Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

События, вехи истории, имена... 01.03.24
«Пенза православная» – http://pravoslavie58region

«Пенза православная» – http://pravoslavie58region.ru/

 

Митрополит Серафим: «Праздничные дни лучше всего проводить вместе с семьей»

 

25.01.2015

 

 

В канун Рождества в беседе с ведущей программы «Ради Истины» на телеканале «Экспресс» Анной Ширчковой митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим рассказал о том, как лучше проводить праздничные дни, где заканчивается светское и начинается религиозное понимание Рождества Христова, и кто больше всего нуждается в нашей любви и внимании.

 

– Традиция празднования Рождества Христова вернулась к нам только в 90-е, когда этот день стал выходным и был официально объявлен праздником. А до этого несколько десятилетий власть целенаправленно вытравливала из народного собрания все мысли о том, что Рождество – это праздник, что это – радость. Все это привело к тому, что люди моего поколения, например, благодаря уже несуществующей рекламе банка «Империал» из 90-х годов, четко о Рождестве знают только то, что до первой звезды есть нельзя. Так, когда все-таки наступает праздник? Когда восходит первая звезда или седьмого января?

– Во мнении о восходе звезды есть некая истина. И в Евангелии запечатлено, что Богомладенец появился на свет с восходом звезды, и ждать появления этой первой звезды в рождественскую ночь – это в традиции православных христиан. Но, если говорить серьезно, то церковный день, он начинается с вечера: не так, как у нас принято – в 00.00 часов, в полночь, – а, согласно иудейской традиции, откуда и взяты все богослужебные последования и традиции, – день начинается с вечера. То есть тогда, когда начинает темнеть, и появляются звезды на небе.

Поэтому в Церкви мы любой праздник начинаем с вечера. Если, скажем, сегодня 6 января, то уже сегодня с вечера начинаются в храмах богослужения, связанные с Рождеством Христовым. Но самое интересное, что надо понимать: праздничная трапеза в православных традициях начинается (невзирая на то, что праздник как бы начался накануне) в тот день, на который он приходится по календарю. То есть седьмого января.

 

– Да и вообще, ночью есть вредно.

– Конечно. Тем более, если мы совершали продолжительный пост, – это, конечно, сказывается на организме человека. И чтобы его не расстроить, нежелательно пышное разговение, что, к сожалению, в русских семьях иногда принято.

 

– Пост совершали самые стойкие, самые чистые душой православные христиане, потому что большинство из нас слабы, – даже те, кто называют себя верующими. Новогодние праздники располагают к чревоугодию, к лежанию на диване и просмотру телевизора, а вовсе не к посту. Я считаю огромным достижением последних лет телетрансляции богослужений в Рождественскую ночь. Владыка, если человек молился дома – не пошел в предрождественский вечер в церковь, а молился ночью перед телевизором – считается, что он очистился душой, или нет?

– Очень сложно сказать. Ведь Вы задаете мне вопрос, который можно отнести к Господу Богу, потому что судить о том, что для нас более спасительно – посетить храма или посмотреть трансляцию по телевизору – очень сложно.

Всё зависит от самого человека. Ведь в основном, когда Церковь добивалась этих трансляций, это делалось для того, чтобы участниками службы стали и те, кто не мог прийти в храм: по своим болезням, или потому, что ухаживают за своими родственниками; храма, может быть, рядом нет, или страшно ночью идти далеко. Поэтому, в основном, трансляции ночных богослужений – для таких людей, но, с другой стороны, есть еще и такая категория граждан, которые не готовы пока переступить порог храма. Может быть, для них эта встреча с Рождеством, с пасхальными богослужениями произойдет именно через такую трансляцию, и что-то загорится в их сердцах.

Но если человек остался у экрана телевизора, вместо того, чтобы пойти в храм, просто по собственной лени, то вряд ли такому человеку будет от просмотра какая-то польза. Хотя однозначно я не берусь судить. Иногда бывает и другое: человек по лени и остался дома, но, видя богослужение и множество народа, что-то в его сердце изменится, и на следующую службу он уже пойдет. Тогда как же сказать, что в его сердце ничего не произошло? В его сердце произошли глобальные изменения.

 

– В любом случае, следует, если есть возможность, идти в храм; а если нет – то нет, но главное, чтобы человек был настроен воспринимать этот свет, добро, эту радость праздника?

– Конечно.

 

– Рождество называют семейным христианским праздником, и он, наверное, самый волшебный. Сейчас пытаются как-то вернуть этой дате прежнее – не новогоднее, а рождественское – звучание, есть даже рождественские утренники в детских садах. В одном сценарии такого утренника я видела такую фразу, когда детям объясняют, что такое Рождество, – «Христос родился, чтобы на земле было больше добра и справедливости». Как Вам такое объяснение?

– Для ребенка это – прекрасное объяснение: вера в то, что мы должны быть все защищены, все должны находиться в равных правах, и в детстве все должны быть счастливы. Конечно, именно для этого и пришел Христос. Есть в Священном Писании такое глобальное и самое краткое объяснение: Христос пришел для того, чтобы избавить нас от греха и проклятья. А ведь это и есть улучшение нашей жизни и приближение к Богу!

А то, что касается современных и прошлых традиций, хочу вас уверить: большинство рождественских традиций, которые в советское время перешли в новогодние праздники, – это и есть те же самые традиции. Конечно, были и радикальные подходы, когда в 20-х годах могли даже арестовать за то, что поставил елку дома, потому что это был не просто символ Нового года или Рождества, это был символ Божества, такое вечно живущее дерево.

 

– Это еще и символ, как мне кажется, протеста, символ того, что человек держится за свои корни и не желает воспринимать новое.

– Это мы сейчас уже так воспринимаем, а вот представьте сами себя в такой ситуации: когда с детских лет это один из самых любимых твоих праздников, где родительская любовь, где подарки, где все делается для тебя. И эта традиция переходит из поколения в поколение: когда уже становишься бабушкой или дедушкой, а все равно радость праздника приходит к тебе. И вдруг приходит кто-то, и с высокой трибуны заявляет: это все неправильно и так не нужно делать! Конечно, перестроиться трудно.

Поэтому в свое время советская власть тоже поняла, что бороться с елкой бессмысленно, и решила праздник изменить, убрать из него все религиозное; те чудеса, которые совершались на Рождество, приписать каким-то мнимым, совершенно выдуманным героям; изменить символ самой елки. Не сравнивать ее с Церковью, не сравнивать с Божеством. И не говорить о том, что в традиции наших предков было украшение храма именно живыми елями и другими хвойными деревьями. Для советского человека елка должна была стать просто символом Нового года, обновления.

Те же песни и хороводы – эта переделка всего старого. Конечно, за долгое советское время они тоже вошли в традицию, и сейчас многие старые люди говорят: что там выдумывают, зачем это все к Рождеству переносят? Поэтому, с обывательской точки зрения, Рождество или Новый год – разница, может быть, и не имеет такого огромного значения. А вот в воспитании детей, важно вкладывать в них именно такое вот сакральное чувство, веру в то, что Господь пришел не просто для всех, а именно для тебя, чтобы избавить тебя от каких-то терзаний, нужд, невзгод. Эта радость праздника должна поселиться в сердце каждого человека с самого младенчества.

 

– В Сербии Рождество называется Божич, и это именно семейный праздник: родители стараются больше времени проводить с детьми, заняться с ними каким-то рукоделием: вертепы рождественские делать, которые изображают Деву Марию и Младенца Христа в яслях, ангелов, волхвов, которые пришли на поклонение. Что бы Вы посоветовали нашим родителям, у которых таких традиций нет, на которые можно опереться? Как бы посоветовали провести эти рождественские каникулы, чтобы детям была максимальная польза, чтобы они уяснили смысл происходящего?

– Если позволите, я пространно отвечу на этот вопрос. Я считаю, что вообще наша большая беда в том, что отцы в семьях не зарабатывают столько средств, чтобы их жены могли совсем не работать и посвятить себя семье. Это огромная наша беда. Я считаю, что именно это является одной из причин и высокого процента разводов, и неблагополучия в семьях. Все-таки муж и отец в семье – это труженик, добытчик, а женщина – хранитель очага. Никто не говорит о том, что она не должна работать: но она не должна работать таким образом, чтобы не видеть, ни мужа, ни семьи, ни детей, и, в конечном итоге, забыть о том, к чему она предназначена.

Такие большие новогодние, рождественские каникулы – это подарок от государства, дни, которые мы можем посвятить своим детям. Оторвать их, наконец, от компьютера, вывести из виртуальной реальности и просто все эти дни провести в своей семье. Я думаю, что для православных людей наилучшее на этих каникулах – всей семьей посетить храм, чаще бывать где-либо, выходя за пределы дома – есть множество музеев, выставок. Я думаю, в стране сейчас все будет работать именно на это, чтобы было организовано как можно больше семейных развлечений. Я уверен в том, что развлечения будут полезными только тогда, когда они будут проведены в кругу семьи, и когда ребенок почувствует ваше тепло, когда он будет согрет вашей лаской и вниманием. Я уверен, что никакая компьютерная игра, никакая другая забава не привлечет ребенка более, нежели родительская ласка и любовь.

 

– А подарки класть под Рождественскую елку?

– Обязательно.

 

– Не избалуем: на Новый год был подарок и тут на Рождество – опять?

– Можно изменить смысл подарка, потому что традиционно с подарками связаны какие-то сладости и игрушки. А рождественским подарком может стать что-то другое: хорошая книга или что-то полезное в жизни самого ребенка, что покажется для него серьезным, когда родители уже по-другому к нему относятся и немножко другого от него ожидают. А самое главное – чтобы любой подарок, какой бы он ни был, пусть самый мало-мальский, был действительно с любовью подарен. И я думаю, неважно для ребенка, что это будет, главное – что это будет внимание и забота о нем.

 

– Владыка, кто кладет подарки под Рождественскую елку? Под новогоднюю елку советским детям клал подарки Дед Мороз, а под рождественскую кто?

– Будем прагматичны – родители кладут подарки.

 

– А как объяснять детям, откуда они там взялись? Родители положили?

– Мы с Вами тоже были детьми, и кто это был – Санта Клаус, или Дед Мороз, или еще кто-либо, – не важно: просто каждому ребенку хочется верить в чудо. Каждому хочется, чтобы сбылось его самое сокровенное желание, которое он долго вынашивал. В этом смысле ребенок все равно будет верить в чудо, даже если мы будем объяснять, что это делают родители. Неважно, как это преподнести: главное, чтобы этот подарок в сердце ребенка оставил понимание заботы, ласки и любви.

 

– Хочется продолжить эту тему с двумя подарками. Сейчас очень много говорят о том, что Рождество у нас коммерцилизируется. Что с Запада идет этот бум подарков, оттуда идет Санта Клаус, в которого в западном сознании мутировал святой Николай. И люди забывают о смысле Рождества, и все только и просят подарки.

– Дело не только уже в подарках. Вы же видите, сколько времени прошло с тех пор, когда католическое Рождество в Европе превратилось уже в такой праздник, который совершенно не имеет религиозной начинки. Это народные гуляния: развлечения, каникулы, скидки, шопинг и все остальное. Не хотелось бы, чтобы в такое действо Рождество превратилось и у нас в России.

Хотя, с другой стороны, нужно честно сказать, что Пасха и Рождество сохранились в сознании советских людей именно на таком, бытовом уровне. Потому что запрет на всё религиозное привел к тому, что люди красили яйца, не понимая, для чего они это делают и что это значит; ставили елку, тоже не задумываясь над тем, какие символы она несет, и вообще откуда эта берется традиция.

Но сейчас – именно, то время, которое нужно очень четко и правильно использовать. Прежде всего, вспомнить о том, что любой такой семейный праздник несет воспоминания о тех семейных ценностях, которые были заложены в традиционной русской семье. Да и вообще, не плохо бы вспомнить о самой семье. Пусть в эти рождественские каникулы вспомнят о своих детях родители, которые оставили их на попечение бывшей супруги или супруга. Пусть обязательно их навестят. Пусть вспомнят о детях, которые совершенно не имеют родителей.

Именно в Рождественские дни посещение детских домов и тех заведений, в которых находятся дети, оставленные и не имеющие родственников, станет благом, прежде всего, для самого себя. Ведь принести подарок и сказать утешительное слово для ребенка – это уже очень много: действительно, стоит побывать в таком заведении и вспомнить, что каждый из нас он ответственен за все происходящее, нельзя перекладывать ответственность на кого-то и осуждать тех, кто это сделал, – нужно еще найти в себе силы, чтобы помочь этим людям, чтобы заметить их горе.

Хотелось бы, чтобы Рождество стало именно таким праздником, который объединял бы нас своим милосердием, усердием и, в первую очередь, конечно, семейными традициями. Нужно вспомнить не только о детях, но и о своих родителях: давно ли мы их навещали, делали им добрые, хорошие подарки? Они ведь тоже в этом очень нуждаются.

Ведь за суетой этой жизни дни пролетают очень быстро, и, к сожалению, мы зачастую осознаем и понимаем, что делали что-то не так, и что-то потеряли в жизни – уже тогда, когда случаются глобальные потери. Когда уходят родители, когда уходят близкие, – тогда только понимаешь, что ты мог бы давать им что-то большее. Хотелось бы, чтобы именно Рождественские праздники несли в себе такую нагрузку.

И, безусловно, мне, как любому священнослужителю, хотелось бы, чтобы и религиозная окраска праздника не исчезала, а была приоритетной. Ведь для нас исполнение этой заповеди совершенно не сложно: шесть дней работай, седьмой посвяти Господу Богу. Посвятить Богу именно наступающий Рождественский день – пусть даже ты не сможешь пойти на службу, но в течение дня ты можешь прийти в храм, поклониться Рожденному Богомладенцу, постоять, подумать, переосмыслить что-то, помолиться, – это уже будет исполнением заповеди, это будет твой личный вклад, который ты посвятил Господу Богу, поблагодарив Его за то, что как ты пережил прошедший год. Это станет залогом того, что ты войдешь в новый год с чистой душой, со светлыми помышлениями, и это даст положительный заряд на то, чтобы пережить этот год с новыми силами и энергией.

 

– Владыка, несколько часов остается до полуночи календарного Рождества. Можно уже поздравлять друг друга?

– Безусловно. И я бы хотел всех поздравить с наступившим праздником Рождества Христова. Это – великий и замечательный праздник. Он порой не может вместиться в ум человека, – то, как Бог воплотился, принял человеческую плоть, пришел на землю для того, чтобы спасти каждого из нас: это великая тайна и великое чудо, которое совершилось единожды на земле, но оставило след в сердце каждого человека. Я уверен, что если сегодня мы с вами посетим богослужение, если вместе прославим Родившегося Христа, – то вновь в своей душе, в своем уме почувствуем и ощутим приход в мир Христа Спасителя, Который пришел ради каждого из нас.

 

http://penzaeparhia.ru/news/1990

 

В рамках Рождественских чтений прошли мероприятия, организованные Патриаршей комиссией по вопросам семьиВ рамках Рождественских чтений прошли мероприятия, организованные Патриаршей комиссией по вопросам семьи

 

26.01.2015

 

22-23 января 2015 года в Москве на XXIII Международных Рождественских чтениях в рамках XVIII направления «Христианская семья и человеческое счастье» состоялись заседания четырех секций, организованных Патриаршей комиссией по вопросам семьи, защиты материнства и детства.

22 января в конференц-зале Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета под председательством протоиерея Димитрия Смирнова, возглавляющего Патриаршую комиссию, прошла секция «Семейное душепопечение: работа с семьей, воспитание детей», на которой обсуждались темы: душепопечение семьи — принципы и ошибки пастырской практики; проблема разводов и тактика спасения семьи; воспитание детей.

Во вступительном слове отец Димитрий раскрыл смысл и цели семейного душепопечения — оно должно быть христианским, научным и направленным на семью: «Господь сказал: помогайте ближнему. Чтобы помочь какой-то семье, нужно внимательнейшим образом изучить эту семью. Нужно туда войти так, как родственник, который живет там внутри. И очень деликатно и осторожно, не настаивая на своем мнении как на единственно правильном; только тогда мы сможем чему-то помочь». Отец Димитрий назвал главной задачей христианского душепопечения о семье восстановление в сознании людей понимания того, что есть семья — Богом созданное единство мужского, женского и детского начала.

Протоиерей Максим Обухов, главный редактор сектора издательской и информационной деятельности Патриаршей комиссии, в своем выступлении обрисовал сегодняшнее состояние семейного служения Церкви и наметил перспективы, к которым предстоит двигаться. Отец Максим отметил, что в последнее время заметно выросло число мероприятий и эффективных программ, направленных на поддержку семьи и защиту семейных ценностей, в том числе благотворительных, миссионерских и молодежных. Однако одной из нерешенных проблем можно считать отсутствие церковного семейного консультирования, необходимого как скорая психологическая помощь при угрозе развода, — такую «реанимацию» для семьи еще предстоит организовать в широком масштабе. В перспективе и организация лекций по подготовке молодежи к браку, и семейные клубы различной направленности, которые уже начали создаваться в епархиях.

Доклад детского психолога Т.В. Воробьевой был посвящен воспитанию детей как главному служению семьи.

Протоиерей Александр Дягилев, председатель Санкт-Петербургской епархиальной комиссии по вопросам семьи, специально остановился на актуальной сегодня, в том числе для православных, проблеме разводов, предложив некоторые методы противодействия, которыми может воспользоваться Церковь — как «скоропомощные», так и обучающие, катехизаторские программы.

Секцию «Социальное служение отделов по вопросам семьи и их взаимодействие, защита жизни, биоэтика» возглавил митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим. На этом заседании обсуждались такие актуальные темы, как вопросы биоэтики и новые репродуктивные технологии, устройство типового отдела по делам семьи в епархии и опыт взаимодействия между церковными и государственными структурами.

На секции выступили: протоиерей Илья Шугаев, настоятель храма Михаила Архангела из г. Талдома, с докладом «Воспитание зрелой личности в семье»; протоиерей Георгий Сивков, настоятель Преображенского кафедрального собора г. Хабаровска, — «Организация работы с семьями в многочисленном приходе путем создания приходских служб на примере Спасо-Преображенского кафедрального собора города Хабаровска»; А.Ю. Кузнецова, президент фонда «Покров», г. Пенза, — «Опыт взаимодействия между церковными и государственными структурами»; Любовь Дягилева, Санкт-Петербург, — «Проект создания семейного духовно-просветительского центра «Добрый дом»; священник Петр Гурьянов, председатель Мелекесской епархиальной комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства, — «Опыт взаимодействия между епархиальной комиссией по вопросам семьи и государственными структурами в Мелекесской епархии»; Е.В. Чистякова, секретарь председателя Патриаршей комиссии по семье, биолог, — «Современное состояние проблемы применения методов вспомогательных репродуктивных технологий»; протоиерей Максим Обухов — «Пастырский взгляд на новые репродуктивные технологии».

23 января в конференц-зале Храма Христа Спасителя под председательством протоиерея Димитрия Смирнова проходил семинар «Нравственные основы семейной жизни в школьном образовании». Выступавшие: протоиерей Виталий Шастин, руководитель отдела религиозного образования и катехизации Костромской епархии; иеромонах Макарий Маркиш, председатель Ивановской епархиальной комиссии по вопросам семьи; А.Н. Кошечко, сотрудник отдела религиозного образования и катехизации Томской епархии, — рассказали об опыте преподавания «Основ семейной жизни» школьникам и студентам.

На секции «Защита семьи как цивилизационный вызов XXI века» обсуждались нравственные и демографические вызовы и проблемы в России, Украине и на международном уровне; духовные, ценностные и культурные ориентиры в сфере защиты семьи; деятельность в области юридической защиты семьи.

В своем выступлении протоиерей Димитрий Смирнов отметил, что сейчас как никогда семья нуждается в защите: ХХ век выхолостил понятие семьи, в XXI веке с запада ведется настоящее наступление на семейные ценности; именно Церковь должна говорить людям правду, называть черное — черным, а белое — белым.

Видеовыступление П.А. Парфентьева, руководителя аналитического сектора Патриаршей комиссии по вопросам семьи, председателя Межрегиональной общественной организации «За права семьи», было посвящено основным направлениям работы по защите семьи и прав родителей в современных условиях. Ведущий эксперт Патриаршей комиссии рассказал об основных принципах правильной семейной политики, о том, какие задачи стоят перед обществом и Церковью в этой области и как подходить к их решению, как сделать работу в этой области эффективнее и плодотворнее.

На заседании также выступили адвокат Л.О. Павлова, председатель правления НП в защиту семьи, детства, личности и охраны здоровья «Родительский комитет», с докладом «Правовые вопросы защиты семьи и детства» и М.Э. Ожегова, руководитель сектора Политического консультативного совета по взаимодействию с органами государственной власти и органами местного самоуправления, — «Почему для нас неприемлем термин "семейное насилие" и связанные с ним концепции и подходы».

Резолюция направления «Христианская семья и человеческое счастье»

Патриаршая комиссия по вопросам семьи, защиты материнства и детства/Патриархия.ru

 

http://www.patriarchia.ru/db/text/3964301.html

 

В 2015 году 121 молодая семья сможет улучшить жилищные условия

 

26.01.2015

 

Органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области переданы жилищные сертификаты. Они предназначены для социальных выплат в 2015 году молодым семьям на приобретение или строительство жилья при рождении первого ребенка.

Сертификаты на общую сумму 40 млн. рублей планируется выдать 121 молодой семье.

Мероприятия осуществляются в рамках реализации подпрограммы «Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере». Она является частью государственной региональной программы «Социальная поддержка граждан в Пензенской области на 2014-2020 годы».

«Сертификаты предоставляются молодым семьям, состоящим в зарегистрированном браке, при рождении ребенка в течение 12 месяцев после заключения брака. В настоящее время размер социальной выплаты составляет 328 000 рублей», - сообщает пресс-служба Министерства труда, социального развития и демографии Пензенской области.

 

http://www.penzainform.ru/news/social/2015/01/26/v_2015_godu_121_molodaya_semya_smozhet_uluchshit_zhilishnie_usloviya.html

 

За четвёртого ребёнка в Мордовии спишут ипотечный долгЗа четвёртого ребёнка в Мордовии спишут ипотечный долг

 

28.01.2015

 

МордовМедиа, 28 января. По словам главы РМ Владимира Волкова, с 2015 года многодетным семьям в республике облегчат ипотечное бремя. Так семьям, где родился четвёртый ребёнок, ипотечный долг спишут полностью. За рождение рождения третьего малыша долг будет списан на 30%.

Также лидер региона-13 предложил дополнительно поддержать студенческие семьи: создать ясли при вузах, учредить дополнительную стипендию при рождении детей. В этом году для студенческих семей будет введена выплата пособий в размере республиканского прожиточного минимума.

 

http://www.mordovmedia.ru/news/economics/item/32632/

 

В Пензе воспитание приемных детей могут приравнять к работе

 

28.01.2015

 

Социальную поддержку граждан, взявших на воспитание детей - чужих или родственников, - обсуждали накануне в пензенском отделении партии «Единая Россия», где рассматривался законопроект, внесенный в российскую Госдуму в конце прошлого года.

Рассматривается возможность приравнять воспитание приемных детей к работе, с обязательным прохождением таким «сотрудником» профподготовки и назначением оклада. Под опеку ребенка, требующего особого подхода - инвалида, подростка в возрасте от 14 до 17 лет или нескольких кровных братьев и сестер, - воспитатель будет брать по трудовому договору, заключенному им с организацией, отвечающей за детей, оставшихся без попечения родителей.

Родственники ребенка, одинокие граждане и пары в гражданском браке социальными воспитателями быть не могут. Если проект «Важен каждый ребенок» получит одобрение, он может вступить в силу уже в этом году. А пока все предложения и поправки пензенской рабочей группы отправятся в Москву на доработку.

 

http://tv-express.ru/sobitiya/v-penze-vospitanie-priemnyh-detej-mogut-priravnyat-k-rabote

 

В Отделе внешних церковных связей прошел круглый стол, посвященный проблеме домашнего насилияВ Отделе внешних церковных связей прошел круглый стол, посвященный проблеме домашнего насилия

 

29.01.2015

 

22 января 2015 года в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата состоялся круглый стол «Церковь и проблема домашнего насилия».

Встреча была организована рамках ХХIII Международных Рождественских образовательных чтений. В ней приняли участие около 40 священнослужителей и мирян Русской Православной Церкви из разных епархий, представители государственных и общественных организаций. Модератором круглого стола выступил епископ Воскресенский Савва.

Руководитель Союза православных сестричеств Беларуси Елена Зенкевич представила пособие «Мир дому: руководство для церковных социальных служб по организации помощи пострадавшим от домашнего насилия и проведению информационных и учебных мероприятий, направленных на укрепление семьи, профилактику и предотвращение насилия в семье». Первая часть пособия предлагает определения основных понятий; вторая озаглавлена «Христианское понимание и законодательная основа», третья — «Основы знаний для проведения семинара-практикума», в четвертой части содержатся программы пяти семинаров-практикумов. В ходе подготовки пособия организаторы провели 38 информационно-обучающих мероприятий с участием 1526 человек. Действует интернет-ресурс www.mirdomu.sestra.by. Подготовлены волонтерские группы, которые проводят информационные и обучающие мероприятия для подростков и молодежи.

Рассказывая о деятельности первого церковного кризисного центра и приюта для пострадавших от домашнего насилия (г. Лида), Е.Е. Зенкевич отметила, что за период с июля 2012 г. по ноябрь 2014 г. центр принял 204 женщины, 110 детей; психологическая помощь была оказана 121 пострадавшей лично, и 135 — по телефону. На «горячую линю» поступило 494 звонка.

«Концепцию социального служения Белорусской Православной Церкви по укреплению семьи и предотвращению домашнего насилия» представил А.С. Шевчук, руководитель рабочей группы по подготовке этого документа. Концепция была подготовлена по благословению Священного Синода Белорусской Православной Церкви и включает следующие разделы:

Необходимость участия БПЦ в решении проблем современного общества.

Формы участия БПЦ в решении проблем домашнего насилия.

Взаимодействие с государственными и общественными организациями.

Взаимодействие с другими конфессиями.

А.Е. Садикова выступила с сообщением об открытии убежища для пострадавших от домашнего насилия на подворье Новоспасского монастыря.

Е.Е. Рыдалевская, директор благотворительного фонда «Диакония» (Санкт-Петербург), выступила с сообщением по теме «Реабилитация зависимых как начало пути к ответственному отцовству. Видеоматериалы».

«Как организация мы сталкиваемся с двумя сторонами насилия: с одной стороны, это матери и жены зависимых, а с другой — сами зависимые. Мы работаем с обеими сторонами», — отметила она. Е.Е. Рыдалевская показала видеоинтервью с выздоравливающими наркозависимыми, которые после лечения изменили свое поведение. «Наш реабилитационный процесс составлен таким образом, чтобы помочь реабилитанту, чаще всего незрелой личности с сознанием подростка (т.е. застрявшего в своем развитии в возрасте, когда он начал употреблять наркотики), стать более взрослым и готовым взять на себя ответственность за близких, а не самоутверждаться в семье через насилие».

Сотрудник Благотворительного фонда профилактики социального сиротства С.П. Борзов в своем выступлении на тему «Дефицит любви в семейных отношениях и проблема домашнего насилия» подчеркнул: «В семье ребенок учится любить. Научить этому его могут только родители через проявление своей любви. Реализация этой задачи — обучения любви — делает человека сильным, самостоятельным и добрым. Главная потребность взрослых, особенно в кризисных семьях, — быть хорошими родителями. Однако часто они не умеют проявлять свою любовь к детям, потому что не научились этому у своих родителей… Когда же дети в силу неизбежных возрастных особенностей поведения фрустрируют своих родителей, ощущение взрослых «я не смог стать хорошим родителем» ведет к тому, чтобы добиваться «хорошести» детей любой ценой, в том числе насилием… Насилие порождается желанием любить и дефицитом навыков проявления любви».

По мнению выступавшего, самое главное, что нужно для ребенка, — это его кровная семья. «Наша позиция заключается в том, что все родители любят своих детей, — констатировал он. — Возникающие кризисы связаны с особенностями их истории или жизненной ситуации… Главный дефицит в области помощи семье — нехватка поддерживающих услуг».

И.В. Матвиенко, представитель Национального центра по предотвращению насилия «Анна», в докладе на тему «Насилие в семье и жестокое обращение — серьезные проблемы современного общества» рассказала о работе организованного при центре «телефона доверия», который действует с 1993 г. В первый год было около 700 обращений на телефон, всего же до сегодняшнего дня — более 70 тысяч. И.В. Матвиенко отметила, что сегодня две трети умышленных убийств совершается на почве семейно-бытовых конфликтов, почти 90% пострадавших от семейного насилия — женщины, до 40% тяжелых насильственных преступлений совершается в семьях. Публично о семейном насилии стали говорить только в 1990-е годы. Главное — фокусироваться на профилактике семейного насилия, а не на наказании обидчика, считает докладчица. Важно, чтобы специалисты, работающие с жертвами домашнего насилия, умели отличать конфликт или кризис в семье от ситуации насилия, когда семейное психологическое консультирование обоих супругов одновременно может спровоцировать усугубление проблемы.

По результатам дискуссии участники Круглого стола сделали следующие рекомендации:

Согласиться со следующим определением (проект «Концепции социального служения Белорусской Православной Церкви по укреплению семьи и предотвращению домашнего насилия»): «Семья призвана быть хранительницей нравственных традиций и ценностей, а отношения между ее членами должны строиться на любви, взаимном уважении и поддержке. Поэтому Церковь не может не волновать проблема домашнего насилия, которая является одним из признаков глубочайшего духовно-нравственного кризиса в обществе».

Обратиться в Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению с просьбой рассмотреть возможность взять за основу опыт работы Белорусской Православной Церкви и разработать для всей Русской Православной Церкви документ по аналогии с проектом «Концепции социального служения Белорусской Православной Церкви по укреплению семьи и предотвращению домашнего насилия».

Разработать механизм взаимодействия светских и церковных служб, вовлеченных в поддержку семьи, в том числе с целью профилактики насилия.

Подготовить для приходов методические материалы, информирующие о том, что такое домашнее насилие и как работать с его жертвами, а также о том, в какие профильные организации можно обращаться за помощью.

Служба коммуникации ОВЦС/Патриархия.ru

 

http://www.patriarchia.ru/db/text/3969915.html

 

В 2014 году в Шемышейском районе уменьшились и смертность, и рождаемость

 

30.01.2015

 

Не вызывает сомнения, что большинство браков заключается по любви, по велению чувств. Женихи и невесты уверены, что соединили свои судьбы раз и навсегда. Но проходит порой совсем немного времени и любовь уступает место взаимной неприязни, а порой и ненависти, прямо по поговорке, где их разделяет один шаг. И на этот шаг с каждым годом решаются все больше супругов. Количество разводов неудержимо растет.

На наболевшие вопросы читателей газеты отвечает руководитель территориального отдела ЗАГС Шемышейского района Н.Н.Агапова.

- К сожалению, ситуация с разводами в прошлом году не улучшилась. Заключили брак 65 пар, развелись 49. По сравнению с 2013 -м годом вступили в брак на 28 пар меньше, а развелись всего на 2 пары меньше. Но такая тенденция прослеживается не только в нашем районе, но и по всей стране. Также в прошлом году родилось только 129 детей, что на 31 меньше, чем в 2013. Но и умерло у нас на 18 человек меньше, чем в 2013-м - 277 человек.

- Правда ли, что единовременную выплату в 5 тысяч рублей дают не только золотым юбилярам, но и тем, кто прожил в браке 55,60 и 70 лет?

-Такие выплаты в Пензенской области не предусмотрены.

Единовременная премия положена только супругам, отметившим 50-летие совместной жизни. Если вы не получили, приходите в ЗАГС с документами и пишите заявление.

- Может ли бабушка зарегистрировать рождение своего внука?

- Может и бабушка, и другое доверенное лицо. Но для этого необходимо иметь при себе доверенность от одного из родителей, паспорта родителей, свидетельство о браке, медсвидетельство о рождении ребенка и паспорт бабушки или другого доверенного лица.

- Если вдова опять собралась замуж, надо ли ей до подачи заявления в ЗАГС поставить штамп в паспорте о прекращении предыдущего брака?

- Нет, для подачи заявления необходимо предъявить свидетельство о смерти супруга. Штамп с такими данными в паспорт не ставится, а отметка о разводе указывается.

- С какого возраста можно официально заключить брак?

- Брак в нашем регионе могут зарегистрировать с 16 лет при наличии определенных обстоятельств и по разрешению органов местного самоуправления. А вот предельного возраста для заключения брака не существует.

- Хочу развестись с мужем, но он о разводе и слышать не хочет. Что делать?

- Решить вашу проблему можно только через суд. А вот в случае согласия супругов при отсутствии общих несовершеннолетних детей их по заявлению разведут в ЗАГСе в течение месяца.

- Бывший муж не признает ребенка, который родился после развода. Как быть?

- Если со дня развода до рождения ребенка прошло не больше 300 дней, отцом ребенка признается бывший супруг и сведения об отце в запись акта о рождении ребенка вносятся на основании свидетельства о браке, а также документа, подтверждающего факт и время  прекращения брака.

- В каком возрасте можно поменять имя?

- С 14 лет человек вправе поменять имя, фамилию, отчество при согласии обоих родителей, усыновителей, попечителя. Если ребенку нет 14 лет, то переменить имя можно только по совместной просьбе родителей с разрешения органа опеки и попечительства.

Изображение с сайта sdelanounas.ru

 

http://www.nov-vremya.ru/news-3-3597.html

 

Три сыночка и две дочки теперь в семье Ефремовых

 

29.01.2015

 

По данным Департамента соцразвития, в Заречном всего три семьи воспитывают по пять несовершеннолетних детей. Пятый ребенок появился на днях в семье Олега и Ольги Ефремовых.

«Позвоню внучке и скажу, что у нее тетя родилась», – иронизирует ставшая в очередной раз молодой мамой Ольга Ефремова в палате перед выпиской.

семья Ефремовых.jpgЕй 47. Старшему сыну 26, и уже шесть лет он воспитывает собственную дочь. На выписку мамы парень не смог вырваться с работы. В холле Перинатального центра в ожидании малышки собрались папа, старшая дочь и два сына.

При виде жены со свертком на руках у Олега, с пятого раза еще не привыкшего к трогательности этого момента, глаза чуть заметно краснеют.

«Извините, растерялись, как в первый раз», – смущается мама Ольги, догоняя уже уходящую медсестру, чтобы подарить букет.

Многодетными родителями Ефремовы сначала становиться не планировали. Но после рождения сына и дочки Олег стал настаивать на третьем и последующих детях. «Я тебя люблю, а деньги найдем», – убеждал он сомневающуюся жену.

Не имея заоблачных зарплат, с двумя детьми они пережили тяжелый 98-ой, с четырьмя – кризис 2008-го. Нестабильность в стране не пугает бухгалтера Ольгу и менеджера Олега и теперь. К тому же статус многодетных в Заречном не пустое слово: это трехкомнатная квартира, бесплатные завтраки и обеды в школе, путевки в лагерь.

С именем малышки Ефремовы пока не определились. «У нас много советчиков», – смеется Ольга.

Мария Родионова

Дарья Лисовол

 

http://www.zarpressa.ru/news/narodnyy-korrespondent/tri-synochka-i-dve-dochki-teper-v-seme-efremovykh/

 

Мама, выходи! На работу

 

31.01.2015

 

Сколько молодых мам, выходя из декретного отпуска, сталкиваются с тем, что на прежней работе их никто не ждет!

Их место занято другими людьми, которые вовсе не собираются его уступать. А в некоторых частных фирмах на женщину давят уже в период беременности, обвиняя чуть ли не в предательстве интересов компании и заставляя уволиться по собственному желанию.

Найти новую работу тоже непросто, потому что руководители не жалуют сотрудников, то и дело уходящих на больничный.

Помогать молодым мамам в подобной ситуации решили представительницы Пензенского регионального отделения Общероссийского общественного движения женщин России.

Организация выиграла президентский грант в размере 700 тысяч рублей на реализацию проекта «Гибкий график работы мамы - путь к повышению качества жизни семьи, стабильности государства».

- Что такое гибкий график? Это особый режим работы, при котором фиксируется только количество отработанных часов, - объясняет руководитель регионального отделения движения женщин России Анна Назарова.

- К примеру, женщина обязана отработать четыре часа, но она сама выбирает, в какое именно время ей это сделать.

Реализацию проекта начали с проведения семинаров-тренингов для женщин с детьми, ищущих работу. Пригласили специалистов - психолога, юриста и т. д. Занятия проходили в течение четырех часов. Пока мамы учились, их детки под присмотром опытного педагога проводили время в прекрасно оборудованной игровой комнате, находящейся буквально за стенкой.

- Но наша главная задача - мотивировать работодателя на создание рабочих мест с гибким графиком. Недавно мы провели в областном Законодательном собрании «круглый стол» с участием руководителей крупнейших предприятий города, где привели свои аргументы в пользу такой формы работы.

Некоторые из работодателей уже готовы предоставлять женщинам возможность трудиться по четыре часа в день в удобное время.

Наталья Сизова

«Пензенская правда», № 6-7, 27 января 2015 г.

 

http://www.penzainform.ru/press/pp/2015/01/31/mama_vihodi_na_rabotu.html

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг