«Пенза православная» – http://pravoslavie58region.ru/
В
Пензе прошел конкурс школьных музеев
08.03.2015
В Пензе
прошел конкурс, на котором раз в два года пензенские младшеклассники собираются
в областном краеведческом музее, чтобы определить, экспозиция чьей школы –
лучшая.
Один из
основных критериев оценки в этом конкурсе - в каждой экспозиции должно обязательно
появляться что-то новое. На первоначальном этапе из 40 кандидатов жюри оставило
лишь 16.
«Нам очень
важно, чтобы музей работал, и чтобы работа велась на базе музея. Чтобы он не
просто существовал, а чтобы там проводились экскурсии, встречи с ветеранами и
интересными людьми», - рассказала педагог-организатор центра детского и
юношеского туризма и экскурсий Пензы Юлия Мягкова.
В 2013 году
гран-при конкурса получил выставочный комплекс при первой гимназии. Внутри
учебного заведения четыре музея, три фото и две портретных галереи. Да и само
здание является памятником культуры федерального значения.
«Такого в
пензенской губернии нет ни у кого, наверное, потому что нам 228 лет и сама
история глубочайшая и величайшая толкает нас к тому, что мы не должны стоять на
месте, а должны постоянно развиваться», - объяснила педагог дополнительного
образования гимназии №1 Пензы, заслуженный учитель РФ, Ольга Ивлиева.
В этом году
гимназия вновь подтвердила свой высокий статус - их музейный комплекс снова
признан лучшим.
http://tv-express.ru/sobitiya/v-penze-proshel-konkurs-shkolnyh-muzeev
В Пензе
школьники жалуются на большие домашние задания
08.03.2015
В Пензе
из-за жалоб на объемные домашние задания в школах вводят дифференцированный
подход к изучению предметов.
Маша
Кудряшова учится в девятом классе школы №12. По всем предметам успеваемость
хорошая, особых проблем нет, но в этом году нагрузка по основным предметам
возросла - на носу ГИА. Соответственно, увеличились объемы и домашнего задания.
«Ну, около
трех-четырех часов уходит на выполнение домашнего задания. Это не очень много,
но и не мало. Как раз хватает на то, чтобы выполнить все задания полностью и
ничего, потом не доделывать в школе или что-то такое», - рассказала школьница.
Маша
говорит, что большинство ее одноклассников тоже сидят над уроками до поздней
ночи, и жаловаться на то, что учителя неприлично много задают, причин нет. Хотя
так бывает не во всех классах и не во всех школах.
Форумы в
интернете пестрят сообщениями от негодующих родителей и учеников. Тема одна:
дети слишком много времени тратят на уроки. Хотя и этого, видно, недостаточно -
многим авторам не мешало бы подтянуть грамматику и орфографию:
"Моя
дочь учится в 4 классе ей задают: математика - стр.110-116 все номера на одной
странице 5-7 номеров. И это еще мало бывало и больше!!! по русскому 5-12
упражнений".
"Нам
так много задают, с англиским вопще молчу так много задают КОШМАР".
Накануне министр
образования Дмитрий Ливанов представил разработанные его ведомством
рекомендации. Они касаются ограничения времени, которое ребенок должен тратить
на домашнее задание. Они выработаны с учетом мнения медиков, детских психологов
и учителей-практиков. Эту работу провели после неоднократных жалоб родителей на
большие объемы домашних заданий, которые дети вынуждены выполнять до позднего
вечера.
Учителя,
работающие в среднем и старшем звене, сути претензий не совсем понимают:
домашнее задание задается в соответствии с учебной программой, а не по желанию
педагога.
«В любом
случае домашнее задание не нужно воспринимать как наказание. Я думаю, ко мне
присоединятся многие в том, что домашнее задание - это возможность для каждого
ученика уже индивидуально систематизировать материал, обобщить, разобраться в
том, что на предыдущем занятии было не очень понятно и учителю задать вопросы»,
- поясняет учитель русского языка и литературы школы №12 Людмила Левина.
Понимая,
что в старших классах нагрузка на будущих выпускников возрастает, предметники
стараются изменить подход к учебному процессу. Например, история - дисциплина
объемная, но зубрить наизусть три - четыре параграфа, чтобы потом ответить у
доски, уже не требуют.
«Домашнее
задание у них задается дифференцировано. Основную часть материала, мы, конечно
же, проходим на уроке», - рассказала Любовь Балаева, учитель истории школы №12.
Дифференцированный
подход - это разные задания для разных учеников в зависимости от способностей и
потребностей в глубоком изучении предмета. Кому-то зададут сделать упражнения,
кому-то - расширенную презентацию, а кому-то будет достаточно просто прочитать
материал. Рекомендации федерального министерства школы, конечно же, учтут, но
есть и нормы САНПИНа, которые регламентируют объем домашнего задания.
«Наша
задача - уплотнить, сделать урок модульным для того, чтобы все возможное мы
изучили здесь в школе, чтобы дома осталась маленькая толика того, что бы они
готовили. Основная масса нагрузки - только в школе», - объяснила директор школы
№12 Пензы Лилия Чащина.
http://tv-express.ru/sobitiya/penzenskie-shkolniki-zhaluyutsya-na-bolshie-domashnie-zadaniya/v-penze-shkolniki-zhaluyutsya-na-bolshie-domashnie-zadaniya
Учитель
из Пестровки прививает детям любовь к родной речи
08.03.2015
Уже 30 лет
Сорокина Лариса Анатольевна с гордостью произносит фразу: «Я – учитель!».
Каждое утро, открывая дверь Пестровской школы, она ждет нового: новых улыбок,
новых открытий, новых трудных вопросов, новых встреч с любимыми предметами –
русским языком и литературой.
Вся жизнь
Ларисы Сорокиной неразрывно связана с родным селом. Здесь, в Пестровке, она
родилась и выросла, окончила школу. Здесь встретила своего суженого и познала
радость материнства. Здесь смогла реализовать и свою заветную мечту, которую
лелеяла с малых лет. В 1985 году Лариса Сорокина переступила порог родной
школы уже в качестве учителя русского языка и литературы. Прекрасная
методическая подготовка, полученная в Городищенском педучилище, а затем в
Пензенском государственном пединституте, помогут ей уверенно шагать по
избранному пути.
Сегодня
Лариса Анатольевна – педагог высшей квалификационной категории, с огромным
профессиональным опытом. Вот уже три десятка лет она среди «цветов». На уроках
бывает разная: и добрая, и строгая, но всегда справедливая. Учит ребят
грамотной речи и письму. Успевает качественно подготовить школьников к
различным конкурсам и предметным олимпиадам, НПК. Своим упорством и
настойчивостью добивается, чтобы каждый ученик, будь он отличник или троечник,
понял и усвоил данную тему.
Более
подробно о Ларисе Сорокиной читайте в №8 газеты «Новь» от 4 марта 2015 года.
http://www.nov58.ru/news-10-2787.html
В
Лопатино прошел зональный этап областных хоккейных соревнований среди взрослых
10.03.2015
7
марта лопатинский ледовый каток «Стремительный» стал местом проведения
зонального этапа областных хоккейных соревнований среди взрослых, участие в
которых приняли команды четырёх районов (Пензенского, Лопатинского,
Малосердобинского и Шемышейского).
Интересно,
что две из этих команд имели в своём составе священнослужителей: за шемышейцев
играл протоиерей Андрей Фадеев, а за лопатинцев – протоиерей Николай Наумчук.
Турнир закончился победой Пензенского района, нашим землякам досталось третье
место.
Сайт
Лопатинского благочиния
Максим Мальцев
http://kuzneparhia.ru/2015/03/10/v-lopatine-proshel-zonalnyj-etap-oblastnyx-xokkejnyx-sorevnovanij-sredi-vzroslyx/
В
МБОУ СОШ № 6 г.Кузнецка
прошло мероприятие, посвященное Дню православной книги
12.03.2015
12 марта
участники клуба им.Евгения Родионова провели мероприятие, посвященное Дню
православной книги, для учащихся 5-го класса МБОУ СОШ № 6 г.Кузнецка.
Ребятам
рассказали об истории праздника, о первых православных книгах, а также о
творчестве современного детского православного писателя Бориса Ганаго. В ходе
беседы проводились игры с учениками, ребята прочли стихи о том, что такое
хорошо, и что такое плохо. В завершение мероприятия благочинный Кузнецкого
округа протоиерей Ростислав Ребровский подарил учащимся книги Бориса Ганаго, а
классный руководитель 5-го класса Дарья Николаевна Пантюхина
подарила библиотеке Вознесенского кафедрального собора пособия по
духовно-нравственному воспитанию школьников.
Фото: Ю. Царёв.
Максим Мальцев
http://kuzneparhia.ru/2015/03/12/v-mbou-sosh-6-g-kuznecka-proshlo-meropriyatie-posvyashhennoe-dnyu-pravoslavnoj-knigi/#more-19221
В
с. Махалино состоялась презентация устного журнала «Благовест»
14.03.2015
12 марта в
селе Махалино Кузнецкого благочиния прошло мероприятие для молодёжи. Его
организаторы руководитель молодёжного отдела Кузнецкой епархии Андрей Романов и
настоятель Космодамиановского храма иерей Вадим Шумилов презентовали устный
журнал «Благовест», в котором содержится информация о воскресной школе
с.Махалино, материалы об истории села, патриотическая и музыкальная странички.
На
мероприятии присутствовали представители администрации Кузнецкого района и
жители села.
Следующий
выпуск журнала планируется в мае 2015 года. Его материалы будут посвящены
70-летию Великой Победы.
Максим Мальцев
http://kuzneparhia.ru/2015/03/14/v-s-maxalino-sostoyalas-prezentaciya-ustnogo-zhurnala-blagovest/
Ребята
из Спасского детдома побывали на экскурсии в драмтеатре
14.03.2015
Проект по
эстетическому воспитанию детей, оставшихся без попечения родителей, реализует
региональное министерство образования совместно с областным драмтеатром.
Первые
гости уже окунулись в театральную жизнь - экскурсию по красивейшему зданию
посетили ребята из Спасского детского дома. Пройтись по фойе может каждый:
стоит лишь прийти на спектакль. А вот заглянуть за кулисы, потрогать декорации
и пообщаться с актерами удается не всем.
«Мы
посмотрели то, что происходит за сценой - это вообще уникальное для нас
зрелище. И вот то, что сегодня дети посмотрели, с каким восхищением,
удивлением, побывали в малом зале и посмотрели подвальный круг, где смещение
круга идет, и меняются декорации сцены. Конечно, они были удивлены, поражены»,
– сказала педагог дополнительного образования детского дома (г.Спасск) Наталья
Федосеева.
За
полуторачасовую прогулку по всем этажам театра мальчишки и девчонки побывали в
разных отделах. В пошивочной примерили костюмы, к каждой постановке их делают
по несколько десятков. В цехах задерживались надолго - внимание привлекала
бутафория - и сладкие на вид пирожные, и жареные поросята.
В театр
экскурсантов пригласили не просто так. В Год литературы в России особенно
актуальным становится привлечение молодежи к постановкам, в том числе -
литературным композициям.
«Театр
берет на себя миссию, так сказать, консультаций в создании ребятами из детских
домов своих собственных самодеятельных театров», – отметил руководитель
литературно-драматургической части областного драматического театра Виталий
Соколов.
Встреча с
драмтеатром в памяти ребят из Спасска останется надолго. Показы закулисной
жизни воспитанникам детдомов планируют сделать традиционными.
http://tv-express.ru/sobitiya/rebyata-iz-spasskogo-detdoma-pobyvali-na-ekskursii-v-dramteatre