Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

События, вехи истории, имена... 03.11.24
«Пенза православная» – http://pravoslavie58region

«Пенза православная» – http://pravoslavie58region.ru/

 

В Пензе исчезнут гимназии и лицеи

Образовательные учреждения приобретут статус обычных школ

 

01.02.2015

 

 

С 1 января 2016 года в нашем городе, как и в других городах России, исчезнут лицеи и гимназии. Это связано с новыми поправками к закону "Об образовании", которые внесло Министерство образования России.

Теперь же гимназии и лицеи будут приравнены к обычным муниципальным образовательным школам.

В гимназиях и лицеях ничего не изменится, кроме того, что уменьшится процедура финансирования учреждений, а также пропадут некоторые специализированные предметы, на которых делался акцент. Именно поэтому родителям и ученикам придется искать места дополнительного образования, если они хотят освоить ту или иную дисциплину, не предусмотренную школьной программой.

"Стоит отметить, что аттестат гимназиста ничем не отличался от аттестата обычного школьника, именно поэтому выпускники ничего не потеряют", - сообщает Руслан Гуляев, замминистра образования Пензенской области.

Фото http://tv-express.ru

 

http://vpenze.ru/news/view/76996

 

Отдых в списке не значится

 

02.02.2015

 

«Драмкружок, кружок по фото, хоркружок – мне петь охота. За кружок по рисованью тоже все голосовали». В последнее время это стихотворение Агнии Барто, написанное в 1934 году, становится все более актуальным.

Еще несколько лет назад большинство родителей сетовали на то, что современным детям не нужно ничего, кроме компьютерных игр и виртуальной реальности. Но сейчас ситуация начала меняться.

В региональном министерстве образования провели мониторинг занятости детей в различных кружках, секциях и объединениях. Специалисты выяснили, что в 2012 году 95,2% школьников были заняты после уроков, в 2013 году - 96,4%, в 2014 году - 96,5%.

Сегодня у многих ребят почти нет свободного времени. Уроки, подготовка домашнего задания, кружки, спортивные секции... График у школьника порой значительно более жесткий, чем у взрослого.

 

УСТАЛЫЙ ОТЛИЧНИК

Каждый день третьеклассника Ильи расписан по минутам. Мальчик отлично учится, занимается карате, ходит в два технических кружка. Мама планирует записать его еще и на плавание. Кроме того, Илья - участник всех школьных олимпиад, занимал призовые места в областных соревнованиях по робототехнике, Зd-моделированию.

Я разговаривала с его педагогами. Они в один голос говорят, что у ребенка огромный потенциал. И тут же добавляют, что порой жалко мальчугана: он все стремится сделать хорошо и сильно устает.

Желание родителей сделать все возможное, чтобы раскрыть талант сына, с одной стороны, вполне понятно. Но где в расписании время на простые радости - семейные прогулки на свежем воздухе, снежные баталии со сверстниками во дворе?

Многие мамы и папы считают: чем больше ребенок занят, тем меньше времени у него на всякие глупости, а значит, меньше шансов попасть под дурное влияние улицы. Но порой получается, что при такой загруженности родителям даже некогда поговорить со своим ребенком. Общение сводится к тому, чтобы проверить у дочки или сына уроки и отвезти на секцию.

Когда период увлечения танцами, авиамоделированием или чем-то еще закончится, ребенок, который до этого был чересчур загруженным, почувствует пустоту. Ведь раньше у него не оставалось времени на друзей...

 

ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА

- Я сама – мама четырехлетнего сына. Он ходит в детский сад и записан в два кружка. Пока этого для него вполне достаточно, - говорит педагог дополнительного образования Елена Дуплева.

- Осознанный интерес к тому или иному занятию у него появится позже. На мой взгляд, нынешняя тенденция «лепить» из ребенка одновременно отличника, спортсмена, музыканта и т. д. не совсем верная. Во всем нужна мера.

В силу возраста детям просто необходимо побегать на улице, пообщаться с друзьями. Одно дело, если те или иные студии ребенок выбирает сам. Другое - если за него решают родители. Иногда им нужно спуститься на землю и умерить свои амбиции.

Коллега Елены, педагог допобразования Центра детского творчества города Кузнецка Виталий Мартышов, придерживается несколько иного мнения. Маленького ребенка надо записывать в большое количество кружков:

- Пусть попробует все! Но потом его надо отпустить в свободное плавание. Дайте ему выбрать из всего многообразия только то, что ему самому по душе.

 

Право на личную жизнь

Ну а что же сами дети? Как они относятся к тому, что родители и педагоги мечтают вырастить из них вундеркиндов и отгородить от всего плохого? Любопытно, но большинство нынешних подростков очень серьезно относятся к своему будущему.

Сейчас я посещаю три кружка: плавание, английский, Зd-моделирование, - говорит восьмиклассник пензенской гимназии № 1 Александр Корчагин. - Если честно, то вкупе с уроками устаю, но пока держусь. В моем классе есть ребята, которые занимаются в пяти-шести секциях. Вот им действительно сложно!

Думаю, оптимальное количество секций - три. И они должны быть разносторонними. Но во время подготовки к ГИА и ЕГЭ я пожертвую кружками, чтобы как следует подготовиться к экзаменам.

- У любого ребенка есть какой-то талант. И задача родителей - развить его, но не в ущерб здоровью, - считает бабушка пензенского пятиклассника Татьяна Зуткова. - К примеру, мой внук сейчас ходит в два кружка. Это четыре занятия в неделю.

Плюс время от времени появляются дополнительные занятия в школе по тем предметам, которые нужно подтянуть. И даже при этой нагрузке он порой устает. Так что имеющихся кружков нам пока вполне хватает...

Бесспорно, организованный досуг - это хорошо. Но в плотном графике занятий обязательно надо находить время на живое общение ребенка со сверстниками, да и просто на разговоры по душам. Вы ведь хотите, чтобы в будущем он стал не только отличником и спортсменом, но самое главное - счастливым человеком.

Елена Кулакова

«Пензенская правда», № 6-7, 27 января 2015 г.

 

КОММЕНТАРИИ БЕЗ КУПЮР:

Гость|02.02.2015 17:45

Самое главное, что все эти кружки платные. Хороший бизнес, так как за результат никто не отвечает.

 

http://www.penzainform.ru/press/pp/2015/02/02/otdih_v_spiske_ne_znachitsya.html

 

Открытие краеведческого клуба «В потоке времени»

 

02.02.2015

 

На минувшей неделе в актовом зале колледжа электронной техники прошло торжественное открытие краеведческого клуба «В потоке времени».

 

В мероприятии приняли участие депутаты собрания представителей города Кузнецка В.Майорова и В.Медведев, руководитель епархиального отдела по взаимодействию Церкви и общества протоиерей Сергий Сидоров, Почетные граждане, кузнецкие краеведы, преподаватели средних специальных учебных заведений, члены Кузнецкого землячества, ветераны, студенты.

Участники клуба узнали о работе городского кружка краеведения начала ХХ века, посмотрели презентации об основателе городского краеведческого музея И.В.Клестове, о работе краеведческой библиотеке «Истоки».

В ходе мероприятия состоялась презентация значков с гербом города Кузнецка, представленная М.Басовым.

Источник: Сайт Собрания представителей города Кузнецка

Максим Мальцев

http://kuzneparhia.ru/2015/02/02/otkrytie-kraevedcheskogo-kluba-v-potoke-vremeni/#more-17786

 

Беседа о блаженной Ксении Петербургской с учащимися младших классов МБОУ СОШ №15 Кузнецка

 

04.02.2015

 

DSCN1529

 

4 февраля протоиерей Ростислав Ребровский и участники молодежного клуба имени воина Евгения Родионова провели беседу с учащимися младших классов МБОУ СОШ №15 Кузнецка о святой блаженной Ксении Петербургской.

Ребятам был показан мультфильм о святой, отец Ростислав рассказал о подвиге юродства блаженной Ксении. В завершение встречи ученица воскресной школы Вознесенского кафедрального собора Марина Кузьмина исполнила на гитаре песню.

 

DSCN1507DSCN1509DSCN1510DSCN1512DSCN1521DSCN1523DSCN1524DSCN1525DSCN1527DSCN1529DSCN1533DSCN1534

Максим Мальцев

http://kuzneparhia.ru/2015/02/04/beseda-o-blazhennoj-ksenii-peterburgskoj-s-uchashhimisya-mladshix-klassov-mbou-sosh-15-kuznecka/#more-17836

 

Беседа священника с учащимися старших классов школы п. Ясная Поляна Кузнецкого благочиния

 

04.02.2015

 

DSC05404

 

4 февраля руководитель молодёжного отдела Кузнецкой епархии протоиерей Андрей Романов встретился с учащимися старших классов школы п. Ясная Поляна Кузнецкого благочиния.

В ходе беседы о новомучениках и исповедниках Церкви Русской ребята смогли задать интересующие вопросы об основах православной веры, о приближающемся Великом посте. Учащиеся получили интересные задания на следующую встречу, которая должна состояться на второй седмице Великого поста.

 

DSC05399DSC05401DSC05404

Максим Мальцев

http://kuzneparhia.ru/2015/02/04/beseda-svyashhennika-s-uchashhimisya-starshix-klassov-shkoly-p-yasnaya-polyana-kuzneckogo-blagochiniya/#

 

В Пензе обучают волонтеров-миротворцев

 

05.02.2015

 

В Пензе в доме молодежи прошло обучение волонтеров в рамках реализации проекта «Миротворец».

«Основная цель программы «Миротворец» — развитие на территории Пензенской области сети школьных служб примирения. Волонтеры-медиаторы проводят примирительные программы со школьниками Пензы», — сообщает пресс-служба министерства образования Пензенской области.

Обучение волонтеров проходит в доме молодежи. Волонтеры изучают технологию проведения программ восстановительного правосудия для разрешения конфликтных и криминальных ситуаций, возникающих между участниками образовательного процесса.

 

http://www.penza-press.ru/lenta-novostey/72076/v-penze-obuchayut-volonterov-mirotvorcev

 

В Пензе откроется зимняя школа «ДомInno – 2015»

 

05.02.2015

 

Зимняя школа «ДомInno – 2015» будет работать в Пензе на базе Губернского лицея-интерната для одаренных детей с 24 по 27 февраля 2015 года.

Данное мероприятие реализуется в рамках региональной комплексной межведомственной программы вовлечения детей и молодежи Пензенской области в инновационную деятельность «1000-list-nick».

Зимняя школа «ДомInno-2015» проходит в Пензе третий год подряд. На этот раз в ее работе примут участие более 70 человек. Среди них – учащиеся средних общеобразовательных учреждений Пензенской области, победители комплекса Интернет-конкурсов «Новатор-Web», а также студенты пензенских вузов.

В ходе работы зимней школы участники будут распределены по 6 профильным направлениям. Школьники примут участие в практикумах, профильных часах, тренингах, сюжетно-ролевых и интеллектуальных играх. С участниками будут заниматься ведущие ученые, аспиранты пензенских вузов, специалисты предприятий, сотрудники ЦМИТов и технопарков Пензы.

Старшеклассники познакомятся с новыми современными технологиями для ведения бизнеса, в ходе проведения специализированных мастер-классов обсудят новейшие разработки в сфере мировой науки и техники. Большое внимание в рамках работы школы будет уделено игровым и спортивным программам.

Кроме того, в ходе работы зимней школы состоится обучение тьюторов молодежного отряда «Новатор».

 

Организаторами мероприятия выступают Управление инновационной политики и специальных проектов Правительства Пензенской области, Министерство образования региона, а также отдел молодежных инновационных программ ГКУ «ПРОБИ» и молодежный отряд «Новатор».

 

http://www.penza.ru/news/2015/02/5/19143297

 

В воскресной школе «Зернышки» стартовал детский конкурс рисунков, поделок и сочинений

 

06.02.2015

 

Храм преподобного Серафима Саровского

Храм преподобного Серафима Саровского на Шуисте в Пензе

http://penzaeparhia.ru/church/item/129

 

Воскресная школа «Зернышки» при храме преподобного Серафима Саровского города Пензы приглашает всех желающих принять участие в конкурсе детских рисунков, поделок и сочинений.

Тематика конкурса – преподобный Серафим Саровский и храм в его честь. Мероприятие продлиться до марта 2015 года включительно.

В завершении конкурсное жюри оценит каждую работу и наградит участников памятными подарками и почетными грамотами. Лучшие рисунки и поделки будут размещены на стенде воскресной школы.

Свои творческие работы желающие могут приносить в Серафимовский храм по адресу: улица Клары Цеткин, 61.

Телефон для справок – 8-(937)-420-52-78 (руководитель школы Елена Шевченко), email воскресной школы – seraphim58@mail.ru

 

http://penzaeparhia.ru/news/2036

 

Беседа на духовно-нравственную тему со старшеклассниками МБОУ СОШ №15 Кузнецка

 

06.02.2015

 

 

6 февраля, когда Русская Православная Церковь празднует день памяти блаженной Ксении Петербургской, по инициативе молодежного клуба им.Евгения Родионова прошла встреча со старшеклассниками МБОУ СОШ №15 Кузнецка.

Учащимся была показана презентация, в которой рассказывалось о жизни и подвиге блаженной Ксении. Руководитель отдела Кузнецкой епархии по образованию и катехизации протоиерей Сергий Афонюшкин рассказал о православном понимании института семьи, иерей Максим Мальцев ответил на вопросы школьников. Завершил встречу Дмитрий Першин, исполнив песни под гитару.

Фото: М. Мальцев.

 

DSCN1538DSCN1540DSCN1543DSCN1545DSCN1546DSCN1547DSCN1549DSCN1550DSCN1552DSCN1557DSCN1562DSCN1567DSCN1571DSCN1577DSCN1578DSCN1585DSCN1584

Максим Мальцев

http://kuzneparhia.ru/2015/02/06/beseda-na-duxovno-nravstvennuyu-temu-so-starsheklassnikami-mbou-sosh-15-kuznecka/#more-17963

 

В пензенских школах реализуется проект «Прочтение»

 

06.02.2015

 

От 80 до 90 слов в минуту. Столько, по неофициальным данным, должен прочитывать среднестатистический ученик третьего класса. Добиться таких хороших результатов теперь будет проще благодаря новому региональному проекту «Прочтение», стартовавшему в Пензе. Его главная идея - вернуть россиянам славу самой читающей нации, хотя бы в одном отдельно взятом регионе.

Урок математики – вовсе не повод отказывать себе в удовольствии открыть любимую книгу. В этом на собственном примере убедились третьеклассники школы №65. В рамках нового регионального проекта «Прочтение», стартовавшего в Пензе, ученики ежедневно на первом занятии по пять минут изучают какое-либо произведение.

«Я читаю книгу Сергея Алексеева «Орлович-Воронович». Там рассказывается о том, как воевали люди. Она интересная, потому что там описано прошлое», - рассказала ученица школы № 65 г. Пенза Диана Лекарева.

По словам педагога Натальи Савчиковой, до проекта «Прочтение» ее младшеклассники даже не подозревали о том, что существуют детские книги о войне. Большой популярностью у мальчишек и девчонок теперь пользуются рассказы о героически погибшей партизанке Зое Космодемьянской. До этого ребята увлекались произведениями Александра Волкова и Аркадия Гайдара.

«Чтение дает не только то, что ребенок имеет определенный вид начитанности, но и развивает логику, мышление, потому что, когда ребенок читает, он это все представляет, и ребята говорят: «А книга намного интереснее, чем мультфильм, там больше интересного». В мультфильме половины практически не бывает», - сказала учитель начальных классов школы № 65 г. Пенза Наталья Савчикова.

На уроках физики старшеклассники тоже с удовольствием читают. Правда, в отличие от малышей, - у них книги другого жанра, - тут больше научной литературы, например, о вкладе отечественных изобретателей в победу над фашизмом. На одном из занятий ребята узнали о сотруднице НИИ связи Красной армии Ольге Репиной.

«Она разработала несколько полевых телефонов, которые очень помогли не только Красной, но и Советской армии, такие, как ТАИ 43 - их было выпущено более 500 тысяч. Я считаю, что это о многом говорит», - рассказала ученица школы № 65 г. Пенза Софья Чернова.

Учителя говорят: ученики иногда даже не выходят на перемену, предпочитая потратить это время на чтение. Книги обычно приносят из дома или берут в библиотеке, некоторые даже покупают новые томики. Диалоги из наиболее понравившихся произведений дети учат наизусть, а потом декламируют в школьном клубе-театре семейного чтения перед родителями. Подобная практика должна распространиться во всех общеобразовательных учреждениях.

 

http://tv-express.ru/sobitiya/v-penzenskih-shkolah-realizuetsya-proekt-prochtenie

 

Эксперимент по введению электронных карт в школы прошел удачно

 

06.02.2015

 

Благодаря введению в нескольких школах Пензы автоматизированной системы оплаты питания родители всегда в курсе, что в школе едят их дети и сколько это стоит. Нужно только иметь планшет под рукой и помнить пароль для входа в электронный кабинет.

Можно выбрать один из двух вариантов. Например, комплексный обед: в этом случае еду на весь класс набирает учитель, и столы накрывают заранее. Или буфетное питание, когда ребенок сам решает, что хочет съесть.

Электронная карта есть у каждого в школе. Наличные больше не нужны – стало проще и кассирам, и учителям, и детям.

«Раньше все собирались в одном месте, протягивали деньги. Неудобно было», - отметил ученик гимназии № 4 «Ступени» Александр Пушкарев.

Чиновники рапортуют: эксперимент по введению электронных карт в столовых завершен, он прошел удачно. Опыт провели в 11 школах. Теперь такой способ можно применять во всех общеобразовательных учреждениях. Но это очень непросто.

«Введение системы - это не только установка аппаратов и раздача карт. Нужно провести родительские собрания, объяснить, как все работает, обучить персонал», - подчеркнул директор МУП «АРЦИС» г. Пензы Юрий Анфалов.

Конкретных сроков, когда во всех школьных столовых Пензы будет внедрена электронная система оплаты питания, чиновники не называют.

 

КОММЕНТАРИИ БЕЗ КУПЮР:

Гость|06.02.2015 15:33

penzainform.ru писал(a):

Теперь такой способ можно применять во всех общеобразовательных учреждениях. Но это очень непросто.

Потребуются инвестиции?

Гость|06.02.2015 15:53

на селе это нерационально сейчас.

Гость|06.02.2015 15:55

Гость писал(a):

Потребуются инвестиции?

инвестиции уже делали

изначально это был не эксперимент, а полноценное мероприятие

у них сервера-то все в пыли стоят в комнатах без "кондея", что там будет работать?)))

penzainform.ru писал(a):

Чиновники рапортуют: эксперимент по введению электронных карт в столовых завершен, он прошел удачно.

А почему же не работает теперь эта система в школах? ну хотя бы в тех 11 школах? Как там в 30-ой, технический прогресс вышел на новый уровень? Кстати, можно список всех школ, где прошёл удачный эксперимент?

Гость|06.02.2015 16:06

Покер, преферанс,вист?

Гость|06.02.2015 16:41

Да полная собачья чушь! Собрали с нас согласие в обязательном порядке, на жалобы родителей относительно крайнего неудобства пользования карточками никто внимания не обращает. Деньги если положишь, а они по 2 недели не работают - так приходится питаться за наличные, как раньше. При том, когда родители звонят и спрашивают, как вернуть деньги с карточки, им отвечают - да ладно вам, сколько там оставалось-то у вас?

___

Мне и 5 рублей в день жалко на содержание этих хре*ов арциссовских. Мне вон на детей никто и нигде скидки не делает при проезде или том же самом питании школьном. И даже 5 рублей в день, это за учебный год ого-го какая сумма получается.

Гость|06.02.2015 16:43

penzainform.ru писал(a):

Введение системы - это не только установка аппаратов и раздача карт. Нужно провести родительские собрания, объяснить, как все работает, обучить персонал», - подчеркнул директор МУП «АРЦИС» г. Пензы Юрий Анфалов.

Да пусть этот Анфалов сам ходит на собрания, посвященные не образованию и обучению ребенка, а карточкам пластиковым! Идиотизм полный, товарищи.

Гость|06.02.2015 16:43

А у нас в школе за наличку не продают, только по карточкам!

Гость|06.02.2015 16:46

Гость писал(a):

А у нас в школе за наличку не продают, только по карточкам!

в какой? громче скажи всем?

Гость|06.02.2015 16:54

В 44 школе тоже есть эти электронные карты, но никакой информации как тратятся с нее деньги получить нельзя, все чего-то доделывают! Вот доделали бы сначала, а потом деньги собирали! Кругом обман!

Гость|06.02.2015 17:11

В 4й школе тоже только по карточкам, за наличку даже в буфете ребенок ничего купить не может. Очень неудобно, с учетом того, что терминалы иногда не работают, да и очереди к ним огромные!

Гость|06.02.2015 18:48

penzainform.ru писал(a):

в этом случае еду на весь класс набирает учитель и столы накрывают заранее.

И в чем же легче учителю? Запиши, посчитай, запомни, да еще и набери.

Гость|06.02.2015 19:24

У меня ребенок учится в 44. В ноябре на классом собрании рассказали, как регистрироваться на сайте,чтобы увидеть баланс и меню. Пользуюсь, удобно. Все видно: что ела дочка, когда зачислились деньги, когда списались. Как зарегистрироваться на сайте, спросите у учителя или посмотрите инструкцию в фойе школы.

Гость|06.02.2015 19:26

Заморожены разработки новейшего Терминатора из жидкого говна

Гость|06.02.2015 19:36

Главное отчитались. А там трава не расти. Ничего нового. Кто платит за эту услугу?

Гость|06.02.2015 19:47

Платит тот, кто получает услугу. Значит папы с мамами.

← Ctrl пред.   1   2   след. Ctrl →

 

http://www.penzainform.ru/news/social/2015/02/06/eksperiment_po_vvedeniyu_elektronnih_kart_v_shkoli_proshel_udachno.html

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг