Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

События, вехи истории, имена... 22.11.24
«Пенза православная» – http://pravoslavie58region

«Пенза православная» – http://pravoslavie58region.ru/

 

На урок дружбы в Губернский лицей пришли гости из разных стран

 

28.11.2015

 

В Губернском лицее прошел урок дружбы. Такие занятия проводятся здесь не первый год. Организатором выступает Пензенский государственный университет, там сейчас учатся около 1 500 студентов-иностранцев.

К школьникам стараются приглашать юношей и девушек из разных стран, чтобы те знакомили пензенцев с культурой, историей и современной жизнью государств, гражданами которых являются.

В этот раз ребята узнали, что такое плацинды и вертуты – это молдавские пирожки. О любимом десерте пензенским ребятишкам рассказала Валерия Туреенко, два года назад она приехала в наш город из Кишинева.

«Мы бы хотели привить детям толерантность к другим народам, а также развить любознательность», - отметила гостья.

Кроме Валерии к школьникам пришли студенты из Кыргызстана - Нурияна и Оман, а также граждане Ирака, Таджикистана, Туркменистана и Китая.

Уроженка Поднебесной Ян Мин рада, что ей удалось поучаствовать в уроке дружбы. Она заметила, что и без таких занятий жители Пензы иностранцев не обижают, во всяком случае, Ян с нетерпимостью не сталкивалась.

«Я представляла Пензу очень маленькой, почти деревней. Но когда я приехала, мне город очень понравился, здесь спокойно и люди очень добрые», - поделилась впечатлениями девушка.

Рассказы о разных странах из уст тех, кто там родился и вырос, пензенским школьникам нравятся. В благодарность за урок дружбы гостям приготовили пирог.

 

http://www.penzainform.ru/news/social/2015/11/28/na_urok_druzhbi_v_gubernskij_litcej_prishli_gosti_iz_raznih_stran.html

 

Мусульманам запрещено брать кредит

 

28.11.2015

 

На вопросы читателей «Молодого ленинца» отвечает имам-хатыб соборной мечети Пензенской области Рафик Шабанов.

♦ ♦ ♦

- Когда в Пензе завершится строительство соборной мечети?

- Новая соборная мечеть будет трехэтажной. Ее общая площадь — более 2 тысяч квадратных метров. Большой купол весит более 12 тонн, в диаметре он составляет 12 метров и является одним из самых крупных в Поволжье!

Купол уже установлен, оба минарета (каждый высотой 38,8 метра) построены, комната для омовения обустраивается. Строители подводят коммуникации: воду, газ, свет. На очереди внутренняя отделка.

На данный момент строительство требует еще около 80 миллионов рублей. Свои пожертвования верующие могут приносить в действующую мечеть по адресу: ул. Бакунина, 10. Благодаря пожертвованиям строительство соборной мечети может завершиться уже через полтора года.

♦ ♦ ♦

- Прочитала в Интернете о том, что жителя села Средняя Елюзань подозревают в вербовке россиян в запрещенную террористическую организацию «Исламское государство». Как вы можете это прокомментировать?

- Только в Средней Елюзани насчитывается 11 мечетей, и я с уверенностью могу сказать, что ни в одной из них пропаганда и вербовка людей в ряды ИГИЛ не ведется.

Исламской умме (религиозная община — Прим. ред.) не нужны дополнительные значки, погоны, группировки, так как исламское государство сформировалось более 1 400 лет назад, во времена пророка Мухаммеда.

Настоящий верующий руководствуется сегодня только Кораном, сунной (примерами из жизни пророка) и мнением великих ученых.

Да, мы постоянно слышим, как в различных регионах люди уходят в эту группировку независимо от вероисповедания.

Но если человек покидает без объяснения причины родные места, подается в бега, значит, он находится в заблуждении и не просвещен.

Мы в Духовном управлении мусульман всячески осуждаем такие действия. Такие неуправляемые люди не образец и не пример для мусульман. Подлинная цель каждого мусульманина - быть примером для остальных, справедливо жить с женами, детьми, соседями и представителями иных религиозных конфессий.

♦ ♦ ♦

- Почему ислам запрещает употребление свинины?

- Ислам разрешает употреблять в пищу мясо многих животных, но свинина — под запретом. В священном Коране о мясе свиньи говорится так: «Он (Аллах) запретил вам мертвечину, кровь, мясо свиньи и то, что принесено в жертву не ради Аллаха».

В исламе принято считать, что именно свинина не соответствует организму человека, который из-за поедания такого мяса может заболеть болезнями животных. Свинина является нечистым мясом, так как само животное достаточно грязное, оно питается отходами, в которых себя отлично чувствуют болезнетворные микроорганизмы.

♦ ♦ ♦

- В христианской религии принято считать, что Бог дает человеку столько испытаний, сколько он может выдержать. А что на этот счет говорится в исламе?

- Коран психологически подготавливает человека к тому, что он в этой жизни будет испытывать голод, страх, терпеть лишения. Если в этом мире верующего минует одно испытание, то его обязательно постигнет другое.

Пророк Мухаммед сказал: «Удивительно положение верующего: если его постигает благое, то он благодарит Аллаха, если придет несчастье, то он проявляет терпение». Испытание приходит к человеку, чтобы проверить его на прочность веры.

♦ ♦ ♦

- Христиане знают о том, что в мире существуют как ангелы-хранители, так и бесы. Как к этому относится ислам?

- И мусульмане знают, что существует мир людей, ангелов-хранителей и джиннов. По приказу Аллаха ангелы, находящиеся с правой стороны верующего, записывают его благие дела, а с левой стороны — греховные деяния.

♦ ♦ ♦

- Почему символами ислама являются зеленый цвет и полумесяц?

- Зеленый — самый яркий природный цвет, который символизирует зелень рая. Также известно, что пророк Мухаммед надевал одежду преимущественно белого и зеленого цветов.

Что же касается полумесяца, то никакого обряда поклонения с ним не связано. Просто для того, чтобы мечети отличались от других построек, на них установили полумесяц, который взят из самой природы — творчества Аллаха. Кстати, полумесяцы на куполах и минаретах играют роль громоотводов.

Все посты мусульмане соблюдают по лунному календарю. Например, появился месяц на небе — значит, наступил священный месяц Рамадан, исчез — значит, он завершился.

♦ ♦ ♦

- В исламе принято особо уважительное отношение к старшим. Может ли мусульманин отправить родителей в дом престарелых, если у него нет возможности ухаживать за ними?

- Отдавать в дома престарелых родителей, являющихся причиной нашего появления на свет, и близких родственников в исламе запрещено. Такой поступок подразумевает утрату возможности заслужить себе место в раю.

Какими бы комфортными ни были дома престарелых, заменить любви родных детей они не смогут. Ни в одном из мусульманских государств нет таких социальных учреждений, как дома престарелых.

♦ ♦ ♦

- Кого в исламе считают праведным человеком?

- Того, кто совершает благие дела, соблюдает пост, регулярно молится, совершает хадж, подает милостыню (зякат), справедливо относится к подчиненным, уважает и почитает родителей, воспитывает детей исходя из законов нравственности и морали.

В изречении пророка говорится, что мусульманин должен избегать в мирской жизни следующих семи смертных грехов: многобожия, убийства, ростовщичества, покушения на имущество сироты, клеветы на целомудренных женщин, побега с поля боя и колдовства.

- Хадж — это паломничество, связанное с посещением Мекки?

- Я назову три самых священных места для мусульманина. Первое — это Мекка, заповедная мечеть Кааба. Если мусульманин совершит молитву в этом месте, то Аллах ему дарует 100 тысяч вознаграждений.

Второе место — мечеть пророка Мухаммеда в Медине. За молитву в ее стенах Всевышний дарует человеку 1 000 вознаграждений.

А третье место — мечеть Аль-Акса в Палестине — 500 вознаграждений.

♦ ♦ ♦

- Много ли в Пензе многоженцев?

- В нашем регионе такие семьи есть. Но выставлять свою личную жизнь напоказ они не хотят. В основном у таких мужчин по две жены, хотя мусульманам рекомендуется иметь до четырех жен. В исламе многоженство — это рекомендуемое правило для состоятельного мусульманина, а не обязательство, не приказ.

Если мужчина смог обзавестись несколькими женами, он должен совершенно одинаково относиться к каждой. Подарки супруги должны получать равноценные, и ночи с мужчиной распределяются поровну — по два дня с каждой из жен.

♦ ♦ ♦

— Многие пензяки набрали в банках по нескольку кредитов и теперь не могут вернуть долги. Правда ли, что мусульманам запрещено брать кредиты?

— Правда. Это же ростовщичество — один из семи смертных грехов.

Просто взять деньги в долг у родственника или любого человека допускается. Но это не должно быть связано с выплатой процентов. Оказание помощи людям, переживающим в своей жизни трудности, является одним из главных принципов ислама.

♦ ♦ ♦

— С какими проблемами к вам как имаму соборной мечети чаще всего обращаются прихожане?

— В основном прихожан интересует, как правильно читать Коран. Но нередко они спрашивают совета, как правильно вести бизнес, чтобы не согрешить. Некоторым требуются консультации, как правильно строить отношения с супругой.

В мечеть обращаются и матери-одиночки, и заблудившиеся путники. Конечно, мы не можем всем им выделить огромную матпомощь, но в судьбе каждого из них стараемся участвовать.

Динара Шадыханова

«Молодой ленинец», № 47, 24 ноября 2015 г.

Источник фото: http://www.everystockphoto.com/

 

КОММЕНТАРИИ БЕЗ КУПЮР:

Гость|28.11.2015 17:36

penzainform.ru писал(a):

Подарки супруги должны получать равноценные, и ночи с мужчиной распределяются поровну — по два дня с каждой из жен.

это как?

Гость|29.11.2015 09:06

Хорошие и правильные слова тут написаны, вот только жаль, что таких истинно правоверных как мусульман, так и христиан и прочих очень мало. Большинство населения поклоняется золотому тельцу, маммоне, забывая о том, что у них есть душа, черная как копоть и одолеваемая суетой.

Maксим Володин|29.11.2015 12:35

Это типа в Чеченской республике микрозаймы,ипотеку и кредиты на тачки или на развитие бизнеса не берет подавляющее число населения? Не верю...

Гость|29.11.2015 17:23

Он в конце взорвался?

Гость|29.11.2015 18:32

Поздно

Гость|29.11.2015 21:39

Maксим Володин писал(a):

Это типа в Чеченской республике микрозаймы,ипотеку и кредиты на тачки или на развитие бизнеса не берет подавляющее число населения? Не верю...

Вах, зачем микрозайм? Сами же знаете кто для этого есть..

Гость|29.11.2015 23:23

Елюзань под Мукаддасом и он конкретно рулит мусульманами Саратовской, Пензенской, Ульяновской областей и Мордовии. Кстати, у него 2 официальных жены. Наложниц никто не считал.

Гость|29.11.2015 23:35

Клубок противоречий, в который превратилась умма некоторых регионов Поволжья, показывает тенденцию к возможному переделу сфер влияния местных муфтиятов. Несколько лет назад на такой волне появилась Российская ассоциация исламского согласия (РАИС)))))))

РАИС осталась только на бумаге, да и то только в Пензе и Саранске. Фактически у нас осталось два муфтия - Дашкин и престарелый Юнкин. ЕДУМ Забирова фактически съели, так что и передела сфер влияния никакого не надо. Через пару-тройку лет все мечети отойдут Муккадассу.

Гость|29.11.2015 23:39

Аббас Бибарсов, экс-председатель Единого духовного управления мусульман Пензенской области, заявил тогда, что случившееся «показало всем мусульманам России и Пензенской области, что у нас есть радикальные группировки.))))))

Кто бы сомневался

Гость|29.11.2015 23:43

Если мужчина смог обзавестись несколькими женами, он должен совершенно одинаково относиться к каждой. Подарки супруги должны получать равноценные, и ночи с мужчиной распределяются поровну — по два дня с каждой из жен.))))))

Дожили! Имамы открыто рекламируют полигамию

Гость|29.11.2015 23:52

Полига́мия (от греч. многочисленный брак), многобрачие — форма брака, при котором супруг одного пола имеет более одного супруга противоположного пола. Имеет два вида — многожёнство и многомужество. Противопоставляется моногамии, в рамках которой в брачном союзе находятся по одному представителю каждого из противоположных полов. Не следует путать множественную моногамию с полигамией. Многократный брак и связанный с этим многократный развод — это не то же самое, что официально состоять в браке с несколькими жёнами (мужьями), то есть лицами противоположного пола. Нарушение единократной моногамии или полигамии (зависимо от общественных, религиозных и др. законов и обычаев) — обычно осуждается, и может трактоваться как измена, блуд и т. д, то есть нарушение целомудрия (как в браке, так и вне его).

В современном мире многожёнство — распространённая форма брака, поскольку многие культуры и религии допускают или даже поощряют многожёнство[1]. Многожёнство упоминается и в Ветхом Завете. Среди библейских многожёнцев — Иаков, Исав, Давид и Соломон.

Обыкновенно полигамия является привилегией более знатных, богатых или храбрых, и по отношению к ним является — по крайней мере первоначально, а фактически (например у султанов, шахов и т. д.) ещё и теперь — неограниченной; но впоследствии обычай, переходящий в закон, большею частью ограничивает полигинию известным числом жён. У индусов закон ввёл моногамию только у шудров, людей низшего и бедного класса; в варне вайшьев можно было иметь 2 жены, в варне кшатриев — 2 или 3, в варне брахманов — до 4. У мусульман можно иметь до четырёх жен при условии их равного обеспечения.

Полигамия была объявлена вне закона в Японии в 1880 году, в Китае в 1953 году, в Непале в 1963 году.

Исследователи, принимающие для первобытного состояния человечества беспорядочное смешение полов, видят в полигинии прогресс; ограничение по крайней мере для одной стороны — для женщины. Исследователи, исходящие из моногамной формы первобытного брака, смотрят на полигинию, как на явление ненормальное, как на нарушение естественного закона, часто при том принимающее характер моногамии с разрешением иметь наложниц: это выражается обыкновенно тем, что первая жена является главной и считается хозяйкой в доме по преимуществу. Кроме того, обладание многими жёнами и обширным родством даёт большее значение в обществе, и уже одно это может вызывать стремление к полигинии. Хотя между несколькими жёнами одного мужа возможны раздоры, вызываемые ревностью и семейными дрязгами, однако, в действительности, жизнь часто устанавливает мирные отношения между ними, так как каждая жена облегчает труд другой и содействует благосостоянию всех.

Из Библии известно, что жены патриархов сами сводили своих мужей с наложницами. Принцип преобладания старшей жены и подчинения ей прочих вызывает протесты со стороны последних, причем не всегда достаточным является авторитет главы дома — факт, служащий одним из мотивов против полигинии. Что вторая и следующие жены не считаются одинаковыми с первой женой, явствует из многих воззрений и обычаев. Так, у некоторых народов свадебные обряды совершаются во всей их полноте только при первом браке, при следующих же упрощаются или совсем не применяются. В Никарагуа было даже запрещено под страхом смертной казни жениться более одного раза с брачными церемониями. Малайцы неохотно отдают своих дочерей за человека своего класса, уже имеющего жену; если такой человек ищет ещё жену, то он вынужден обыкновенно брать её из низшего класса, и там жены считаются как бы наложницами.

Стоит отметить, что причиной полигинии может быть сокращение мужского населения в результате войн. В войнах, как правило, погибают мужчины, а тем, которые возвращаются домой победителями с добычей, приходится брать себе несколько жен.

Гость|29.11.2015 23:58

Да у мусульман то хоть правила прописаны-2 жены значит им поровну денег и подарков!

А у русских православных что творится-мужики говорят эта законная супруга ей вся зарплата, деньги, подарки, а ты моя любимая женщина сама ж понимаешь...деньги жане отдаю, вот те на колготки к 8марта.

Позорище!

И мы еще мусульман критикуем!

Гость|30.11.2015 00:27

Все полигамы двуногие самцы и самки с атрофированными мозгами и животным инстинктом трахаться, а моногамия сделала из обезьяны человека

В 2009 году появились новые археологические данные, косвенно подтверждающие эту теорию. Построению модели древнего человеческого общества на основе новых данных посвящена статья американского антрополога профессора Оуэна Лавджоя (C. Owen Lovejoy), опубликованная в престижном научном журнале Science. Центральное место в модели, построенной на основании результатов, полученных при исследовании скелета ардипитека, «занимает объяснение трех уникальных человеческих особенностей — двуногости, редукции клыков и скрытой овуляции» — признаков, появившихся гораздо раньше, чем большой мозг и изготовление каменных орудий, которые «развились в связи с переходом к моногамии и увеличением вклада отцов в заботу о потомстве, что, в свою очередь, было связано с особенностями пищевой стратегии наших далеких предков». Исследователь делает парадоксальный на первый взгляд вывод: повсеместное принятие отношений «секс за еду» (имеется ввиду дофeминистическое общество) в дальнейшем привело к переходу к моногамии, свойственной человеческому виду, заменив беспорядочные половые связи прошлого. В статье также говорится, что переход схемы отношений от «самок берёт сильный» (что свойственно гориллам и шимпанзе) к «самка предоставляет секс в обмен за еду» предположительно позволил свести к минимуму конфликты самцов внутри человеческой стаи, а также столкновения между стаями. Необходимость переносить тяжелую добычу на большие расстояния для обеспечения едой самок привело к развитию двуногости. При дальнейшем развитии и укреплении парных связей предпочтения самок постепенно сместились «от самых агрессивных и доминантных самцов к самым заботливым». Снижение степени агрессивности самцов позволило перейти к коллективной охоте и послужило толчком к дальнейшему развитию человеческого вида. Эта работа высоко оценена редакцией Science и научном сообществом коллег. По мнению специалистов журнала, статья Оуэна Лавджоя и серия других работ схожей направленности являются научным прорывом 2009 года.

Гость|30.11.2015 00:37

Зато разрешено иметь несколько жен

Основной причиной возникновения полигамных браков является гендерный или половой дисбаланс, сопутствующий человечеству на протяжении всей его истории. Кровопролитные войны, где тысячами гибли мужчины, были причиной превалирования женского населения. Для того, чтобы вдовы погибших и их дети могли выжить, вполне разумно, мужчинам было позволено иметь сразу нескольких жен.

Тот же гендерный дисбаланс, но уже выражающийся в превосходстве количества мужчин над численностью женщин, который наблюдается у жителей Тибета и Непала, способствовал возникновению такой формы полигамии, как полиандрия.

В последнее время проблема полового дисбаланса остро стоит в Китае. Статистика свидетельствует, что на 100 девочек в Поднебесной рождаются 130 мальчиков. Вот, где назрела необходимость задуматься о разрешении полигамных брачных отношений.

География полигамных стран

География стран, в которых полигамные браки разрешены законодательно, довольно обширна. Широкое распространение описанный вид брака имеет в государствах Ближнего Востока, таких как Саудовская Аравия, ОАЭ, Кувейт, Йемен, Катар, Бахрейн, Иордания, Сирия, Оман. В странах Среднего Востока — Иран, Ирак, Пакистан, Афганистан. В государствах южной Азии — Бангладеш, Индонезия, Бруней, Мьянма.

Страны черного континента также вносят весомую лепту в общую географию государств, где узаконено многобрачие. Полигамные брачные союзы можно встретить на севере континента, в арабских странах — Ливия, Алжир, Египет, Джибути. На западе материка – Буркина-Фасо, Гана, Гамбия. В Центральной Африке — Камерун, Уганда, Республика Конго, Чад. Юг материка также имеет немало полигамных стран-представителей — Замбия, Танзания, Намибия, Малави.

Правой статус полигамных браков в вышеперечисленных странах неоднороден. В некоторых государствах, таких как, Камерун, Сенегал, отсутствуют ограничения на количество жен. Где-то разрешено иметь не более четырех избранниц – Саудовская Аравия, Иордания, Оман. В ряде стран требуется согласие первой супруги на вступление в новый брак — Алжир, Республика Конго. В некоторых странах законодатель разрешает многобрачие лишь мусульманам — Индия, Сингапур.

Отношение к полигамии в России

Россия — одна из стран, где полигамные браки запрещены законодательством. В соответствии со статьей 14 Семейного Кодекса РФ, нахождение одного из лиц в зарегистрированном браке является обстоятельством, препятствующим регистрации нового брака. Тем не менее, вопрос о легализации полигамных браков в нашей стране является предметом широкого обсуждения.

В северокавказских республиках предпринимались попытки официально легализовать многобрачие. Лидеры Ингушетии и Чечни, ссылаясь на большие потери мужского населения во время военных конфликтов, полагали, что возможность брать себе в жены сразу нескольких женщин позволит стабилизировать демографическую ситуацию в республиках. Впрочем, эти предложения, не лишенные рационального зерна, не нашли поддержки у Федеральных властей.

Что касается отношения обычного среднестатистического мужчины-россиянина к полигамному браку, то видится, что положительно относится к многоженству он, скорее всего, будет в части сексуальных перспектив: возможность иметь сразу несколько сексуальных партнерш не может оставить равнодушным ни одного мужчину. Но вот дальше — это уже проблема. Необходимость содержать сразу несколько женщин может нивелировать даже самый острый сексуальный аппетит нашего экспериментатора. Более того, мысль о том, что избранницы могут, к тому же, еще и иметь несносный характер — и вовсе повергает в ужас.

Игорь С., zhiznvmeste.ru

Гость|30.11.2015 00:43

Дожили! Имамы открыто рекламируют полигамию)))))))))))))))

Не надо путать проповедь с рекламой, ИншаАллах

← Ctrl пред.   1   2   след. Ctrl →

 

http://www.penzainform.ru/press/ml/2015/11/28/musulmanam_zapresheno_brat_kredit.html

 

В областной филармонии открылась выставка «Живая старина»

 

28.11.2015

 

В областной филармонии открылась необычная выставка «Живая старина». Так ее организатор Татьяна Чагорова, сестра руководителя ансамбля «Миряне», поздравила народный коллектив с 25-летием.

На картинах в технике батик изображены будни и праздники крестьян: обряды, Святки, свадьба, Масленица, сбор урожая.

«Нас сплачивает более 20 лет совместной творческой жизни. Выставка и концерт - это необычный проект, мы объехали с ним пол-Европы», - рассказала Татьяна Чагорова.

Татьяна преподает в детской художественной школе, ее ученики пришли на открытие выставки с цветами.

Экспозицию на первом этаже областной филармонии можно увидеть с понедельника по пятницу.

 

КОММЕНТАРИИ БЕЗ КУПЮР:

Гость|28.11.2015 18:32

Почему в филармонии? Идея выставки отличная и не подлежит критике.

Гость|28.11.2015 18:35

Почему не в областном музее?

Гость|28.11.2015 18:40

Фуфло. Зря зал арендовали.

Гость|28.11.2015 21:46

Татьяна - замечательный художник и просто душевный и честный человек! Она достойна возглавить пензенское отделение Союза Художников России!Для этого у нее есть все!! Шабанова с почестями и словами благодарности пора на пенсию!

Гость|29.11.2015 03:46

В пензе нет музея ретро машин. Это большой минус.

Гость|29.11.2015 10:25

Гость писал(a):

В пензе нет музея ретро машин. Это большой минус.

В любой "старый" двор зайди - будет тебе музей. Часть экспонатов уже в землю вросла.

Гость|29.11.2015 23:53

Гость писал(a):

землю вросла

нужно чтобы экспонаты были как с иголочки, а не ржавая груда металла.

Гость|30.11.2015 09:54

В филармонии выставка потрясающе смотрится!

 

http://www.penzainform.ru/news/culture/2015/11/28/v_oblastnoj_filarmonii_otkrilas_vistavka_zhivaya_starina.html

 

В Пензенской области отметили День мордовской культуры В Пензенской области отметили День мордовской культуры

 

30.11.2015

 

Люди разных менталитетов дружно живут на пензенской земле. Убедиться в этом можно было на Дне мордовской культуры, который прошел в селе Засечном. Национальные ансамбли приехали из нескольких сел и деревень.

Параллельно с концертом, в фойе досугового центра работала выставка, самыми популярными «экспонатами» которой, стали блюда национальной кухни. Рядом с блюдами расположились уже исторические реликвии. Хотя еще совсем недавно так нужные на селе предметы быта.

Поскольку фестиваль называется «Венок дружбы», то дружить пригласили и представителей других этносов. Уже в декабре 2015 года в Пензенской области будут объявлены дни армянской, а затем и еврейской культур.

ВИДЕО: https://youtu.be/RUTtdYLLTII

 

http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=417849&cid=7

 

Уголовная ответственность за фиктивную регистрацию

 

30.11.2015

 

За текущий период 2015 года сотрудниками ТП УФМС в Башмаковском районе было выявлено два факта фиктивной регистрации. Материалы направлены в ОМВД России по Башмаковскому району для возбуждения уголовного дела.

 

Статья 322.2. Уголовного кодекса Российской Федерации

Фиктивная регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении в РФ, а равно фиктивная регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в РФ - наказываются штрафом в размере от 100 000 до 500 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Примечание. Лицо, совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, освобождается от уголовной ответственности, если оно способствовало раскрытию этого преступления и если в его действиях не содержится иного состава преступления.

За текущий период 2015 года сотрудниками ТП УФМС в Башмаковском районе было выявлено два факта фиктивной регистрации. Материалы направлены в ОМВД России по Башмаковскому району для возбуждения уголовного дела.

В связи с этим, гражданам РФ при оформлении регистрации по месту жительства или при постановке на миграционный учет иностранных граждан необходимо принимать во внимание факт фактического предоставления жилого помещения для проживания в нем зарегистрированного лица.

В случае, если собственник жилого помещения зарегистрирует гражданина без намерения фактически предоставить свой дом для проживания в нем, он будет привлечен к уголовной ответственности.

И. АРТАПОВА, начальник территориального пункта УФМС РФ в Башмаковском районе, майор внутренней службы

 

http://www.vestibash.ru/news-18-3577.html

 

Ему 90 лет

 

30.11.2015

 

Михаил Ватолин отметил свой юбилей в кругу семьи.

Михаилу Павловичу Ватолину – старейшему жителю села Чернозерье, 22 ноября исполнилось 90 лет. Его поколению пришлось пережить самое трагичное время в истории нашей Родины.

В 1943 году ему исполнилось 18 лет, но на фронт его не призвали. Он обеспечивал фронт оружием, боеприпасами. Ежедневно фронту нужны были мины, снаряды, патроны в огромных количествах. О масштабах поставок можно судить по артиллерийскому удару в ходе Курской военной операции, когда было израсходовано несколько эшелонов боеприпасов.

Михаил Павлович уже с 15 лет стоял у станка на Куйбышевском военном заводе по 12-15 часов в сутки. Строжайшая дисциплина, опоздание на 5 минут грозило арестом и отбыванием наказания в местах заключения. Единственным желанием все эти долгие годы войны было выспаться, но война требовала все новых и новых боеприпасов и, несмотря на усталость, норму надо было выполнять. Именно они, пятнадцатилетние подростки, заменили у станков отцов и старших братьев, ушедших на фронт, давали фронту все необходимое. В великое дело Победы нашего народа в Великой Отечественной войне внес свой вклад и Михаил Ватолин, пусть маленький, но из сотен тысяч таких вкладов была обеспечена победа.

Вернувшись в родное село, для Михаила Павловича началась мирная жизнь, в 1953 году встретил свою единственную Таисию Семеновну, поженились, сыграли скромную свадьбу, не ошибся Михаил Павлович в своем выборе, вместе они живут уже 63 года, как говорят, и в радости, и в горе.

Вся трудовая жизнь Михаила Ватолина связана с лесным хозяйством, в леспромхозе он проработал не один десяток лет. После случившейся во время работы серьезной травмы головы, в 2000 году ушел он на заслуженный отдых.

Несмотря на солидный возраст, он еще бодр, не поддается болезням, да и как болеть, у него трое взрослых детей, внуки и одна правнучка. Смотря на них, и жить хочется.

В день юбилея Михаила Павловича приехал поздравить глава Чернозерской сельской администрации Анатолий Кривозубов, председатель совета ветеранов села Сергей Жулин. Анатолий Кривозубов вручил ему поздравление Президента Российской Федерации Владимира Путина и подарок от администрации села.

Николай Арлашкин.

Фото автора.

 

http://www.selpravda.ru/news-3-5010.html

 

Жить, чтобы помогать другим

 

30.11.2015

 

Никогда не подаст вида, что физически ей, может быть, в чём-то некомфортно. Такой у Раисы Семёновны Красновой характер: на судьбу не жаловаться, а лучше помогать другим.

Проблемы с глазами у Раисы Семёновны возникли ещё в детстве, как она говорит, - врачебная ошибка. Но зацикливаться на этом сама себе никогда не позволяла. В 1962-м году, когда в пединституте только открылся факультет иностранных языков, Раиса Семёновна успешно на него поступила, окончила и затем сорок два года посвятила преподаванию французского и немецкого в школе.

"Дошла" к оформлению инвалидности только в начале 2000-х годов. А немного позже узнала от окружающих, что в Каменке существует первичная общественная организация от Всероссийского общества слепых. Человек открытый и коммуникабельный, Раиса Семёновна охотно сюда пришла, и вот уже много лет является его членом.

-Здесь очень хорошие, близкие мне по духу люди, - говорит Р.С.Краснова. - За долгие годы работы в школе я привыкла к общественной работе, поэтому быть среди людей, быть им полезной для меня важно - это неотъемлемая часть моей жизни.

Всегда улыбчивая, приветливая, эта женщина участвует во всех мероприятиях, проводимых в первичной организации. Является групоргом, то есть индивидуально работает с отдельной группой членов ВОС, в том числе посещает их на дому. Вместе решать проблемы проще, когда вместе - жизнь становится насыщеннее событиями и впечатлениями.

Ольга КРОТОВА.

 

http://www.novkamen.ru/news-3-2533.html

 

Жива традиция, жива – от поколения старшего...

 

01.12.2015

 

25 ноября учащиеся филиала в с. Ключи были приглашены на мероприятие "Деревенские посиделки" в музей имени Руслановой.

 

 

До этого ребята уже два раза ходили на экскурсию в историко-культурный центр. Несмотря на то, что мероприятие было рассчитано на 15 человек, оставаться в стороне никто не хотел и на "Посиделки" пришли почти все учащиеся школы.

 

 

Мероприятие состояло из трех частей. В первой части, которая проходила в "крестьянской избе", ведущая А. Степанова рассказала о крестьянском быте. Она познакомила ребят с предметами старины, многие из которых можно было потрогать руками: ткацкий станок, прялка, детская люлька, русская печь и многое другое. Дети с удовольствием отгадывали загадки о предметах старинного обихода крестьянской избы. Наибольший интерес вызвала русская печь. Несмотря на то, что это уже музейный экспонат, ребята сумели назвать все стороны ее предназначения. И самой большой неожиданностью для всех было то, что Н.И. Киреева достала из печи, еще не остывшей, чугунок с пшенной кашей. Ребятам самим захотелось попробовать ухватом поставить чугун в печь и достать его обратно. Многим это удалось. Ну а потом все отведали каши и сделали вывод, что такой вкусной они никогда не пробовали.

 

 

Вторая часть была посвящена старинным русским народным играм. "Дударь", "Как у дяди Трифона", "Золотые ворота" – в таких музыкальных играх участвовали все дети. Необычайное творческое мастерство А. Степановой и прекрасный аккомпанемент на баяне Н.И. Киреевой заставили детей забыть про все свои "слабые места". Они с удовольствием водили хоровод, становились ведущими в игре, выполняли все роли, которые предлагала им ведущая.

 

 

Ну, а в заключение было чаепитие за большим деревянным столом, вокруг которого ребята расселись на скамейках и табуретках, как и положено в крестьянской избе.

Посиделки удались на славу. Творческий тандем А. Степановой и Н.И. Киреевой не оставил никого равнодушным. Все ребята получили массу впечатлений и выразили пожелание еще побывать на таких мероприятиях. Спасибо сотрудникам музея.

Светлана ГОРЯЧЕВА, учитель русского языка и литературы, с. Ключи.

 

http://www.trud58.ru/news-12-4339.html

 

Долгожитель села Поим принимает поздравление с юбилеем

 

03.12.2015

 

Житель села Поим, участник Великой Отечественной войны Кутянин Николай Игнатьевич 1 декабря отметил свой 95-летний юбилей.

Поздравительное письмо от Президента Российской Федерации Владимира Путина, а также памятные подарки ей вручили директор Центра социального обслуживания населения Белинского района Екатерина Чудаева и специалист администрации Поимского сельсовета Наталья Слепихина.

Николай Игнатьевич родился в селе Поим Белинского района Пензенской области. Образование 4 класса Поимской средней школы.

В годы Великой Отечественной войны воевал в 127-ом мотострелковом полку стрелком, пулеметчиком, дослужился до младшего сержанта и командира стрелкового отделения. С августа по сентябрь 1945 года принимал участие в боях с Японией.

Имеет награды: медали «За победу над Японией», «20 лет Победы ВОВ 1941-1945 г.г.», «50 лет Вооруженных сил СССР» и юбилейные медали ко Дню Победы.

После окончания войны до середины 50-х годов работал на острове Сахалин на валке леса. Затем переехал на постоянное место жительство в село Поим, где работал трактористом в совхозе «Поимский» до выхода на пенсию. Прожив с супругой в мире и согласии не один десяток лет, воспитал четверых детей. Имеет семь внуков и пять правнуков.

Теплые слова благодарности в свой адрес юбиляр принимал вместе со своей дочерью. Николай Игнатьевич поблагодарил всех за оказанное внимание.

 

http://www.selsknov.ru/news-3-2383.html

 

Семь пензенских имамов повысили квалификацию на курсах

 

04.12.2015

 

Семь пензенцев прошли курсы повышения квалификации имамов Приволжского федерального округа по программе «Теория и практика управления мусульманской религиозной организацией».

В потоке повышали квалификацию сорок имамов из Пензенской, Нижегородской, Пермской областей и Республики Татарстан.

«Обучение проводит Центр повышения квалификации работников религиозных организаций и преподавателей учебных заведений при Российском исламском институте г. Казани», - сообщили в пресс-службе Духовного управления мусульман Пензенской области.

Имамам преподавались такие предметы как фикх, работа махалли, течения и секты в исламе и др. По окончании курсов им выдали удостоверения о повышении квалификации.

«Проведение подобных мероприятий направлено на гармонизацию межнациональных и межконфессиональных отношений», - резюмировали в пресс-службе.

 

http://www.penzainform.ru/news/religion/2015/12/04/sem_penzenskih_imamov_povisili_kvalifikatciyu_na_kursah.html

 

Какая судьба ждала Григория Мелехова после финала «Тихого Дона»

 

03.12.2015

 

 

Комментарии: 174

По просьбе «КП» ученый-историк реконструировал дальнейшие события, которые бы выпали на долю людей с биографическими данными героев великого романа

В эти дни миллионы телезрителей смотрят главную премьеру канала "Россия" – четвертую экранизацию романа «Тихий Дон» в исполнении режиссера Сергея Урсуляка. Что в литературном произведении, что в телеверсии повествование остановится на самом интересном месте. Неужели мы так и не узнаем, что будет с Григорием Мелеховым и с его сынишкой дальше? Но последующие события можно восстановить исходя из того, что мы знаем о жизни прототипов героев книги и судьбы казачества в целом. Смоделировать дальнейшую биографию персонажей мы попросили знатока истории казачества доктора наук, профессора кафедры отечественной истории Южного федерального университета Андрея Венкова.

 

ГРИГОРИЮ НЕ НАДО БЫЛО ТОПИТЬ ВИНТОВКУ

- В финале Мелехов совершает роковую ошибку, - утверждает Андрей Вадимович. - Если помните, перед тем как вернуться на хутор он утопил винтовку в реке. А у «красных» существовало правило: если ты пришел с повинной и сдал винтовку в сельсовет - получишь амнистию. Если винтовку не сдал, то где гарантия, что ты ее не выкопаешь и снова не начнешь воевать против советской власти? Поэтому Григория шлепнут, когда он вернется в Татарский. А если бы не этот промах, то у казака с такими биографическими данными, как у Мелехова, были шансы дожить до начала тридцатых годов.

- А как же его офицерское прошлое?

- Повествование романа «Тихий Дон» заканчивается в 1922 году, тогда к белогвардейскому прошлому относились достаточно спокойно. Во время гражданской войны переход из лагеря в лагерь был естественным явлением. И красные и белые создавали целые части из пленных. А в 1927 году бывших белогвардейцев официально простили по случаю амнистии, связанной с 10-летием Октябрьской революции. Но на их долю выпало всего несколько лет спокойной жизни. Уже с 1929 года был взят курс на их уничтожение, пошли несправедливые приговоры, фальсифицированные процессы... И Мелехов, если смотреть на него, как на реального человека, конечно же, в этой мясорубке не выжил бы.

 

Другой источник

Смоделировать дальнейшую биографию персонажей мы попросили знатока истории казачества доктора наук, профессора кафедры отечественной истории Южного федерального университета Андрея Венкова

Фото: Другой источник

- Вы говорите репрессии начались в 1929. Но Харлампия Ермакова, который послужил для Шолохова прототипом образа Григория Мелехова, расстреляли в 1927 году.

- Ермаков стал заложником обстоятельств. В 1927 году сложилась предвоенная ситуация. СССР готовился к войне с Польшей. А Ермаков в это время решил поучаствовать на выборах в сельсовет. Он пользовался у односельчан невероятным авторитетом и естественно, что они выбрали Харлампия, а ставленника властей с треском прокатили. Если бы он не засветился так дерзко в этот момент, то о нем бы не вспомнили до поры. А тут у коммунистов помимо обиды возник повод: страна накануне войны, а тут бывшие белые офицеры лезут во власть и пользуются большой популярностью в народе.

 

СЫН ДОНОСЧИКА ПО ДЕЛУ ЕРМАКОВА СОШЕЛ С УМА

Тут для читателей надо уточнить, что Харлампий действительно был на Дону легендарной фигурой. В первый раз его арестовали спустя две с половиной недели после возвращения домой - 23 февраля 1923 года. Напомним, что Ермаков уволился из Красной армии с должности начальника дивизионной школы 14-й кавалерийской дивизии 1-й Конной армии. Но на его защиту встало все население. В уголовном деле Ермакова хранятся протоколы общего собрания граждан Базковского хутора, где жители брали Харлампия на поруки и заверяли, что он не являлся организатором Вешенского восстания. Год Ермаков провел в заключении, но в 1924 году его вынуждены были выпустить...

- Вернемся ко второму уголовному делу, которое завели в 1927 году. У следствия не было доказательств, что Харлампий участвовал в издевательствах и расстрелах пленных. Наоборот, было множество свидетельств в пользу Ермакова. Но вот неожиданно появляются показания некоего Андрея Александрова, который утверждает: «В одном из боев в 1919 году Ермаков лично зарубил 18 матросов. Во время боев на реке Дон, под командованием Ермакова, было потоплено в воде около 500 красноармейцев, никому из комсомольцев, комсоставу красных пощады не давал, рубил всех». Известно что-то о человеке, показания которого во многом решили судьбу Харлампия?

- Фамилия Александров часто встречается в станице Каргинской. Но кто именно написал донос сложно сказать. Зато известна характерная деталь относительно другого доносчика - Еланкина, который активно «топил» Ермакова. Сын Еланкина сошел с ума, утверждал, что именно он, а не Шолохов, является настоящим автором «Тихого дона». Его быстро «закрыли» и свои дни он окончил в психиатрической лечебнице.

 

кадр из фильма

Григорий и Аксинья в новой экранизации

Фото: кадр из фильма

 

МИШКУ КОШЕВОГО ХЛОПНУЛИ БЫ В КОЛЛЕКТИВИЗАЦИЮ

- Получается, из всего романа только Дуняшку Мелехову и Мишку Кошевого ожидает относительно светлое будущее?

- Думаю, что Кошевого хлопнули бы во время коллективизации за злоупотребления властью. Когда в 1932 году начался голод, на Украину отправилась комиссия Молотова, а к нам приехала черезвычайка во главе с Лазарем Кагановичем...

- Голод в Нижнем Поволжье и Донских областей коснулся?

- Да, достаточно сказать, что в 1932-33 годах при ростовском НКВД существовал отдел по борьбе с людоедством... Так вот перегибы, тяжести коллективизации, расказачивание, репрессии - все это решили свалить на местную власть. Многих низовых руководителей тогда расстреляли, а у людей с замашками Михаила Кошевого век был недолог. Ну, вы посмотрите: сжег пол-хутора, расстреливал людей без суда и следствия. Понятно, что односельчане ему этого не простили. Ему бы всячески мстили, пакостили и подвели в итоге под монастырь.

- В последних главах романа мы видим, что хутор Татарский обезлюдел. А из большой семьи Мелеховых в живых остался только Григорий (и то не надолго) и его маленький сын от законной жены Натальи. Что ожидало хутор в дальнейшем?

- Ситуация типичная: донские области после гражданской войны потеряли 1/3 людей. Численность казачьего населения до начала всех этих событий насчитывала 1,5 миллиона человек. 250 тысяч казаков было убито в ходе гражданской войны. Примерно в такую же цифру оцениваются потери гражданского населения от болезней, голода, военных действий и т.д. По данным переписи 1926 года половину (!) мужского населения составляли дети и подростки до 16 лет. В хуторах вроде Татарского остались бабы, старики, да дети. Но хутора не опустели. Казаков просто не выпускали из станиц и хуторов. Существовал паспортный режим: паспорта станичникам на руки не выдавали, и легальной возможности уехать не было. А если ловили в городе сбежавшего хуторянина без паспорта - автоматически сажали на 3 года. Свободу передвижения казаки получили только после смерти Сталина в 1953-55 годах. Вот тогда начался массовый отъезд в города и хутора обезлюдели.

 

ИЗ ДОСЬЕ «КП»

Харлампий ЕРМАКОВ - родился 7 февраля 1891года в хуторе Антипов станицы Вешенской. Стал прообразом Григория Мелехова в романе «Тихий Дон». Полный Георгиевский кавалер. С Первой мировой войны вернулся домой в чине урядника. Комдив 1-й повстанческой дивизии в Вёшенском восстании. Затем был командиром в Первой конной армии Буденного. Считался одним из лучших в искусстве владеть шашкой. Обладал невероятной силы «баклановским ударом» - мог с одного маху перерубить 20-сантиметровый ствол березы. Неоднократно общался с Шолоховым во времена между своим первым и вторым арестом (то есть с 1924 по 1927 год). Расстрелян 17 июня 1927 года. В 1989 году реабилитирован «за отсутствием состава преступления».

 

ЧИТАЙЕ ТАКЖЕ

Биограф Михаила Шолохова: «Из «Тихого Дона» исчезло все социальное и политическое»

В рекламных анонсах сериал называют «главной премьерой года» и, пожалуй, это тот случай, когда громкий эпитет имеет полное право на существование. Телефильм по одному из главных русских романов ХХ века снял наш главный телевизионный режиссер - один из немногих, кто работает безо всяких скидок на «массовость» аудитории, не упрощая и не заигрывая, ворочая масштабной проблематикой по законам большого кино (подробности)

Внук Шолохова о «Тихом Доне» Сергея Урсуляка: «Единственное, что мне не понравилось в сериале – это финал»

И пока простые зрители переваривают увиденное, «Комсомольская правда-Ростов» поговорила с внуком нобелевского лауреата и автора «Тихого Дона» Александром Шолоховым. В эксклюзивном интервью он рассказал корреспонденту «КП» - почему не стоит сравнивать Герасимова и Урсуляка, что его больше всего зацепило в увиденном, и нужно ли было современникам снова возвращаться к событиям вековой давности (подробности)

 

МНЕНИЕ

Дон тысячи трупов

Стенокардийным сразу предлагаем валокордин: никто не будет портить, искажать или «очернять» великий роман Михаила Шолохова «Тихий Дон» или одноименные экранизации Сергея Герасимова (1957 г.) и Сергея Бондарчука (выпущен в 2006 г.). Режиссер Сергей Урсуляк («Ликвидация», «Жизнь и судьба») попытался заново открыть для зрителей трагичный и многослойный мир Михаила Шолохова, который за эпос «Тихий Дон» получил в 1965 году Нобелевскую премию (подробности)

 

Ярослав КОРОБАТОВ

Миллионы зрителей смотрят четвертую экранизацию романа «Тихий Дон» в исполнении режиссера Сергея Урсуляка

Фото: кадр из фильма

 

http://www.penza.kp.ru/daily/26466.4/3336461/

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг