27.04.2014
III Межрегиональный Пасхальный фестиваль детского творчества
«Свет души» завершился
Подошел к концу III Межрегиональный
Пасхальный фестиваль детского творчества «Свет души». В этом году в нём приняли
участие около шестисот участников из различных регионов России в номинациях:
«Академический вокал», «Инструментальное исполнительство. Фортепиано»,
«Инструментальное исполнительство. Народные инструменты», «Изобразительное
искусство», «Декоративно-прикладное творчество».
В городе Кузнецке фестиваль такого
масштаба проходит уже третий раз и его учредители — Кузнецкая и Никольская
епархия, управление культуры города Кузнецка, Детская школа искусств г.Кузнецка
надеются, что в следующем году он выйдет на новый уровень и займёт своё место в
списке престижных конкурсов России.
По итогам работы жюри, в состав
которого вошли известные деятели культуры и искусства Пензенской области
дипломами лауреатов и дипломантов награждены свыше 200 человек. Как отметил
заслуженный работник культуры РФ, преподаватель Пензенского колледжа искусств,
руководитель областной фортепианной секции Г.А.Гроссман, профессиональный
уровень участников фестиваля вырос, и появились настоящие таланты, которые
достойно могут представлять наш город и область на престижных Всероссийских и Международных
конкурсах.
27.04.2014
Максим
Мальцев
http://kuzneparhia.ru/2014/04/27/...
28.04.2014
27 апреля в библиотеке им. Некрасова прошли пасхальные
спектакли воскресной школы «Зернышки»
27 апреля, в воскресенье, в
городской библиотеке им. Некрасова прошла пасхальная премьера постановочных
спектаклей: музыкальной импровизации по мотивам рассказа М. Зощенко «Собачий
нюх» и сказки «Гуси-Лебеди» в православной трактовке. Отчетный концерт был
подготовлен воспитанниками воскресной школы "Зернышки" при храме прп.
Серафима Саровского, разных возрастных групп, от 4 до 14 лет. На выступлении,
помимо детей из воскресной школы «Зернышки» с руководителем Гевондян Тамарой
Акоповной, принял участие вокальный ансамбль «Марьюшки» с руководителем
Сергеевой Анной Игнатьевной.
На представлении присутствовали:
настоятель Серафимовского храма священник Алексий Рой, молодежная группа
«Скимен» и многочисленные гости. По окончании спектаклей отец Алексий поздравил
всех со Светлым Христовым Воскресением и преподнес памятные пасхальные подарки.
После мероприятия священник
встретился с администрацией библиотеки и учителями, и обсудил расписание
совместных встреч учащихся средних образовательных школ № 10, 45, 66 г. Пензы. Утвердили, что
они будут проходить каждое воскресенье в 15.00 в здании библиотеки им. Некрасова.
Источник: Храм в честь преподобного Серафима Саровского г. Пензы
http://penzaeparhia.ru/news/635
28.04.2014
У преподавателя Светланы
Байкиной из Ермоловки неперспективных детей не бывает
В марте этого года Светлана
Евгеньевна Байкина награждена Почетной грамотой Управления культуры и архива
Пензенской области «За многолетний добросовестный труд и большой вклад в
развитие культуры».
Светлана с особой теплотой говорит о
руководителе танцевального кружка Людмиле Михайловне, у которой занимались
практически все ермоловские девчонки, ставшие теперь уже мамами и бабушками.
Директор Ермоловской средней школы
Татьяна Викторовна Арискина, художественный руководитель сельского
библиотечно-досугового центра Елена Олеговна Узбякова и многие другие – выходцы
из местной «школы танцев».
В 2008 году в жизнь начала
претворяться губернаторская программа «о выездных классах на селе». В
соответствии с ней преподаватели районной школы искусств должны были несколько
раз в неделю выезжать в село и давать детям уроки.Светлане позвонила директор
районной школы искусств Марина Викторовна Кадоркина и попросила ее заниматься
танцами со школьниками уже в качестве преподавателя Ермоловского
филиала.Девушка подходила, как говорится, по всем параметрам: местная, со
специальным образованием, любящая свое дело. Вначале она набрала два
класса (первоклассников и сборную группу из ребят второго и третьего классов).
В итоге сформировалось два полноценных класса для семилетнего обучения в школе
искусств общим количеством 30 человек. В учебный план входили следующие
дисциплины: гимнастика, ритмика и танцы – классический, народно-сценический,
историко-бытовой. Система преподавания, как в школе: изучается тема, дается
домашнее задание, ставятся оценки. Разница лишь в том, что дети занимаются не
всем подряд, а лишь своим любимым делом.
На следующий год в хореографический
коллектив влились новые ребятишки – стало уже 47 человек. Сформировался еще
один класс, третий по счету, а в прошлом году – четвертый. В настоящее время
хореографией в Ермоловке занимаются 60 школьников от семи до четырнадцати лет.
Кстати, почти половина из них – мальчики. На следующий год два класса будут
готовиться к выпускным экзаменам.
– У меня нет таких критериев, по
которым я могла бы отказать ребенку и не принять его в коллектив, –
рассказывает Светлана Евгеньевна. – Даже если у него что-то не
получается, все равно беру. Главное, чтобы было желание. А мастерство приходит
с годами. Со временем у моих воспитанников появляется красивая осанка, они
становятся более гибкими, растет и сценическое мастерство. А что особенно
важно, занятия объединяют ребят, у них воспитываются чувства товарищества,
ответственности, коллективизма.
Светлана Евгеньевна всегда стремится
внедрить что-то новое. На базе каждого класса она создала хореографические
ансамбли. Их четыре – «Капитошка», «Радость», «Сюрприз» и «Радуга».
У каждого свой репертуар. У младших
школьников преобладают детские эстрадные танцы, у тех, кто постарше, –
народные.
– Я бы могла из каждого класса взять
лучших и создать один ансамбль, – говорит преподаватель. – Но тогда
остальным будет неинтересно. А теперь те, кто послабее, тянутся за более
сильными. И результат есть! Кто раньше занимался на «троечку», в отличники
выходят. Выступаем не только в Ермоловке. Нас хорошо знают в Загоскино,
где только в этом году мы дали два концерта, в Черенцовке, да и во всем
районе, так как участвуем в смотрах.
Хореографический коллектив из
Ермоловки является постоянным участником не только районных, но и областных
конкурсов и фестивалей. В этом учебном году на областном конкурсе «Пензенские
звездочки-2013», который проходил в зале Лермонтовской библиотеки, коллектив
завоевал Диплом II степени. Принимал он участие и в другом областном конкурсе –
«Одаренные дети-2014», где стал обладателем трех дипломов III степени. В
феврале успешно выступил в областном конкурсе «Здравствуй, мир!», где завоевал
специальный приз.
Как и всякий сугубо творческий
человек, она полна планов на ближайшее будущее. А подсказывают их ее
односельчане. Как-то в Доме культуры организовали праздник для пожилых людей,
которые сами были его активными участниками: одни пели частушки, другие
танцевали краковяк. Вот этот старинный танец и заинтересовал Светлану
Евгеньевну. Она встретилась потом с бабушками, попросила еще раз показать ей
движения, посмотрела старые фотографии и загорелась мыслью возродить
ермоловский краковяк в том виде, в каком его танцевали в старину. Потом
ей пришла мысль разработать программу «Танцы нашего села».
Не надо никому доказывать, насколько
важно возродить свое, национальное, в искусстве. Кстати, ребята из Ермоловского
ансамбля «Радость», участвуя в детском фольклорном фестивале
«Жавороночки-2013», получили Почетную грамоту именно за «за приверженность
национальным традициям».
А совсем недавно Светлана Евгеньевна
приняла участие в областном конкурсе «Лучший преподаватель школы искусств».
Сейчас ждет результата. Надеемся, что он ее не разочарует.
http://www.surskieprostori.ru/news-19-2447.html
28.04.2014
В Пензенской области откроют почти 500 летних детских лагерей
В них отдохнут более 103 тыс. ребят.
В Пензе обсудили вопросы подготовки
к летней оздоровительной кампании 2014 года. В этом году ответственным за это
руководителям дано поручение, обратить особое внимание на подготовку кадров для
работы в детских оздоровительных лагерях.
— На летную оздоровительную компанию
выделено 344 988,72 тыс. рублей, — рассказали в областном министерстве
образования. — Будет открыто 492 учреждений отдыха и оздоровления ребят: 28
загородных лагерей, 3 санаторно-оздоровительных, 429 лагерей с дневным
пребыванием, 30 лагерей труда и отдыха, 2 палаточных лагеря.
Отдохнуть и весело провести каникулы
в них смогут 103 260 ребят. Из них 24 521 ребенка, находящихся в трудной
жизненной ситуации.
Читайте также:
60 ребят из Пензенской
области отправятся в оборонно-спортивный лагерь «Гвардеец-2»
Елена СИНИЦЫНА
http://pravda-news.ru/topic/51247.html
28.04.2014
В детской библиотеке г.Кузнецка состоялась беседа священника
со школьниками на тему «Преподобный Сергий Радонежский»
28 апреля в Детской библиотеке
г.Кузнецка состоялась беседа священника с учащимися 4-ых классов МБОУ
лицея № 21 и учащимися 4-го класса МБОУ СОШ №3 г.Кузнецка. Беседа
прошла в рамках мероприятий, посвященных 700-летию со дня
рождения преподобного Сергия Радонежского. Иерей Максим Мальцев рассказал
ребятам о жизни святого и его трудах с показом репродукций
известных картин и икон.
Отец Максим напомнил о событиях в
истории России 14 в., обратил внимание ребят на роль Сергия Радонежского во
всех этих событиях. В конце встречи были сделаны выводы о роли и значении
личности преподобного Сергия в истории Русской Православной Церкви и в истории
страны в целом. К мероприятию была оформлена книжная выставка и подготовлена
слайд-презентация.
28.04.2014
Максим
Мальцев
http://kuzneparhia.ru/2014/04/28/...
29.04.2014
28 апреля протоиерей Михаил Дергунов посетил многопрофильный
техникум «Мокшанский интернат»
28 апреля, в понедельник,
настоятель Михайло-Архангельского храма р. п. Мокшан протоиерей
Михаил Дергунов посетил многопрофильный техникум «Мокшанский интернат». Отец
Михаил поздравил учащихся с праздником Пасхи и подарил им Святое
Евангелие. Священник рассказал о благодатной силе и пользе чтения
Евангелия, а также ответил на вопросы студентов.
http://penzaeparhia.ru/news/641
29.04.2014
В пензенских школьниках
воспитывают толерантность
В пензенских вузах учится 2 726
иностранных студентов. Наибольшей популярностью сурское образование пользуется
у выходцев из Туркменистана - их насчитывается 730 человек. Из Казахстана в
Пензу приехали 139 студентов. Много людей из Китая, Индии, Сирии.
Межнациональную толерантность
обсудили на заседании совета по делам национально-культурных автономий региона
в понедельник, 28 апреля.
По сведениям участников совета, в
2013 году конфликтов на межнациональной почве с участием иностранных граждан в
вузах Пензенской области зафиксировано не было. По их мнению, воспитание в
ребенке толерантного отношения к представителям других национальностей нужно
закладывать еще со школьной скамьи.
«Сейчас реализуются новые
образовательные стандарты, учитывающие национальные и культурные традиции. В 27
образовательных учреждениях изучают язык и традиции татарского народа. В
татарских школах открыты музеи», - пояснила первый заместитель министра
образования области Гузяль Баткаева.
Кроме того, во многих
образовательных учреждениях проходят уроки дружбы, работают службы примирения.
КОММЕНТАРИИ БЕЗ КУПЮР:
Гость|29.04.2014 14:08
Толерантность (от лат. tolerantia —
терпение, терпеливость, добровольное перенесение страданий)
Гость|29.04.2014 14:41
Гость писал(a):
Толерантность (от лат. tolerantia —
терпение, терпеливость, добровольное перенесение страданий)
И получение удовольствия от своих
страданий. Мазохизм, короче говоря.
Гость|29.04.2014 14:52
В страну третьего мира приезжают
студенты из стран третьего мира.
Гость|29.04.2014 15:04
Толерантность - иммунологическое
состояние организма, при котором он неспособен синтезировать антитела в ответ
на введение определенного антигена при сохранении иммунной реактивности к
другим антигенам. Проблема толерантности имеет значение при пересадке органов и
тканей.
То есть надо ТЕРПЕТЬ!
Гость|29.04.2014 15:29
теперь надо всех приезжих научить
быть толерантными к нашим законам и порядку.
Гость|29.04.2014 15:54
Какой урод вообще придумал этот
термин? Должна быть дружба народов, основанная на взаимном уважении, а не
терпимость хозяев к выходкам гостей!
Гость|29.04.2014 16:07
А давайте сегодняшней замечательный
выходной для учащихся день объявим ещё и Днем толерантности. Ура!
Гость|29.04.2014 16:19
Гость писал(a):
Какой урод вообще придумал этот
термин? Должна быть дружба народов, основанная на взаимном уважении, а не
терпимость хозяев к выходкам гостей!
+100500
Гость|29.04.2014 17:19
Да никто не против приезжих! Лишь бы
жили рядом как люди, а не как свиньи!
Гость|29.04.2014 17:29
Да ни кто не против кавказцев,
китайцев и прочих...
Если бы они вели себя так, как
положено, а именно:
уважали наши праздники и традиции
культурное наследие
наше еще не совсем пропитое
самосознание и ценности, которые еще не все заложены в ломбард.
Гость|29.04.2014 17:30
НУ ВОТ ВАМ И ОТВЕТ, КОГО НАДО УЧИТЬ
ТОЛЕРАНТНОСТИ, НЕ НАС, А ТЕХ КТО К НАМ ПРИЕЗЖАЕТ СО СВОИМИ САМОВАРАМИ!!!
Савину В.А. (гость)|29.04.2014 17:31
Гость писал(a):
НУ ВОТ ВАМ И ОТВЕТ, КОГО НАДО УЧИТЬ
ТОЛЕРАНТНОСТИ, НЕ НАС, А ТЕХ КТО К НАМ ПРИЕЗЖАЕТ СО СВОИМИ САМОВАРАМИ!!!
Валерь Саныч, ну вы понели, народ
Вам сам подсказывает, хотите действенных мер?
Вам их предложили.
Гость|29.04.2014 17:31
+
Гость|29.04.2014 18:06
Гость писал(a):
Толерантность - иммунологическое
состояние организма, при котором он неспособен синтезировать антитела в ответ
на введение определенного антигена при сохранении иммунной реактивности к
другим антигенам. Проблема толерантности имеет значение при пересадке органов и
тканей.
То есть надо ТЕРПЕТЬ!
Все верно, термин пришел из
медицины. Сейчас трактуется в извращенной форме евро-геями и евро-либерастами,
как терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям,
верованиям.
Гость|29.04.2014 18:28
Да.Всё верно. Ударили по левой
щеке-подставь очко.
← Ctrl пред. 1 2 след. Ctrl
→
http://www.penzainform.ru/news/social/2014/04/29/...
29.04.2014
Антонина Петровна Юдина
дарит каждому ребенку ощущение радости, уверенности, защищенности
На районном конкурсе
"Воспитатель года-2014"Антонина Петровна Юдина, воспитатель детского
сада номер два рабочего поселка, заняла почетное второе место. О том, каким
должен быть современный воспитатель, и о своих методах воспитания она
рассказывает нашему корреспонденту.
- Быть воспитателем в современном
детском саду непросто. От нашей позиции зависит будущее ребенка, страны, планеты.
Через несколько лет наши воспитанники станут взрослыми. Они будут принимать
законы, строить дома, лечить больных. Поэтому главная задача
воспитателя - это развить в ребенке личность, научить его общаться и считаться
с другими, уважать себя и окружающих. А для этого мы должны идти в ногу со
временем, совершенствовать свое мастерство, владеть современными технологиями.
В нашей скромной профессии приходится быть психологом, учитывать возрастные
особенности детей, находить индивидуальный подход не только к ребенку, но и к
родителям, уважать их личность.
- Как же вам это удается?
- Все это я реализую через
творчество. Увожу детей в мир сказок и фантазии, стараюсь на примерах
кукольных героев показывать добрые поступки и раскрывать злые. Они учатся через
стихи выплескивать свои эмоции, а через рисунок выражать свое настроение.
Считаю, что надо просто любить детей, не допускать фальши в отношениях с ними,
и они ответят взаимностью.
- Почему на конкурсе
"Здравствуйте, это я" свою презентацию вы представили в форме
небольшого театрализованного представления?
- Театральная деятельность - это
один из основных моих методов речевого развития ребенка. Согласитесь, что чем
раньше и лучше будет говорить ребенок, тем активнее будет его развитие. А
театральная деятельность стимулирует развитие речи, расширяет словарный запас,
совершенствуется его артикуляционный аппарат. Используя выразительные средства
и интонации, ребенок старается говорить четко, чтобы его поняли. Кроме того
дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность
событий. Им очень нравится таинственность и загадочность театра. Они
погружаются в атмосферу волшебства, праздничности, приподнятого настроения. Это
одно из любимых занятий моих воспитанников. В театральную деятельность я погружаю
детей с младшего возраста.
- Какие еще методы воспитания вы
используете в своей работе?
- Прежде всего, реализую
практическую работу по трем направлениям: развивающая среда, взрослые и дети.
Все, что дети узнают на занятиях, они рассказывают родителям, тем самым
закрепляют полученные знания. Интересуясь успехами своего ребенка, родитель
побуждает его к грамотной связанной речи, активной жизненной позиции, одобряет
или порицает действия и поступки, а это очень важно для малышей. В совместной
деятельности с детьми использую музыкально-ритмические разминки, дыхательные и
речевые гимнастики, театрализованную деятельность, работаю над развитием речи.
Общение с близкими людьми делает человека счастливым, чего порой нам, взрослым,
не хватает. В своей работе я придерживаюсь высказывания педагога А.С.Макаренко:
"Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать так, чтобы он был
счастлив, можно".
Кто бы мог поспорить с этим
высказыванием! Ведь, на самом деле, ребенка можно научить считать и писать,
научить решать уравнения с двумя неизвестными и разбираться в устройстве
сложного механизма. Но станет ли это гарантией того, что он в дальнейшем будет
счастлив?
Так какими же качествами должен
обладать настоящий педагог-дошкольник, чтобы воспитать ребенка счастливым? Вы
сразу ответите: "Первое - он должен любить детей!" А что это значит?
Вы когда-нибудь задумывались, почему для одного воспитателя какой-нибудь
мальчуган - хулиган невыносимый, а для другого - милый шалун?
На мой взгляд, второе качество,
которым должен обладать любой воспитатель, - это хорошая память. Да-да! Память
о том, что было с тобой в детстве. Все детские ситуации и все детские
приключения уже когда-то были, и к ним надо относиться терпимее. И теперь,
когда происходит что-то неординарное в группе, Антонина Петровна говорит себе:
"А ну-ка, вспомни детство золотое!" И решение проблемы приходит само
собой. Главное, чтобы малыш увидел перед собой глаза воспитателя и понял - он
понимает его!
Третье качество воспитателя - быть
творческой личностью, уметь мыслить оригинально и видеть один и тот же предмет
по-разному. Если это качество есть у педагога, у детей оно обязательно
проявится! Умению творчески мыслить, творчески подходить к решению любого
вопроса, видеть выход из сложившейся ситуации учит А.П.Юдина своих подопечных.
Они в будущем помогут ребенку в выборе профессии.
Дети должны смотреть на своего
воспитателя и хотеть быть похожим на него, хотеть общаться с ним. А как это
сделать?
Наверняка, вы не раз замечали, что
нам гораздо приятнее общаться с людьми позитивными, легкими, которые не
нагружают нас своими проблемами. Приятнее нам, взрослым, а что говорить о детях
с их восприятием мира? Поэтому Антонина Петровна постоянно дарит каждому
ребенку ощущение радости, уверенности, защищенности. Она как курочка ряба -
утешит, накормит, поможет, очень располагает детей к себе и умеет привить
любовь к сказкам. Переступив порог дошкольного учреждения, она оставляет за
дверью все свои личные переживания, печали и невзгоды. Ребенок видит улыбку на
лице любимого воспитателя и понимает - его здесь ждут, ему здесь рады! И это
четвертое необходимое качество для воспитателя - уметь быть счастливым самому!
Она по-прежнему молода и красива. В
чем секрет? "Секрет в нашей профессии! У кого, как не у детей, мы учимся
радоваться новому дню, не помнить обид и смотреть на мир широко открытыми
глазами?" - отвечает Антонина Петровна. И она права! Рецепт молодости,
красоты и счастья в профессии воспитателя - воспитателя детского сада!
http://www.nov-vremya.ru/news-11-3175.html
29.04.2014
Горький урок Чернобыля
Двадцать восемь лет нас отделяет от
трагедии 20 столетия. 26 апреля 1986 года произошла серьезная авария на
Чернобыльской АЭС.
В Малосердобинской районной библиотеке
состоялся урок-предостережение для учащихся 8-х классов многопрофильного лицея
с. Малая Сердоба.
Директор районной библиотеки Н. И.
Рыбакова напомнила о трагическом событии в истории нашей страны – взрыве
на ЧАЭС, познакомила с книгами "Чернобыль: события и уроки", В.
Губарева "Зарево над припятью", "Чернобыльский репортаж".
Научный сотрудник краеведческого музея Валентина Манышева рассказала о подвигах
пожарного В. Правика, врача В. Белоконя, инженера А. Ситникова, начальника
смены А. Перевозчикова, вертолетчика П. Шабанова. На встречу был приглашен
активный читатель библиотеки П.И.Забелин, который участвовал в ликвидации
последствий катастрофы. Внимательно слушали ребята его рассказ о том, как
проводили дезактивацию объектов: большой насосной станции, 3-го энергоблока.
Петр Иванович читал стихи собственного сочинения о Чернобыле.
Урок-предостережение заставил
старшеклассников задуматься над тем, как хрупок окружающий нас мир, что природа
не прощает небрежного отношения к себе, не прощает ошибок и промахов и что мы
должны восхищаться мужеством людей, которые не жалели ни сил, ни своего
здоровья, жертвовали собой ради спасения миллионов людей.
В душе остались раны
Случилось все внезапно, –
Весне наперекор,
Врагом стал мирный атом
Подкрался, словно "вор".
А нас служить призвали
Чернобыль укротить
Чтоб люди не страдали,
И атом – победить!
Ценою многих жизней,
Здоровьем тяжких дней,
Мы долг свой выполняли
На Родине своей.
Теперь вот Украина
Чужая, не моя
Границ так много стало
А, ведь, была – своя.
Сейчас все позабыто.
И многих нет друзей,
В душе остались раны,
А боль сдана в музей.
Осталось нас немного
Болеем, но живем.
За тех, кто уж не с нами.
И счастьем назовем!
Спасибо вам, ребята!
Что выжили, как я.
Мы ад прошли, но честно,
Судьбу благодаря.
Петр ЗАБЕЛИН.
* * *
Чунаковская библиотека провела акцию
"Эхо Чернобыля" с целью привлечь внимание детей к теме экологической
безопасности, воспитать культуру экологии. Чем больше людей будут знать о
радиации, о ее последствиях для человека, тем больше будет надежды, что это не
повторится.
Пользователи библиотеки смогли
познакомиться с содержанием тематической выставки литературы, на которой
представлены книжные и газетно-журнальные материалы о событиях того времени.
Возле выставки в течение дня были проведены информационные пятиминутки, обзор
представленных материалов: "Горький урок истории".
25 апреля, в рамках акции
"Библионочь–2014", подростки и молодежь села стали участниками
массового мероприятия – исторического экскурса "Горький урок
Чернобыля". Ребята узнали хронологию событий аварии на Чернобыльской
АЭС, ее причины и результаты расследований, говорили о долговременных
последствиях, о влиянии радиации на здоровье людей. В ходе вечера звучали стихи
о мужестве чернобыльцев. Участники встречи зажгли свечи и почтили
память погибших в результате аварии минутой молчания.
Рассказ сопровождался слайдовой
презентацией "Чернобыль: трагедия и предупреждение".
Авария на Чернобыльской АЭС оставила
глубокий след не только на теле Земли, но и в наших сердцах. 28 лет назад мир
осознал, что "мирный атом", который, казалось бы, покорился воле
человека и надежно служил человечеству, перестает быть мирным и таит угрозу
всему живому на Земле, если происходят катаклизмы вроде чернобыльской. Подобные
уроки слишком горьки, чтобы их забыть. Они не должны повторяться.
Н. Горшенина, библиотекарь.
http://www.trud58.ru/news-24-2701.html
01.05.2014
30 апреля священник Александр Угольков посетил конференцию
«Новомученики и исповедники земли Российской»
30 апреля, в среду,
в бессоновской средней школе прошла пятая научно — практическая
конференция школьников района, под названием «Новомученики и исповедники
земли Российской».
Темы конференции: «Крестный путь семьи последнего царя Российской империи»; «Тернистый
путь милосердия святой преподобной мученицы Великой княгини Елизаветы
Федоровны»;
«Соловецкий лагерь особого
назначения — Голгофа русских архиереев»; «Бутовский полигон — Русская
Голгофа»;
«Исповедник веры Христовой —
святитель Лука Войно-Ясенецкий»;
«Тамбовские новомученики»;
«Оптина пустынь: новомученики
Пасхальной ночи»;
«Он выбрал крест».
На конференции присутствовал
настоятель храма Георгия Победоносца с. Бессоновка священник Александр
Угольков.
http://penzaeparhia.ru/news/657
02.05.2014
В Пензе с рабочими профессиями детей знакомят с детсада
Вашему ребенку уже 4 года? Значит,
самое время задуматься о его будущей специальности! В пензенских детских садах
массовый характер приняла профориентационная работа с воспитанниками дошкольных
учреждений.
Посмотреть, как работает токарный
станок, привели не только старшую, но и среднюю группу садика. Для одних это
было в диковину, а для кого-то нет - у многих малышей, посещающих филиал
детского сада №39, родители трудятся на предприятиях Заводского района.
«Папа работал сварщиком, один раз я
в деревне с велика поехал, и у меня руль сломался, а потом он привез сварку и
сварил. А мой дедушка на станке работает и тоже сварщиком», - рассказал
воспитанник филиала детского сада №39 г. Пензы Роман Кузнецов.
О том, какие бывают рабочие
специальности, детям рассказывали сами обладатели трудовых профессий - сварщик,
токарь и сантехник. Кстати, ребятне это было не в новинку. Профориентационная
работа сейчас проводится во всех дошкольных учреждениях Пензы. Раньше помощь в
поиске ответов на вопрос: кем быть? - перекладывался, как правило, на
родителей.
«Отец мне рассказал, что есть такая
профессия – сварщик. В итоге отучился, дальше пойду работать сварщиком», -
сказал сварщик Дмитрий Макеев.
Больше всего детворе приглянулась
специальность сварщика, затем уже токаря и других. Стать сантехником никто не
пожелал, но то, что профессия нужная, согласились все.
«У нас дома потек кран большой
струей, и мы с мамой вызвали сантехника, он нам все починил там», - сказала
воспитанница филиала детского сада №39 Евгения Лобанова.
Педагоги со стажем уверены: начинать
детям рассказывать о профессиях надо, не дожидаясь, пока чадо пойдет в школу.
Детсад - самое подходящее место.
«Лично я со своей профессией
определилась еще в пять лет, и очень рада, что всю свою жизнь посвятила
дошкольному детству», - призналась директор филиала детского сада №39 г. Пензы
Людмила Богина.
Знакомство юных пензенцев с рабочими
специальностями продолжится. Токарный станок и его сопровождающих ждут во
многих детских садах Пензы.
http://tv-express.ru/sobitiya/...
02.05.2014
Сердобские лесники научили
школьников делать скворечники
Для учащихся Сердобского района была
организована акция «Домик для скворца». Ее провели сотрудники местного
лесничества, а также бековского школьного лесничества «Зеленый мир».
В канун майских праздников в акции
приняли участие ученики 6-11-го классов. Под руководством лесничих дети
сконструировали и изготовили 17 аккуратных скворечников.
Несколько птичьих домиков учащиеся
водрузили во дворе школы, остальные раздали ребятам 1-3-го классов, с тем,
чтобы они повесили их возле своего жилья. Тогда пернатые, вернувшись с юга,
смогут обосноваться в новых домиках и вывести потомство.
В министерстве лесного хозяйства
региона рассказали, что это была инициатива самих сотрудников Сердобского
лесничества.
http://www.penzainform.ru/news/life/2014/05/02/...
03.05.2014
Священник Виктор Сторожев принял участие в семинаре, который
проходил в Белгороде
28-30 апреля 2014 года в Белгороде
состоялся практический семинар на тему «Программно-методическое
и дидактическое сопровождение духовно-нравственного воспитания детей
дошкольного возраста» на базе дошкольных образовательных организаций.
От Пензенской епархии в семинаре принял участие, член отдела
религиозного образования и катехизации по вопросам дошкольного
образования, священник Виктор Сторожев.
Организаторы семинара —
Синодальный отдел религиозного образования и катехизации
и Белгородская митрополия.
Целью семинара было ознакомление
с опытом духовно-нравственного воспитания детей в системе дошкольного
образования, обсуждение проблем, связанных с апробацией и внедрением
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования, духовно-нравственного компонента в практику дошкольных
образовательных организаций, методическим и дидактическим обеспечением
педагогического процесса и др.
28 апреля для участников
семинара была организована поездка по святым местам города героя Белгород.
Где экскурсовод показал старинные храмы города с глубоко почитаемыми
святынями и кафедральный Спасо-Преображенский собор, где почивают мощи
Святителя Иоасафа Белгородского, покровителя Белгородской земли.
29 апреля в храме
во имя Святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии
был отслужен молебен перед началом доброго дела, после чего в соборном
зале этого же храма, началось пленарное заседание, где выступили
представители Синодального отдела религиозного образования и катехизации,
специалисты из Российской Академии Образования и авторы проектов
по дошкольному образованию.
Здесь же проходила
«Педагогическая мастерская» где заведующие православных и муниципальных
детских садов Белгородской митрополии презентовали свои опыты. Затем
презентацию своих опытов показали и представители других регионов. После
чего был показан мастер-класс представителей из города Москва.
После ужина состоялся еще один этап
семинара «Свободный микрофон» где воспитатели и педагоги решила насущные
вопросы, давали комментарии, обменивались опытом.
30 апреля было знакомство
с опытом православных детских садов в Белгородской митрополии, где
заведующая провела экскурсию по детскому саду, воспитатели провели
открытые занятия с детьми, показали театральные представления
на духовно-нравственные темы.
Вечером в соборном зале храма
Веры, Надежды, Любови и матери их Софии состоялось подведение итогов
и закрытие семинара.
http://penzaeparhia.ru/news/664