Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

События, вехи истории, имена... 04.12.24
Паломническая поездка в Свято-Троице-Сергиеву лавру

Паломническая поездка в Свято-Троице-Сергиеву лавру

 

Свято-Троице-Сергиева лавра - обитель преподобного Сергия Радонежского - монастырь удивительный и неповторимый. Как заметил еще в XVII столетии иноземный путешественник по России Павел Алеппский, "этот монастырь не имеет себе подобного не только в стране Московской, но и во всем мире".

 

 

И дело не только в величественности и красоте монастырских зданий, хотя Свято-Троице-Сергиева лавра, безусловно, один из самых великолепных архитектурных ансамблей России. В стенах лавры - совершенно особенное ощущение времени, здесь словно оживают все шесть с половиной веков ее истории, неотделимой от истории страны. Здесь совершенно особенная духовная атмосфера, в которой гармонично сочетаются величие и великолепие - с простотой и аскетизмом древнерусского монашества; многовековые традиции - с живым духом монашеского делания, с неумирающими Сергиевыми заветами.

И соприкоснуться с этой удивительной святыней довелось паломникам из гузнецка. Сорок кузнечан, большинство из которых молодежь, присоединили свои скромные, но горячие моления к молитвам иноческим. С верой и благоговением припали они к мощам преподобного Сергия Радонежского, прп. Максима Грека, свт. Иннокентия Московского и другим святыням обители. Многие причастились Святых Христовых Тайн в Успенском соборе.

После службы была проведена экскурсия, из которой паломники узнали историю обители и ее жизнь. История лавры, собственно, и есть история России. Раз за разом в критические моменты российской истории лавра показывала высокие примеры стойкости духа - и нравственного, и ратного. В 1380-м Сергий Радонежский благословляет Дмитрия Донского на Куликовскую битву. В 1408 году Русь терпит страшное нашествие Едигея - и Троицкий монастырь сожжен ханом дотла, но быстро отстроен. А в 1480-м Троицкий игумен Вассиан Рыло обращается к заколебавшемуся было великому князю Иоанну III с "Посланием на Угру", и князь укрепляется духом, и тем кончается татарское иго.

Наступает Смутное время - и лавра выдерживает беспримерную, с сентября 1608 по январь 1610 года, осаду 30-тысячной польско-литовской армии. Бесславно для поляков заканчивается и второй (1618 год) набег войска королевича Владислава. На дверях Троицкого собора и ныне виден след от польского ядра.

Во время Отечественной войны 1812 года лавра жертвует на нужды русской армии 70 тысяч рублей ассигнациями, 25 тысяч серебром и более 5 пудов серебра. В звание лавры - высшего монастырского ранга - обитель возвела в 1744 году императрица Елизавета Петровна, которая очень любила монастырь и часто устраивала сюда богомольные "походы". В Российской Империи было четыре лавры, а в нынешней Российской Федерации - две (вторая - Александро-Невская лавра в Санкт-Петербурге).

История лавры богата разнообразными картинами, которые предстают перед глазами, стоит лишь оказаться внутри монастырских стен. Господь знает, как нужна обитель всем алчущим, жаждущим, страждущим, болящим, заблудшим. Он знает, в чем нуждается каждый входящий в ворота обители с мольбой или хотя бы с внутренним вопросом. Ни одну мольбу, ни один вопрос не оставляет здесь Господь по молитве Своего угодника преподобного Сергия Радонежского без ответа. Каждый чувствует приток жизненных сил и внутреннее обновление. Обновление и духовную радость получили и кузнецкие паломники, о чем они рассказывали уже по дороге домой.

Размышляя о прошлом монастыря и наблюдая его сегодняшнюю жизнь, мы осознаем, что прошлое и настоящее объединяет нечто общее, внеисторическое, незыблемое, непоколебимое, вечное, что монастырь несет в себе весть о нетленной истине, одинаково необходимой для людей всех времен.

 

"ЛГ - Кузнецк", №40

Максим МАЛЬЦЕВ

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг