Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

События, вехи истории, имена... 22.11.24
«Пенза православная» – http://pravoslavie58region

«Пенза православная» – http://pravoslavie58region.ru/

 

В Бессоновке состоялось открытие фотовыставки «Вечный Афон»

 

23.04.2016

 

 

 

23 апреля 2016 года в селе Бессоновка состоялось открытие фотовыставки «Вечный Афон», посвященной 1000-летию пребывания русского монашества на Святой горе. Выставка проходит в здании Бессоновского дома творчества.

В торжественном открытии мероприятия принял участие митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим, который обратился с приветственным словом к собравшимся старшеклассникам и учащимся школ Бессоновского района.

Владыка рассказал им о Святой горе, о своих впечатлениях от посещения монашеской республики. Школьникам было очень интересно узнать об Афоне не только из книг, но и послушать человека, который видел многие святыни Афона своими глазами.

[Показать слайдшоу]

 

DSCN0321DSCN0322DSCN0323DSCN0324DSCN0325DSCN0326

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=75566

 

В воскресной школе Вознесенского собора прошел конкурс на лучшее исполнение пасхального стихотворения

 

24.04.2016

 

 

В день празднования Входа Господня в Иерусалим в воскресной школе Вознесенского кафедрального собора Кузнецка прошел конкурс на лучшее исполнение пасхального стихотворения.

 

 

В нём приняли участие чтецы из младших и средних классов. Проведение конкурса – инициатива преподавателей воскресной школы, которую полностью поддержали сами ребята. Помимо авторских стихов учащиеся с удовольствием прочли стихи собственного сочинения. Победители конкурса получили грамоты, а все участники сладкие призы.

 

Максим Мальцев

http://kuzneparhia.ru/2016/04/24/v-voskresnoj-shkole-voznesenskogo-sobora-proshel-konkurs-na-luchshee-ispolnenie-pasxalnogo-stixotvoreniya/

 

Учащиеся православной гимназии приняли участие в мероприятиях, посвященных 30-летию годовщины аварии на Чернобыльской АЭС

 

27.04.2016

 

 

21-25 апреля 2016 г. в МБОУ «Гимназия во имя святителя Иннокентия Пензенского» прошли классные часы, посвященные 30-летию годовщины аварии на Чернобыльской АЭС. Цель классных часов – познакомить  учащихся со случившейся трагедией, показать значимость экологической трагедии на примере аварии Чернобыльской АЭС.

Учащимся рассказали об аварии на четвертом энергоблоке Чернобыльской атомной электростанции, которая произошла в ночь с 25-го на 26-е апреля 1986 года во время проведения испытаний. Внимание ребят было акцентировано на экологической проблеме. Затем классный час продолжился показом фрагмента видеофильма о Чернобыле. Обучающиеся с замиранием сердца смотрели картины, демонстрирующие ужасающий масштаб последствий этой аварии.

Наряду с просмотром фильма в ходе классного часа были обсуждены проблемы нравственности – это безответственное отношение к порученному делу. Но во время аварии проявили себя люди высокой нравственности, которые рискуя своей жизнью, спасали жизни других людей. Учащиеся гимназии прочитали стихи, посвященные героям тех событий.

Также, 20 и 21 апреля 2016 года учащиеся 4-8 классов МБОУ «Гимназии во имя святителя Иннокентия Пензенского» посетили специализированную пожарно-спасательную часть №4 города Пензы.

Для ребят была подготовлена беседа о пожарных, тушивших пожар на 4-м энергоблоке Чернобыльской атомной электростанции. Их было 28, пожарников Чернобыля, которые приняли в ночь с 25 на 26 апреля 1986 года первый, самый жестокий удар на 4-м блоке атомной станции. Сегодня их называют «шеренгой № 1». Никто из этой шеренги не отступил перед лицом опасности. Учащиеся сделали вывод, что ценой своей жизни эти герои отвели беду, спасли тысячи человеческих жизней. Также ребятам сообщили, что всего в ликвидации пожара на Чернобыльской АЭС участвовало 69 сотрудников пожарной охраны и 19 единиц техники.

Увлекательную экскурсию для учащихся провел мастер-пожарный Оболенский Александр Сергеевич. Он познакомил ребят с работой пожарной команды, начиная с момента поступления сигнала о пожаре до выезда подразделения к месту пожара.

Также мастер-пожарный показал учащимся караульное помещение, дежурную диспетчерскую службу, учебные классы, продемонстрировали новейшее пожарное оборудование и различные виды пожарных автомобилей. Желающие примерили на себя боевую одежду пожарного и средства защиты органов дыхания.

Ребята остались довольны экскурсией, многие из них задумались о профессии пожарного.

[Показать слайдшоу]

 

DSCN7111DSCN7266DSCN7271

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=76110

 

Благочинный Земетчинского благочинного округа встретился с лицеистами

 

27.04.2016

 

 

25 апреля протоиерей Олег Мамонов, благочинный Земетчинского благочинного округа посетил МОУ лицей п. Земетчино.

В ходе встречи протоиерей провёл беседу с учащимися лицея на тему «Пасха — Воскресение Христово».

Благочинный попытался максимально доступно для юных умов изложить историю Праздника Праздников, смысл и цель Страданий и Воскресения Христова, а также объяснил, почему для христиан Пасхальный день — самый радостный в году.

В конце беседы у ребят была возможность задать вопросы священнослужителю. Поднятые учащимися темы были содержательными и серьёзными и затрагивали разные аспекты духовной и повседневной жизни.

 

http://serdobsk-eparh.cerkov.ru/2016/04/27/blagochinnyj-zemetchinskogo-blagochinnogo-okruga-vstretilsya-s-liceistami/

 

Всероссийский тест по истории Великой Отечественной войны

 

27.04.2016

 

IMG_2113

 

В целях патриотического воспитания учащихся, в рамках реализации проекта «Каждый день горжусь Россией!» в МБОУ ООШ с. Кошелевка Спасского района проводилась акция «Всероссийский тест по истории Великой Отечественной войны» среди учащихся 7-9 классов.

Мероприятие проводится молодежным парламентом при Государственной Думе РФ, партнером акции является синодальный отдел по делам молодежи РПЦ, тест составлен преподавателями МГУ им. М. В. Ломоносова.

Проект направлен на ежедневное информирование о значимых событиях в отечественной истории, повышение исторической грамотности и сохранение исторической памяти граждан России.

Перед написанием теста прозвучали приветственные слова от организаторов конкурса  и от иерея Константина Проскурякова, настоятеля Троицкой церкви с. Липяги.

Иерей Константин поздравил участников теста с Лазаревой субботой и Вербным Воскресением и рассказал о великой миссии современного молодого поколения – быть патриотами своей страны, своего села, своей школы и семьи! Он так же отметил важность повышения исторической грамотности в любом возрасте.

В конце своего выступления священнослужитель, чтобы подчеркнуть образы героизма и выносливости участников боевых действий, зачитал воспоминания одного из ветеранов сражения Ржевской битвы — П. А. Михина.

 

 

В тестировании приняли 27 человек. Школьники успешно выполнили тест, показав хорошие знания о Великом подвиге наших отцов, дедов, прадедов.

 

http://serdobsk-eparh.cerkov.ru/2016/04/27/vserossijskij-test-po-istorii-velikoj-otechestvennoj-vojny/

 

Ах, как не хочется учиться...

 

27.04.2016

 

Родители и педагоги не первый год ломают голову, как привить детям желание учиться. Века идут, времена меняются, а «учебная мотивация» от обилия умных книжек не повышается...

 

СЦЕНЫ АДА КАЖДЫЙ ДЕНЬ

Психологи и педагоги за круглым столом института регионального развития вновь размышляли на вечные темы: могут ли дети успешно учиться без принуждения.

- Века два-три назад проблема нежелания учиться никого не волновала, так как существовало устойчивое мнение, что заставлять - вполне естественно, - начала модератор встречи, директор центра психологии и коррекционной педагогики ИРР Ирина Смирнова. - В XVIII веке педагог Гербарт изобрел специальную комнату - карцер, в которую сажали детей за плохую учебу. Их ставили на горох, заставляли рисовать изображения ада на стенах, чтобы они проникались...

Для современных же ребят посещение школы может превратиться в совсем не рисованные муки. А педагогика у нас как-никак должна быть гуманной... Поэтому буквально в последние десятилетия встал вопрос о мотивации обучения: как сделать так, чтобы дети учиться хотели.

По ее словам, современные исследования говорят о том, что если лет 20 назад у детей желание учиться пропадало примерно в 7 классе, то теперь даже первоклашки начинают мучиться. Порой дети всерьез заявляют, что школа смерти подобна. Не юлят, не шутят - накипело в детской душе, тоска царит от неизбежной необходимости.

- Даже термин есть такой специальный: «дидактогения» - нежелание учиться, неприязнь к школе, - добавила Ирина Федоровна.

Но проникнуться сочувствием к чаду явно мало. Задача родителей и учителей - как-то «подсластить пилюлю».

 

УЧИТЬСЯ? А ЗАЧЕМ?

Поставив перед собой такой круг вопросов, педагоги приступили к рассуждениям:

- Исследования показывают, что в гимназиях и школах с уклонами сформированность учебной мотивации зафиксирована порядка у 60% детей, - рассказал методист института Александр Сергацков.

В обычных школах, по его сведениям, ситуация другая: 50-70% там не желает учиться, а систематически занимается только 18%.

- Цифры поражают, но они реальные! - воскликнули педагоги.

Запомнилось еще исследование Ярославля, где сделали сравнительный анализ мотивации к учебе в 70-х годах и ныне. Так вот, выяснилось, что раньше социальный мотив получать знания (то есть как залог хорошей работы, жизненных достижений) был гораздо выше!

- Сегодня классические социальные лифты не работают: они не зависят ни от личных качеств, ни от уровня образования, ни от уровня культуры... «Хватательные» инстинкты, умение «пролезть» - и престижным стало именно это! - добавил проректор по связям со СМИ и специальным проектам ИРР Александр Кислов.

Дополнила его методист центра психологии и коррекционной педагогики Лариса Разуваева:

- Дети не дураки, они усваивают систему ценностей, которая актуальна. Что им наши слова, если в телевизоре звезды рассказывают, как они отвратительно учились в школе? Каждый знает, что счастье и оценки не коррелируют. Более того, мы помним, что горе - от ума!

Не работают нынче и «пугалки»: будешь плохо учиться - пойдешь дворы мести. В ответ можно наблюдать демонстративную апатию: ну буду подметать и чего? Работа на свежем воздухе, между прочим.

 

«ЧЕ ТЕ НАДО?»

Кроме того, психолог отметила, что важно определиться с целями: чего мы хотим добиться? Чтобы ребенок идеально усвоил школьную программу? Или получил хорошие оценки? Или все-таки вырос успешным человеком?

- В мире всегда было противоречие между школой достоинства и школой знания: в США выбирают первое, а в России до сих пор - второе. Муштрой можно добиться высокого уровня знаний, но кто оценит уровень потерь, психологические травмы?

Ирина Смирнова дополнила коллегу:

- Когда начинаешь выяснять, почему дети не хотят идти в школу, то они признаются: большая нагрузка. Тратить время на то, что неинтересно, тяжело, да и если учиться как положено, то жить станет совсем некогда.

Кто-то, услышав типичные детские сетования, хмыкнул: мол, знаем мы вас... Школа не цирк! В итоге было озвучено несколько мнений: помочь в учебе должна грамотная организация режима дня, подбор педагога (который сумеет заинтересовать предметом и выступит значимой фигурой), а также подготовленная в семье почва для впитывания новых знаний.

- Надо просто любить детей и уделять им время,- настаивал проректор по развитию Игорь Столяров.

Рассказав о романтике собственного детства, он убеждал, что и сегодня можно найти увлекательные занятия, которые зажгут детские умы: паять, строгать, мастерить...

- А вот если в семье не дано навыков старания, интереса к познанию, то образовательное учреждение мало что сможет дать, - поделилась наблюдением педагог-психолог детского сада № 143 Елена Лупанова. - Родитель должен помогать ребенку, проявлять заинтересованность, а не ставить выше всего оценку.

А с этим, учитывая реалии, туго:

- О чем спрашивают школьника дома? Что получил и чем кормили... А лучше бы - что нового узнал! - дополнила Разуваева. - Что говорить, если по результатам анкетирований выясняется: 80% родителей не читают детям на ночь. Просто тушат свет или назидательно рекомендуют: «Спи!».

Еще одна причина того, что школа - это неизбежная обязанность каждого, обрушивается на голову ребенка стихийно: к ней почти не готовят либо создают иллюзию «как это интересно», либо пугают: «в школе будет ого-го!». И становится в умах человека школа либо каторгой, либо сказкой. А это труд, который должен быть приятен, положительные результаты в итоге станут мотивацией, заинтересуют.

Каков итог встречи? Сердцу не прикажешь, но научить учиться можно, если ребенка любить и вдохновлять. А что еще остается...

Анна Шаровская

«Любимая газета», № 17, 27 апреля 2016 г.

 

КОММЕНТАРИИ БЕЗ КУПЮР:

Гость|27.04.2016 19:51

Ну и каков итог встречи?

Гость|27.04.2016 20:24

А может не надо заставлять всех. Пусть у ребёнка будет право выбора. В конце концов это проблема его семьи и его самого. Школы и учителей надо освободить от лжи, когда принуждают всем ставить положительные отметки и переводить в следующий класс. Возможно, чужой отрицательный пример подстегнёт нескольких нерадивых, но способных учеников и их родителей. А тех, кто не может осваивать учебные премудрости, обучать рабочим специальностям.

Гость|27.04.2016 22:11

А может учебные программы пересмотреть? Переодически учу с дочерью уроки и те предметы, которые любил в школе и неплохо знаю сейчас - по современной школьной программе не понимаю, учебники написаны таким языком, что даже взрослому с высшим образованием сложно пересказать - это история, биология, география и тд. А впервом классе без таблицы умножения уже в четвертой четверти умножают.

Гость|27.04.2016 22:27

Не хочу учиться - хочу жениться

Гость|27.04.2016 22:37

Гость писал(a):

Не хочу учиться - хочу жениться

У нас новый предмет семеведение.

 

http://www.penzainform.ru/press/belovedpaper/2016/04/27/ah_kak_ne_hochetsya_uchitsya.html

 

Профессор КубГУ провел лекцию для педагогов г. Сердобска

 

28.04.2016

 

IMG_5038

 

Доктор педагогических наук, профессор Кубанского государственного университета и Екатеринодарской духовной семинарии Андрей Остапенкопо провел для сердобских учителей лекцию по теме «Православная педагогика».

На мероприятии присутствовали: начальник Отдела образования Сердобского района Людмила Грибань, зав. методическим отделом Наталья Шалыгина, директора и педагоги общеобразовательных школ города, Председатель епархиального отдела по работе с православной молодёжью протоиерей Сергий Кулик, Председатель информационно – аналитического отдела Сердобской епархии Ольга Жарикова.

В ходе своего выступления профессор озвучил вопросы воспитания в ребёнке доверия и заботы о ближнем, уважения к старшему поколению, роли педагога в становлении личности:

— В основе школы должна быть стабильность – и у детей, и у родителей, и у педагогов. Необходимо вернуть прежний стандарт в работу системы образования, при котором на первом плане будет стоять воспитание в ребенке чувства уважения, взаимовыручки, а не стремления к лидерству, когда «идти по головам» считается нормой. Не нужно равняться на иностранные стандарты, необходимо восстановить то, что было при советской системе образования.

Более того, я считаю, что такой курс, как Основы Православной Культуры, должен преподавать человек, имеющий определенное образования. Именно поэтому необходимо скоординировать работу епархий с образовательными учреждениями, запланировать курсы повышения квалификации для учителей со стороны священнослужителей.

По завершении встречи доктор педагогических наук смог ответить на все интересующие учителей вопросы.

 

Для справки:

Остапенко Андрей Александрович (1964 г.р.), окончил физико-математический факультет Полтавского государственного педагогического института по специальности учитель физики и математики в 1986 году. В том же году снимался в фильме «Учитель, которого ждут» (Киевнаучфильм, реж. В. Хмельницкий). В 1988 году стал лауреатом Первого Всесоюзного методического фестиваля «Урок физики-88″.

Доктор педагогических наук, действительный член Российской академии социальных наук, Заслуженный учитель Кубани, учитель физики Азовского лицея Северского района Краснодарского края, профессор Кубанского государственного университета, Екатеринодарской духовной семинарии и Высших богословских курсов Московской духовной академии, член правления издательского дома «Народное образование», главный редактор российского журнала «Педагогическая техника», член редакционно-экспертных советов российских журналов «Школьные технологии», «Воспитательная работа в школе», «Управление образованием», «Социальная педагогика».

Автор более 400 публикаций по педагогике, психологии и антропологии.

Автор книги стихов «Литературные пристрастия физика» (Краснодар, 1997) и авторского диска песен «И вечным остаётся ожидание» (Ставрополь, 2002). Член Союза литераторов Украины по секции «поэзия» с 1991 года.

 

http://serdobsk-eparh.cerkov.ru/2016/04/28/professor-kubgu-provel-lekciyu-dlya-pedagogov-g-serdobska/#more-13036

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг