«Пенза православная» – http://pravoslavie58region.ru/
Прокуратура Шемышейского района
выявила нарушения в использовании средств материнского капитала
21.12.2014
Прокурорская
проверка показала, что 9 получателей средств материнского капитала после
приобретения жилья не зарегистрировали в установленный срок регистрацию общей
долевой собственности.
Согласно
федеральному законодательству, женщины, родившие второго ребенка после 1 января
2007 года, имеют право воспользоваться материнским капиталом, направив средства
на приобретение жилого помещения. При этом жилье оформляется в общую
собственность родителей и детей (в том числе первого, второго, третьего и
последующих) с определением долей по соглашению.
Прокурорская
проверка показала, что 9 получателей средств материнского капитала после
приобретения жилья не зарегистрировали в установленный срок регистрацию общей
долевой собственности.
«По данным
фактам прокурор Шемышейского района направил в суд 9 исковых заявлений о
понуждении родителей зарегистрировать право общей долевой собственности на
несовершеннолетних детей. Исковые заявления находятся в стадии рассмотрения», -
сообщила старший помощник прокурора Пензенской области по взаимодействию со СМИ
Юлия Макарова.
Информация с сайта www.penzainform.ru.
Изображение с сайта
www.xakac.info
http://www.nov-vremya.ru/news-13-3532.html
Протоиерей
Димитрий Смирнов: «Хочешь быть счастливым – создай счастливую семью и живи в
ней»
22.12.2014
http://zbroya.info/ru/topic/50_politiki-i-oruzhie/blogs/new/?page=17
15 декабря 2014 года, в рамках II
Рождественских чтений, Пензу посетил протоиерей Димитрий Смирнов, председатель Патриаршей
комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства, известный
проповедник, миссионер, теле- и радиоведущий. В интервью председателю
Информационно-издательского отдела Пензенской епархии Евгению Белохвостикову
отец Димитрий рассказал о своих взглядах на решение демографических проблем.
– Отец Димитрий, начать бы хотелось
с такого вопроса: действительно ли можно говорить, что в стране у нас сейчас
демографическая катастрофа? Или это уж слишком громко сказано?
– Знаете, я
употреблял этот термин до воссоединения с Крымом. Если Россия будет возвращать
себе те двадцать миллионов русских людей, которые остались за границами
империи, то это даст некий дополнительный импульс. Но в целом, хотя и с
рождаемостью некоторым образом сейчас ситуация улучшилась, этого недостаточно.
Я наблюдаю
свой приход. У меня одна женщина ждет десятого ребенка, у двоих есть девять,
есть две семьи по восемь детей. Есть семьи, где пять-шесть детей. Но это –
исключения. А ведь раньше русская женщина была настолько здоровой и сильной,
что могла родить по двадцать – двадцать пять детей. А в среднем по империи в
каждой семье было по восемь детей. Причем это – при отсутствии медицины и
понимания того, какую играет роль в жизни человека санитария: дети умирали
практически в каждой семье. Сейчас медицина на другом уровне, но сама система
родовспоможения настроена недружественно по отношению к женщине: в Москве,
по-моему, только восемь процентов родов физиологически правильных, а остальные
– стимуляция и прочие вещи, неполезные и для ребенка, и для матери, и для
дальнейшей их способности к продолжению рода.
Еще одно
следствие кризиса рождаемости – мы народ очень старый.
Скоро у нас
будут проблемы с пенсионным населением: кто будет пенсии эти зарабатывать,
непонятно, потому что средний возраст россиянина сейчас – 40 лет. Это, конечно,
никуда не годится. Сто лет назад все народы Европы представляли из себя народы
детей с некоторым количеством взрослых. А сейчас огромная доля населения –
пенсионеры. Пенсионер – ну какой он ученый, какой он пахарь? Я сам по себе
знаю: я уже не такой, как двадцать лет назад.
И, тем не
менее, повторю, тенденции сейчас благоприятные, и это говорит о том, что и
власть имущие, и сам народ осознают масштаб демографических проблем.
– Многие склонны видеть истоки проблемы
в том, что в ХХ веке Россия пережила две мировые войны, раскулачивание,
репрессии, и генофонд нации понес невосполнимые потери. Насколько это
оправданная точка зрения?
– Все же
самый главный удар нанесла политика советской власти в отношении семьи. Ибо в
«Манифесте коммунистической партии» отношение к семье, как таковой,
сформулировано недвусмысленно: семья должна быть уничтожена, это пережиток
прошлого, нового человека должно воспитывать государство. В итоге, с 1920 года
в нашей стране были легализованы аборты – тут мы были впереди планеты всей. В
США аборты разрешили с 1972 года, и эти 50 лет разницы дали то, что теперь у
нас 146 миллионов, в Америке – 300 миллионов, а столетие назад было все
наоборот.
Таким
образом, вторая проблема – это аборты. Третья проблема – это разводы. И
четвертая проблема – утрата понимания того, что есть семья.
Разрушена
традиционная русская семья, она сама себя не воспроизводит, в этом смысле у нас
полная дикость и невежество.
Я всем
рассказываю об одном эпизоде, который произошел у меня в храме меньше месяца
назад. Пришла ко мне пара: хотели венчаться. Я им говорю: повенчаю хоть
сегодня, если вы ответите на один вопрос – что такое невеста? Ни невеста, ни
жених не смогли ответить. Ну и какое венчание, если они не знают, что такое
невеста? Современный человек утратил многие важные понятия: что такое «жених»,
еще скажет, а что такое «невеста» сказать – уже проблема. Это надо
восстанавливать, потому что семья сначала должна восстановиться в головах.
У меня есть
такая мечта: чтобы ЗАГСы были при церквях, мечетях, синагогах, и представитель
каждой религии имел возможность подать заявление в своем месте. Конечно, должна
быть такая возможность и в муниципальном образовании, ведь есть и атеисты. Но
те, кто исповедует какую-то религию, должны будут подать заявление именно при
храме своей религии, и в течение месяца проходить интенсивное обучение основам
семейной жизни. Если ты мусульманин – получаешь сведения из Корана, если
христианин – из Святого Евангелия. Тогда мы восполним утрату семейной традиции.
И если мы хотим укрепления семьи, – это единственное, что мы можем сделать.
Нужно
введение в старших классах школы такого предмета, как семья. Потому что у
многих детей нет отцов, некоторые никогда не жили в полной семье: ведь неполная
семья – это вообще не семья, а просто одинокая мать. Семья – это отец, мать и
дети. А полная семья – это еще бабушки и дедушки, тети и дяди.
– Приходится слышать такие упреки:
мусульманские семьи – традиционно более крепкие и многодетные, а почему православные
и разводятся чаще, и рожают меньше?
– По двум
причинам. Во-первых, гонения на Церковь были больше, чем на остальные религии.
Во-вторых, ислам не имеет никакой централизованной организации, он передается
через семейный быт. Поэтому семейные исламские традиции оказались стабильнее,
ведь ислам из поколения в поколение передается не столько муллами, сколько
отцами. А у нас учительная роль Церкви играла фундаментальное значение, потому
что христианская религия – это религия книжная, а духовенство было самым
грамотным сословием. В ХХ веке его уничтожили поголовно, и уничтожили
практически все книги.
Да,
уничтожали и мечети, но для того, чтобы молиться, представителю ислама не так
нужна мечеть, как христианину – храм, потому что совершить Евхаристию без храма
практически невозможно. И центры ислама находились не в центре государства, а
центр Православия находится в Москве. В итоге, главный удар богоборцев
обрушился на Православную Церковь, как самую многочисленную религию, которая
является основой государства.
– Проблема огромного количества
неполных семей – это прямая причина и демографических проблем?
–
Разумеется, одна из важнейших причин. Потому что у матери-одиночки редко когда
двое, – чаще всего, у нее один ребенок.
У нас
возник даже новый такой термин – «завести себе ребенка». Как завести себе кота,
или попугая, или вшей. Обратите на это внимание: не «создать семью» – с
человеком, которого любишь, и который любит тебя, – а «завести ребенка».
Разумеется, такую мать не интересует, как этот ребенок будет жить, нравится ли
ему расти без отца.
Понятие о
нравственности полностью разрушено. Женщина стала доступнее, чем какой-нибудь
дорогой напиток. Впервые в истории семейная нравственность мусульман превзошла
нравственность крещеных людей (я не могу их назвать христианами). Потому что
девочки-мусульманки – все девственницы.
И у нас еще
совсем недавно, в 1945 году, все девочки были девственницами. Но все это
целенаправленно разрушено: телевидением, так называемой литературой. Для
современных русских особ женского пола девственность не представляет вообще
никакой ценности, они теряют ее наперегонки, и в результате теряют семью.
Если
женщины вернутся к исполнению седьмой заповеди – «Не прелюбодействуй» – тогда к
каждой русской женщине выстроится очередь в двадцать мужчин, и она из них будет
выбирать себе мужа. А при доступности женщины возникли такие чудовищные формы
жизни, как гражданский брак, когда молодой, или старый мужчина ей пользуется, а
когда она надоест – меняет на более свеженькую. И женщина сама на это идет, ее
же никто не насилует!
Если
женщина вернется к соблюдению заповедей, то мужчина тут же, в этом же году,
перестроит свое поведение. Поэтому святые отцы Церкви VI-VIII веков говорили:
если женщина потеряет стыд, никто не спасется. Вот мы и приехали в эту эпоху.
– А материальные проблемы насколько
важны для демографии?
– Вообще не
важны. Мы живем в десять раз богаче, чем наши родители, скажем, в 30-е или 50-е
годы. Например, видите, какой я огромный человек – больше 120-ти килограммов
веса. А в детстве, первые десять лет своей жизни, я каждый день был голодный. Я
же это помню.
Сейчас у
меня трехкомнатная квартира, автомобиль, деревенский дом, я ем, что хочу, и
одежды у меня столько, что я не сношу ее за остаток своей жизни. А в детстве у
меня было одно пальто, которое я носил семь лет, и мать отворачивала рукава,
чтобы было подлиннее, а когда этот процесс заканчивался, то перелицовывала на
обратную сторону. Вот мы как жили.
А сейчас мы
живем настолько богато, что десятки миллионов жаждут приехать в Россию и хоть
что-то заработать себе на пропитание. Мы – процветающая страна. Так что, о
каких материальных проблемах говорить?
– Отец Димитрий, и последний вопрос:
что каждый из нас может сделать в этой ситуации?
– Каждый из
нас может завести семью, рожать детей, воспитывать их, кормить и учить вере.
А Церковь в
целом должна просвещать, должна доносить до людей простые истины: если ты
хочешь быть счастливым – ты должен создать счастливую семью и в ней жить. А благополучие
семьи – это благополучие государства, потому что государство – организм, а
семья – клетка этого организма. Если метаболизм нормальный в клетке – организм
здоровый, метаболизм нарушен – мы все больные. И сейчас мы пока еще
больноватые.
ВИДЕО: http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=oy4znClcYlA
http://penzaeparhia.ru/news/1812
Под управлением любви
22.12.2014
Представители
Пензенской области поразили жюри международного конкурса энергией, творческим
потенциалом и душевностью. Семья Гриценко завоевала Гран-при на Международном
фестивале «Вера. Надежда. Любовь», который проходил в Суздале.
ВКУСНЫЕ СИМВОЛЫ
На сцену
поднялись три поколения семьи: Александр и Елена, их родители и четверо детей.
Этот триумф
не первый в семейной истории зареченцев. Они занимали вторые места на областном
и окружном этапах конкурса «Успешная семья».
Предки
Александра Гриценко жили на Кубани, а Елены - в Астрахани. Поэтому на их
символическом генеалогическом древе «выросли» арбузы и подсолнухи.
А членов
жюри они потчевали не привычным хлебом-солью, а астраханской воблой и
семечками, упакованными в пакетики ручной работы.
Взрослые
Гриценко говорят, что сама подготовка к подобным мероприятиям для них праздник:
все собираются вместе, придумывают сценарии, шьют костюмы... В такие минуты
особенно чувствуется родство душ.
ЖИВЕМ
ТВОРЧЕСКИ!
Надо
сказать, что ко всем праздникам, а не только таким масштабным, Гриценко
подходят творчески. Так, в День матери устроили для бабушки кукольный
спектакль. А на прошлый Новый год супруги нарядились Дедом Морозом и
Снегурочкой, прошли по подъезду и устроили настоящий праздник для ребятишек.
2015 год
семья планирует встречать во дворе дома в многочисленной компании соседей
вокруг настоящей наряженной елки. Уже назначены ответственные за мандарины,
чай, сладости, бенгальские огни.
Кстати,
такой принцип царит и в семье Гриценко: у каждого свои обязанности.
- Многие
дела мы выполняем семейным подрядом. Когда закручиваем соленья с нашей дачи или
лепим пельмени, работает настоящий конвейер! - смеется Елена.
«МА-МЫ»
У каждого
из членов семьи есть свои увлечения: 13-летний Никита занимается футболом,
9-летняя Катя танцует и любит шить, 4-летний Семен постигает азы хоккея. Только
Алена, которой не исполнилось еще и двух лет, пока не выбрала «дело жизни».
Любовь к спорту детям прививает папа-военный.
Елена пока
находится в декретном отпуске, но через несколько месяцев планирует
возвращаться на работу - она главный специалист-эксперт одного из отделов
администрации Заречного. А еще возглавляет объединение многодетных семей
Заречного «МА-МЫ».
За полтора
года работы удалось сделать немало, например, открыта так называемая комната
добра, куда каждый может передать вещи (начиная с одежды и заканчивая мебелью)
для нуждающихся в помощи. Елена мечтает вывести «МА-МЫ» на областной уровень.
Яна Ивойлова
«Пензенская правда», №
96, 19 декабря 2014 г.
http://www.penzainform.ru/press/pp/2014/12/22/pod_upravleniem_lyubvi.html
Детям-сиротам полагается
прибавка
22.12.2014
С 1 января
2015 года в Пензенской области увеличиваются ежемесячные выплаты на содержание
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Соответствующий закон
приняли на прошедшей сессии депутаты областного Законодательного собрания.
Теперь на
детей в возрасте до 3 лет будет выплачиваться 7 020 руб. (+ 480 руб.); от 3 до
7 лет - 6 970 руб. (+ 519 руб.); от 7 до 11 лет - 8 900 руб. (+ 780 руб.); от
11 до 18 лет - 9 550 руб. (+ 830 руб.).
Закон также
устанавливает, что с 1 января 2015 года увеличивается размер компенсации,
предназначенной для того, чтобы выпускники детдомов самостоятельно купили себе
одежду, обувь, постельное белье и т. д. Он составит 42 700 рублей (+ 2 700
рублей).
Елена Синицына
«Пензенская правда», №
96, 19 декабря 2014 г.
http://www.penzainform.ru/press/pp/2014/12/22/detyam-sirotam_polagaetsya_pribavka.html
Две
медали семьи Горшеневых
23.12.2014
Они знают:
ненависть разрушает душу, созидательна только любовь.
Минувшим
летом, в День любви, семьи и верности, в Пензе чествовали 70 супружеских пар,
проживших вместе более 25 лет. В их числе были клирик Пензенской епархии
протоиерей Александр Горшенев и его жена, матушка Ольга, руководитель
церковного хора. В тот день им вручили медаль «За любовь и верность». Мне
запомнился эпизод, когда батюшка, перед тем как пройти на сцену, трогательно
поправил концы длинного шарфа на плечах супруги, так, чтобы была видна другая
медаль – «Материнская доблесть».
— Каждый
день эту награду носить не будешь, а уж если надела — носи с гордостью, —
справедливо рассудил отец Александр.
Горшеневы
воспитали пятерых детей.
Свой орденоносец
Недавно я
побывала в гостях у батюшки с матушкой. Мы пили чай с конфетами, долго
разговаривали. Выяснилось, что 2014 год для Горшеневых был богат на события. Так,
13 апреля митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим (Домнин) рукоположил
отца Александра во священники.
До этого он
10 лет был в сане диакона, а с 1999 года – протодиакона, то есть первого
диакона, служащего при архиерее.
— Сан
протодиакона нужно заслужить: это одна из церковных наград, очень почетная. Но…
он является лишь очередной ступенью на пути к принятию священства, — поясняет
отец Александр. — И вот, наконец, это случилось.
Сейчас отец
Александр является настоятелем храма во имя св. преподобного Пимена Угрешского
при областном онкологическом диспансере.
Из других
событий: летом Горшеневы отметили 25-летие совместной жизни, а в ноябре отцу
Александру исполнилось 50. Несколько недель назад его за церковные заслуги
Указом Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла наградили орденом Сергия
Радонежского III степени.
— Стал ты,
батюшка, у нас орденоносцем, — чуть иронично, но в то же время с гордостью
говорит матушка Ольга.
Выйти из класса!
На путь к
служению у престола Божия Саша Горшенев ступил совсем мальчишкой. Он был из
верующей семьи. Рано потерял отца, воспитывала его набожная мама. Когда
мальчику было 10 лет, он познакомился с настоятелем молитвенного дома в селе
Новые Печоры, что в Наровчатском районе, протоиереем Алексием Галкиным. Батюшка
был очень добрым человеком, детей любил, и они к нему тянулись. Саша начал
помогать отцу Алексию в храме. Душа горячо откликалась на молитву. Но в школе
этого порыва не поняли.
— Это были
70-е, время атеистической пропаганды. А я не был ни пионером, ни комсомольцем,
в общественной жизни школы практически не участвовал, — вспоминает отец
Александр. — Учителя знали, где я бываю на выходных. Периодически пропесочивали
меня на педсовете. Некоторые всерьез считали, что у меня с головой не в
порядке. Мне пришлось доказывать обратное, и стать одним из самых сильных
учеников в классе.
Однажды
учительница физики решила подначить «монаха» (так его прозвали одноклассники):
— Вселенная
образовалась из нулевой точки путем случайного сцепления атомов. Но ты,
Горшенев, как человек верующий с этим не согласишься. Обоснуй свою теорию.
— Да нет, я
с вами согласен. Но хотелось бы узнать: кто ту самую нулевую точку поставил?
Ответа на
свой вопрос Саша так и не получил, учительница выдворила его из класса. Да еще
к домашнему заданию четыре дополнительных параграфа добавила.
Призвание
Впрочем,
отец Александр школу вспоминает с юмором, без обиды. Ведь именно здесь он
научился ставить высокую планку и преодолевать ее при выполнении любого дела,
будь то учеба или работа. Это потом ему очень помогло в армии.
— Я служил
водителем-электриком в полку связи Туркестанского военного округа, чудом не
попал в Афганистан. У нас царила дедовщина, как и в большинстве частей. Мне
тоже досталось на первом году службы. Но не могу сказать, что я был сломлен
морально. У меня никогда не было ненависти к «дедам», в каждом человеке
старался найти что-то хорошее. И сам старался быть образцовым солдатом. Может,
поэтому в части я был на хорошем счету.
Когда
Александр вернулся домой, в райвоенкомате стали готовить документы для его
поступления в Академию МВД, благо из армии пришла рекомендация для
внеконкурсного зачисления в любой военный вуз. Но у парня были совсем другие
планы.
Он
отправился в Пензу на послушание к архиепископу Пензенскому и Кузнецкому Серафиму
(Тихонову), с которым познакомился еще в отроческие годы. Год прослужил
келейником у владыки, затем поступил в Ленинградскую духовную семинарию.
С первого взгляда
На красивую
статную девушку-подростка с серьезным взглядом и скромными манерами он обратил
внимание во время одного из визитов к архиепископу Серафиму. Ольга, дочь
псаломщика Митрофановского храма, тогда проходила в епархии практику после 9-го
класса. Сердце сразу подсказало парню: «Она!». И Ольге тоже понравился
улыбчивый открытый парень.
— Словом, у
нас была самая настоящая любовь с первого взгляда, единственная и на всю жизнь,
— в один голос уверяют батюшка с матушкой.
Поженились
они, спустя три года, когда Александр учился на втором курсе семинарии, а Ольга
окончила Пензенское музыкальное училище. Через два года у четы Горшеневых
родился первенец Ростислав.
Потом
появилась на свет дочь Люба, за ней Соня, затем Надя.
— Надюша
мне тяжело далась, — вспоминает матушка. — Родилась недоношенной, роды трудные,
моя жизнь была под угрозой. Врачи вынесли жесткий вердикт: рожать больше нельзя
— можете погибнуть.
Но, как
говорится, мы предполагаем, а Бог располагает. Пять лет спустя, Он даровал
Горшеневым еще одну дочку – Веру.
— Мы уповали
на Божью милость, много молились. Вопреки прогнозам эскулапов Верочка родилась
здоровенькой, в срок, и я всю беременность себя прекрасно чувствовала.
Музыкальная семья
Интересно,
что все дети Горшеневых унаследовали от мамы прекрасные музыкальные способности,
а от папы — большую тягу к знаниям. Ростислав вообще пошел по отцовскому пути —
сейчас он служит диаконом в Кузнецкой епархии. Ему 23 года, и он уже отец двоих
детей.
В маленьком
домике Горшеневых на Западной Поляне всегда тепло и уютно. Живут они дружно. У
них принято оставлять все негативные эмоции за порогом, и никогда не
выплескивать на близких раздражение, обиды и усталость. Если вдруг в семье
случаются какие-то споры и недопонимание, последнее слово всегда остается за
отцом Александром: у него талант гасить конфликты в самом зародыше — где
ласковым словом, где юмором, где мудрым советом.
Наталья СИЗОВА
Фото: автора
http://pravda-news.ru/topic/56465.html
Многодетная мать из Пензы
стала «Женщиной России – 2014»
24.12.2014
30-летняя Елена Мещерякова из Пензы стала победителем
всероссийского национального конкурса «Женщина России – 2014», церемония
награждения которого состоялась в Москве. Многодетная мать получила главный
приз в виде статуэтки, выполненной из серебра высшей пробы, покрытой
24-каратным золотом, на постаменте из лазурита, общим весом 2 кг 820 граммов.
Согласно
задумке организаторов данная награда представляет собой образ женщины-матери с
тремя детьми, изображенных в виде ангелов.
У Елены
Мещеряковой трое детей — 13-летний Сережа, 12-летний Володя и первоклассница
Маргарита.
«Я горжусь
своими детьми — они смысл моей жизни. Все что я делаю, чего добиваюсь, — это
ради них и их будущего. Так сложилось, что мы остались без мужского плеча.
Собрав волю в кулак, я сделала рывок и теперь занимаю серьезную должность, хотя
и совсем не в женской профессии — работаю на машиностроительном предприятии.
Всем конкурсантам я хочу пожелать: радуйтесь каждому мгновению, проведенному с
родными и любимыми людьми, берегите друг друга и никогда не опускайте рук», —
поделилась впечатлениями Елена Мещерякова.
За почетное
звание боролись представительницы всех 85 регионов Российской Федерации, в том
числе и присоединившихся в этом году Крыма и Севастополя. По результатам
голосования на сайте конкурса были определены 12 победительниц, которые
выступили в финале.
Участницы
представили «Визитную карточку», выступили в «Дуэте со звездой» и представили
вечерний наряд в «Дефиле», сообщает «Брянск.ru»
http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=285463&cid=7
К идеалам православной
семьи
24.12.2014
Около 3
тысяч человек приняли участие в рождественских образовательных чтениях «Князь
Владимир. Цивилизационный выбор Руси».
Работа
велась по секциям: «Православная культура в современном образовательном
пространстве», «Вопросы народосбережения в Пензенском крае», «Социальное
служение церкви: история и современность» и др. На 10 площадках шел разговор о
современной России.
- Впервые
чтения прошли столь масштабно, - сказал митрополит Пензенский и Нижнеломовский
Серафим, выступая на пленарном заседании. - Мы обсудили самую важную проблему -
семьи и народосбережения.
Церковь и
верующие своим примером, призывом должны укрепить идеалы православной семьи,
традиционные ценности. Заместитель председателя правительства Пензенской
области Сергей Пуликовский подчеркнул, что чтения направлены на сохранение не
только семьи, но и всего российского общества, перед которым стоят задачи
воспитания молодежи, взаимодействия граждан и власти, другие насущные проблемы.
Галина Исайчева
«Пензенская правда», №
96, 19 декабря 2014 г.
http://www.penzainform.ru/press/pp/2014/12/24/k_idealam_pravoslavnoj_semi.html
В ожидании счастья
24.12.2014
В календаре
региональных праздников, по-видимому, закрепится еще один - день будущих мам.
Первый социально-культурный форум «Счастье материнства» прошел
в Пензе по инициативе губернатора Василия Бочкарева.
Мероприятие
было не только развлекательным, но и полезным. В фойе работали консультационные
площадки учреждений соцзащиты, министерства здравоохранения, центра занятости,
общественных организаций, и мамы могли получить ответы на любые вопросы.
Кроме того,
и они, и дети по достоинству оценили представленные на выставке молочную
продукцию и детскую одежду.
Настоящей
героиней праздника стала почетная гостья Анна Марина из Башмаковского района. У
нее 8 детей, 19 внуков, 30 правнуков и 5 праправнуков.
- Моя семья
- вот мое счастье, - так сказала она о смысле своей жизни. И очень хочется,
чтобы заразительными были именно такие примеры.
Екатерина РОГОЖКИНА
«Пензенская правда», №
97, 23 декабря 2014 г.
http://www.penzainform.ru/press/pp/2014/12/24/v_ozhidanii_schastya.html
Сердобская делегация на Рождественских
чтениях
24.12.2014
17 декабря
сердобские учителя приняли участие в пленарном заседании II региональных
Рождественских образовательных чтений, которые прошли в Пензе. Открыл заседание
митрополит Серафим. Заместитель Председателя Правительства ПО Сергей
Пуликовский передал собравшимся слова приветствия от губернатора Василия
Бочкарева, поблагодарив всех, кто занимается духовно-воспитательной работой.
Центральной темой "Рождественских чтений" стала демографическая
ситуация, вопросы семьи и брака.
http://www.serdobsky.ru/news-3-4643.html
Эти имена, как и
Александр, Кирилл, Анастасия, Виктория, Анна стали самыми популярными в
уходящем году
24.12.2014
К более редким
сегодня относятся имена Яков, Шамиль, Федор, Тихон, Ярослава, Яна, Юлия, Элина.
В 2014 году в Пензенском районе на свет появилось более 500 малышей. Мальчиков
и девочек практически поровну. В 2014 году зарегистрировано шесть двоен. Семей,
имеющих двоих детей, насчитывается в Пензенском районе 190, троих – 52.
Семнадцатилетних мам у нас всего две, от 18 до 20 лет – 45, а вот от 21 до 30
лет – 294. Рождаются дети и в семьях, где женщинам более 30 лет. Таких мам у
нас 121.
http://www.surskieprostori.ru/news-20-2961.html
Волшебный
праздник сплотил приемные семьи
24.12.2014
48
мальчишек и девчонок из 26 замещающих семей Пензенского района стали
участниками увлекательного представления «Зимняя сказка». Они с удовольствием
помогали забавному Емеле и его подружке Акулинке справляться с житейскими
задачами, отгадывать загадки Зимы. С особым восторгом встретила детвора щедрого
на подарки Деда Мороза и Снегурочку. Не остались в стороне от общего веселья и
родители. Вместе с детьми они водили хороводы, играли в снежки.
Волшебный
зимний праздник, еще более сплотивший приемные семьи, стал возможен благодаря
Фонду поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и его проекту
«Пункты сопровождения приемных семей». Благотворительную помощь оказали
коллективы Кондольского РДК (директор С.В. Самышкин), потребительского общества
«Кондольское» (председатель О.М. Проничкина), индивидуальный предприниматель
Н.А. Суркова.
Слова
признательности и благодарности организаторам и спонсорам праздника от имени
всех родителей и детей высказала приемная мама Е.В. Чернышова из села Засечного.
http://www.surskieprostori.ru/news-19-2959.html
Представители
«Союза православных женщин» провели научно-практическую студенческую
конференцию в колледже искусств
26.12.2014
Пензенский колледж
искусств.
http://www.penzainform.ru/news/social/2013/03/27/muzikalnij_kolledzh_i…
25 декабря,
в четверг, в Пензенском колледже искусств, прошла очередная научно-практическая
студенческая конференция «Кто Я? Кто МЫ?», в форме конкурса презентаций. В ней
приняли участие студенты Пензенского техникума железнодорожного транспорта.
Мероприятие
организовали представители регионального отделения Международной общественной
организации «Союз православных женщин» в Пензенской области, преподаватели
колледжа Людмила Максяшева и Валентина Ракитина.
На
конференции говорилось о юбилейных событиях уходящего 2014 года, о проблеме
русской идентичности, о значении семьи в жизни человека.
Проведению
конференции предшествовала исследовательская работа, во время которой студенты
исследовали историю своего рода, готовили рассказы о своих семьях, о себе.
Целью
является духовно-нравственное, патриотическое воспитание, активизация учебной и
творческой деятельности.
Данная
конференция проводилась в два этапа:
24 декабря,
в среду, говорилось о 100-летии Первой мировой войны, 200-летии М.Ю.
Лермонтова,150-летии преподобномученицы Елисаветы Феодоровны.
25 декабря,
в четверг, речь шла о 700-летии преподобного Сергия Радонежского, о его житии,
о Крестном ходе, проводившемся в память преподобного в июле 2014 года.
На встрече
обсуждались такие вопросы, как значение семьи в жизни каждого человека. Был
проведен опрос преподавателей и студентов колледжа о том, какую роль играет
семья в жизни каждого, есть ли верующие люди в их семьях. Говорилось о величии
нашей Родины, её народа. Были подготовлены интересные презентации.
Среди
приглашенных был священник Илия Иванов. Он также выступил перед собравшимися, и
высказал свое положительное мнение о мероприятии.
http://penzaeparhia.ru/news/1836