«Пенза православная» – http://pravoslavie58region.ru/
Ремесленная
палата области представила работы умельцев в Москве
21.12.2014
В Москве в
предновогодние дни на базе ЦВК «Экспоцентр» проходит ежегодная выставка-ярмарка
народных художественных промыслов России «Ладья-2014. Зимняя сказка».
Сотрудники
представительства Пензенской области при Правительстве РФ приняли участие в ее
работе. Они представили стенд нашей губернии, на котором выставили работы
пензенских умельцев и ремесленников.
Сурский
край на выставке представляют НП «Ремесленная палата Пензенской области», ЗАО
«Абашевская керамика», ГБУК «Пензенский областной Дом народного творчества».
В форуме
принимают участие более 1 400 организаций народного творчества, художников и
индивидуально работающих мастеров из 70 российских регионов.
Участие в
выставке творческих коллективов региона, организованное при поддержке ОАО
«Центр кластерного развития Пензенской области», будет способствовать повышению
узнаваемости продукции пензенских ремесленников и мастеров, а также привлечет
новые рынки сбыта и партнеров.
У выставки
народных промыслов есть еще одна миссия. В рамках «Ладьи-2014» пройдет
насыщенная деловая программа. Это и конференции, и круглые столы, дискуссии по
направлениям и объему государственной поддержки малых предприятий народных
промыслов и ремесленников, созданию системы оптовых закупок, защите авторских
прав, профессиональной подготовке специалистов.
http://www.penzainform.ru/news/social/2014/12/21/remeslennaya_palata_oblasti_predstavila_raboti_umeltcev_v_moskve.html
Наследие нашей землячки из
Михайловки будет передаваться из поколения в поколение
22.12.2014
В память о мастерице
соломенных кукол в районе была издана книга «Жизнь и две славы Екатерины
Медянцевой». Автор Надежда Гавриленко. Очерк вышел в свет при участии редакции
газеты «Сурская правда».
– Это
только маленькая попытка осмысления творческого пути и наследия заслуженного
деятеля культуры РФ Е.К. Медянцевой с точки зрения её земляков и дань уважения
её светлой памяти, – говорит Надежда Николаевна.
Пожилые
люди – это наша мудрость, наше богатство, которые современная молодежь должна
сохранить и передать своим детям. Это – наша история. Вся страна считает нашу
Медянцеву знаменитой, потому что её куклы выставлялись в других странах, а
жители села Михайловка, где она родилась, и лунинцы гордятся ею и исполняют её
песни.
Задумка
выпустить книгу появилась у руководителя исполкома местного отделения партии
«Единая Россия» Андрея Толубанова, а материал с удовольствием предоставила
методист Центра детского творчества Надежда Гавриленко. Со своими
воспитанниками детского объединения она провела огромную работу по созданию
тематической выставки и сбору литературного материала. Источниками для
написания очерка послужили диалоги с теми, кто лично знал Екатерину Константиновну,
материалы газетных статей, рассказы участников её хора и учеников по
изготовлению кукол. Среди них её односельчане Тамара Козлова и Надежда
Купчинина, коллеги – Анна Лушина и Виктор Муразанов, Татьяна Хржановская и
Ольга Дудорова и другие.
О женщине с нелегкой судьбой
Родилась
героиня в селе Михайловка Мокшанского уезда (ныне Лунинский район) в бедной
крестьянской семье в 1904 году. Семья была небольшая: она, брат да мать с
отцом.
Училась в
начальной Михайловской школе, где учителем истории и пения был Иван Пономарьков
– будущий профессор Московской консерватории. Затем окончила 9 классов в
Лунинской школе. Первое её место работы – библиотекарь в Телегинской волостной
библиотеке Пензенской области. Многие молодые люди в те годы уезжали в города,
не стала исключением и Медянцева.
Работала на
пензенской швейной фабрике с 1927 по 1933 годы, сначала чернорабочей, а затем
портнихой и счетоводом. В 1933 году вместе с мужем переехала в
Оренбургскую область, где работала учителем начальных классов. Она мечтала
стать дипломированной учительницей и в 1937 году поступила в Н. Ломовское
педагогическое училище.
Екатерина
вернулась на родину в конце тридцатых, после трагических событий в семье: по
ложному доносу был расстрелян отец. Екатерина Константиновна вернулась, чтобы
помочь матери с хозяйством, поддержать. С 1939 года работала в Михайловской
школе. Диплом об окончании педагогического училища получила в 1941 году.
Во многих
публикациях о Медянцевой можно найти фразу: «А вот личная жизнь не сложилась».
Судить об этом могла только Екатерина Константиновна. Никому не жаловалась.
Полюбила слепого гармониста, вышла за него замуж. «Я жила 12 лет со слепым
человеком, с мужем. Он абсолютно ничего не видел, но был исключительный
баянист, замечательный музыкант».
– Я
маленькая была, а помню, как он играл, а она пела, – рассказывает Тамара
Козлова. – Они даже в Лунино ездили выступать и деньги зарабатывали. Однажды
своего маленького сына Екатерина оставила с бабушкой. Он напился холодной воды
и смертельно заболел. Вскоре умер муж. Так осталась она одна.
После такой
трагедии тяжело возвращаться к жизни, смотреть на счастливые семьи, слушать
детский смех, осознавая, что это не твоё, а ты всё это имела и потеряла. Но она
не озлобилась, не опустила руки после личных трагедий. Отдушиной, источником
жизни, спасением от горестей стало её творчество.
Талантливый человек талантлив во
всем
– Медянцева
была педагогом, который болел душой за каждого и чувствовал свою
ответственность за судьбу своих учеников, – продолжает рассказывать Надежда
Гавриленко. – Слава, которая пришла к Екатерине Константиновне, двойная.
Половину жизни – почёт за песни, вторая – за соломенных кукол.
– Очень
трудолюбивая, садом занималась, огородом, пчёл держала, – вспоминает о ней
землячка Надежда Купчинина. – Всегда у неё к чаю были варенье и мёд. Книги
любила, читала. Как куклами начала заниматься, так к ней слава пришла, люди
стали ездить. Когда совсем ослепла, мы часто её навещали, кто молока принесёт,
кто пирогов напечёт, да и просто так заходили. Все мы, кто пели с Медянцевой,
всю жизнь благодарны ей, ведь столько городов объездили, столько повидали,
есть, что вспомнить. А теперь в Михайловке нас всего двое из хора осталось. И
песен никто не поёт.
О своей
коллеге в книге рассказывает бывший начальник отдела культуры Анна Лушина:
«Екатерина Константиновна одна из первых у себя в михайловской библиотеке
порядок навела. Одна, на каждую книжечку – карточка, каталог, всё первая. Всё
очень аккуратно, всегда исполнительна, пунктуальна. А хор ведь самодеятельный.
Сколько ей сил надо было и терпенья, чтобы быть на той высоте, на которую она
его подняла».
Медянцевские куклы
Что же
способствовало такой популярности Екатерины Константиновны и её соломенной
игрушки?
– Конечно,
общественное внимание и признание, – продолжает Надежда Николаевна. – Истинные
ценители творчества, искусствоведы быстро поняли, что перед ними
возрождённый старый русский промысел, а Медянцева – основоположница искусства
соломенной игрушки в нашем крае и России. Мастерица являлась постоянной
участницей областных, республиканских, всесоюзных и даже зарубежных выставок.
Ремесло Екатерины Константиновны было занесено в «Красную книгу ремёсел» как
«медянцевская кукла». Тонны соломы перекрутила она, из её рук выходили и удалые
молодцы, и красавицы, и герои сказок, избы, задиристые петушки, и даже Черномор
со свитой, картинки деревенской жизни: соломенная тройка, русская зима.
Список наград и знаменитые люди
В её
копилке медали «За трудовое отличие», «Ветеран труда», Медаль ВДНХ «За успехи в
народном хозяйстве», 27 почетных грамот. В музее Лунинского Центра детского
творчества хранится тетрадь Екатерины Медянцевой, где она вела учет своих
кукол, себе не оставляла, очень большой спрос на куклы был в 60-80 годы. Редкая
выставка народного искусства обходилась тогда без её работ. Благодаря своему
творчеству она познакомилась с известными деятелями искусств. Среди них
были Леван Рондели, подвижник русской народной культуры Иван Фёдоров, деятель
народного творчества Тамара Хржановская.
– Тамара
Ивановна непросто её ученица, они были знакомы много лет, дружили, – продолжает
автор книги. – Хржановская привозила к Медянцевой своих учеников. До последних
дней жизни она была рядом с Екатериной Константиновной. Именно ей передала наша
героиня свой архив, который теперь хранится в Музее народного творчества.
Последние годы жизни
Свои
последние пять лет жизни Медянцева прожила в доме престарелых.
Настоящую,
неподдельную заботу о ней проявляла Тамара Хржановская. Часто забирала её из
дома ветеранов к себе, чтобы не чувствовала она своего одиночества. Умерла
Медянцева в 2000 году, в возрасте 96 лет. Хоронили её очень скромно, как хоронят
одиноких людей.
– Она не
искала славы. Жила в самой глубинке России – Михайловке Лунинского района,
учила детей, слагала песни, мастерила кукол, – повествует Надежда Гавриленко. –
Всё делала для души и для людей. Но талантливый человек талантлив во всём, эти
слова именно о творчестве Е.К. Медянцевой.
http://surapravda.ru/news-7-2771.html
В 95 – жизнь продолжается
22.12.2014
Труженицу тыла с удивительным
именем Мигдония Андреевна Туманова с 95-летним юбилеем поздравил глава
администрации Сергей Златогорский. Он пожелал юбилярше доброго здоровья и вручил Письмо от
Президента России Владимира Путина со словами благодарности за самоотверженный
труд в годы Великой Отечественной войны, а также письмо от Председателя
Законодательного Собрания Пензенской области Александра Белозерцева.
В свои 95 -
Мигдония Андреевна полна сил и оптимизма. Ее главные жизненные постулаты,
способствующие долголетию – это физические нагрузки, движение и душевное
равновесие. В свое время она окончила медицинский техникум, Куйбышевский
плановый институт, по распределению работала на Донбассе. После возвращения в
Кузнецк трудилась экономистом на заводе «Кузтекстильмаш», до выхода на пенсию –
учителем труда в 14 школе. Воспитала сына и дочь.
Мэр
поблагодарил Мигдонию Андреевну за такую активную жизненную позицию и пожелал
ей встретить свой вековой юбилей, пригласив поучаствовать в мероприятиях,
посвященных празднованию 70-летия Победы.
http://gorodkuzneck.ru/news/id/6268
25
декабря – католическое Рождество
24.12.2014
В четверг,
25 декабря, католики, некоторые православные, а также лютеране и другие
протестантские конфессии отмечают Рождество.
Первые
сведения о праздновании христианами Рождества относятся к IV веку. В XIII веке
появился обычай выставлять в храмах для поклонения ясли, в которые помещается
фигурка Младенца Иисуса. Со временем ясли стали ставить перед Рождеством не
только в храмах, но и в домах.
Зачастую
изображаются целые сценки из народного быта: например, рядом со святым
семейством помещают крестьян в народных костюмах.
Церковные и
народные обычаи гармонично сплелись в праздновании Рождества. В католических странах
хорошо известен обычай колядования - хождения по домам детей и молодежи с
песнями и добрыми пожеланиями.
В ответ
колядующие получают подарки: колбасу, жареные каштаны, фрукты, яйца, пирожки,
сладости. Скупых хозяев высмеивают и грозят им бедами. В процессиях участвуют
различные маски, ряженые в шкуры животных, действо сопровождается шумным
весельем.
Обычай этот
неоднократно осуждался церковными властями как языческий, и постепенно с
колядками стали ходить только к родственникам, соседям и близким друзьям.
Также
важным элементом праздника Рождества является обычай устанавливать в домах
наряженное дерево ели как символ райского древа с изобильными плодами…
http://www.penzainform.ru/news/remember/2014/12/24/25_dekabrya-katolicheskoe_rozhdestvo.html
Куклы
из бабушкиного сундука
24.12.2014
В центре реабилитации
несовершеннолетних «Бережок» поселка Чаадаевка Пензенской области прошел
мастер-класс по созданию русской народной куклы.
Очередной
мастер-класс с детьми провела народная умелица из пос. Чаадаевка Татьяна
Александровна Печенова.
Современные
игрушки на любой детский вкус есть в любом магазине, но сегодня тряпичная кукла
переживает свое возрождение. И это не просто мода на все этническое, русское –
рукотворная игрушка всегда отличалась особой энергетикой, жизнерадостностью,
доступностью детскому восприятию. Она проста, но посмотришь на нее, чувствуешь,
как веет от нее уютом, теплом домашнего очага. Материалами для изготовления
кукол служат разноцветные лоскутки, тесьма, ленты, шерстяные нити, бусины.
Воспитанники
центра узнали много нового из истории русской игрушки, познакомились с
названиями кукол, которых в каждой крестьянской семье было немало: это
Зерновушка, Кубышка, куклы-перевертыши, Пеленаюшка, Десятиручница, Подорожница,
«Берегиня» – хранительница семейного очага...
http://www.vesti-gorod.ru/news-7-1676.html
С
журналистами – о толерантности
24.12.2014
Что такое
веротерпимость? Какова роль СМИ в профилактике межнациональных конфликтов? На
эти и многие другие вопросы попытались найти ответы участники
семинара-тренинга, проходившего 18 и 19 декабря в областном центре.
Обсудить
проблемы межэтнических и межконфессиональных отношений и проявлений
религиозного экстремизма предстояло журналистам районных и областных изданий.
Подобное мероприятие для Пензенского региона стало уже традиционным.
Профилактике межнациональной розни в области уделяется самое пристальное
внимание и неспроста, если учесть, что по данным переписи, сурская земля по
национальному составу представляет собой мини-версию всей России. Одним из
методов сохранения общественного мира и согласия становятся широкомасштабные
мероприятия, аналогичные семинару, организованному по инициативе
Департамента информационной политики и СМИ Пензенской области и Общественной
Организации "Союз Молодежи Пензенской области".
Богатая
программа двухдневного семинара включала в себя общение с представителями
национально-культурных автономий, лидерами конфессий, представленных на
территории Пензенской области, консультантом Управления внутренней политики
областного правительства, научным секретарем областной библиотеки им. М.Ю.
Лермонтова.
Журналистам
не только рассказали о работе по предотвращению межнациональных конфликтов,
проводимой в области, но и познакомили с основными точками угроз. Также
представители масс-медиа приняли активное участие в дискуссии о роли
национально-культурных автономий в сохранении межэтнического согласия в регионе
и прошли социально-психологический тренинг "Формирование толерантного
поведения", в ходе которого смогли отрефлексировать свое отношение к
проблеме толерантности и освоить психологические технологии взаимодействия в
конфликтных ситуациях.
Завершился
семинар пресс-конференцией с руководителями конфессий, где журналисты смогли
получить ответы на многие вопросы. Представителей печатных и электронных СМИ
интересовало многое: и особенности различных обрядов и праздников в той или
иной религии, и отношение конфессий к такой ситуации, как брак между
представителями разной веры. Не остались в стороне иные важные темы, такие как
коррупция, введение в современных школах нового предмета "основы мировых
религий" и вероятность появления в Пензенской области течения радикального
исламизма.
Все
обстоятельные ответы представителей православия, мусульманства и протестантизма
отличались доходчивостью и искренностью. Они позволили сделать вывод, что,
несмотря на имеющиеся в каждой религии различия, а также культурные особенности
каждой нации, общего у них все же гораздо больше.
Это
подтверждает и тот факт, что у основных конфессий сложились добрые и
доверительные отношения друг с другом. Их точки соприкосновения проявляются в
решении актуальных проблем современности: борьбе с терроризмом, экстремизмом,
коррупцией, наркоманией, алкоголизмом, другими пороками нашего времени. И,
конечно, отличным связующим звеном становятся межэтнические праздники,
объединяющие большую и дружную семью пензенцев, независимо от того, какого они
вероисповедания или нации.
http://www.serdobsky.ru/news-3-4650.html
В Пензе выступит
мордовский фольклорный ансамбль «Келу»
25.12.2014
Этот
фольклорный ансамбль, представляющий зрителю чарующий мир традиций, обрядов и
сказок древнего народа, называют визитной карточкой Мордовии. Однако, несмотря
на близость и географическую, и национально-культурную, на пензенскую землю
музыкальный коллектив «Келу», куда входят вокалисты и артисты балета, пока не
приезжал ни разу. Но эта несправедливость совсем скоро будет исправлена.
Пензенский
организатор выступления фольклорного ансамбля «Келу» из Саранска приглашает на
концерт руководителя Чувашской автономии. Тот обещает, что обязательно придет -
поволжским народам нужно знать песни, обычаи и традиции соседей.
«У нас
личная дружба и дружба народов - эрзя, мокша и чуваши. Постоянно ходим друг к
другу в гости», - признался руководитель Чувашской национально-культурной
автономии г. Пенза Денис Щербаков.
То, что
эрзянские фольклорные праздники вызывают интерес не только у представителей
мордовского народа, жителям Пензенской области хорошо известно. На уже ставший
традиционным летний праздник в селе Пазелки приезжают и татары, и чуваши, и
русские - все, кому небезразлична древняя национальная культура.
В Пазелки
уже приезжали артисты из Мордовии, но группа «Келу», посетившая с концертами
многие города и села России, а также Германии, Венгрии, Финляндии и Швейцарии,
в Пензе пока, ни разу не была.
И вот
теперь для создания новогоднего настроения ансамбль мордовской госфилармонии
выступит для жителей Пензы с юбилейной программой - в этом году коллективу
исполнилось 35 лет.
«Будут
национальные эрзянские и мокшанские песни, старинные традиционные обряды», -
рассказал организатор концерта Сергей Мальцев.
Фольклорный
ансамбль «Келу» из Мордовии даст свой первый в городе на Суре концерт на сцене
пензенского дома молодежи 27 декабря.
http://tv-express.ru/obcshestvo
В
Пензе католики встретили Светлое Рождество
25.12.2014
Минувшая
ночь была почти бессонной для сотен миллионов людей на планете. Католический
мир праздновал рождение младенца Христа. Пензенская область - многоконфессиональная,
здесь живут и католики. 25 декабря ближе к полудню верующие собрались в приходе
Непорочного зачатия Девы Марии.
Его
называют самым семейным из всех католических торжеств. Потому что большинство
верующих сначала встречают Рождество Христово дома, за праздничным столом. А
уже потом идут в храм. Пензенские последователи Ватикана - не исключение.
«Мы долгое
время с дочкой готовили печенье, и из года в год, как это было принято у моих
родителей, но два года назад мы немножко изменили традицию, потому что, честно
говоря, мы не очень любим сладкое. Мы сейчас поддерживали японских католиков,
как мы сейчас шутим, и у нас суши», - рассказала прихожанка Агата Криумс.
Четверг -
рабочий день, поэтому на мессе не так много людей. Традиционный вертеп - мать
Мария с младенцем Христом. Все поют рождественские гимны, у каждого в руках
книги с текстами. На табличке цифры - это очередность исполнения песен. Отец
Томаш, окормляющий пензенский католический приход, живет в Саратовской области.
Сюда приезжает поддержать и воодушевить единоверцев.
«Желаем
друг другу хорошего. Не только чтобы мы были здоровы и хорошо жили, а чтобы мы
были здоровы в душах своих, чтобы вместе дошли до царства Божьего», - сказал
настоятель прихода Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии отец Томаш.
Еще один
гость, спутница ксендза, сестра Инес. Она родом из Словакии. Рождество для
монахини сопряжено с хлопотами и заботами. Связаться с родными и поздравить их
планирует после богослужения.
«Еще у меня
не было времени, но буду звонить. Я надеюсь, что все они хорошо себя чувствуют,
празднуют все вместе, как надо», - сказала католическая монахиня сестра Инесс.
Отмечать
Светлое Рождество католики будут до 1 января. Каждый день предстоящей недели
связан с именем одного из святых или евангельским сюжетом.
http://tv-express.ru/sobitiya/v-penze-katoliki-vstretili-svetloe-rozhdestvo
Пензенские католики и
протестанты отмечают Рождество Христово
25.12.2014
Католики и
протестанты отмечают Рождество Христово в четверг, 25 декабря. Торжественную
мессу в этот день провели в Пензе в католическом приходе непорочного зачатия
пресвятой Девы Марии.
На
рождественскую литургию отец Томаш приехал из Саратовской области. Своего
католического священника в Пензе нет, поэтому падре опекает сразу два прихода в
соседствующих регионах.
У
католиков, как и у православных христиан, Рождеству предшествует период поста
или Адвента. Он начинается за четыре недели до праздника. Это время усиленного
покаяния.
Накануне
праздника — в сочельник — в католических храмах проходит всенощная служба. Ее
называют навечерия Рождества.
Отметим,
что 25 декабря, как правило, служат три особые литургии — мессу ночью, мессу на
заре и мессу днем. Таким образом, Рождество празднуется трижды.
Во время
мессы священник укладывает в ясли фигурку младенца Христа и освящает ее.
Отмечать Рождество католики будут до 1 января включительно. Эти восемь дней
образуют Октаву Рождества.
Подробности в
репортаже Динны Ишмухаметовой и Игоря Рожко
ВИДЕО: http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=c15QYdP_tXU
http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=285861&cid=7
Жительницу Кузнецка
поздравили с вековым юбилеем
25.12.2014
Анастасия Ивановна
Дуплева родилась в год, когда началась Первая мировая война. Старейшую
жительницу Кузнецкого района Пензенской области поздравили с вековым юбилеем
многочисленные родственники, а также чиновники.
Анастасия
Ивановна Дуплева более 90 лет прожила в селе Благодатка, а ныне она -
жительница села Поселки. Для своих лет выглядит достаточно бодро, хотя в
последнее время годы дали о себе знать: бабушка не может ходить и практически
не видит. Но она по-прежнему помнит в деталях свою жизнь, жизнь простой
сельской труженицы, которая выполняла любую порученную ей работу.
«Я люблю
работать. Все делала: жала серпами, молотила на молотилке, на лошади работала,
на быках, я все исполняла. За цыплятами за маленькими ухаживала, воду возила
для лошадей из родника зимой, корм резала», - вспоминает Анастасия Ивановна
Дуплева.
Особо
тяжело пришлось в годы войны. Анастасия Ивановна не только работала за ушедших
на передовую мужчин, но и за счет своего личного хозяйства помогала фронту.
«Я платила
для войны. Сорок килограммов мяса нужно сдать было, молоко, яйца, шерсть с овцы
- все это я отдавала», - рассказала долгожительница.
Муж
Анастасии Ивановны Иван Григорьевич погиб под Сталинградом. Дальше она жила
одна, работала одновременно в колхозе, детском саду, медпункте. И всегда у нее
было большое хозяйство.
«Свое
хозяйство личное было: огород, скотина. Я еще маленькой девочкой была, помню,
что очень много было скотины: овцы, коровы, козы. Благодаря ней жили в
достатке», - сказала внучка Анастасии Дуплевой Ольга Снадина.
Поздравить
женщину-долгожителя в ее дом прибыли представители власти.
«Прожить
вам еще десять лет как минимум, а там дальше как Бог даст», - обратился к
Анастасии Дуплевой глава администрации Посельского сельсовета Андрей Дермелев.
Анастасии
Ивановне были переданы поздравления от президента Российской Федерации, главы
администрации Кузнецкого района Валерия Костина. Вечером любимую бабушку и
прабабушку обнимали десятки внуков и правнуков.
http://tv-express.ru/sobitiya/zhitelnicu-kuznecka-pozdravili-s-vekovym-yubileem
Жительница Пензы за деньги прописала
у себя 9 мигрантов
25.12.2014
Полицейские
выявили факты фиктивной постановки на учет более двух десятков иностранцев.
Нарушения были зафиксированы в областном центре и в Пензенском районе.
Мигрантам
помогли пензенцы. Они знали, что преступают закон, но за деньги взяли
ксерокопии документов у гастарбайтеров, отнесли в миграционную службу и
поставили людей на учет на своей жилплощади. Одна женщина зарегистрировала у
себя сразу девять иностранцев, которые фактически жили в другом месте. Теперь
предприимчивой даме придется заплатить штраф, как и жителю села в Пензенском
районе, организовавшему похожий бизнес.
«Все
иностранные граждане установлены, они проходят как свидетели и отправляются на
выписку с места регистрации», - сообщил дознаватель отдела дознания УМВД России
по г. Пенза Инна Куликова.
http://tv-express.ru/sobitiya/zhitelnica-penzy-za-dengi-propisala-u-sebya-9-migrantov
В
2014 году 3 000 человек приехали жить в Заречный
25.12.2014
За 11
месяцев этого года 3 000 человек получили разрешение на постоянное жительство в
Заречном. Об этом сообщает портал zarpressa.ru со ссылкой на отдел защиты
информации и секретного делопроизводства городской администрации.
Новоселы -
это мужья и жены коренных зареченцев, большинство которых составляют
уроженцы Пензы и
области, а также родственники горожан. 10 человек приехали с Юго-Восточной
Украины и получили разрешение на проживание для последующего получения
российского гражданства. Хотя беженцев, желающих переселиться в Заречный, было
намного больше.
Численность
жителей города увеличивалась также за счет роста рождаемости и снижения
смертности. За 11 месяцев ушли из жизни 666 человек - на 100 меньше, чем год
назад. А на свет появились 665 маленьких горожан - на 63 больше, чем за тот же
период прошлого года.
Примечательно,
что около 7% зареченских пар стали многодетными, тогда как в среднем по России
этот показатель составляет 6,6%. 52 родившихся в Заречном ребенка - третьи и
последующие дети в семье.
Интересен и
другой факт: за 11 месяцев в закрытом городе на свет появились 7 двоен. Но это
не рекорд: в 2012 году родилось 9 двойняшек. По медицинской статистике,
близнецы составляют не более 1% от общего количества родившихся детей.
КОММЕНТАРИИ БЕЗ КУПЮР:
Гость|25.12.2014
11:03
Потому как
ваш город намного более комфортный и благоустроенный чем Пенза да и многие
областные Центры..вот и едут..
Гость|25.12.2014
11:06
понаехали
Гость|25.12.2014
11:09
Судя по
возросшим тут новостям криминального характера из Заречки, именно эти граждане
и внесли свою посильную лепту.
Гость|25.12.2014
12:13
Ой, в
Заречном прямо один криминал...боимся на улицы выходить, не смешите! Население
уже почти 64 тысячи человек. Понятное дело, что есть и воры, и наркоманы.
Только та профилактическая работа, которая ведется в Заречном, не сравнится с
пензенской, уж простите...
Гость|25.12.2014
12:16
Плодятся
как кошки, других занятий нет, вот и порятся дни напролет...
Гость|25.12.2014
12:16
Утром на
лестничной площадке обнаружил, что откололась плитка. По дороге на работу
позвонил в ЖЭК, попросил устранить. Вечером захожу в подъезд, всё поменено.
Скажите мелочь, а на самом деле - очень приятно. В Пензе на головы людей
потолок рушится и никому дела нет. У нас всё по-другому. Пока город закрыт,
лучше места для жизни в Пензенской области не найдёшь.
Гость|25.12.2014
12:18
Гость
писал(a):
, лучше
места для жизни
Да разве
это жизнь....
Гость|25.12.2014
12:35
Каждый
понимает по-разному, что такое жизнь. Поживите-ка годик в Пензе и почувствуйте
разницу. На своём примере говорю, больше из Заречного ни ногой! Садики, школы -
всё под боком. От транспорта мы не зависим, прогуляться пешком - радость.
Видишь прекрасные парки и красивые, чистые, я бы сказала вылизанные улицы. А не
помойки, цыган и бомжей!
Гость|25.12.2014
12:36
Гость
писал(a):
На своём
примере говорю, больше из Заречного ни ногой! Садики, школы - всё под боком. От
транспорта мы не зависим, прогуляться пешком - радость. Видишь прекрасные парки
и красивые, чистые, я бы сказала вылизанные улицы.
Как в
тюряге - колонии. Порядок!
Гость|25.12.2014
12:37
Гость
писал(a):
цыган и
бомжей!
Да ты походу
нацистка?
Гость|25.12.2014
12:42
Гость
писал(a):
Как в
тюряге - колонии. Порядок!
Да чтоб
тебя бомжи пензенски грохнули тапором,расчленили на куски и выкинули в суру в
кардонной коробке!
Гость|25.12.2014
12:46
нет, не
нацистка. Я смотрю у многих такие радостные лица, когда к ним пристают на улице
цыгане. Я отношусь к ним нейтрально, но по сути, они нигде не работают,
попрошайничают, возможно даже наркотиками барыжат. Неприятное соседство
как-то...
Гость|25.12.2014
13:15
А вы
знаете, что в Заречном самый большой уровень наркомании в области, да и достать
там наркотики нет проблем!!!
Гость|25.12.2014
13:41
Гость
писал(a):
А вы
знаете, что в Заречном самый большой уровень наркомании в области, да и достать
там наркотики нет проблем!!!
ахахахаха!!!
Вы от куда такую статистику взяли?? По моему такие слухи ходили лет 10 назад! В
Зареке все ГУД! И люди спортом занимаются поболее чем везде.
Гость|25.12.2014
13:47
рабство
может иметь разные формы.....
←
Ctrl пред. 1 2 след. Ctrl →
http://www.penzainform.ru/news/social/2014/12/25/v_2014_godu_3_000_chelovek_priehali_zhit_v_zarechnij.html
Александр
Елатонцев: В Пензенской области в согласии живут более 100 народов и
национальностей
25.12.2014
2014-й стал
годом настоящего единения народов в стране. Всплеск патриотизма вызвали такие
знаковые события, как победа сборной России на зимней Олимпиаде в Сочи и
присоединение Крыма.
Сейчас
чрезвычайно важно сохранить тенденцию к объединению всех патриотических сил.
Это одна из наиглавнейших задач, стоящих перед органами государственной власти,
которая должна способствовать консолидации общества.
О том, что
делается в Пензенской области в этих целях, рассказывает начальник управления
внутренней политики регионального правительства Александр Елатонцев.
КОММЕНТАРИИ БЕЗ КУПЮР:
Гость|25.12.2014
13:47
Александр
Аркадьевич, несмотря на многонациональность, Сурский край традиционно считается
одним из самых спокойных регионов в плане межнациональных и межконфессиональных
отношений. Сколько национальностей представлены в Пензенской области?
Ответ: На
территории губернии в согласии проживает более 100 народов и национальностей.
Крупными этническими группами являются татарская, почти 6,2% населения региона,
и мордовская, 4% от всего населения. Численность остальных групп - цыган,
азербайджанцев, армян - небольшая. В совокупности они составляют не более 5,8%
от всех жителей Сурского края.
Большинство
русских (55%) проживает в городах, татар (73%) и мордвы (74%) - в сельской
местности. Из 30 городских округов и муниципальных районов области русские
преобладают в 28. В Неверкинском районе доминируют татары (51%), в Шемышейском
- мордва (52%).
Пензенская
область всегда считалась землей межнационального согласия. Отношения между
этнокультурными общностями характеризуются традициями взаимной толерантности и
веротерпимости, которые складывались исторически. Развитию этих традиций содействует
системная работа по реализации государственной национальной политики в регионе.
Гость|25.12.2014
13:47
Естественно,
что в такой межнациональной среде каждая этническая группа проявляет свои
культурные и религиозные взгляды. Расскажите о том, какие религии исповедуют
пензяки?
Ответ: В
конфессиональной сфере в регионе большинство населения традиционно исповедует
православие и ислам. Большая часть населения региона относит себя к
православным (75%), 5% – к мусульманам, 4% - к протестантам. Иудеев, католиков
и старообрядцев по 0,1% жителей. Около 15% населения региона считают себя
неверующими.
Гость|25.12.2014
13:48
В последнее
время в области наблюдается рост числа зарегистрированных религиозных
организаций: в 2011-м их насчитывалось 264, в настоящее время, наверное,
больше. Какую роль играет управление внутренней политики в данном процессе? Как
вы выстраиваете работу с этими организациями и добиваетесь мирного
сосуществования людей различного вероисповедания?
Ответ:
Традиционно основная часть населения области является православной, поэтому
больше всего зарегистрировано приходов и организаций, относящихся к РПЦ. В
регионе действует 360 религиозных организаций Русской православной церкви,
входящих в состав Пензенской и Нижнеломовской, Сердобской и Спасской, Кузнецкой
и Никольской епархий. В 2011 году было создано учреждение высшего
профессионального религиозного образования «Пензенская духовная семинария».
Мусульманских
религиозных объединений 76 (16,7%). Они входят в состав четырех местных
централизованных организаций.
Протестантские
и иные религиозные объединения насчитывают 36 организаций (7,8%).
Рост в
подавляющем большинстве произошел за счет увеличения православных религиозных
организаций в связи с разделением Пензенской епархии на три и созданием
митрополии.
Гость|25.12.2014
13:48
Татарская
диаспора в Пензе традиционно считается одной из самых больших. Представители
этой национальности сохраняют традиции, чтят религию и стараются с юного
возраста привить детям свои обычаи и веру.
Ответ:
Всего в Пензенской области проживает около 100 тыс. татар. Компактно они
проживают в 12 районах региона. В Пензенской области расположено самое крупное
татарское село в России - Средняя Елюзань. Оно находится на территории
Городищенского района. Для региона эта особенность играет очень важную роль в
вопросах государственной национальной политики.
По данным
Пензастата, на 1 января 2014-го в Средней Елюзани проживает 9 672 человека.
Ежегодно в соответствии с госпрограммой «Региональная политика, развитие
гражданского общества в Пензенской области на 2014-2020 годы» проводится
народный татарский праздник Сабантуй.
В регионе
проводится целенаправленная работа по сохранению и развитию национальных
культур народов, традиционно проживающих на территории Сурского края, а в целом
- по укреплению межнационального согласия на основе формирования культуры
межнационального общения.
Гость|25.12.2014
13:48
Как лидерам
татарской общины удается сохранять самобытность, язык, культурные традиции и
избегать межконфессиональных конфликтов с другими народностями?
Ответ: Во
многом это удается благодаря активной работе самих татар, которые считают
важным собирать своих единоверцев и земляков, сплачивать их традициями,
совместными мероприятиями, акциями, общественной деятельностью.
Пензенская региональная
татарская национально-культурная автономия создана в 2003 году. Ее возглавляет
Бакир Усманович Акжигитов.
Важную роль
в сохранении культурных традиций играет самодеятельность. В настоящее время в
татарской диаспоре есть 15 творческих коллективов, которые исполняют песни на
татарском языке. Самые известные из них: ансамбль «Чишмя»,
танцевально-хореографический ансамбль «Был-былым», вокальный ансамбль «Яшлек».
Их выступления собирают всегда много людей разного возраста, дети приходят на
концерты вместе с родителями, а это очень важно для сохранения обычаев,
культурного наследия.
С 2011 года
татарской автономией выпускается ежемесячная газета «Пензенские татары» на
русском и татарском языках. Действует сайт автономии penza-tatarlari.ru.
Пензенская региональная
татарская национально-культурная автономия уделяет большое внимание
культурно-массовой работе, частыми гостями в татарских селах являются ученые,
писатели, актеры, причем как из Пензенской области, так и из Республики
Татарстан.
Гость|25.12.2014
13:48
Многие
считают, что как раз из татарской среды, исповедующей ислам, могут появиться
ростки экстремизма. Известно, что многие пензенские мусульмане учатся в
медресе, отправляются в хадж. В Интернете можно найти материалы о том, что в
одном из сел несколько лет назад была найдена экстремистская литература. Так
есть ли у нас случаи экстремизма? Что делать, чтобы не допустить
распространения крайне радикальных взглядов?
Ответ:
Межэтнические и межнациональные отношения в Пензенской области в целом характеризуются
достаточной стабильностью при отсутствии напряженности и конфликтности, за
исключением отдельных правонарушений, возникающих на бытовой почве.
Действительно,
роль Интернета в привлечения на свою сторону новых людей и пропаганды
терроризма и экстремизма возрастает. Правоохранительные органы региона
заблокировали ряд экстремистских проявлений в социальных сетях.
Выявлены и
пресечены факты распространения материалов, разжигающих расовую, национальную и
межрелигиозную рознь; нацистской символики; экстремистских высказываний на
пензенских форумах. Выявленные в ходе мониторинга Интернета экстремистские
материалы удалены пользователями.
По
инициативе руководства Приволжского федерального округа в университетах Уфы и
Казани проводятся курсы для священнослужителей, которые проповедуют
традиционный ислам.
Гость|25.12.2014
13:48
Нас
объединяют не только религия и национальность, но и культурная среда. В
последние годы во многих районах области появляются землячества, причем по
инициативе самих жителей. Расскажите, помогают ли они объединить людей и какую
роль играют в решении вопросов государственной национальной политики.
Ответ:
Землячества - это организации, которые объединяют людей разных национальностей,
вероисповедания и социального статуса.
Земляческая
работа стоит выше политики. Совместная работа граждан в таких организациях
сплачивает их и позволяет понять, что главнее всего - деятельный и
результативный труд на благо своего края. При этом людям неважно, какой
национальности их земляки.
Совместная
работа по социально-культурному и экономическому развитию малой родины также
стирает национальные различия, выдвигая иные критерии для оценки людей: их
конкретный вклад в развитие своего края, помощь в патриотическом воспитании
подрастающего поколения, организации праздников сел, городов и т. д.
Гость|25.12.2014
13:48
25 декабря
Рождество отмечают католики. Православные отмечают этот великий праздник 7
января. Что вы можете пожелать жителям нашей области?
Ответ: Хочу
поздравить христиан со светлым праздником Рождества Христова и всех жителей
области - с наступающим Новым годом. Желаю всем доброго здоровья,
взаимопонимания, семейного счастья и благополучия в 2015-м.
http://www.penzainform.ru/news/briefing/2014/12/25/aleksandr_elatontcev_v_penzenskoj_oblasti_v_soglasii_zhivut_bolee_100_narodov_i_natcionalnostej.html
Для россиян страховка при выезде за
рубеж будет не менее 2 млн. руб.
25.12.2014
Правительство
РФ установит минимальную сумму по договору страхования выезжающих за рубеж
туристов в размере 2 миллионов рублей.
Об этом
заявил премьер-министр Дмитрий Медведев на заседании правительства.
«Есть
необходимость обязать туристических операторов разъяснять людям
и не на словах, а уже под личную подпись, что
в случае отказа от заключения договора о добровольном
страховании все счета за медицинские услуги они будут оплачивать
самостоятельно», — передает слова премьер-министра Дмитрия Медведева ТАСС.
По словам
Дмитрия Медведева, есть немало примеров, когда в безвизовых для
россиян странах массового туризма гражданам нашей страны отказывали
в лечении из-за недостаточного страхового покрытия.
http://www.penza-press.ru/lenta-novostey/70015/dlya-rossiyan-strahovka-pri-vyezde-za-rubezh-budet-ne-menee-2-mln-rub
В Пензе
полицейские обнаружили резиновую квартиру
26.12.2014
При
проведении рейда сотрудники УМВД России по Пензе выявили факт нарушения миграционного законодательства. В
квартире жительницы Железнодорожного района были зарегистрированы 9 приезжих,
которые на самом деле по этому адресу не проживали.
Пензячка
призналась, что оформила проживание у себя иностранцев по просьбе знакомого ее
соседа. Мужчина принес ей ксерокопии документов граждан иных государств, с
которыми она обратилась в территориальный отдел Федеральной миграционной
службы. За это женщина получила денежное вознаграждение.
По факту
фиктивной регистрации иностранных граждан было возбуждено уголовное дело.
«В
производстве отдела дознания УМВД России по городу Пензе находятся еще три аналогичных дела. Подозреваемыми являются
жители Пензенского района, которые фиктивно зарегистрировали в своих жилищах 15
мигрантов.
Полицейские
установили местонахождение всех иностранцев, они были допрошены в качестве
свидетелей. В настоящее время принимаются меры по выписке их с места
регистрации», - сообщает пресс-служба УМВД России по Пензенской области.
http://www.penzainform.ru/news/crime/2014/12/26/v_penze_politcejskie_obnaruzhili_rezinovuyu_kvartiru.html
Подтвердили
звание «ОБРАЗЦОВЫЙ»
26.12.2014
Фольклорно-этнографическому
ансамблю Дома детского творчества "Яблонька" в третий раз присвоено
звание "Образцовый детский коллектив".
Департамент
государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи Министерства
образования и науки Российской Федерации за высокий художественный уровень и
исполнительское мастерство, активную работу по художественному воспитанию детей
и молодёжи присвоил звание "Образцовый детский коллектив" на
2014-2018 годы восьми коллективам Пензенской области, большинство среди которых
составляют творческие коллективы из г. Пензы и только два - из сельских
районов, Шемышейского и Башмаковского.
Соискатели
данного звания должны быть лауреатами или дипломантами фестивалей, конкурсов,
смотров общероссийского или международного уровня. За годы своей деятельности
ансамбль "Яблонька" побывал на престижных фестивалях и конкурсах в
городах Великий Устюг, Псков, Суздаль, Владимир, Анапа, Петрозаводск, во
Всероссийском детском лагере "Орленок".
Руководитель
ансамбля А. В. Тимина получила Благодарность Министерства образования и науки
РФ за большой вклад в художественное образование и эстетическое воспитание
подрастающего поколения. Антонина Владимировна проводит большую работу по
изучению истории родного края, сохранению русских народных традиций,
организовывает этнографические экспедиции в большие сёла и маленькие деревеньки
с целью изучения и сбора старинных предметов быта, одежды, фольклорных песен.
В наше
время проблема вымирания российских деревень, к сожалению, стала печальной
реальностью. Безвозвратно уходят из народного быта многие привычные проявления
деревенской жизни, но всё-таки некоторые черты традиционной русской народной культуры
ещё сохранились в сёлах до наших дней, несмотря на неудержимое влияние
современности. К счастью, ребятам из ансамбля "Яблонька" удалось
записать немало ценных сведений от последних представителей поколения, для
которого эти традиции были естественной необходимостью. Это тексты фольклорных
песен и частушек, описание народных традиций, обычаев и обрядов и т. д. Если
исчезнет деревня, село, то сохранятся, хотя бы знания о том, чем занимались
люди, что ценили, как проводили праздники.
Аккомпаниатор
ансамбля Ю. В. Ширяйкин - человек талантливый и уважаемый в нашем районе. Его
профессионализм не раз был оценен компетентным жюри различных конкурсов. К
примеру, во время участия ансамбля "Яблонька" в III Международном
фестивале-конкурсе талантливых детей и молодежи "Золотое кольцо" в
Суздале, Юрий Викторович получил Благодарность за высокий профессиональный
аккомпанемент для участников конкурса.
Елена ИВАНЧИНА
http://www.vestibash.ru/news-7-3023.html