Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

События, вехи истории, имена... 23.04.24
05

Школьники должны отмечать Новый год вместе с родителями — Светлана Копешкина 05.11.2013

 

Школьники должны отмечать Новый год вместе с родителями – Светлана Копешкина

 

Новогодние праздники школьники должны отмечать вместе с родителями. Такое мнение высказала министр образования Пензенской области Светлана Копешкина в ходе оперативного совещания в правительстве во вторник, 5 ноября.

«Дети Новый год все равно будут праздновать. Но они не должны быть отдельно. Пусть родители оторвутся от своих дел и возглавят семейное застолье» - предложила Светлана Копешкина.

Она отметила, что сейчас сложилась сложная ситуация, старые формы работы с детьми результата не дают.

«Самое главное — сохранить детей. Статистика заставляет активно действовать. Надо изменить подходы. Сегодня родители, которые сохранили желание заниматься своими детьми, должны быть объединены», — сказала она.

Министр сообщила, что представители образования провели ряд встреч со старшими школьниками, которые выразили готовность создать патрули и бороться с появляющимися надписями на стенах, которые пропагандируют наркотики.

«15 ноября пройдет форум классных руководителей, где будет обсуждаться, в том числе, и проблема наркомании. И об этом надо говорить с экранов телевизоров», — добавила она.

http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=130488&cid=7

 

05.11.2013

 

Юрий Кривов предложил вернуть в школы оценку за поведение

 

На оперативном заседании в правительстве Пензенской области 5 ноября обсудили способы работы с молодежью, привлечение родительской общественности к воспитанию школьников.

«Давайте возрождать родительский университет в школах. На родительские собрания приходят, в основном, мамы, необходимо подключать и других членов семьи. Стоит отметить, что недостаточно психологов в школах. Давайте создадим сборную команду, в которую войдут родители, сотрудники комиссии ПДН, психологи, полицейские, - и сделаем программу выездного родительского собрания», - предложил председатель правительства Пензенской области Юрий Кривов.

Также председатель правительства предложил «реанимировать» школьные оценки за поведение, которая является оценкой «ценностных ориентаций» учащегося.

http://tv-express.ru/sobitiya/...

 

05.11.2013

 

Отдых интереснее, если папа рядом

 

На днях в 9 “б” классе земетчинского лицея прошёл необычный классный час, на который пришли папы ребят.

Мама приходит с работы, но не снимает боты, как в известном детском мультике, а идёт в школу на родительское собрание, на мероприятие… Практика показывает, что на протяжении всей школьной жизни наиболее активное участие в воспитании ребёнка принимает его мама. Папа в школе – явление, к сожалению, довольно редкое.

Тем более отрадно, что некоторые отцы, несмотря на свою занятость, всё же находят время для общения не только со своим ребёнком, но и с его сверстниками.

На днях в 9 “б” классе земетчинского лицея прошёл необычный классный час, посвящённый увлечению настоящих мужчин – рыбалке (кстати, выяснилось, что и среди девочек есть немало любительниц порыбачить).

Провести мероприятие классному руководителю ребят Наталье Юрьевне Быстровой помогал председатель Совета отцов класса Сергей Михайлович Боровов – самый заядлый рыбак среди всех собравшихся отцов.

Вдохновившись просмотренным короткометражным фильмом, любители-рыболовы вспомнили интересные случаи, связанные с их увлечением. С. М. Боровов не без гордости рассказал о своём самом большом улове в этом сезоне – восьмикилограммовом толстолобике.

Как выяснилось, многие папы с детства «заболели» рыбалкой. Однако на вопрос детей о том, доводилось ли им прогуливать из-за своего увлечения занятия, все отцы как один ответили отрицательно.

Чтобы выяснить, насколько хорошо собравшиеся знают предмет своего увлечения, Н. Ю. Быстрова провела весёлую викторину, увлекательные конкурсы, в которых с удовольствием приняли участие школьники вместе с папами. Презентация с интересными, специально подобранными для этого случая, фотографиями помогала соревнующимся представить себя на настоящей рыбалке.

Увлечённые происходящим, находясь рядом, и поддерживая друг друга, дети и их отцы не заметили, как пролетело время классного часа.

В конце встречи Н. Ю. Быстрова выразила надежду, что ряды пап, интересующихся школьной жизнью своих детей, в будущем существенно пополнятся, и они продолжат активно участвовать во всех лицейских мероприятиях.

http://www.vashabeseda.ru/news-3-1179.html

 

06.11.2013

 

Родителей пензенских школьников привлекут к утренней зарядке

 

На территории 1-го корпуса гимназии «САН», в прошлом 39-й школы, безлюдно утром не бывает. Группа старшеклассников начинает свой день с пробежки и зарядки.

А возглавил ребят начальник областного управления культуры и архива Евгений Шилов. Сам он не просто так облюбовал школьные аллеи для утренней разминки: под ногами - асфальт, на газоне - спортивные снаряды.

«Это позволяет бесплатно просыпаться по утрам с пользой для организма. Я занимаюсь пробежками давно, но журналистская работа, к сожалению, выбивает из ритма. Сейчас я решил снова вернуться к здоровому образу жизни и заняться собой», - признался Евгений Андреевич.

Ребята подтянулись не сразу. Гимназическое начальство вспомнило о давней традиции, которую теперь пытаются возродить.

«В начале 80-х годов наш учитель Виктор Георгиевич Казанцев, заслуженный работник физической культуры, организовал в школе секцию общей физической подготовки», - поведала заместитель директора гимназии «САН» Марина Митрофанова.

Традиция существовала больше 10 лет, по утрам вокруг школы дети бегали вместе с родителями, на здоровье никто не жаловался.

Ситуация изменилась в последние годы. Об этом губернатору докладывают чиновники. Смертность в 2013-м выше, чем в прошлом. Здоровых людей становится все меньше. Молодежь не очень-то стремится к занятиям физкультурой, ищет забвение в спайсах.

«Девочки из благополучных семей, получающие четверки и пятерки, в стремлении «испытать какую-то особую радость» нашли в Интернете информацию о курительных смесях. Это вопиющий случай», - сообщила министр образования Пензенской области Светлана Копешкина.

Приобщать к физкультуре и здоровой жизни детей и родителей чиновники планируют комплексом методов.

«Сформирована футбольная команда из членов правительства. По субботам будем играть, начнем сами двигаться, а потом уже и других подтягивать», - заявил председатель правительства Пензенской области Юрий Кривов.

Среди предложений - создать советы отцов в каждом классе, сделать родительские университеты выездными, а уроки физкультуры в школах - более интересными.

Юрий Кривов считает необходимым вернуть оценку за поведение. Евгений Шилов готов влиять своим авторитетом.

«Давайте в качестве эксперимента я вытащу родителей учеников 39-й школы на утреннюю зарядку», - предложил Шилов.

Группа поддержки, состоящая из школьников, обещает помочь разбудить отцов и матерей и привести их на разминку к шести утра.

«Лучше начать день с зарядки, чтобы все оставшееся время быть бодрым», - заключил один из учеников.

http://www.penzainform.ru/news/social/2013/11/06/...

 

02.11.2013

 

Почему дети не любят физкультуру?

 

На круглом столе, проходившем в пензенском региональном институте народосбережения и посвященном повышению эффективности уроков физической культуры в школах, обсуждались проблемы, с которыми приходится сталкиваться учителям физкультуры.

 

ЗА ТАКУЮ ЗАРПЛАТУ НЕ ХОЧЕТСЯ РАБОТАТЬ

Начнем с того, что не во всех школах Пензенской области учитель физкультуры - специалист.

- Встречаются как грамотные учителя физкультуры, так и педагоги, которые ведут уроки физкультуры по совместительству. И эта проблема касается в основном сельских малокомплектных школ, - заметила Наталья Лобанова, начальник отдела спорткомитета Пензенской области. - Кадров не хватает, люди не идут работать в школу, потому что их не устраивает заработная плата.

Студенты физвоспитания ПГУ, услышав это, оживились:

- С удовольствием пошел бы работать в школу! Но я женатый человек. Если будут платить хорошо, чтобы можно было прокормить семью, я стану учителем! - пояснил Виктор Зиновьев. Его поддержала сокурсница Виктория Левина:

- Когда я училась в школе, учитель физкультуры вдохновлял меня. В результате я пошла по его стопам. А сейчас понимаю: чтобы получать достойную зарплату, нужно будет не только вести уроки, и времени на собственную семью у меня не останется. Поэтому работать в школе пока не планирую.

А Анастасия Зайцева уже ведет физкультуру в школе № 60:

- Я могу рассказать, какую заработную плату получаю. У меня ставка - 18 часов. Плюс еще три «лишних» часа (потому что я единственный физрук в школе), два часа (потому что я единственный физрук в школе), два часа теоретических основ здорового образа жизни и два часа тренировочной секции.

Кроме этого, я отвечаю за спортивные мероприятия и в свои выходные дни вожу детей на соревнования. И за все это мне платят 14 тысяч рублей. Иногда меньше. Но это не все проблемы учителя физкультуры. Материально-техническая база нашей школы заставляет желать лучшего, спортивная площадка находится в ужасном состоянии: я детей боюсь выводить на улицу, асфальт весь в рытвинах. Получается, даже имея знания, в школе сложно работать.

 

ИНВЕНТАРЬ - ЗА СЧЕТ РОДИТЕЛЕЙ?

Педагоги одобрительно переглянулись. Это проблема многих.

- Вот нам в школу пришло 30 пар лыж. Дети 5-7 классов откатались на них два месяца - и все: крепления выворочены, ботинки расклеены, палки поломаны... Понятно, что нам привезли то, что подешевле. Но кто теперь должен все это ремонтировать? Учитель физкультуры! Когда? В свободное время, которого у него нет! Мы вынуждены работать с восьми утра до девяти вечера, чтобы заработать «среднюю» зарплату. А сколько мы бумажной работы делаем!!! - возмутилась женщина-педагог.

- Мне кажется, школьным инвентарем должна пользоваться только социально незащищенная группа детей, - заметила Наталья Лобанова. - Вот в старокаменской школе, например, дети на уроки физкультуры приносят свои лыжи.

Эта фраза задела за живое одну из родительниц:

- Это бред! Родители и так сами покупают парты, чинят крыши, стелют линолеум! Если родители захотят, они и так, без напоминании школы, купят своему ребенку лыжи и мячик. А в школе ученик должен довольствоваться тем, что есть. И основная роль уроков физкультуры, прежде всего, идеологическая: должен быть основной упор на массовые виды спорта, чтобы дети объединялись в игре, учились быть командой.

- Но ведь дело не только в материально-технической базе! - пояснила педагог физкультуры одной из пензенских школ. - Вот у нас и спортивные площадки есть, и инвентарь прекрасный, и дети учителей любят, но... заниматься физкультурой не хотят. За один только месяц мне принесли 37 справок со спецгруппой! Девочки не играют в баскетбол, потому что у них то маникюр, то голова болит. Дети, придя в школу, не умеют ни бегать, ни прыгать через скакалку, ни кувыркаться.

Некоторые только в школе первый раз мяч увидели! Так что роль родителей в физическом развитии детей велика. Но проблема еще и в том, что у нас отношение к уроку и к учителю физкультуры несерьезное. Этот предмет стоит на последнем месте и в журнале, и в восприятии, как родителей, так и других педагогов и, следовательно, детей. На урок физкультуры можно опаздывать, а можно и совсем не ходить! И во время подготовки к ЕГЭ ученики (начиная с 9 класса) так и делают - отпрашиваются, чтобы не опоздать к репетитору.

 

НА ПООЩРЕНИЕ НЕТ ДЕНЕГ

Обсуждалась на собрании и проблема поощрения учащихся, которые участвуют в соревнованиях.

- За счет родителей мы вывезли на соревнования 20 человек.

Наши дети показали хороший результат, за который им презентовали... одну грамоту и кубок. Как после этого смотреть победителям в глаза? Почему нельзя было каждому дать по медали? Или хотя бы по апельсину? - отметила преподаватель физкультуры.

- Или еще случай: в детской эстафете участвовало 12 наших детей 5-7 классов, которым в качестве приза дали... 5 пар фигурных коньков и 5 пар бутс 42-го размера. Дети были в недоумении! И они подходили к нам, спрашивали, что с этими призами делать, как их делить.

- А вам вообще не нужно было поддерживать разговор о призах! - сказала Ирина Одинокова, специалист министерства образования области. - Дети должны побеждать не ради награды!

Тем не менее, педагоги были единодушны в том, что поощрение, пусть даже минимальное, должно быть. Дешевый значок, выигранный в соревнованиях, станет стимулом для дальнейших побед. Но, как это у нас часто бывает, даже на это средств зачастую нет.

- У нас запланировано более четырех тысяч мероприятий в год. А бюджет маленький. Даже по шоколадке для всех участников мы купить не можем! - вздохнула Наталья Лобанова. - Но родители, чтобы сделать для своих детей настоящий праздник, сами иногда покупают подарки.

Так что, родители, хотите, чтобы ваши дети занимались в школе физкультурой, заасфальтируйте сами площадку во дворе школы, купите мячи, лыжи. А если вам повезло, и вашего ребенка пригласили поучаствовать в соревнованиях, с вас денежка и на поездку, и на будущий приз. Как это ни обидно.

 

ВЕРНИТЕ В ШКОЛУ МУЖЧИН!

Преподаватель физкультуры школы № 12 Александр Калинкин все же видит решение всех вышеописанных проблем:

- Тридцать лет назад на судейской эстафете собралось 75 учителей физкультуры. Из них женщин было только 15. А на прошлогодней судейской эстафете из 75 педагогов было уже 60 женщин! И я считаю, что все проблемы начнут решаться, когда мы вернем мужчин в школу! Но это сложно. Нужно для начала поднять престиж нашей профессии.

Вот, допустим, физрук заметил мальчика и порекомендовал ему пойти в спортшколу. В спортшколе тренер позанимался с ребенком, довел его до высокого мастерства, мальчик попал в сборную России и стал чемпионом Олимпийских игр. В результате тренеру сразу же присваивается звание «Заслуженный тренер России». А что получит учитель физкультуры, который заметил талант ребенка? Если ученик вспомнит о нем, будет и звание, и зарплата на порядок выше. Но часто ли о нас в таких случаях вспоминают?

P.S. Уже после завершения круглого стола женщины - учителя физкультуры завели разговор «о своем, о женском»:

- Все педагоги приходят на работу нарядные. И только мы вечно в спортивном костюме и кроссовках! Кстати, форму себе мы покупаем на свои деньги. И стоит она недешево. Поэтому, по-хорошему, эти расходы должна оплачивать школа наряду со спортивным инвентарем, а не мы.

Опросив более 15 тысяч школьников из 27-ми регионов России, социологи сделали следующие выводы.

Детям в уроках физкультуры нравятся подвижные игры (40 процентов опрошенных), хороший учитель (35,8 процента), получаемая физическая нагрузка (33,9 процента).

Дети не хотят посещать физкультуру, потому что нет возможности привести себя в порядок после занятий (43 процента); не устраивает расписание уроков: тяжело после физических нагрузок заниматься математикой, физикой и т. п. (40,5 процента); плохой спортивный инвентарь (31 процент); учитель редко поощряет, но часто ругает (8 процентов).

Екатерина Козина

«Любимая газета - Пенза», № 44, 2013 г.

http://www.penzainform.ru/press/belovedpaper/2013/11/02/...

 

07.11.2013

 

Учащиеся Белинской средней школы №2 приняли участие в осенних сборах по подготовке к предметным олимпиадам

 

На протяжении трех дней Вадим Лапаев, Валерия Устинская, Диана Лазарева и Елена Моторина занимались в Губернском лицее-интернате для одаренных детей.

Смена имела звучное название «Дети великих» и юных химиков именовали здесь «детьми Менделеева», биологов - «детьми Мичурина», физики и математики соответственно на эти дни стали «детьми» Ландау и Лобачевского.

Занятия как практические, так и теоретические вели преподаватели лицея, а также ведущих пензенских вузов.

Позаботились организаторы и о досуге учащихся. Педагогический отряд «Сталкер» в свободное от лекций и семинаров время проводил с ребятами игры и конкурсы, которые помогли школьникам познакомиться ближе.

-Я рада, что получила возможность принять участие в сборах и пройти дополнительную подготовку по биологии, - говорит одиннадцатиклассница Елена Моторина. - Практические занятия помогли мне разобраться с задачами по генетике, да и лекции преподавателей естественно-географического факультета Пензенского госуниверситета были очень интересными.

-Химия - предмет, который вряд ли можно назвать занимательным, - делится впечатлениями Лера Устинская. - Однако на сборах мы не только за лекторами записывали, но работали в группах, часто занятия проходили в форме дискуссии.

Почти все ребята пожелали встретиться в Губернском лицее зимой, на очередных сборах.

http://www.selsknov.ru/news-10-1389.html

 

07.11.2013

 

Будущая элита России

 

Зареченские школьники участвуют во Всероссийском форуме «Будущие интеллектуальные лидеры России».

Он проходит по распоряжению президента РФ с 1 по 6 ноября в Ярославле. Сюда съехались более 500 школьников 10 - 17 лет со всех регионов Российской Федерации. Это одаренные и увлеченные ребята, которые занимаются научной и исследовательской работой, создают собственные проекты, принимают участие в олимпиадах и конкурсах. Город Заречный на форуме представляют победители VI Российской открытой конференции «Юность. Наука. Культура - ЗАТО»: воспитанник ЦДТТ Андрей Усачев и ученик лицея №230 Богдан Чернышев.

Работа форума идет по секциям: «Коммуникации будущего», «Медицина будущего», «Общество будущего», «Пространство будущего» и др. Организованы деловые игры, лекции ученых и представителей бизнеса, экскурсии и концерты. Завершающим мероприятием станет презентация работ, которую одаренные школьники проведут для ректоров вузов, бизнесменов и губернаторов. На выставке будет представлено более 260 проектов. Мероприятие посетят представители ряда ведущих российских вузов - МГУ, МВТУ имени Баумана и др., в которых создаются специальные программы для школьников.

В. Кшуманёв

http://www.penza-online.ru/news.33549.htm

 

07.11.2013

 

Семьянин, ученик, учитель, защитник, работник

 

6 ноября завершился Первый Всероссийский гражданский собор патриотов в Екатеринбурге, на котором Пензенскую область представляла зареченская делегация. Работа Собора положила начало новым подходам к патриотическому воспитанию, новой работе в этом направлении на федеральном и муниципальном уровнях.

Собор определил будущего патриота, как исполнителя пяти смысловых видов деятельности: семьянин, ученик, учитель, защитник, работник.

В рамках форсайт-сессии был подготовлен окончательный вариант письма потомкам. Письмо обращено в будущее, но важно для настоящего, так как в нем заложен смысл отношения к прошлому, настоящему и будущему России. Письмо будет доступно для обсуждения на информационных порталах РосПатриотЦентра.

В. Кшуманёв

http://www.penza-online.ru/news.33551.htm

 

07.11.2013

 

В Заречном поздравили педагогов дополнительного образования

 

6 ноября во Дворце творчества детей и молодежи г. Заречного прошел торжественный вечер, посвященный 95-летию государственной системы дополнительного (внешкольного) образования детей. На вечере присутствовали сотрудники и педагоги центра «Юность», «Центра детского технического творчества», «Дома творчества детей и молодежи».

С приветственным словом к присутствующим обратилась заместитель Главы Администрации города Заречного Светлана Радюк. <Задача современной системы образования состоит в том, чтобы сохранить лучшие традиции. И если система образования развивает ум человека, то система дополнительного образования - сердце. Человек не может вырасти полноценным гражданином, если не вложить в сердце частичку тепла>, - заметила Светлана Васильевна. За продолжительный и добросовестный труд лучшим педагогам дополнительного образования Светлана Радюк вручила благодарности Главы Администрации и Главы города Заречного. Среди почетных гостей на торжественном вечере присутствовала начальник организационного управления Законодательного Собрания области Наталья Новичкова. Наталья Александровна отметила профессионализм и преданность делу зареченских педагогов, а также вручила Почетные грамоты и Благодарности Законодательного собрания Пензенской области. Лучшим сотрудникам системы дополнительного образования начальник отдела воспитания, дополнительного образования и молодежной политики Министерства образования Пензенской области Елена Мельникова вручила благодарности Министерства образования Пензенской области.

http://www.penza-online.ru/news.33553.htm

 

08.11.2013

 

Славится учителями и учениками

 

Полувековой юбилей встречала кевдо-мельситовская средняя школа в субботу, 2 ноября.

Гостеприимно распахнутые двери, музыка, море шаров и цветов, ученицы в форменных платьицах и белоснежных фартуках, провожающие гостей в гардероб, - всё это с первых минут погружало в атмосферу настоящего праздника. То там, то тут в толпе прибывающих с радостью узнавали друг друга школьные друзья. К своим любимым учителям с букетами спешили бывшие ученики.

Началась официальная часть, и зал притих. Торжественно внесли знамя, задули свечи на именинном торте, вспомнили историю развития образования в селе с 1839 года. Прозвучал серебристо звонок в честь следующего пятидесятилетия школы: это с колокольчиком в руках вышли первая выпускница новой школы Л.П.Жилякова и второклассница Женя Аракчеева. Ретрофотографии на слайдах и фильм "Моя школа" каждому из нас напомнили о счастливых и безмятежных днях детства за партой.

Настало время высказаться гостям, и первым к микрофону вышел глава райадминистрации К.Н.Грошев. Сердечно поздравляя педагогический коллектив, он пожелал каждому крепкого здоровья, семейного благополучия, неиссякаемого оптимизма и вручил благодарственные письма С.В.Колдашову, И.В.Малышевой, Л.В.Дрябиной.

Дружной школьной семье пожелала успехов и творческих свершений начальник Управления образования района Е.Н.Коняшкина, которая назвала это 50-летие порой мудрости и силы. Елена Николаевна рассказала об успехах учебного заведения, подчеркнув, что оно всегда славилось своими учителям и учениками, добрыми традициями. Благодарственное письмо Управления образования было передано директору В.Г.Гришакову.

"Школа и село - это единое целое. Мы всегда вместе решали общие задачи", - сказал глава сельской администрации А.П.Тютин, отметив, что многие из тех, кто отучился в Кевде, стали известными людьми, гордостью района и области.

Приветствиям, пожеланиям, подаркам в этот день не было числа. Поздравления школе преподнесли выпускники разных лет, работники местного ФАПа, детского сада, Кевдо-Мельситовского библиотечно-досугового центра, педагоги и воспитанники музыкальной школы, коллеги-учителя из Блиновки, Кикина, Варваровки, Батрака, районная профсоюзная организация и многие другие. Альма-матер по-своему чествовал каждый класс, а родители младших школьников хором заявили: "Мы горды, что наши дети учатся здесь!"

О преемственной связи поколений было сказано немало. Учителя прошлых лет и современные педагоги стремились и стремятся к единой цели: воспитать в учениках Человека с большой буквы, дать им качественное образование, сделать школу передовой. Ветеранам педагогического труда отдали в этот день дань глубокого уважения. Назвали поименно всех учителей, директоров, рассказали об их достижениях и заслугах. Растроганные педагоги со слезами на глазах получали грамоты и гвоздики под всеобщие аплодисменты, воистину пусть будет так всегда: никто не забыт, ничто не забыто. Это событие, безусловно, стало кульминацией юбилея.

В праздник, конечно, и меценатам учебного заведения вручили благодарственные письма от администрации школы: С.А.Рыдикову, А.Н.Ивашкину, М.В.Шереметьеву, М.Г.Айкашеву.

Сфотографировавшись на память, гости из спортзала перешли в столовую: потекли рекой воспоминания выпускников о том, как вместе учились и шалили. В задушевной беседе время пролетело мгновенно, но и к 8 вечера ещё не все разошлись, а праздник-то начался в 11 утра.

Стоит отметить, что к этому юбилею здесь готовился каждый: от усатого одиннадцатиклассника до крохи из 1-го класса. Дети писали сочинения о любимой школе, воспевали её в стихах, изображали свои будни и праздники, своих наставников в рисунках для конкурса юных художников. К всеобщей радости, школа обрела свою символику: герб, гимн и флаг. Накануне тут был заложен камень - памятный знак, посвященный 50-летию.

http://www.novkamen.ru/news-7-1718.html

 

 

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг