«Пенза православная» – http://pravoslavie58region.ru/
Масленица
в усадьбе А.Н.Радищева
23.02.2015
22 февраля 2015 г. в усадьбе
А.Н.Радищева прошёл праздник «Масленица идёт, блин да мёд несёт». В нём приняли
участие школьники с.Анненково, настоятель Спасо-Преображенской церкви
протоиерей Андрей Романов и работники музея.
Ребятам
была показана театрализованная экскурсия о праздновании масленицы в 18 веке.
Рассказ экскурсовода о каждом масленичном дне сопровождался играми, загадками,
пословицами.
О масленице
и приближении Великого поста детям рассказал настоятель храма Преображения
Господня протоиерей Андрей Романов.
В
продолжение праздника дети участвовали в хороводах и уличных играх: «бег в
мешках», «бой мешками», «катание с горки», «перетягивание каната». Весёлый
праздник закончился чаепитием с блинами – главным атрибутом масленицы.
Максим Мальцев
http://kuzneparhia.ru/2015/02/23/maslenica-v-usadbe-a-n-radishheva/#more-18669
В
средней школе с. Радищево прошёл «Урок мужества»
23.02.2015
20 февраля
в средней школе с.Радищево прошёл «Урок мужества». Ребята познакомились с
историей военных лет своих земляков – героях Советского Союза. Из рассказа
настоятеля Спасо-Преображенской церкви протоиерея Андрея Романова школьники
узнали много интересных фактов из их биографий.
В
преддверии предстоящего празднования 70-летней годовщины Победы в Великой
Отечественной войне в школе состоится ряд мероприятий.
Максим Мальцев
http://kuzneparhia.ru/2015/02/23/v-srednej-shkole-s-radishhevo-proshyol-urok-muzhestva/#more-18771
Воспитанников
детдомов и интернатов с детства будут обучать профессии
23.02.2015
Министерство
образования и Институт регионального развития Пензенской области разрабатывают
новый профориентационный проект под рабочим названием «Я хочу быть. Я хочу
уметь…», направленный на поддержку воспитанников детских домов и
школ-интернатов.
Участвовать
в реализации проекта будут не только профессиональные образовательные
учреждения, но и организации реального сектора экономики, предприятия малого и
среднего бизнеса. Основная цель - научить ребят азам профессии под руководством
квалифицированных рабочих.
Планируется,
что обучение будет вестись по семи специальностям: каменщик, слесарь-сантехник,
электрик, швея-модельер, растениевод, животновод и продавец. Проект рассчитан
на четыре возрастные ступени: дошкольников, младших школьников, учеников 5-7-х
и 8-11-х классов.
«В
программе запланированы диагностика склонностей, интересов,
индивидуально-личностных и социально-психологических особенностей детей и
подростков, тренинги профессионального самоопределения, защита проектов
«Многогранный мир профессий», посещение предприятий, участие в конкурсах
профессионального мастерства и многое другое. Реализация ее начнется в текущем
учебном году», - сообщает Министерство образования Пензенской области.
КОММЕНТАРИИ БЕЗ КУПЮР:
Гость|23.02.2015
10:59
Хорошо
когда в бюджете денег девать некуда.
Гость|23.02.2015
11:17
Проект ради
проекта. Сколько детдомов в области? Было где-то 12, сейчас 2 или 3 с мизерным
количеством воспитанников. Общеобразовательные интернаты закрыты все (было 3) .
Кроме одного интерната для глухих, все остальные коррекционные для детей с
ограниченными возможностями.
Посмотрите,
господа, на учебный план этих заведений. Раньше этим планом отводилось в 2 раза
больше часов на труд (до 8 часов в неделю). А сейчас? Поэтому говорить о
получении профессии по избранной специальности громко говорить, к сожалению,
нельзя.
Гость|23.02.2015
11:36
Гость
писал(a):
Проект ради
проекта. Сколько детдомов в области? Было где-то 12, сейчас 2 или 3 с мизерным
количеством воспитанников. Общеобразовательные интернаты закрыты все (было 3) .
Кроме одного интерната для глухих, все остальные коррекционные для детей с
ограниченными возможностями.
Посмотрите,
господа, на учебный план этих заведений. Раньше этим планом отводилось в 2 раза
больше часов на труд (до 8 часов в неделю). А сейчас? Поэтому говорить о
получении профессии по избранной специальности громко говорить, к сожалению,
нельзя.
Соглашусь,
в этой новости недостаточно информации о всех аспектах проекта. Но, пожалуй, он
и направлен на это восполнение недостаточности учебных планов.
Это будет
"адресная" работа с каждым воспитанником по его обучению и
становлению.
Гость|23.02.2015
12:08
На мой
взгляд, данный проект скорее ориентирован на удовлетворение острой потребности
в рабочих профессиях нашего региона,нежели на профориентацию детей. Об этом
говорит список специальностей,по которому будут обучать детей,а именно:
"каменщик, слесарь-сантехник, электрик, швея-модельер, растениевод,
животновод и продавец"-последнюю "специальность" вообще нельзя
назвать специальностью: любой человек,умеющий считать и писать,может работать
продавцом.Во-вторых,очень интересна задача: " Основная цель - научить
ребят азам профессии под руководством квалифицированных рабочих."-вопрос:
"зачем?".Настоящие профессиональные навыки можно получить при непосредственном
и нацеленном обучении,а в этом случае,я считаю,данный проект лишь предлог для
того,чтобы потратить деньги бюджета.
Гость|23.02.2015
12:33
А если
кто-нибудь из детей не пожелает быть швеёй, а хочет стать врачом или учителем,
инженером.. Или такое там сразу исключают?
Гость|23.02.2015
12:34
penzainform.ru
писал(a):
Проект
рассчитан на четыре возрастных ступени: дошкольников, младших школьников,
учеников 5-7-х
Что, с
дошкольного возраста сразу к станку?
Гость|23.02.2015
12:40
Не для того
реформы, что-бы твоё чадо было инженером, врачом, учителем - это удел избранных
и естественно детей избранников(слуг) народа. Ну подумай может сын или дочь
министра просвещения России или министра сельского хозяйства, а тем более
министра внутренних дел,или министра вооружённых сил быть трактористом, а дочь
дояркой.
Гость|23.02.2015
12:44
Гость
писал(a):
penzainform.ru
писал(a):
Проект
рассчитан на четыре возрастных ступени: дошкольников, младших школьников,
учеников 5-7-х
Что, с
дошкольного возраста сразу к станку?
конечно
будем
молиться,чтобы у таджиков высшего образования не было- они сразу наших
менегеров заменят
Гость|23.02.2015
12:45
Гость
писал(a):
Не для того
реформы, что-бы твоё чадо было инженером, врачом, учителем - это удел избранных
и естественно детей избранников(слуг) народа.
То-то я
смотрю все их дети учителя и инженеры сплошь и рядом.
Гость|23.02.2015
13:21
Гость
писал(a):
Не для того
реформы, что-бы твоё чадо было инженером, врачом, учителем - это удел избранных
и естественно детей избранников(слуг) народа. Ну подумай может сын или дочь
министра просвещения России или министра сельского хозяйства, а тем более
министра внутренних дел,или министра вооружённых сил быть трактористом, а дочь
дояркой.
Когда-нибудь,
наша страна и каждый отдельный гражданин достигнут того уровня благополучия,
что человек будет искать специальность не в зависимости от её придуманной и
искусственно созданной престижности, а в соответствии со своими мечтами,
способностями, талантами и желаниями. И есть те, кто не ждёт этого
когда-нибудь, а следуя за своими мечтами, например, меняет работу
интеллектуального труда в офисе, платье-футляр и туфли на шпильке, на жизнь
ЗАгородом, и становится дояркой, у тут дело даже не в деньгах, можно быть
трактористом в Своём успешном бизнесе.
Гость|23.02.2015
13:33
Гость
писал(a):
в
соответствии со своими мечтами, способностями, талантами и желаниями. И есть
те, кто не ждёт этого когда-нибудь, а следуя за своими мечтами, например,
меняет работу интеллектуального труда в офисе, платье-футляр и туфли на
шпильке, на жизнь ЗАгородом, и становится дояркой, у тут дело даже не в
деньгах, можно быть трактористом в Своём успешном бизнесе.
Лично я не
знаю таких примеров, а у ребенка, считаю, должна быть свобода выбора. Из
предложенных семи я бы ничего не выбрал, какие бы перспективы открытия своего
бизнеса мне не рисовали.
Гость|23.02.2015
13:43
Гость
писал(a):
Гость
писал(a):
в
соответствии со своими мечтами, способностями, талантами и желаниями. И есть
те, кто не ждёт этого когда-нибудь, а следуя за своими мечтами, например,
меняет работу интеллектуального труда в офисе, платье-футляр и туфли на
шпильке, на жизнь ЗАгородом, и становится дояркой, у тут дело даже не в
деньгах, можно быть трактористом в Своём успешном бизнесе.
Лично я не
знаю таких примеров, а у ребенка, считаю, должна быть свобода выбора. Из
предложенных семи я бы ничего не выбрал, какие бы перспективы открытия своего
бизнеса мне не рисовали.
А я вижу
цель проекта в том, чтобы у ребёнка, когда он выйдет из попечения, в
самостоятельную жизнь, были не только свобода выбора, но и База, минимальный
(или более чем достаточный-все зависит от желания самого обучаемого) набор
умений и навыков, которые позволят им в отсутствие поддержки родителей
существовать и зарабатывать, а дальше - развиваться, чтобы не существовать, а
жить.
Гость|23.02.2015
13:46
Продавцом
можно устроиться без особой на то подготовки, совершенно не нужны на то
специальности швеи или доярки.
Гость|23.02.2015
14:46
Гость
писал(a):
Продавцом можно
устроиться без особой на то подготовки, совершенно не нужны на то специальности
швеи или доярки.
Всему,
абсолютно всему, что не является врожденным инстинктом необходимо учиться.
Гость|23.02.2015
14:51
Гость
писал(a):
Всему,
абсолютно всему, что не является врожденным инстинктом необходимо учиться.
Так и
всему? В детстве я запросто надел коньки и поехал. Читать, рисовать меня никто
не учил. Для этого мне не нужны были никакие особые программы.
←
Ctrl пред. 1 2 след. Ctrl →
http://www.penzainform.ru/news/social/2015/02/23/vospitannikov_detdomov_i_internatov_s_detstva_budut_obuchat_professii.html
Встреча
в школе
23.02.2015
Прошедшая
Масленичная неделя в Камешкирской средней школе прошла очень интересно. Учителя
в этой школе уделяют большое внимание привитию детям духовных начал, проводят
беседы о русской культуре, обычаях, православных традициях. Всю неделю в
классах во внеурочное время проводились праздники, посвященные масленичной
теме. Дети дома рассказывали взрослым о празднике Масленицы, о каждом дне
недели и о Прощеном воскресенье.
Взрослые
на следующий день несли детям в школу угощение – большие стопки блинов. Радости
детей на таких праздниках – не передать!
В 1 «Б»
классе тоже состоялся такой же праздник Масленицы. В гости к первоклассникам
пришел настоятель Троице-Сергиевой церкви священник Алексий Ермошин. Сладкие
подарки – блины и варенье, приготовленные тружениками нашей церкви очень
понравились ребятам. Дети внимательно слушали рассказ о. Алексия, который очень
интересно рассказывал ребятам о наступающем времени – строгом православном
посте, о том, как необходимо особенно в это время делать добрые дела и
совершать добрые поступки. Дети активно участвовали в разговоре и благодарили
за подарки и журналы, которые батюшка всегда дарит детям в любой школе, где
беседует с детьми.
Много
духовных сил прилагает в воспитание и обучение ребят учитель Марина Ивановна
Эткова, как и Тамара Викторовна Стружкина в 1 «А» классе, куда мы заглянули
потом.
Детская
непосредственность, с которой они участвовали в этой беседе со священником,
ответах на вопросы взрослых оставила в душе добрые чувства. Ребята много знают,
обстоятельно рассуждают о том, что человек должен быть добрым и делать только
хорошие, полезные душе дела.
Детям
понравилась беседа и угощение, а взрослым – детская радость от этой встречи.
Нина Пешехонова
Сайт
Камешкирского благочиния
ФОТО
Максим Мальцев
http://kuzneparhia.ru/2015/02/23/vstrecha-v-shkole/#more-18618
В
Заречном стартовал конкурс открыток и поделок «Пасхальный сувенир»
25.02.2015
Своими руками
Пасхальный сувенир
http://searchmasterclass.net/raznye-master-klassy-i-podelki/560624-pas…
Учредителем
конкурса выступил приход храма Рождества Христова города Заречного.
Конкурс
проводится в двух номинациях: «Открытки» и «Декоративно-прикладное творчество»,
и двух возрастных категориях (от 5 лет и без ограничения в возрасте).
Работы
принимаются до 20 марта по адресу: проспект 30-летия Победы, 11-а, с 10.00 до
19.00.
После 20
марта жюри подведет итоги, а 29 марта в Воскресенском молитвенном доме
состоится награждение победителей.
С
Положением о конкурсе можно ознакомиться на сайте прихода Рождества Христова.
http://penzaeparhia.ru/news/2125
Василий Бочкарев поделился
со школьниками воспоминаниями о детстве
25.02.2015
Губернатор
Пензенской области Василий Бочкарев поделился с юными читателями журнала
«Чердобряк» воспоминаниями о своем детстве.
В
частности, Василий Бочкарев рассказал, что родился и вырос в селе Ива
Нижнеломовского района, где родители с самых ранних лет закладывали необходимые
для взрослой жизни качества и навыки.
«Школьником
Василий Бочкарев увлекался столярным делом. С пятого по восьмой класс он даже
наладил собственное производство табуреток. Табуретки выходили настолько
прочными и качественными, что до сих пор многие из них целы и продолжают
служить в хозяйстве», - пишет издание.
Губернатор
рассказал о своем отношении к труду и отдыху, о спортивных, творческих и
технических увлечениях, а также о буднях и мечтах сельского подростка, сообщает
пресс-служба регионального правительства.
«Человек, который
хочет многого добиться в жизни, должен многое уметь! Мама Василия Кузьмича,
Ульяна Ивановна Бочкарева, которой в июне будет 92 года, до сих пор звонит
губернатору по утрам и спрашивает: «Тепло ли ты, Васенька оделся? Хорошо ли
покушал?» А случается, и ругает его. Ведь для мамы даже самый взрослый и самый
высокопоставленный сын – маленький ребенок, которому требуется ее забота и
любовь», - констатирует автор и создатель журнала Марина Танцырева.
http://tv-express.ru/sobitiya/vasilij-bochkarev-podelilsya-so-shkolnikami-vospominaniyami-o-detstve
Учащиеся
школы №51 узнали об удивительных фактах из жизни святого адмирала Феодора
Ушакова
26.02.2015
25 февраля,
в среду, сотрудники городской библиотеки №2 имени М.Е. Салтыкова-Щедрина (пр. Победы,
6) провели устный журнал к 270-летию со дня рождения великого русского адмирала
Ф.Ф. Ушакова «Святой адмирал русского флота» для учащихся восьмых классов
средней школы №51.
Мероприятие
было проведено в рамках совместной деятельности с духовно-просветительским
центром имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.
Ребята
узнали интересные и удивительные факты биографии Феодора Ушакова, о его ратных
подвигах. Детям был показан короткий фильм о самых ярких сражениях во время
Русско-турецкой войны 1787-1792 годов, принесших адмиралу боевую славу, а также
о памятниках, воздвигнутых в его честь.
О
христианских добродетелях Феодора Ушакова и жизни в Санаксарском монастыре
ребятам рассказала катехизатор храма Петра и Павла Юлия Владимировна
Матюшечкина.
В ходе
мероприятия, которое сопровождалось электронной презентацией, прозвучали
стихотворения Л. Пастернака, Н. Гумилева, Л. Мартынова, посвященные Феодору
Ушакову.
http://penzaeparhia.ru/news/2132
«Азбука
Интернета» одобрена Институтом информатизации образования РАО
26.02.2015
Учебная
программа и учебно-методическое пособие «Азбука Интернета» получили
положительную рецензию Института информатизации образования Российской академии
образования. Из заключения специалистов следует, что представленные на
рассмотрение материалы соответствуют всем требованиям, изданы своевременно,
полезны и необходимы целевой аудитории.
«Материалы
можно рекомендовать к широкому распространению», - говорится в рецензии за
подписью директора Института информатизации образования, академика РАО, доктора
педагогических наук, профессора Ирэны Роберт.
В отзыве
также отмечено, что пособие ориентировано на самую трудную для всех
преподавателей категорию - людей старше 55 лет, которые в свое время не изучали
того, что теперь называется информатикой. Сегодня они сталкиваются с массой
проблем в повседневной жизни.
Учебное
пособие последовательно, не злоупотребляя техническими терминами, знакомит
пользователей с основными сведениями о компьютере и сети Интернет. По мнению
специалистов института, книга хорошо структурирована, в достаточной мере и
доступной форме иллюстрирована. Подача материала идет методически грамотно, с
учетом особенностей целевой аудитории.
В пособии
подробно изложено, как и где можно получать государственные и муниципальные
услуги в электронном виде через Интернет, что особенно важно для людей старшего
поколения и инвалидов. В «Азбуке Интернета» приведен большой перечень адресов и
дано описание полезных для пенсионеров интернет-ресурсов.
Таким
образом, программа обучения людей старшего поколения навыкам работы в Сети
способствует повышению качества жизни и продлению активного долголетия.
Все
материалы «Азбуки Интернета» - учебное пособие, методические рекомендации для
преподавателей, полезные сведения и ссылки - в конце сентября 2014 года были
размещены на сайтах азбукаинтернета.рф и
azbukainterneta.ru.
За пять месяцев
сайт посетили 20 248 уникальных пользователей, и с каждым месяцем их число
растет. Самый посещаемый раздел - учебник. Им интересовалось 61,69%
пользователей.
http://www.penzainform.ru/news/social/2015/02/26/azbuka_interneta_odobrena_institutom_informatizatcii_obrazovaniya_rao.html