Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

События, вехи истории, имена... 24.11.24
09

09.12.2013

 

В Спасском детдоме обсудили проблему виктимного поведения подростков

 

В 2012 году следователями следственного управления 84 несовершеннолетних жителя Пензенской области были признаны потерпевшими в результате преступных посягательств. При этом 7 преступлений были совершены против личности, 44 - против половой неприкосновенности, 18 - против собственности.

В 2013 году потерпевшими стали 42 несовершеннолетних. Против личности совершено 7 преступлений, против половой неприкосновенности - 17, против собственности - 8.

Такие цифры озвучил на выездном заседании консультативного совета по вопросам оказания помощи сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, старший помощник руководителя следственного управления СКР по Пензенской области Кирилл Бойдино. Мероприятие прошло в пятницу, 6 декабря, в детском доме Спасска.

На заседании обсуждались вопросы, связанные с предупреждением виктимного, то есть провоцирующего совершение преступления, поведения несовершеннолетних.

В своем выступлении Кирилл Бойдинов отметил, что виктимология (наука, исследующая процесс становления жертвой преступления) исходит из того, что поведение по своей природе может быть неосмотрительным, рискованным, провокационным и, следовательно, увеличивать уязвимость человека перед преступным посягательством.

Так, из 44 несовершеннолетних, пострадавших от преступных посягательств на половую неприкосновенность в 2012 году, и из 17 в 2013-м, 31 и 9 соответственно добровольно стали жертвами преступлений.

На виктимную мотивацию накладывают отпечаток особенности подростковой психики: повышенная внушаемость по отношению к взрослым людям и авторитетам в подростковой среде, а также неприятие лиц, пытающихся осуществить педагогическое воздействие. Главным образом это касается подростков с отклонениями в развитии и поведении. Следует учитывать степень их социальной испорченности - уходы из дома, прогулы занятий, контакты с асоциальными элементами, курение и употребление спиртного.

Для виктимологической профилактики следует принимать такие меры, как постоянный контроль за участками, которые чаще всего становятся местами совершения преступлений (пустыри, парки, скверы, стройки, заброшенные дома), освещения улиц, парков, подъездов домов и других общественных мест.

Необходимо разъяснять подросткам, как не стать жертвой преступления, и проводить профилактику виктимного поведения (употребления алкоголя, общения с незнакомыми людьми, посещения незнакомых квартир, домов, заброшенных строений, участков местности).

«На основании озвученных предложений участников заседания будет сформировано решение, которое поможет в работе по профилактике и защите детей, в том числе оставшихся без попечения родителей, от преступных посягательств», - сообщила ИА «ПензаИнформ» старший помощник руководителя СУ СКР по Пензенской области Людмила Фомина.

http://www.penzainform.ru/news/social/2013/12/09/...

 

09.12.2013

 

Пензенским школьникам оказали бесплатную юридическую помощь

 

Акция по повышению юридической грамотности среди подростков прошла в одной из пензенских школ. Умение разбираться в правовых вопросах - один из признаков цивилизованности современного общества.

«Как оказалось, если раньше за нарушение прав для несовершеннолетних предусматривался только штраф, то сейчас предусмотрены уже более серьезные меры, доходящие до лишения прав, и потом два годы ты не сможешь обучаться», - сказала ученица городской средней школы № 19 Анастасия Стрельцова.

О правилах вождения скутеров и мопедов лицами, не достигшими совершеннолетия, старшеклассникам из 19-й школы рассказали в рамках всероссийской акции «Бесплатная юридическая помощь детям». В числе прочих интересующих подростков тем - передача наследства, развод родителей, права ребенка, изменения в российском законодательстве.

«Вопросы поступили насущные - касающиеся распространения и употребления наркотических веществ, соблюдению прав в рамках конвенции, с дорожно-транспортных происшествий», - сообщил заместитель начальника центра профессиональной подготовки по работе с личным составом УМВД России по Пензенской области Алексей Паксяев.

Акция была организована совместно с центром профессиональной подготовки УМВД России по Пензенской области. Ее главная цель - юридически подковать будущих выпускников и подготовить их ко взрослой жизни.

http://tv-express.ru/sobitiya/...

 

08.12.2013

 

В Пензе открылся музей истории вечерних школ города

 

В Пензе открылся музей, в котором можно проследить историю создания вечерних школ. Он открылся в центре образования № 1 на Воронова, 16. Раньше это учреждение называлось вечерней школой № 1.

Когда-то в Пензе было 20 вечерних школ.

«К сожалению, их осталось очень мало. Сейчас в Пензе только одна такая. Правда, есть еще при тюрьмах», - рассказала директор центра образования № 1 г. Пензы Валентина Полуэктова.

В Советском Союзе молодежь начинала работать рано, а десятилетку приходилось заканчивать уже в вечерней школе. Так что эти учреждения были весьма популярны.

Многими выпускниками педагоги по-настоящему гордятся. Так, Кирилл Вишневский стал профессором, Татьяна Мартыненко - основателем пензенского туризма.

«В 1943 году было решено открыть в Пензе три школы. 1-я вечерняя располагалась на улице Гоголя, 3, а с 1959-го по 1995-й она находилась в здании на Красной, 62», - напомнила учитель истории центра образования № 1 Светлана Погодина.

Последний адрес - Воронова, 16, где раньше был детский сад. Именно здесь складировали экспонаты для будущего музея, которые теперь выставили на обозрение.

Музей истории вечерних школ Пензы - уникальный, единственный в области. Он станет не только хранилищем экспонатов, старых снимков, но и местом встречи ветеранов педагогического труда.

http://www.penzainform.ru/news/culture/2013/12/08/...

 

В Пензе школьников пересадили за одноместные парты10.12.2013

 

В Пензе школьников пересадили за одноместные парты

 

Одноместные парты появились в пензенских школах. Лидером нововведения стал лицей №2. Так руководство учебных заведений старается привить школьникам самостоятельность и помочь им овладеть навыками самоорганизации.

Педагоги уверены, что это повысит успеваемость учеников, научит их организовывать личное пространство. Кроме того, по мнению психологов, одноместные парты помогают развить самостоятельность.

«Дети привыкают взаимодействовать с теми, с кем сидят. Однако человеческая психика так устроена, что ребенок адаптируется к изменяющимся условиям», — пояснил кандидат психологических наук, заведующий кафедрой «Общая психология» ПГУ Всеволод Константинов.

Новая мебель сделана на вырост, чтобы ученики не портили осанку. Парта имеет четыре уровня поднятия и наклона, поэтому быстро и легко регулируется.

Новые парты будут комплектоваться стульями со смещенным центром тяжести, на которых нельзя раскачиваться.

Кроме лицея №2 нестандартная мебель появилась в экономическом лицее №29 и гимназии №44.

http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=135624&cid=7

 

11.12.2013

 

Третье место – у Степана Степанова

 

Ежегодно юные исследователи Малосердобинского района принимают участие в областной научно-практической конференции учащихся-участников туристско-краеведческого движения «Земля родная».

Ребята представляют работы в различных номинациях: «Родословие», «Этнография», «Военная история России», «Экология». В первом туре приняли участие более 200 работ учащихся Пензенской области.

На первом этапе работы отправлялись заочно в Пензу. По результатам экспертной оценки членов жюри работа ученика многопрофильного лицея села Малая Сердоба Степана Степанова (руководитель Ольга Степанова) «Моя семья – 100 лет на службе Отечеству» стала призером в секции «Родословие».

В пятницу, 29 ноября, в Губернаторском доме г. Пензы состоялся второй этап конференции, где ребята со своими научными руководителями приняли участие в пленарном заседании. Были заслушаны выступления учащихся – победителей первого этапа, а так же состоялась торжественная церемония награждения.

Учащийся Малосердобинского многопрофильного лицея Степан Степанов занял 3 место. По итогам конференции выпущен сборник тезисов исследовательских работ учащихся-участников туристско-краеведческого движения «Земля родная».

http://rmserd.pnzreg.ru/news

На страничке отдела краеведения и экскурсий ГАОУ ДОД «Пензенская областная станция туристов» так же отмечены научные руководители, чьи воспитанники планомерно ведут научно-исследовательскую работу по изучению родного края и регулярно принимают участие в конференции «Земля родная». Среди них учитель биологии МБОУ многопрофильный лицей с. М. Сердоба Малкина Галина Викторовна.

http://www.trud58.ru/news-12-2376.html

 

13.12.2013

 

Воспитанники школ-интернатов Пензенской области готовятся к новогоднему балу в стиле 19 века

 

Около 100 детей станут участниками рождественского бала, организованного пензенским союзом благотворителей «Ковчег». Его участники - воспитанники школ-интернатов, социальных центров и детских приютов - очень ждут новогоднего чуда и активно готовятся к нему. Ребята сделают все своими руками - сошьют костюмы согласно моде 19 века и приготовят угощение. Журналисты телеканала «Экспресс» уже получили приглашение на бал. Торжество состоится в январе, а пока ребята показали съемочной группе, как ведутся приготовления.

Рождественский бал станет грандиозным представлением, где абсолютно каждый ребенок получит свою собственную роль, будет единственным и неповторимым гостем зимнего праздника. Тематикой вечера выбраны произведения А.С. Пушкина.

Для Вани Пчельникова это первый в жизни бал.

«Уже сразу мысль пришла, что мне нужен костюм какого-то солдата или гусара. Мы подумали и решили, что в Интернете есть видео с балами, там и подобрали костюм», - рассказал воспитанник Нижнеломовского детского дома-интерната Иван Пчельников.

Впереди у ребят - несколько недель подготовки. Нужно подготовить не только карнавальные наряды, аксессуары и угощение, но и отрепетировать концертные номера.

http://tv-express.ru/sobitiya/...

 

13.12.2013

 

Рассказ Светланы Еськиной о своих земляках растрогал до слез

 

Воспитанница Центра детского творчества Светлана Еськина заняла II место в конкурсе экскурсоводов на областной научно-практической краеведческой конференции школьников «Земля Родная».

Туристско-краеведческое движение учащихся Пензенской области реализует различные тематические программы. Конференция проходила по секциям «Родословие», «Летопись родного края», «Земляки», «Экология», «Культурное наследие», «Этнография», «Военная история России».

На конференцию было представлено более 200 работ учащихся Пензы и Пензенской области. Это ребята из Лунинского, Сосновоборского, Нижне-Ломовского, Белинского, Неверкинского, Малосердобинского, Наровчатского, Городищенского, Бековского и других районов.

Участницей областной конференции от нашего района стала Светлана Еськина, ученица 8 класса Лунинской средней школы № 2.

Тема экскурсии Светы – «Война и земляки». На суд жюри она представила обзорную презентацию по тем материалам Великой Отечественной войны, которые есть в музее Центра детского творчества – фотографии, военная документация, письма с фронта и многое другое.

– Света – победительница районной конференции «Путь в мир народной игрушки», – рассказывает педагог Надежда Гавриленко. – На областном конкурсе её выступление члены жюри и конкурсанты слушали очень внимательно, многие даже не смогли сдержать слёз. Настолько тронула их тема войны. Несмотря на внешнюю скромность и застенчивость, Света, когда о чем-то повествует людям, словно перевоплощается. У неё эмоциональная, хорошо поставленная речь. Она обладает ораторским искусством. Она просто замечательный экскурсовод.

– А я свою победу хочу разделить со своим руководителем Надеждой Николаевной Гавриленко, и, конечно же, с родителями, которые поддерживают и верят в меня, – говорит девочка.

У неё сейчас основная цель – учёба. Она любит химию и русский язык, хорошо рисует и мечтает стать дизайнером.

Удачи тебе, Света! Новых открытий и побед!

М. Денисова.

http://surapravda.ru/news-10-2115.html

 

Пензенцы вошли в 10-ку сильнейших участников заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников13.12.2013

 

Пензенцы вошли в 10-ку сильнейших участников заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников

 

Наша команда заняла седьмое место среди всех регионов РФ.

Команда Пензенской области заняла 7 место среди регионов России в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников 2013 года. Причем нашим ребятам удалось опередить такие регионы, как Санкт- Петербург и Московская область.

Но прежде чем добраться до Всероссийского этапа конкурса, школьникам пришлось преодолеть региональные состязания ума. В них приняло участие 646 человек. И только 23 из них смогли пройти дальше. Десять из них стали победителями либо призерами.

Специалисты посчитали результативность участия команд. А именно соотношение победителей и участников к общему количеству участников олимпиады. Пензенские ребята показали 43%, опередив многие регионы ПФО.

Елена СИНИЦЫНА

Фото: weburg.net

http://pravda-news.ru/topic/26044.html

 

14.12.2013

 

Сколько весит рюкзак школьника?

 

Родители часто задумываются над вопросом: “Сколько должен весить школьный рюкзак?” По нормам СанПина вместе с письменными принадлежностями вес ежедневного комплекта учебников для учащихся 1-го и 2-го классов школ не должен превышать 1,5 кг. Для учеников 3-4 классов – 2,5 кг, 5-х и 6-х – 3 кг, 7-х и 8-х – 3,5 кг и 9-11-х классов – 4 кг.

На деле же все обстоит гораздо иначе. Если у первоклашек рюкзак еще кое-как входит в норму, да и носят они его домой раз в неделю, то, начиная со 2 класса, дела намного хуже. Зашла я во 2 класс, спрашиваю у детей: «Ну, как, тяжелый рюкзак сегодня в школу принесли?» Почти все хором, тяжело вздыхая, ответили утвердительно. Беру в руки. Действительно, никаких 1,5 кг и в помине нет. 3-4 кг точно. Заглядываю в него с разрешения владельца: комплект учебников на 4 урока, к ним рабочие прописи, рабочие тетради, пенал с ручками, карандашами и прочей канцелярией, дневник. А когда в расписание стоит урок рисования, сюда добавляются альбом, коробочка с красками, кисти.

– А так же, – улыбается учитель, – мальчики могут положить в рюкзак машинку, и не одну, а две, многим родители кладут пару яблок, кулек конфет, вот вес и набегает.

Я, как мама ученицы 3 класса, могу авторитетно заверить, что рюкзак моей дочери весит не меньше 5 кг. Это при том, что ревизию в его недрах мы с ней проводим регулярно, и все лишнее выкладываем. 5 учебников, столько же рабочих тетрадей, столько же простых тетрадей, дневник, иногда книга к предмету литературное чтение, циркуль, два пенала, т.к. в один все нужные (как утверждает моя дочь), канцтовары не помещаются. А если еще посчитать сумку со второй обувью и спортивными принадлежностями...

Кстати, поговорила с мамой двух второклассников, и по ее словам, никакого тренажера не надо, потому, что каждое утро она носит в двух руках рюкзаки весом по 4 кг каждый. Хорошая утренняя разминка перед работой.

У старшеклассников все намного проще. Если ученик относится к учебе с ленцой, и считает, что его осанка и здоровье важнее, чем тяжести за спиной, то и рюкзак или сумка у него соответственно намного легче. У ребят более серьезных сумки тяжелые. Но они придумали выход: носят учебники поровну с соседом по парте. Если в расписании 6 уроков, то по три учебника на брата, общие тетради, пенал, дневник, томик «Войны и мира», потому что по программе. У девчонок еще и косметички. В общем, как ни крути, а знания даются нашим детям совсем нелегко.

Светлана Хребтищева.

http://www.trud58.ru/news-12-2381.html

 

 

 

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг