Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

События, вехи истории, имена... 26.04.24
20

20.10.2013

 

А детки поют про “Махоню

В целях изучения и сохранения православных традиций народа, формирования духовно-нравственных качеств и развития творческих способностей детей 14 октября в Доме детского творчества прошел фольклорный праздник "Покровские посиделки".

В ходе этого мероприятия ребята познакомились с историей возникновения православного праздника "Покров Пресвятой богородицы", с народными приметами и обрядами (например, "Обрядом запекания углов"). Своими выступлениями праздник украсили воспитанники фольклорного объединения "Ладушки", которые исполнили народные игровые и хороводные песни. Удивили своей игрой мальчики, которые в роли богатых парней пришли к красным девицам на посиделки с гостинцами, шутками и прибаутками. С удовольствием ребята приняли участие также в играх и конкурсах, таких как "Бравый парень", "Подушечка", "Веретешко", "Ткачи и пряхи", "Воробьи-вороны", с успехом разгадывали загадки, вспоминали покровские пословицы и поговорки. Закончился праздник игровой шуточной песней "Махоня" и традиционным чаепитием с пирогами и блинами.

Е. Полубоярова, педагог дополнительного образования.

http://www.trud58.ru/news-12-2254.html

 

23.10.2013

 

Прокуратура проверит, сколько «стоит» образование в школах Пензенской области

 

Прокуроры Пензенской области одновременно взяли на контроль все средние и дошкольные образовательные учреждения региона. Поводом для этого стали многочисленные обращения граждан и репортажи в СМИ о поборах в школах и детских садах.

Прокурором Пензенской области инициирована масштабная проверка общественных фондов, действующих при образовательных учреждениях.

«Участились случаи обращения родителей с этой проблемой, также средства массовой информации об этом говорят, поэтому прокурором области принято такое решение. Во всех районах прокуроры ориентированы на то, чтобы усилить надзор в этой сфере, организовать проверки. Такая проверка будет проведена прокурорским работником в каждом районе», - пояснила старший помощник прокурора Пензенской области по взаимодействию со СМИ и общественностью Юлия Макарова.

Общественные фонды, многие с пометкой «благотворительные», стали создаваться при школах региона пять-шесть лет назад. Вся необходимая информация: банковские реквизиты, Устав - в свободном доступе на сайтах учреждений. И в тексте есть важные для каждого родителя и учеников слова - деньги собираются на основе добровольных имущественных взносов. Однако, может быть, ввиду отсутствия меценатов - все чаще действует принцип: на нужды первого, второго и так вплоть до 11-го класса - рассчитайтесь.

Родители одной из школ региона жалуются, что в мае прошлого года отдали по тысяче рублей на ремонт потолка в классе. В конце августа сдали еще по 1500 рублей на новые парты - и это помимо уборки, охраны, фондов школы и класса.

Пока дети учатся, родители платят: одни - потому что есть возможность, другие - чтобы не отстать от первых, хотя это и накладно. И в том, и другом случаях - никакого принципа добровольности.

Региональное министерство образования - в курсе проблемы. Каждый год после Дня знаний поступают сообщения, в какую сумму обходится школа родителям учеников.

С 5 по 30 сентября на «горячую линию» министерства образования Пензенской области по вопросам поборов в школах обратились 52 человека: 30 - из Пензы, двое - из Заречного, три сообщения - из Кузнецка. Также жалобы поступали из Бессоновского, Колышлейского, Белинского, Земетчинского, Пензенского районов.

Сколько предпочло смолчать и, не вынося сор из избы, заплатить - осталось неизвестным. Прокуроры намерены проверить все учебные заведения: и те, на которые поступали жалобы, и те, что числятся на хорошем счету. Некоторые школы уже знакомы работникам прокуратуры.

«В текущем году случаи нарушения принципа добровольности при формирования средств фондов поддержки образовательных учреждений выявлялись прокурорами Первомайского, Железнодорожного районов Пензы, а также города Заречный Пензенской области. В каждом случае были приняты меры прокурорского реагирования», - сообщила Юлия Макарова.

В какую цену обходится родным пензенских школяров бесплатное образование, почему продолжают осуществляться поборы - этим и другим темам будет посвящен и ближайший выпуск «Первой студии» на телеканале «Эксперсс». Ток-шоу выйдет в эфир в пятницу, 25 октября, в 17.30.

http://tv-express.ru/sobitiya/...

 

В Пензе названы имена победителей конкурса «Лучший педагог-предприниматель»24.10.2013

 

В Пензе названы имена победителей конкурса «Лучший педагог-предприниматель»

 

Победители конкурса «Лучший педагог-предприниматель» названы по итогам очного этапа состязания в Пензе. Ими стали пять человек, которые получат денежное поощрение в размере 100 тыс. рублей.

«Лучшими признаны преподаватель мокшанского агротехнологического колледжа Светлана Кондрашова, мастер производственного обучения белинского многопрофильного колледжа Валентина Андрюшкина, преподаватель каменского техникума промышленных технологий и предпринимательства Галина Быстрова, учитель из Нижнего Катмиса Владимир Барякин, а также Галина Адаменко — педагог школы села Норовка», — сообщили ГТРК «Пенза» в пресс-службе министерства образования Пензенской области.

Как сообщалось ранее, в конкурсе приняли участие педагогические работники, являющиеся учредителями юридических лиц или индивидуальными предпринимателями. В рамках очного этапа 10 педагогов представили жюри и гостям конкурса итоги своей предпринимательской деятельности и результативность работы по бизнес-ориентированному образованию молодежи.

http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=129588&cid=7

 

24.10.2013

 

На конкурсе в Москве царил дух учительского братства

 

Учитель музыки Тамалинской средней школы Р.А. Степанникова, одержав блистательную победу на районном и областном этапах конкурса профессионального мастерства, представляла Пензенскую область на Всероссийском конкурсе «Учитель года России-2013», который проходил под девизом «Учить и учиться». Конкурс объединил 80 лучших учителей страны от Камчатки до Калининграда, каждый - яркая, талантливая, неповторимая личность.

- Римма Алексеевна, как Вы восприняли Всероссийский этап конкурса, настраивали себя на победу?

- Финалом Всероссийского конкурса для меня завершился сложнейший конкурсный марафон длиною в целый год. И сейчас, спустя время, могу точно сказать, оно стало событием для меня, как для учителя, разделив всю мою профессиональную биографию на «до» конкурса и «после».

Дух учительского братства, торжество профессионализма и творчества – вот атмосфера происходящего. На победу не настраивалась совершенно. Скорее все происходящее напоминало музыкантов-виртуозов: у каждого учителя-мастера свое понимание профессии, свой тембр, интонация, свой учительский голос. Это был форум лидеров современной российской школы, важное событие общественной жизни нашей страны.

Конечно, было непросто: две недели конкурсных испытаний как испытания на прочность, выдержку. Морально-психологическая обстановка требовала от каждого из нас много физических сил, собранности, терпения.

Само участие в конкурсе - уже победа над собой, вызов самому себе. Выступила достойно. Я все преодолела, ощущая на расстоянии поддержку родного коллектива, коллег. Рядом со мной все это время был мой сын Илья. Он не только поддерживал меня, но и помогал другим участникам конкурса. Среди нас не было духа конкуренции - только соучастие и взаимовыручка.

- Где все происходило?

- В Подмосковье и в Москве. Нас приветствовали известные люди нашей страны: Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов, мэр города Сергей Собянин, губернатор Московской области Андрей Воробьев и другие. Председателем Большого жюри был ректор МГУ Виктор Садовничий.

- Как проходили конкурсы?

- В 3 тура. Первый включал 5 конкурсных испытаний. Я выступала под девизом «Учить музыке не для того, чтобы стать музыкантом, а для того, чтобы быть лучшим во всем».

Испытания проходили в школе-победителе конкурса «Лучшие школы Подмосковья». Школа № 29 удивительна своей техносферой: цифровые кабинеты физики, химии, биологии, обсерватория, цифровой планетарий, школьные ТV, 3D кинотеатр, нанолаборатория, стадион, корты, бассейн, 2 актовых зала, зал хореографии и др. Но я смогла покорить этих продвинутых в техническом плане учеников своим уроком искусства.

Конкурсный урок я провела с учениками 9 класса на предложенную мне тему: «Искусство в жизни человека на примере личности М.Ю. Лермонтова как явление русской и мировой культуры».

- Римма Алексеевна, а почему Лермонтов?

- Для меня это была возможность накануне юбилея поэта, 200-летия со дня рождения, выполнить особую миссию: приблизить, приобщить к гению-Лермонтову как можно больше поклонников, показать новые грани его таланта - художника, поэта, музыканта. Учителя и ученики были благодарны. Как всегда  звучало много  живой музыки. Буду ждать весной встречи с ними в Лермонтовских Тарханах. Учащиеся, прощаясь с нами, устроили концерт.

Не без чувства гордости хочу сказать, что мои ученики не уступают, а превосходят своим исполнением ребят из подмосковной школы - этого «технического рая».

Жюри оценило Р.А. Степанникову не только как яркого педагога, но и как талантливого музыканта-исполнителя, что явление очень редкое в современной школе (авт.).

- Что особенно запомнилось вне конкурсов?

- Очень сильное впечатление произвела открытая дискуссия в РИА-новости, посещение инновационных образовательных центров, интересные встречи в Москве с абсолютными победителями «Учителя года» разных лет.

- Что ощущается сейчас, после всего пережитого?

- Я честно сделала то, что мне дорого и важно, в искусстве, в профессии, старалась оставаться собой. И счастлива, что вернулась в родную стихию – к урокам, моим ученикам.

- Римма Алексеевна, чем Вас обогатило общение с конкурсантами?

- Очень многим. Никакие курсы повышения квалификации не дадут столько, сколько дало мне общение с коллегами со всей страны. Обретение единомышленников, друзей - это лучшая награда за все треволнения, напряженную, но плодотворную работу. Теперь мы общаемся как профессионалы и как друзья.

Главное завоевание конкурса - не хрустальный или золотой пеликан, а открытие в себе новых возможностей для профессионального и личностного роста.

Конкурс профессионального мастерства скоротечен, но учительская биография не измеряется временем - она умножается на успешные судьбы учеников. Коллектив редакции желает Римме Алексеевне Степанниковой успехов, счастья и новых побед!

http://www.organizator58.ru/news-10-1213.html

 

25.10.2013

 

В Пензе подвели первые итоги проекта «Электронная школа»

 

25 октября в пензенских школах подошла к концу первая четверть. Учащиеся получили первые итоговые отметки. За успеваемостью своих чад многие родители следили с помощью так называемого «электронного дневника».

Проект «Электронная школа» начали внедрять в пензенских общеобразовательных учреждениях менее двух месяцев назад, но не все родители, бабушки и дедушки обрадовались новшеству. Взять хотя бы автоматизированные турникеты: несмотря на все очевидные преимущества - контроль прохода и посещаемости учеников - они до сих пор вызывают неудобства у взрослых, которым не выдают пластиковый пропуск для входа.

Еще некоторые родители жалуются на то, что пропуска - маленькие по размеру. Дети, особенно учащиеся начальной школы, могут запросто их потерять.

«Мы предвидели, что будут сложности, связанные с вопросами родителей о том, как все это будет работать и зачем это нужно. Но когда в начале учебного года мы проводили общешкольное собрание и рассказывали о новшестве, я слышал, в основном, только положительные отзывы, и негатива не было абсолютно», - отметил директор средней школы №30 города Пензы Андрей Долов.

Более радушно родители настроены по отношению к питанию по электронной карте. У ребенка может и не быть с собой наличных денег. А при помощи пластикового талона он всегда купит продукцию в буфете. Заявки на комплексные завтраки и обеды оставляет сам учитель.

«Мы опасались, что на переменах будет скапливаться очередь из классных руководителей. Ведь каждый классный руководитель должен утром подтвердить заказ и в течение дня сделать заказ на следующий день. Однако практика показала, что абсолютно никаких проблем нет», - сказал учитель истории средней школы №30 города Пензы Сергей Ковылов.

В любом случае система только отрабатывается, а потому допускает небольшие погрешности. В целом, уверяют операторы программы «Школьная карта», серьезных сбоев не предвидится. Если отключат доступ к Интернету, связывающему учебное заведение с внешней сетью, функции предзаказа и подтверждения питания будет выполняться автоматически.

«Здесь предусмотрены все возможности и по защите информации, которая передается по каналам связи, и по вопросам обеспечения резервного питания. Также есть возможность хранения копий существующих в системе баз данных, чтобы можно было восстановить эту систему», - подчеркнул директор МУП «Арцис» города Пензы Юрий Анфалов.

В настоящее время работы по установке оборудования для внедрения электронной системы завершаются в 12 тестовых школах Пензы. Планируется, что до конца этого года родителям предоставят доступ к личному кабинету, где они смогут бесплатно получать данные о тратах ребенка.

http://tv-express.ru/sobitiya/...

 

25.10.2013

 

Шофер автобуса – наш лучший друг!

 

На одном из них трудится Илья Васильевич Кондраков – водитель с 42-летним стажем. Профессию он получил еще в Армии и с тех пор не представляет себе жизни без автомобиля. Работал в ПМК, Транссельхозтехнике, АТП. А 27 лет назад пришел преподавать автодело в поселковую школу №1. Затем совмещал должности мастера производственного обучения и школьного водителя. Последние несколько лет он на «Газели» доставляет школьников из Троицкого, Алексеевки и Калиновки на занятия, а после уроков – домой.

Руководство отзывается об Илье Васильевиче как об ответственном и добросовестном работнике. Родители могут быть спокойны – дети в надежных руках. Тем более, что движение осуществляется по утвержденным маршрутам и находится под строгим контролем: все автобусы оснащены спутниковыми навигаторами, на них установлены ограничители скорости до 60 километров в час. И еще одна немаловажная деталь – номер телефона И.В. Кондракова знают все ученики, которых он возит в школу, и их родители. Илья Васильевич чувствует большую ответственность за здоровье и жизнь доверенных ему детей, поэтому, как говорится, «всегда на связи».

Главной наградой за свой нелегкий труд опытный водитель считает добрые и искренние слова благодарности ребятишек, которых он очень любит.

http://www.rodzem58.ru/news-14-1530.html

 

В школе №10 прошел конкурс агитбригад25.10.2013

 

В школе №10 прошел конкурс агитбригад

 

В школе №10 города Кузнецка прошел конкурс агитбригад «Мы за здоровый образ жизни», в котором приняли участие обучающиеся 5-11 классов. Девиз конкурса был таков: «Сердце бьется в ритме века для здоровья человека». Выступление ребят были посвящены борьбе с вредными привычками: речь шла о вреде алкоголя, табака и наркотиков. Лучшими, по мнению жюри, были признаны агитбригады 5а, 6, 8а, 9а, 10, 11 классов. Кроме того, в школе побывали представители Общероссийской общественной организации «Служение семьи» города Самары, которые провели ряд встреч с детьми с демонстрацией презентаций и фильмов о вредных привычках.

http://gorodkuzneck.ru/news/id/4649

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг