21.10.2013
Горячий снос
В Пензе решается вопрос сноса
здания, выдаваемого за «истинно православную церковь». Его прихожане в знак
протеста грозят сжечь себя.
Страсти кипят в пригородном поселке Победа.
Эта история началась еще в 50-е годы прошлого столетия, когда вокруг «старца
Алексия» (в миру - инвалид-колясочник Михаил Шумилин),
образовалась община.
После смерти наставника его
последователь, некий Александр Жуков, купил землю в нескольких метрах от храма
Успения Пресвятой Богородицы и начал возводить там церковь. К нему потянулись
единомышленники.
Но, по мнению представителей
Пензенской епархии, культ «старца Алексия» - движение сектантского и
раскольнического духа, маскирующееся под православное.
А теперь еще выяснилось, что часть
земельного участка, на котором расположена так называемая церковь, находится в
природно-рекреационной зоне. Суд вынес постановление о сносе строения, которое
попало в разряд самовольно возведенных.
Как рассказали в УФССП России по
Пензенской области, Жуков обязан был демонтировать здание за свой счет.
Мужчина до сих пор игнорирует это
требование суда. В отношении него принято уже 254 постановления о наложении
штрафов на общую сумму 631,5 тыс. рублей. Штрафы Жуков исправно оплачивает.
Ситуация осложняется тем, что в
адрес судебных приставов поступают угрозы публичного самосожжения членов
обители в случае принудительного сноса.
К урегулированию конфликта
подключились представители регионального правительства и Пензенской епархии.
Елена Синицына
«Пензенская
правда», № 79, 18 октября 2013
г.
http://www.penzainform.ru/press/pp/2013/10/21/...
22.10.2013
Казанская Алексиево-Сергиевская
пустынь
В поселке Сазанье Сердобского района возрождена мужская обитель на том же
месте, где она находилась более ста лет назад.
Основателем же монастыря считается сердобский мещанин Андрей Николаевич Грузинцев (1839 -
1935). Он основал пустынь, попросив Сердобскую Думу
"уступить ему, для молитвы и подвигов в лесном овраге на грани городских
урочищ со владениями князя Куракина, место". С тех пор Грузинцева называли
старцем Андреем, хотя монашеского пострига он не принимал. Существует версия о
том, что владыка Гермоген рукоположил старца в сан
священника и постриг его. Вскоре к нему присоединились и другие люди, думавшие
об уединении в монастырской тиши.
В 1904 году некий землемер Гавриил
Григорьевич Крапивин обратился в Сердобскую городскую
Думу с просьбой разрешить ему поставить в том же овраге часовню в память
рождения наследника цесаревича Алексея Николаевича. Эта просьба, как и ранее
просьба Грузинцева, была удовлетворена.
Выбранное монахами место было
живописным: гора, сходящая в овраг и со всех сторон окружённая лесом, внизу протекала
река Сердоба.
В 1905 году старец Андрей и его
сподвижники получили поддержку епархиального начальства: преосвященный Гермоген, приехавший в Сердобск с 1 по 3 апреля 1905 года
для освящения собора Архангела Михаила, пожелал видеть строящуюся за городом
часовню. "Саратовские епархиальные ведомости" писали об этом так:
"После освящения собора, 3 апреля, несмотря на дурную погоду,
Преосвященный, в сопровождении Городского головы, благочинного протоиерея
Александра Образцова, некоторых священников соборной церкви и других лиц
отправился к месту постройки. Сопровождавший епископа строитель часовни
Крапивин особенно просил Владыку благословить продолжение начатой постройки.
Около часовни собралось человек 100 народу. Владыка был встречен хлебом и
солью, благословил строителя и всех присутствующих. Войдя в часовню, по желанию
Владыки собравшиеся пропели тропарь святителю Алексию, затем "Спаси
Господи Люди Твоя" и другие песнопения. После беседы с прибывшими
Преосвященный Гермоген вышел из часовни и подробно осмотрел
её снаружи.
По просьбе старца Андрея,
преподносившего владыке хлеб-соль, Его Преосвященство сошёл вниз по довольно
крутой горе и посетил хижину, в которой было много икон и лампад. Здесь
архиерей испил со старцами чаю с медом, чем доставил им величайшее наслаждение.
Преосвященный подробно расспросил подвижников об их жизни, занятиях,
благословил их и отправился обратно в Сердобск. Тогда же Владыка высказал
пожелание организовать на том месте полноценный монастырь, где бы и он сам мог
иметь келью для отдыха".
Горячее участие в благоустройстве
пустыни принял протоиерей о. Александр Капитонович Образцов. Это был старейший
клирик Саратовской епархии, который в течение 11 лет, с 1901 по 1912 годы, был
благочинным церквей Сердобского уезда.
Вскоре в обители стало уже три
храма. 4 декабря 1905 года был освящён деревянный неотапливаемый
храм-часовня в честь Казанской иконы Божьей Матери, а сама пустынь была
приписана к Саратовскому Спасо-Преображенскому
монастырю под названием Казанско-Алексиевской.
С этого времени строительство в
пустыни не прекращалось, и уже совсем скоро там были возведены каменный тёплый
храм с домом архиерея и несколько флигелей. В храме было два престола: главный
престол - во имя Успения Божией матери, северный придел - во имя св. Алексия,
митрополита Московского и преп. Сергия - игумена Радонежского чудотворца. Южный
придел освящён не был.
17 сентября 1908 года епископ
совершил освящение монастырского храма. Первым настоятелем был иеромонах Пантелеимон. Хотя первоначально по благословению епископа Гермогена предполагалось назначение на эту должность
иеромонаха Иоанна, приехавшего со святой горы Афон.
Третий храм в обители - во имя
святителя Николая, архиепископа Мирликийского
чудотворца. Сам отец Андрей был состоятельным человеком и вкладывал собственные
средства в строительство монастыря. В частности, на его деньги создавалась
пещерная церковь в честь Николая Чудотворца.
Чуть позже возвели колокольню.
Известно, что звон монастырских колоколов хорошо доносился до Сердобска, и
жители города, услышав благовест, шли в обитель пешком.
Особо стоит сказать о владыке Гермогене, в 2000 году освящённым юбилейным Собором
иерархов Русской Православной Церкви епископ Гермоген
в сонме новомучеников и исповедников Российских был
причислен к лику святых.
http://www.serdobsky.ru/news-3-3202.html
22.10.2013
Вся жизнь – у престола Божьего
Старейший священник Пензенской
митрополии протоиерей Николай Тарасов и в 86 лет продолжает служить в храме.
Согбенный, с худенькими руками,
усеянными «гречкой», он тяжело ходит и устает от долгого общения. Годы берут
свое — минувшей весной отцу Николаю исполнилось 86. Но смотришь в его ясные,
наполненные добротой и мудростью глаза – и вдруг понимаешь, что время не всегда
властно над людьми. Пусть тело немощно, но дух-то по-прежнему силен.
Светлая сила
И хочется, как ребенку, прижаться к
ногам батюшки, потому что чувствуешь, что возле него будет спокойно и хорошо и
никакой злой вихрь не сможет оторвать тебя от него — ты под надежной защитой!
— Не у вас одной такое ощущение, —
улыбается Зинаида Алексеевна, духовная дочь и однофамилица протоиерея Николая
Тарасова, почетного настоятеля храма во имя св. Митрофана,
старейшего священнослужителя Пензенской митрополии. – Многие, подходя под
благословение батюшки, говорят, что после этого на душе легче становится.
Потому что отец Николай весь смирение и любовь, которые, в свою очередь,
придают ему ту самую светлую силу. И под ее защитой чувствует себя каждый, находящийся
рядом с ним.
В конце сентября исполнилось 60 лет
со дня диаконской хиротонии (диакон – первая степень
в священноначалии) отца Николая — целая жизнь у престола Божьего. Он и сейчас
не покинул своего боевого поста солдата войска Христова: когда позволяет
здоровье, служит Божественную литургию, продолжает наставлять своих духовных
чад.
— Люди идут к нему постоянно: кто —
за советом, кто — за утешением, — рассказывает Зинаида Тарасова. — Он порой
едва с постели поднимается, но не может никому отказать.
В вере крепок
Отец его, Яков Иванович Тарасов,
служил дьяконом в храме села Семеновское, что в Порецком районе Чувашии. Тоже
сильный духом и крепкий в вере был человек. За что, несмотря на страшные первые
послереволюционные богоборческие десятилетия, снискал глубочайшее уважение
односельчан. Однажды, когда Яков Тарасов еще работал плотником, пришел к нему
председатель колхоза:
— Яков Иваныч,
в контору нужен большой письменный стол. Возьмешься?
— А чего ж не взяться-то. Давай
материал.
— Будет тебе хороший кусок дерева.
Поехали со мной.
Плотник удивился, когда председатель
остановил запряженную в телегу лошадь у заброшенной церковки. Мужчины зашли
внутрь, Яков перекрестился благоговейно и бросил недоуменный взгляд на
начальника. Тот двинулся в алтарь:
— Смотри, какой материал, чистый,
сухой… Славный стол выйдет…
Годная деревянная доска оказалась…
частью разбитого святого престола.
— Не смей! – густой бас будущего
дьякона, громом пророкотавший под сводами храма, заставил вздрогнуть
председателя.
— Можешь меня уволить, арестовать
или расстрелять, но не дам я из святого престола письменный стол строгать!
— И не надо. Найдем другой материал.
А тебя я, Яков Иваныч, уважаю. За твердость твою…
Дьяконом Иаковом в той самой церкви
он стал уже в войну, потеряв на фронте двоих сыновей. А младший, Николай, еще
ребенком начал помогать отцу в храме – и не было для мальчика большего счастья,
чем внимать словам Святого Евангелия и возносить хвалу Создателю.
— Для меня с детства находиться в
храме было так же естественно, как дышать, — вспоминает отец Николай.
Судьба!
Атеистическая пропаганда на него не
действовала. А как старались школьные учителя убедить парня, что «Бога нет».
— Ты же умный мальчик, лучше всех в
классе учишься, знаешь, что человек произошел от обезьяны, — так увещевали
Николая.
И грозили: – Еще раз в церковь
пойдешь — не видать тебе похвальных грамот как ушей своих.
— Ну и что… Ходил и буду ходить, не
умру я без грамот-то, — тихо, но твердо отвечал мальчик.
После восьмилетки он поступил в
железнодорожный техникум в соседнем городке Алатырь, но вынужден был уйти из
него через шесть месяцев: приходилось много чертить, а зрение подвело.
Сказались голодные военные и первые послевоенные годы.
Николай еще не знал, со слезами
покидая техникум, что Господь уже определил его дальнейший путь. Парнишка
вернулся домой, стал петь в храме на клиросе. А через некоторое время кто-то из
его друзей, таких же верующих молодых людей, предложил:
— Коль, а ведь в Москве семинарию
еще в войну открыли. Она по-прежнему работает. Поехали поступать, а? Ведь мы же
так хотели послужить Церкви! Так тому и быть!
В 1949 году Николай Тарасов стал
семинаристом. Четыре года пролетели как один день, настолько интересно было
учиться. Он пел в семинарском правом хоре. До сих пор с гордостью вспоминает,
что петь его учил сам великий Иван Козловский.
— Иван Семенович был глубоко
верующим человеком. Помню, приходит он к нам на первое занятие как обычный
светский преподаватель: «Сейчас, ребятки, спою вам «Я встретил вас»!».
И вдруг перекрестился и затянул
своим чудесным тенором: «Христос воскресе» — поют во
храме…». Ректор встрепенулся: «Иван Семенович, вас же привлекут за религиозную
пропаганду…». Певец улыбнулся: «Ничего со мной не случится…».
Любовь с небес
Однажды семинарист приехал на
каникулы в Алатырь и, прогуливаясь по парку, познакомился с хорошенькой веселой
девушкой. Ее звали Ниночкой Лариной, она работала старшей медсестрой в районной
больнице. Николай влюбился в нее с первого взгляда, но побоялся сказать о том,
что учится на священника (гонения на Церковь ослабли, но не прекратились, и
отношение к ее пастырям было соответствующим). Прикинулся художником. Но шила в
мешке не утаишь — через некоторое время Ниночка откуда-то узнала, кто же на
самом деле ее парень.
— Хватит уже скрываться, знаю я, что
ты будущий священник, — ласково сказала она Николаю. — Я тебя все равно люблю.
Разрешение на брак семинаристу давал
сам Патриарх Алексий I. Прожили супруги в любви и согласии до самой смерти
матушки Нины почти 60 лет, вырастили двоих детей. Младший сын, тоже Николай,
стал священником.
В Пензу Тарасовы переехали в 1967
году – после того, как уполномоченный по делам Русской Православной Церкви в
Чувашии лишил молодого священника регистрации, то есть фактически запретил
служение. Пришлось писать в соседние епархии, искать место. Принял оставшегося
без государственной регистрации пастыря архиепископ Пензенский и Саранский
Феодосий.
Стяжать смирение
Его часто спрашивают: «Как правильно
жить, батюшка?». И получают простой ответ, в котором заключена тысячелетняя
мудрость христианства:
— Стяжать смирение и отвергнуть
гордыню. Смиренных Господь возвышает, а гордых унижает. Искренне верить, любить
ближних, творить добрые дела. Милостыня угодна Богу, она от грехов очищает и от
смерти избавляет. Вот и все.
Наталья СИХОВА
Фото: Сергей ВОЛКОВ
http://pravda-news.ru/topic/24126.html
22.10.2013
Пензенская православная гимназия отметила юбилей
В гости к воспитанникам пришли
депутаты Заксобра.
Пензенская православная гимназия во
имя святителя Иннокентия Пензенского отметила 15-летие со дня открытия. Центром
торжеств стал храм гимназии.
В гости к воспитанникам и учителям
пришли заместитель председателя Законодательного собрания области Александр Еремкин и депутат Алексей Дмитриенко, в избирательном
округе которого расположено это учебное заведение.
Как сообщает пресс-служба
регионального парламента, депутаты приняли участие в совместной молитве в
гимназическом храме. Александр Еремкин вручил
руководителю и педагогам гимназии Почетные грамоты Законодательного собрания.
Алексей Дмитриенко подарил коллективу телевизор.
Директор гимназии Марианна Тимофеева
отметила, что депутаты регулярно оказывают поддержку учебному заведению.
— В нашем храме тепло, светло и
уютно. Во многом это заслуга нашего депутата Алексея Дмитриенко, — сказала
Марианна Тимофеева.
Ко дню рождения гимназии дети
подготовили выставку работ на православную тематику и концерт для родителей и
гостей.
Влад БЕЛЯКОВ
Фото: zspo.ru
http://pravda-news.ru/topic/24123.html
22.10.2013
22 октября, накануне дня памяти святителя Иннокентия
Пензенского, состоялось всенощное бдение в Успенском кафедральном соборе г.
Пензы
22 октября, накануне дня памяти
небесного покровителя земли Пензенской Святителя Иннокентия,
в кафедральном соборном храме Пензы Высокопреосвященный митрополит
Пензенский и Нижнеломовский Вениамин в сослужении Высокопреосвященного митрополита Симбирского и Новоспасского Прокла,
Преосвященного епископа Мелекесского и Чердаклинского Диодора,
Преосвященного епископа Сердобского и Спасского Митрофана, игумена Нестора (Люберанского),
протоиерея Иоанна Яворского, протоиерея Николая Грошева, протоиерея Павла Матюшечкина, протоиерея Сергия Быкова, протоиерея
Александра Овцынова, протоиерея Вадима Ершова, иерея
Алексия Роя, иерея Владислава Белинского, иерея Павла Колесникова и других
священнослужителей совершил Всенощное бдение.
Диаконский чин возглавил протодиакон Александр
Горшенев.
За Богослужением пели оба хора
собора (регент — Ольга Горшенева).
Колокольным перезвоном встречал
собор своего архиерея и гостей.
Большой храм едва смог вместить всех
желающих прийти помолиться, соборно вознести свои молитвы Святителю Иннокентию
пред Его святыми мощами.
Святитель Иннокентий (Смирнов),
епископ Пензенский и Саратовский, родился в 1784 году в семье
церковнослужителя. Ученый по призванию, будучи профессором
Санкт-Петербургской Духовной Академии, он написал двухтомный труд под
названием «Начертание церковной истории от библейских времен
до 18 века», который полстолетия служил руководством в церковных
школах. Многое из трудов и проповедей Святителя Иннокентия актуально
и по сей день.
«Страх Божий не только
сильного, но и малодушного человека поставляет выше всякого страха
человеческого: боящиеся Бога всего боятся, что возбуждает гнев Божий,
но ничего, чем угрожает человек.» (22 января 1814г., «Слово
к судьям»).
Святитель Иннокентий причислен к
лику святых Русской Православной Церковью в августе 2000 года. В Его лице Сурская земля обрела сильного молитвенника за всех, здесь
живущих, пред Престолом Божиим.
http://penzaeparhia.ru/photogallery/...
23.10.2013
В Пензе состоялась торжественная церковная служба в память о
святителе Иннокентии
23 октября в Пензе вспоминают
Иннокентия - особо почитаемого в городе на Суре святого. В день его памяти в
Пензу прибыли руководители епархиальных управлений сразу из нескольких
регионов, которых приветствовал владыка Вениамин. Право совершить торжественную
службу в Успенском соборе предоставили Проклу -
митрополиту Симбирскому и Новоспасскому.
Святитель Иннокентий в миру был
человеком высокообразованным - уже в возрасте 35 лет он возглавил духовную
семинарию в Петербурге. Пензенской кафедрой руководил чуть более полугода,
однако оставил неизгладимый след в истории губернии.
Епископ умер в 1819 году, но лишь в
2000 году был причислен к лику святых. Иннокентия похоронили сначала на
территории Спасского кафедрального собора, но после того, как храм разрушили,
найденные останки перенесли на территорию Успенского, где они хранятся и
поныне.
В Сурском крае первого святителя
земли пензенской почитают тысячи верующих. В память о выдающемся церковном деятеле
в свое время был даже учрежден творческий православный конкурс «Святитель
Иннокентий».
http://tv-express.ru/sobitiya/...
23.10.2013
В Успенском соборе прошло праздничное богослужение пяти
архиереев
Владыка Прокл
последним приехал в Успенский кафедральный собор. Это особая честь. Он старший
по сану среди архиереев, прибывших в храм на престольный праздник - день памяти
епископа Иннокентия, Святителя земли Пензенской.
«Есть русская пословица: «К пустому
колодцу за водой не ходят». Святитель Иннокентий был здесь недолго, но снискал
такой авторитет и любовь у народа Божьего, что его почитают до сегодняшнего
дня», - отметил митрополит Симбирский и Новоспасский высокопреосвященнейший Прокл.
На праздничное богослужение пяти
архиереев кроме митрополита Симбирского и
Новоспасского приехали епископ Мелекесский и Чердаклинский Диодор, епископ Сердобский и Спасский Митрофан, епископ
Покровский и Николаевский Пахомий и митрополит
Пензенский и Нижнеломовский Вениамин.
Так масштабно, с участием множества
иерархов Русской православной церкви, день памяти Святителя Иннокентия
Пензенского отмечается с 2000 года, после его канонизации на юбилейном
Архиерейском соборе в августе того же года.
Рака с мощами святого, украшенная
живыми лилиями, находится в Успенском соборе.
«Я считаю, что это самый великий
праздник. Нетленные мощи святого угодника лежат в этом храме. Я не знаю другой
церкви, где лежали бы святые мощи», - заявила прихожанка Успенского
кафедрального собора Нина Ялапина.
История жизни епископа Иннокентия
трагична. В марте 1819 года в Казанском соборе Санкт-Петербурга, находясь еще в
сане архимандрита, Иннокентий был хиротонисан во епископа Пензенского и
Саратовского.
Фактически это была ссылка. Причиной
тому послужила интрига министра духовных дел князя Голицына, не любившего
Иннокентия за то, что он выступал против модного в то время неправославного
мистицизма.
Епископ возглавлял нашу епархию
всего 3,5 месяца, но даже за такой короткий срок он снискал любовь и уважение
верующих. В августе 1819 года во время поездки в Саратов Иннокентий сильно
заболел, простудился, а 23 октября его не стало.
http://www.penzainform.ru/news/religion/2013/10/23/...
23.10.2013
Снос незаконных построек в Михайловской обители может затянуться
Пензенские власти продолжают искать решение
проблемы со сносом незаконных строений, возведенных в поселке Победа, на
территории, так называемой Михайловской обители.
«Мы продолжаем искать организацию,
которая займется сносом. Решение вопроса затянется, потому что подрядчик должен
будет предоставить предполагаемую смету», - сообщила ИА «ПензаИнформ»
пресс-секретарь пензенского управления ФССП Ксения Пивоварова.
Для того чтобы эту смету составить,
потенциальному исполнителю придется вести работы непосредственно в обители,
однако ее члены вряд ли позволят спокойно этим заниматься - снос зданий
противоречит их интересам.
Осложняет ситуацию и то, что выбор
подрядчика должен происходить на конкурсной основе, то есть необходимы заявки
от нескольких организаций, претендующих на право получения контракта. Пока же
ни одного желающего не нашлось.
Напомним: снести постройки,
незаконно возведенные членами религиозной общины старца Алексия (это другое
название Михайловской обители), в Пензе пытаются не первый год. Сначала эту
обязанность возложили на основателя поселения, однако он не спешил исполнять
решение суда и исправно платил штрафы, продолжая строительство.
Затем суд переложил обязанность
сноса на Железнодорожный районный отдел судебных приставов, однако и это не
решило проблему: адепты верования угрожают служителям закона самосожжением и не
дают приступить к работе.
Члены Михайловской обители называют
себя приверженцами «истинно православной церкви», однако РПЦ уже опубликовала
официальное заявление о том, что община не имеет к ней никакого отношения.
http://www.penzainform.ru/news/social/2013/10/23/...
23.10.2013
Спасский кафедральный собор Пензы сможет вместить 2600
прихожан
В Пензе полным ходом идут работы по
возведению Спасского кафедрального собора.
На стройплощадке 23 октября с
представителями подрядчика побывали журналисты региональных СМИ.
По словам сотрудников строительной компании,
высота здания вместе с крестом будет достигать 86 метров. Высота собора
– 56 метров.
«В следующем году начнем отделочные
работы. Владыка регулярно звонит и спрашивает о результатах. Сдать объект
планируем в 2014 году – все будет зависеть от финансирования», – сказал
руководитель проекта Александр Чистяков.
Предполагается, что подвальная часть
здания будет отдана под библиотеку и столовую.
Комплекс расположен на месте старого
Спасского собора, возведенного в 1800-1824 годы. Строение было взорвано большевиками
в 1934 году.
Общая площадь нового собора составит
5550 кв.м, колокольни – 508 кв.м. Сметная стоимость строительства – 2 400 000
тыс. рублей.
http://www.penza-press.ru/lenta-novostei/52390
23.10.2013
Если рассыпалась соль…
На вопросы наших читателей отвечает
настоятель строящегося храма Рождества Христова протоиерей Александр Овцынов. Свои вопросы о вере и правилах поведения в церкви
вы можете задать батюшке по телефону редакции 60-01-43.
— Говорят, что надо благодарить Бога за скорби. А если скорбь такая, что
поблагодарить язык не поворачивается?
— Только бесчувственный человек
станет упрекать вас за отсутствие благодарности в момент нашествия скорби.
Надо, вооружившись мужеством, терпеливо перенести скорбь, прося Бога о помощи.
А чувство благодарности придет само, когда скорбь минует, и вы поймете ее
значение.
— Во мне много гордости. Как и с чего начать упражняться в смирении?
— Начните с безропотного принятия
всех жизненных обстоятельств, в которые поместил вас промысел Божий. Кайтесь в
своих грехах и никого не осуждайте. Все это — немалый труд.
— Вот говорят: рассыпать соль – это признак того, что обязательно будет
ссора. Что делать, если соль все-таки рассыпалась?
— Собрать ее и не забивать свою
голову бабьими баснями и глупостями.
— Какое значение для человека имеет его имя?
— Христианину следует носить свое
имя с уверенностью, что он получил его по воле Божьей.
— Как быть тем людям, которые своих грехов не видят?
— Не видящим грехов своих
рекомендуется обращать внимание на то, какие грехи видят в них близкие люди, в
чем упрекают.
— Как давать советы неверующему родственнику?
— Советы пусть будут кроткими,
ссылайтесь больше всего на любовь к нему.
У телефона дежурила Мария Алаухова.
http://zarpressa.ru/2013/weekly.php?news=4303
23.10.2013
Чудеса от иконы
Зачем в Наровчат едут со всего мира?
С первых веков христиане почитали
изображения Спасителя, Богородицы и святых, то есть иконы, совершая поклонения
лицу, изображенному на них. Некоторые иконы наделяются особой силой Божией,
которая подает усердно молящимся исцеления. Такие иконы называются
чудотворными.
Трубчевская икона Богородицы числится в списке чудотворных
икон России. Сегодня она находится в Троице-Скановом
монастыре в Наровчате Пензенской области. В эту обитель икона попала из
Трубчевска, через который проходил старинный иноческий путь с Афона. Есть
предположение, что этот образ был дан в подарок монахам, возвращавшимся на
Пензенскую землю.
Икона не раз спасала пензенцев от страшных болезней. Первое упоминание о ней
встречается в конце 18 века. Тогда в Наровчате и ближайших селениях
господствовала холера. В панике жители обратились в монастырь. После крестного
хода с иконой местное население было надолго избавлено от этого страшного
заболевания. С тех пор она стала почитаться как чудотворная. К ней потянулись
паломники, да и сами монахи забыли, что такое болезни.
В знак особого почитания иконы недалеко
от монастыря была построена часовня. В 30-е годы 20 века после разграбления и
закрытия монастыря она почти 50 лет пролежала в подсобке районного
краеведческого музея. Икону нашли в таком состоянии, что девять месяцев ее
реставрировали в Троице-Сергиевой лавре, и потом она вернулась в обитель.
Теперь к иконе едут не только со всех концов России, но и из стран зарубежья и
получают утешения в скорбях и исцеления от многих заболеваний.
«Это миф, что икона впитывает
болезни, а отдает свою энергию, — говорят монахини, — чудотворная икона
помогает, если перед ней усердно молятся, призывая на помощь Матерь Божию».
Сейчас на иконе много украшений из золота: серьги, кольца, крестики. Их
приносят в знак благодарности те, кому она помогла.
Мария Алаухова.
http://zarpressa.ru/2013/weekly.php?news=4319
23.10.2013
23 октября, в день памяти святителя Иннокентия Пензенского, в
Успенском кафедральном соборе г. Пензы состоялась Божественная литургия
23 октября, в день памяти
святителя Иннокентия, епископа Пензенского и Саратовского,
в кафедральном соборном храме Пензы Высокопреосвященный митрополит Симбирский и Новоспасский Прокл
в сослужении Высокопреосвященного митрополита
Пензенского и Нижнеломовского Вениамина,
Преосвященного епископа Мелекесского и Чердаклинского Диодора,
Преосвященного епископа Покровского и Николаевского Пахомия,
Преосвященного епископа Сердобского и Спасского Митрофана, протоиерея Иоанна Яворского, протоиерея Павла Матюшечкина, протоиерея Николая Грошева, протоиерея Вадима
Ершова и других священнослужителей совершил Божественную литургию.
Диаконский чин возглавил протодиакон Александр
Горшенев.
За Богослужением пел хор
Успенского собора (регент — Ольга Горшенева).
Проповедь произнес протоиерей
Александр Филиппов, который рассказал прихожанам о жизни Святителя
Иннокентия и о его служении на Пензенской земле.
"Всего 4 месяца святитель
Иннокентий был архиереем земли Пензенской, но за это время успел
снискать любовь и уважение своей паствы. Епископ Иннокентий обличал
мистические настроения, был постником и молитвенником. Он светоч
земли русской, основоположник духовной науки. И мы должны
не только на словах почитать этого святого, но и во всем
подражать ему. По его молитвам пусть Господь укрепит нас в вере
и избавит отечество наше от злочестия", —
закончил отец Александр.
По окончании Литургии
митрополит Пензенский и Нижнеломовский Вениамин
поздравил всех с праздником. Глава митрополии поблагодарил
за сегодняшнее Богослужение Высокопреосвященного владыку Прокла, почти каждый год возглавляющего Литургию
в этот день, Преосвященных владык, прибывших в Пензу вознести молитвы
Иннокентию Пензенскому, а также священнослужителей и прихожан,
пришедших помолиться перед святыми мощами святителя Иннокентия и попросить
его помощи и молитвенного предстательства.
Митрополит Симбирский
и Новоспасский Прокл поблагодарил владыку
Вениамина за приглашение на празднование дня памяти Пензенского
святого и отметил, что "земля Пензенская находится под омофором
святителя Иннокентия".
По случаю празднования дня
памяти святителя Иннокентия первоклассники Православной гимназии, носящей имя
небесного покровителя земли Пензенской, получили из рук
Высокопреосвященного митрополита Вениамина икону этого святого
и свидетельство гимназиста. Владыка пожелал ребятам успехов в учебе,
здоровья, милости Божией, а также выразил надежду на то, что они
станут хорошими гражданами своего отечества.
http://penzaeparhia.ru/photogallery/...
24.10.2013
Открытие международной конференции, посвященной осмыслению
мученичества, исповедничества и массовых репрессий
24 октября 2013 года в
конференц-зале гостиницы «Даниловская» в Москве
состоялось открытие международной конференции на тему «Научно-богословское
осмысление мученичества, исповедничества и массовых
репрессий». Мероприятие организовано Общецерковной
аспирантурой и докторантурой имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия при участии Новоспасского ставропигиального мужского монастыря, Мемориального
научно-просветительского центра «Бутовский полигон» и
при поддержке Фонда «Русский мир». В конференции принял участие Епископ
Кузнецкий и Никольский Серафим.
На открытии конференции
присутствовали наместник Новоспасского ставропигиального
мужского монастыря епископ Воскресенский Савва, слушатели курсов повышения
квалификации для новопоставленных архиереев Русской
Православной Церкви, директор Государственного архива Российской Федерации С.В.
Мироненко, директор Мемориального научно-просветительского центра «Бутовский полигон» И.В. Гарькавый,
ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного
университета протоиерей Владимир Воробьев, ответственный редактор «Журнала
Московской Патриархии» С.В. Чапнин, сотрудники Общецерковной аспирантуры и докторантуры, представители
духовных школ и светских вузов.
Открывая заседание, председатель
Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры митрополит
Волоколамский Иларион сказал:
«Ваши Преосвященства, дорогие отцы,
дорогие братья и сестры, уважаемые участники заседания!
Сердечно приветствую вас на
международной конференции «Научно-богословское осмысление мученичества, исповедничества и массовых репрессий». Это первая, но,
надеюсь, не последняя мартирологическая конференция Общецерковной
аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Хотел бы поблагодарить наших партнеров по
организации конференции – Новоспасский монастырь в лице наместника владыки
Саввы и Мемориальный научно-просветительского центра «Бутовский
полигон» в лице директора Игоря Владимировича Гарькавого.
Особое слово благодарности — Фонду «Русский мир», который поддерживает многие
важные церковно-научные общественные проекты, и лично Вячеславу Алексеевичу
Никонову.
Настоящая конференция собрала
церковных и общественных деятелей, которых объединяет интерес к истории и
современным актуальным проблемам жизни нашей Церкви. Тот факт, что все мы
сегодня здесь, говорит о жизненности темы мученичества и исповедничества,
о том, что люди Церкви тянутся к ее живому опыту.
Хочу особо приветствовать находящихся
здесь преосвященных архипастырей – слушателей курсов повышения квалификации для
архиереев новосозданных епархий нашей Церкви. Я очень
надеюсь, что благодаря созданию митрополий и новых епархий мы сможем уделить и
особое внимание почитанию новомучеников и
исповедников, связанных с той или иной частью нашей Церкви».
Затем митрополит Иларион
прочел доклад на тему «Подвиг
мучеников – живой опыт Церкви».
На открытии конференции также
выступил директор Государственного архива Российской Федерации С.В. Мироненко,
отметивший, что тема проходящей конференции «имеет огромное значение для
нравственного возрождения и воспитания нашего общества». Он рассказал о
значении документов государственных архивов в деле изучения подвига новомучеников и исповедников, а также о сотрудничестве ГАРФ
с епархиями, приходами, духовными школами и различными общественными
организациями. «Наша цель – восстановление правдивой истории нашего Отечества и
прославление людей, которые составляют славу и честь нашей Родины», – завершил
свое выступление С.В. Мироненко.
Затем в пленарном заседании выступил
доктор богословия игумен Арсений (Соколов), настоятель прихода всех святых в
Лиссабоне (Португалия). Он посвятил свой доклад теме мученичества в Священном
Писании.
После небольшого перерыва
конференция продолжилась под председательством епископа Гомельского и Жлобинского Стефана, председателя комиссии по канонизации
святых Белорусского экзархата.
Служба коммуникации ОВЦС
24.10.2013 Максим Мальцев
Фото с сайта ОВЦС
http://kuzneparhia.ru/2013/10/24/...
24.10.2013
Памяти новомучеников и исповедников Кузнецких
20 век стал особенно трагическим для
России, потерявшей миллионы своих сынов и дочерей не только от рук внешних
врагов, но и от собственных гонителей-богоборцев. Среди злодейски убиенных и
замученных в годы гонений было множество православных: мирян, монахов,
священников, архиереев, единственной виной которых оказалась твердая вера в
Бога.
Наша, кузнецкая, земля тоже дала
миру целый сонм мучеников и исповедников: в конце января 1918 года, когда был
принят декрет об отделении церкви от государства и большевики начали закрывать
храмы и монастыри, в нашей местности, как и в большинстве российских регионов,
также начались массовые расстрелы духовенства и верующих.
Сколько священнослужителей было
расстреляно в одном только Кузнецке! Сегодня многим нашим землякам
известно имя настоятеля Покровского собора (этот храм находился на том
месте, где сейчас стоит кинотеатр «Комсомолец) Владимира Дубровина. В
1929 году отца Владимира прямо со службы забрали в тюрьму, а затем арестовали и
других служителей собора: о.Анатолия Дубровина и Тихомирова. Родственники пытались
узнать: за что забирают священников, но им грозили, что и их тоже заберут.
Хлопотали за священников и прихожане, но они исчезали бесследно, т.е. их тоже
оставляли в тюрьме. В начале октября 1923г. на Соборную площадь пригласили
верующих. Затем привезли из тюрьмы о.Владимира Дубровина. Его заставляли
отречься от Бога и православной веры перед прихожанами. Но он перекрестился и
кротко сказал: «Бог всегда был и будет с нами. Не для того я проповедовал
православную веру, чтобы отречься от неё. Она всегда будет существовать у
русского народа». О. Владимир говорил и чувствовал, что дни его
сочтены. Осенью 1929 года о. Владимир Дубровин и с ним ещё около 60
священников были расстреляны в Дуванном овраге в
Кузнецке. Уже несколько лет на этом месте стоит Поклонный Крест и каждый
год в день Собора новомучеников и исповедников
Российских здесь совершается панихида.
Могила отца Владимира Дубровина
находится на городском кладбище, с левой стороны Казанского храма. Каждый год
25 октября здесь совершается Панихида.
Архиепископ Фаддей
(Успенский)
В годы лихолетия
Кузнецк для некоторых священнослужителей был местом тюремного заключения. Одним
из известных святителей РПЦ, который находился в Кузнецке под стражей, был
архиепископ Фаддей (Успенский).
В октябре 1926 года в связи с
арестом Патриаршего Местоблюстителя Митрополита Сергия (Страгородского)
архиепископ Фаддей вынужден был покинуть Астрахань
для исполнения возложенных на него обязанностей по управлению Русской Церковью.
Но на пути в Москву он был задержан и отправлен в город Кузнецк тогда ещё
Саратовской губернии без права выезда. Пребывая здесь с 27 июня по 27 октября
1927 года числился, однако, архиепископом Пятигорским, хотя отбыть по
назначению не мог. Митрополит Сергий, освобожденный к тому времени из тюрьмы,
назначил его 27 октября 1927 года на Саратовскую кафедру, а через
непродолжительное время на Тверскую. Только в марте 1928 года Владыка Фаддей получил разрешение на выезд из Кузнецка. На Тверской
земле он и провел последние годы своей исповеднической жизни, закончившейся
мученической смертью.
Епископ Серафим (Юшков)
В истории Кузнецкого края есть и
другие имена, связанные с подвигом во имя Христа. Среди них- епископ Серафим, в
миру Владимир Иванович Юшков. В 1918 году Владимир Иванович из Петербурга
переехал в близкий ему Саранск. В это время он сильно болел, лечился в
Саратове. А из Саратова переехал в Кузнецк, где был настоятелем в одном из
храмов. В Кузнецке им были установлены прочные связи с православным клиром
Саранска и это в обход Пензы, где в начале 20-х гг. было засилье
обновленчества. В 1924 году о.Владимир принял монашество с именем Серафим и в
августе того же года стал епископом Саранским, викарием Пензенской епархии.
Назначение Владыки в Кузнецк состоялось 8 октября 1929 года. Так он стал не
только первым Саранским, но и первым Кузнецким епископом.
В условиях гонений преосвященный
проводил настолько активную епархиальную деятельность, что приходилось лишь
удивляться. В Кузнецке двери его квартиры почти не закрывались, дом превратился
в настоящее епархиальное управление и штаб по борьбе с обновленчеством. День и
ночь в город отовсюду тянулись лишившиеся приходов священники, странствующие
монахи, оставшиеся без куска хлеба члены приходского совета. Духовенство,
возвратившееся из лагерей и ссылок, Владыка старался удержать в епархии,
назначить на ещё незакрытые приходы. Из многочисленных документальных
упоминаний о кузнецком епископе известно, что он был настоящим отцом для
подчиненных ему пастырей и мирян, страдания и скорби гонимого духовенства
воспринимались им как свои личные страдания. Даже во время гонений он был
неукоснительным блюстителем церковной дисциплины.
Владыка Серафим привлекался в 1934
году по одному делу с о.Иоанном Оленевским. 4 февраля
он был допрошен следователем, а затем между ним и духовенством Пензы были
устроены очные ставки. Но в этот раз Преосвященнейший
избежал репрессий. Лишь в июле 1935 года в Кузнецке 70-летний Владыка Серафим
был арестован, а в октябре осужден на 10 лет тюремного заключения.
* * *
Историй подвига страданий за Христа,
за Церковь Христову, за ближних своих – сотни тысяч. И хотя физически к концу
1930-х годов РПЦ была практически уничтожена, духовно она оказалась не
сломлена. Была только одна сила, которую Церковь могла противопоставить
безумной злобе гонителей. Это сила святости. Столкнувшись с этой великой силой,
с этим духовным сопротивлением, воинствующее советское безбожие помимо своей
воли, вынуждено было отступить. Новомученики и
Исповедники Российские не боялись жить по Евангелию даже в самые мрачные годы,
жить так, как велела им их христианская совесть и готовы были умереть за это.
Сегодня необходимо понять значение
подвига новомучеников и исповедников Российских,
кровью которых возрождается церковная жизнь, возрождается православная вера в
народе.
24.10.2013 Максим Мальцев
http://days.pravoslavie.ru/bible/z_lk_21_12_19.htm#z
24.10.2013
Владыка Вениамин лично продумывает убранство Спасского
кафедрального собора
Первую службу в Спасском кафедральном
соборе должны совершить в 2014 году - такие сроки называет генеральный
подрядчик строительства. В этом году намерены закончить со стенами, в следующем
- установят купола, крест и завершат отделку.
Мало кто знает или помнит, что в
начале восстановления святыни на Советской площади рабочим словно был дан знак.
Это произошло, когда копали котлован для Благовещенской церкви - она станет
сопредельным храмом для главного собора.
«Мы пришли сюда 19 мая, и после 16
часов из экскаватора, когда грузили, выпала закладная деталь белого цвета.
Когда мы ее подняли, то там было написано, что этот камень был заложен в честь
строительства храма, который был разрушен», - рассказал заместитель директора
«СКМ Инжиниринг» Сергей Соболев.
Удивительно, но на закладном камне
значилась та же дата, в которую строители и заступили на площадку.
Завершенный храм сможет вместить в
себя около пяти тысяч прихожан. В подвальных помещениях высотою шесть метров
обустроят библиотеку, конференц-зал, столовую и кабинеты. Соединять все этажи
обители будет лифт - это ноу-хау в деле церковного строительства.
Уже известно, что здание будет
исполнено в белом цвете, а варианты внутреннего убранства еще подбирают - в
этом обсуждении лично участвует владыка Вениамин.
http://tv-express.ru/sobitiya/...
24.10.2013
Владыка Вениамин: В регионе при храме нужно создать общину для
реабилитации наркозависимых
Роль религиозных организаций в
реабилитации и соцадаптации наркозависимых и лиц,
освободившихся из мест лишения свободы, обсудили 24 октября на заседании совета
в правительстве Пензенской области.
Участники заседания отметили, что
для реабилитации наркозависимых в регионе используются разные меры, в том
числе, беседы с представителями церкви. По словам митрополита Пензенского и Нижнеломовского Вениамина, в нарколечебницах
проводятся беседы с пациентами, два раза в неделю – молебны.
«Наркозависимые с большой надеждой
верят в то, что Господь им поможет. Но они выходят из тюрьмы и больницы и
возвращаются к прежнему. Их тянет к наркотикам. Мы видим такой путь решения
проблемы: предложить зависимым место при храме, где они могли бы жить и
трудиться. В Ивановской области есть опыт создания общины. В глухое место, где
расположена община, люди приезжают добровольно. Они там трудятся, работают,
восстанавливают психику. Если мы постараемся сделать подобное в нашей области,
то это должно принести результаты», - отметил владыка Вениамин.
Заместитель председателя
правительства Пензенской области Валерий Савин отметил, что подобный опыт уже
есть в Пензенском регионе.
«В Сазанье под Сердобском люди живут
на территории монастыря, они там работают, возвращаются к нормам жизни», -
отметил зампред.
Владыка Вениамин отметил, что это
полезный опыт, который нужно использовать и дальше.
http://www.penza-press.ru/lenta-novostei/52442
24.10.2013
В никольском музее хрусталя
презентовали книгу о местных святынях
В никольском
музее стекла и хрусталя состоялась презентация книги Натальи Кудряшовой
«Святыни Никольского района. Вчера. Сегодня. Завтра».
«Эта книга – первое иллюстрированное
издание, освещающее прошлое и настоящее храмов Никольского района Пензенской
области. Историческая часть построена на архивных материалах. В книге
использовались воспоминания очевидцев, статьи корреспондентов газет «Знамя
труда», «Любимая газета-Никольск», «Сурская правда»,
- рассказали ИА «Пенза-Пресс» в пресс-службе регионального управления культуры
и архива.
Наталья Кудряшова посвятила книгу
первому в истории РПЦ епископу Кузнецкому и Никольскому Серафиму и игумену
Христофору.
На презентации присутствовали
епископ Кузнецкий и Никольский Серафим, игумен Христофор и священнослужители никольских храмов.
http://www.penza-press.ru/lenta-novostei/52436
25.10.2013
В Пензу прибывает православная святыня – икона Божией Матери «Табынская»
В Пензу 25 октября прибывает
Всероссийский крестный ход с чудотворной иконой Божией Матери «Табынская». До 3 ноября она будет находиться в храмах
областного центра.
С 15.00 25 октября по 14.00 28 октября икона будет находиться в Успенском кафедральном
соборе.
С 15.00 28 октября по 14.00 31 октября – в Благовещенском храме, который находится возле
строящегося Спасского собора.
С 15.00 31 октября по 14.00 3 ноября икона будет в Митрофановском
храме.
Табынская икона Божией Матери — чудотворная
святыня. Она явилась на соленом ключе при Вознесенской пустыни в Республике
Башкортостан в 1570-х годах, в 1579 году помещена в собор Уфы и названа
Казанской. В 1593 году собор сгорел, а икона вновь явилась на соленом ключе. С
1597 года находится в Пречистенском монастыре. С 1692 года – в Солеварном
городке, а с 1741 года – в крепости Табынской. Отсюда
происходит ее название – Табынская икона Божией
Матери.
Табынскую икону можно назвать даже сверхчудотворной. По многим местам в России можно
натолкнуться на смутные воспоминания о ней, а порой легендарные сказания.
Старые люди говорят: «Да, есть такая икона, как Казанская, очень старинная с
темным ликом. Иконе той поклонялись казаки, потому, и называется она Табынскою. А лик иногда все же открывается, но только
избранным Богородицею людям», сообщает сайт «Православный календарь».
http://tv-express.ru/sobitiya/...
25.10.2013
В Пензу прибыл крестный ход с Табынской
иконой Божией матери
Всероссийский крестный ход с иконой
Божией Матери «Табынская» прибыл в Пензу в пятницу,
25 октября. До 14.00 понедельника все желающие могут поклониться святыне в
Успенском кафедральном соборе.
«Затем икону перевезут в
Благовещенский храм, где она пробудет до 31 октября. Последняя точка маршрута
святыни — Митрофановский храм», — сообщили ГТРК
«Пенза» в пензенской епархии.
В 14.00 воскресенья, 3 ноября, Табынская икона Божией матери отправится в дальнейший путь.
Табынская икона Божией Матери имеет очень
древнее происхождение. По типу отделки доски, красок и рисунку греческого
письма можно отнести время ее написания к XII веку, то есть к тем временам,
когда живущие на территории Руси народы венгров, булгар и команов
были вытеснены нашествием татаро-монгольских полчищ.
Икона имеет крупные размеры (74 х 106 см)
и характерную особенность — очень темный лик. Настолько темный, что не
различить его черты. Существует множество точных списков Табынской
иконы Богородицы, имеющих местное почитание за чудеса, изливаемые по молитвам
Божией Матери в городах Оренбурге, Самаре и других. Однако настоящая Табынская икона отличается от всех копий своими ранами,
нанесенными ей при втором ее явлении.
Последняя характерная особенность в
том, что она всегда была укрыта серебряным окладом, от чего имеются следы по
краям иконы. Табынская икона Божией Матери считается
самой загадочной в России. Ее даже называют сверхчудотворной.
По многим местам в России можно натолкнуться на смутные воспоминания о ней, а
порой легендарные сказания. Старые люди говорят: «Да, есть такая икона, как
Казанская, очень старинная с темным ликом. Иконе той поклонялись казаки,
потому, и называется она Табынскою. А лик иногда все
же открывается, но только избранным Богородицею людям».
Фото с официального сайта
саратовского Свято-Троицкиого собора
http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=129736&cid=7
25.10.2013
В Пензу прибывает Табынская икона
Божией Матери
В пятницу, 25 октября, в Пензенскую
епархию прибудет всероссийский крестный ход с Табынской
иконой Божией Матери.
Напомним: 5 сентября образ принесли
в Кузнецкую епархию, где он пробыл до начала октября. Затем казаки, которые
сопровождают икону с самого начала крестного хода, под руководством Александра
Васильева отправились с ней на Афон.
25-го числа крестный ход с образом
Божией Матери ждут в Пензе. В епархии сообщили расписание пребывания Табынской иконы в сурских храмах.
Так, с 15:00 25 октября по 14:00
28-го она будет находиться в Успенском кафедральном соборе, с 15:00 28-го числа
по 14:00 31-го - в Благовещенском храме (возле Спасского собора).
Последним пунктом пребывания иконы
станет Митрофановский храм. Там она пробудет до 14:00
3 ноября. О том, куда после этого отправится крестный ход, Пензенская епархия
сообщит позднее.
Для справки: Табынская
икона Божией Матери - самая загадочная из 36 образов Богородицы, явленных в
России. Она исчезала и появлялась несколько раз. Ее явления всегда
сопровождались различными чудесными событиями.
Время и место написания образа
неизвестны. Но, несомненно, он очень древний. По мнению многих ученых, он
является прообразом Казанской иконы Божией Матери.
http://www.penzainform.ru/news/religion/2013/10/25/...
25.10.2013
В Пензенской области при храмах могут создать общины для
наркоманов
В Пензенской области при храмах
могут появиться общины, где станут жить наркозависимые. Об этом говорили в
среду, 23 октября, на заседании Совета по взаимодействию с религиозными
объединениями при правительстве области.
Митрополит Пензенский и Нижнеломовский Вениамин сообщил собравшимся, что
священнослужители региона постоянно проводят беседы с наркозависимыми, два раза
в неделю служат молебны.
Также, по словам владыки, накоплен
положительный опыт работы епархий с государственными службами. Она ведется по
двум направлением: профилактика наркомании и помощь уже попавшим в эту беду.
«Многие наркозависимые верят в то,
что Господь им поможет. Но они выходят из тюрьмы и больницы и возвращаются к
прежнему. Их тянет к наркотикам. Мы видим такой путь решения проблемы:
предложить зависимым место при храме, где они могли бы жить и трудиться,
молиться и стараться восстановить свою психику», - сообщил владыка Вениамин.
По мнению митрополита, эту работу
можно вести с участием региональной и муниципальной власти. При этом владыка
подчеркнул, что пребывание в общине должно быть бесплатным.
«Нельзя брать последнее у семьи, оказавшейся
в кризисной ситуации», - добавил он.
Как пояснили в Пензенской епархии,
заместитель председателя правительства Пензенской области Валерий Савин,
который вел встречу, отметил, что предложение владыки «интересно и заслуживает
внимания».
http://www.penzainform.ru/news/social/2013/10/25/...
26.10.2013
Пензенцы помолились в честь прибытия Табынской
иконы и тезоименитства владыки Вениамина
В Пензу доставили Табынскую икону Божьей Матери. В честь этого события в
Успенском соборе состоялась праздничная служба.
Святыня Русской Православной Церкви,
которую считают в народе чудотворной, идет по городам страны Всероссийским
крестным ходом. Ее особо почитают в Поволжье, а также в Сибири, Оренбурге,
Казахстане и в Башкирии, где на соленом ключе при Вознесенской пустыни образ
Богородицы явился верующим первоначально еще в 16 веке.
В 18 столетии святыня, которая по
поверьям избавляла от холеры, помогала при эпидемиях, болезнях и защищала от
засухи, оказалась в крепости Табынской, откуда и
пошло ее название.
Табынская икона будет находиться в Успенском
кафедральном соборе до 14.00 понедельника. Затем ее перенесут в Благовещенский
храм, а днем в четверг перевезут в Митрофаньевский -
до воскресенья.
В субботу в том же Успенском соборе
праздничную службу совершил митрополит Пензенский и Нижнеломовский,
который отмечал тезоименитство. 26 октября - день ангела у Вениаминов. От имени
губернатора Василия Бочкарева приветственный адрес владыке зачитал зампред
областного правительства Валерий Савин.
«Долгие годы вашего высокого
служения проходит в неустанных заботах о сохранении и преумножении
духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей, святого православия.
Это благородная деятельность по праву снискала вам высокий авторитет и уважение
жителей Пензенской области», - отметил Валерий Савин.
С именинами Вениамина поздравили
несколько представителей светской власти, среди них - вице-спикер регионального
парламента Александр Еремкин, мэр Пензы Роман Чернов.
После торжественных речей высокопреосвященнейший обратился к прихожанам со словами
благодарности и напутствия.
«Спасибо за теплые слова в мой
адрес. Помогай Бог нам, спаси Господи всех», - сказал митрополит Пензенский и Нежнеломовский Вениамин.
http://tv-express.ru/sobitiya/...
26.10.2013
Поклониться Табынской иконе Божией
Матери можно в Успенском соборе
В Пензу доставили чудотворную
святыню Русской православной церкви - Табынскую икону
Божией Матери. Лик ее очень похож на Казанский образ Богородицы.
«Табынская
Божия Матерь - это самая почитаемая икона на Урале и за ним», - заметил атаман
хутора «Бессоновский» Александр Дубцов.
В наш город икону принесли на руках
во время крестного хода. По миру она путешествует уже четвертый год. Ей
поклонились верующие более чем 2 000 городов и сел.
Она уже была в Сербии, Абхазии,
Осетии, Беслане, Цхинвале. А в Пензу прибыла со святой горы Афон. Все это время
Табынский образ сопровождает Александр Васильев.
«Я вижу те события, которые
происходят вокруг, их можно назвать чудом. Но я хотел бы сказать не про чудеса
телесные (они происходят сами собой), а про то, что икона как бы идет по
сердцам, люди раскрываются и начинают понимать, что же они из себя
представляют», - объяснил хорунжий Оренбургского казачьего войска станицы
Магнитной Александр Васильев.
Табынскую икону часто называют самой
загадочной в России, а некоторые даже считают ее сверхчудотворной.
По легенде, образ во сне явился
старцу-монаху, путешествовавшему по Семиречью, востоку Казахстана, когда он
ночевал в стогу сена близ станицы Табынской (сейчас
это территория Башкирии).
О своем видении он рассказал
другу-иконописцу, который и создал этот образ.
В годы гражданской войны святыню
вывезли в Китай, после чего ее следы потерялись. Существует несколько версий,
где в настоящее время находится икона.
Одни считают, что она хранится в
Париже под названием «Черная Мария», другие якобы видели ее в Нью-Йорке, а
многие верят, что она спрятана рядом с китайским городом Кульджи.
В наше время в Оренбургской епархии
находится несколько чтимых чудотворных списков Табынской
иконы. Один из них и доставили в Пензу.
В Успенском кафедральном соборе
икона будет доступна для поклонения до вечера 27 октября. Потом ее перенесут в
женский монастырь на улице Кирова.
http://www.penzainform.ru/news/religion/2013/10/26/...
26.10.2013
Храмы «шаговой доступности»
В Западном микрорайоне Кузнецка -
там, где недавно был пустырь, высится купол вновь отстроенной православной
церкви.
Возведение храмового комплекса еще
продолжается. Только ничто не напоминает здесь стройплощадку, настолько вокруг
церкви чисто и ухоженно. Кузнечане приходят сюда не
только помолиться, но и помочь с благоустройством. Среди них много молодежи.
- Безучастным никто не остался, -
тепло улыбается старший священник отец Андрей. - Все силы и старания
прикладывают и власти города, и прихожане, и сподвижники, среди которых наш
главный помощник - Владимир Павлович Кириллов, взявший на себя решение
финансового вопроса, помогает и средствами, и стройматериалами, и техникой, и
рабочими ресурсами.
Верхний храм уже освящен в честь
святителя Николая Мирликийского Чудотворца, нижний (в
2010 году) - в честь праздника Покрова Божией Матери. Установлен купол и
главный колокол. Еще четыре малых купола должны водрузить к 19 декабря.
Потом здесь будут и звонница, и
столярная мастерская, и подсобки, и здание трапезной и воскресной школы. Уже
сейчас 22 маленьких кузнечанина учатся здесь музыке,
живописи, бисероплетению.
Особая гордость - местные иконописцы
Людмила Пивкина и Вера Аникина, которыми созданы четыре из пяти икон храма.
- Приход увеличивается. Значит, храм
живет, - говорит священник, провожая нас у калитки и обещая пригласить на
торжественное открытие комплекса.
Он верит: все их совместные планы
будут реализованы - слишком уж неравнодушные и настоящие люди взялись за дело и
не бросают его.
Ольга Кукарцева
«Пензенская правда», № 81, 25
октября 2013 г.
http://www.penzainform.ru/press/pp/2013/10/26/...