08.09.2013
В Пензенской области музыкой, танцами и рисованием занимаются
около 20 тыс. детей
Около 20 тыс. учащихся с 1 по 9
классы, что составляет 18% школьников региона, занимаются в кружках
музыкального, танцевального и художественного профилей в Пензенской области. В
среднем по России этот показатель составляет около 15%.
В ходе августовского педсовета
педагоги обсудили варианты современной работы с учащимися, чтобы количество
детей, влюбленных в искусство, росло. Один из них — работа выездных классов.
Другая задача для руководителей всех школ искусств — пересмотреть перечень
специализаций. Сегодня в Пензенской области дети все чаще выбирают эстрадный
вокал и эстрадные танцы. В частности, из-за того, что не понимают ценности
других направлений.
В настоящее время в регионе создана
двухуровневая система художественного образования. Она включает 3 средних
специальных учебных заведения и 58 учреждений дополнительного образования, в
том числе 45 детских школ искусств, 8 музыкальных и 5 художественных.
«Мы крайне заинтересованы в будущем
российской нации, чтобы каждый талантливый человек, независимо от того, где он
родился и проживает, имел возможность развить свой талант», — сказал заместитель
начальника управления культуры и архива Пензенской области Кирилл Застрожный.
http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=123134&cid=7
10.09.2013
Пензенские вузы не вошли в список лучших университетов мира
Лучшая позиция в списке среди
российских вузов – у МГУ им. М.В. Ломоносова, он на 120 месте.
В рейтинг лучших мировых
университетов по версии британской компании QS вошли 18 российских вузов,
однако пензенских среди них не оказалось.
Лучшая позиция в списке среди
российских вузов – у МГУ им. М.В. Ломоносова, он на 120 месте. Однако всего год
назад столичный МГУ находился на 116 месте рейтинга.
240 позицию занимает Санкт-Петебургский государственный университет. В 2013 году
он был только на 253 месте. На 334 – МГТУ им. Н.Э. Баумана. Чуть ниже, на 352
месте, – Новосибирский национальный исследовательский государственный
университет.
В мировой рейтинг, кроме столичных
вузов, попали и региональные – Уральский федеральный университет, Томский
государственный университет, Казанский федеральный университет, Дальневосточный
федеральный университет, Воронежский государственный университет и другие.
Лидерами мирового рейтинга являются
Массачусетский технологический институт (MIT), Гарвардский университет, Кембриджский
университет.
При составлении рейтинга учитывались
репутация вуза в академической среде, отношение работодателей к выпускникам,
численность иностранных преподавателей и студентов, цитируемость публикаций
сотрудников вуза, пишет РИА Новости.
По мнению экспертов, российские вузы
пока занимают не самые лучшие позиции в мировом рейтинге, однако скоро ситуация
может измениться. Не так давно премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал
постановление о создании Совета по повышению конкурентоспособности ведущих
университетов. На эти цели планируется выделить 9 млрд. рублей.
Первые шаги в этом направлении уже
сделаны. Как ранее сообщало ИА «Пенза-Пресс», 4 сентября состоялась
торжественная церемония подписания соглашений о взаимодействии между Россотрудничеством, восемью российскими вузами и НОУ
«Открытая русская школа». В числе высших учебных заведений, заключивших
соглашение, – Пензенский госуниверситет.
Планируется, что в рамках
договоренности Россотрудничество будет способствовать
развитию международных связей в области образования, привлечению иностранных
студентов на учебу в РФ и укрепление положительного образа российского
образования за границей.
http://tv-express.ru/sobitiya/...
10.09.2013
Пензенские педагоги могут принять участие в конкурсе
«Серафимовский учитель»
Пензенские педагоги могут принять
участие в конкурсе «Серафимовский учитель», который проходит в регионах ПФО.
Прием заявок уже стартовал. До 1 ноября учителя духовно-нравственного
образования могут попробовать свои силы, поделиться опытом и перенять опыт
коллег.
«В заявке на участие в конкурсе
должна быть приложена программа образования, некий интеллектуальный продукт о
воспитании детей и подростков. Эта программа должна иметь учебные,
воспитательные, просветительские задачи. Со своими сценариями праздников, с
новыми разработками», — сказала советник главы Нижегородской митрополии,
руководитель проекта «Серафимевский учитель» Ольга
Бараева.
Конкурс «Серафимовский учитель»
направлен на повышение общественного статуса и материальную поддержку
педагогов, эффективно работающих в области духовно-нравственного просвещения.
Участие в нем в течение шести лет принимают учителя из различных регионов
России.
Звание «Серафимовский учитель»
присваивается один раз. Из всех участников прошлого года таким титулом могут
похвастаться всего девять человек. Среди них и педагог Ольга Серова, которая
вместе с коллегами написала азбуку-путеводитель по Нижнему Новгороду, понятную
даже дошкольникам. С этим пособием учитель и отправилась на конкурс педагогов,
а еще приложила свои многолетние труды с детьми.
«Мои дети очень часто становились
победителями. Сама я участвовала в рождественских чтениях, поэтому накопился
определенный опыт. Я все это собрала и представила на суд комиссии. Жюри
сделало вывод, что я достойна этого высокого звания», — отметила она.
По словам организаторов, премия для
победителей сопоставима с президентским грантом. Однако, самое главное,
победители получают общественное признание, что очень нужно им самим и
обществу, а образовательные программы становятся общим достоянием.
http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=123418&cid=7