Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

События, вехи истории, имена... 24.11.24
«Пенза православная» – http://pravoslavie58region

«Пенза православная» – http://pravoslavie58region.ru/

 

Ушинская троица

 

22.02.2016

 

Старенькие, подслеповатые, чуть сгорбившиеся, закутанные в теплые серые шали, они так похожи на старушек с картин известного русского художника XX века Ивана Куликова - прекрасного портретиста, которому особенно хорошо удавались образы сельских жителей.

Марфа Башкирева, Анастасия Веревкина, Анастасия Мысякина - без преувеличения, самые знаменитые и уважаемые бабушки села Ушинка Земетчинского района Пензенской области.

- Они нам церковь построили! - с гордостью говорят односельчане.

Свой Троицкий храм ушинцы считают достопримечательностью. Добротный, двухкупольный, обложенный красным кирпичом, он был возведен с нуля в 1995 году.

Это вообще характерно для широкой души трудолюбивых жителей Земетчинского района: если жить - так хорошо, если храм строить - то новый и сразу каменный, чтоб уж на века.

Пример тому - пятикупольная церковь Рождества Христова в райцентре. Возводить ее начали в тяжелые 90-е годы прошлого века, строительство шло без малого 10 лет. Изначально дело казалось вообще неподъемным, но благочестивые земетчинцы положились на волю Божию. И обрели храм, который, кстати, всегда, полон людей.

А в Ушинке все случилось на несколько лет раньше и быстрей. За полтора года возвели срубовой храм, где начали совершаться богослужения. Позднее обложили его кирпичом.

 

Марфа практичная

Бывшая староста Троицкой церкви, а ныне певчая Марфа Башкирева очень любит свое имя.

- Так заведено в православной церкви, что в каждый праздник, посвященный Пресвятой Богородице, на Литургии поминают святых праведных Марфу и Марию, - рассказывает она. - Женщинам с другими именами не так повезло.

Она и по своему складу характера напоминает евангельскую сестру Лазаря, практичную Марфу, заботившуюся о том, чтобы получше угостить заглянувшего в их дом Иисуса Христа.

Не случайно именно Башкиреву односельчане в 1994 году избрали старостой прихода будущего Троицкого храма.

- Я с детства в православной вере воспитывалась, моим бабушкам и родителям никакая атеистическая пропаганда была не указ. В Ушинке прежний Троицкий храм закрыли еще в 1937 году, а в 1953-м и вовсе снесли. И мы по воскресеньям ходили на службу в соседнее село - Большую Ижмору, в которой тоже была Троицкая церковь. Ее чудом удалось сохранить.

Бабушка моя прятала дома священные книги, за которые можно было в свое время запросто в лагеря угодить: Закон Божий, Библию, акафистники, жития святых. Читали по вечерам, занавесив наглухо окна...

Но вопреки всему Марфа Башкирева с малых лет мечтала о том, чтобы храм открылся и в Ушинке. Когда говорила вслух о своем замысле, взрослые вздыхали:

- Может, лет через 100 такое станет возможным.

Однажды, уже после того, как прекратились преследования за веру, к Марфе Яковлевне пришла односельчанка:

- Я нынче сон видела, яркий такой, не иначе вещий, будто ты, Марфуш, церкву строишь, кирпичики сама кладешь...

 

По кирпичику

А через некоторое время Марфу Башкиреву, Анастасию Веревкину и Анастасию Мысякину пригласил к себе тогдашний глава администрации Ушинского сельсовета Анатолий Купцов и огорошил вопросом:

- Ну что, святоши мои, думаете храм строить?

Съездили в Пензу, получили благословение от архиепископа Пензенского и Кузнецкого Серафима (Тихонова). Только вот на что строить-то было? Организованные хозяйства в округе еле-еле держались на плаву, люди месяцами без зарплаты сидели, пенсии старикам задерживали.

А делать нечего, взялся за гуж - не говори, что не дюж. И пошли бабушки по селу.

- Кто смеялся нам в лицо, кто вообще гнал, идите, мол, отсюда, без вас тошно, - вспоминает бывший казначей Троицкого храма Анастасия Веревкина. - А большинство все-таки жертвовали.

Кирпичи на фундамент собирали по всему селу, на лошади объехали каждый двор, под каждый куст заглянули. Так и начали стройку.

Но денег все равно не хватало. Только активные бабушки не унывали.

- Мы с Настей (Веревкиной. - Авт.) в Москву решили поехать.

 

ЗА ДЕНЬГАМИ В МОСКВУ

Похождения ушинских старушек в столице - отдельная история. Марфа Башкирева и Анастасия Веревкина остановились у родственницы в подмосковном Загорске. Вставали в пять утра и, помолясь, отправлялись на поиски денег.

Сначала по храмам ходили. И, что удивительно, вызывали безоговорочное доверие у тамошних священнослужителей и работниц свечных ящиков. Нашим странницам оказывали посильную помощь, не требуя никаких расписок и оправдательных документов.

- Мы перезнакомились со всеми владыками, архимандритами и схимонахами. Пытались попасть на прием в московскую мэрию, Государственную думу, - в голосе Марфы Башкиревой слышится некоторое изумление, будто она сама до сих пор не верит собственной смелости с примесью авантюризма.

Женщины прорвались даже в приемную Президента РФ (1991-1999 гг.) Бориса Ельцина. Их любезно принял кто-то из помощников и объяснил, по какой причине им не могут помочь: не предусмотрено выделение средств из федерального бюджета на строительство скромного сельского храма.

Обращались к пензенской областной власти, к депутатам Законодательного собрания региона.

- Нас в дверь, а мы в окно, - смеется Анастасия Веревкина.

Когда церковь уже строилась, заехал в Ушинку владыка Серафим (Тихонов), огляделся и сказал с восхищением: - Надо же, напросили!

И после всегда ставил ушинских странниц в пример:

- У них спросите, как деньги на храм находить.

Владыка благословил женщин получать зарплату из приходского бюджета, но они отказались. На селе их считали, чуть ли не святыми, блаженными, а они себя сами - многогрешными. Трудились во славу Божию, воспринимая все тяготы как возможность искупления.

Первое богослужение в Троицкой церкви состоялось 16 ноября 1996 года.

...За прошедшие с того момента годы немало перемен произошло в Ушинке. Многие из тех, кто строил храм, ушли из жизни. Кто-то из прихожан покинул родные места. Сменилось несколько настоятелей храма.

Но одно пока остается незыблемым: каждый день приходят в дом Божий три старушки в платочках с практичной Марфой во главе, и веет от них таким теплом, такой надежностью.

Смотрят на бабушек ушинцы, и кажется им порой, что жизнь бесконечна, что всегда будут под небом их родное село и храм, обложенный красным кирпичом.

Наталья Сизова

«Пензенская правда», № 7, 16 февраля 2016 г.

 

http://www.penzainform.ru/press/pp/2016/02/22/ushinskaya_troitca.html

 

Иван Белозерцев поздравил пензенцев с Днем защитника Отечества

 

23.02.2016

 

Губернатор Пензенской области Иван Белозерцев направил жителям региона поздравление с Днем защитника Отечества.

«Уважаемые ветераны Великой Отечественной войны и Вооруженных Сил, воины российской армии и военно-морского флота! Дорогие земляки!

Примите самые сердечные поздравления с Днем защитника Отечества!

Этот замечательный праздник символизирует немеркнущую славу блестящих побед армии и флота, героизм, мужество, стойкость и патриотизм дедов и прадедов, бережно переданные нам в наследство.

Особую благодарность выражаю уважаемым ветеранам - тем, кто победил в Великой Отечественной войне, стоял на страже мира в послевоенные годы, достойно исполнял интернациональный долг. Низкий поклон!

Вашим заветам верны воины Вооруженных Сил России. Они верой и правдой служат Отчизне, укрепляют ее оборонное могущество, дают решительный отпор террористическим вызовам и угрозам. Уверен, что так будет и впредь.

Дорогие друзья! Желаю вам крепкого здоровья, благополучия и счастья, успешной реализации всех намеченных планов, новых свершений на благо России и Пензенской области!» - говорится в обращении главы региона.

 

КОММЕНТАРИИ БЕЗ КУПЮР:

Гость|23.02.2016 09:26

Почему офицеры получают пенсию в 45 а солдатыоторые провели на службе 2 года 24 часа в сутки забыты вовсе?

Гость|23.02.2016 10:12

Гость писал(a):

Почему офицеры получают пенсию в 45 а солдатыоторые провели на службе 2 года 24 часа в сутки забыты вовсе?

Ты дурачок что ли вообще?

Гость|23.02.2016 10:15

Итересното пойдёт воевать за эту власть и страну,если завтра война?...Я точно пас...

Гость|23.02.2016 10:20

Типичный ответ чувака, который будет полицаем или старостой при оккупантах. Но и за такими потом приходит СМЕРШ

Гость|23.02.2016 10:41

Гость писал(a):

Типичный ответ чувака, который будет полицаем или старостой при оккупантах. Но и за такими потом приходит СМЕРШ

А, при существующий оккупации разве нет полицаев?

Гость|23.02.2016 10:47

Уже на протяжении многих лет Россия, Украина, Белоруссия и другие дружественные республики празднуют день 23 февраля и 8 марта.

Официальные источники гласят, что 23 февраля – это праздник Красной Армии. А 8 марта это праздник всех женщин. И интересная закономерность: эти праздники разделяют 14 дней.

Проанализируем источники. Самый главный день в календаре иудейского народа - «пурим». Сами же евреи указывают на то, что этот праздник не носит никакого религиозного оттенка. Как и помечено в «Еврейской энциклопедии»: праздник «Пурим» «не связан ни с храмом, ни с каким-либо религиозным событием» («Еврейская Энциклопедия», т. 13. М., ст. 123).

Теперь окунемся в историю, как появился праздник «Пурим».

Впервые этот праздник упоминается в священной книге ветхозаветной библии «Эсфирь». В тот день иудеи истребили примерно 75 800 персов, не считая женщин и детей. Персы – перуновы русы. Погром был устроен 127 областях персидского царства.

Как это могло произойти – мы можем узнать из библии.

Это описание включено в книгу «Эсфирь. В ней есть описание кровавого подвига царской наложницы, которая являлась иудейкой. Читая данную книгу – любой может понять, что наложница Эсфирь является героиней для иудейского народа. В тот момент, когда у персидского царя произошел разрыв с его женой Астинь, Мардохей решил подсунуть ему свою приемную дочь Эсфирь. Мардохей - «Был в Сузах, городе престольном, один Иудеянин, имя его Мардохей, сын Иаира, сын Семея, сын Киса, из колена Вениаминова» («Эсфирь», гл 2, 5).

Это очень распространенный прием в истории иудейского народа – подсылать своих жен и дочерей царям и правителям. Так называемый «Институт иудейских невест». План иудейского народа удался. Эсфирь скрывала свое происхождение от царя по приказу Мардохея. Так же как они поступили в свое время с князем Святославом, подослав ему ключницу Малку, от которой появился незаконнорожденный сын Владимир, который впоследствии стал крестителем Руси. В тот период из 12 миллионов населения, было убито 9 миллионов человек.

О натянутых отношениях персидского народа с иудеями описано во многих источниках.

От ослепленного персидского царя Артаксеркса, Эсфирь добилась, чтобы от его имени было написано об иудеях все, что она захочет. И в один из дней, приходящихся на окончание февраля месяца, всем народом персидского царства приходит извещение от царя о погромах всей персидской империи иудейским народом. До сих пор, неизвестно каким образом царь мог подписать документ об истреблении своего народа. Одна из версий, что его напоила сама Эсфирь. Но это только версия, не подкрепленная доказательствами.

«И позваны были царские писцы и написано было всё так, как приказал Мардохей к правителям ста двадцати семи областей от имени царя — о том, что царь позволяет иудеям, находящимся во всяком городе, собраться и стать на защиту жизни своей, истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жён, и имение их разграбить» («Эсфирь», гл. 8, 9-11).

«И избивали иудеи всех врагов своих, побивая мечом, умерщвляя и истребляя, и поступали с неприятелями своими по своей воле» («Эсфирь», гл. 9, 5).

«Пурим» у евреев считается самым веселым праздником. Именно в этот день талмуд предписывает напиваться. «После полудня едят праздничную трапезу и пьют алкогольные напитки, пока не перестают различать между словами "проклят Аман" и "благословен Мордехай"» (Сидур. Врата молитвы на будни, Субботу и Праздники). Причём, праздничная трапеза включает в себя пирожки с поэтическим названием «уши Амана» (Еврейская Энциклопедия, т. 13. стр. 126). Да, это те самые треугольные пирожки из слоеного теста с мясом внутри.

Именно 23 февраля была первая попытка иудеев захватить власть.

Давайте же попробуем окунуться в историю возникновения праздника 23 февраля в России

5 февраля 1923 года, Троицким был подписан приказ Реввоенсовета Республики. Именно он послужил основным поводом для празднования 23 февраля. Как говорилось: «из-за сильного напора врагов, крестьянское правительство и все рабочие провозгласили о необходимости сбора вооруженных сил».

С тех пор эта дата стала напоминанием о массовой мобилизации добровольцев в Красную Армию, которая на тот момент существовала только на бумаге. Эту мобилизацию объявил Совнарком, которая основывалась на изданный на кануне декрет: «Так как враг наступает, а остатки русской армии спасаются бегством Социалистическое отечество находится в опасности!». Но несмотря на все это мобилизация не смогла принести нужных результатов.

Теперь поговорим о датах

23 февраля по старому стилю, но так как мы перешли на новый стиль, этот день пришелся на 8 марта. И в этот же день по инициативе Клары Цеткин, носившую фамилию Эйснер, огласила этот праздник Международным Женским Днем.

И если мы свяжем историю персидского царства и современной России (празднованием определенных календарных дней), то по всей логике, день 8 марта получается – прежде всего день женщины Эсфирь, той которая вершила историю пурима. А вспомнив ее роль, начинаешь думать о нашей истории по-иному.

Гость|23.02.2016 10:47

Шеф СМЕРШа генерал Виктор Абакумов был арестован в 1951 году и позже рассрелян.

Гость|23.02.2016 10:49

С праздником, Днём Защитника Отечества. Мира в доме, процветания, социальной справедливости и равноправию, чтобы никто и нигде не кидал бомбы и не стрелял, чтобы дети играли в мирные игры, а не в войнушку, чтобы патриотов воспитывали не на прошлых войнах, а на любви к Отечеству, чтобы мы все созидали, а не готовились к обороне.

Гость|23.02.2016 10:51

Хватит поздравленией! СДЕЛАЙТЕ В ГОРОДЕ ДОРОГИ!!! ЭТО ЖЕ ПОЗОР!!!

Гость|23.02.2016 10:58

Гость писал(a):

Почему офицеры получают пенсию в 45 а солдатыоторые провели на службе 2 года 24 часа в сутки забыты вовсе?

Читай внимательнейpenzainform.ru писал(a):

Примите самые сердечные поздравления с Днем защитника Отечества!

Гость|23.02.2016 11:02

Гость писал(a):

Итересното пойдёт воевать за эту власть и страну,если завтра война?...Я точно пас...

Кому ты нужен, контрактная армия обойдется без тебя.

Гость|23.02.2016 11:04

Гость писал(a):

чтобы дети играли в мирные игры, а не в войнушку, чтобы патриотов воспитывали не на прошлых войнах, а на любви к Отечеству, чтобы мы все созидали, а не готовились к обороне.

Вы батенька пацифист не в меру. Кто не хочет кормить свою армию, тот кормит чужую. Это закон МИРА. Вы хотите что бы ваши детки играли в куклы и учились на юристов. Мы же в свое время играли в войну, и ценился самый ловкий смелый находчивый способный повести за собой. Дрались до синяков и ссадин, до непримиримости с обидчиками, но ни у кого не возникало мысли бежать в милицию писать заявление как это делают теперь созидатели. Вы предлагаете созидать. Созидать можно только когда за тобой стоит сила, а не неуверенность в завтрашнем дне и непрерывный поиск работы и боязнь ее потерять. Страх пронизывает все наше государство в настоящее время. Не до созидания людям.

Гость|23.02.2016 11:08

Гость писал(a):

Кому ты нужен, контрактная армия обойдется без тебя.

Наемники еще ни кого никогда ни от кого не защищали, главная забота наемника заработать и как можно больше.

Махно латышским наемникам сказал, вы воюете за деньги что разговора с ними не будет и расстрелял.

Гость|23.02.2016 11:24

Дороги давай делай! На лабутенах нах хер пройдёшь.. .

Гость|23.02.2016 11:37

Гость писал(a):

Итересното пойдёт воевать за эту власть и страну,если завтра война?...Я точно пас...

Придурок, никто никогда не воюет за власть. Если война происходит на своей территории, то воюют всегда за себя и за родных, ну и за страну, потому что здравомыслящие понимают, что от агрессора ничего хорошего не жди.

Ctrl пред.   1   2   3   4   5   след. Ctrl

 

http://www.penzainform.ru/news/social/2016/02/23/ivan_belozertcev_pozdravil_penzentcev_s_dnem_zashitnika_otechestva.html

 

В Пензе начались торжества по случаю Дня защитника Отечества

 

23.02.2016

 

 

В Пензе проходят торжества по случаю Дня Защитника отечества. Утром на городских кладбищах состоялась церемония возложения цветов на могилы погибших героев отечества. Во всех церквях, храмах и соборах региона проходят памятные богослужения. Об этом ИА «Тема Пенза» рассказала пресс-секретарь епархии Наталья Жаркова.

Митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим возглавил молебен в часовне Михаила-Архангела, расположенной напротив Монумента трудовой и воинской славы пензенцев.

После завершения богослужения в часовне торжественная церемония пройдет у Вечного огня.

Кроме того в городе и области запланированы десятки спортивных и культурных событий, приуроченных ко Дню защитника отечества.

 

http://www.temapenza.ru/news/society/item/21805/

 

Представители Пензенской епархии приняли участие в торжественных мероприятиях, посвященных Дню защитника Отечества

 

23.02.2016

 

 

23 февраля, в День защитника Отечества, у монумента воинской и трудовой Славы города Пензы состоялся торжественный митинг.

В митинге приняли участие представители областных и городских органов власти, ветераны, школьники и студенты, представители общественных организаций и жители города Пензы.

Также в мероприятии приняли участие представители пензенского духовенства: митрофорный протоиерей Николай Тищенко и настоятель Петропавловского храма города Пензы, и. о. секретаря Пензенской епархии протоиерей Павел Матюшечкин.

Собравшиеся приняли участие в церемонии возложения цветов и венков к монументу воинской и трудовой Славы, а также почтили память погибших воинов минутой молчания.

Фото: И. Клопов

[Показать слайдшоу]

 

IMG_2093IMG_2094IMG_2097IMG_2103IMG_2107IMG_2110IMG_2115IMG_2125

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=69965

 

История Пензы в фотографиях. Грот

 

24.02.2016

 

Художник Денис Коробков, увлекающийся историей Пензы, — об интересных фактах, о которых нам рассказывают старые снимки и дореволюционные почтовые карточки.

Есть в Пензе дореволюционное сооружение, которое вызывает вопросы не только у гостей города, но и у самих горожан, более того, единого мнения нет даже среди краеведов. Но для начала — немного истории. Еще в 70-х годах позапрошлого века перекресток улиц Московской и Карла Маркса (а тогда Никольской) выглядел несколько иначе, чем в наши дни. Со всех четырех сторон его стесняли дома. А именно — дом, который выкупил Будылин, и его имя теперь носит ресторан; на противоположной стороне — «Верхняя гостиница Варенцова» — сейчас на ее месте появилось пятиэтажное здание. На углу, где вкопан памятный камень, сообщающий о пребывании в нашем городе Емельяна Пугачева, был двухэтажный дом с лаконичной вывеской «Гостиница Бочкарева»; и, наконец, четвертым зданием на этом перекрестке была усадьба купчихи Андреевой.

Вот на ней мы остановимся поподробнее. Фотографий фасада этого строения не осталось, но вот как выглядела усадьба с соборной колокольни, хорошо видно на снимке, сделанном Вакуленко в 1871 году. Вид этот, мягко говоря, вызывает изумление — одиноко стоящий каменный дом имел два этажа, две стены, выходящие к собору и архиерейскому дому, не имели окон, надворных построек также не наблюдается. Вся территория заставлена каким-то хозяйственным хламом и бочками, которые скрывает от прохожих высокий деревянный забор (снимок хранится в фондах краеведческого музея).

 

 

Положение это решено было исправить, и город выкупает эту землю у купчихи. Следующий снимок, на который можно опираться, сделан тем же Вакуленко, но уже в 1891 году, на нем мы видим, что от дома не осталось и следа и за забором идет приготовление к новому строительству. Всего через год горожане получили возможность любоваться городом с уникальной для Пензы каменной террасы (фотография — из собрания государственного Эрмитажа).

 

 

Опорная стенка по улице Никольской завершалась усеченной пирамидой с тремя арочными входами. Сама же площадка была огорожена чугунной решеткой в виде рыбьей чешуи и освещена шестью изящными фонарями. Ремесленное общество, чей камень был использован для облицовки террасы, предложило устроить в ней часовню в память злодейски убиенного императора АлександраII, но этого так и не случилось.

Вторым вариантом использования этого сооружения мог стать памятник Алексею Михайловичу — царю основателю города, но запланированному на празднование 250-летнего юбилея торжеству также было не суждено сбыться.

С чугунными фонарями после революции расправились очень быстро. На фото 1924 года видно, что два из них уже обезглавили, а к 30-м уже, я думаю, не оставили от них и следа (стеклянный негатив хранится в обл. архиве).

 

 

На послевоенных снимках видно, что на этой террасе стояли скамейки и, была возведена деревянная беседка. Летнее кафе «Грот» появилось здесь уже в 90-е. Прилегающую территорию расчистили и украсили богатой ковкой. Заведение заслуженно приобрело статус элитного, и посидеть на верхней площадке было за счастье любому, кто неравнодушен к истории города и ценит атмосферу старинных улиц.

Но и это куда-то ушло, и теперь к «Гроту» приезжаю разве что только пофотографироваться, а само заведение этим летом даже не начало работать… А жаль, обидно, если такое красивое место окажется в запустении.

В краеведческой литературе можно встретить несколько версий как было «на самом деле», и строили эту террасу специально для памятника или эта идея появилась много позже, сейчас сложно уже говорить наверняка.

Денис Коробков

Фотография: фото на обложке новости – из архива краеведческого музея

 

http://www.penza-press.ru/lenta-novostey/91987/istoriya-penzy-v-fotografiyah.-grot

 

День православной книги в Сердобске

 

26.02.2016

 

 

25 февраля, в здании РДК г. Сердобска состоялось праздничное мероприятие посвященное Дню православной книги.

На праздничном мероприятии присутствовали: епископ Сердобский и Спасский Митрофан, Председатель епархиального отдела по работе с православной молодёжью протоиерей Сергий Кулик, духовенство епархии, педагоги общеобразовательных учреждений города, библиотекари, прихожане кафедрального собора.

 

 

О значении этого праздника, о роли православной книги в современном мире рассказал протоиерей Сергий Кулик, он же является организатором данного мероприятия.

Мероприятие было построено следующим образом: концертные номера, подготовленные учащимися и педагогами школ, сменялись докладами учащихся на различные темы, посвященные православным книгам, будь то это история появления первого издания, биография знаменитых православных писателей, или анализ современных произведений.

Концертные номера содержали в себе стихи и песни на православную тематику, сценки, выступление ансамбля скрипачей ДШИ г. Сердобска и авторское исполнение собственного музыкального произведения.

 

 

В завершении мероприятия епископ Митрофан, в своём слове, пожелал подрастающему поколению как можно больше посвящать времени чтению православной литературы:

— Самая главная наша духовная Книга – это Священное Писание, Библия. Зачастую первое знакомство человека с Православием, с духовной жизнью начинается с чтения именно этой Книги. Следующий вид духовной литературы – это сборники молитв, молитвословы, молитва – это разговор с Богом, со святыми. Еще один вид духовной литературы – это творения святых отцов. Для нас очень полезно чтение этих творений, потому что без этого духовная жизнь человека сильно ограничивается, он может пребывать в потёмках. Следует так же обратить внимание на сборники писем святых отцов. Казалось бы, зачем нам читать чужие письма, ведь они каждый раз писались конкретному человеку по конкретному поводу? Однако в этих письмах всякий может найти ответы и на свои вопросы.

Во время концерта в фойе зала работала выставка православных книг.

После окончания всего мероприятия каждому ученику были вручены книги.

Напомним, что в 2010 г. в России впервые отмечался День православной книги. С инициативой проведения подобного праздника выступил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Дата праздника — 1 марта (14 марта по новому стилю) — выбрана не случайно: именно в этот день в 1564 г. в нашей стране увидела свет первая печатная книга «Апостол», а имя первопечатника диакона Ивана Федорова хорошо известно многим со школьной скамьи.

 

http://serdobsk-eparh.cerkov.ru/2016/02/26/den-pravoslavnoj-knigi-v-serdobske/

 

Тайны Сазанского пещерного монастыря

 

26.02.2016

 

Каких только чудес не таит в себе Сурский край! Недалеко от Сердобска есть необычное святое место – Сазанский пещерный монастырь Казанской Алексиево-Сергиевской пустыни, о котором среди старожилов ходит множество легенд. С ним сегодня мы и познакомим наших читателей.

От Сердобска до поселка Сазанье чуть более двух километров. Первое, что бросается в глаза, — это срубовая деревянная колокольня с шестью куполами и храм в честь Казанской иконы Божией Матери. Здесь же, рядом с оградой обители, заботливо очищенная монахами от снега детская игровая площадка. Послушник, подметавший дорожки, словно прочитал в наших глазах вопрос: «Часто с родителями и ребятишки приезжают. Всю службу целиком им не отстоять. Вот братия и оборудовала для них уголок».

 

ОТ ПУГАЧЕВА ДО РАСПУТИНА

Наш экскурсовод по монастырю Ольга говорит, что пещерную обитель иноки-отшельники вырыли еще в XVIII веке. Здесь, в глухом лесу, они и молились о спасении мира. «По преданию, после пугачевского восстания к монастырю прибились бунтовщики, укрывшиеся от преследования властей. И местные жители не выдали их. Но карательный отряд не стал разбираться, где монахи, а где смутьяны. Всех живых изрубили прямо в пещерах», — говорит наша провожатая.

Новая страница в жизни Сазанских пещер была открыта только в 1901 году. Старец Серафим, в миру Сила Жулин, увидел во сне Божию Матерь, которая благословила его найти пещеры и поселиться в них: «Спасешься сам, и спасутся рядом с тобою». Серафим и вырыл в Сазан-горе келью. Со временем здесь появились подземный храм, кельи для затворников и ниши для погребения. Келья монаха Серафима, жившего затворником в пещере до 1918 года, сохранилась до сих пор. Каменный лежак, полка с иконой и небольшое окошечко, через которое старцу подавали еду, — и вот так десять лет!

Еще одним основателем пещерного монастыря считается сердобский мещанин Андрей Грузинцев. Он попросил депутатов здешней Думы «уступить ему для молитвы и подвигов в лесном овраге, на грани городских урочищ со владениями князя Куракина, место».

«Говорят, что в начале прошлого века пустынь посещал Григорий Распутин, — ведет нас по обители Ольга. — Он приезжал сюда, чтобы помирить двух разругавшихся между собой священников. Григорий Ефимович был так впечатлен увиденным, что даже выразил желание обустроить в Сазанье келью и себе».

Железным подтверждением этому служит недавно найденная церковным краеведом Сергеем Зелевым заметка, опубликованная в «Саратовских епархиальных ведомостях». В ней сообщается, что вместе с епископом Саратовским и Вольским Гермогеном в пустынь приезжал Григорий Распутин, в то время близко общавшийся с владыкой.

«Сердобская пустынь была монастырем необычным, — рассказывает благочинный обители отец Михей. — Во-первых, монастырь был пещерным: имел выстроенные монахами подземные кельи и храм. Во-вторых, среди насельников пустыни были монахи из самых разных мест, истинные подвижники веры и благочестия».

В 1923 году обитель закрыли по постановлению местного уисполкома. Имущество было разграблено. Но старец Андрей Грузинцев утешал верующих: «Обитель возродится трудами моего тезки». Слова оказались пророческими.

 

50 КАМАЗОВ МУСОРА

Над восстановлением обители отец Андрей трудится уже второе десятилетие. Наследие с советских времен осталось, мягко говоря, внушительное. Когда-то на этом месте собирались устраивать базу отдыха — как раз вокруг родника. Но частые вылазки на природу быстро превратились в банальные пьянки-гулянки. В живительную воду полетели объедки, окурки и бутылки...

Словно устыдившись происходящего, источник взял да и ушел под землю. А на землю люди теперь уже по привычке продолжали свозить и сносить мусор. Так всеобщими стараниями здесь выросла настоящая свалка. Все это «богатство» священнику пришлось разгребать в буквальном смысле слова своими руками.

Правда, помогали и окрестные жители, преимущественно женщины. В итоге из оврага вывезли 50 (!) КамАЗов мусора!

Засыпанные входы в пещеру тоже раскапывали подручными средствами. Земля словно проверяла людей на духовную прочность: она так спрессовалась, что превратилась в природный бетон - когда ковш экскаватора ударялся в нее, искры летели!

Но настойчивость и молитвы сделали свое дело: верующие не только расчистили ходы и подземные кельи, но и облагородили их. Здесь захоронили и останки основателя подземного монастыря отца Андрея Грузинцева, а также всей братии.

«Слава Господу, что посылал нам безымянных помощников, — радуется нынешний настоятель обители отец Андрей. — Были случаи, когда люди инкогнито оставляли крупные денежные суммы для строительства. Когда же не хватало средств на покупку стройматериалов, народ приносил сюда кирпичи». Кстати, и сам отец Андрей продал оставшийся ему в наследство дом, а капитал отдал на обустройство подземного монастыря.

Так же дружно и быстро (всего за четыре месяца) возвели храм во имя Казанской иконы Божией Матери. Уже на Пасху 2006 года здесь прошла первая служба. Сегодня в этой церкви хранится более пятидесяти частичек святых мощей - частичка Животворящего Креста Господня, частички мощей Иоанна Предтечи, Георгия Победоносца и даже частичка яслей, в которых лежал Спаситель. Здесь есть и очень редкая икона — «Плач Спасителя».

 

ЧУДЕСА САЗАНЬЯ

Первое чудо случилось в Сазанье как раз в момент закладки будущего храма. Старая яблоня, на которой никогда не было плодов, вдруг зацвела! С тех пор необъяснимые события множились с такой быстротой, что отцу Андрею пришлось даже завести специальную рукописную книгу, куда паломники и прихожане записывают новые благодати.

«Вот Александр Макаров страдал болезнью сердца, — листает уникальную подборку отец Михей. — Уже была назначена дата хирургической операции. Однако после регулярного употребления воды из святого источника его состояние улучшилось настолько, что операцию отменили... Женщина из села Соколки Сердобского района испытывала ужасные головные боли, а когда стала пить сазанскую водичку, то исцелилась. Еще одна прихожанка долгие годы страдала от папиллом, которые покрывали все ее тело. А когда начала обливаться водой из источника, бородавки сами отвалились, как чешуя...».

С Марией Николаевной Панкиной, несущей ныне одно из монастырских послушаний, также случилось необъяснимое исцеление. Врач-гинеколог поставил ей страшный диагноз — онкология. Больная ходила на источник, умывалась, купалась, пила воду из родника, молилась перед иконой Божией Матери «Всецарица» и при очередном обследовании услышала: «Какая миома? У вас ее нет и в помине».

Еще одна прихожанка рассказала, что осенью 2006 года после сильной простуды у нее под мышкой образовалась шишка величиной с куриное яйцо. Появились слабость, боль, высокая температура. Медицинское обследование и лечение результатов не дали, врачи даже не смогли поставить точный диагноз.

«А 12 января 2007-го я присутствовала на перезахоронении останков старца Андрея, — рассказывает Светлана. — Во время панихиды я обратилась к нему... Вскоре почувствовала, что по мне пошла как бы волна. Наутро шишка стала меньше, самочувствие улучшилось. В течение двух недель я прикладывала землю с могилы старца к больному месту, пила святую воду. В итоге шишка вскрылась, температура нормализовалась!»

Есть в книге и запись Ирины из Саратова. После молитвы на могиле старца иерея Андрея в пещерном храме у нее на ноге зажила гнойная рана, которая не поддавалась медикаментозному лечению.

«Одной из самых почитаемых икон в Казанском наземном храме является старинная семейная икона с изображением святых Симеона и Дарии, — показывает образ отец Михей. — Перед иконой молятся о даровании детей семейные пары. Неоднократно в обитель возвращаются с благодарностью те, кто родил здоровых детей после молитв перед образом. У нас уже более 20 малышей, которые появились на свет благодаря усиленным молитвам и... вопреки медицинской науке».

Владимир Вержбовский

«Молодой ленинец», № 8, 23 февраля 2016 г.

 

КОММЕНТАРИИ БЕЗ КУПЮР:

Гость|26.02.2016 18:19

Распутин - вредный мошенник. А сказки о лечении попами надоели. Если поп имеет медицинское высшее образование, то он лечит как врач. Таких считанные единицы

Гость|26.02.2016 18:43

Гость писал(a):

Распутин - вредный мошенник. А сказки о лечении попами надоели. Если поп имеет медицинское высшее образование, то он лечит как врач. Таких считанные единицы

Любой лечащий наложением рук и заговорами-молитвами вредный мошенник иногда и убийца

Гость|27.02.2016 09:43

Попы ещё хуже экстрасенсове,хотя бы,иногда помогают,а эти - никогда.

 

http://www.penzainform.ru/press/ml/2016/02/26/tajni_sazanskogo_peshernogo_monastirya.html

 

Кузнецкая епархия получила частицу мощей преподобного СерафимаКузнецкая епархия получила частицу мощей преподобного Серафима

 

26.02.2016

 

Частица мощей одного из величайших русских святых преподобного Серафима Саровского теперь есть в кузнецкой епархии. Ее привезли на свою малую родину кузнечане во главе с епископом Нестором из Дивеева.

Владыка Нестор совершил вечернее богослужение и литургию в Троицком соборе Дивеевской обители, за которым вместе со своим архипастырем молились 26 священников и более сотни мирян кузнецкой епархии. Специально для частицы мощей, которая передана в дар кузнецкой епархии митрополитом Нижегородским Георгием, была выкуплена икона Серафима Саровского, написанная к его прославлению в 1903 году.

«Вместе с тем, что мы нашли возможность прибыть сюда и помолиться, нам еще огромный подарок — мощи преподобного Серафима передаются в пределы кузнецкой епархии. Это поистине неоценимый дар, дар вашей любви, вашей святыни. Но в том и сила любви между людьми, что чем больше отдаешь, тем больше принимаешь», — сказал епископ Кузнецкий и Никольский Нестор.

До 6 марта к иконе с частицей мощей преподобного Серафима можно приложиться в Вознесенском соборе Кузнецка, затем, до 20 марта, — в Воскресенском соборе Никольска, а затем святыню передадут в храм Серафима Саровского поселка Пионер Кузнецкого района.

 

http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=507449&cid=7

 

Здание на Московской, 72 в Пензе передадут ФСБ

 

26.02.2016

 

Здание на ул. Московской, 72 в Пензе, где ранее располагался отдел полиции, исключено из прогнозного плана приватизации муниципального имущества.

Решение было принято на сессии Гордумы 26 февраля.

Как отмечено в пояснительной записке к законопроекту, здание планируется передать из муниципальной в федеральную собственность для размещения управления ФСБ России по Пензенской области.

«По этому вопросу федеральный орган обратился к губернатору Пензенской области Ивану Белозерцеву, чтобы расширить присутствие и укрепить материальную базу», — отметил на сессии мэр Пензы Виктор Кувайцев.

Напомним, ранее историческое здание, в котором располагался отдел полиции №1,было включено в прогнозный план приватизации, поскольку городской бюджет не располагал средствами на поддержание объекта в надлежащем виде.

Кроме того, депутаты приняли решение включить в прогнозный план приватизации здание на Московской, 70, построенное в 1917 году. В настоящее время часть помещений в этом здании передана на праве безвозмездного пользования УФМС России по Пензенской области.

Фотография: http://photo.foto-planeta.com/view/5/6/3/5/penza-563552.jpg

 

http://www.penza-press.ru/lenta-novostey/92119/zdanie-na-moskovskoj-72-peredadut-fsb

 

А. Самокутяева наградили орденом «За заслуги перед Отечеством»

 

26.02.2016

 

Согласно указу Президента Владимира Путина от 15 февраля «О награждении государственными наградами Российской Федерации», пензенский космонавт-испытатель Александр Самокутяев получил госнаграду.

Об этом сообщило региональное информационное агентство Московской области, ссылаясь на Королевское информагентство.

Документ имеется на официальном интернет-портале правовой информации.

В тексте указа сообщается, что космонавт-испытатель ФГБУ «НИИ ЦПК имени Юрия Гагарина» Александр Самокутяев награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени за мужество и героизм, проявленные при осуществлении длительного космического полета, добавило РИА МО.

Фотография: http://penza365.ru/penza-v-licakh/samokutyaev-aleksandr-mikhajjlovich/

 

http://www.penza-press.ru/lenta-novostey/92106/penzenskij-kosmonavt-a.-samokutyaev-poluchil-gosnagradu

 

Сотрудники редакции задали вопросы иерею

 

25.02.2016

 

Наверное, каждый православный человек хотя бы раз в жизни задавал себе вопросы: «Что такое грех и придется ли за него отвечать?», «Как вести себя, чтобы не грешить и на грех других не наводить?», «Как правильно покаяться в грехах?»

Коллективу нашей редакции повезло. На встрече с настоятелем Никольского храма Сергием Месяцем мы смогли все вопросы задать лично. Возможно, ответы священнослужителя будут интересны и вам, дорогие наши читатели.

 

– Обязательно ли освящать дом?

– Освящение является не обязательным, но желательным. Вообще всю нашу жизнь должна сопровождать молитва. Но если в доме происходят непонятные или какие-то неприятные для вас явления, то лучше пригласить священника.

 

– Обязательно ли носить нательный крестик?

– Крестик – это не только символ христианской веры, но и реальная защита от лукавого, от темных духов. Вера помогает нам легче переносить невзгоды. Но если нет веры, если человек своей жизнью и поведением оскорбляет святыню, каковой является Крест, то вряд ли крестик защитит вас от напастей.

 

– Сейчас Церковь стала ближе к людям и нередко делает послабления. Как она относится к тому, что женщины носят брюки?

– Основное назначение одежды – максимально прикрыть тело. Важно, с какой целью человек одел ту или иную одежду. Одежда должна способствовать желанию человека хранить целомудрие, духовную чистоту. Можно надеть длинную юбку, но с глубоким разрезом – с целью привлечь мужские взгляды, с целью соблазнить, а это уже грех, особенно для замужней женщины. Конечно, в брюках в церковь ходить нежелательно, да и в обыденной жизни облегающие джинсы могут вызывать греховные помыслы. Но вот работать в поле в этой одежде гораздо удобнее, а может быть, и приличнее. Можно сохранять целомудрие и чистоту в брюках, и можно сжигать свою душу греховными помыслами в длинной юбке. Все зависит от состояния сердца, от цели, следуя которой мы одеваемся, так или иначе. Бог смотрит на сердце. Все-таки православный человек должен отличаться от неверующего человека – и поведением, и внешним видом.

 

– Как церковь относится к смешанным бракам?

– Если вы человек неверующий, то абсолютно все равно – с христианином вы живете или с мусульманином. Но если вы истинный православный верующий, то Таинства венчания вы, конечно, будете лишены. Кроме того, если оба супруга реально – образом своей жизни – верующие, детям будет очень сложно разобраться и определиться с вероисповеданием, поскольку образ жизни христианина отличается от образа жизни человека иной веры. Как им воспитывать своих детей? Кроме того, и у православных, и у мусульман жена обязана признавать мужа своей главой и, по логике, должна принять веру мужа. Для православной женщины это означает отречение от Христа – подумайте, готовы ли вы к этому.

 

– Как правильно каяться?

– Покаяние – одно из семи христианских Таинств. В этом Таинстве верующий, при исповедании своих грехов и видимом разрешении их священником, освобождается от них. Но для этого необходимо искреннее сердечное раскаяние, твердое намерение исправить свою жизнь, вера в Господа Иисуса Христа и надежда на Его милосердие. Если вы впервые решили исповедоваться, то лучше договориться со священником об отдельной встрече. Первая, так называемая генеральная исповедь, может занять и час, и два времени. И так как мы исповедуемся за всю прошлую жизнь, то желательно как можно тщательнее это сделать. Покаяние и хорошая, добросовестная исповедь может изменить жизнь человека, примирить его с самим собой, с людьми, с Богом. Мир и покой на сердце – это свидетельство чистой совести.

Конечно, это не все вопросы, которые осветил в беседе отец Сергий. Если вы, дорогие читатели, тоже хотите задать вопрос священнику, напишите нам или позвоните. Мы передадим ваш вопрос и, возможно, ответ опубликуем в нашем издании.

Записала Елена ФЕДОТОВА.

 

http://www.trud58.ru/news-23-4598.html

 

В Заречном проходят мероприятия в честь 102-ой годовщины со дня рождения М.В. Проценко

 

26.02.2016

 

26 февраля – накануне 102-ой годовщины со дня рождения первого руководителя градообразующего предприятия и почетного гражданина Заречного Михаила Васильевича Проценко – проходят торжественные мероприятия, посвященные памяти этого выдающегося человека.

Они начались утром с возложения цветов к памятнику, установленному на территории ПО «Старт» в честь первого директора завода. После этого представители органов местного самоуправления, градообразующего предприятия, почетные граждане города и родные Михаила Васильевича отправились на городское кладбище, чтобы возложить цветы к его могиле. В 10 часов они вместе со школьниками, сотрудниками ряда учреждений Заречного и другими неравнодушными горожанами приняли участие в торжественном собрании у мемориальной доски, установленной на пр. Мира, 8, где долгие годы прожил Михаил Проценко.

 

Обращаясь к собравшимся, глава города Олег Климанов отметил огромную роль Михаила Васильевича в становлении Заречного и ПО «Старт». Он подчеркнул, что, обладая ярким талантом руководителя, поистине государственным мышлением и неизменным трудолюбием, первый директор завода смог создать прекрасный город и предприятие, которое стало лидером приборостроения не только в Пензенской области, но и во всей России.

По мнению Олега Климанова, лучшим свидетельством благодарности горожан Михаилу Васильевичу должно стать обеспечение сохранения и приумножения его наследия.

 

Кроме того, в рамках торжественного мероприятия выступили исполняющий обязанности генерального директора ФГУП ФНПЦ «ПО «Старт» им. М.В. Проценко» Геннадий Кондратьев и сын первого директора завода Олег Проценко. Они также отметили выдающийся вклад Михаила Васильевича Проценко в развитие города, ПО «Старт» и призвали представителей подрастающего поколения равняться на этого выдающегося человека в труде на благо градообразующего предприятия, Заречного и всей страны.

 

Торжественное собрание завершилось возложением цветов к мемориальной доске, посвященной Михаилу Васильевичу Проценко.

admin3

 

http://www.zarpressa.ru/news/novosti-goroda/v-zarechnom-prokhodyat-meropriyatiya-v-chest/

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг