Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

События, вехи истории, имена... 08.10.24
29

29.03.2014

 

В Митрофановском храме простились со старейшим священником митрополии

 

Даже из других городов приехали люди в пензенский Митрофановский храм, чтобы проститься со старейшим священником Пензенской митрополии Николаем Тарасовым, почетным настоятелем этой церкви.

Его называли просто: отец Николай. За столько лет служения в Пензенской церкви он для многих стал действительно словно отец. Настоятель в Митрофановском с 1984-го. Епископ Сердобский и Спасский Митрофан ходил к нему за советом, будучи еще школьником.

«Я помню, что к каждому человеку он относился по-доброму и учил своих прихожан не унывать, не раздражаться и сам был очень миролюбивым человеком», - вспоминал епископ Сердобский и Спасский высокопреосвященный Митрофан.

Именно отцу Николаю довелось встречать в этой церкви патриарха Московского и всея Руси. Алексий Второй молился перед иконой Казанской Божьей матери, покровительницей нашего города. Из рук протоиерея Тарасова патриарх принял список с образа в подарок.

В апреле отцу Николаю исполнилось бы 87 лет. Его похоронили на Митрофановском кладбище рядом с супругой.

 

КОММЕНТАРИИ БЕЗ КУПЮР:

Гость|29.03.2014 17:34

Вечная ему памятьвятой человек!

Я не христианин.

Гость|29.03.2014 17:41

Вечная память

Гость|29.03.2014 18:00

А этот священник на Тамбовской жил?

Гость|29.03.2014 18:01

Царство небесное и вечная память

Гость|29.03.2014 19:22

Отец Николай пример для нас во всем!

Огромное счастье кому довилось знать его!

Огромная потеря что его не стало!

Удивительно сколько тепла и доброты мы от него получали!

Он навсегда в наших сердцах! Помолимся за него!

Царствие ему небесное!

Гость|30.03.2014 13:17

Бывают попы, а бывают батюшки. От нас ушел настоящий батюшка.

Гость|30.03.2014 13:35

Модератор, на каком основании убираете нейтральные комментарии? Объясните немедленно!

Гость|30.03.2014 16:09

Нас мотает от края до края,

По краям расположены двери,

На последней написано: "Знаю",

А на первой написано: "Верю".

И, одной головой обладая,

Никогда не войдешь в обе двери:

Если веришь - то веришь, не зная,

Если знаешь - то знаешь, не веря.

И свое формируя сознанье,

С каждым днем, от момента рожденья,

Мы бредем по дороге познанья,

А с познаньем приходит сомненье.

И загадка останется вечной,

Не помогут ученые лбы :

Если знаем - безумно слабы,

Если верим - сильны бесконечно!

Гость|30.03.2014 16:33

Гость писал(a):

Гость|30.03.2014 13:35

Модератор, на каком основании убираете нейтральные комментарии? Объясните немедленно!

Мой сайт,как хочу так и поступлю! Тебя забыл спросить!

Гость|30.03.2014 20:32

Вечная ему память! Пусть земля ему буде пухом!

Гость|31.03.2014 10:05

ВЫ ЗАКРЫЛИ ОБСУЖДЕНИЕ ТЕМЫ Председатель Совета муфтиев России посетит Пензу в мае

Позор Вам. Вы блакируете и стираете не в угоду Вам комментарии. Но это не есть справедливый путь, каждый человек тем более верующий хочет изложить свою точку зрения о происходящем, чего вы перепугались «»правды. Гласность — как термин максимальной открытости деятельности государственных учреждений и свободы … Свобода слова — право человека свободно выражать свои мысли . И не нарушай те этот порядок. Я всегда читал, что ПензаИнформ ресурс праведный и буду читать так. Но вы не имеете право блокировать, что не в угоду Вам. Требую разрешить вопрос с запретом комментарий на обсуждение темы: Председатель Совета муфтиев России посетит Пензу в мае. В этой связи Вы нарушаете общий порядок СМИ. Свобода слова в России — гарантируемое Конституцией Российской Федерации право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом, Согласно статье 29 Конституции Российской Федерации:

1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.

2. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

3. Никто не может быть принуждён к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.

4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

5. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.

Ратифицированная Россией в 1998 году Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод предусматривает обеспечение права на свободу выражения мнения (статья 10):

Каждый имеет право свободно выражать своё мнение. Это право включает свободу придерживаться своего мнения и свободу получать и распространять информацию и идеи без какого-либо вмешательства со стороны публичных властей и независимо от государственных границ. Настоящая статья не препятствует государствам осуществлять лицензирование радиовещательных, телевизионных или кинематогра-фических

http://www.penzainform.ru/news/religion/2014/03/29/...

 

DSC_013031.03.2014

 

22 марта сорок мучеников Севастийских

 

22 марта, в день памяти святых сорока мучеников Севастийских, Преосвященнейший Митрофан, епископ Сердобский и Спасский, совершил Божественную литургиюв храме Покрова Пресвятой Богородицы села Черкасское, Колышлейского района.

DSC_0083

Его Преосвященству сослужили: секретарь Сердобской епархии игумен Андрей (Афанасьев), настоятель храма священник Александр Кондрашов.

Праздник сорока Cевастийских мучеников всегда был большим событием в Православной Церкви. Издревле, с самого времени их мученической кончины в 320 году, Церковь торжественно прославляла этих святых. Они приняли страдание за Христа перед самой победой христианства в Римской империи. Тогда уже был принят знаменитый Миланский эдикт, разрешающий свободу христианского вероисповедания, но были еще отдельные вспышки гонений перед той полной победой, когда христианство утвердилось во всей Римской империи. Так бывает: кончается война, и накануне победы кто-то принимает смерть.

9239Эти воины приняли страдание за Христа в ледяном Севастийском озере. Их смерть была особенно славной, потому что они имели возможность избавиться от страданий. На берегу озера была растоплена баня, и каждый из них мог оставить место мучений и прибегнуть к этому спасению.

Их подвиг памятен для нас и тем, что один из воинов не выдержал и предпочёл безопасную, благополучную жизнь без Христа смерти со Христом. Это видел один из стражников. По непостижимому Божественному Промыслу ему открылось, что там, где стоят эти мученики, — жизнь и слава. Там то тепло, которое невозможно обрести нигде и никогда, там Сам Господь. Видя мученические венцы, сходящие на воинов, он закричал: «И я христианин!» — и присоединился к ним, чтобы вместе с ними разделить и страдания, и славу.

Церковь с самого начала увидела в этом образе то, что во все времена определяет жизнь каждого христианина и жизнь всей Церкви. Так или иначе мы оказываемся перед этим выбором. Либо мы должны пожертвовать Христом ради своего благополучия, либо пожертвовать своим благополучием ради Христа. Ни один человек не может обойти этот выбор.

Но бывают такие испытания, которые охватывают всю Церковь. И те гонения, которые были в древней Церкви, и те, что были в самое недавнее время, были отмечены этим: одни избирали Христа, а другие отрекались от Него. Некоторые отрекались, когда как будто были уже близки к тому, чтобы получить мученический венец. А среди людей, которые были к Церкви безразличны, и даже среди её гонителей внезапно обретались исповедники веры.

Как происходит избрание Господом? Мы слышим в этот день в Евангелии о том, что тайна спасения каждого человека глубока, и один Сердцеведец Господь знает, кто устоит в час испытаний, а кто отречётся от веры. Не имеет значения, когда человек призывается ко Господу: среди первых или среди последних. Можно в течение всей жизни быть как будто со Христом и в Церкви, а в последний час отречься от Христа. И целый народ как будто может быть с Богом, а потом отвергнуть Его, как это было с богоизбранным израильским народом.

Как таинственен Промысл Божий! Одни приходят в первый час, другие — в третий, в шестой, иные — позднее, а некоторые, оказывается, уже тогда, когда как будто бы нет им совсем никакой надежды — в час одиннадцатый. Одних Господь призывает к Себе, когда они находятся в расцвете юности, других — в пору зрелости, третьих — когда жизнь их уже на закате. Одни могут достигнуть Господа в течение одного часа, как разбойник благоразумный, а другим недостаточно целой жизни, чтобы придти ко Христу.

В Откровении апостола Иоанна Богослова говорится о таинственном небесном граде, имеющем двенадцать врат, которые открыты всегда — и днём, и ночью (Откр., 21). Есть врата, обращённые на восток, и есть врата, обращённые на запад. Одни люди входят в этот небесный град, когда жизнь их только начинает восходить как утренняя заря, другие — когда жизнь их приближается к ночи.

Одних Господь призывает, когда они, как говорится, насыщены днями и трудами, и много успели совершить здесь, на земле; других — когда они только стоят на пороге взрослой жизни, исполненные каких-то, может быть, очень благородных устремлений; а третьих — когда они ещё не успели начать жить.

И всех Господь одинаково принимает вне зависимости от того, когда, в какой час, в каком возрасте призывается к Нему человек. Он ко всем сострадателен, и особенно к тем, которые никак не могут к Нему придти. К тем, которые стоят до одиннадцатого, последнего часа, как работники, которые хотят потрудиться, хотят все свои способности, таланты применить в жизни и не находят им применения.

Они никому не нужны. А может, у них и талантов никаких особенных нет, и потому никому они не нужны. Господь всегда исполнен глубокого сострадания к таким людям. И их тоже Он приглашает к Себе, и даёт им Свой труд, который, как выяснится, ничем не меньше труда других людей. И мы с изумлением видим, с какой щедростью Господь одаряет всех приходящих к Нему. Одни трудились в течение целого дня, другие — всего один час, и ни зноя, ни тяготы дневной не понесли. Но всем Он дает одинаковую плату.

Нам раскрывается очень важная тайна нашей духовной жизни — что на самом деле Господь принимает не количество наших трудов, а нашу любовь. Важнее всего, каким внутренним содержанием исполнено то, что мы делаем.

Бывает, что человек приносит много на храм. И в Евангелии сказано, что «многие богатые клали много». Какой-нибудь «новый русский» хочет пожертвовать неизвестно как приобретенные большие деньги — и возникает вопрос: может ли Церковь вообще принять его дар? А бывает, что человек — как та самая вдова, которая положила свою скудную лепту, и Господь говорит, что она больше всех принесла, «ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила всё, что имела».

Вот чем определяется жизнь человека и то, с чем он приходит к Церкви. Это так понятно: бывает, ребенок подарит любимой маме в день рождения свой неумелый рисунок — кажется, что может значить этот подарок? Но радостью просияет мать, он ей дороже всякого другого подарка. Точно так же, только ещё в бесконечно большей степени, измеряется то, что мы приносим Господу. Будем внимать этой тайне жизни, молясь за наших усопших, вспоминая наших новых мучеников Российских.

Судя по Писанию, испытания, бывшие в IV и в XX веке, ещё предстоят Церкви на самом последнем повороте истории. Те испытания, когда каждый человек, вся Церковь, всё человечество должны будут встать перед выбором — тем страшным выбором, который люди совершили, когда кричали: «Не Его, но Варавву».

Перед тем выбором, который кто-то сделал, предпочитая эти «тёплые бани» — жизнь во всём её соблазнительном разнообразии — Христу. Это будет последний выбор перед кончиной мира. Он уже происходит на наших глазах.

«Сыне, дай мне твоё сердце», — говорит Господь. Кто-то может заниматься грандиозной деятельностью, как будто бы христианской, и занимать очень важное место в Церкви, а кто-то может быть никому не известным, скромно исполняя свой каждодневный долг. Но Господь испытует сердца и принимает всех не по внешнему служению, а по тому, каким духом исполнен в этом служении человек: открывается ли он Христовой щедрости, Его безграничной, через Крест открываемой нам любви.

Сорок мучеников освящают своим подвигом всю святую Четыредесятницу. Сорок мучеников — каждый день дается нам возможность рождаться и умирать. Умирать для греха, быть исповедниками Христовой истины и правды — теми, кто целует смерть со Христом и готов оплевать жизнь, в которой нет Христа.

Верующий в Меня, если и умрет, оживет (Ин. 11, 25).

http://serdobsk-eparh.cerkov.ru/

 

DSC_000831.03.2014

 

23 марта неделя 3-я Великого поста, Крестопоклонная

 

На кануне вечером 22 марта Преосвященнейший Митрофан, епископ Сердобский и Спасский, возглавил всенощное бдение, а 23 марта, в Неделю 3-ю Крестопоклонную, совершил Божественную литургию в кафедральном соборе Михаила Архангела в городе Сердобске.

DSC_0001Его Преосвященству сослужили: секретарь Сердобской епархии игумен Андрей (Афанасьев) и духовенство собора.

В середине Великого поста мы особым образом вспоминаем о страданиях Христа Спасителя. На середину храма износится крест, и в течение всей седмицы мы поклоняемся Живоносному Древу, лобызаем крест Христов и вспоминаем о Его страданиях, а потому и неделя именуется Крестопоклонной.

Неслучайно именно в середине поста предлагается нам подумать о страданиях Спасителя. Через крест открывается сама тайна бытия, и в свете того, что означает крест, нам легче понять и смысл воздержания, смысл поста.

К сожалению, для многих из нас изображение Креста Господня стало настолько привычным и обыденным, что мы очень часто перестаем осознавать главный подлинный смысл этого великого символа христианской Церкви. Надевая на свою грудь Крест, делая изображение Креста на косяках наших дверей, мы очень часто воспринимаем Крест как некий магический знак, как инструмент, который должен гарантировать нас, застраховать нас от всех жизненных неприятностей. По существу кощунственно мы ждем от Креста легкости, радости, мы ждем того, что ношение Креста, к которому призван каждый христианин, сделает нашу жизнь легкой и безоблачной. По существу, мы тем самым надеемся, что Крест Господень, который мы надеваем на себя, должен избавлять нас от самого главного нашего христианского долга – следовать за Христом в несении Им этого самого главного Креста. И здесь мы остаемся теми же самыми обезбоженными обывателями, каких часто видим вокруг себя и каких очень часто осуждаем. Давайте задумаемся над тем, к чему обязывает нас Крест, который мы несем на своей груди, к чему обязывает нас, христиан, этот великий символ Христова страдания.

Об этом можно было бы говорить весьма пространно, если бы не сегодняшнее Евангелие, которое очень кратко и очень емко выразило суть нашего христианского отношения ко Кресту. Господь наш Иисус Христос говорит нам о том, что тот из нас, кто хочет спастись, должен отвергнуться себя, взять Крест свой и следовать за Ним, за Христом. В каждом слове в этом Евангельском повествовании заключен глубокий смысл. Итак, нам, прежде всего, необходимо отвергнуться себя. А умеем ли мы это делать? Получается ли у нас это отвержение даже тогда, когда мы становимся христианами, даже тогда, когда мы носим на себе Крест Господень?

Увы, очень часто мы оказываемся совершенно далекими от этого самого главного подвига христианской жизни. Входя в церковную жизнь, мы меньше всего думаем о том, чтобы отвергнуться себя, но наоборот, мы и в церковную жизнь входим, прежде всего, думая о себе. Идя в Церковь, мы думаем о том, чтобы нам стало легче, стало лучше, стало благополучнее, чтобы было у нас здоровье, чтобы было у нас благоденствие, чтобы не было у нас никаких невзгод и страданий. Нет для нас ничего более важного, чем наша собственная жизнь, чем наши собственные переживания, которых мы не хотим испытывать, чем наши собственные радости, которых мы хотим приобрести как можно больше. И от Церкви-то мы требуем, прежде всего, радости и благополучия для себя. Более того, понимая, что мы, как христиане, должны каяться, очень часто забывая отвергнуться себя, мы, даже каясь в собственных грехах, сейчас, во время Великого поста, ухитряемся при этом опять таки не отвергаться самих себя: да, конечно, мы грешны, рассуждаем мы даже на исповеди, но где-то в глубине нас есть ощущение того, что, в конце-то концов, все грешны, а мои грехи Господь должен же простить, Он же видит, какой я хороший христианин, я же, в отличие от других, ношу Крест, я же иду поклониться Кресту в храм Господень, поэтому так ли уж глубоки мои грехи? У многих из нас и к Церкви отношение складывается точно такое же, какое складывается у окружающих нас обезбоженных людей ко всему в этом мире – отношение потребителя, мы хотим, чтобы Церковь жила для нас, а не мы жили для Церкви. И это очень трудно преодолеть в себе, очень трудно отбросить от себя. Но так мы не исполняем завета Христова – завета об отвержении себя. Иногда возникает ощущение, что люди, находящиеся вне Церкви, оказываются способнее нас на это самоотвержение. Ведь когда христианин и нехристианин совершают добрые поступки, безусловно, добрый поступок нехристианина оказывается гораздо большим в глазах Господа, нежели добрый поступок христианина, потому что нехристианину гораздо труднее совершить добрый поступок, чем нам, христианам, просветленным учением Христовым, укрепленным благодатью Божией.

Это отсутствие способности отвергнуться себя и взять свой крест проявляет себя еще одним, гораздо, может быть, более коварным образом. Мы несем на себе крест кто золотой, кто серебряный, кто алюминиевый, кто медный, но очень не хотим нести на себе того главного Креста, который нес Спаситель. А что есть этот Крест? Это страдание. Естественно, по немощи нашей мы боимся страдания, но бывают в жизни ситуации, когда нет иного пути остаться христианина, кроме как, подчас может быть, добровольно принять на себя страдания, а значит и свой Крест. Мы хотим, чтобы наш нательный крест был гарантией от всех осложнений, от всех других крестов, от самого главного Креста, который мы должны нести, а Христос нам говорит, что отвержение наше должно предполагать ношение Креста.

И здесь открывается перед нами еще один очень важный смысл и сегодняшнего дня, и сегодняшнего евангельского чтения. Вы знаете, что вокруг нас немало людей, которые отвергаются себя, но не во имя Христа. Мы часто видим каких-нибудь пьяниц, наркоманов, бомжей, которые, действительно, о себе совсем не думают, и в этом отношении, может быть, кажутся даже более достойными людьми, чем мы с вами, холящие и лелеющие свои христианские чувства. Но вместе с тем в этих людях мы видим другое страшное искушение – они действительно отверглись себя, не думают о себе, но они отверглись не ради Христа и не ради Креста, их отвержение себя приводит к духовному разрушению, духовной смерти. Значит, недостаточно просто отвергнуться себя, нужно отвергнуться себя так, чтобы это отвержение возложило на наши плечи тот единственный и неповторимый Крест, который дан каждому из нас. Крест наших страданий, без которых невозможно стать христианином. Только после этого наше отвержение будет исполнено смысла, будет отвержением созидательным, а не разрушающим, ведь многие люди, отвергнувшись себя, идут не за Христом, а идут против Христа.

Мы должны отвергнуться себя, взять Крест свой – у каждого он особенный – и идти за Христом. Бывает так, что человек, действительно, постигает всю свою немощь, все свое ничтожество, отвергается себя, не хочет быть таким, какой он есть, он берет на свои плечи свой Крест и старается достойно нести то крестное страдание, которое выпадает на его долю, но при этом он может забыть о Христе, он может быть исполнен глубокой гордыни, и тогда он снова оказывается человеком, не исполняющим волю Божию, не идет за Христом. Неся свой Крест, осознав свою боль, свое страдание, будем помнить не только об этой боли и страдании, но и о Христе, о Его боли и страдании, и будем помнить, что наш Крест, который мы несем с христианским смирением, это тоже наше служение Богу. Мы привыкли много размышлять и говорить о том, что нам нужна помощь Божия, это действительно так, без Бога мы не можем ничего, но ведь и Бог желает нашего служения, как Он нуждался тогда, когда Он был на земле и шел крестным путем на Голгофу. Тогда нашлись праведники, которые помогли нести Ему Крест. Того же самого подвига Он ждет от нас. И как мы можем нести вместе со Христом Его искупительный Крест? Только со смирением неся по-христиански свой собственный жизненный Крест.

Вместе с тем в сегодняшнем Евангельском чтении Христос говорит нам о том, что если кто-нибудь из нас устыдится Его, того и Он, Сын Человеческий, устыдится тогда, когда придет в этот мир во славе в сонме ангелов. Что значит «устыдиться Христа», и как связаны эти слова со словами о ношении креста Господня? Нам трудно понять это в полной мере, ибо мы очень хорошо знаем, в особенности благодаря предшествующим десятилетиями, что значит устрашиться исповедовать Христа. Многие из нас, многие из наших предков, даже нося в своем сердце веру во Христа, годами, десятилетиями страшились, боялись исповедовать эту веру ближним. Сейчас как будто все иначе, и уже не страшно стало исповедовать Христа, уже не страшно стало ходить в храм Божий, но может быть именно сейчас, когда чувство страха быть гонимым, быть наказанным за свою веру здесь, на земле, ушло из наших душ, возникает другой вопрос: да, мы не страшимся исповедовать веру во Христа, мы не страшимся называться христианами, но не бывает ли часто так, что, называясь христианами, бесстрашно на первый взгляд исповедуя свою веру во Христа, мы стыдимся Христа, стыдимся быть христианами.

Задумаемся над этим, тем более, что такое чувство как «стыд» традиционно считалось отличительной чертой любого русского православного человека. И вместе с тем именно сейчас, как может быть никогда ранее, чувство стыда подвергается поруганию и осмеянию. Именно сейчас, как никогда ранее, много говорится о том, что не нужно стыдиться того, другого, третьего, что нет никаких запретных тем, что все можно, что нужно избавиться от стыда, якобы ложного. И действительно мы видим, как уже подчас даже в детском возрасте, когда чувство стыдливости особенно присуще человеку, многие из окружающих нас людей, даже являющиеся членами христианских семей, теряют чувство стыда очень легко, еще более легко преисполняются удивительным чувством бесстыдства.

Сейчас стыдно быть стыдливым, но нестыдным становится бесстыдство. И это проникает внутрь церковной ограды. В своей среде мы немало видим людей, которые стыдятся быть христианами. Называться христианами они пока еще не стыдятся, но быть христианами им уже стыдно. Им нестыдно самих себя таких, какие они есть, им нестыдно перед Христом, Который невольно упрекает их всей Своей жизнью, всей Своей проповедью за то, что ни живут не по-христиански, и вот мы видим, что очень многие из нас, бесстыдно говоря о том, что они – христиане, о том, что они думают только о Царстве Небесном, на самом деле, не стыдясь Христа, живут так, как будто имеет смысл только царство земное. Являясь ли простыми мирянами или священнослужителями, проповедующими Царство не от мира сего, они не стыдятся быть такими, что, глядя на них, невольно задаешься вопросом, а существует ли для них это Царство не от мира сего, нужно ли им это Царство не от мира сего, ибо в этом царстве от мира сего они стремятся получить все и жить так, как будто кроме этого мира и этого земного царства не существует ничего больше.

Мы вспоминаем сейчас очень часто Христа гонимого, Христа страждущего, Христа, принимающего крестные муки, и вместе с тем не стыдимся именно этого самого Христа просить о том, чтобы Он наделил нас как можно большим количеством земных суетных радостей. И как только мы не получаем того, о чем просим, мы если и не ропщем на этого самого Христа, то во всяком случае с легкостью забываем о нем и уже без Его помощи своими силами пытаемся сделать свою жизнь такой, чтобы она менее всего напоминала жизнь во Христе и со Христом. Здесь есть, наверное, очень глубокая тайна души каждого человека: не думая осознанно о том, что он стыдится Христа, он живет таким образом, что Христос, придя бы в этот мир и встав перед ним, и узнав, что этот человек считает себя христианином, наверное, устыдился бы его, ибо христиане призваны жить совсем иначе.

Действительно, Господь наш Иисус Христос, принимая на Себя человеческое естество, принял и всю гамму человеческих чувств и переживаний Он любил, Он страдал, Он жаждал, голодал и, конечно же, Он мог стыдится. Его стыд, разумеется, был не подобен нашему стыду, ибо мы грешны, а Он безгрешен. Но Он мог устыдится, когда созданный по Его образу и подобию человек, тем более человек, объявлявший себя Его учеником, стремился жить так, как будто Христа не было. И очень часто в нашей жизни происходит именно это: говоря о том, что мы христиане, что мы храним верность Христу, мы живем в таком бесстыдстве по отношению и ко Христу, и к самим себе, как сотворенным Им чадам Божиим, что невольно задаешься вопросом, а узнает ли Христос, когда придет вновь в этот мир в силе и славе, в нас христиан? Не станет ли Ему стыдно оттого, что такие люди, как многие из нас с вами, проповедуя Христа, объявляя себя христианами, жили так, как будто Христа никогда не было в этом мире? И не произойдет ли тогда именно то, о чем говорит сегодняшнее Евангелие – Христос устыдится нас, отойдет от нас, и мы останемся одни в своем грехе, одни в своем бесстыдстве.

Давайте, дорогие братья и сестры, чаще вспоминать о том, что несение Креста на своих плечах – это действительно подвиг, что, если мы дерзаем называть себя христианами и носить на себе Крест Господень, мы должны быть готовыми к тому, что наша жизнь будет исполнена не радости, а скорби, не веселья, а страдания, и только тогда мы что-то поймем в церковной жизни, только тогда мы что-то поймем в христианстве. Пусть не будет для нас Креста как чудодейственного амулета от житейских неприятностей и невзгод, пусть для нас Крест будет знаком того, что мы с достоинством и мужеством, которое было у Господа нашего Иисуса Христа, со смирением и любовью, которыми Он одарял всех людей в этом мире, пойдем за Христом и со Христом. И тогда Крест, некогда являвшийся орудием смерти, станет и для нас с вами орудием спасения, и тогда тот маленький крестик, который мы носим на своей груди, станет действительно знаком нашего подлинно христианского достоинства перед Богом.

http://serdobsk-eparh.cerkov.ru/

 

DSC_000431.03.2014

 

30 марта неделя 4-я Великого поста

 

DSC_001730 марта 2014 года, в неделю 4-ю Великого поста, прп. Иоанна Лествичника и день памяти преподобного Алексия, человека Божия, Преосвященнейший Митрофан, епископ Сердобский и Спасский, совершил Божественную литургию в храме преподобного Алексия, человека Божия (при отделении полиции) районного центра Наровчат.

Его Преосвященству сослужили: секретарь Сердобской епархии игумен Андрей (Афанасьев) и настоятель храма протоиерей Валерий Волков

На Богослужении пел сестринский хор Троице-Сканова женского монастыря. Также присутствовали настоятельница Троице-Сканова женского монастыря — игумения Тавифа (Бакулина), начальник местного отделения полиции и значительное стечение богомольцев.

http://serdobsk-eparh.cerkov.ru/

 

01.04.2014

 

Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий: Воспоминания об архиепископе Серафиме

 

В дни, когда митрополит Варсонофий (Судаков) попрощался с саранской паствой и вступил в управление Санкт-Петербургской епархией, редакция сайта Пензенской епархии сочла интересным опубликовать его воспоминания об архиепископе Пензенском и Кузнецком Серафиме (Тихонове) и о начале служения на Пензенской земле, записанные в 2000 г. тележурналистом Дмитрием Вишневским.

 

Мое знакомство с владыкой Серафимом (Тихоновым) началось, когда я учился в Московской духовной академии. В 1978 г. он стал епископом Пензенским и Кузнецким, и приехал на престольный праздник Троице-Сергиевой лавры, где и находится академия.

Мне было просто интересно узнать, кто же он — наш новый епископ? Ведь я поступал в семинарию из Пензенской епархии при владыке Мелхиседеке (Лебедеве), но потом его перевели в Германию, и на Пензенскую кафедру был назначен новый епископ — Серафим (Тихонов).

Два моих брата сразу вошли в окружение владыки Серафима, и когда они приехали в Лавру, то и мне было легче с ним войти в контакт и поближе познакомиться.

Его интересовала моя жизнь: как я живу в монастыре, чем занимаюсь, какие у меня послушания, как я учусь. Всё это он стал внимательно изучать и наблюдать за мной. Окончив семинарию, я остался в Лавре, три года нес послушание, а потом поступил в академию. Но все эти годы я, конечно, приезжал в Пензу, и с владыкой общался.

И когда началась в 1985 году перестройка, когда для Церкви открылись широкие возможности служить народу Божию, открывать храмы, — владыка почувствовал, что у него не хватает людей, энергичных помощников, которые могли бы использовать это время для блага Церкви. В очередной раз он приехал в Троице-Сергиеву Лавру где-то в феврале 1986 года. Я заканчивал академию, и вставал вопрос: оставаться ли мне в Лавре, или идти на приход в Пензенскую епархию. Когда мы встретились с владыкой, он сказал, что заберет меня в Пензу, что ему нужен помощник. Я поколебался: как отреагирует наместник монастыря? Но владыка сказал, что сам всё с ним обсудит. Вечером они побеседовали с наместником, а утром владыка Серафим мне сообщил, что они договорились — я сдаю экзамены, получаю документы и сразу же еду в Пензу.

Я сразу попал под такое его влияние, что не стал сопротивляться: значит, такая воля Божия по мне, что владыка Серафим берет меня на свое попечение, и дальше будет заниматься моей судьбой. Я был уверен, что этот человек действительно за меня переживает.

* * *

Когда летом 1986 года я приехал в Пензу, то поселился возле владыки. Он мне дал квартиру и сказал: «Будешь заниматься пока канцелярской работой. Приглядывайся к приходской жизни, потому что ты жил в монастыре, и опыта другой жизни у тебя не было».

Три месяца я нес послушание в епархиальном управлении и с владыкой ездил по приходам Мордовии и Пензенской области. Первые впечатления о нем у меня тогда сложились такие: он был очень доброжелательным и ласковым в личном общении, но по службе бывал строг и взыскателен. Любой промах всегда либо его огорчал, либо огорчал потом нас.

Владыка Серафим как бы делил жизнь на две части: в храме он был один, а дома — другой. Но, слава Богу, что в храме он бывал меньше по времени, по два-три часа. Тогда я думал, что он — очень строгий владыка. Но потом понял, что его строгость как раз дисциплинирует духовенство, иподиаконов, водителей, всех, кто работает в епархиальном управлении. Все приходят вовремя, как часы, потому сам владыка никогда не опаздывал. Сколько я знал его, он всегда приходил четко, по расписанию. И, конечно, всех приучал к этому.

Тогда начинались веяния горбачевской перестройки, в обществе стали более или менее хорошо относиться к Церкви, и у нас появилось много работы. Вначале владыка Серафим хотел поставить меня настоятелем Успенского кафедрального собора, но поскольку эта должность на тот момент была занята, то он временно послал меня в Кузнецк. Однако засиживаться там не давал, постоянно звал в епархию, посылал в частые командировки в Москву и Мордовию.

Тогда начинался процесс передачи храмов, нужно было проводить собрания, создавать новые приходские советы. Жизнь забурлила, в это же время началась подготовка к тысячелетию Крещения Руси. Владыка Серафим перевел меня в Пензу и назначил настоятелем кафедрального собора. Здесь у нас начались более близкие отношения, контакт стал ежедневным. Каждый день мы встречались, обсуждали проблемы, помню бессонные ночи перед тысячелетием Крещения, помню, как трудно было раскачать государственную машину.

Так интенсивно продолжался у нас контакт до 1990 года, когда заговорили о разделении епархии. И когда пошли в Москве разговоры о том, что надо Пензенскую епархию делить, владыка Серафим первым заговорил о том, что будет рекомендовать меня на Мордовскую кафедру. Я сначала сомневался: как же так, меня с периферии, из Пензы, возьмут туда? Но он сказал, что уже предварительно в Ленинграде беседовал с Патриархом, и Святейший ему ответил: «В принципе, вопрос по делению епархии решен, а к кандидатуре я присмотрюсь».

Потом владыка Серафим представил меня в более расширенном виде, и Святейший Патриарх принял решение назначить меня на новообразованную Саранскую кафедру. Это был второй случай, когда владыка Серафим определил направление моей дальнейшей жизни.

Владыка очень тяжело переживал о том, что вдруг Мордовия отойдет от Пензенской епархии. Потому что он очень любил Мордовию, здешний народ, храмы. Он приезжал сюда ежегодно, служил, общался с людьми, и его здесь все любили. Поэтому, когда начался процесс разделения, он счел необходимым, чтобы я, будучи секретарем Пензенской епархии, возглавил Саранскую епархию, чтобы продолжить здесь его традицию.

Но и когда нас разделили, мои контакты с владыкой Серафимом не прерывались, мы постоянно общались, хотя уже и не так часто. Он мне сразу сказал: «Все священники в Мордовии расставлены на нужных местах, кадры четко подобраны, никого не меняй. Присмотрись сначала, потому что за эти годы я их расставил по их достоинству и образованию». Этого совета я и придерживался. За последующее десятилетие я сменил два-три человека, а все остальные, кого поставил на свои места владыка Серафим, так и служили.

Владыка рекомендовал меня на Саранскую кафедру, чтобы я не огорчал его, а наоборот продолжил то дело, которое он начал в Мордовии делать. Мне осталось только это все поддержать и дальше продолжать свое служение.

На Мордовской земле владыка Серафим тоже оставил очень добрую и светлую память. Его помнят священнослужители, помнят его советы приходских времен. Всегда, когда он приезжал после Пасхи, особенно на Троицу, — это была всегда очень торжественная служба. Собирались люди со многих сел, мордва одевала свои национальные одежды, — это всегда был праздник.

* * *

Он привлекал своей душой, своим сердцем, умом, обаянием. Конечно, он был строгий и справедливый человек. Мы понимали, что где-то владыка перехлестывал своей строгостью, но знали, что он имел благую цель. Его строгость вела к тому, чтобы мы стали лучше, совершенней, и мы никогда не держали обиды за то, что он нас поругал, — значит, так нужно было.

Я помню, однажды у нас ограбили собор. Владыка был в командировке в Москве, и я не знал, как ему об этом доложить. Он вернулся, сам мне звонит и говорит: «Ну, доложи обстановку» — я говорю: «Вот, владыка, такой несчастный случай: вырезали решетку и ограбили...» — он мне ответил на это: «Я должен был первым услышать об этом от тебя, а я услышал от милиции». Он сразу показал мне, как надо делать: ведь правильно, я должен был сразу доложить, а я все мялся.

Таких моментов, конечно, много было, когда он нас учил тому, что не нужно бояться ничего, нужно докладывать ситуацию, как она есть. Ведь когда скрываешь, когда что-то там хитришь-мудришь — в любом случае, владыка узнает, но потом уже будет неприятно ему с тобой общаться.

Он любил читать, всегда следил за новинками литературы. По почте ему приходило очень много журналов, периодики. Я помню, что когда приходил к владыке Серафиму после обеда, он очень часто сидел в садике и просматривал журналы. Он был в курсе всех современных веяний: Айтматов, Распутин, Белов, Солженицын — все их книги читал, очень интересовался этими проблемами.

Я много почерпнул от него в плане богослужения, отношения к людям, к Церкви. Он показывал действительно достойный пример — всей своей нелегкой жизнью, своим личным мужеством — как нужно защищать Церковь, показывал, что и мы так же должны всегда отстаивать интересы Церкви.

* * *

За много лет общения мы владыку видели в разных ракурсах: и как архипастыря, и просто как человека. Но мне навсегда запомнилась его забота о нашей семье, о моих родителях, о матери: он всегда мне говорил, что мать болеет, нужно больше уделять ей внимания. Меня это поражало — я же сын, и у меня к матери нежное чувство — и тем не менее, владыка мне подсказывал это. Такой он был человечный, что даже за мать мою переживал. Конечно, меня поражали в нем эти тонкие вещи. Казалось бы, какое отношение имеет к владыке имеет моя мама, — но нет!

Я никогда не забуду, как мы с ним ездили к нам на родину, в Саратовскую область. С такой нежностью он относился к простым христианам, к чужим людям: всех расспросил, как они живут, какие у них зарплаты, чем они занимаются, — у всех маминых родных. Он их не знал, он устал с дороги, — но это было неважно: настолько он вникал в состояние души человека, и если нужно помочь — всегда помогал.

* * *

Конечно, я благодарен владыке Серафиму за то, что он определил всю мою будущую судьбу. По его благословению я стал епископом, и за это, конечно, я ему благодарен всю жизнь. Я благодарен ему и за то, что он научил меня любить храм, строго относиться к богослужению, чтобы не было никаких разговоров в храме, чтобы была чистота и опрятность.

Это осталось у меня в памяти очень сильно, и я стараюсь в храме не допускать никаких разговоров и никакого шума. Такова была традиция пензенского владыки — я бывал в других епархиях и храмах, там часто священники разговаривают, а в Пензе такое было невозможно.

Владыка был аккуратен во всем. Он учил меня аккуратно работать с документами. Часто я писал ему записки, доклады, многие вещи, он проверял, подчеркивал, и учил, где и как нужно расставлять акценты. Поэтому еще он учил меня канцелярской работе.

* * *

Мы должны благодарить Бога за то, что был на нашем жизненном пути такой человек. Такие люди редко бывают в жизни.

Он был Богом послан сюда, на землю пензенскую и мордовскую, чтобы укрепить верующих в то время, когда Церковь еще была не в почете. Он отстаивал интересы Церкви в любых условиях, при любых правительствах. Он жил только для Церкви.

Владыка хотел увидеть процветание Пензенской епархии, и, конечно, кульминацией его трудов был приезд Святейшего на 200-летие Пензенской епархии. К этому юбилею готовилась епархия, владыка Серафим отдал на это все свои силы.

Я думаю, что нынешние священники, которые были рукоположены владыкой, вспоминают его только с доброй стороны. Потому что ничего плохого он никому не делал: если кого-то и наказывал, то по делу, для того, чтобы воспитать человека, исправить его. Я думаю, сегодня все мы, всего его духовные чада, должны молиться о нем и подражать ему во многих сторонах церковной жизни. Мы знаем многих архиереев, но похожих на него нет.

ФОТО – http://makarovsky-monastery.ru

http://penzaeparhia.ru/news/519

 

02.04.2014

 

Пензенские заключенные пришли к частице мощей Николая Чудотворца излить душу и попросить о здоровье близких

 

Сегодня заключенные пензенских колоний № 5 и №8 приложились к частице мощей Николая Чудотворца. В исправительные учреждения ковчег привезли всего на пару часов. Излить душу Господу и просто попросить о здоровье близких пришли многие: святителя почитают во всех вероисповеданиях.

В храме иконы Божьей матери при пятой пензенской колонии строгого режима историческое событие. Сюда впервые привезли частичку мощей Николая Чудотворца: ведь святитель считается не только покровителем моряков, купцов и детей, но и защитником осужденных - правда, не всех, а невинных, тех, кто попал в тюрьму случайно. Прикоснуться к реликвии спешил каждый, кто отбывает срок. Этот день стал для Сергея Чумичева самым светлым за те 10 лет, что он уже провел за колючей проволокой.

«Специально пришел, ждал этого момента. Во-первых, это впервые в истории, во-вторых - есть о чем попросить. О близких людях, о тех, кого уже нет в этом мире. Конечно же, о здравии тех людей, которые ждут, помнят», - отметил осужденный исправительной колонии №5 Сергей Чумичев.

Игорь Ивахненко бесконечно благодарен Богу за то, что тот помог понять смысл жизни, и дал время на покаяние. Мужчина отбывает наказание по четырем статьям уголовного кодекса. 8 лет заключения позади. Впереди - еще 12, поэтому попросить решил о главном.

«О спокойствии, чтобы был мир в наших душах, которые когда-то лукавый посетил, совратил с правильной дороги. Человек приходит в этот мир не для того, чтобы отбирать жизнь», - сказал осужденный Игорь Ивахненко.

В пятую колонию ковчег с мощами Николая Чудотворца привезли из храма Митрофана Воронежского на два часа. Из более полутора тысяч осужденных приложиться к святыне пожелал, чуть ли не каждый. Чтобы успели все, на поклонение давали несколько секунд.

«По нашей задумке с каждого локального сектора должно выйти практически человек пятьсот. Я даже не знаю, сможем ли мы в то отведенное время провести это мероприятие для всех нуждающихся», - отметил заместитель начальника УФСИН России по Пензенской области Юрий Семенов.

Инициатива доставить мощи в места лишения свободы принадлежит руководству областного УФСИН. Из пятой колонии святыню направили в восьмую - тоже на два часа, а затем ковчег перевезли в Заречный, где он пробудет до 7 апреля.

«По его молитвам очень много происходит помощи. Тем более в вашем положении. Дай Бог бы, Господь облегчил вашу участь», - молился священник Алексей Спирин.

http://tv-express.ru/sobitiya/...

 

DSC01806+02.04.2014

 

В Кузнецком районе проходит благотворительная акция «Святое Евангелие – в каждый дом»

 

С начала апреля начат третий этап благотворительной акции «Святое Евангелие – в каждый дом». По согласованию с главой администрации Кузнецкого района Валерием Владимировичем Костиным в рамках этой акции состоится ряд встреч с учащимися всех средних школ Кузнецкого района.

2 апреля председатель миссионерского отдела Кузнецкой епархии священник Владимир Чепланов и его добровольные помощники – волонтеры некоммерческой организации «Твори добро» приехали в село Евлашево к учащимся среднего и старшего звена двух школ Кузнецкого района – села Ульяновка и села Евлашево.

Встреча происходила во внеурочное время в библиотечно-досуговом центре.

Священник Владимир Чепланов рассказал учащимся и преподавателям о самом проекте, формах, сроках и границах его реализации. При ознакомлении аудитории со Святым Евангелием, священник поведал о том, что Благая Весть позволяет человеку ответить на любые жизненно важные вопросы. Только просвещение Евангельским Светом даёт человеку в истинном виде понять незримые законы мироздания, место и роль человека в этом мире, и что главное – ответить себе на  вопрос о смысле жизни. Кроме того было рассказано о правилах чтения священных текстов в целом и необходимости обращения к свято отеческому наследию при их толковании.

По окончании презентации, волонтеры некоммерческой организации “Твори добро” Мария Глухова и Дмитрий Трофимов, раздали по экземпляру Святого Евангелия каждому пожелавшему иметь у себя Благую Весть.

В заключение благотворительной акции участники пожелали сфотографироваться на память о состоявшейся встрече.

Миссионерский отдел Кузнецкой епархии благодарит главу администрации Кузнецкого района Валерия Владимировича Костина, начальника отдела образования Кузнецкого района Татьяну Вениаминовну Широкову за возможность провести благотворительную акцию “Святое Евангелие в каждый дом” со школьниками Кузнецкого района.

 

DSC01790DSC01798DSC01800-1DSC01806DSC_0678

02.04.2014 Максим Мальцев

http://kuzneparhia.ru/2014/04/02/...

 

02.04.2014

 

«День Православной книги»

 

14 марта 2014 года. Село Карповка Сердобского района.

В местной библиотеке состоялась встреча священника Сергия Кулик, настоятеля храма Покрова Пресвятой Богородицы села Карповка, с учащимися школ и воскресных школ и жителями села.

Это мероприятие было посвящено «Дню Православной книги» и теме жития преподобного Сергия Радонежского (700-летие со дня рождения преподобного Сергия Радонежского).

Была проведена беседа и произнесены речи, посвященные тематике встречи.

ФОТО – http://www.mpda.ru/cak/news/te

http://serdobsk-eparh.cerkov.ru/

 

02.04.2014

 

В Пензенской области сельчанин обокрал молитвенный дом, чтобы купить спиртное

 

57-летний житель села Варыпаево Пензенской области обокрал молитвенный дом, а прибыль потратил на спиртное.

О краже в полицию сообщил настоятель никольского молитвенного дома села Кондоль. Неизвестный через открытое окно проник в молитвенный дом и похитил отопительные батареи, которые длительное время не использовалась.

«При проведении оперативных мероприятий сотрудники уголовного розыска установили причастность к совершению кражи ранее осужденного жителя села Варыпаево. Он признался в содеянном и пояснил, что за 700 рублей продал батареи, а полученные деньги купил алкоголь», - сообщили в пресс-службе регионального УМВД.

По факту кражи проводится проверка. Решается вопрос о возбуждении уголовного дела.

http://tv-express.ru/sobitiya/...

 

Зареченский проект победил в конкурсе «Православная инициатива»02.04.2014

 

Зареченский проект победил в конкурсе «Православная инициатива»

 

Проект «Всей семьей — к святыне», представленный территориальной организацией профсоюза города Заречного Пензенской области, признан победителем международного открытого грантового конкурса «Православная инициатива 2013–2014». Проект рекомендован к финансированию.

«С мая по декабрь 2014 года предполагается организовать восемь экскурсионно-просветительских поездок по святым местам Пензенской области. Участниками этих поездок смогут стать как взрослые, так и дети, в том числе воспитанники воскресной школы», — сообщили ГТРК «Пенза» в управлении общественных связей закрытого города.

Планируется, что в поездках примут участие более 50 семей членов городской профсоюзной организации.

Кроме того, среди победителей конкурса — проект «Детская мультипликационная студия «Радуга», представленный средней общеобразовательной школой №5 города Кузнецка.

http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=183768&cid=7

 

02.04.2014

 

Заречный получит грант на реализацию религиозного проекта

 

Проект «Всей семьей - к святыне», разработанный территориальной организацией профсоюза Заречного, стал победителем открытого международного грантового конкурса «Православная инициатива 2013-2014». Список организаций, которые получат финансирование, утвердил патриарх Кирилл.

«В соответствии с данным проектом, направленным на укрепление семьи и формирование ее духовности, с мая по декабрь 2014 года предполагается организовать восемь экскурсионно-просветительских поездок по святым местам Пензенской области.

Присоединиться смогут как взрослые, так и дети, в том числе воспитанники воскресной школы. Планируется, что в поездках примут участие более 50 семей членов городской профсоюзной организации», - сообщили ИА «ПензаИнформ» в управлении общественных связей Заречного.

Всего в число победителей вошли более 300 организаций. О размере выделенных им грантов не сообщается.

http://www.penzainform.ru/news/religion/2014/04/02/...

 

02.04.2014

 

50 зареченских семей повезут к святым местам

 

По итогам Международного открытого грантового конкурса «Православная инициатива 2013 – 2014» председатель Координационного комитета Патриарх Московский и всея Руси Кирилл утвердил список проектов, рекомендованных к финансированию.

В их числе оказался и проект «Всей семьей – к святыне», представленный Территориальной организацией профсоюза города Заречного. В соответствии с данным проектом, направленным на укрепление семьи и формирование ее духовности, с мая по декабрь 2014 года предполагается организовать 8 экскурсионно-просветительских поездок по святым местам Пензенской области. Участниками этих поездок смогут стать как взрослые, так и дети, в том числе воспитанники воскресной школы.

Планируется, что в поездках примут участие более 50 семей членов городской профсоюзной организации.

Дарья Баженова

http://www.zarpressa.ru/news/novosti-goroda/...

 

03.04.2014

 

Протоиерей Михаил Дергунов вновь посетил Мокшанский психоневрологический интернат

 

 

2 апреля, в среду, прошла встреча протоиерея Михаила Дергунова, настоятеля Михайло-Архангельского храма р. п. Мокшан с опекаемыми Мокшанского психоневрологического интерната.

Отец Михаил совершил таинства Исповеди и Причастия тяжело больных лежачих людей. В молитвенной комнате при интернате, он отслужил молебен о здравии и панихиду по усопшим.

В дни Великого поста отец Михаил пожелал всем помощи Божией и подарил всем желающим Евангелие. Опекаемые очень рады батюшке, от их встреч всегда в душах остаются самые светлые и добрые впечатления.

 

http://penzaeparhia.ru/news/526

 

03.04.2014

 

Заречный встретил мощи Николая Чудотворца очередями

 

2 апреля в Заречный прибыл ковчег с частицей мощей Николя Чудотворца. Святыню привезли в часовню Георгия Победоносца. В часовне выстроилась огромная очередь из желающих приложиться к мощам, в основном зареченцев преклонного возраста. Хоть и двигалась очередь довольно быстро, в размерах она не уменьшалась, потому что приходили новые люди.

Напомним, святыня пробудет в часовне до 18 часов 3 апреля. Затем ее перевезут в часовню Святого Пантелеимона в больничном городке. Там она останется до 16 часов 4 апреля. После этого до 9 часов утра 7 апреля мощи Николая Чудотворца будут находиться в Воскресенской церкви.

По словам работников Воскресенской церкви, мощи будут находиться в каждой из часовен, пока все желающие прихожане не успеют к ним приложиться.

 

Дарья Баженова

http://www.zarpressa.ru/news/novosti-goroda/...

 

04.04.2014

 

3 апреля протоиерей Алексий Горшков ответил на вопросы читателей еженедельника «Молодой ленинец»

 

 

В четверг, 3 апреля в редакции еженедельника «Молодой ленинец» состоялась прямая линия с клириком храма Петра и Павла, протоиереем Алексеем Горшковым. В течение часа он отвечал на вопросы читателей газеты.

http://penzaeparhia.ru/news/527

 

04.04.2014

 

Близко к завершению восстановление храма с. Нечаевка

 

 

4 апреля, в пятницу, мокшанский благочинный протоиерей Михаил Дергунов совершил Литургию Преждеосвященных Даров в Никольском храме с. Нечаевка Мокшанского района, после капитального ремонта. По окончанию службы, отец Михаил сердечно поблагодарил благодетелей храма Калашникова Петра Николаевича, Герасимова Александра Алексеевича и всех тех, кто принимал участие в ремонте и реставрации сельской святыни.

 

http://penzaeparhia.ru/news/529

 

04.04.2014

 

Прихожане участвуют в таинстве елеосвящения

 

В последнее время в Иссинском районе к таинству елеосвящения, называющемуся еще соборованием, приходят все больше православных христиан.

За четыре соборования, проходящих в дни Великого поста в воскресные дни в Иссинском Преображенском молитвенном Доме, в таинстве, в котором при помазании тела елеем призывается на больного благодать Божия, исцеляющая немощи душевные и телесные, по словам настоятеля Евгения Костина, приняли участие 250 прихожан. Последнее соборование пройдет 13 апреля в Вербное воскресение.

Любовь Горбатова.

http://www.vpered58.ru/news-7-2056.html

 

04.04.2014

 

Построим свой храм вместе!

 

Уважаемые односельчане!

Мы живем в поселке, который помнит историю и устремлен в будущее. Почитая наших предков, желая добра и благополучия своим детям и внукам, мы помним, что являемся наследниками великой православной веры.

Испокон веков в нашем Отечестве воздвижение храма было благим делом многих людей, всей общины. Сегодня я обращаюсь к вам, жители Шемышейки, руководители предприятий и организаций, предприниматели. Сделаем святое дело, внесем свой посильный вклад в возобновление строительства храма Святителя Николая Чудотворца. Для продолжения строительства на данный момент мы имеем: всю проектно-сметную документацию, готовые фундамент и стены постройки. Это впечатляющий результат нашей с вами совместной работы. И дело здесь не только в материальной стороне вопроса, это результат духовной работы - храмы не строятся по принуждению, только по велению души и сердца.

Соединение усилий церкви, общества, власти и бизнеса, всех сподвижников, занимающихся духовным просвещением и культурно-нравственным воспитанием, способствует укреплению традиционных ценностей, патриотизма и любви к родной земле.

Храм Святителя Николая Чудотворца станет не только духовным центром Шемышейского района. Он будет архитектурным украшением поселка, его покровителем и визитной карточкой.

Шемышейка - это поселок мудрых, замечательных людей. Здесь под сенью храма будут благополучно жить наши дети, внуки и правнуки.

Я призываю вас, дорогие земляки, вновь принять участие в этом благом деле, давайте сплотимся ради этого. Верю, что создание этого религиозного, исторического и культурного памятника будет рассматриваться каждым как вопрос чести и долга.

Настоятель Владимир Кэтанэ, Шемышейский район

Внести свой посильный вклад может каждый путем приобретения "кирпичика" стоимостью 100 рублей или перечисления денежных средств по реквизитам: ИНН 5833001583, ОГРН 1035800002930, р/с № 40703810148000040013, к/с 301018100000000000635 в Дополнительном офисе №8624/55 Пензенского отделения №8624 Сбербанка России, БИК 045655635.

http://www.nov-vremya.ru/news-3-3118.html

 

Раздача текстов с основными христианскими молитвами04.04.2014

 

4 апреля 2014 г. состоялась очередная встреча руководителя Миссионерского отдела иерея Алексия Роя с участниками секции единоборств

 

Раздача текстов с основными христианскими молитвами.

4 апреля, в пятницу вечером, прошла очередная встреча руководителя Миссионерского отдела иерея Алексия Роя с участниками секции единоборств при средней общеобразовательной школы №17, г. Пензы.

Ранее, 21 марта 2014 г., священник Алексий Рой благословил всех желающих на начало христианской жизни, посоветовав начать своё духовное возрождение с молитвенного минимума, а именно утреннего и вечернего обращения к Господу посредством молитвы, и благодарением Его перед, и после приема пищи.

В эту пятницу, о. Алексий посетив секцию единоборств, в заключение состоявшейся беседы, раздал всем желающим тексты с основными христианскими молитвами и пояснениями к ним.

 

Екатерина Фролова

http://missia-pe.cerkov.ru/...

 

DSC01+04.04.2014

 

Благотворительная акция «Святое Евангелие – в каждый дом» состоялась в с.Пионер Кузнецкого района

 

Очередная встреча епархиальных организаторов благотворительной акции “Святое Евангелие в каждый дом” в Кузнецком благочинии состоялась 3 апреля 2014 года в библиотечно-досуговом центре села Пионер. На встрече присутствовали учащиеся старших классов школ села Комаровка, села Ясная Поляна и села Пионер со своими учителями — классными руководителями.

По традиции проект представил председатель миссионерского отдела Кузнецкой епархии священник Владимир Чепланов.

По окончании презентации, волонтеры некоммерческой организации “Твори добро” Мария Глухова и Дмитрий Трофимов раздали по экземпляру Святого Евангелия каждому пожелавшему иметь у себя эту Книгу книг.

В заключение благотворительной акции участники сфотографировались на память о состоявшейся встрече.

 

DSC01810DSC01815DSC01816DSC01819DSC01821DSC01825DSC01827DSC01832

04.04.2014 Максим Мальцев

http://kuzneparhia.ru/2014/04/04/...

 

05.04.2014

 

5 апреля митрополит Серафим совершил Божественную литургию и освещение Великим чином престола в храме села Большая Валяевка

 

5 апреля митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим совершил Божественную литургию и освещение Великим чином престола в храме во имя Божией Матери «Живоносный Источник» в селе Большая Валяевка.

Его Высокопреосвященству сослужили: наместник Спасо — Преображенского мужского монастыря Пензы архимандрит Нестор (Люберанский), настоятель храма во имя Божией Матери «Живоносный Источник» протоиерей Алексий Спирин, и. о секретаря Пензенской епархии, настоятель Петропавловского храма Пензы протоиерей Павел Матюшечкин, председатель строительного отдела Пензенской епархии, настоятель Покровского архиерейского собора Пензы протоиерей Иоанн Яворский, проректор по воспитательной части, настоятель Никольской церкви микрорайона Терновка протоиерей Александр Филиппов, иереи Александр Медведев и Виталий Спирин, протодиаконы Александр Горшенёв и Владимир Красненков, диаконы Сергий Сурков, Константин Кузьминых и Ростислав Горшенев.

За богослужением пели: хор храма во имя Божией Матери «Живоносный Источник» (регент — Ирина Спирина) и хор Успенского кафедрального собора Пензы (регент- Ольга Горшенева).

По окончании богослужения владыка Серафим поздравил прихожан с ешё одним освящённым храмом и пожелал по возможности воздавать должное этой Пензенской святыне.

Напомним, что в конце 2003 г. началось восстановление малой Казанской церкви. Первая Литургия в которой прошла 16 апреля 2004 г., а с 2006 года началось восстановление и самого церковного комплекса Божией Матери Живоносного Источника.

 

http://penzaeparhia.ru/news/531

 

 

 

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг