26.01.2014
Студенты пензенского педагогического института отправились в
агитпоход
Морозы не испугали любителей
активного отдыха. Зимняя сессия – позади, и, по давно сложившейся традиции, сразу
после экзаменов студенты пензенского педагогического института отправляются в
агитпоход.
Маршрут предстоит непростой - ребята
пройдут на лыжах через 10 районов области, а также побывают в соседнем регионе
- Ртищевском районе Саратовской области.
«Средняя продолжительность маршрута
у каждого отряда - от 80 до 120 километров», - сообщил заведующий кафедрой
физвоспитания ПГУ Андрей Рогов.
Присесть, как говорится, «на
дорожку», не позволил крепкий мороз. А потому перед тем, как отправиться в
путешествие, студенты разогревались веселыми играми и танцами.
Для многих студентов этот зимний
агитпоход - первый за время учебы. Провожать в дорогу своих воспитанников пока
в новинку и для Александра Гулякова, который возглавил объединенный вуз в
прошлом году. Ректор вручил каждому отряду флаг Пензенской области и пожелал
удачи всем участникам акции. Студенты говорят, что не боятся никаких
трудностей.
В селах, где ребята будут
останавливаться на отдых, тоже по традиции им предстоит дать по концерту.
Обратно в Пензу студенческие отряды вернутся 1 февраля.
http://tv-express.ru/sobitiya/...
26.01.2014
Студенты педагогического
института отправились в 54-й агитпоход
Под флагами Пензенской области
отправляются в поход отряды. Агитационные команды педагогического института
пройдут по районам региона и даже доберутся до территории Саратовской губернии.
По прогнозам метеорологов,
сопровождать студентов должны сильные морозы, но никто не спасовал. Даже
теплолюбивый гражданин Турции Аныл Акгюн решил поддержать русских друзей. В
прошлом году он уже ходил с ними на лыжах.
«Я думаю, в этом году тоже будет
супер. В Турции нет такой зимы», - поделился впечатлениями студент ПГУ Аныл
Акгюн.
54-й агитпоход посвящен 75-летию
области и педагогического института, а также зимним Олимпийским играм. Студенты
придумали для жителей сел, где придется останавливаться на ночь, концертную
программу. Также они проведут соревнования и конкурсы для школьников, будущих
абитуриентов.
Студентка ПГУ Ксения Мурахтанова
уговорила родственников побыть с маленьким сыном, а сама решила поддержать
родной факультет в агитпоходе.
«На первом и втором курсе я
принимала участие в таких мероприятиях, на третьем была беременна, а в этом
году присоединюсь к походу в последние дни. Очень тянет туда: к друзьям, на
концерты. Несмотря на холод, дружеская атмосфера хорошо согревает», -
призналась Ксения Мурахтанова.
Вернутся студенты 1 февраля.
http://www.penzainform.ru/news/social/2014/01/26/...
27.01.2014
Мокшанские школьники
собирают макулатуру и вяжут метлы
В Мокшанском районе проходит акция
по сбору макулатуры, которая продлится до 31 января.
Наибольшую активность в сборе
бумажных отходов традиционно проявляют школьники. Во всех образовательных
учреждениях созданы условия для приемки ставших ненужными в использовании
газет, журналов, книг. Уже сейчас ребята собрали более двух тонн макулатуры.
Также в школах продолжается акция по
изготовлению метел для предстоящей весенней уборки поселка и территории частных
домовладений. Уже изготовлено более 700 изделий, которые реализованы на
ярмарках в рабочем поселке, а также подарены жителям Мокшана и окрестных сел»,
- сообщает администрация района.
http://www.penzainform.ru/news/life/2014/01/27/...
27.01.2014
Агитпоход, как праздник для души!
Закончилось учебное полугодие,
прошли новогодние праздники, и снова юные туристы Тамалинского ДДТ с
педагогом-инструктором О.И. Долбышенко с рюкзаками за плечами отправились в
агитпоход «Звёздный – 2014», посвящённый 200-летию М.Ю. Лермонтова.
Маршрут разрабатывали совместно с
друзьями из Мокшана и Нижнего Ломова. В этот раз он был таким: г. Каменка – с.
Кикино – с. Аргамаково – с. Лермонтово.
Во время путешествия ребята давали
концерты для местного населения, проводили викторины, матчевые встречи по
минифутболу, волейболу, шахматам, посещали школьные музеи, нашли друзей по
интересам. Между переходами готовили пищу на костре. Еда всегда получалась
отменной и поглощалась путешественниками с большим удовольствием и аппетитом.
Да и погода туристов не подвела -
как по заказу, было не очень холодно и по-зимнему красиво. Рождество встретили
в пути, покидая одну гостеприимную школу и направляясь в другую. По дороге
заходили в дома – славили. Везде их встречали очень хорошо и доброжелательно.
Были взаимные поздравления с праздником, много радости, веселья и счастья.
Музей-заповедник «Тарханы» стал
конечной точкой встречи для всех туристов-пензяков. В Лермонтово программа была
очень насыщенной: посещение церкви, музея, экскурсия по поместью бабушки
поэта-земляка. Зимняя усадьба покорила своей красотой и величавостью всех
экскурсантов.
А потом был замечательный финальный
концерт, на котором свой Тамалинский район достойно представили Олеся
Холудёнова, Вика и Светлана Савиновские, Ирина Самарина, роман Гаврилин,
Николай Кузькин, Антон Узбеков и Владимир Рассказов.
Закончился «Звёздный» дискотекой, с
которой никому не хотелось уходить, и с которой начался новый отсчёт времени до
следующего похода.
http://www.organizator58.ru/news-5-1311.html
28.01.2014
В Пензе выберут лучшего экскурсовода школьного музея
Конкурс «Юный экскурсовод школьного
музея» пройдет в образовательных учреждениях Пензы с 4 по 26 февраля. По сообщению
городского управления образования, он направлен на улучшение
военно-патриотического воспитания учащихся.
«Конкурсные просмотры состоятся 4
февраля в школах Первомайского района, 6 и 7 февраля — Октябрьского района, 10
февраля — Ленинского района и 11 февраля — Железнодорожного района», — уточнили
в управлении.
Финал пройдет в пензенском
государственном краеведческом музее 26 февраля.
Фото с сайта школы №58 города Пензы
http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=146968&cid=7
28.01.2014
Медали для отличников будут закупать за счет родителей
Сейчас проходит конкурс на лучший дизайн этих знаков отличия
Медали для отличников теперь будут
закупать директоры школ и родители учеников. Об этом сообщает World-News. Мировые новости
В Пензе в 2014 году для отличников отменили
традиционные золотые медали. Об этом ранее сообщила Светлана Копешкина,
министр образования нашего региона. Однако, чтобы выделить лучших учеников, директоры
школ совместно с родителями будут закупать медали, на которые сейчас объявлен конкурс. Медали будут вручать в
качестве сувенира к аттестату.
Предложения по дизайну новой медали
принимаются до 1 марта. Предложения ждут в Министерстве образования Пензенской
областипо адресу: г. Пенза, ул. Володарского,7, каб. 8, или по электронной
почте: i.barykina@edu-penza.ru. Участвовать в создании новой медали могут все
желающие.
- Эскиз должен содержать информацию
о размерах, аверсе, реверсе, предполагаемом материале медали, а также ленте для
нее, — сообщили в Министерстве образования Пензенской области.
Фото http://korolevnews.ru/news/?id=420&m=1&year=2013&month=12
http://vpenze.ru/news/view/71706
28.01.2014
В «Звездный» с рюкзаками
на плечах
В прошлом номере «Сурской правды»
была опубликована заметка о том, что юные туристы из Сытинской основной школы
побывали в традиционном походе «Звездный-2014». Руководитель туристического
кружка Центра детского творчества Иван Салагин поделился своими впечатлениями
об этом событии с районной газетой.
Большинство учащихся нашей школы
зимние каникулы проводят не дома, у телевизора или компьютера, а, взвалив
рюкзаки за плечи, уходят в многодневный поход.
Возникла эта традиция в 1990 году,
тогда Областная станция юных туристов организовала первый учебный многодневный
зимний турпоход по маршруту село Канаевка – поселок Лунино. В группу были
приглашены учителя, ведущие туристические кружки, из разных районов области, с
каждым учителем по четыре ученика. Набравшись опыта в этих сборных походах,
каждый руководитель стал самостоятельно вести свою группу. Маршруты идут из
разных уголков области и, как лучики звезды, сходятся в одной конечной точке,
поэтому поход называется "Звездный". Точка первого
"Звездного" была в 1994 году в Сытинке.
В этом году состоялся уже 21 поход,
который был посвящен 200-летию со дня рождения Ю.М. Лермонтова, и конечной
точкой похода было село Лермонтово. С 5 по 8 января мы шли по маршруту
Каменка-Кевдо-Мельситово-Кикино-Аргамаково-Лермонтово. В нашей группе было 11
человек. Самые юные – шестиклассницы Н. Васькина и Д. Демченко – прошли весь
маршрут с честью, не жалуясь на трудности. Старшими в группе были выпускники
нашей школы: Р. Васькин, студент Пензенского железнодорожного техникума, А.
Долганов, студент Пензенского автодорожного техникума, Е. Разуваев, студент
Лунинского многопрофильного колледжа, Р. Сеитов, учащийся 10 класса школы №7
Пензы. Наши выпускники, оканчивая школу, не прощаются с туризмом.
В этом году мы пошли без лыж, снега
выпало маловато, идти было трудно, но, придя в очередную школу, пообедав и немного
отдохнув, шли в спортзал, играли в разные спортивные игры. В каждом походе мы
собираем краеведческий материал, знакомимся с историей сел. На этот раз нам
очень повезло. Во всех школах были краеведческие музеи. Особенно интересно было
в музее Кевдо-Мельситово. Здесь 34 года проработал учителем истории В.Н.
Жигалин, и все эти годы он занимается краеведением, им создан прекрасный музей,
написано много статей по истории села. В музее мы увидели много интересных
вещей: от скифского меча до действующего патефона. В музее хранятся редкие
документы – копии Ревизских сказок (так раньше назывались документы переписи
населения). Владимир Николаевич рассказал нам о знаменитых односельчанах.
В музее Кикино мы познакомились с
предметами быта татар, их культурой. Услышали интересную историю про основателя
алты авыл – 6 татарских сел Арслана Полкаева. Отличившись в Походе Петра I на
Азов, А. Полкаев получил в награду столько земли, сколько он мог объехать на
коне за день. Так возникли 6 татарских сел на территории нынешних районов –
Каменского, Белинского, Пачелмского.
И, конечно, самые незабываемые
впечатления мы получили 8 января в Тарханах. После посещения музея-заповедника
было общее построение, на которое вышло 220 юных туристов области. Каждая
группа сдавала рапорт о прохождении маршрута директору Областной станции юных
туристов, затем было награждение групп. Вечером туристы 70-й школы МЧС дали
прекрасный концерт, после была дискотека.
Утром 9 января наступил самый
грустный момент – момент расставания. Но это утро было отчасти и приятным, за
нами пришла "Газель" из Родниковской школы и с комфортом доставила
нас домой. За такую заботу от всей нашей группы огромное спасибо начальнику
отдела образования Н.В. Шалдаевой, директору средней общеобразовательной школы
села Родники Н.А. Небылице и водителю В.Н. Васильеву.
http://surapravda.ru/news-10-2170.html
29.01.2014
Пять дней из жизни православного лагеря
На базе Норовской школы снова работал
православный лагерь.
На этот раз дети собрались вместе,
чтобы подготовиться к празднованию любимого праздника христиан – Рождеству. Так
как лагерь был организован с первого по пятое января, то приезжих гостей
оказалось немного: несколько человек прибыли из Земетчино, Городища, но
основной состав сложился из местных ребят – учащихся Норовской школы и кадетов
школы № 2.
На этот раз начальником лагеря
«Накануне Рождества» был иеромонах Антоний (УМНОВ), настоятель Казанского
монастыря, духовником – иерей Олег (Подгорнов), а Н. В. ИЛЬИН выполнял
обязанности дежурного, то есть занимался с мальчиками строевой подготовкой. Его
ежедневными помощниками стали казак Д. Н. ВАСИЛЬЕВ и гость из Пензы С. ШМЕЛЁВ.
Чтобы приблизить жизнь ребят к полевым условиям, на территории школы были
установлены палатки. Оказывается, палаточный лагерь очень дисциплинирует:
каждый день проверялся порядок в палатках, проводился смотр одежды.
Назвав лагерь «Накануне Рождества»,
дети знали, что они будут готовиться к светлому празднику Рождества Христова.
Девочки кропотливо изготавливали украшения для вертепа, а мальчики строили из
деревянных планок сам вертеп. А вечером – обязательно молитва.
План мероприятий расписали на пять
дней, поэтому все дни были заполнены интересными делами, играми.
Одна из них с названием «Детективное
агентство» подняла ребят ночью по тревоге, и четыре «агентства» включились в
поиски неизвестного злоумышленника, разбросавшего по школе продукты.
Внимательные детективы по кусочкам собрали улики и указатели карты-маршрута,
которая привела к «нарушителю» порядка.
Немало времени ребята провели на
свежем воздухе, где тоже организовывали разные игры и просто катались с ледяной
горки.
Но главным, конечно, было приобщение
к православной культуре, истории христианского праздника Рождества, духовному
песнопению и чтению молитв. Участником «круглого стола», посвящённого истории
Рождества, стал священник Успенского монастыря отец Сергий (Шумилов), а потом
состоялась викторина на знание священных книг. Чтобы объяснить детям значение
библейских выражений, провели вечер вопросов и ответов. Впрочем, ребят
интересовали и житейские проблемы личного характера: как избавиться от вредных
привычек, как научиться избегать конфликтов с родителями, друзьями, как
воспитать в себе терпение и трудолюбие, ответственность за свои поступки.
Организаторами лагеря был составлен
такой разумный план работы, что учитывались и возрастные особенности детей, и
их желание общаться в коллективе близких по духу людей. Всё это позволило
ребятам почувствовать приближение одного из священных праздников христиан и
окунуться в атмосферу его радостного ожидания.
Нижнеломовский район Пензенской
области
Наталья КЛИМЕНКО.
http://www.kurant-mayak.ru/news-3-2321.html
30.01.2014
Детско-юношеский центр:
соответствует ли название содержанию?
В прошлом году заработная плата
педагогов образовательных организаций, реализующих программу дополнительного образования,
заметно возросла. А отвечает ли их деятельность запросам детей?
Согласно Указу Президента РФ от 1
июня 2012 г. №761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на
2012-2017 годы» и утвержденной распоряжением Правительства РФ Программе
поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных
(муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, педагогам дополнительного
образования Иссинского района в 2013 году зарплату увеличили. Прибавку они
ощутили ближе к концу года, получив стимулирующие выплаты. Они оказались
довольно существенными. В частности, по данным управления образования
администрации Иссинского района, средняя зарплата педагогов детско-юношеского
центра за прошлый год составила 16 151 рубль. В детско-юношеской спортивной
школе она еще выше — 16 660.
Однако столь заметное увеличение
оплаты труда педагогов дополнительного образования всколыхнуло тему качества
оказываемых ими услуг, популярности кружков и секций у тех, для кого они
предназначены. Этот вопрос неоднократно обсуждался и ранее. Еще Владимир
Денисов, будучи главой администрации района, выяснял, сколько ребятишек
посещает Дом детского творчества. Оказалось, гораздо меньше, чем числилось на
бумаге.
Недавно эту же тему поднял на
оперативном совещании с руководителями органов местного самоуправления
поселений и организаций глава администрации Иссинского района Александр
Кулигин. Он обратил внимание на то, что не все кружки и секции пользуются
спросом у юных иссинцев. А тратить деньги просто так, чтобы обеспечить кому-то
рабочее место, слишком расточительно, подчеркнул Александр Николаевич. Если
желающих заниматься вольной борьбой у тренера Сергея Грушина более чем
достаточно, естественно, муниципалитет будет выделять средства на содержание
этой секции. Но те, кто не могут заинтересовать детей, должны или перестроить
свою деятельность, или уйти, уступив место другим.
А на днях в редакцию пришло
письмо, в котором также поднимается вопрос работы учреждений дополнительного
образования, в частности ДЮЦ. По мнению авторов (или автора) послания, педагоги
свою зарплату не отрабатывают: мол, приходят на занятия кружков по одному-два
ребенка. И хотя указанные в конце письма фамилии вымышленные, но поднятая в нем
проблема возникла не на пустом месте.
В частности, директор детско-юношеского
центра Галина Акбулатова и сама признает, что посещаемость кружков
(объединений) невысокая. Хотя числится в них 285 человек. По ее мнению, это в
некоторой степени объясняется тем, что на имеющееся у нас в районе количество
детей четырех организаций дополнительного образования (ДЮЦ, школа искусств,
детско-юношеская спортивная школа, бассейн «Нептун») – многовато. К тому же в
ДЮЦ кружки в основном прикладного искусства. В то же время заняться техническим
творчеством, моделированием, детям негде. Галина Николаевна считает, что
необходимо открывать технические кружки. И это планируется сделать.
Впрочем, такая постановка вопроса
тоже не новая. Об этом говорили и раньше, но пока детям предлагают заниматься
вязанием, работой с бисером, изготовлением сувениров из соленого теста, в
общем, тем, что больше подходит для девочек. Не удивительно, что, побывав в
прошлую пятницу, во второй половине дня, в детско-юношеском центре, я встретила
там лишь одного мальчика — в кабинете, где проводятся шахматные турниры. Да и
девочек на занятиях кружков было не много.
Управление образования администрации
Иссинского района Александра Имамова тоже не в полной мере удовлетворена
положением дел в сфере дополнительного образования. На днях вопрос обсуждался
на заседании совета управления, рассказала она. Совет рекомендовал
руководителям организаций, реализующих программу дополнительного образования,
усилить контроль посещаемости кружков и секций. Кроме того — провести
мониторинг среди родителей и воспитанников на предмет удовлетворенности
качеством оказываемых услуг, выяснить их запросы и в соответствии с этим
пересмотреть спектр имеющихся кружков и секций, организовать кружки технической
направленности, робототехники. Поставлена задача открыть в детско-юношеском
центре группу дошкольной подготовки. И, как подчеркнула руководитель ДЮЦ Галина
Акбулатова, она будет выполнена. К тому же эту идею она высказывала и сама.
Конечно, сегодня увлечь ребятишек
полезным творчеством не так просто. Свободное время многие предпочитают
проводить за компьютером. Мировая паутина порой так затягивает пользователей,
что для них виртуальная жизнь становится важнее и привлекательнее реальной.
Между тем компьютер здоровья юному поколению не прибавляет. А посещение
некоторых сайтов вообще может нанести большой вред морально неокрепшей
личности. Но чтобы оторвать детей от компьютера, необходимо сильно постараться,
предложить взамен что-то интересное, современное. И, разумеется, то, что в
жизни пригодится.
Поэтому так важно совершенствовать
систему дополнительного образования. И это государственная политика. Не зря
руководство страны обратило внимание на оплату труда педагогов дополнительного
образования.
Конечно, то, как будет проводить
ребенок свободное время, в большой степени зависит и от родителей. Некоторые
рады тому, что их чадо сидит за компьютером, смотрит видео. Главное — дома, на
глазах и никого не беспокоит. Вряд ли такая позиция будет способствовать
хорошему развитию и воспитанию ребенка. В интересах родителей — тесно
взаимодействовать с организациями дополнительного образования, где происходит
живое общение детей с педагогом и сверстниками. Ребенку нужно помочь найти
увлечение, которое соответствует его способностям, потребностям и полезно для
физического, духовного развития.
Галина Прохорова.
Комментарии
Гость, 30 января 2014, 15:27
экономить на детях неверный выход.
надо заставить педагогов работать-это сложно и кому то совсем не хочется
заниматься такой" мелочью", а закрыть просто. выгнать детей на улицу.
потом будут крики а куда ходить детям? власти работать надо и думать.
Кузнецова Екатерина Ивановна, 31
января 2014, 08:39
После того как закрыли Дом детского
творчества из-за плохой посещаемости детьми объединений творческого направления
(вязание, бисероплетение, лепка из солёного теста и т.д.), почему эти не совсем
популярные творческие объединения опять начали работать уже в ДЮЦ? Почему
руководство районной администрации, районного управления образования и ДЮЦ
(Юрина, Медведев, Акбулатова) вновь открыли эти объединения и приняли на работу
тех же педагогов, к которым дети практически не ходили? Почему при создании ДЮЦ
сразу же не были открыты объединения технической направленности? Если не было
такой возможности, то и ДЮЦ не надо было открывать.
http://www.vpered58.ru/news-10-1951.html
31.01.2014
Бессмертная эпопея – 900 блокадных
дней и ночей
27 января – День воинской славы
России. В этот же день наша страна отметила 70-летие полного освобождения от
блокады города-героя Ленинграда. Этой теме был посвящен урок мужества в
Пензенском многопрофильном колледже.
– Сегодня студенты узнали о
величайшей роли жителей осажденного Ленинграда, их безграничном мужестве,
удивительной стойкости и выдержке при защите города от злобствующих
немецко-фашистских орд, всей силой военной машины пытавшихся сломить дух и волю
советских людей, – говорит преподаватель колледжа Олег Селезнёв.
Нечеловеческие испытания выпали на
долю защитников-блокадников. Блокада длилась 872 дня – с 8 сентября 1941 по 27
января 1944 года. Единственным путём сообщения с городом оставалась
35-километровая дорога по Ладожскому озеру – «Дорога жизни», но и её
обстреливали немцы.
Освобождение города на Неве стало
результатом стратегической операции, которую провели силами Ленинградского,
Волховского, 2-го Прибалтийского фронтов, Краснознаменного Балтийского флота и
партизанских формирований. Члены районного совета ветеранов Анатолий Корнеев и
Валентина Плаксина рассказали об этой героической эпопее студентам.
– О снятии полной блокады город
узнал по местному радио, которое вещало все 872 дня, – говорит Валентина
Плаксина. – Всё это время из репродуктора играла написанная Шостаковичем 7-я
Ленинградская симфония, которая вдохновляла людей на подвиг.
Это им, бойцам бессмертной эпопеи,
возложили студенты и члены районного совета ветеранов венок на братскую могилу.
Стоит отметить, что учащиеся ответственны за благоустройство мемориала. И с
этого дня они клятвенно заверили, что будут достойно нести порученную вахту памяти.
Многих блокадников уже нет в живых.
Но остались их дети, которые желают, чтобы героические и трагические дни
блокады остались в памяти будущих поколений. Своими воспоминаниями у братской
могилы поделился пенсионер Владимир Герасин.
– О героическом прошлом мы не должны
забывать, – говорит один из студентов. – Мы – будущие солдаты, и мы готовы дать
отпор любым посягательствам на эту память.
Кстати, на конец января в районе
осталось в живых всего 56 участников и инвалидов Великой Отечественной войны,
тех, кто принимал участие в боевых действиях.
Воспоминания детей-блокадников
– По «Дороге жизни» везли в город
продукты, но многим они уже не понадобятся. Люди шли и замертво падали от
голода и холода. Много погибло детей.
– Пройти через блокаду и выжить, всё
равно, что родиться заново.
– Я старый металлург и думал, что
нет ничего крепче стали. Но, оказывается, есть. Этот благородный металл
называется советские люди.
– Многие немецкие офицеры на вопрос
«Почему вы не смогли отстоять Берлин?» отвечали: «Потому что мы не смогли
захватить Ленинград».
Прямая речь
Василий Каберник, сотрудник военного
комиссариата района:
– Рацион взрослого человека в те дни
составлял 125 граммов
хлеба в день, 200
граммов крупы и 10 граммов сахара в
месяц.
На город было выпущено 157 тысяч
снарядов и 107 тысяч авиабомб.
В блокадном Ленинграде выпускали
снаряды к «Катюше».
В январе 1943 года после семидневных
боёв войска Волховского и Ленинградского фронтов соединились и тем самым
прорвали блокаду.
На Пискарёвском кладбище захоронена
641 тысяча ленинградцев.
http://surapravda.ru/news-10-2180.html
31.01.2014
«Мой дед участвовал в
обороне Сталинграда»
Ученик Лунинской средней школы № 2 Даниил
Батряков с гордостью рассказывает о своём двоюродном дедушке – ветеране Великой
Отечественной войны.
– Я ехал в город-герой Волгоград с
непередаваемым чувством. Накануне поездки бабушка и мама рассказали мне о нашем
родственнике, Василии Сергеевиче Ефремове, который в годы Великой Отечественной
войны командовал эскадрильей 10-го гвардейского бомбардировочного авиационного
полка, защищал Сталинград. Во время сражений Василию Ефремову приходилось
подниматься в воздух несколько раз в день.
За 340 успешных боевых вылетов, за
участие в обороне Сталинграда ему дважды присваивалось звание Героя Советского
Союза.
Мой двоюродный дедушка – Почетный
гражданин города-героя Волгограда. В сквере на проспекте Ленина установлен его
бюст.
Как только мы ступили на землю
Мамаева кургана, я попросил нашего экскурсовода показать, где похоронен мой
отважный родственник. Ведь, несмотря на то, что умер он в 1990 году, по его
просьбе похоронен рядом с ушедшими товарищами – на Мамаевом кургане.
Наш экскурсовод рассказал еще и о
том, что мой дедушка в 1967 году, во время открытия памятника-ансамбля на
Мамаевом кургане, был удостоен чести нести факел с Вечным огнем.
Мне, конечно, как и всем,
запомнились и другие памятные места этого прекрасного города. Но больше всего я
все же был горд тем, что моего знаменитого дедушку помнят и чтят в
городе-герое.
Кстати
Батряков Даниил, написав о своём
дедушке, вошёл в число победителей областного конкурса начинающих журналистов
«Проба пера». Также наградами отмечены творческие работы и других лунинских
юнкоров – Виталия Голованова и Виктории Лавреновой (школа с. Иванырс), Юлии
Горшковой (с. Большой Вьяс), Ксении Жуковой (школа с. Болотниково). Их
материалы будут опубликованы в следующем номере «Сурской правды».
http://surapravda.ru/news-10-2181.html
02.02.2014
Как кадеты в кузню ходили
Система образования с каждым годом
реформируется и совершенствуется. Теперь школы должны выпускать детей не только
со знанием предметов, но и давать им практические жизненные навыки, чтобы,
выйдя из ее стен, ребенок мог найти себя в любом деле.
С сентября 2013 года началась
реализация нового проекта "Обучение для жизни". Его основными целями
являются подготовка школьников к реалиям жизни и формирование навыков,
необходимых в повседневности. Этот проект интегрирует работу по
реализации взаимосвязанных проектов "Обучение через
предпринимательство" и "ПромТур" ("Развитие промышленного
туризма в образовательных учреждениях Пензенской области"), направлен на
проведение уроков жизни.
В проект "ПромТур"
включились все звенья лицея. Ученики от мала до велика, посещают различные
организации села, чтобы посмотреть изнутри, как организовано то, или иное дело.
Пятиклассники лицея, кадеты, будущие
казаки, перейдя на новый этап основного образования, с первых дней
полюбили уроки технологии. Важные жизненные навыки кадеты получают уже
сейчас. Девочки с удовольствием создают своими руками поделки, готовят
разные блюда по кулинарным рецептам, учатся кройки и шитью вместе с
учителем И.К. Плотниковой. Мальчики наперегонки бегут в школьную мастерскую.
Работа с рубанком, молотком очень им нравится. Вместе с учителем А.А. Финаевым.
Они изготовили специальные коробки для цветов, черенки для лопат, разделочные
доски.
– Теперь ребята каждый день
проверяют мебель в классе, – говорит классный руководитель О.И. Степанова, – и
с радостью несут ремонтировать школьный стул в мастерскую. Они умеют это
делать сами.
В рамках проекта
"ПромТур" настоящим событием для воспитанников кадетского
класса стало посещение мастерской и кузницы Агрофирмы " Топлое".
Организовать интересную и познавательную экскурсию помог заведущий
мастерской А. Липянин. Кадеты со своим наставником В.Г. Степановым
отправились в кузницу с особенной целью. Они хотели узнать, как сковать казачью
шашку.
Кузница с порога заворожила ребят.
Яркие языки пламени в кузнечном горне, большая наковальня и
молот были настоящие, не на картинке. Их можно потрогать, попробовать,
проверить, сколько весит молоток кузнеца, стукнуть по звонкой наковальне. Роман
Баранов рассказал и показал ребятам работу кузнеца, объяснил технологию работ.
Особенно мальчишек удивил механический молот, его мощь. Кузнец из
металлической заготовки сделал заготовку шашки. Каждый из ребят с огромным
удовольствием ударил молотком по раскаленному металлу, почувствовал
причастность к тайне создания старинного оружия. Кадетскую шашку сковали.
Уходить из такого интересного для
мальчишек места никто не хотел. Профориентацию школьников продолжил токарь А.
Задорожный, который показал ребятам сверлильный станок. А затем сотворил для
ребят маленькое чудо: на глазах у изумленных мальчишек кусочки металла
под рукой токаря превращались в болты и гайки.
Выйдя из здания мастерской, будущие
казаки просто не смогли пройти мимо сельскохозяйственной техники. Ряды
комбайнов и тракторов приковывали взгляд. Интересно и доступно о новых
комбайнах рассказал кадетам комбайнер В. Финогеев. Он объяснил назначение
техники, как работает комбайн, в чем заключается работа комбайнера. А когда
ребятам разрешили посидеть в кабине, за штурвалом уборочного агрегата, их
счастью не было предела. Вид современного трактора так же привел в восторг.
Огромные колеса, просторная кабина с кондиционером.
Ярких впечатлений от промышленной
экскурсии было много. На вопрос " Кем стать?" у мальчишек теперь
много ответов: комбайнером, токарем, трактористом. Но больше других понравилось
кузнечное дело. Так манит тайна огня и металла. И если в памяти кадетов эти
впечатления не потеряют яркости до решающего момента выбора профессии, то, как
знать, возможно, они останутся на селе и продолжат возрождение и процветание
сельской глубинки.
Светлана ХРЕБТИЩЕВА.
http://www.trud58.ru/news-12-2496.html