответ можно наблюдать демонстративную апатию: ну буду подметать
и чего? Работа на свежем воздухе, между прочим.
«ЧЕ ТЕ НАДО?»
Кроме того,
психолог отметила, что важно определиться с целями: чего мы хотим добиться?
Чтобы ребенок идеально усвоил школьную программу? Или получил хорошие оценки?
Или все-таки вырос успешным человеком?
- В мире
всегда было противоречие между школой достоинства и школой знания: в США
выбирают первое, а в России до сих пор - второе. Муштрой можно добиться
высокого уровня знаний, но кто оценит уровень потерь, психологические травмы?
Ирина
Смирнова дополнила коллегу:
- Когда
начинаешь выяснять, почему дети не хотят идти в школу, то они признаются:
большая нагрузка. Тратить время на то, что неинтересно, тяжело, да и если
учиться как положено, то жить станет совсем некогда.
Кто-то,
услышав типичные детские сетования, хмыкнул: мол, знаем мы вас... Школа не
цирк! В итоге было озвучено несколько мнений: помочь в учебе должна грамотная
организация режима дня, подбор педагога (который сумеет заинтересовать
предметом и выступит значимой фигурой), а также подготовленная в семье почва
для впитывания новых знаний.
- Надо
просто любить детей и уделять им время,- настаивал проректор по развитию Игорь
Столяров.
Рассказав о
романтике собственного детства, он убеждал, что и сегодня можно найти
увлекательные занятия, которые зажгут детские умы: паять, строгать,
мастерить...
- А вот
если в семье не дано навыков старания, интереса к познанию, то образовательное
учреждение мало что сможет дать, - поделилась наблюдением педагог-психолог
детского сада № 143 Елена Лупанова. - Родитель должен помогать ребенку,
проявлять заинтересованность, а не ставить выше всего оценку.
А с этим,
учитывая реалии, туго:
- О чем
спрашивают школьника дома? Что получил и чем кормили... А лучше бы - что нового
узнал! - дополнила Разуваева. - Что говорить, если по результатам анкетирований выясняется: 80% родителей не читают детям на
ночь. Просто тушат свет или назидательно рекомендуют: «Спи!».
Еще одна
причина того, что школа - это неизбежная обязанность каждого, обрушивается на
голову ребенка стихийно: к ней почти не готовят либо создают иллюзию «как это
интересно», либо пугают: «в школе будет ого-го!».
И становится в умах человека школа либо каторгой, либо сказкой. А это труд,
который должен быть приятен, положительные результаты в итоге станут
мотивацией, заинтересуют.
Каков итог
встречи? Сердцу не прикажешь, но научить учиться можно, если ребенка любить и
вдохновлять. А что еще остается...
Анна Шаровская
«Любимая газета», №
17, 27 апреля 2016 г.
КОММЕНТАРИИ БЕЗ КУПЮР:
Гость|27.04.2016
19:51
Ну и каков
итог встречи?
Гость|27.04.2016
20:24
А может не
надо заставлять всех. Пусть у ребёнка будет право выбора. В конце концов это проблема его семьи и его самого. Школы и учителей
надо освободить от лжи, когда принуждают всем ставить
положительные отметки и переводить в следующий класс. Возможно, чужой
отрицательный пример подстегнёт нескольких нерадивых, но способных учеников и
их родителей. А тех, кто не может осваивать учебные премудрости, обучать
рабочим специальностям.
Гость|27.04.2016
22:11
А может
учебные программы пересмотреть? Переодически учу с
дочерью уроки и те предметы, которые любил в школе и неплохо знаю сейчас - по
современной школьной программе не понимаю, учебники написаны таким языком, что
даже взрослому с высшим образованием сложно пересказать - это история,
биология, география и тд. А впервом
классе без таблицы умножения уже в четвертой четверти
умножают.
Гость|27.04.2016
22:27
Не хочу учиться
- хочу жениться
Гость|27.04.2016
22:37
Гость
писал(a):
Не хочу
учиться - хочу жениться
У нас новый
предмет семеведение.
http://www.penzainform.ru/press/belovedpaper/2016/04/27/ah_kak_ne_hochetsya_uchitsya.html
Профессор
КубГУ провел лекцию для педагогов г.
Сердобска
28.04.2016
Доктор
педагогических наук, профессор Кубанского государственного университета и Екатеринодарской духовной семинарии Андрей Остапенкопо провел для сердобских
учителей лекцию по теме «Православная педагогика».
На
мероприятии присутствовали: начальник Отдела образования Сердобского
района Людмила Грибань, зав. методическим отделом Наталья Шалыгина, директора и
педагоги общеобразовательных школ города, Председатель епархиального отдела по
работе с православной молодёжью протоиерей Сергий Кулик, Председатель
информационно – аналитического отдела Сердобской
епархии Ольга Жарикова.
В ходе своего выступления профессор озвучил вопросы воспитания в ребёнке
доверия и заботы о ближнем, уважения к старшему поколению, роли педагога в
становлении личности:
— В основе школы должна быть стабильность
– и у детей, и у родителей, и у педагогов. Необходимо вернуть прежний стандарт
в работу системы образования, при котором на первом плане будет стоять
воспитание в ребенке чувства уважения, взаимовыручки, а не стремления к лидерству,
когда «идти по головам» считается нормой. Не нужно равняться на иностранные
стандарты, необходимо восстановить то, что было при советской системе
образования.
Более того, я считаю, что такой
курс, как Основы Православной Культуры, должен преподавать человек, имеющий определенное
образования. Именно поэтому необходимо скоординировать работу епархий с
образовательными учреждениями, запланировать курсы повышения квалификации для
учителей со стороны священнослужителей.
По
завершении встречи доктор педагогических наук смог ответить на все интересующие
учителей вопросы.
Для справки:
Остапенко Андрей Александрович (1964
г.р.), окончил физико-математический факультет
Полтавского государственного педагогического института по специальности учитель
физики и математики в 1986 году. В том же году снимался в
фильме «Учитель, которого ждут» (Киевнаучфильм, реж. В. Хмельницкий). В
1988 году стал лауреатом Первого Всесоюзного
методического фестиваля «Урок физики-88″.
Доктор педагогических наук,
действительный член Российской академии социальных наук, Заслуженный учитель
Кубани, учитель физики Азовского лицея Северского района Краснодарского края,
профессор Кубанского государственного университета, Екатеринодарской
духовной семинарии и Высших богословских курсов Московской духовной академии,
член правления издательского дома «Народное образование», главный редактор
российского журнала «Педагогическая техника», член редакционно-экспертных
советов российских журналов «Школьные технологии», «Воспитательная работа в
школе», «Управление образованием», «Социальная педагогика».
Автор более 400 публикаций по
педагогике, психологии и антропологии.
Автор книги стихов «Литературные
пристрастия физика» (Краснодар, 1997) и авторского диска песен «И вечным
остаётся ожидание» (Ставрополь, 2002). Член Союза литераторов Украины по секции
«поэзия» с 1991 года.
http://serdobsk-eparh.cerkov.ru/2016/04/28/professor-kubgu-provel-lekciyu-dlya-pedagogov-g-serdobska/#more-13036