Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

События, вехи истории, имена... 16.07.24
«Пенза православная» – http://pravoslavie58region

«Пенза православная» – http://pravoslavie58region.ru/

 

В Пензе прошел конкурс школьных музеев

 

08.03.2015

 

 

В Пензе прошел конкурс, на котором раз в два года пензенские младшеклассники собираются в областном краеведческом музее, чтобы определить, экспозиция чьей школы – лучшая.

Один из основных критериев оценки в этом конкурсе - в каждой экспозиции должно обязательно появляться что-то новое. На первоначальном этапе из 40 кандидатов жюри оставило лишь 16.

«Нам очень важно, чтобы музей работал, и чтобы работа велась на базе музея. Чтобы он не просто существовал, а чтобы там проводились экскурсии, встречи с ветеранами и интересными людьми», - рассказала педагог-организатор центра детского и юношеского туризма и экскурсий Пензы Юлия Мягкова.

В 2013 году гран-при конкурса получил выставочный комплекс при первой гимназии. Внутри учебного заведения четыре музея, три фото и две портретных галереи. Да и само здание является памятником культуры федерального значения.

«Такого в пензенской губернии нет ни у кого, наверное, потому что нам 228 лет и сама история глубочайшая и величайшая толкает нас к тому, что мы не должны стоять на месте, а должны постоянно развиваться», - объяснила педагог дополнительного образования гимназии №1 Пензы, заслуженный учитель РФ, Ольга Ивлиева.

В этом году гимназия вновь подтвердила свой высокий статус - их музейный комплекс снова признан лучшим.

 

http://tv-express.ru/sobitiya/v-penze-proshel-konkurs-shkolnyh-muzeev

 

В Пензе школьники жалуются на большие домашние задания

 

08.03.2015

 

 

В Пензе из-за жалоб на объемные домашние задания в школах вводят дифференцированный подход к изучению предметов.

Маша Кудряшова учится в девятом классе школы №12. По всем предметам успеваемость хорошая, особых проблем нет, но в этом году нагрузка по основным предметам возросла - на носу ГИА. Соответственно, увеличились объемы и домашнего задания.

«Ну, около трех-четырех часов уходит на выполнение домашнего задания. Это не очень много, но и не мало. Как раз хватает на то, чтобы выполнить все задания полностью и ничего, потом не доделывать в школе или что-то такое», - рассказала школьница.

Маша говорит, что большинство ее одноклассников тоже сидят над уроками до поздней ночи, и жаловаться на то, что учителя неприлично много задают, причин нет. Хотя так бывает не во всех классах и не во всех школах.

Форумы в интернете пестрят сообщениями от негодующих родителей и учеников. Тема одна: дети слишком много времени тратят на уроки. Хотя и этого, видно, недостаточно - многим авторам не мешало бы подтянуть грамматику и орфографию:

"Моя дочь учится в 4 классе ей задают: математика - стр.110-116 все номера на одной странице 5-7 номеров. И это еще мало бывало и больше!!! по русскому 5-12 упражнений".

"Нам так много задают, с англиским вопще молчу так много задают КОШМАР".

Накануне министр образования Дмитрий Ливанов представил разработанные его ведомством рекомендации. Они касаются ограничения времени, которое ребенок должен тратить на домашнее задание. Они выработаны с учетом мнения медиков, детских психологов и учителей-практиков. Эту работу провели после неоднократных жалоб родителей на большие объемы домашних заданий, которые дети вынуждены выполнять до позднего вечера.

Учителя, работающие в среднем и старшем звене, сути претензий не совсем понимают: домашнее задание задается в соответствии с учебной программой, а не по желанию педагога.

«В любом случае домашнее задание не нужно воспринимать как наказание. Я думаю, ко мне присоединятся многие в том, что домашнее задание - это возможность для каждого ученика уже индивидуально систематизировать материал, обобщить, разобраться в том, что на предыдущем занятии было не очень понятно и учителю задать вопросы», - поясняет учитель русского языка и литературы школы №12 Людмила Левина.

Понимая, что в старших классах нагрузка на будущих выпускников возрастает, предметники стараются изменить подход к учебному процессу. Например, история - дисциплина объемная, но зубрить наизусть три - четыре параграфа, чтобы потом ответить у доски, уже не требуют.

«Домашнее задание у них задается дифференцировано. Основную часть материала, мы, конечно же, проходим на уроке», - рассказала Любовь Балаева, учитель истории школы №12.

Дифференцированный подход - это разные задания для разных учеников в зависимости от способностей и потребностей в глубоком изучении предмета. Кому-то зададут сделать упражнения, кому-то - расширенную презентацию, а кому-то будет достаточно просто прочитать материал. Рекомендации федерального министерства школы, конечно же, учтут, но есть и нормы САНПИНа, которые регламентируют объем домашнего задания.

«Наша задача - уплотнить, сделать урок модульным для того, чтобы все возможное мы изучили здесь в школе, чтобы дома осталась маленькая толика того, что бы они готовили. Основная масса нагрузки - только в школе», - объяснила директор школы №12 Пензы Лилия Чащина.

 

http://tv-express.ru/sobitiya/penzenskie-shkolniki-zhaluyutsya-na-bolshie-domashnie-zadaniya/v-penze-shkolniki-zhaluyutsya-na-bolshie-domashnie-zadaniya

 

Учитель из Пестровки прививает детям любовь к родной речи

 

08.03.2015

 

Учитель из Пестровки Лариса Сорокина прививает детям любовь к родной речи

 

Уже 30 лет Сорокина Лариса Анатольевна с гордостью произносит фразу: «Я – учитель!». Каждое утро, открывая дверь Пестровской школы, она ждет нового: новых улыбок, новых открытий, новых трудных вопросов, новых встреч с любимыми предметами – русским языком и литературой.

Вся жизнь Ларисы Сорокиной неразрывно связана с родным селом. Здесь, в Пестровке, она родилась и выросла, окончила школу. Здесь встретила своего суженого и познала радость материнства. Здесь смогла реализовать и свою заветную мечту, которую лелеяла с малых лет. В 1985 году Лариса Сорокина переступила порог родной школы уже в качестве учителя русского языка и литературы. Прекрасная методическая подготовка, полученная в Городищенском педучилище, а затем в Пензенском государственном пединституте, помогут ей уверенно шагать по избранному пути.

Сегодня Лариса Анатольевна – педагог высшей квалификационной категории, с огромным профессиональным опытом. Вот уже три десятка лет она среди «цветов». На уроках бывает разная: и добрая, и строгая, но всегда справедливая. Учит ребят грамотной речи и письму. Успевает качественно подготовить школьников к различным конкурсам и предметным олимпиадам, НПК. Своим упорством и настойчивостью добивается, чтобы каждый ученик, будь он отличник или троечник, понял и усвоил данную тему.

Более подробно о Ларисе Сорокиной читайте в №8 газеты «Новь» от 4 марта 2015 года.

 

http://www.nov58.ru/news-10-2787.html

 

В Лопатино прошел зональный этап областных хоккейных соревнований среди взрослых

 

10.03.2015

 

IM1

 

7 марта лопатинский ледовый каток «Стремительный» стал местом проведения зонального этапа областных хоккейных соревнований среди взрослых, участие в которых приняли команды четырёх районов (Пензенского, Лопатинского, Малосердобинского и Шемышейского).

Интересно, что две из этих команд имели в своём составе священнослужителей: за шемышейцев играл протоиерей Андрей Фадеев, а за лопатинцев – протоиерей Николай Наумчук. Турнир закончился победой Пензенского района, нашим землякам досталось третье место.

Сайт Лопатинского благочиния

 

IM1IM2IM3

Максим Мальцев

http://kuzneparhia.ru/2015/03/10/v-lopatine-proshel-zonalnyj-etap-oblastnyx-xokkejnyx-sorevnovanij-sredi-vzroslyx/

 

В МБОУ СОШ № 6 г.Кузнецка прошло мероприятие, посвященное Дню православной книги

 

12.03.2015

 

 

12 марта участники клуба им.Евгения Родионова провели мероприятие, посвященное Дню православной книги, для учащихся 5-го класса МБОУ СОШ № 6 г.Кузнецка.

Ребятам рассказали об истории праздника, о первых православных книгах, а также о творчестве современного детского православного писателя Бориса Ганаго. В ходе беседы проводились игры с учениками, ребята прочли стихи о том, что такое хорошо, и что такое плохо. В завершение мероприятия благочинный Кузнецкого округа протоиерей Ростислав Ребровский подарил учащимся книги Бориса Ганаго, а классный руководитель 5-го класса Дарья Николаевна Пантюхина подарила библиотеке Вознесенского кафедрального собора пособия по духовно-нравственному воспитанию школьников.

Фото: Ю. Царёв.

 

2345678101112139

Максим Мальцев

http://kuzneparhia.ru/2015/03/12/v-mbou-sosh-6-g-kuznecka-proshlo-meropriyatie-posvyashhennoe-dnyu-pravoslavnoj-knigi/#more-19221

 

В с. Махалино состоялась презентация устного журнала «Благовест»

 

14.03.2015

 

DSC05498

 

12 марта в селе Махалино Кузнецкого благочиния прошло мероприятие для молодёжи. Его организаторы руководитель молодёжного отдела Кузнецкой епархии Андрей Романов и настоятель Космодамиановского храма иерей Вадим Шумилов презентовали устный журнал «Благовест», в котором содержится информация о воскресной школе с.Махалино, материалы об истории села, патриотическая и музыкальная странички.

На мероприятии присутствовали представители администрации Кузнецкого района и жители села.

Следующий выпуск журнала планируется в мае 2015 года. Его материалы будут посвящены 70-летию Великой Победы.

 

DSC05498DSC05502DSC05503DSC05505DSC05508DSC05511DSC05513DSC05514

Максим Мальцев

http://kuzneparhia.ru/2015/03/14/v-s-maxalino-sostoyalas-prezentaciya-ustnogo-zhurnala-blagovest/

 

Ребята из Спасского детдома побывали на экскурсии в драмтеатре

 

14.03.2015

 

 

Проект по эстетическому воспитанию детей, оставшихся без попечения родителей, реализует региональное министерство образования совместно с областным драмтеатром.

Первые гости уже окунулись в театральную жизнь - экскурсию по красивейшему зданию посетили ребята из Спасского детского дома. Пройтись по фойе может каждый: стоит лишь прийти на спектакль. А вот заглянуть за кулисы, потрогать декорации и пообщаться с актерами удается не всем.

«Мы посмотрели то, что происходит за сценой - это вообще уникальное для нас зрелище. И вот то, что сегодня дети посмотрели, с каким восхищением, удивлением, побывали в малом зале и посмотрели подвальный круг, где смещение круга идет, и меняются декорации сцены. Конечно, они были удивлены, поражены», – сказала педагог дополнительного образования детского дома (г.Спасск) Наталья Федосеева.

За полуторачасовую прогулку по всем этажам театра мальчишки и девчонки побывали в разных отделах. В пошивочной примерили костюмы, к каждой постановке их делают по несколько десятков. В цехах задерживались надолго - внимание привлекала бутафория - и сладкие на вид пирожные, и жареные поросята.

В театр экскурсантов пригласили не просто так. В Год литературы в России особенно актуальным становится привлечение молодежи к постановкам, в том числе - литературным композициям.

«Театр берет на себя миссию, так сказать, консультаций в создании ребятами из детских домов своих собственных самодеятельных театров», – отметил руководитель литературно-драматургической части областного драматического театра Виталий Соколов.

Встреча с драмтеатром в памяти ребят из Спасска останется надолго. Показы закулисной жизни воспитанникам детдомов планируют сделать традиционными.

 

http://tv-express.ru/sobitiya/rebyata-iz-spasskogo-detdoma-pobyvali-na-ekskursii-v-dramteatre

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг