«Пенза православная» – http://pravoslavie58region.ru/
В Кузнецке прошел
пасхальный фестиваль «Свет души»
30.03.2015
В детской школе
искусств г. Кузнецка состоялся IV межрегиональный пасхальный творческий
фестиваль «Свет души».
280 юных
художников из Пензенской, Тамбовской, Ивановской, Саратовской и Липецкой
областей представили на суд жюри свои работы в номинациях «Изобразительное
искусство» и «Декоративно-прикладное творчество».
«Учащиеся
художественных школ, школ искусств и других образовательных учреждений ярко и
талантливо раскрыли темы фестиваля: «Праздник светлой Пасхи», «Вестники весны»,
«День Победы», - рассказали ИА «ПензаИнформ» в пресс-службе кузнецкой мэрии.
Торжественное
награждение дипломами и памятными подарками состоится 17 апреля в концертном
зале ДШИ.
http://www.penzainform.ru/news/culture/2015/03/30/v_kuznetcke_proshel_pashalnij_festival_svet_dushi.html
В России могут вернуть смертную
казнь
01.04.2015
В Госдуме РФ в первом чтении
началось рассмотрение законопроекта об отмене моратория на смертную казнь.
Данный
документ внёс на рассмотрение нижней палаты парламента депутат от ЛДПР Роман
Худяков. По мнению народного избранника, высшая мера наказания должна
применяться к серийным убийцам, террористам и педофилам.
Два года
назад аналогичная инициатива сторонников Владимира Жириновского была отклонена.
Но тогда Евросоюз, чьим условием на интеграцию с Россией было принятие
последней моратория на смертную казнь, не вводил для нашей страны экономических
санкций.
Поддержат
ли сейчас либерал-демократа его коллеги по Думе, станет ясно в ближайшее время.
http://ng58.ru/news/society/v_rossii_mogut_vernut_smertnuyu_kazn/
Зареченцы против мата
01.04.2015
Итоги акции «Заречному
– чистое слово» подвели в Центральной городской библиотеке.
Её
участниками в этом году стали 75 учеников трёх школ: № 222, № 225 и лицея № 230.
Цель акции — борьба со сквернословием среди подростков и молодёжи, привлечение
внимания зареченцев к проблемам экологии языка.
Ребята
приняли участие в конкурсе чтецов, сочиняли слоганы о защите языка, рисовали
плакаты.
Лучшие
работы школьников будут представлены на двух баннерах в черте города — их
увидят все зареченцы.
Спонсоры
акции, бизнесмены из Пензы и Заречного, подготовили призы и подарки всем
участникам.
http://ng58.ru/news/society/zarechentsy_protiv_mata/
В Пензе определились с
числом кандидатов на пост губернатора
01.04.2015
Наличие
«муниципального фильтра» при выборе кандидатур на пост губернатора Пензенской
области привело к ситуации когда максимальное количество кандидатов ограничено.
Избирком
Пензенской области информирует, что перед подачей документов каждый претендент
обязан заручиться поддержкой 8% депутатов представительных органов
муниципальных образований на территории Пензенской области.
Поэтому
итоговое число не превысит 12 человек, пояснил заместитель главы облизбиркома
Пензенской области Алексей Климухин.
По его
словам это примерно 283 подписи из них 44 должны принадлежать депутатам.
Напомним, выборы губернатора Пензенской области пройдут 13 сентября 2015 года.
http://www.temapenza.ru/news/politics/item/13353/
Краеведам переданы дореволюционные открытки и фотографии из
архива Климовых
02.04.2015
Вторая
партия документов и фотографий из семейного архива крестьян Климовых, живших в
селе Монастырское Нижнеломовского уезда Пензенской губернии, передана в
распоряжение регионального генеалогического центра «Ваше наследие».
Среди них —
снимки монастырей и храмов, причем не только пензенских, облики монахов,
старцев и стариц, дореволюционные письма-открытки, старинные отрывные календари
с записями о рождении и смерти родственников, периодические издания конца XIX –
начала ХХ веков, прориси чудотворных икон и страховые документы.
«Многочисленное
семейство Климовых отличалось глубокой верой и благочестием, часто паломничали
по святым местам, имели тесные связи с известными духовными лицами, дорожили
семейными традициями, чтили память предков. Фамильный архив Климовых без
преувеличения можно назвать достоянием всей Русской Православной Церкви. Он
обязательно будет сохранен и со временем введен в научный оборот», — сообщили
ГТРК «Пенза» в генеалогическом центре.
http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=302929&cid=7
Село Ражки можно сделать
местом паломничества иностранцев
02.04.2015
Новая
археологическая сенсация может прославить Пензу не меньше, чем Золотаревское
городище. Если, конечно, на разработку проекта будут найдены деньги. По крайней
мере, идею создания нового историко-культурного комплекса уже поддерживает
губернатор - уникальные находки обнаружены на его малой родине, в
Нижнеломовском районе.
ОТКУДА ТУТ
РИМСКАЯ ШПОРА?
Речь идет о
долине древней мордвы в районе села Ражки. Именно здесь в II-III веках нашей
эры зародился новый народ, который существует до сих пор, - мордва. Тогда
поселения были мелкими - по три-четыре семьи. Но у всех этих дворов было
священное место - деревня мертвых.
Сюда
приносили жертвенные дары и молились о помощи живым. Именно такой могильник и
раскопали археологи. И все указывает на то, что тут будет обнаружена еще масса
удивительных артефактов.
Конечно, на
территории Сурского края есть и другие мордовские могильники. Самая большая их
концентрация - в Усть-Узе, Шемышейке, между селами Кижеватово и Трофимовка. Но
нигде нет столь уникальных захоронений, как в Ражках: они наглядно показывают
процесс сложения мордовского эпоса!
Более того,
даже в Мордовии все археологические памятники гораздо старше. Кстати, работами
уже заинтересовались коллеги пензенских ученых из Мордовского пединститута
(вместе копали тут три года назад), а также археолог Илья Ахмедов из Эрмитажа.
Кроме того,
эксклюзивность именно этого места в том, что оно являлось своего рода
Вавилоном: множество народов перемешалось здесь и дало миру новый этнос. На то,
что мордва выделилась из гремучей смеси племен, указывают поразительные
чужеземные находки в пензенском могильнике. Например, бронзовая римская (!)
шпора - ее переделали в браслет, украшения с выемчатой эмалью (такую технику
использовали славяне и балты) или черно-лощеная посуда, характерная для
верхнего Поочья.
БАГАЖ В
ИНОЙ МИР
Благодаря
находкам археологов можно многое рассказать об обитателях окрестных территорий.
Как выясняется, в ту пору люди жили (только вдумайтесь!) в среднем 40 лет.
Многие женщины и того меньше - они ведь постоянно рожали, сильно изнашивая
организм.
Почивших
родственников древняя мордва просто засыпала землей. В яму опускали личные
вещи, украшения (для женщин), оружие (для мужчин) и посуду, иногда с пищей.
Считалось, что все это понадобится усопшему в другом мире. Поэтому такие
предметы и составляют львиную долю находок.
«По ним
можно определить не только социальный статус, но и возраст человека, -
рассказывает археолог, профессор ПГУ Владимир Ставицкий.
- Например,
нашли в погребении в женский скелет, а рядом - видимо-невидимо украшений. Это
был скелет молодой девушки (максимум 25 лет). У нее имелся вывих бедра (родовая
травма) и заболевание эндокринной системы. А также нагрудная бляха,
обозначавшая статус замужней женщины и матери.
Видимо,
семья собрала родственницу «в дорогу» по высшему разряду, искренне сожалея о
том, что она больше уже никому не сможет дать жизнь. А ведь материнство
считалось высшим предназначением женщины».
КОСТИ
КУЧКОЙ
Но на этом
парадоксы не заканчивались. В иных захоронениях кости вообще лежали... кучкой.
Или были беспорядочно разбросаны по могиле. Несведущий в истории человек может
подумать, что это собаки или хищные птицы постарались. На самом же деле тут все
куда интереснее.
«Возможно,
это были вожди, - огорошивает Владимир Вячеславович. - Они ведь неслучайно
занимали такой пост - обладали знанием первобытной магии. Их боялись. И,
подобно тому, как в средние века поступали с подозреваемыми в оккультизме, на
всякий случай вбивали им в грудь кол. Скелеты таких жрецов также ломали и
перемешивали.
Впрочем,
есть и другая гипотеза. Еще до этих поселений тут обитали представители
Городецкой культуры (это условное название, так как истинного никто не знает).
И у них людей хоронили наземным способом - клали на помосты. А затем уже то,
что осталось, закапывали в землю. Возможно, новый мордовский этнос, который
сформировался здесь после них, перенял этот обычай. И то, что мы находили в
могильниках, - это следствие уже вторичного обряда погребения.
Еще кое-где
были обнаружены сожженные останки, относящиеся к IV веку: скорее всего, так
хоронили прибившихся к поселениям чужеземцев (байтов): уважали иностранные
обычаи».
А вот
детских погребений вопреки ожиданиям (смертность была очень высокая) археологи
не нашли. Как считает Владимир Ставицкий, это связано с тем, что у древнего
народа существовала практика инициации. Лишь достигнув определенного возраста,
ребенок начинал считаться полноценным представителем своего племени. А тех, кто
умирал раньше, нельзя было хоронить на родовом кладбище.
ВСЕ ФИННЫ В
ГОСТИ К НАМ
В планах
Владимира Ставицкого, его коллег и студентов - найти городище, поселение, где,
собственно, и жили люди, которым принадлежала деревня мертвых.
«Было бы
здорово реконструировать такое селище, показать, как выглядели жилища в II
веке, сакральные места, где проводились обряды, - делится Владимир
Вячеславович. - Здесь можно создать уникальный историко-культурный объект,
который, конечно, привлечет туристов. Думаю, даже финнов и эстонцев - это ведь и
их корни!»
Меж тем
промедление недопустимо. На место раскопок уже наведывались черные археологи -
ученые видели грубые следы, оставленные ими. К счастью, до самого интересного
они чуть-чуть не докопали.
Поэтому
скрестим пальцы в ожидании апрельской сессии Заксобра - депутаты должны решить,
выделять ли средства на дальнейшие раскопки. Если деньги найдутся, с новой
силой начнутся не только археологические и этнографические исследования, но и
создание туристической инфраструктуры. А еще у ученого сообщества Пензы есть
идея подать заявку на федеральное финансирование проекта. С Золотаревским
городищем не получилось. Может быть, удастся теперь?..
Ксения Вдовикина
«Молодой ленинец», №
11, 31 марта 2015 г.
http://www.penzainform.ru/press/ml/2015/04/02/selo_razhki_mozhno_sdelat_mestom_palomnichestva_inostrantcev.html
Два
пензенских проекта включено в число победителей конкурса «Православная
инициатива»
02.04.2015
Два проекта,
разработанных в Пензенской области, включено в число победителей международного
открытого грантового конкурса «Православная инициатива 2014-2015».
Список проектов,
рекомендованных к финансированию, утвержден координационным комитетом по
поощрению социальных, образовательных, информационных, культурных и иных
инициатив под председательством святейшего патриарха Московского и всея Руси
Кирилла.
В их числе —
проект «Счастливая семья — это семь Я», предложенный детской школой искусств
Заречного.
Кроме того,
среди победителей — проект «Профессия для жизни» пензенского благотворительного
фонда поддержки семьи, материнства и детства «Покров». Он предполагает профессиональную
переподготовку беременных женщин и матерей с малолетними детьми, попавших в
кризисную ситуацию.
http://penzanews.ru/society/88811-2015
От Вербены до Пасхи –
неделя
03.04.2015
Оно имеет
интересную историю и богато на обычаи и приметы. А значимость Вербного
воскресенья в череде православных праздников не подвергается сомнению. Кстати,
это лишний повод сходить всей семьей в лес за ивовыми веточками. В России
символ праздника – первые распустившиеся веточки вербы (ивы), отсюда и
название.
В этом году
Вербное воскресенье – переходящий праздник – выпало на 5 апреля. Православные
христиане отмечают вход Господа в храм. Прихожане спешат в церкви, чтобы
освятить букетик вербы. Веточки хранятся потом в течение года в доме перед
иконами. Считается, что они отгоняют тёмные силы.
Вербное
воскресенье отмечается за неделю до Пасхи, от Вербного воскресенья – остаётся
неделя до окончания Великого поста – страстная неделя, 6 дней до распятия
Христа.
Верба
продавалась на Руси на вербных базарах, которые очень любили посещать дети.
Ведь помимо ивовых веточек, в Вербное воскресенье можно было купить интересные
игрушки, книжки, вкусности. А к пучку вербы обязательно привязывали фигурку
ангелочка – вербного херувима.
С вербой и
Вербным воскресеньем в старину было связано много примет и обычаев. Например,
считался полезным такой ритуал: после утренней службы освящённой вербой слегка
ударяли детей, знакомых и родственников со словами: «Верба хлыст, бей до слёз. Не
я бью, верба бьёт. Будь здоров, как верба». Скоту перед первым выгоном на
пастбище давали съесть несколько веточек вербы, а ещё несколько веточек клали в
хлев. Считалось, что такие ритуалы приносят крепкое здоровье и отгоняют
нечистую силу. А незамужних девушек или тех, кто только-только вышел замуж,
ударяли освященной вербой для того, чтобы у них родилось много здоровых детей.
Кстати, верба для этого выбиралась не случайно – на Руси считалось, что
верба одно из самых живучих и сильных деревьев. Существовало даже
поверье, что в какую бы землю и как бы ни воткнуть ветку вербы – она всё равно
примется и будет расти. Поэтому что, как не верба, могло дать здоровье и
благополучие?
А если
вдруг в какой-нибудь день после Вербного воскресенья начиналась гроза – люди
брали освещённую веточку вербы, стоящую возле икон, и ставили её на подоконник.
Считалось, что таким образом можно уберечь дом от попадания в него молнии.
В Вербное воскресенье, несмотря на пост, разрешается есть рыбу. Кроме того, в
Вербное воскресенье в старину варили кашу, добавляя туда вербные серёжки.
http://www.vestivad.ru/news-3-2173.html
Митрополит Серафим освятил
Воскресенский храм
04.04.2015
В Лазареву
субботу был совершен чин великого, или архиерейского, освящения храма в здании
епархиального управления на Советской площади.
Церковь
стремились отремонтировать к Пасхе, ведь главный престол этого Божьего дома -
во имя Воскресения Христова.
Сложный
обряд наполнен символами. Гвозди, вбитые в доску престола, напоминают о
гвоздях, которые вбивали в тело Спасителя. Он омывается святой водой и
виноградным соком, словно кровью.
Великий чин
освящения совершается в храмах, которые построили или отремонтировали. В
Воскресенской церкви службы не совершались почти 100 лет.
В здании
епархиального управления, или архиерейском доме, после революции был штаб
красной гвардии, преобразованный в губернский военкомат. Также там находились
квартиры сотрудников. Они жили здесь до начала XXI века.
«Раз здание
передано епархии, наверное, нужно и нас выселять», - отметил пензенец.
Реставрация
архиерейского дома, памятника архитектуры XVII века, длится уже больше 10 лет.
Дошла очередь до южного корпуса, где находилась домовая Воскресенская церковь.
«Этот пристрой
к архиерейскому дому, является одним из самых новых. Он относится ко временам
архиепископа Варлаама, а также молодости и периода обучения Василия Осиповича
Ключевского», - пояснил митрополит Пензенский и Нижнеломовский
высокопреосвященнейший Серафим.
Также во
второй половине XIX века Воскресенский храм был перестроен, его сделали больше.
Таким же просторным и светлым он предстает перед современными прихожанами.
Архиерей
внес в храм ковчег с частицей мощей святителя Иннокентия - историческое возвращение
старинной пензенской церкви состоялось. Она будет работать по воскресеньям и
праздникам.
КОММЕНТАРИИ БЕЗ КУПЮР:
Гость|04.04.2015
21:28
вот так
новость!
Гость|04.04.2015
21:35
Как бы
после 2017 года опять не пришлось всю эту ересь гнать из этих домов...
Гость|04.04.2015
22:45
Гость
писал(a):
Как бы
после 2017 года опять не пришлось всю эту ересь гнать из этих домов...
Кому
гнать-то, слава Богу, в наше время вас по пальцам можно пересчитать,
злобствующих.
Гость|04.04.2015
22:57
Гость
писал(a):
Кому гнать-то,
слава Богу, в наше время вас по пальцам можно пересчитать, злобствующих.
Злобствующие,как
трусливые собаки,не кусаются,а только лаят.
С колоколен
вас,"священников" -мошенников будут сбрасывать молчуны.
Гость|05.04.2015
00:38
Гость
писал(a):
Кому
гнать-то, слава Богу, в наше время вас по пальцам можно пересчитать,
злобствующих.
православный
оптимизм :) Вас не более 1% от населения, у кого диагноз ПГМ.
Гость|05.04.2015
06:15
penzainform.ru
писал(a):
Сложный
обряд наполнен символами. Гвозди, вбитые в доску престола, напоминают о
гвоздях, которые вбивали в тело Спасителя. Он омывается святой водой и
виноградным соком, словно кровью.
Чистой воды
фетишизм.
Гость|05.04.2015
06:37
Гость
писал(a):
penzainform.ru
писал(a):
Сложный обряд
наполнен символами. Гвозди, вбитые в доску престола, напоминают о гвоздях,
которые вбивали в тело Спасителя. Он омывается святой водой и виноградным
соком, словно кровью.
Чистой воды
фетишизм.
Ты классно
в христианстве разбираешься!!!
Гость|05.04.2015
09:25
Опять
колдуны у государства домишко отжали?
А церковь
Воскресения Христова находится вовсе не там,а на улице Урицкого.
А вы знали,
что храм Воскресения Христова старше самого города Пензы?
1552 год -
После взятия Казани Иоанн 4 направил часть своего войска для охраны
юго-восточных рубежей государства. В конце 1552 года отряд остановился в
удобном для обороны месте при впадении реки Пензы в Суру. Так образовалась
Черкасская слобода, в которой и была построена в том же году Воскресенская
церковь.
1785 год -
Вместо деревянной церкви на этом месте была возведена каменная церковь.
1874 год -
В связи с тем, что рядом с церковью провели железную дорогу, храм был закрыт
из-за ветхости и предназначена к слому. Но позже церковь решили не сносить. К
ее оставшейся части на средства известной благотворительницы Марии Киселевой
была сделана пристройка , и в храме вновь началась служба.
До
революции храм был знаменит тем, что обладал первою в городе Пензе Святынею -
древнем чудотворным образом Христа Спасителя, от которого происходило множество
чудес.
Гость|05.04.2015
09:34
Чего ж
сейчас с Пензой чудес не происходит?
http://www.penzainform.ru/news/religion/2015/04/04/mitropolit_serafim_osvyatil_voskresenskij_hram.html
Владыка Серафим рассказал,
как найти силы, чтобы закончить пост
04.04.2015
Когда
достроят главный храм Пензы на Советской площади? Как найти в себе силы, чтобы
закончить Великий пост без греха? Об этом узнали читатели информационного
агентства «Пенза-Пресс» от митрополита Серафима. Встреча проходила в формате
онлайн-конференции: владыке поступили десятки вопросов от горожан.
Как сообщил
Серафим, в настоящее время на соборе заканчивают работы с крышей, приступают к
монтажу окон и дверей, затем проведут отопление, и тогда, осенью и зимой,
планируют начать внутреннюю отделку, весной следующего года - внешнюю. По
прогнозам, торжественно откроется собор к 2017 году, но многое будет зависеть
от денежных поступлений. Церковь строят на пожертвования верующих - простых
граждан и меценатов.
Приближается
Светлый праздник Воскресения Христова. Владыка ценит тех, кто строго поститься
и кто намерен продержаться до самой Пасхи. У других есть возможность проявить
себя хотя бы на Страстной неделе.
http://tv-express.ru/sobitiya/vladyka-serafim-rasskazal-kak-najti-sily-chtoby-zakonchit-post