Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

События, вехи истории, имена... 22.11.24
«Пенза православная» – http://pravoslavie58region

«Пенза православная» – http://pravoslavie58region.ru/

 

Масленица в усадьбе А.Н.Радищева

 

23.02.2015

 

DSC_0128

 

22 февраля 2015 г. в усадьбе А.Н.Радищева прошёл праздник «Масленица идёт, блин да мёд несёт». В нём приняли участие школьники с.Анненково, настоятель Спасо-Преображенской церкви протоиерей Андрей Романов и работники музея.

Ребятам была показана театрализованная экскурсия о праздновании масленицы в 18 веке. Рассказ экскурсовода о каждом масленичном дне сопровождался играми, загадками, пословицами.

О масленице и приближении Великого поста детям рассказал настоятель храма Преображения Господня протоиерей Андрей Романов.

В продолжение праздника дети участвовали в хороводах и уличных играх: «бег в мешках», «бой мешками», «катание с горки», «перетягивание каната». Весёлый праздник закончился чаепитием с блинами – главным атрибутом масленицы.

 

DSC_0013DSC_0041DSC_0042DSC_0044DSC_0049DSC_0088DSC_0105DSC_0107DSC_0111DSC_0116DSC_0128DSC_0132

Максим Мальцев

http://kuzneparhia.ru/2015/02/23/maslenica-v-usadbe-a-n-radishheva/#more-18669

 

В средней школе с. Радищево прошёл «Урок мужества»

 

23.02.2015

 

 

20 февраля в средней школе с.Радищево прошёл «Урок мужества». Ребята познакомились с историей военных лет своих земляков – героях Советского Союза. Из рассказа настоятеля Спасо-Преображенской церкви протоиерея Андрея Романова школьники узнали много интересных фактов из их биографий.

В преддверии предстоящего празднования 70-летней годовщины Победы в Великой Отечественной войне в школе состоится ряд мероприятий.

 

DSC05461DSC05465DSC05466DSC05471DSC05473

Максим Мальцев

http://kuzneparhia.ru/2015/02/23/v-srednej-shkole-s-radishhevo-proshyol-urok-muzhestva/#more-18771

 

Воспитанников детдомов и интернатов с детства будут обучать профессии

 

23.02.2015

 

Министерство образования и Институт регионального развития Пензенской области разрабатывают новый профориентационный проект под рабочим названием «Я хочу быть. Я хочу уметь…», направленный на поддержку воспитанников детских домов и школ-интернатов.

Участвовать в реализации проекта будут не только профессиональные образовательные учреждения, но и организации реального сектора экономики, предприятия малого и среднего бизнеса. Основная цель - научить ребят азам профессии под руководством квалифицированных рабочих.

Планируется, что обучение будет вестись по семи специальностям: каменщик, слесарь-сантехник, электрик, швея-модельер, растениевод, животновод и продавец. Проект рассчитан на четыре возрастные ступени: дошкольников, младших школьников, учеников 5-7-х и 8-11-х классов.

«В программе запланированы диагностика склонностей, интересов, индивидуально-личностных и социально-психологических особенностей детей и подростков, тренинги профессионального самоопределения, защита проектов «Многогранный мир профессий», посещение предприятий, участие в конкурсах профессионального мастерства и многое другое. Реализация ее начнется в текущем учебном году», - сообщает Министерство образования Пензенской области.

 

КОММЕНТАРИИ БЕЗ КУПЮР:

Гость|23.02.2015 10:59

Хорошо когда в бюджете денег девать некуда.

Гость|23.02.2015 11:17

Проект ради проекта. Сколько детдомов в области? Было где-то 12, сейчас 2 или 3 с мизерным количеством воспитанников. Общеобразовательные интернаты закрыты все (было 3) . Кроме одного интерната для глухих, все остальные коррекционные для детей с ограниченными возможностями.

Посмотрите, господа, на учебный план этих заведений. Раньше этим планом отводилось в 2 раза больше часов на труд (до 8 часов в неделю). А сейчас? Поэтому говорить о получении профессии по избранной специальности громко говорить, к сожалению, нельзя.

Гость|23.02.2015 11:36

Гость писал(a):

Проект ради проекта. Сколько детдомов в области? Было где-то 12, сейчас 2 или 3 с мизерным количеством воспитанников. Общеобразовательные интернаты закрыты все (было 3) . Кроме одного интерната для глухих, все остальные коррекционные для детей с ограниченными возможностями.

Посмотрите, господа, на учебный план этих заведений. Раньше этим планом отводилось в 2 раза больше часов на труд (до 8 часов в неделю). А сейчас? Поэтому говорить о получении профессии по избранной специальности громко говорить, к сожалению, нельзя.

Соглашусь, в этой новости недостаточно информации о всех аспектах проекта. Но, пожалуй, он и направлен на это восполнение недостаточности учебных планов.

Это будет "адресная" работа с каждым воспитанником по его обучению и становлению.

Гость|23.02.2015 12:08

На мой взгляд, данный проект скорее ориентирован на удовлетворение острой потребности в рабочих профессиях нашего региона,нежели на профориентацию детей. Об этом говорит список специальностей,по которому будут обучать детей,а именно: "каменщик, слесарь-сантехник, электрик, швея-модельер, растениевод, животновод и продавец"-последнюю "специальность" вообще нельзя назвать специальностью: любой человек,умеющий считать и писать,может работать продавцом.Во-вторых,очень интересна задача: " Основная цель - научить ребят азам профессии под руководством квалифицированных рабочих."-вопрос: "зачем?".Настоящие профессиональные навыки можно получить при непосредственном и нацеленном обучении,а в этом случае,я считаю,данный проект лишь предлог для того,чтобы потратить деньги бюджета.

Гость|23.02.2015 12:33

А если кто-нибудь из детей не пожелает быть швеёй, а хочет стать врачом или учителем, инженером.. Или такое там сразу исключают?

Гость|23.02.2015 12:34

penzainform.ru писал(a):

Проект рассчитан на четыре возрастных ступени: дошкольников, младших школьников, учеников 5-7-х

Что, с дошкольного возраста сразу к станку?

Гость|23.02.2015 12:40

Не для того реформы, что-бы твоё чадо было инженером, врачом, учителем - это удел избранных и естественно детей избранников(слуг) народа. Ну подумай может сын или дочь министра просвещения России или министра сельского хозяйства, а тем более министра внутренних дел,или министра вооружённых сил быть трактористом, а дочь дояркой.

Гость|23.02.2015 12:44

Гость писал(a):

penzainform.ru писал(a):

Проект рассчитан на четыре возрастных ступени: дошкольников, младших школьников, учеников 5-7-х

Что, с дошкольного возраста сразу к станку?

конечно

будем молиться,чтобы у таджиков высшего образования не было- они сразу наших менегеров заменят

Гость|23.02.2015 12:45

Гость писал(a):

Не для того реформы, что-бы твоё чадо было инженером, врачом, учителем - это удел избранных и естественно детей избранников(слуг) народа.

То-то я смотрю все их дети учителя и инженеры сплошь и рядом.

Гость|23.02.2015 13:21

Гость писал(a):

Не для того реформы, что-бы твоё чадо было инженером, врачом, учителем - это удел избранных и естественно детей избранников(слуг) народа. Ну подумай может сын или дочь министра просвещения России или министра сельского хозяйства, а тем более министра внутренних дел,или министра вооружённых сил быть трактористом, а дочь дояркой.

Когда-нибудь, наша страна и каждый отдельный гражданин достигнут того уровня благополучия, что человек будет искать специальность не в зависимости от её придуманной и искусственно созданной престижности, а в соответствии со своими мечтами, способностями, талантами и желаниями. И есть те, кто не ждёт этого когда-нибудь, а следуя за своими мечтами, например, меняет работу интеллектуального труда в офисе, платье-футляр и туфли на шпильке, на жизнь ЗАгородом, и становится дояркой, у тут дело даже не в деньгах, можно быть трактористом в Своём успешном бизнесе.

Гость|23.02.2015 13:33

Гость писал(a):

в соответствии со своими мечтами, способностями, талантами и желаниями. И есть те, кто не ждёт этого когда-нибудь, а следуя за своими мечтами, например, меняет работу интеллектуального труда в офисе, платье-футляр и туфли на шпильке, на жизнь ЗАгородом, и становится дояркой, у тут дело даже не в деньгах, можно быть трактористом в Своём успешном бизнесе.

Лично я не знаю таких примеров, а у ребенка, считаю, должна быть свобода выбора. Из предложенных семи я бы ничего не выбрал, какие бы перспективы открытия своего бизнеса мне не рисовали.

Гость|23.02.2015 13:43

Гость писал(a):

Гость писал(a):

в соответствии со своими мечтами, способностями, талантами и желаниями. И есть те, кто не ждёт этого когда-нибудь, а следуя за своими мечтами, например, меняет работу интеллектуального труда в офисе, платье-футляр и туфли на шпильке, на жизнь ЗАгородом, и становится дояркой, у тут дело даже не в деньгах, можно быть трактористом в Своём успешном бизнесе.

Лично я не знаю таких примеров, а у ребенка, считаю, должна быть свобода выбора. Из предложенных семи я бы ничего не выбрал, какие бы перспективы открытия своего бизнеса мне не рисовали.

А я вижу цель проекта в том, чтобы у ребёнка, когда он выйдет из попечения, в самостоятельную жизнь, были не только свобода выбора, но и База, минимальный (или более чем достаточный-все зависит от желания самого обучаемого) набор умений и навыков, которые позволят им в отсутствие поддержки родителей существовать и зарабатывать, а дальше - развиваться, чтобы не существовать, а жить.

Гость|23.02.2015 13:46

Продавцом можно устроиться без особой на то подготовки, совершенно не нужны на то специальности швеи или доярки.

Гость|23.02.2015 14:46

Гость писал(a):

Продавцом можно устроиться без особой на то подготовки, совершенно не нужны на то специальности швеи или доярки.

Всему, абсолютно всему, что не является врожденным инстинктом необходимо учиться.

Гость|23.02.2015 14:51

Гость писал(a):

Всему, абсолютно всему, что не является врожденным инстинктом необходимо учиться.

Так и всему? В детстве я запросто надел коньки и поехал. Читать, рисовать меня никто не учил. Для этого мне не нужны были никакие особые программы.

← Ctrl пред.   1   2   след. Ctrl →

 

http://www.penzainform.ru/news/social/2015/02/23/vospitannikov_detdomov_i_internatov_s_detstva_budut_obuchat_professii.html

 

Встреча в школе

 

23.02.2015

 

 

Прошедшая Масленичная неделя в Камешкирской средней школе прошла очень интересно. Учителя в этой школе уделяют большое внимание привитию детям духовных начал, проводят беседы о русской культуре, обычаях, православных традициях. Всю неделю в классах во внеурочное время проводились праздники, посвященные масленичной теме. Дети дома рассказывали взрослым о празднике Масленицы, о каждом дне недели и о Прощеном воскресенье.

 Взрослые на следующий день несли детям в школу угощение – большие стопки блинов. Радости детей на таких праздниках – не передать!

В 1 «Б» классе тоже состоялся такой же праздник Масленицы. В гости к первоклассникам пришел настоятель Троице-Сергиевой церкви священник Алексий Ермошин. Сладкие подарки – блины и варенье, приготовленные тружениками нашей церкви очень понравились ребятам. Дети внимательно слушали рассказ о. Алексия, который очень интересно рассказывал ребятам о наступающем времени – строгом православном посте, о том, как необходимо особенно в это время делать добрые дела и совершать добрые поступки. Дети активно участвовали в разговоре и благодарили за подарки и журналы, которые батюшка всегда дарит детям в любой школе, где беседует с детьми.

Много духовных сил прилагает в воспитание и обучение ребят учитель Марина Ивановна Эткова, как и Тамара Викторовна Стружкина в 1 «А» классе, куда мы заглянули потом.

Детская непосредственность, с которой они участвовали в этой беседе со священником, ответах на вопросы взрослых оставила в душе добрые чувства. Ребята много знают, обстоятельно рассуждают о том, что человек должен быть добрым и делать только хорошие, полезные душе дела.

Детям понравилась беседа и угощение, а взрослым – детская радость от этой встречи.

Нина Пешехонова

Сайт Камешкирского благочиния

ФОТО

 

SAM_7943SAM_7938SAM_7951SAM_7953SAM_7955

Максим Мальцев

http://kuzneparhia.ru/2015/02/23/vstrecha-v-shkole/#more-18618

 

В Заречном стартовал конкурс открыток и поделок «Пасхальный сувенир»

 

25.02.2015

 

Пасхальный сувенир МК " Поиск мастер классов, поделок своими руками и рукоделия на SearchMasterclass.Net

Своими руками Пасхальный сувенир

http://searchmasterclass.net/raznye-master-klassy-i-podelki/560624-pas…

 

Учредителем конкурса выступил приход храма Рождества Христова города Заречного.

Конкурс проводится в двух номинациях: «Открытки» и «Декоративно-прикладное творчество», и двух возрастных категориях (от 5 лет и без ограничения в возрасте).

Работы принимаются до 20 марта по адресу: проспект 30-летия Победы, 11-а, с 10.00 до 19.00.

После 20 марта жюри подведет итоги, а 29 марта в Воскресенском молитвенном доме состоится награждение победителей.

С Положением о конкурсе можно ознакомиться на сайте прихода Рождества Христова.

 

http://penzaeparhia.ru/news/2125

 

Василий Бочкарев поделился со школьниками воспоминаниями о детстве

 

25.02.2015

 

Губернатор Пензенской области Василий Бочкарев поделился с юными читателями журнала «Чердобряк» воспоминаниями о своем детстве.

В частности, Василий Бочкарев рассказал, что родился и вырос в селе Ива Нижнеломовского района, где родители с самых ранних лет закладывали необходимые для взрослой жизни качества и навыки.

«Школьником Василий Бочкарев увлекался столярным делом. С пятого по восьмой класс он даже наладил собственное производство табуреток. Табуретки выходили настолько прочными и качественными, что до сих пор многие из них целы и продолжают служить в хозяйстве», - пишет издание.

Губернатор рассказал о своем отношении к труду и отдыху, о спортивных, творческих и технических увлечениях, а также о буднях и мечтах сельского подростка, сообщает пресс-служба регионального правительства.

«Человек, который хочет многого добиться в жизни, должен многое уметь! Мама Василия Кузьмича, Ульяна Ивановна Бочкарева, которой в июне будет 92 года, до сих пор звонит губернатору по утрам и спрашивает: «Тепло ли ты, Васенька оделся? Хорошо ли покушал?» А случается, и ругает его. Ведь для мамы даже самый взрослый и самый высокопоставленный сын – маленький ребенок, которому требуется ее забота и любовь», - констатирует автор и создатель журнала Марина Танцырева.

 

http://tv-express.ru/sobitiya/vasilij-bochkarev-podelilsya-so-shkolnikami-vospominaniyami-o-detstve

 

Учащиеся школы №51 узнали об удивительных фактах из жизни святого адмирала Феодора Ушакова

 

26.02.2015

 

 

25 февраля, в среду, сотрудники городской библиотеки №2 имени М.Е. Салтыкова-Щедрина (пр. Победы, 6) провели устный журнал к 270-летию со дня рождения великого русского адмирала Ф.Ф. Ушакова «Святой адмирал русского флота» для учащихся восьмых классов средней школы №51.

Мероприятие было проведено в рамках совместной деятельности с духовно-просветительским центром имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.

Ребята узнали интересные и удивительные факты биографии Феодора Ушакова, о его ратных подвигах. Детям был показан короткий фильм о самых ярких сражениях во время Русско-турецкой войны 1787-1792 годов, принесших адмиралу боевую славу, а также о памятниках, воздвигнутых в его честь.

О христианских добродетелях Феодора Ушакова и жизни в Санаксарском монастыре ребятам рассказала катехизатор храма Петра и Павла Юлия Владимировна Матюшечкина.

В ходе мероприятия, которое сопровождалось электронной презентацией, прозвучали стихотворения Л. Пастернака, Н. Гумилева, Л. Мартынова, посвященные Феодору Ушакову.

 

 

http://penzaeparhia.ru/news/2132

 

«Азбука Интернета» одобрена Институтом информатизации образования РАО

 

26.02.2015

 

Учебная программа и учебно-методическое пособие «Азбука Интернета» получили положительную рецензию Института информатизации образования Российской академии образования. Из заключения специалистов следует, что представленные на рассмотрение материалы соответствуют всем требованиям, изданы своевременно, полезны и необходимы целевой аудитории.

«Материалы можно рекомендовать к широкому распространению», - говорится в рецензии за подписью директора Института информатизации образования, академика РАО, доктора педагогических наук, профессора Ирэны Роберт.

В отзыве также отмечено, что пособие ориентировано на самую трудную для всех преподавателей категорию - людей старше 55 лет, которые в свое время не изучали того, что теперь называется информатикой. Сегодня они сталкиваются с массой проблем в повседневной жизни.

Учебное пособие последовательно, не злоупотребляя техническими терминами, знакомит пользователей с основными сведениями о компьютере и сети Интернет. По мнению специалистов института, книга хорошо структурирована, в достаточной мере и доступной форме иллюстрирована. Подача материала идет методически грамотно, с учетом особенностей целевой аудитории.

В пособии подробно изложено, как и где можно получать государственные и муниципальные услуги в электронном виде через Интернет, что особенно важно для людей старшего поколения и инвалидов. В «Азбуке Интернета» приведен большой перечень адресов и дано описание полезных для пенсионеров интернет-ресурсов.

Таким образом, программа обучения людей старшего поколения навыкам работы в Сети способствует повышению качества жизни и продлению активного долголетия.

Все материалы «Азбуки Интернета» - учебное пособие, методические рекомендации для преподавателей, полезные сведения и ссылки - в конце сентября 2014 года были размещены на сайтах азбукаинтернета.рф и azbukainterneta.ru.

За пять месяцев сайт посетили 20 248 уникальных пользователей, и с каждым месяцем их число растет. Самый посещаемый раздел - учебник. Им интересовалось 61,69% пользователей.

 

http://www.penzainform.ru/news/social/2015/02/26/azbuka_interneta_odobrena_institutom_informatizatcii_obrazovaniya_rao.html

 

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг