24.02.2014
Пензенские школьники
выступили на закрытии Олимпиады
На стадионе «Фишт» российский гимн
звучал в исполнении тысячи детей - среди них восемь пензенцев. Им выпала
большая честь участвовать в церемонии закрытия XXII Олимпийских игр в Сочи.
В Краснодарский край ребят провожали
как героев - это было недели две назад. Были многочисленные репетиции в Пензе, Санкт-Петербурге, Сочи. Кто-то
падал в обморок, от усталости подкашивались ноги. Но пензенские солисты были
готовы на все, чтобы еще раз оказаться в той волшебной атмосфере на стадионе
«Фишт».
«Такое бывает раз в жизни! Я видел
все талисманы и олимпийский огонь!» - рассказывал солист сводного детского хора
Даниил Золотарев.
Многие пензенцы брали отпуск, кто-то
даже за свой счет, и уезжали в Сочи - болеть за наших.
В столице зимних Олимпийских игр
2014 побывали – спортивный журналист 11 канала Анна Малкова и ведущая программы
«Полуночники» Диана Парфенова. Они срывали голос на соревнованиях по женскому
хоккею и болели за наших бобслеистов.
«Эмоции просто не передать: трибуны
кричат, у всех флаги-растяжки, слезы на глазах. Это классно!» - поделилась
впечатлениями Анна Малкова.
Оставшиеся в Пензе тоже болели за сборную России у экранов телевизоров, выбирая
вид спорта по вкусу.
Слеза белого медведя на закрытии
Олимпиады заставила плакать полстраны. О том, как удалось сдержаться в тот
момент, пензенцы - солисты сводного хора - расскажут, когда вернутся домой. Им
выпала честь выступать дважды - в начале и конце церемонии.
http://www.penzainform.ru/news/social/2014/02/24/...
24.02.2014
Бековские школьники зарабатывают созданием сайтов
Еще вчера считалось, что
IT-технологии и web-программирование – это отрасли, доступные лишь избранным.
Но время идет, и сейчас многие школьники могут буквально на коленке сделать
полноценный сайт. Основы программирования преподаются в школе, а в Сети
выложены многочисленные пособия по созданию электронных страничек и приложений.
Однако не каждый может превратить свою идею в дело, которое в будущем сможет
приносить доход. А наши сегодняшние герои смогли!
Егору Макарову и Илье Шишову –
старшеклассникам бековской школы № 1 удается воплощать в жизнь свои идеи.
Ребята придумали проект под
названием «Black Perimeter» («Черный периметр»). Они создают на заказ сайты,
занимаются рекламой в интернете. У юных программистов уже появились клиенты.
Правда, пока ребята работают
бесплатно – им важно набраться опыта, получить от заказчиков хорошие
рекомендации.
– Однажды я наудачу дал объявление в
одной из социальных сетей о том, что делаю сайты. Желающие появились сразу! Я
выполнил задание за пару дней, оправдал доверие, – рассказывает Егор Макаров. –
Рассказал обо всем Илье, мы решили работать вместе.
Именно благодаря сарафанному радио у
школьников начали появляться новые заказы – сайт, посвященный нардам,
сервисному центру, чайному магазину.
Друзья не только сами занимаются
IT-разработками, но и обучают всех желающих этим премудростям. Они организовали
в своей школе факультатив по программированию.
– Готовим потенциальных сотрудников
для своей будущей фирмы, – шутят старшеклассники.
Первые ученики Ильи и Егора уже сами
помогают им в проведении курсов. После того, как ребята окончат школу,
планируют выбрать профессию, связанную с программированием. Из области уезжать
не планируют.
– Нам хочется развивать свою малую
Родину, и мы постараемся сделать для этого все возможное, – говорит Егор
Макаров.
http://www.vestibek.ru/news-10-2137.html
24.02.2014
"Рыцарский
турнир" – захватывающие дух соревнования
На базе Сосновоборской школы № 1
состоялся “Рыцарский турнир” среди учеников начальных классов.
Скучно стало в королевском дворце.
Вот и решили “Королева” и юные “принцессы” устроить “Рыцарский турнир”.
Подбадривая команды “Рыцарей” и “Богатырей” в захватывающих дух состязаниях,
они привели их к дружеской ничьей. Будущие защитники Отечества состязались
в ловкости, силе и смекалке.
Лучшие из лучших были названы
настоящими рыцарями. Наградой для каждого маленького рыцаря стало посвящение.
Закончился турнир ставшим популярным
флешмобом.
http://www.trudput.ru/news-10-1329.html
24.02.2014
К чему приводит сокращение ставок психологов, или кто в ответе за
недетские шалости юных пензенецев
Российские педагоги, в числе которых
– пензенские учителя, бьют тревогу – все больше современных молодых людей
переходят в категорию трудных подростков.
Причем проблемными становятся не
только ребята из неблагополучных семей, но и вчерашние тихони-отличники,
воспитывающиеся в хороших условиях.
Преступлениями, совершенными
подростками, пестрят криминальные хроники Пензы и области. Так, например, в
январе 17-летний учащийся колледжа избил женщину-предпринимателя металлическим
прутом и отнял у нее деньги. Выбрал в качестве оружия металлический прут и
другой 17-летний парень, который в сентябре прошлого года напал на 50-летнего
зареченца. Четверо молодых людей зверски избили младшего товарища,
заступившегося за девушек. А другой юный пензенец в апреле осквернил памятник
«Бессмертный подвиг советского народа», нарисовав на монументе свастику.
Как сообщает газета «Известия» со
ссылкой на «Русскую службу новостей», главный психиатр страны Зураб Кекелидзе
связывает проявления агрессии у современных подростков и, в частности,
устроенную московским школьником стрельбу, с неправильным воспитанием. По
мнению специалиста, с ребятами в детсадах и школах должны плотно работать
психологи.
По словам начальника управления
образования Пензы Юрия Голодяева, все учебные заведения города обеспечены
такими специалистами. В настоящее время в пензенских школах работают 65
психологов и 54 социальных педагога. В детсадах - несколько иная ситуация:
психологи есть только в крупных учреждениях, в небольших филиалах такая
должность не предусмотрена.
«В среднем, в школах числится около
500 учеников, а в некоторых филиалах детсадов – всего по 40-80 воспитанников,
поэтому там нет психолога», - пояснил Юрий Голодяев.
Если в Пензе – достаточно неплохие
показатели, то в районах области все намного сложнее. По данным,
предоставленным областным Центром психолого-медико-социального сопровождения
детей, в настоящее время на 467 школ Пензенской области приходится чуть менее
180 психологов, то есть, в среднем, один специалист на две-три школы.
Следовательно, ученики и педагоги далеко не каждого образовательного учреждения
располагают необходимым специалистом в зоне «шаговой доступности». В такой
ситуации сложно говорить о системном подходе к работе с детьми.
С социальными педагогами в
Пензенской области дела обстоят еще хуже. За последние четыре года их число
сократилось почти в 1,4 раза. Сейчас в школах региона работают 122 таких
специалиста.
«В детском саду, куда ходит моя
дочь, нет психолога, и это плохо – иногда мне как маме нужен совет. Бывают
конфликтные ситуации в детском коллективе, и здесь тоже не помешала бы помощь
специалиста. Тем более, есть случаи, когда обычные воспитатели не справляются.
Пару лет назад в нашу группу ходил совершенно неуправляемый ребенок, который
швырял стульями и игрушками в сверстников, впадал в истерику при первом же
замечании. Дети жаловались, обстановка была накалена, и помощь психолога в
разрешении конфликта была бы очень кстати», - рассказала жительница Пензы Алена
Воробьева.
В школе, куда уже в этом году пойдет
дочь Алены Воробевой, есть психолог, и молодая мама очень рада этому
обстоятельству.
«Психолог проводила с
подготовительной группой детей занятия, направленные не только на то, чтобы
выяснить, готов ли ребенок к школе, но и на выявление уровня
психо-эмоционального развития, исследование психомоторики. Более того, психолог
сказала, что всегда готова проконсультировать родителей», - отметила Алена
Воробьева.
В образовательных учреждениях, где
отсутствуют психологи, решать проблемы подростков сложно. За помощью приходится
обращаться в областной Центр психолого-медико-социального сопровождения детей.
По словам директора учреждения Елены
Коломенцевой, специалисты Центра занимаются самыми сложными случаями – так
называемыми сочетанными нарушениями. Сейчас здесь по девяти лицензированным
программам занимаются 120 ребятишек. Не откажут здесь в помощи и обычным детям,
их родителям и педагогам. Но делать это сложно. По идее, один такой Центр
рассчитан на пять тысяч детского населения. Естественно, в Пензенской области
целевая аудитория куда больше.
«Если в школе нет психолога, но
очень нужно проконсультироваться, то можно обратиться за помощью к нам. Правда,
у нас существует очередность, если, конечно, это не какой-то вопиющий,
кризисный случай. Часто звонят представители школ, оставшихся без психолога,
просят помощи, совета – мы помогаем, рассматриваем каждый случай. Также мы
проводим семинары для педагогов образовательных учреждений, где нет психологов,
даем методические рекомендации, проводим собрания родителей будущих первоклассников.
Сейчас сами случаи стали более проблемные, глубокие, серьезные, требующие
вмешательства специалистов», - отметила Елена Коломенцева.
По словам руководителя Центра, при
правильной организации работы одного педагога-психолога в небольшом
муниципальном образовании может быть достаточно для экстренной помощи. Но
случаи бывают разные. Так, например, нередко в Центр привозят детей из районов
области. Естественно, им оказывают поддержку. Но систематическая планомерная
работа имела бы больший эффект, нежели одноразовые «акции».
Доцент кафедры «Общая психология»
ППИ имени В.Г. Белинского Елена Буренкова отметила, что, в среднем, в Пензе
только 30% выпускников-психологов идут работать по специальности. Причина этого
отчасти кроется в отсутствии вакансий. Так, например, по данным за 15 января,
размещенным на официальном портале регионального министерства образования, в
Пензенской области ставка педагога-психолога свободна только в Башмаковском
многопрофильном техникуме.
Но бывает и так, что молодые
специалисты не стремятся устраиваться на работу в школы и детские сады региона.
«Современная молодежь – это
поколение детей рекламы, родившихся в перестроечный период. У нее играют
амбиции. Работа психологом требует активности, вложения, развития, личностной
терапии. Не все к этому готовы. И когда они сталкиваются с трудностями, то
более склонны к тому, чтобы уйти, к примеру, в сферу услуг», - отметила Елена
Буренкова.
Кто знает, возможно, такое
потребительское отношение к жизни возникло у молодежи, в том числе потому, что
с ней в свое время не поработали психологи?
«Современные дети не могут быть в
команде. Раньше существовала система пионерских лагерей, которая воспитывала
командные навыки, теперь такого нет. Каждый ребенок – сам по себе, отдельная
единица, которая плохо справляется с общими требованиями. Происходит так
называемое перетягивание одеяла на себя. Надо учить детей сотрудничеству,
адаптации, групповому взаимодействию», - отметила Елена Буренкова.
В научной статье Валентины Демченко
«Социальная помощь и поддержка семьи и детей в кризисной ситуации (зарубежный
опыт)», опубликованной в журнале «Известия Российского государственного
педагогического университета им. А.И. Герцена», говорится о том, что в США,
Швейцарии, Финляндии, Австрии, Германии и других странах накоплен определенный
опыт по перевоспитанию проблемных детей. В первую очередь, он основан на
системном подходе, включающем семейную терапию, различные виды социальной
помощи, интеграцию школы и микросоциума, в котором живет ребенок, и другие
параметры.
Но, в отличие от зарубежных стран, в
России пока сложно говорить о комплексном подходе при решении психологических
проблем детей. Поэтому приходится воспитателям в детских садах и классным
руководителям брать на себя решение дополнительных вопросов либо позволять
детям вступать в неравную схватку с собственными комплексами, которые
«непосвященным» и вечно занятым взрослым видятся не более чем каплей в море
собственных проблем.
http://www.penza-press.ru/lenta-novostey/56275
25.02.2014
В ПГУ прошел круглый стол, посвященный роли Православия в
жизни России
24 февраля
на историко-филологическом факультете ПГУ прошел круглый стол, посвященный
роли Православия в жизни России. На заседании, инициатором которого
выступил Союз православной молодежи земли Пензенской, присутствовали декан
историко-филологического факультета ПГУ Олег Ягов, заместитель декана Антон
Комплеев, доцент кафедры ПГУ Алексей Никитин, председатель миссионерского
отдела Пензенской епархии священник Алексий Рой, благочинный Бессоновского
округа протоиерей Виталий Ещенко, председатель молодежного отдела Пензенской
епархии священник Илия Иванов, секретарь отдела молодежи Евгений Чевтаев,
а также студенты и выпускники историко-филологического факультета
ПГУ.
Евгений Чевтаев вкратце рассказал
о работе молодежного отдела епархии и обозначил тему дискуссии:
отношения общества и Церкви в современной России.
К присутствующим обратился председатель миссионерского отдела Пензенской
епархии священник Алексий Рой. Отец Алексий в своем выступлении затронул
проблему существования в современной России таких групп, как неоязычество
и русские мусульмане. «Наша страна сейчас находится на перепутье,
и если русский народ пойдет по пути, далекому от Православия,
то это уже будет другая страна», — отметил отец Алексий. Выступление
отца Алексия вызвало полемику среди присутствующих на заседании, студенты
активно задавали волнующие их вопросы и с неподдельным интересом
слушали ответы. Ребята спрашивали, как сделать выбор в пользу Православия;
не будет ли союз Церкви и государства тормозить технический
прогресс; как противостоять экстремистам, если они будут покушаться
на Церковь? Один из студентов спросил, почему в храме стало
невозможно поговорить со священником, как это было раньше. Священник
Алексий Рой, отвечая на этот вопрос, отметил, что священнослужителей
не хватает, поэтому занятость батюшек возросла, и нехватка времени
не позволяет пообщаться с прихожанами после службы.
По окончании заседания доцент
кафедры ПГУ Алексей Никитин призвал всех к дальнейшему сотрудничеству,
отметив, что круглый стол на тему «Роль Православия в жизни России»
поднял много актуальных вопросов. Евгений Чевтаев поблагодарил присутствующих
за внимание и участие в дискуссии и предложил всем, кто
хочет быть ближе к нашей культуре", взять Евангелие, экземпляры
которого принесли на круглый стол сотрудники молодежного отдела епархии.
http://penzaeparhia.ru/news/369
25.02.2014
Земля Неверкинская богата одаренными
детьми
Две ученицы Светланы Решетниковой –
педагога районной школы искусств успешно представили Неверкинский район на
областном конкурсе «Одаренные дети».
Регина Бикмаметова (в марте ей
исполняется 10 лет) стала дипломантом в номинации «Эстрадное пение». Девочка
уже второй год серьезно занимается с педагогом по вокалу и всей душой полюбила
сцену. Одновременно с пением, Регина учится в классе по фортепиано. И тоже
делает уверенные успехи. В областном конкурсе она стала победительницей среди
юных пианистов и награждена дипломом Лауреата. Светлане Николаевне удалось
зажечь еще одну восходящую звездочку эстрады - Лилию Чубукову. В номинации юных
вокалисток наша 8-летняя землячка произвела явный фурор. Ее выход на сцену
областного смотра талантов завоевал большую симпатию всех членов жюри, и она с
первого раза удостоена звания Лауреата! Следует отметить, что большую помощь в
развитии детей педагогу оказывают их родители, а также старшее поколение -
дедушка и бабушка Лилии.
http://www.selvesti.ru/news-13-2209.html
25.02.2014
Развивая творческие способности детей
В сельской глубинке дети
интересуются музыкой, имеют возможность познать мир прекрасного.
Оркестр народных инструментов
"Наигрыш" – единственный в районе детский творческий коллектив,
который выступает со своими музыкальными номерами на сцене РДК и СДК.
Руководит им преподаватель филиала
N1 ДШИ с. Новое Демкино Валерий Григорьевич Смиркин, преданный своему делу
специалист, обладающий высокой профессиональной квалификацией, имеющий
богатейший опыт. В 1993 году после окончания Пензенского училища культуры и
искусств, приехал он в с. Дружаевка и вот уже 20 лет работает с детьми,
знакомит их с образцами классической, современной, народной музыки. В
"Наигрыше" обучается 10 детей (девчонки и мальчишки 2-5 классов),
играют на домре, баяне, балалайке.
– Юным музыкантам нравится играть на
музыкальных инструментах, – говорит преподаватель, – у них развивается
музыкальное мышление, а участие в коллективе дает возможность проявить себя.
Моя задача заключается в том, чтобы помочь им в освоении игры на инструментах.
Но обучение музыке – это не просто получение знаний и навыков игры. Это –
особый музыкальный мир, наполненный насыщенным творчеством, где совершенствуется
исполнительство и формируются оркестровые умения.
В.Г. Смиркин не без гордости
рассказал о своих выпускниках, которые связали свою судьбу с музыкой,
продолжили музыкальное образование в специальных учебных заведениях. Максим
Зорин (балалаечник) после окончания отделения народных инструментов Пензенского
колледжа культуры и искусств теперь выступает с известным коллективом
"Казачья застава", Сергей Домкин, окончив училище, вернулся в Новое
Демкино и работает аккомпаниатором в СДК, нередко составляя творческий дуэт
своему наставнику и коллеге. В этом году колледж заканчивает еще одна ученица –
Анна Прошкина: подрастает молодая смена музыкантов. Детский коллектив оркестра
"Наигрыш" недавно участвовал в фестивале-конкурсе "Играй, гармонь!",
где успешно защитил честь своего филиала ДШИ и села. Подтверждение тому –
наличие почетной грамоты от администрации Малосердобинского района. А
балалаечник оркестра Дмитрий Вечкин был участником областного конкурса им. В.В.
Андреева в Пензенском музыкальном училище им. Архангельского, где получил
почетную грамоту.
Наталья ЖУРЛОВА.
http://www.trud58.ru/news-7-2550.html
25.02.2014
В школе №5 прошел конкурс чтецов
21 февраля в 5-й школе был проведен
конкурс чтецов среди обучающихся 6-10 классов «Дороги войны-дороги Победы». В
конкурсе приняли участие 16 человек.
В основном, выбранные для чтения
стихотворения были посвящены теме войны, верности и любви к Родине. Звучали
также поэтические и прозаические произведения о любви, дружбе. Каждый класс
представляли 2 чтеца. Ребята вдохновенно, артистично читали стихи и прозу.
По решению жюри, первые места были
отданы Бочкаревой Юлии, ученице 6 «а» класса, Михайловой Ольге, ученице 9 «а»
класса, Фиминой Елене, ученице 10 класса, Новаковской Лидии, ученице 10 класса.
Вторые места жюри присудило Жуковой Дарье, ученице 6 «а» класса и Мерляковой
Ксении, ученице 10 класса. Третьи места заняли Ховрина Анастасия, ученица 6 «а»
класса, Поспелова Ангелина, ученица 9 «б» класса, Сабадаш Алиса, ученица 10
класса.
http://gorodkuzneck.ru/news/id/5144
26.02.2014
Что
делать, если дети красят ногти на уроке?
Академик Марк Поташник сделал несколько
«революционных» заявлений на встрече с пензенскими учителями.
Он, например, считает, что у многих
из нас есть высшее образование, но среднего — нет. Академик имеет в виду, что
мы учимся в школе «для галочки». Через десять лет после последнего звонка мало
кто вспомнит, что такое валентность и теорема о трех перпендикулярах, как
устроены кольчатые черви и как размножаются одноклеточные организмы.
Подразумевается, что все это и многое другое должен знать «средне-образованный»
человек.
В Законе «Об образовании в
Российской Федерации» прописаны требования к уроку XXI века. В чем их новизна
по сравнению с требованиями десяти- или даже пятилетней давности?
Поскольку на мастер-классе гостя из
Москвы было ограниченное количество учителей, мы записали наиболее интересные
моменты для наших читателей.
Об успехе учителя
— Недавно спрашиваю учительницу,
которая пригласила меня к себе на открытый урок, сколько у нее в классе право-
и левополушарных детей? Она удивилась: «Я по такому признаку их не делила». Я не
сдаюсь: «А сколько у вас холериков, флегматиков и так далее?». Этого она тоже
не знала…
Я задавал вопросы не из праздного
любопытства. Дело в том, что без этих знаний ее урок обречен на провал, сколько
бы она к нему ни готовилась. В системе образования давно сложился стереотип,
что успех работы учителя зависит от того, насколько хорошо он знает свой
предмет. Но это не все! В первую очередь мы должны знать детей и уметь с ними
общаться.
И дело не в том, из каких они семей
— трудных или благополучных. Я убежден, что «нетрудных» семей вообще не бывает.
Вспомните недавний трагический случай в одной из московских школ, где 15-летний
Сергей Гордеев застрелил учителя географии и полицейского. Есть данные, что его
семья считалась очень даже благополучной. Так что ярлыки в работе учителя очень
мешают...
О важности психологии
— Я расскажу вам историю своей
дочери Анастасии. Она отличный педагог, победитель олимпиады по математике
среди московских учителей, составитель задачника по математическому анализу для
классов с углубленным изучением математики. В общем, предмет свой знает
идеально.
Недавно они с мужем переехали в
Сиэтл (США), она устроилась в местную школу. Мы созваниваемся чуть ли не каждый
день, по голосу чувствую: дочь все грустнее и грустнее. А однажды говорит со
слезами: «Папа, у меня в классе одна девочка снимает на уроке колготки, кладет
ноги на парту и красит ногти… А я ничего не могу сделать!».
Я ответил ей очень строго: «Если не
можешь ничего сделать — ты никудышный педагог! Можно, например, сесть с девочкой
рядом и сказать, что ты бы тоже хотела красить ногти на уроке. А вообще, в
первую очередь нужно обложиться книгами по психологии и читать день и ночь,
пока не найдешь выход. Ты никогда не научишь эту девочку математике, если не
поймешь, что нужно делать».
Понимаете, в институтах нас учат
многому… но не тому, насколько по-разному усваивают информацию девочки и
мальчики, кинестетики и аудиалы и т.д. А ведь без этих знаний мы далеко не
уйдем.
О поурочных планах
— Учителя часто жалуются на то, что
в их работе много писанины и рутины: потому что «сверху» требуют планы и
отчеты.
Я 20 лет проработал в самой
многочисленной школе Москвы (в 1975 году в ней обучалось 2700 детей) и тоже был
таким упертым директором, который «терроризировал» своих сотрудников выполнением
этого пункта.
Одно время каждое утро встречал
педагогов у дверей и просил показать их планы уроков… Одна учительница никак не
поддавалась: то она «забыла» план дома, то он «у нее в голове». В общем, пошел
к ней на урок в полной уверенности, что она его провалит. Но вышло наоборот:
занятие было проведено блестяще — раскованно, грамотно, с глубокими выводами.
Тогда я понял, что нельзя оценивать
учителя по наличию или отсутствию плана.
Есть просто учителя, а есть Учителя с
большой буквы. Они не только учат, но и сами постоянно учатся — работают над
собой, и это нельзя отследить ни по каким параметрам, кроме как по
удовольствию, которое получаешь от их занятия.
Об умении выделять главное
— В сфере образования распространено
еще одно заблуждение: чем больше знаний за урок мы дадим детям – тем лучше. Но
больше — не значит лучше.
Сейчас я вам это докажу. О личности
Наполеона написано более 200 тысяч книг, десятая часть из них — это рассуждения
о том, что помешало ему победить в войне 1812 года. Подумайте, возможно ли
изучить их все и нужно ли это?
А вот великий поэт Александр Пушкин
всех этих томов не читал, но гениально сформулировал главную их идею в поэме
«Евгений Онегин»:
Гроза двенадцатого года
Настала — кто тут нам помог?
Остервенение народа,
Барклай, зима иль русский бог?
Некоторые учителя спорят со мной:
мол, в предметах, которые они ведут, нет второстепенного — все главное! Но меня
не переубедишь: зрелый учитель помогает детям «разложить все по полочкам», а не
тонуть в океане похожей информации. Кстати, об этом же написано в требованиях к
современному уроку.
О значении мотивации
— Школьники иногда задают вопросы:
зачем, мол, мне нужно доказывать теорему? Для чего мне логарифмы и интегралы?
Ведь это в жизни не пригодится!
— Учи, потому что надо! — говорят
некоторые учителя.
Да, кто-то из детей будет
заниматься, потому что надо. И у большинства полученная информация выветрится
из головы как абсолютно ненужная.
Но ведь можно по-другому! Однажды я
был на уроке у заслуженного учителя РФ, биолога Бориса Алексеевича Меркулова.
Зашел в класс, увидел на стене плакаты с аскаридами и червями, и меня невольно
передернуло. «Интересно, — подумал я, — как учитель объяснит детям, зачем им
знать, как устроены черви?».
— Ребята, — начал урок Борис
Алексеевич, — я понимаю, что вы не будете профессиональными биологами. Но
будете мамами и папами, и вам придется отвечать на тысячи вопросов ваших детей.
Будьте уверены: про червей вас обязательно спросят. Поэтому записываем тему...
О литературе и весне
— В идеале знания, которые
преподаются в школе, не должны быть оторваны от реальности. Но у нас часто
выходит наоборот...
На эту тему я часто рассказываю
историю из своей жизни. Когда я оканчивал 9 класс, была потрясающая весна… Окна
распахнуты, воздух опьяняет, в голове — только девочки, но никак не пьеса
«Вишневый сад», которую мы проходили.
Наша учительница зачитала отрывок,
когда сад продан: Любовь Андреевна горько плачет, и Аня становится перед ней на
колени, говорит: «Милая, добрая, хорошая моя мама, моя прекрасная, я люблю
тебя… Вишневый сад продан, это правда, но не плачь, мама, у тебя осталась жизнь
впереди, осталась твоя хорошая, чистая душа...».
— Ребята, вспомните свою маму, —
предложила нам учительница. — И подумайте над тем, как вы вели себя, когда у
нее было горе. Кто из вас вставал перед ней на колени, целовал руки и говорил
«милая, добрая, хорошая моя мама»? У меня подкатил ком к горлу. Я запомнил этот
урок на всю жизнь.
Ирина БАЛАШОВА
Фото: kazanobr.ru
http://pravda-news.ru/topic/49872.html
26.02.2014
Пензенским педагогам доплачивать за классное руководство будут из
регионального бюджета
В системе оплаты труда учителей
произошли изменения.
В системе расчета оплаты труда педагогов
произошли изменения. Первое из них коснулось оплаты за квалификационные
категории. Если до 1 июля 2013 года повышающие коэффициенты могли
устанавливаться учреждением образования самостоятельно, то с 1 июля 2013 года
рекомендуемые коэффициенты были установлены в следующих размерах от оклада
(ставки): высшая квалификационная категория — 0,4; первая — 0,25; вторая —
0,15.
— В настоящее время оклад равен 5064
руб. В 2013 году его размер повышался два раза: с 1 июля 2013 года – на 16,4 %,
с 1 октября 2013 года — на 5,5 %, — пояснили в региональном Минобре.
Второе изменение коснулось оплаты за
классное руководство. До 1 января 2014 года выплата за него осуществлялась из
федерального бюджета и составляла 1 тыс. рублей. С 1 января 2014 года данный
вид финансирования переведен на региональный бюджет. Доплата увеличена до
0,4-0,5 от размера оклада (ставки).
Читайте также:
Профессор Марк Поташник
встретился с педагогами Пензенской области
Елена СИНИЦЫНА
Фото: mk.ru
http://pravda-news.ru/topic/49863.html
27.02.2014
Среди пензенских школьников прошел конкурс на лучшего
экскурсовода
Пока весь мир продолжает обсуждать
спортивные соревнования, в центре детского и юношеского туризма решили провести
свой зимний чемпионат - среди лучших экскурсоводов по школьным музеям.
Это уже второй тур конкурса - первый
шел в течение февраля. В нем участвовали 93 школьника из 42 учебных заведения
города Пензы. Они проводили экскурсии по своим школьным музеям.
В финал вышли 16 человек, и для них
придумали особое задание - в присутствии экспертов и соперников рассказать об
экспозициях, размещенных в краеведческом музее. На выступление давалось не
более 10 минут. Кроме владения материалом, комиссия оценивала культуру речи и
само ведение рассказа - насколько он интересен слушателям.
http://tv-express.ru/sobitiya/...
27.02.2014
В Пензе названы победители конкурса экскурсоводов школьных
музеев
Финал городского конкурса «Юный
экскурсовод школьного музея» состоялся в Пензенском государственном
краеведческом музее в среду, 26 февраля. Свое мастерство продемонстрировали 16
школьников. Они провели экскурсии в двух залах музея на выставках «Край мой
пензенский. События и люди» и «Немеркнущая слава подвига».
«Школьники предварительно выбрали
фрагменты экспозиции, неоднократно посещали музей, чтобы предварительно
опробовать свои силы в качестве экскурсоводов», — сообщили ГТРК «Пенза» в
пресс-службе краеведческого музея.
В итоге первое место занял
представитель школы №12, два вторых места поделили между собой учащиеся школы
№35 и гимназии №4, третье место — ученики школы №56.
Фото пресс-службы Пензенского
государственного краеведческого музея
http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=163288&cid=7
27.02.2014
Пензенская школьница стала победительницей
литературно-творческого конкурса в Казани
Пензенская школьница Гузель
Ханбекова стала победительницей литературно-творческого конкурса
«Художественное слово», который состоялся в Казани. Как сообщили ГТРК «Пенза» в
администрации Городищенского района, девочка одержала уверенную победу среди
соперников из 16 регионов России.
«Конкурс проходил в рамках олимпиады
по татарскому языку и литературе. На ней Пензенский регион достойно представили
ученица 10 класса школы села Средняя Елюзань Нурия Сукрова и 9-классница Василя
Курмаева», — подчеркнули в администрации.
Всего в олимпиаде приняли участие
более 80 учеников из Мордовии, Марий Эл, Чувашии, Свердловской, Самарской,
Саратовской, Кировской, Оренбургской и других областей.
Фото администрации Верхнеелюзанского
сельсовета Городищенского района Пензенской области
http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=163768&cid=7
27.02.2014
В пензенских школах и детсадах объявляют войну со вшами
Вши - заболевание, о котором стесняются
говорить вслух. Оно всегда негласно считалось уделом тех, кто редко моется и
меняет одежду. Вши донимали бедных крестьян и солдат во время войны. Но даже
сейчас, в век информационных технологий и санитарного благополучия, педикулез
не исчез. 2014 год уже открыл статистику.
70 случаев заболевания педикулезом,
или, по-простому, вшами, зарегистрировано в Пензенской области за январь 2014
года. Такое сообщение появилось накануне на Интернет-портале информационного
агентства «Пенза-Пресс».
«Информация о педикулезе была
опубликована на официальном сайте управления Роспотребнадзора по Пензенской
области. Соответственно, агентство «Пенза-Пресс» воспользовалось информацией,
чтобы донести до жителей региона ситуацию, которая сложилась с педикулезом», -
пояснила корреспондент информагентства Ирина Панкичева.
Теперь эти сведения доводят до
руководства всех школ и детских садов региона. Письма с рекомендациями лечения
педикулеза, а также памятки о профилактике вшивости уже направлены в
образовательные учреждения региона.
Кроме того, в областном Минобре
провели видеоконференцию с представителями муниципальных образований. Еще раз
напомнили: детей нужно регулярно осматривать, привлекая к процессу медиков.
«Наиболее критичная ситуация - в
Спасском, Бековском, Малосердобинском, Иссинском и Бессоновском районах
Пензенской области, а также в городе Пенза. В связи с этим мы предлагаем
провести ряд мероприятий в каждой образовательной организации Пензенской
области», - сказала начальник отдела министерства образования Пензенской
области Оксана Романкова.
В ближайшее время всех педагогов
ждет инструктаж, особое внимание при осмотре рекомендуется уделять
младшеклассникам и детсадовцам. Представители Роспотребнадзора,
присутствовавшие на видеоконференции, озвучили данные по заболевшим в областном
центре за февраль: у четырех детей, одного подростка и 15 взрослых выявлены
вши. Но больше представителей ведомства беспокоят те районы, где официально не
зарегистрировано ни одного случая.
«Из года в год ситуация повторяется,
дети из этих районов поступают на госпитализацию в лечебные учреждения, и у них
обнаруживается педикулез. То есть дети на местах не осматриваются, не
обследуются, информация о них не дается», - подчеркнула заместитель начальника
отдела управления Роспотребнадзора по Пензенской области Татьяна Малькова.
Главное - соблюдать санитарное
состояние в местах общего пользования: классах, спортзалах, бассейнах. Ведь
вши, вопреки народной молве, заводятся не от тоски, а от элементарной грязи.
Родителей также просят быть бдительными и каждый день проверять головы детей, а
при первых подозрениях на педикулез - обращаться к медикам.
http://tv-express.ru/sobitiya/...
27.02.2014
Пензенские школьницы вошли
в число победителей олимпиады в Саранске
19-22 февраля в Саранске, на базе
филологического факультета Мордовского государственного педагогического
института им. М. Е. Евсевьева, прошла XVI Межрегиональная олимпиада по
мордовским (мокшанскому и эрзянскому) языкам и мордовской литературе.
В олимпиаде участвовали школьники из
всех районов Мордовии и представители мордовской диаспоры из Чувашии,
Татарстана, Башкортостана, Ульяновской, Оренбургской и Пензенской областей.
Сурский край в Мордовии представляли
учащиеся школ села Кижеватово Бессоновского района и села Маркино
Сосновоборского района.
По итогам олимпиады десятиклассница
из села Маркино Ирина Викшняйкина завоевала II место по эрзянскому языку,
одиннадцатиклассница из Кижеватова Анастасия Гусятникова заняла III место по
мокшанскому языку, а ее односельчанка, девятиклассница Ольга Солонина - III
место по мордовской литературе.
20 февраля на секции участники
олимпиады защищали свои творческие работы на родном языке. Анастасия
Гусятникова стала победителем, заняв I место с творческой работой «Моя малая
Родина».
«Ребята награждены дипломами,
кубками и памятными подарками», - сообщает Министерство образования Пензенской
области.
http://www.penzainform.ru/news/social/2014/02/27/...
28.02.2014
"Зеленые витамины – наши друзья"
Маленький огород в ящичках
разместили мы с ребятами в своей детсадовской группе. Ведь что может быть
вкуснее и полезнее для детей, чем выращенная своими руками зелень. Вот так и
учимся мы с ребятами как ухаживать за растениями, а заодно и правильно
питаться.
Сбалансированное питание является
основой крепкого здоровья. В конце зимы – начале весны многие люди испытывают
нехватку витаминов (гиповитаминоз). Чтобы восполнить запасы организма полезными
витаминами, мы с детьми второй младшей группы "Б" создали мини-
проект "Зеленые витамины – наши друзья". Целью данного проекта
является выращивание на подоконнике зеленого лука, укропа и огурцов. Работая
над этим проектом, дети расширят знания по экологической культуре, приобретут
устойчивый интерес к представителям растительного мира, разовьется
исследовательская деятельность дошкольников в ходе совместной практической
деятельности с воспитателем.
В начале февраля мы с ребятами,
заготовив заранее грунт и семена, посадили наш маленький огород на подоконнике.
С каким азартом малыши рыхлили землю и втыкали в нее луковицы! Бережно, чтобы
не рассыпать семена, дети сажали укроп и огурцы. Установили график полива
растений. Каждый день, придя в детский сад, ребята бежали смотреть – появились
ли всходы. И вот их терпение и труд были вознаграждены: лук выпустил яркие
зеленые перья, потянулись к солнышку ростки огурцов и появились всходы укропа.
Скоро можно будет срезать и добавить в салат сочный лучок, потом подрастет
душистый укропчик, а потом, надеемся, нам удастся попробовать и хрустящие
огурчики.
Ребята очень рады, что сами смогли
вырастить "зеленые витаминки".
М. КОЗИНА, воспитатель второй
младшей группы "Б" детсада “Солнышко”.
http://www.trud58.ru/news-12-2557.html
28.02.2014
А у нас в школе – масленица!
В Тамалинской средней школе учащиеся
младших классов провожали зиму, встречали весну и праздновали масленицу.
Всех младшеклассников приветствовали
дети в традиционно русских костюмах. Они вышли под веселую музыку, и в зале
сразу у всех настроение стало праздничным.
«Ой, весна, весняночка, краше всех
на свете, приходи скорее к нам, ждут тебя все дети».
Весна-Красна загадывала загадки
детям и отгадавших угощала блинами. Ребята много узнали о празднике масленицы,
играли в игры, водили хоровод, вели перепляс. Все дружно состязались за звание
лучшего танцора. С веселым смехом, задором дети плясали, радовались приходу
масленицы, Весны-Красавицы.
А продолжился праздник в школьной
столовой, где девочек и мальчиков угощали блинами.
http://www.organizator58.ru/news-10-1350.html
28.02.2014
Работа по профориентации школьников продолжается
В рамках профориентационной работы
27 февраля в Кузнецком многопрофильном колледже состоялась встреча-беседа
студентов специальности «Ветеринария» и учащихся 9 класса школы №14 с
заслуженным учителем РФ, ветеринарным врачом Константином Холодковым.
С целью привития интереса к
специальности, любви к избранной профессии преподавателем Константином
Холодковым выпущены 2 брошюры: «Призвание» - из практики работы ветеринарного
врача, и «За и против» - психолого-педагогические размышления из опыта работы
преподавателя, которые распространяются среди студентов, преподавателей и
ветеринарных специалистов области. Долгие годы педагог-ветеринар
коллекционирует аномалии животного мира и изобретает инструменты,
предназначенные для спасения жизни животных.
В ходе беседы Константин Петрович
ознакомил студентов с ветеринарной обстановкой в районе, рассказал о значимости
и востребованности профессии, продемонстрировал экспонаты коллекции аномалий,
сопроводив их пояснениями, ответил на все вопросы студентов.
http://gorodkuzneck.ru/news/id/5158
28.02.2014
Парад звёзд
Под таким названием в Каменской
школе искусств прошёл гала-концерт победителей и призеров региональных и международных
конкурсов, прошедших в феврале. 26 учащихся демонстрировали свои таланты в пяти
конкурсах по вокальному, танцевальному, инструментальному мастерству,
рисованию, и ни в одном наши ребята не остались без наград, каждый удивил и
очаровал жюри.
Международный конкурс
"Серебряная лира" является одним из сложнейших. Выступления на нём
оценивают заслуженные деятели искусства, профессионалы высочайшего класса.
Конкуренция здесь невероятная и у вокалистов, и у инструменталистов. Даже
просто пройти во второй тур считается очень почетным. Каменские ребята не
просто заслужили это право, но и стали лауреатами и дипломантами.
Успешно выступили они и на
региональном конкурсе "Одаренные дети". Да что говорить, успех просто
грандиозный!
Гордость школы, все ребята вышли в
этот праздничный вечер на сцену. Бурными аплодисментами их одарили родители,
учителя, одноклассники. Администрация школы только-только получила дипломы
"Серебряной лиры". И как приятно было вручить их детям!
Благодарственными грамотами на концерте наградили также всех педагогов,
подготовивших участников: Д.М.Токарева, Л.А.Смирнову, А.И.Корнееву,
Г.Ж.Еникееву, К.Н.Уртянова, А.Г.Мохнатову, С.В.Ткачеву и О.Н.Майорову - и
родителей ребят, без чьей поддержки успех был бы невозможен. Всех победителей,
их родных, преподавателей поздравил глава райадминистрации К.Н.Грошев.
Подопечные педагога по эстрадному
вокалу Татьяны Николаевны Князевой покорили уже немало творческих вершин. На
этот раз её воспитанники вновь доказали, что сложности их только закаляют, делают
сильнее. Больше семи часов длилось прослушивание участников на конкурсе
"Одаренные дети". Наши ребята терпеливо ждали, когда выступят все
конкурсанты. А ждать, поверьте, ничуть не легче, чем выйти и спеть самому.
"На конкурсе выступало больше 50 человек, то есть мы прослушали больше 100
номеров, - говорит Татьяна Николаевна Князева. - Каменка в итоге взяла все
первые места во всех возрастных группах и два гран-при". Как признается
педагог, до последней минуты были сомнения в том, что могут дать все первые
места каменским солистам, но это произошло: школа у нас очень сильная. Первое
место занял дуэт ансамбля «Трельки» - Юлия Панова и Вероника Ефимова. Вероника
в этом году выпускается, ей исполнится скоро восемнадцать. А у Татьяны Князевой
девушка занимается с пяти лет, мечтает сама стать педагогом, посвятить себя
музыке. "Я очень люблю детей, от них набираешься положительных эмоций, они
многому сами могут научить", - объясняет Вероника. Будем надеяться, что
так и получится, что Татьяна Николаевна подготовила себе достойную смену.
Впервые на такой масштабный конкурс
ездила Софья Нагдасева. Сонечка уже четыре года занимается по классу
фортепиано, и пять лет - вокалом. На конкурсе "Пензенские звездочки"
в Каменке она была первой. А в этом году, что называется, "созрела"
до областного. "Я исполнила песни "Ромашки" и "Улыбнись и
пой", - рассказывает Софья о своём выступлении. - Было очень много
участников, все соперники сильные".
Бойкая девчушка Машенька Пьянова
ходит в подготовительную группу по вокалу. В повседневной жизни Маша -
старательная первоклассница, а в музыкальной школе - настоящая маленькая
звездочка. Жюри на "Одаренных детях" было ею просто очаровано и
присудило гран-при конкурса. Самая маленькая воспитанница Т.Н.Князевой
признается, что очень сильно волновалась, но когда на сцену вышла, об этом тут
же забыла. Кроху поддерживали и родные, и педагоги, и, конечно, вся каменская
команда конкурсантов.
Все подопечные Татьяны Николаевны -
это действительно одна команда, как в большом спорте настраивают друг друга на
победу, подбадривают. А еще это - семья, где друг друга искренне любят, уважают
и радуются успехам. "В следующем году, - говорит Татьяна Князева, - им уже
закрыт путь на этот конкурс. Те, кто занял первые места или взял гран-при, не
имеют права принимать участие. Только если будут выступать в другой возрастной
группе. Но мы будем готовить других детей, у нас очень много способных
учеников. Каждый наш ребенок - артист, каждый - борец". Потрясающие
мгновения, когда имена её учеников не попадают ни в категорию "за
участие", ни в число дипломантов, ни в призеры (2,3 место), когда она
понимает, что все ребята - первые, просто неповторимы. Такие секунды просто
врезаются в душу. В этом году Саша Качурин и Вероника Ефимова, занявшие первые
места на "Одаренных детях", и Виктория Акжигитова, взявшая гран-при в
старшей группе, приняли участие в международном конкурсе "Серебряная
лира". «Только в нашей номинации выступало 28 человек, - говорит их
педагог. - Нам было интересно пробиться во второй круг, и мы пробились. Саша
привез диплом за участие, Вероника стала дипломантом, а Вика - лауреатом
третьей степени. На следующий год обязательно этот конкурс будем вновь
штурмовать!"
Вера ГЛИНСКАЯ.
http://www.novkamen.ru/news-10-1828.html