05.11.2013
Школьники должны отмечать Новый год вместе с родителями –
Светлана Копешкина
Новогодние праздники школьники
должны отмечать вместе с родителями. Такое мнение высказала министр образования
Пензенской области Светлана Копешкина в ходе оперативного совещания в
правительстве во вторник, 5 ноября.
«Дети Новый год все равно будут
праздновать. Но они не должны быть отдельно. Пусть родители оторвутся от своих
дел и возглавят семейное застолье» - предложила Светлана Копешкина.
Она отметила, что сейчас сложилась
сложная ситуация, старые формы работы с детьми результата не дают.
«Самое главное — сохранить детей.
Статистика заставляет активно действовать. Надо изменить подходы. Сегодня
родители, которые сохранили желание заниматься своими детьми, должны быть
объединены», — сказала она.
Министр сообщила, что представители
образования провели ряд встреч со старшими школьниками, которые выразили
готовность создать патрули и бороться с появляющимися надписями на стенах,
которые пропагандируют наркотики.
«15 ноября пройдет форум классных
руководителей, где будет обсуждаться, в том числе, и проблема наркомании. И об
этом надо говорить с экранов телевизоров», — добавила она.
http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=130488&cid=7
05.11.2013
Юрий Кривов предложил вернуть в школы оценку за поведение
На оперативном заседании в
правительстве Пензенской области 5 ноября обсудили способы работы с молодежью,
привлечение родительской общественности к воспитанию школьников.
«Давайте возрождать родительский
университет в школах. На родительские собрания приходят, в основном, мамы,
необходимо подключать и других членов семьи. Стоит отметить, что недостаточно
психологов в школах. Давайте создадим сборную команду, в которую войдут
родители, сотрудники комиссии ПДН, психологи, полицейские, - и сделаем
программу выездного родительского собрания», - предложил председатель
правительства Пензенской области Юрий Кривов.
Также председатель правительства
предложил «реанимировать» школьные оценки за поведение, которая является
оценкой «ценностных ориентаций» учащегося.
http://tv-express.ru/sobitiya/...
05.11.2013
Отдых интереснее, если
папа рядом
На днях в 9 “б” классе земетчинского
лицея прошёл необычный классный час, на который пришли папы ребят.
Мама приходит с работы, но не
снимает боты, как в известном детском мультике, а идёт в школу на родительское
собрание, на мероприятие… Практика показывает, что на протяжении всей школьной
жизни наиболее активное участие в воспитании ребёнка принимает его мама. Папа в
школе – явление, к сожалению, довольно редкое.
Тем более отрадно, что некоторые
отцы, несмотря на свою занятость, всё же находят время для общения не только со
своим ребёнком, но и с его сверстниками.
На днях в 9 “б” классе земетчинского
лицея прошёл необычный классный час, посвящённый увлечению настоящих мужчин –
рыбалке (кстати, выяснилось, что и среди девочек есть
немало любительниц порыбачить).
Провести мероприятие классному
руководителю ребят Наталье Юрьевне Быстровой помогал председатель Совета отцов
класса Сергей Михайлович Боровов – самый заядлый рыбак среди всех собравшихся
отцов.
Вдохновившись просмотренным короткометражным
фильмом, любители-рыболовы вспомнили интересные случаи, связанные с их
увлечением. С. М. Боровов не без гордости рассказал о своём самом большом улове
в этом сезоне – восьмикилограммовом толстолобике.
Как выяснилось, многие папы с
детства «заболели» рыбалкой. Однако на вопрос детей о том, доводилось ли им
прогуливать из-за своего увлечения занятия, все отцы как один ответили
отрицательно.
Чтобы выяснить, насколько хорошо
собравшиеся знают предмет своего увлечения, Н. Ю. Быстрова провела весёлую
викторину, увлекательные конкурсы, в которых с удовольствием приняли участие
школьники вместе с папами. Презентация с интересными, специально подобранными
для этого случая, фотографиями помогала соревнующимся представить себя на
настоящей рыбалке.
Увлечённые происходящим, находясь
рядом, и поддерживая друг друга, дети и их отцы не заметили, как пролетело
время классного часа.
В конце встречи Н. Ю. Быстрова
выразила надежду, что ряды пап, интересующихся школьной жизнью своих детей, в
будущем существенно пополнятся, и они продолжат активно участвовать во всех
лицейских мероприятиях.
http://www.vashabeseda.ru/news-3-1179.html
06.11.2013
Родителей пензенских
школьников привлекут к утренней зарядке
На территории 1-го корпуса гимназии
«САН», в прошлом 39-й школы, безлюдно утром не бывает. Группа старшеклассников
начинает свой день с пробежки и зарядки.
А возглавил ребят начальник
областного управления культуры и архива Евгений Шилов. Сам он не просто так
облюбовал школьные аллеи для утренней разминки: под ногами - асфальт, на газоне
- спортивные снаряды.
«Это позволяет бесплатно просыпаться
по утрам с пользой для организма. Я занимаюсь пробежками давно, но
журналистская работа, к сожалению, выбивает из ритма. Сейчас я решил снова
вернуться к здоровому образу жизни и заняться собой», - признался Евгений
Андреевич.
Ребята подтянулись не сразу.
Гимназическое начальство вспомнило о давней традиции, которую теперь пытаются
возродить.
«В начале 80-х годов наш учитель
Виктор Георгиевич Казанцев, заслуженный работник физической культуры,
организовал в школе секцию общей физической подготовки», - поведала заместитель
директора гимназии «САН» Марина Митрофанова.
Традиция существовала больше 10 лет,
по утрам вокруг школы дети бегали вместе с родителями, на здоровье никто не
жаловался.
Ситуация изменилась в последние
годы. Об этом губернатору докладывают чиновники. Смертность в 2013-м выше, чем
в прошлом. Здоровых людей становится все меньше. Молодежь не очень-то стремится
к занятиям физкультурой, ищет забвение в спайсах.
«Девочки из благополучных семей,
получающие четверки и пятерки, в стремлении «испытать какую-то особую радость»
нашли в Интернете информацию о курительных смесях. Это вопиющий случай», -
сообщила министр образования Пензенской области Светлана Копешкина.
Приобщать к физкультуре и здоровой
жизни детей и родителей чиновники планируют комплексом методов.
«Сформирована футбольная команда из
членов правительства. По субботам будем играть, начнем сами двигаться, а потом
уже и других подтягивать», - заявил председатель правительства Пензенской
области Юрий Кривов.
Среди предложений - создать советы
отцов в каждом классе, сделать родительские университеты выездными, а уроки
физкультуры в школах - более интересными.
Юрий Кривов считает необходимым
вернуть оценку за поведение. Евгений Шилов готов влиять своим авторитетом.
«Давайте в качестве эксперимента я
вытащу родителей учеников 39-й школы на утреннюю зарядку», - предложил Шилов.
Группа поддержки, состоящая из
школьников, обещает помочь разбудить отцов и матерей и привести их на разминку
к шести утра.
«Лучше начать день с зарядки, чтобы
все оставшееся время быть бодрым», - заключил один из учеников.
http://www.penzainform.ru/news/social/2013/11/06/...
02.11.2013
Почему дети не любят физкультуру?
На круглом столе, проходившем в
пензенском региональном институте народосбережения и посвященном повышению
эффективности уроков физической культуры в школах, обсуждались проблемы, с
которыми приходится сталкиваться учителям физкультуры.
ЗА ТАКУЮ ЗАРПЛАТУ НЕ ХОЧЕТСЯ
РАБОТАТЬ
Начнем с того, что не во всех школах
Пензенской области учитель физкультуры - специалист.
- Встречаются как грамотные учителя
физкультуры, так и педагоги, которые ведут уроки физкультуры по
совместительству. И эта проблема касается в основном сельских малокомплектных
школ, - заметила Наталья Лобанова, начальник отдела спорткомитета Пензенской
области. - Кадров не хватает, люди не идут работать в школу, потому что их не
устраивает заработная плата.
Студенты физвоспитания ПГУ, услышав
это, оживились:
- С удовольствием пошел бы работать
в школу! Но я женатый человек. Если будут платить хорошо, чтобы можно было
прокормить семью, я стану учителем! - пояснил Виктор Зиновьев. Его поддержала
сокурсница Виктория Левина:
- Когда я училась в школе, учитель
физкультуры вдохновлял меня. В результате я пошла по его стопам. А сейчас понимаю:
чтобы получать достойную зарплату, нужно будет не только вести уроки, и времени
на собственную семью у меня не останется. Поэтому работать в школе пока не
планирую.
А Анастасия Зайцева уже ведет
физкультуру в школе № 60:
- Я могу рассказать, какую заработную
плату получаю. У меня ставка - 18 часов. Плюс еще три «лишних» часа (потому что
я единственный физрук в школе), два часа (потому что я единственный физрук в
школе), два часа теоретических основ здорового образа жизни и два часа
тренировочной секции.
Кроме этого, я отвечаю за спортивные
мероприятия и в свои выходные дни вожу детей на соревнования. И за все это мне
платят 14 тысяч рублей. Иногда меньше. Но это не все проблемы учителя
физкультуры. Материально-техническая база нашей школы заставляет
желать лучшего, спортивная площадка находится в ужасном состоянии: я
детей боюсь выводить на улицу, асфальт весь в рытвинах. Получается, даже имея знания,
в школе сложно работать.
ИНВЕНТАРЬ - ЗА СЧЕТ РОДИТЕЛЕЙ?
Педагоги одобрительно переглянулись.
Это проблема многих.
- Вот нам в школу пришло 30 пар лыж.
Дети 5-7 классов откатались на них два месяца - и все: крепления выворочены,
ботинки расклеены, палки поломаны... Понятно, что нам привезли то, что подешевле. Но кто теперь должен все это ремонтировать? Учитель
физкультуры! Когда? В свободное время, которого у него нет! Мы вынуждены
работать с восьми утра до девяти вечера, чтобы заработать «среднюю» зарплату. А
сколько мы бумажной работы делаем!!! - возмутилась женщина-педагог.
- Мне кажется, школьным инвентарем
должна пользоваться только социально незащищенная группа детей, - заметила
Наталья Лобанова. - Вот в старокаменской школе, например, дети на уроки физкультуры
приносят свои лыжи.
Эта фраза задела за живое одну из
родительниц:
- Это бред! Родители и так сами
покупают парты, чинят крыши, стелют линолеум! Если родители захотят, они и так,
без напоминании школы, купят своему ребенку лыжи и
мячик. А в школе ученик должен довольствоваться тем, что есть. И основная роль
уроков физкультуры, прежде всего, идеологическая: должен быть основной упор на
массовые виды спорта, чтобы дети объединялись в игре, учились быть командой.
- Но ведь дело не только в
материально-технической базе! - пояснила педагог физкультуры одной из
пензенских школ. - Вот у нас и спортивные площадки есть, и инвентарь
прекрасный, и дети учителей любят, но... заниматься физкультурой не хотят. За
один только месяц мне принесли 37 справок со спецгруппой! Девочки не играют в
баскетбол, потому что у них то маникюр, то голова
болит. Дети, придя в школу, не умеют ни бегать, ни прыгать через скакалку, ни
кувыркаться.
Некоторые только в школе первый раз
мяч увидели! Так что роль родителей в физическом развитии детей велика. Но
проблема еще и в том, что у нас отношение к уроку и к учителю физкультуры несерьезное.
Этот предмет стоит на последнем месте и в журнале, и в восприятии, как
родителей, так и других педагогов и, следовательно, детей. На урок физкультуры
можно опаздывать, а можно и совсем не ходить! И во время подготовки к ЕГЭ
ученики (начиная с 9 класса) так и делают - отпрашиваются, чтобы не опоздать к
репетитору.
НА ПООЩРЕНИЕ НЕТ ДЕНЕГ
Обсуждалась на собрании и проблема
поощрения учащихся, которые участвуют в соревнованиях.
- За счет родителей мы вывезли на
соревнования 20 человек.
Наши дети показали хороший
результат, за который им презентовали... одну грамоту и кубок. Как после этого
смотреть победителям в глаза? Почему нельзя было каждому дать по медали? Или
хотя бы по апельсину? - отметила преподаватель физкультуры.
- Или еще случай: в детской эстафете
участвовало 12 наших детей 5-7 классов, которым в качестве приза дали... 5 пар
фигурных коньков и 5 пар бутс 42-го размера. Дети были в недоумении! И они
подходили к нам, спрашивали, что с этими призами делать, как их делить.
- А вам вообще не нужно было
поддерживать разговор о призах! - сказала Ирина Одинокова, специалист
министерства образования области. - Дети должны побеждать не ради награды!
Тем не менее, педагоги были
единодушны в том, что поощрение, пусть даже минимальное, должно быть. Дешевый
значок, выигранный в соревнованиях, станет стимулом для дальнейших побед. Но,
как это у нас часто бывает, даже на это средств зачастую нет.
- У нас запланировано более четырех
тысяч мероприятий в год. А бюджет маленький. Даже по шоколадке для всех участников
мы купить не можем! - вздохнула Наталья Лобанова. - Но родители, чтобы сделать
для своих детей настоящий праздник, сами иногда покупают подарки.
Так что, родители, хотите, чтобы
ваши дети занимались в школе физкультурой, заасфальтируйте сами площадку во
дворе школы, купите мячи, лыжи. А если вам повезло, и вашего ребенка пригласили
поучаствовать в соревнованиях, с вас денежка и на поездку, и на будущий приз.
Как это ни обидно.
ВЕРНИТЕ В ШКОЛУ МУЖЧИН!
Преподаватель физкультуры школы № 12
Александр Калинкин все же видит решение всех вышеописанных проблем:
- Тридцать лет назад на судейской
эстафете собралось 75 учителей физкультуры. Из них женщин было только 15. А на
прошлогодней судейской эстафете из 75 педагогов было уже 60 женщин! И я считаю,
что все проблемы начнут решаться, когда мы вернем мужчин в школу! Но это
сложно. Нужно для начала поднять престиж нашей профессии.
Вот, допустим, физрук заметил
мальчика и порекомендовал ему пойти в спортшколу. В спортшколе тренер
позанимался с ребенком, довел его до высокого мастерства, мальчик попал в
сборную России и стал чемпионом Олимпийских игр. В результате тренеру сразу же
присваивается звание «Заслуженный тренер России». А что получит учитель
физкультуры, который заметил талант ребенка? Если ученик вспомнит о нем, будет
и звание, и зарплата на порядок выше. Но часто ли о нас в таких случаях
вспоминают?
P.S. Уже после завершения круглого
стола женщины - учителя физкультуры завели разговор «о своем, о женском»:
- Все педагоги приходят на работу
нарядные. И только мы вечно в спортивном костюме и кроссовках! Кстати, форму
себе мы покупаем на свои деньги. И стоит она недешево. Поэтому, по-хорошему,
эти расходы должна оплачивать школа наряду со спортивным инвентарем, а не мы.
Опросив более 15 тысяч школьников из
27-ми регионов России, социологи сделали следующие выводы.
Детям в уроках физкультуры нравятся
подвижные игры (40 процентов опрошенных), хороший учитель (35,8 процента),
получаемая физическая нагрузка (33,9 процента).
Дети не хотят посещать физкультуру, потому
что нет возможности привести себя в порядок после занятий (43 процента); не
устраивает расписание уроков: тяжело после физических нагрузок заниматься
математикой, физикой и т. п. (40,5 процента); плохой спортивный инвентарь (31
процент); учитель редко поощряет, но часто ругает (8 процентов).
Екатерина Козина
«Любимая газета - Пенза», № 44, 2013 г.
http://www.penzainform.ru/press/belovedpaper/2013/11/02/...
07.11.2013
Учащиеся Белинской средней
школы №2 приняли участие в осенних сборах по подготовке к предметным олимпиадам
На протяжении трех дней Вадим
Лапаев, Валерия Устинская, Диана Лазарева и Елена Моторина занимались в
Губернском лицее-интернате для одаренных детей.
Смена имела звучное название «Дети
великих» и юных химиков именовали здесь «детьми Менделеева», биологов - «детьми
Мичурина», физики и математики соответственно на эти дни стали «детьми» Ландау
и Лобачевского.
Занятия как практические, так и
теоретические вели преподаватели лицея, а также ведущих пензенских вузов.
Позаботились организаторы и о досуге
учащихся. Педагогический отряд «Сталкер» в свободное от лекций и семинаров
время проводил с ребятами игры и конкурсы, которые помогли школьникам
познакомиться ближе.
-Я рада, что получила возможность
принять участие в сборах и пройти дополнительную подготовку по биологии, -
говорит одиннадцатиклассница Елена Моторина. - Практические занятия помогли мне
разобраться с задачами по генетике, да и лекции преподавателей
естественно-географического факультета Пензенского госуниверситета были очень
интересными.
-Химия - предмет, который вряд ли
можно назвать занимательным, - делится впечатлениями Лера Устинская. - Однако
на сборах мы не только за лекторами записывали, но работали в группах, часто
занятия проходили в форме дискуссии.
Почти все ребята пожелали
встретиться в Губернском лицее зимой, на очередных сборах.
http://www.selsknov.ru/news-10-1389.html
07.11.2013
Будущая элита России
Зареченские школьники участвуют во
Всероссийском форуме «Будущие интеллектуальные лидеры России».
Он проходит по распоряжению
президента РФ с 1 по 6 ноября в Ярославле. Сюда съехались более 500 школьников
10 - 17 лет со всех регионов Российской Федерации. Это одаренные и увлеченные
ребята, которые занимаются научной и исследовательской работой, создают
собственные проекты, принимают участие в олимпиадах и конкурсах. Город Заречный
на форуме представляют победители VI Российской открытой конференции «Юность.
Наука. Культура - ЗАТО»: воспитанник ЦДТТ Андрей Усачев и ученик лицея №230
Богдан Чернышев.
Работа форума идет по секциям:
«Коммуникации будущего», «Медицина будущего», «Общество будущего», «Пространство
будущего» и др. Организованы деловые игры, лекции ученых и представителей
бизнеса, экскурсии и концерты. Завершающим мероприятием станет презентация
работ, которую одаренные школьники проведут для ректоров вузов, бизнесменов и
губернаторов. На выставке будет представлено более 260 проектов. Мероприятие посетят представители ряда ведущих российских вузов -
МГУ, МВТУ имени Баумана и др., в которых создаются специальные программы для
школьников.
В. Кшуманёв
http://www.penza-online.ru/news.33549.htm
07.11.2013
Семьянин, ученик, учитель, защитник, работник
6 ноября завершился Первый Всероссийский гражданский собор патриотов в
Екатеринбурге, на котором Пензенскую область представляла зареченская
делегация. Работа Собора положила начало новым подходам к
патриотическому воспитанию, новой работе в этом направлении на федеральном и
муниципальном уровнях.
Собор определил будущего патриота,
как исполнителя пяти смысловых видов деятельности: семьянин, ученик, учитель,
защитник, работник.
В рамках форсайт-сессии был
подготовлен окончательный вариант письма потомкам. Письмо обращено в будущее,
но важно для настоящего, так как в нем заложен смысл отношения к прошлому,
настоящему и будущему России. Письмо будет доступно для обсуждения на
информационных порталах РосПатриотЦентра.
В. Кшуманёв
http://www.penza-online.ru/news.33551.htm
07.11.2013
В Заречном поздравили педагогов
дополнительного образования
6 ноября во Дворце творчества детей
и молодежи г. Заречного прошел торжественный вечер,
посвященный 95-летию государственной системы дополнительного (внешкольного)
образования детей. На вечере присутствовали сотрудники и педагоги центра «Юность»,
«Центра детского технического творчества», «Дома творчества детей и молодежи».
С приветственным словом к
присутствующим обратилась заместитель Главы Администрации города Заречного
Светлана Радюк. <Задача современной системы образования состоит в том, чтобы
сохранить лучшие традиции. И если система образования развивает ум человека, то
система дополнительного образования - сердце. Человек не может вырасти
полноценным гражданином, если не вложить в сердце частичку тепла>, -
заметила Светлана Васильевна. За продолжительный и добросовестный труд лучшим
педагогам дополнительного образования Светлана Радюк вручила благодарности
Главы Администрации и Главы города Заречного. Среди почетных гостей на
торжественном вечере присутствовала начальник организационного управления
Законодательного Собрания области Наталья Новичкова. Наталья Александровна
отметила профессионализм и преданность делу зареченских педагогов, а также
вручила Почетные грамоты и Благодарности Законодательного собрания Пензенской
области. Лучшим сотрудникам системы дополнительного образования начальник
отдела воспитания, дополнительного образования и молодежной политики
Министерства образования Пензенской области Елена Мельникова вручила
благодарности Министерства образования Пензенской области.
http://www.penza-online.ru/news.33553.htm
08.11.2013
Славится учителями и
учениками
Полувековой юбилей встречала
кевдо-мельситовская средняя школа в субботу, 2 ноября.
Гостеприимно распахнутые двери,
музыка, море шаров и цветов, ученицы в форменных платьицах и белоснежных
фартуках, провожающие гостей в гардероб, - всё это с первых минут погружало в
атмосферу настоящего праздника. То там, то тут в толпе
прибывающих с радостью узнавали друг друга школьные друзья. К своим любимым
учителям с букетами спешили бывшие ученики.
Началась официальная часть, и зал
притих. Торжественно внесли знамя, задули свечи на именинном торте, вспомнили
историю развития образования в селе с 1839 года. Прозвучал серебристо звонок в
честь следующего пятидесятилетия школы: это с колокольчиком в руках вышли
первая выпускница новой школы Л.П.Жилякова и второклассница Женя Аракчеева.
Ретрофотографии на слайдах и фильм "Моя школа" каждому из нас
напомнили о счастливых и безмятежных днях детства за партой.
Настало время высказаться гостям, и
первым к микрофону вышел глава райадминистрации К.Н.Грошев. Сердечно поздравляя
педагогический коллектив, он пожелал каждому крепкого здоровья, семейного
благополучия, неиссякаемого оптимизма и вручил благодарственные письма
С.В.Колдашову, И.В.Малышевой, Л.В.Дрябиной.
Дружной школьной семье пожелала
успехов и творческих свершений начальник Управления образования района
Е.Н.Коняшкина, которая назвала это 50-летие порой
мудрости и силы. Елена Николаевна рассказала об успехах учебного заведения,
подчеркнув, что оно всегда славилось своими учителям и учениками, добрыми
традициями. Благодарственное письмо Управления образования было передано
директору В.Г.Гришакову.
"Школа и село - это единое
целое. Мы всегда вместе решали общие задачи", - сказал глава сельской
администрации А.П.Тютин, отметив, что многие из тех, кто отучился в Кевде,
стали известными людьми, гордостью района и области.
Приветствиям, пожеланиям, подаркам в
этот день не было числа. Поздравления школе преподнесли выпускники разных лет,
работники местного ФАПа, детского сада, Кевдо-Мельситовского
библиотечно-досугового центра, педагоги и воспитанники музыкальной школы,
коллеги-учителя из Блиновки, Кикина, Варваровки, Батрака, районная профсоюзная
организация и многие другие. Альма-матер по-своему чествовал каждый класс, а
родители младших школьников хором заявили: "Мы горды, что наши дети учатся
здесь!"
О преемственной связи поколений было
сказано немало. Учителя прошлых лет и современные педагоги стремились и
стремятся к единой цели: воспитать в учениках Человека с большой буквы, дать им
качественное образование, сделать школу передовой. Ветеранам педагогического
труда отдали в этот день дань глубокого уважения. Назвали поименно всех учителей,
директоров, рассказали об их достижениях и заслугах. Растроганные педагоги со
слезами на глазах получали грамоты и гвоздики под всеобщие аплодисменты,
воистину пусть будет так всегда: никто не забыт, ничто не забыто. Это событие,
безусловно, стало кульминацией юбилея.
В праздник, конечно, и меценатам
учебного заведения вручили благодарственные письма от администрации школы:
С.А.Рыдикову, А.Н.Ивашкину, М.В.Шереметьеву, М.Г.Айкашеву.
Сфотографировавшись на память, гости
из спортзала перешли в столовую: потекли рекой воспоминания выпускников о том,
как вместе учились и шалили. В задушевной беседе время пролетело мгновенно, но
и к 8 вечера ещё не все разошлись, а праздник-то начался в 11 утра.
Стоит отметить, что к этому юбилею
здесь готовился каждый: от усатого одиннадцатиклассника до крохи из 1-го
класса. Дети писали сочинения о любимой школе, воспевали её в стихах,
изображали свои будни и праздники, своих наставников в рисунках для конкурса
юных художников. К всеобщей радости, школа обрела свою символику: герб, гимн и
флаг. Накануне тут был заложен камень - памятный знак, посвященный 50-летию.
http://www.novkamen.ru/news-7-1718.html