16.12.2013
Взаимодействие семьи и школы
В БСШ № 1 прошло родительское
собрание по теме: "Профилактика правонарушений несовершеннолетних,
предупреждение употребления ПАВ (спайсы, наркотики, энергетические напитки и
др.) и экстремистско-террористических проявлений в подростковой среде.
Взаимодействие семьи, школы и общественности в воспитании подрастающего
поколения".
На собрании выступили инспектор ПДН
- И. А. Дуванова, заместитель прокурора Башмаковского района А. М. Карпинова,
младший лейтенант ГИБДД - А. Беглянов, учащиеся 11 "Б" класса -
призеры областного смотра-конкурса классов свободных от курения "Курению -
НЕТ! Здоровью - ДА!".
До сведения родителей была доведена
статистика правонарушений. Александр Беглянов рассказал о проблемах в зимнее
время года в связи с уменьшением светового дня, призвал в самое ближайшее время
приобрести для детей светоотражающие знаки.
http://www.vestibash.ru/news-12-2460.html
19.12.2013
Татарстан: огненное крещение. Часть 2
За осень в республике сожгли семь
православных храмов, наши корреспонденты Александр Коц и Дмитрий
Стешин отправились в Татарстан, чтобы выяснить, что там происходит и кто
стоит за этими преступлениями [видео]
Продолжение. Начало в номере от 18 декабря.
Намаз в снегу
Три принципа и три основные части
ваххабизма в России. 1. Не можешь отжать традиционную мечеть для своих
нужд - строй новую. 2. Не можешь построить мечеть - сделай молельную
комнату. 3. Нет молельной комнаты - молись так.
Наша машина согласно самому расхожему третьему принципу втиснута в снежный сугроб в
одном из казанских дворов. Жарит печка, и дворники молотят без остановки,
пытаясь победить совершенно полярную метель. В ста
метрах от нас прямо на снегу расстелены коврики, и несколько бородатых мужчин
стоически совершают пятничный намаз возле строительного забора. Правда, жителей
ближних казанских дворов это приводит отнюдь не в восхищение. Они, мягко
говоря, в легком бешенстве, стоит только заговорить о мечети Аль-Ихлас; она стоит
здесь же, но сейчас, после последних бурных событий, закрыта.
Первый имам мечети Миргазиян
Салаватов ее и построил, реконструировав здание заброшенной котельной и
превратив трубу в минарет. Необходимость это сделать пришла к нему во
сне - покойная супруга подсказала. Деньги собирали всем миром, в 2005 году
храм заработал. Но после смерти подвижника на молельный дом обратили внимание
приверженцы «чистого ислама», умудрившиеся организовать здесь ячейку
«Хизб-ут-Тахрир» (террористическая организация, запрещенная в России). И у
местных жителей началась веселая жизнь. А после прошлогоднего покушения на
муфтия республики «спецоперации» во дворах стали проходить регулярно. И не
беспричинно. Имам мечети Рустам Сафин осужден за «разжигание» и на днях
этапирован в колонию. Но его паства - приверженцы «нетрадиционного ислама»
покидать мечеть не собираются. Вон и местный активист трясет на ветру пачкой
обращений во всевозможные органы власти:
- Нет, ну у нас уже как в Дагестане.
Как пятница или праздник, по дворам то бородатые бегают, то «космонавты»,
автобусы с ОМОНом, ну зачем нам это надо?!
Отважный активист
тем не менее попросил стереть все снимки, на которые он попал, и лично
проконтролировал процесс. Объяснил просто: «Боюсь, мне много раз угрожали».
А вот в республиканском Духовном
управлении мусульман - свое, куда более безобидное видение ситуации.
- Корень проблемы в том, что местные
ребята хотят поставить на месте мечети автостоянку. И науськивают местных
жителей, - говорит Рустам Батров, первый заместитель муфтия
Татарстана. - Но коли уже мечеть там существовала, то разрушить ее -
святотатство. Я понимаю беспокойство людей, но представьте, что найдется оголтелый националист, который скажет: «Ах, вы мечети уже
сносите? Так давайте теперь снесем церковь!» И что начнется?
Называя вещи своими именами, мечеть
осталась за ваххабитами, Духовное управление мусульман Татарстана не собирается
«накалять» и «разжигать». Как нам мудро заметили в кулуарах, «ситуация сложная»
и «на все воля Аллаха». Не иначе как по этой воле новым имамом мечети стал юный
Айрат Шакиров, ближайший сподвижник осужденного Сафина. Несмотря на свою
молодость, он незаурядный проповедник и не боится говорить от имени всей уммы:
- Негативное отношение к мечети
Аль-Ихлас - это заслуга правоохранительных органов. Чуть ли не каждый день
по дворам вокруг мечети ходят люди в касках с автоматами и собаками. Они и
сформировали общественное мнение.
- За что они так с вами?
- Мечеть Аль-Ихлас не боялась
говорить правду. А правда бывает горькой и колет глаза.
- А говорят, что радикальные
исламисты поджигают церкви, обстреливают заводы...
- Мне непонятно, что значит
«радикальный ислам»? Меня тоже называли его представителем. Так вот, я трактую
радикализм, как желание жить полностью по исламу в государстве с шариатским
правом. И запретить это желание нельзя.
И в этой, параллельной реальности
Татарстана живут несколько тысяч последователей ваххабизма. Не все они,
конечно, готовы прямо сегодня схватиться за оружие и начать расшатывать
государственный строй. Но очевидно, что радикалы неуклонно расширяют сферу
своего влияния на умы.
|
Картина, знакомая по Дагестану:
штурм квартиры, в которой засели ваххабиты, на казанской улице Химиков.
Фото: оперативная съемка
|
|
Над Иерусалимом тучи ходят хмуро
- Естественно, после репрессий 2012
года люди возмутились и вышли на совместный митинг. - Лидер националистов
из «Золотой орды» Данис Сафаргали по-своему трактует реакцию властей на покушения,
случившиеся в 2012 году, когда пострадали духовные лидеры республики. -
Татары - нация, принявшая ислам очень давно. Он у
нас традиционный, без экстремистских течений. У нас дружно живут люди разных
конфессий. Арабы приезжали, радовались, говорили: «У вас тут прямо Северный
Иерусалим!»
Соседство православных и
мусульманских молельных домов в России часто выдается за главный аргумент в
пользу мирного сосуществования двух религий. Хотя исторические примеры
15-летней войны в Ливане или уже трехлетней в Сирии камня на камне не оставляют
от этой позиции. Чтобы «раскачать» межрелигиозный конфликт, достаточен
небольшой процент радикалов - и цепная реакция запускает страшный механизм
разрушения.
Недооценка этого на Северном Кавказе
уже привела к тотальной ваххабизации отдельных
республик. Лишь благодаря почти аномальной концентрации силовиков ситуацию там
удается удерживать под условным контролем. И даже систематически прореживать
исламистское подполье. Однако военная машина вряд ли остановит отток русскоязычного
населения с Кавказа. В Татарстане «русский вопрос» пока стоит не так остро, но
все предпосылки для этого налицо.
- Я нормальный националист, я
занимаюсь сохранением своей культуры и истории, - заверяет нас Данис
Сафаргали. - И никому ничего не навязываю. Я не против кого-то, я хочу
сохранить себя в рамках своей республики.
Впрочем, националисты других наций
почему-то вызывают у нашего собеседника лютую
неприязнь. Им он в нормальности отказывает по определению. Не может быть
нормальных русских националистов:
- У нас существуют карманные
нацистские организации. Типа «Общества русской культуры» - мы их орками
называем (смеется). Орки не русской культурой занимаются, а противодействуют
преподаванию татарского языка в школе. Но этой фашни у нас не так много, это
маргинальная среда.
Этнократия половины
С предводителем «маргиналов» мы
встретились в его скромной квартире в спальном районе Казани. Шкафы уставлены
книгами по социологии и философии. На стеллаже в зале - огромная коллекция
колокольчиков. «Это я привозил из каждой страны, в которой побывал в
командировке», - поясняет председатель «Общества русской культуры»
Александр Салагаев. Он же - профессор, доктор социологических наук,
эксперт ОНН по проблемам молодежи.
- Русским у нас очень трудно
устроиться в органы государственной власти, - признается Салагаев. -
При Шаймиеве все-таки треть портфелей в правительстве было у русских. Сейчас из
18 министров только трое русских. Сложно устроиться в полицию, прокуратуру, избраться
судьей. Ущемлены права русских на изучение языка в полном объеме. Наши дети, у
меня дочь в 9-м классе, изучают язык по третьему базовому плану - для школ
с родным нерусским языком обучения. Родителям приходится нанимать репетиторов,
чтобы недополученные знания восполнить.
- А сколько русских сейчас в
республике?
- Около 40 процентов, тех, кто себя
таковым считает.
- Татарские националисты считают
кряшен предателями, а вас - «фашней»...
- Это риторика. Перепись 2010 года
показала вдруг, что «предателей» около 200 тысяч человек. Националистам бы
лучше о своей дружбе с исламистами рассказывать. На самом деле все решают
деньги. Сейчас очень много пооткрывалось халяльных
кафе, магазинов, ателье, парикмахерских. Пять процентов прибыли из них идут
мечетям. Еще один источник пополнения кадров - тюремная система.
Ваххабитам удалось невозможное - сломать
воровскую иерархию. В свою умму они принимают всех, в
том числе и «опущенных». Мне рассказывал один сиделец, что ваххабитская
литература в камере лежит открыто на столе. Это такая ползучая зараза, с
которой государство не знает, что делать.
|
После поджогов на защиту храмов
встало немногочисленное татарстанское казачество.
Фото: Александр КОЦ
|
|
Спасаться от наступления ваххабитов
людям приходится самим, формируя систему сдержек и противовесов. В «трудных»
районах Татарстана - Алексеевском, Спасском, Чистопольском - храмы в
деревнях берут под охрану казаки.
- Видите, церковь на отшибе, лес со
всех сторон, место уязвимое, - показывал нам небольшой храм в стиле
старинного русского деревянного зодчества атаман станицы «Старый город» Ярослав
Захаров. И тут же добавлял: - Но проблем межнациональных у нас нет. Жгут-то
церкви отморозки. Я не думаю, что это как-то связано с верой.
Давно заметили: подчеркнутая
политкорректность характерна для людей, находящихся в недружественном
окружении. Там, где уже дошли до края, называют вещи своими именами. Как в
деревне Базарные Матаки, где на улицах уже появились «шариатские патрули».
«Дружинники» с бородами без усов отлавливают нетрезвых односельчан,
отрабатывают на них приемы восточных единоборств, а после за благочестивой
беседой о вреде алкоголя призывают вернуться к «чистому исламу».
Агитация, впрочем, ведется открыто и
с непьющими - прямо перед православными храмами.
- Недавно ко мне двое приезжали.
Один кавказец молчаливый, другой - русак, бодрый такой, лет 50, -
рассказывал нам глава одного из приходов. - Прямо возле церкви стояли и
людей агитировали. Нам постоянно здесь говорят, что мы тут лишние. Сейчас
запретили в домах культуры и школах отмечать религиозные праздники. По
бумагам - для всех конфессий. Но мусульманские праздники как отмечали, так
и отмечают. Создали при каждом районе антитеррористические комитеты. В них
входят и священнослужители, муллы. Некоторые открыто исповедуют ваххабизм. Как
эти комитеты могут бороться со своей же паствой? Как дальше нам в такой
компании сосуществовать? Остается только молиться…
ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ
Политологи уже называют ваххабизм
«троцкизмом XXI века», чья цель - «перманентная революция» до полной
победы на всем земном шаре. Ради ее достижения ваххабиты готовы вступить в
любой тактический союз. Как в Сирии, где израильская авиация несколько раз, по
сути, помогала ваххабитам авиаударами по государственным объектам. «О чем вы?!
Татарстан - не Чечня и не Сирия» - эту фразу мы слышали в республике
даже от самых радикальных собеседников. Действительно, пока у республики есть
множество стабилизирующих факторов. Во-первых, большая доля русских и
русскоязычных, которые из республики никуда еще бежать не собираются.
Во-вторых, историческая и культурная близость русских и татар плюс огромная
традиционная исламская умма. Ну а в-третьих, множество межнациональных браков.
Последние - самый лучший огнетушитель во
всех межнациональных конфликтах. Задумаются об этом всерьез государственные и
религиозные руководители, от которых зависит будущее Татарстана, - и, как
знать, придет пора нам, репортерам, писать не о сожженных православных храмах,
а о хлебосольных татарско-российских свадьбах.
Александр КОЦ, Дмитрий СТЕШИН
Фото: соцсети – Пятничный намаз у
строящейся мечети Аль-Ихлас. После громких спецопераций в Казани приверженцев
салафизма не отличить от последователей традиционного ислама. Ваххабитов с
бородами, без усов теперь можно встретить разве что в глухой татарской
провинции.
http://penza.kp.ru/daily/26174.4/3062539/
ВНИМАНИЕ – ЭКСТРЕМИЗМ
17.12.2013
Краснодарский краевой суд «оправдал» запрещенный перевод Корана
Смысловой перевод Эльмира Кулиева
больше не считается экстремистским.
Во вторник, 17 ноября Краснодарский
краевой суд отменил решение Октябрьского районного суда Новороссийска о
признании экстремистским перевода Корана, изданного азербайджанским богословом
Эльмиром Кулиевым еще в 2002 году.
Эта история началась два месяца
назад. Тогда транспортная прокуратура города-героя заподозрила книгу в
разжигании ненависти по религиозному признаку. Опасения прокуроров подтвердила
и лингвистическая экспертиза.
- Так, согласно справке об
исследовании Экспертно-криминалистического центра ГУВД МВД РФ по Краснодарскому
краю в данной книге имеются высказывания, в которых негативно оценивается
человек или группа лиц по признакам отношения к определенной религии;
содержатся высказывания, в которых речь идет о преимуществе одного человека или
группы лиц перед другими людьми по признаку отношения к религии, в частности,
мусульман над не мусульманами, - сообщала муниципальная новостная лента
города-героя.
17 сентября Октябрьский районный суд
признал этот перевод Корана экстремистским, полностью удовлетворив заявление
прокурора. Это решение вызвало широкий резонанс. Муфтии из различных регионов
были возмущены и категорически не согласны с вердиктом. Религиозные деятели
даже писали открытое письмо Владимиру Путину.
Муфтии попросили власти Российской
Федерации «прекратить позорную практику запрета традиционной религиозной
литературы мусульман и изменить абсурдную процедуру рассмотрения подобных дел».
Адвокаты Кулиева подали
апелляционную жалобу в вышестоящий суд, где заявление удовлетворили.
- Краснодарский краевой суд отменил
решение Октябрьского районного суда города Новороссийска о признании экстремистским
перевода Священного Корана автора Эльмира Кулиева и принял новое решение -
отказать прокурору в этом кощунстве, - рассказал адвокат Кулиева Мурад Мусаев
пресс-службе Совета муфтиев России.
Председатель Совета муфтиев Равиль
Гайнутдин назвал решение краснодарского суда «торжеством справедливости и
разума».
- Я благодарю всех подвижников и
активистов, правозащитников и юристов, которые встали на защиту Священного
Писания, всех муфтиев и имамов, которые не отмолчались, а сделали все от них
зависящее для привлечения внимания общественности к теме запрета религиозных
книг. Рад, что под самый конец года была поставлена точка в,
без преувеличения, позорном деле запрета Корана и
надеюсь, что в будущем аналогичные неправомерные запреты религиозной литературы
будут отменены, - говорится в обращении духовного лидера мусульман страны.
БУДЬ В КУРСЕ
Совет муфтиев требует пересмотреть
дело о «Смысловом переводе священного Корана»
Российские мусульмане возмущены
решением суда Новороссийска (читайте далее)
НАПОМНИМ
В Новороссийске суд признал
«Смысловой перевод священного Корана» экстремистским
Артём ГНАТЕНКО
Перевод Корана на русский язык
защитили в суде
Фото: Архив "КП"
http://penza.kp.ru/daily/26173.2/3061755/