Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

События, вехи истории, имена... 20.04.24
29

29.10.2013

 

«Военные» игрушки делают детей агрессивными – психологи

 

Пензенские психологи бьют тревогу: количество «военных» игрушек в детских магазинах неоправданно высоко.

В столице Бразилии – городе Бразилиа – запретили продавать игрушечное оружие. Это уже не первый город в мире, где власти решили таким способом снизить рост преступности с применением настоящего оружия.

Пензенские психологи отмечают, что эта мера на самом деле может оказаться действенной. Если в послевоенные годы популярная игра в «войнушку» была способом пережить стресс, который испытали как родители, участники ВОВ, так и сами дети, то сейчас «военные» игры влияют на рост агрессии.

«Милитари-игрушки способствуют формированию агрессивной реакции на любое взаимодействие с другими членами социума. Детям можно давать военные игрушки, но желательно не раньше, чем им исполнится 6-7 лет. Важное условие – игра должна проходить при участии взрослых, чтобы родители объяснили правила игры», - рассказала доцент кафедры «Общая психология» ПГУ Алена Буренкова.

Родители и сами отмечают: дети, поиграв с автоматиками и пистолетиками, становятся более жестокими.

«У меня пятилетний сын. Я стараюсь не покупать ему военные игрушки, мне кажется, он от этого становится агрессивнее. Покупаю ему что-то более творческое, например, конструктор. Сын сидит, придумывает, как и что ему построить», - поделилась жительница города Сердобск Пензенской области, молодая мама Наталья Андреева.

Специалисты считают, что дети любят подражать своим героям – копируют поведение персонажей боевиков и даже безобидныха первый взгляд, мультфильмов. Поэтому родителям рекомендуется контролировать, какие программы смотрит их ребенок. Повлиять на поведение малыша может и атмосфера в семье.

«Часто, если в семье ребенка неблагополучная обстановка, это «выливается» в игре. Если же малыша любят, и он чувствует это, то, вероятно, такие игры не скажутся отрицательно на его психике», - сказала детский психолог Анна Смирнова.

В целом, на фоне «прогремевших» на весь мир трагедий, в которых погибли дети, решение властей бразильской столицы вполне обоснованно.

Напомним, в штате Невада (США) 12-летний школьник расстрелял учителя, ранил двух одноклассников, после чего застрелился сам. Днем позже в Вашингтоне подросток принес в школу пистолет, 400 патронов и ножи. По предварительным данным, он планировал устроить в школе массовое убийство, сообщает Focus.ua.

Не прошло и недели, как в Калифорнии полицейские застрелили 13-летнего мальчика, гулявшего с игрушечным автоматом Калашникова. Представители полиции открыли огонь по ребенку после того, как он не выполнил команду бросить оружие, которая была повторена несколько раз.

Игрушечное оружие запретили продавать не только в городе Бразилиа, но и в Венесуэле, сообщает marker.ru. В России такие запреты пока не введены, поэтому контроль за тем, во что будут играть дети, лежит на плечах родителей.

http://tv-express.ru/sobitiya/...

 

31.10.2013

 

Выходит, мы растим трусов?

 

Не так давно довелось мне поучаствовать в съемках телепередачи на одном из пензенских телеканалов - дискутировали по вопросу незаконных поборов с родителей в школах и детских садах.

Тема вроде бы крайне актуальна и на слуху: с начала сентября как рассерженный улей гудит Интернет, чиновники и прокуроры дают объяснения, показания и интервью, прошла прямая линия с министром образования, был срочно создан горячий телефон доверия, на который мог позвонить и пожаловаться на поборы любой желающий.

Однако на запись передачи в подавляющем большинстве пришли высокопоставленные чиновники от министерства образования, директора школ и детсадов, депутаты и прокуроры. А «пострадавшая» сторона была представлена крайне слабо: пара делегатов от политических партий, пара общественников, один журналист в лице вашего покорного слуги, один политолог и только одна конкретная бабушка с историей о том, как увидела своего внука в списке «должников» в детском саду.

В общем, как пел Высоцкий, «настоящих буйных было мало», и минобр. со товарищи в дискуссии одержал убедительную победу. И может теперь почивать на лаврах: отдельные недостатки имеются, но в целом ситуация под контролем. Хотя почивать на лаврах не стоило бы, а стоило бы задуматься. И не о школьных поборах, а совсем о другом.

Например, меня больше всего поразила одна озвученная заместителем министра образования Гуляевым цифра: начиная с 1-го сентября на телефон доверия поступило всего-навсего 52 (!!!) звонка, причем в подавляющем большинстве, - анонимные. А в прокуратуру за весь год поступили всего четыре (!) жалобы на поборы.

И из этого следует один очень неприятный вывод: родители реально боятся жаловаться. И, похоже, бояться им есть чего. Родителям, конечно, учитель ничего не сделает. Но отыграться на ребенке, родители которого не сдали деньги, вполне может. Способов много - занизить оценку, отругать, оскорбить, унизить, достаточно ведь просто заявить:

- Ты подвел класс! А класс - всю школу!

И по-своему учитель будет прав. И главное, он прекрасно знает, что ничего ему за это не будет. И родители это прекрасно знают. И боятся за своих детей. А дети это прекрасно видят и тоже начинают бояться того, кого по идее должны бы любить и уважать. И получается, что мы растим трусов.

Вот к такому неожиданному выводу я пришел. Неожиданному, и, главное, крайне неприятному.

Павел Арзамасцев

«Любимая газета - Пенза», № 44, 30 октября 2013 г.

http://www.penzainform.ru/press/belovedpaper/2013/10/31/...

 

01.11.2013

 

Двадцать пять пятиклассников Кондольской средней школы решили изучать основы военного мастерства

 

 

В этот торжественный день лучшим воспитанникам наставник кадетского класса Николай Елагин вручил очередные воинские звания. Павел Егоров и Александр Суздалов стали младшими сержантами, Андрей Панин и Кристина Карпакова (кстати, единственная девочка-кадет в классе) — ефрейторами. Патриотическое воспитание детей в такие минуты трудно переоценить.

 

 

Чеканя шаг, кадеты выходили на середину зала и под восхищенные взгляды сверстников получали знаки отличия.

Подросла новая смена, и вот уже младшие школьники готовятся с гордостью и честью нести высокое звание кадета. Один за другим выходят они из строя и зачитывают торжественную клятву, принимая из рук наставников первые в своей жизни погоны. Обращаясь к ребятам, руководитель Пензенского регионального отделения Международной общественной организации «Вымпел» Вячеслав Львович Старшев сказал:

 

 

Вы, юные друзья, вступили сегодня в братство кадетов, которое объединяет тысячи ребят. Это великая честь и почетная обязанность — надеть первые погоны и учиться служению Отечеству. В этом вам помогут старшие друзья-кадеты и наставники, одним из которых является Анатолий Кручинов. У вас все должно получиться, растите настоящими гражданами великой России! —

Кульминацией праздника стали показательные выступления кадетов «Вымпела»инутой молчания все участники торжества почтили память погибших сынов Отчизны. Есть надежда, что юные кадеты всегда будут помнить об их подвиге и станут достойными защитниками Родины.

http://www.surskieprostori.ru/news-10-2124.html

 

 

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг