Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

События, вехи истории, имена... 25.04.24
01

01.12.2013

 

В пензенских школах начали ставить одноместные парты

 

В пензенских школах завершается эпоха парных классных занятий. Дети больше не сидят друг с другом за одной партой: у них теперь собственные, ученические столы.

Пионером в области индивидуализации процесса познания стал лицей № 2. Здесь провозгласили независимость и суверенитет.

«Часто дети, особенно в первом классе, начинают делить парты, и между ними возникают конфликты. А сейчас ребенку сразу видно, что это именно его место», - пояснила учитель лицея современных технологий управления № 2 Татьяна Лазарева.

С педагогом согласны и лицеисты: говорят, иметь свое место - удобно.

Новые парты не только решили вопрос войны за жизненное пространство, но и дали еще ряд преимуществ. Например, они растут вместе с детьми: мебель регулируется и имеет четыре уровня поднятия и наклона.

Кроме того, на стульях со смещенным центром тяжести нельзя раскачиваться, как это любят делать школьники. Но самое главное - то, что нанесен ошеломительный удар по практике списывания.

http://www.penzainform.ru/news/social/2013/12/01/...

 

01.12.2013

 

Русские традиции

 

Педагог дополнительного образования дома детского творчества А. В. Тимина проводит большую работу по приобщению детей к культурному наследию, народным традициям, по воспитанию любви к истории родного края. Организуются различные мероприятия в этом направлении, как в доме творчества, так и в школе.

 

 

Русская народная культура будет жить до тех пор, пока поддерживается интерес к ней, пока мы изучаем, помним и бережно храним традиции, передаем их из поколения в поколение. Современные дети и молодежь должны знать, чем и как жили их предки.

В этом месяце А. В. Тимина совместно с учителем начальных классов В. В. Чернышевой в 3-ем классе БСШ № 2 провела фольклорный праздник "Во горнице, во светлице". Ребята из этого класса первый год обучаются в объединении "Фольклорный ансамбль "Яблонька", но уже многому научились. Им нравятся интересные, увлекательные занятия.

На осенние посиделки были приглашены родители учащихся, их бабушки. Почти все они с удовольствием откликнулись и, конечно, пришли не с пустыми руками. Как было принято на Руси, на праздник всегда накрывали стол, готовили угощения. Поэтому мамы и бабушки напекли пирогов, блинов, калачей и еще много чего вкусного.

Зазвучала музыка и веселые Скоморохи (Егор Талевнин и Дмитрий Шлеин) стали зазывать ребят и взрослых пройти в "горницу". Гостей радушно встречала Хозяйка (А. В. Тимина). Классная комната была оформлена под русскую избу - с ручниками и предметами бытовой утвари. Ведущие и участники программы были одеты в русские народные костюмы.

И дети, и взрослые пели песни под русскую гармонь. Аккомпанировал им Ю. В. Ширяйкин. Елена Филяева исполнила очень красивую задорную песню "Гармонь моя", которая так и звала пуститься в пляс.

Вместе с ребятами родители играли в старинные игры, резвились, веселились. Активно участвовали в конкурсах и играх, заводили всех остальных родители В. А. Тугушева, С. В. Филяева, О. Н. Чернобай. Всем участникам посиделки очень понравились.

В течение года Антонина Владимировна планирует провести цикл подобных мероприятий в разных классах. Она старается привить детям интерес к прошлому, познакомить с красивыми русскими традициями.

http://www.vestibash.ru/news-7-2435.html

 

03.12.2013

 

Пензенские школьники приняли участие в олимпиаде по краеведению

 

В здании гимназии № 4 прошел городской этап областной олимпиады школьников по истории и культуре Пензенского края. В ней приняли участие около 150 учащихся 7-11-х классов.

Олимпиада сложная, разделена на несколько секций: местная география, экология, литературное краеведение и, конечно же, история - одна из важнейших дисциплин.

«Ни одну область науки невозможно понять без исторического подхода. Говоря о географии, экономике Пензенского края, мы, безусловно, касаемся истории, так как то, что мы имеем на сегодняшний день - результат определенных исторических событий», - подчеркнула председатель жюри олимпиады Юлия Качалина.

Вопросы олимпиады не из мира вселенских аксиом и глобальных закономерностей. Все близкое, родное. Чем живут обитатели местных лесов и рек? Почему Терновка 350 лет назад была диким полем? Как взрослел Михаил Лермонтов в Чембарской деревне?

Участник олимпиады Герман Осипов привел примеры испытаний: «Нужно проложить экскурсионный маршрут по «Тарханам», определить авторство приведенных стихотворений».

Кроме того, краеведческая олимпиада в этом году стала многонациональной. Это буквально конкурс антиглобалистов.

«Задания предложены на несколько языках: русском и татарском, двух диалектах мордовского (мокша и эрзя). Если учащийся выбирает какой-то другой язык, кроме русского, время, отведенное на выполнение заданий, для него увеличивается», - пояснила председатель жюри секции лингвистического и литературного краеведения Ольга Христолюбова.

По словам членов жюри, победителями этой олимпиады станут только истинные патриоты Пензенского края.

http://www.penzainform.ru/news/culture/2013/12/03/...

 

03.12.2013

 

День варваринских школьников расписан по минутам

 

В целях профилактики правонарушений среди детей и подростков, для пропагандирования здорового образа жизни в школах Тамалинского района ведется постоянная, большая и разноплановая работа.

Главная цель воспитания в школе - создать все необходимые условия для развития здоровой гармонически развитой личности. Правильно организованный досуг школьника – залог успеха в достижении поставленной цели. В Варваринской школе действует множество объединений по интересам творческого направления, где дети реализуют свои способности: «Умелые ручки» под руководством С.Ф. Кабалина; «Вязание», руководитель Т.Г. Енеди. (Работы «умельцев» этих кружков часто можно увидеть на школьных выставках); «Хоровое пение» под руководством Н.О. Синдюковой. Ни один школьный концерт не проходит без наших «песняров», они же - участники районных мероприятий. С удовольствием ребята посещают театральный кружок «Арлекино» возглавляемый О.Н. Ермолаевой, где ребята знакомятся с азами театральных постановок. Школьной газетой «Буревестник» занимается с учениками О.В. Севостьянова. Самым востребованным среди ребят младших классов является танцевальный кружок «Серпантин» (руководитель О.Ю. Бешнова), много восторга и энергии на занятиях получают юные танцоры, которые не раз показывали свои номера на школьных мероприятиях.

Учащиеся среднего и старшего звена с удовольствием посещают спортивную секцию «Прометей», которую ведет В.В. Сидоров. Результаты их занятий видны на лицо - ребята успешно выступают на разных спортивных состязаниях района и области.

А в вечернее время в школе действует объединение «Атланты» под руководством работников БДЦ: В.И. Кабалиной, Е.Ю. Зыковой, где учащиеся и молодежь села занимаются спортом, играют в волейбол, баскетбол, футбол.

Также в целях профилактики правонарушения среди подростков и пропагандирования здорового образа жизни ежемесячно в школе проводятся Дни здоровья, акции: «Мы против курения!», «Мы - за здоровье!», «Здоровью – да, куренью – нет!».

День школьников расписан поминутно, так что  нам некогда скучать, мы - за здоровый образ жизни!

http://www.organizator58.ru/news-10-1252.html

 

Пензенский школьник получил президентскую премию04.12.2013

 

Пензенский школьник получил президентскую премию

 

Учащийся пензенской музыкальной школы №15 Илларион Маров завоевал золотую медаль в номинации «Театральное искусство» и получил президентскую премию в размере 60 тыс. рублей, приняв участие в XII молодежных Дельфийских играх России, которые прошли в городе Новосибирске.

Как сообщили ГТРК «Пенза» в региональном управлении культуры и архива, в играх приняли участие 2 тыс. 437 юных деятелей искусств и более 150 именитых членов жюри из 80 субъектов Российской Федерации и 21 страны мира.

В управлении уточнили, что мероприятие прошло под патронатом Международного Дельфийского комитета и под эгидой комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО.

http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=135090&cid=7

 

04.12.2013

 

«Моя родословная»

 

Учащаяся Вадинской средней школы Наталья Сараева вошла в число победителей конкурса, посвящённого 350-летию Пензы.

В рамках празднования юбилея областного центра кафедрой русского языка ПГУ при поддержке администрации города Пенза и министерства образования Пензенской области проведён конкурс творческих работ (сочинений) «Моя родословная». В нем приняли участие 200 человек: школьники и студенты.

Одним из победителей конкурса в номинации «Родословная в лицах», заняв 2-е место, стала ученица 11б класса МОУ СОШ с. Вадинск Наталья Сараева. В своем сочинении она рассказала о боевом пути в годы Великой Отечественной войны дедушки Григория Иосифовича Потогина. Эта история пережита автором сочинения и вписана в историю страны.

С особой теплотой отозвалась о работе Натальи профессор ПГУ Г.И. Канакина на церемонии награждения, прошедшей в областной библиотеке им. М.Ю. Лермонтова.

В целом мероприятие было грандиозным: с выставкой сочинений и с концертом творческих коллективов. Награждение проходило в Лермонтовском зале. На нём присутствовали организаторы конкурса, представители власти и системы образования.

Наряду с Дипломом победителя Наталье подарили большой «Справочник школьника».

Телеканал «Экспресс» взял интервью у ученицы вадинской школы, сочинение которой помещено теперь в сборник «Моя родословная».

Благодарность министерства образования Пензенской области и сборник материалов областного конкурса вручены руководителю Г. В. Лукошкиной.

Конкурс станет традиционным, ежегодным. Это радует, как и то, что молодое поколение проявляет интерес к исследованию историй своих семей, гордится достижениями своих предков.

Одна из отличительных черт современной России – интерес людей к истории своего рода. Сегодня все больше тех, кто помнит и знает свои корни, кто чтит семейные традиции, кто старается больше узнать свою родословную. Наш великий земляк историк Василий Осипович Ключевский считал, что мы, «…изучая предков, узнаем самих себя». А как сказал когда-то Александр Сергеевич Пушкин, «Гордиться славой предков не только можно, но и должно».

http://www.vestivad.ru/news-11-1384.html

 

Пензенские школьники больше не получат золотых и серебряных медалей04.12.2013

 

Пензенские школьники больше не получат золотых и серебряных медалей

 

С 1 января 2014 года выпускникам российских школ перестанут вручать эти награды.

Это решение отражено в приказе Министерства образования и науки РФ от 18 сентября 2013 года (№1074). Будут изменены и сами аттестаты: запись о награждении медалью «За особые заслуги в учении» заменят фразой «С отличием».

Последние три года медаль имеет лишь статус награды за отличную учебу: никаких льгот при поступлении она не дает. Единственным аргументом при приеме в вузы и колледжи являются результаты ЕГЭ — чем они выше, тем больше шансов у абитуриента попасть в учебное заведение.

Медаль вручалась как средство поощрения выпускников. Поэтому в пензенском Минобре перестали вести эту статистику. Что касается единого госэкзамена, в этом году его сдавали 7 664 пензенских выпускника. По результатам ЕГЭ было подано 284 апелляции, из которых 65 удовлетворено, а в двух случаях результат был снижен. Не сдали экзамен 89 человек.

Екатерина РАССКАЗОВА

Фото: ng.by

http://pravda-news.ru/topic/25683.html

 

05.12.2013

 

Пензенские школьницы стали призерами всероссийского конкурса

 

Пензенские школьницы успешно выступили на Всероссийском открытом конкурсе детского и юношеского литературно-художественного творчества, посвященном 100-летию со дня рождения Виктора Драгунского.

Финальный этап состязаний прошел в Москве. Жюри оценивало поэтические и прозаические работы юных дарований России.

«Одними из лучших были признаны ученицы пензенского областного Центра развития творчества детей и юношества. Анастасия Флягина заняла первое место в номинации «Проза», а Наталья Штыркова стала второй в номинации «Поэзия», - сообщили ИА «ПензаИнформ» в региональном министерстве образования.

 

http://www.penzainform.ru/news/culture/2013/12/05/...

 

05.12.2013

 

Светлана Копешкина обсудила с педагогами проблему наркотиков

 

На встрече с министром образования Светланой Копешкиной каменские педагоги рассуждали, как уберечь детей от наркотиков. Жизнь показывает, что в пристальном внимании нуждаются не только так называемые трудные дети.

«Сегодня мы имеем достаточно страшные примеры, когда медалисты, как правило, достойные выпускники школы, попробовав это, встают на путь продавца», - рассказала Светлана Копешкина, добавив, что общалась с группой таких ребят.

В процессе разговора выяснилось, что к употреблению наркотиков их толкают обычные, казалось бы, жизненные ситуации: проблемы в учебе, конфликты со сверстниками, неудачи в любви.

«Это настоящие катастрофы в таком возрасте», - подтвердила Светлана Константиновна.

Учителя должны замечать изменения, происходящие с ребенком, и работать с родителями, чтобы те не пропустили опасный момент.

«Только в семье мы можем увидеть, насколько подросток переживает, заметить его настроение, чтобы поддержать, понять, откуда пришла эта беда - из школы или из Интернета», - подчеркнул председатель управляющего совета школы Сергей Лагутов (г. Каменка).

За сотрудниками образовательных учреждений также остается обязанность максимально организовывать внеклассный досуг детей.

http://www.penzainform.ru/news/social/2013/12/05/...

 

05.12.2013

 

В историко-краеведческом отделе райбиблиотеки прошло мероприятие "Будем жить, друг друга уважая", посвященное Дню толерантности

 

На этой встрече ученики Шемышейской средней школы узнали, что понятие "толерантность" имеет свою историю.

"Оно было подготовлено для четвероклассников Шемышейской средней школы. Тему мы выбирали вместе с классным руководителем Ириной Григорьевной Надькиной. Кому-то может показаться, что она сложна для учащихся младших классов. Но на самом деле выяснилось, что правила толерантности очень близки ребятам, и они с удовольствием слушали истории и притчи, участвовали в их обсуждении, высказывали свое мнение, принимали решения в различных предложенных ситуациях, - говорят сотрудники музея. - Нас удивило и порадовало их проникновение в тему, серьезность и увлеченность юных гостей".

На этой встрече школьники узнали, что понятие "толерантность" имеет свою историю. На рубеже 19-20 веков во Франции жил князь Беневентский Талейран Перигор. Это был человек талантливый во многих областях, но более всего - в умении учитывать настроение окружающих, уважительно к ним относиться, искать  решение  проблем, не ущемляя интересы других людей, и при этом сохранять свои принципы. "Все эти качества очень важны сегодня каждому человеку. Ведь на нашей планете насчитывается около трех тысяч народов, в России проживает приблизительно 166 национальностей и народностей. И для того, чтобы жить в мире и дружбе, просто необходимо относиться уважительно, мягко и терпимо друг к другу", - подчеркнули организаторы мероприятия. Основные правила толерантности - любовь, прощение, терпение - четвероклассникам было несложно запомнить.

Вертушки мира создают школьники США в этот день. На каждой пишут свои пожелания. У нас в стране чаще всего "выращивают" дерево толерантности. Вот и предложили сотрудники музея своим гостям составить крону этого дерева из разноцветных листочков с высказываниями на тему "Планета толерантности". Ребята написали на листочках свои предложения о том, что надо сделать для того, чтобы их класс, школа стали пространством толерантности. А потом положили руки друг другу на плечи и хором сказали: "Если каждый друг к другу будет терпим, то вместе мы сделаем толерантным весь мир".

Как важно усвоить такой вот урок толерантности с детства!

http://www.nov-vremya.ru/news-7-2808.html

 

05.12.2013

 

«Воспитывать трудом»

 

Идея об общественных воспитателях возникла в нашем районе более двух лет назад.

Предполагалось, что уважаемые и умудрённые жизненным опытом известные люди города возьмут под опеку несовершеннолетних правонарушителей, которые не раз попадали в сферу влияния полиции. Составив список из 15 таких ребят, нашли и 15 достойных общественных воспитателей. Конечно же, предварительно собрался педагогический консилиум, где каждому подростку была дана психологическая характеристика, рекомендации по общению с ним и его семьёй. Нетрудно догадаться, какие это семьи...

С одной из них работает Николай Александрович МОИСЕЕВ, депутат Собрания представителей г. Нижний Ломов.

Уроженец Ульяновской области Николай Александрович приехал в наш город после окончания Кузнецкого училища, где приобрёл профессию штукатура-маляра. За долгие годы работы в строительной организации научился и мастерству рабочей специальности, и умению общаться с людьми разного возраста, проявил организаторские способности. Одним словом, из рабочего парня вырос руководитель, требовательный и ответственный. Именно эти качества оказались необходимы и общественному воспитателю. Да и сам Николай Александрович признаётся, что воспитывать взрослых людей приходилось ему часто: были и пьяницы, и дебоширы, и просто конфликтные люди, которых нужно было учить, как строить отношения в коллективе.

...На первую встречу с Артёмом Николай Александрович шёл с волнением. И разница в возрасте большая, и мировоззрение поколений другое. А самое главное, как найти путь к нормальному общению, как обойтись без нравоучений? Вопросов много, а начинать работу с подростком нужно, так как по всему видно, что никто им в семье не занимается. Мама пьёт, ведёт разгульный образ жизни, не работает, так что дома – полная разруха и в прямом, и переносом смысле. Каким может быть подросток в такой семье? Разумеется, замкнутым, колючим, с ограниченным кругом друзей. Да и друзья тоже неблагополучные, из таких же семей.

Начинать пришлось Николаю Александровичу с изоляции мальчика хотя бы на время из неблагополучной среды, поэтому путёвка в лагерь «Дружба» оказалась как нельзя кстати. Возвращался Артём из трудового лагеря в хорошем настроении, тем более что Николай Александрович и встретил его, и расспросил об отдыхе. Наверное, впервые мальчик почувствовал, что он ещё ребёнок и о нём могут заботиться, кого-то волнует его судьба. И 1-го июня, в День защиты детей, Николай Александрович тоже пришёл к нему с подарками, надеясь растопить, казалось, неприступную стену общения.

Летом Артём работал от Центра занятости на благоустройстве территории и получил пусть небольшую, но своим трудом заработанную денежную сумму. По мнению Николая Александровича, только труд может изменить человека, потому что, трудясь, мы понимаем цену заработанных денег, учимся отвечать за результат своей работы, да и не будет попросту тогда времени, чтобы тратить его на разные глупости. Нет сомнения, что, столкнувшись с трудностями переходного возраста, Николай Александрович не раз вспомнил положительные примеры воспитания трудом из «Педагогической поэмы» Макаренко. Упав на неподготовленную почву, зерно демократии растлило молодёжь, убило желание трудиться. Старшее поколение хорошо помнит, как уже в 5 классе ученики во время дежурства сами мыли полы в кабинетах, а сейчас этот вопрос решается просто: заплатите деньги, и полы вымоет техничка. Вот теперь плоды и пожинаем. Впрочем, это ещё ягодки, а плоды впереди...

Мы много говорим о вечном конфликте «отцов» и «детей», намекая на различие ценностей поколений. Наверное, это так. Однако младшее поколение очень часто нуждается в мудром совете, жизненном опыте людей, которые готовы от всей души поделиться накопленным. И это предстоит сделать нашим общественным воспитателям. Понимаем, что путь их тернист, видимо, и без ошибок не обойтись, но то, что они отозвались на беду детей, стараются помочь им и переживают за их будущее, – достойно уважения.

– Только бы закончил 9 классов, а там помогу с устройством в техникум, – с искренним воодушевлением говорит Николай Александрович. – Потом в Армию пойдёт, глядишь, и на правильный путь выйдет...

Хотелось бы в это верить. А пока Николаю Александровичу, заботясь о своём воспитаннике, приходится ходатайствовать перед администрацией, чтобы мальчику оказали материальную помощь для покупки одежды и школьных принадлежностей. И не теряет надежды, что из Артёма всё-таки вырастет настоящий мужчина.

Наталья КЛИМЕНКО.

http://www.kurant-mayak.ru/news-1-2229.html

 

06.12.2013

 

Родители могут жаловаться на школьную форму в суд

 

Родители могут жаловаться на плохую школьную форму в прокуратуру или суд. Об этом, как сообщает «Интерфакс», заявила глава департамента информационной политики Министерства образования и науки Анна Усачева.

Жаловаться они могут, по словам Усачевой, в том случае, если нарушаются права ребенка. Иных подробностей глава департамента не привела.

Решение о введении школьной формы, ее цвете и фасоне должно приниматься, по мнению ведомства, с учетом мнения «всех заинтересованных сторон»: совета школы, родительского комитета, попечительского совета, классного и общешкольного родительских собраний.

В то же время сегодня, 6 декабря, комитет Госдумы по образованию рассматривает два законопроекта о школьной форме. Один из них обязывает регионы устанавливать единые требования к одежде, а другой обязывает правительство РФ ввести единую форму по всей стране.

На данный момент регионы имеют право ввести школьную форму. Этим правом воспользовался, к примеру, Ставропольский край. Ряд регионов, в том числе Москва, от единой формы отказались: там требования к одежде устанавливаются школами. Про это есть ряд общих рекомендаций от Минобрнауки: одежда должна соответствовать требованиям СанПиНа, носить деловой и светский характер, в ней не должно быть пропаганды психоактивных веществ и противоправного поведения или символики «асоциальных неформальных молодежных объединений».

За введение школьной формы в России выступал Президент Владимир Путин. Он предложил обязать региона устанавливать единые требования и «дать возможность и регионам, и муниципалитетам определиться с деталями».

http://www.penzainform.ru/news/global/2013/12/06/...

 

06.12.2013

 

«У нас ребятам можно всё!»

 

Когда в 2011 году Юлия Жирнова решила открыть в Каменке детский развивающий центр, в успех этого мероприятия, кроме самых близких, мало кто верил. Но главное, во что верила она сама. Будущая бизнес-леди твёрдо знала, что у неё все получится, потому, что она безмерно любит детей.

На тот момент Юля уже имела за плечами высшее экономическое образование, успела поработать бухгалтером, управляющей торгового центра. Только сердцем чувствовала: всё это не то. Два года понадобилось ей, чтоб взвесить все «за» и «против». Желание каждый день видеть улыбки малышей и слышать их веселый смех победило. "С организацией кооператива "СёМа" мне помог Центр занятости населения, - вспоминает Юлия Александровна. - Мы получили по 58 тысяч на каждого из пяти учредителей". Вложив немалые собственные средства и деньги, полученные по программе ликвидации безработицы, Юля с коллегами арендовали помещение. "Когда я сюда вошла, увидела только голые стены, но уже тогда представляла, как всё будет", - улыбается предприниматель. Ей есть чем гордиться: из пустого пространства она создала удивительный мир, наполненный игрушками и книжками, где детям можно всё. "Это действительно так, - смеётся она. - Мы детям разрешаем бегать, прыгать и шуметь. Всё, чего нельзя делать дома и в дет-ском саду, у нас - можно. Они выплескивают здесь свою энергию, приходят к родителям довольные и утомлённые. Запрещено в "СёМе" только драться, но что-то мне подсказывает, что для этого как раз нет времени.

В центре работают три педагога, которые наполняют часы, проведенные здесь весёлыми играми и увлекательными занятиями. Сегодня в дет-ском клубе раннего развития "СёМа" успешно функционируют две группы подготовки к школе, 5 групп "Умка" для деток от трех до шести лет, две группы "Кроха" для малышей от одного года до двух лет, группа кратковременного дневного пребывания, а по выходным ребятня приходит на "Мир сказки" и интеллектуальные занятия. В группе не больше семи человек. Только так можно уделить достаточно внимания каждому ребёнку, считает Юлия Жирнова. "Сначала я хотела, чтоб у моих собственных детей было то, чего не было у меня, - поделилась со мной собеседница. - Потом это переросло в идею для бизнеса. Мне очень нравится работать с детьми, они добрые, ласковые, у них многому учишься. Бывает, устанешь, кажется, сил ни на что нет, но приходят они, и усталость как рукой снимает, заряжаешься энергией и позитивом".

Для своих воспитанников в центре регулярно устраивают праздники. Например, на праздник осени к самым маленьким ребяткам приходила Семечка - Юля. Она, как вы понимаете, не только воспитатель, но и самая главная волшебница, которая на радость детям перевоплощается в сказочных героев на всех меро-приятиях. Для жителей города здесь всегда открыты двери: воспитатели с удовольствием организуют дни рождения маленьких каменцев.

Важным событием стал первый выпускной в "СёМе", прошедший в этом году. Сегодня эти ребята уже первоклашки. Когда их родители, бабушки и дедушки встречают педагогов центра, все вместе радуются успехам мальчишек и девчонок.

А еще в "СёМе" работает совершенно особенный человек, я бы даже сказала, уникальный - педагог-дефектолог А.В. Крапухин. Когда впервые я его увидела, воображение подсказало мне образ доброго доктора Айболита из детской книжки. И он действительно такой: для ребятни - лучший друг, с которым можно поговорить обо всем на свете и даже если он за что-то пожурит, на него не обижаются. Кандидат педагогических наук, Александр Крапухин работает с детьми с недоразвитием речи, заиканием, звуковыми нарушениями. "На сегодняшний день, - считает он, - приблизительно 70 процентов детей дошкольного возраста имеют те или иные отклонения в речевом развитии". Впоследствии это ведет к нарушениям письма и чтения, к проблемам коммуникации, замещению активного словаря словами-паразитами, говорит Александр Владимирович. Имея 50-летний педагогический стаж, он с уверенностью может сказать, что число детей, имеющих проблемы с речью, за это время увеличилось в 3-4 раза. Как только родители впервые засомневались, правильно ли идёт речевое развитие их ребёнка, - это уже сигнал для обращения к специалисту. Хорошо, если окажется, что проблем нет - просто перестраховались. А вот если дефект на самом деле есть, его можно будет вовремя устранить, до того, как проявятся какие-либо последствия.

На протяжении 10 лет А.В. Крапухин в Московском НИИ ухо, горла и носа работал с безгортанными больными, афазиками (потерявшими речь в результате травм и инсультов), ринолариками (имеющими расщелины губы и нёба). А сегодня он помогает нашим каменским ребятишкам. Одновременно в его группу ходит 8-10 человек. Кому-то хватает одной-двух встреч, и они возвращаются через определенное время только на контроль. Более сложные нарушения требуют и большего количества занятий, но дошколята ходят на них с удовольствием. Их не заставляют повторять бесконечно упражнения, не увидишь здесь и привычного для логопедов зеркальца. "Мы просто разговариваем", - скромно поясняет Александр Владимирович. А Юлия Александровна рассказывает, что одна из любимых фраз дефектолога: "Кто в доме хозяин? Почему язык тебя не слушается?" И, научившись на его занятиях внимательно слушать и слышать собственную речь, малыши начинают говорить правильно.

В свою очередь и Александр Владимирович о начальнице отзывается с большой теплотой: "Она очень энергичный человек, стремится к неформальному подходу в воспитании детей. Юля учит их думать, высказывать мнение, помогает развивать память и воображение, а также навыки и умения, которые пригодятся в школе".

Сегодня детский клуб "СёМа" достаточно успешный и известный. Но Юлия Жирнова со свойственной ей активностью на достигнутом останавливаться не собирается. В планах - собственное помещение где-нибудь в центре города, дополнительный филиал «СёМы». А еще ей хотелось бы исполнить давнюю мечту - делать развивающие игрушки в Каменке, чтоб они были доступны каждому и приносили пользу. С таким упорством всё получится. Но мы ещё пожелаем Юлии удачи, она никому не помешает.

http://www.novkamen.ru/news-10-1747.html

 

06.12.2013

 

Уроки толерантности в Заречном

 

Специалисты МАУ «Молодёжно-досуговый центр «Ровесник» г. Заречный совместно с волонтёрами объединения «ДОБРОволец Заречного» в течении ноября проводили цикл мероприятий, посвящённых Международному Дню толерантности.

Самыми активными участниками групповых занятий оказались ребята из МОУ «СОШ № 220». Школьники 6-10 классов, студенты зареченского техникума в игровой форме определяли, что включает в себя понятие «терпимость» и создавали собирательный образ толерантного человека, участвовали в тренинговых упражнениях и тестировании «Толерантный ли ты?». Никого не оставила равнодушным мини-дискуссия «Терпимость или конформизм?» о толерантности в наши дни с яркими и скандальными примерами из российской и зарубежной прессы.

По итогам каждого занятия ребята делились впечатлениями, делали выводы. В завершении, в рамках проводимого МДЦ «Ровесник» социологического исследования, участники мероприятия заполнили анкету «Молодёжь и толерантность».

Предваряя итоги данного опроса, можно сказать: современная молодёжь считает наше общество не всегда терпимым к людям с особыми потребностями (престарелым, инвалидам др.) или других убеждений.

Поэтому большинство респондентов убеждено - воспитывать толерантность необходимо, начиная с самого раннего возраста в семье, причём, на примере родителей.

Волонтёрами объединения «ДОБРОволец Заречного», с учётом результатов исследования, разработан социальный проект «Толерантное детство», нацеленный на дошкольников и ребят подросткового возраста, реализация которого предусмотрена в следующем году.

Контакт: Оруджева Ева Игоревна, зав. отделом по вовлечению молодёжи в социальную практику

МАУ «МДЦ «Ровесник».

Тел.: (8412) 60-10-09

http://www.penza-online.ru/news.33799.htm

 

 

 

 

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг