Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

События, вехи истории, имена... 27.04.24
31

31.08.2013

 

Идеальный педагог – бездетный холостяк!

 

Наконец-то педагоги смогли открыто, не оглядываясь на начальство, рассказать о своих проблемах на трехдневном форуме молодых учителей, прошедшем в лагере «Строитель».

- Мы люди зажатые, привыкшие к сильному контролю со стороны администрации учебного заведения. Поэтому, попав на форум в неформальную среду, где можно подойти с любой проблемой, с любым вопросом напрямую к чиновникам, многие из нас по привычке теряются.

Но между собой мы открыты: делимся трудностями и путями решения. И, должна сказать, некоторые откровения коллег меня просто шокировали, - поделилась с корреспондентом «ЛГ» учитель истории одной из пензенских школ.

- Какие откровения? - поинтересовалась я.

- Ну, например, одна учительница мне рассказала, что в селе, где она живет, школы нет. Но каждый день за учениками приезжает специальный автобус, который отвозит детей в школу в соседнюю деревню.

Вот только... эта привилегия почему-то не распространяется на данного учителя, который вынужден каждый раз самостоятельно, на перекладных, добираться до места работы. Это же возмутительно! Я не сельский учитель, но меня это сильно задело!

Или еще момент: когда Кирилл Куляев, главный специалист по социально-экономической и правовой работе Пензенской областной организации профсоюзов, зачитал статью 47 нового федерального закона «Об образовании», согласно которой педработники имеют право на бесплатное пользование библиотеками, информационными ресурсами, учебным и методическим материалами учебного заведения, некоторые сельские учителя в один голос попросили: «А можно эту статью выслать нашему руководству?»

Дело в том, что, покупая конкретное количество учебных пособий для конкретного количества учеников, некоторые школы брали по дополнительному комплекту учебников и для учителей. Но по каким-то причинам им было отказано в учебниках для педагогов, в результате чего школе пришлось переписывать документацию, а учителям - покупать себе учебники на собственные средства.

Причем, как признался коллега из Каменки, один комплект учебников для него стоил порядка полутора тысяч рублей (в магазинах расценки на учебники, конечно, завышенные). А ведь он ведет свой предмет в нескольких непараллельных классах! Следовательно, ему нужно несколько комплектов учебников. И где найти на это деньги? Проблема? Конечно. Плюс еще и нарушение законодательства!

А эти пресловутые битвы за «баллы» (то есть за стимулирующие выплаты)! Сколько в связи с этим несправедливости! Как портится климат в коллективе! Так, один сельский учитель физкультуры жаловался: полгода он готовил ребят к соревнованию, в результате они принесли школе две победы: кубки за первое и второе места. И что же? Ему начислили баллы как за одну победу (хотя это не было прописано в специальном положении школы)! Обидно?

Или еще ситуация: в одной из школ опытным педагогам начисляли дополнительные баллы просто так, «за стаж», а молодым объясняли: «Вы работайте. А они уже свое заработали». И это опять-таки не было прописано в положении школы, следовательно, было незаконно! Так что проблем пока много. Однако по этому поводу проводятся частые проверки, так что есть надежда на торжество справедливости.

 

Никакой личной жизни

- А как живется учителям в плане заработной платы?

- Я работаю в школе с утра до ночи. У меня две ставки учителя, классное руководство, ведение дополнительных занятий и так далее. Ну, более 15 тысяч рублей я получаю. Но я не вижу жизни! Я вся в работе! Даже дома не могу отдохнуть: пишу планы, проверяю кипу тетрадей.

- А как же семья?

- Семьи у меня пока нет. И с таким ритмом, боюсь, ее вообще может не быть: элементарно некогда ни с кем знакомиться. А жизнь идет, моложе мы не становимся. Так что даже один ребенок для учителя - это роскошь. Да и на него часто не хватает времени - учительские дети обычно самые «запущенные»!

- Тем не менее, вы уходить с этой работы пока не собираетесь?

- Я пока полна энтузиазма (хотя он и не везде приветствуется!) и надежды на лучшее.

 

Мужчину в школу заманить трудно

В отличие от предыдущего педагога учитель физической культуры пензенского лицея № 2 Дмитрий Жикунов своего имени не скрывает.

- Мужчин-педагогов на форуме можно по пальцам одной руки пересчитать, - подошли к нему мы.

- Их и в школах-то очень мало! - тут же отозвался Дмитрий. - Представляете ситуацию: дома мать-одиночка растит одна сына. Мужского воспитания в семье, следовательно, нет. Приходит ребенок в школу - там то же самое! С кого ему брать пример? Кто научит его по жизни быть мужчиной?

- А почему мужчины не идут в школу?

- Зарплата немножко пугает. Если женщине достаточно удачно выйти замуж, чтобы позволить себе работать в школе, то мужчина должен, кроме учительства, где-то еще зарабатывать деньги, чтобы прокормить семью. Я, например, параллельно тренирую детей в школе боевых искусств.

Но нам обещают, что скоро заработная плата педагогов станет не ниже средней по региону, предоставляется ипотечное кредитование под минимальные проценты для молодых учителей, желающих решить свои жилищные проблемы. То есть какие-то надежды на лучшее уже прорисовываются.

- А на ваш взгляд, современный учитель может позволить себе роскошь быть многодетным (не в плане работы)?

- Думаю, пока что нет. Времени и средств на собственных детей пока явно не хватает.

Да и сам председатель правительства Пензенской области Юрий Кривов на форуме заявил журналистам: «Никогда профессия педагога не была у нас высокооплачиваемой. Кому нужны деньги - те в педагогику не идут». Этим все сказано.

Екатерина Козина

«Любимая газета - Пенза», № 35, 28 августа 2013 г.

http://www.penzainform.ru/press/belovedpaper/2013/08/31/...

 

31.08.2013

 

Пластиковые карты в школе: за или против

 

Ученики смогут с помощью карты пройти в школу, оплатить обед и находиться на полном контроле родителей.

В школе № 30 прошла презентация пластиковых карт для школьников. С ее помощью ребенок сможет зайти в школу, оплатить обед и находиться на полном контроле у родителей.

Такая система может решить сразу несколько задач. Одна из главных - это оплата и учет питания в столовой. А так как из оборота школьных столовых уйдут наличные средства, уйдут и лишние проблемы у учителей и детей.

Родители будут знать, чем питался их ребенок.

- Если учесть, что родители будут заранее формировать заказ, то и система закупок продуктов будет более «прозрачной», - сказал директор МУП «АРЦИС».

Немаловажной функцией является еще и функция доступа в школу. Проще говоря, попасть в такую школу теперь можно будет только по карте, которая будет у каждого ученика. Это большой плюс в обеспечении безопасности детей.

Этой же картой ребенок сможет оплатить и проезд.

Что касается родителей, то теперь они могут быть спокойны. Они будут знать, приходил ли их ребенок в школу или нет, и какую оценку он получил.

Пополнить счет карты можно будет в банкоматах, которые будут стоять в школах. Позднее такие банкоматы появятся и по всему городу. Кроме того, пополнить счет на карте можно будет с помощью систем WebMoney, «Яндекс. Деньги».

Пока эта система находится на стадии пилотного проекта, который будут реализовывать в 12 школах города. Если проект окажется успешным, его будут внедрять в других школах города и области.

- Классный руководитель больше не будет собирать за питание деньги, не будет носить в сумочке школьные деньги, наличка уйдет из столовой, - отметил Юрий Голодяев. - Безналичный расчет - это признаки цивилизованного бизнеса.

Для реализации проекта требуется около 12 миллионов рублей. Внедряется система на деньги инвесторов. Средства городского бюджета не выделяются.

- Я считаю, что это нужное дело, - заявил Роман Чернов. - Наша задача - убедить инвесторов, чтобы они выделили деньги на проект, показать родителям, что система принесет много плюсов и не даст минусов.

Виталий Соколов

«Комсомольская правда, Пенза - Саранск», № 116, 30 августа 2013

http://www.penzainform.ru/press/kp/2013/08/31/...

 

01.09.2013

 

Глава региона поздравил жителей области с Днем знаний

 

Губернатор Пензенской области Василий Бочкарев поздравил жителей региона с Днем знаний.

«Образование и наука всегда были и остаются одними из важнейших приоритетов. Ведь именно они определяют масштабы социально-экономического развития области, ее способность к инновационному развитию. Мы хотим видеть нашу молодежь широко образованной, гармонично развитой, готовой направить на служение Отечеству все силы», - говорится в поздравлении.

Василий Бочкарев отметил, что особые поздравления в этот день – всем малышам-первоклассникам: «Для вас он откроет дверь в волшебный мир знаний и принесет массу удивительных открытий, а вашими надежными наставниками станут талантливые учителя, готовые щедро передать вам свой богатый опыт и обширные знания».

Глава региона выразил искреннюю признательность всем работникам системы образования Пензенской области за добросовестный труд, сохранение и приумножение лучших традиций отечественной педагогики.

«Дорогие друзья! Желаю вам доброго здоровья, благополучия, счастья, успехов в учебе и труде!» - отметил губернатор.

http://www.tv-express.ru/sobitiya/...

 

01.09.2013

 

Иван Белозерцев: День знаний – особая дата в российском календаре

 

Председатель Законодательного Собрания Пензенской области Иван Белозерцев от имени депутатов поздравил жителей региона с Днем знаний.

В тексте послания, в частности, говорится: «День знаний – это особая дата в российском календаре. 1 сентября вновь распахнут свои двери школы, институты, колледжи, университеты. Образование, просвещение всегда будут главным приоритетом нашего государства, основным направлением деятельности органов законодательной и исполнительной власти. Только образованное общество с хорошим интеллектуальным багажом добьется успеха и признания в современном мире».

Иван Белозерцев также обратился к молодежи: «Учитесь, не останавливайтесь на достигнутом, постигайте науки, не бойтесь трудностей. Сегодня вы школьники, студенты, молодые специалисты, а завтра от ваших знаний зависит судьба страны и родной губернии».

Спикер пензенского парламента пожелал школьникам, студентам плодотворной учебы, педагогам — способных учеников, а родителям — гордости за своих детей.

http://www.tv-express.ru/sobitiya/...

 

01.09.2013

 

Светлана Копешкина поздравила педагогов, учащихся и родителей с Днем знаний

 

Министр образования Пензенской области Светлана Копешкина направила поздравление учащимся, педагогам и родителям с Днем знаний.

В послании, в частности, говорится: «1 сентября - это особый праздник для тех, кто пошел в первый класс, кто уже получает образование, для выпускников школ, техникумов, колледжей, ВУЗов, и для уже взрослых и самостоятельных людей, которые с трепетом вспоминают свою ученическую пору. Новый учебный год для каждого из вас будет уникален: для учащихся он принесет возможность новых свершений и открытий, приобретения новых друзей; для учителей – творческие успехи и профессиональный рост, а для родителей – радость от достижений своих детей».

«Особо хочу поздравить наших первоклассников и выпускников: одни только вступают на путь познания, вторые – завершают свой первый, и самый большой путь в страну знаний. Впереди у малышей 11 лет веселой и беззаботной, сложной, но интересной школьной жизни, впереди у выпускников – сложная дорога самоопределения и поисков», - отметила Светлана Копешкина.

Министр пожелала ученикам достойно пройти по дороге знаний, выбрав правильный путь.

«В добрый путь, успехов вам!» - сказала Светлана Копешкина.

http://www.tv-express.ru/sobitiya/...

 

01.09.2013

 

В День знаний в Ахунах торжественно открылась новая школа

 

Школа будет не только танцующей или поющей, но самой сильной по успеваемости - такие надежды возлагают на новую, 19-ю. Она находится на улице Ягодной в Ахунах и является достопримечательностью всей Пензы.

«Это современная школа, один вид чего стоит», - порадовался житель Пензы Владимир Березкин.

«Она очень красивая, большая, в ней много спортзалов, бассейн», - поделилась впечатлениями ученица школы № 19 Анна Лобанова.

«Это лучшая школа в городе, в ней есть все необходимое для достижения успехов», - отметил мэр Пензы Роман Чернов.

Раньше ахунские дети ходили в двухэтажную школу. Ее снесли, а взамен выстроили трехэтажную, ее стоимость составляет почти 400 миллионов.

Школа рассчитана на 500 учеников, в ней есть 6 спортивных залов, стадион и дополнительные группы для дошкольников.

Уроков в первый день было немного. В первых классах занятия посвятили 350-летию города, ведь эта школа - подарок Пензе к юбилею.

«Я должна хорошо вести себя, слушать учительницу и учиться на одни пятерки», - рассказала первоклассница Виктория Миронова.

«Мне тут очень понравилось, я хочу здесь учиться. Клянусь, что лениться не буду», - заявил первоклассник Иван Шепелев.

http://www.penzainform.ru/news/social/2013/09/01/...

 

01.09.2013

 

Губернатор Пензенской области Василий Бочкарев принял участие в торжественной церемонии открытия общеобразовательной школы в поселке Ахуны

 

В воскресенье, 1 сентября 2013 г., Губернатор Пензенской области Василий Бочкарев принял участие в торжественной церемонии открытия средней общеобразовательной школы №19, расположенной на улице Ягодной в поселке Ахуны.

Глава региона поздравил учащихся и педагогов с началом учебного года, посетил учебные, компьютерные классы и ознакомился с работой библиотеки.

***

Вступительное слово

Дорогие школьники, родители и преподаватели! Поздравляю вас с прекрасным праздником – Днем Знаний, началом нового учебного года!

И конечно, хотел бы отдельно поздравить вас с открытием новой школы, отвечающей самым высоким современным требованиям. Здесь созданы все условия для эффективной учебы, занятий творческой деятельностью и спортом.

Спасибо всем, кто принимал участие в строительстве образовательного учреждения, кто сделал учащимся и педагогическому коллективу к первому сентября такой подарок! Развитие и модернизация сферы образования - один из важнейших государственных приоритетов, уделяется большое внимание развитию системы образовательных учреждений.

Перед современной школой стоят важные и ответственные задачи - максимально раскрыть способности каждого ученика, воспитать поколение свободных, образованных, творчески мыслящих граждан, подготовить их к выбору профессии, сформировать у молодежи лидерские качества.

В достижении такой благородной цели трудно переоценить роль учителей. Вам выпала особая миссия - воспитывать и приобщать детей к знаниям, учить их чести и достоинству, добру и справедливости.

Ваш профессионализм и творческая энергия - надежный залог высокого качества образования. Во многом именно от вас зависит, насколько успешны будут развиваться отрасли сельского хозяйства, промышленности, медицины и образования!

Дорогие друзья! В этот праздничный день желаю вам доброго здоровья, благополучия, счастья, дальнейших успехов в учебе и педагогическом труде! С праздником!

<…>

На строительство средней общеобразовательной школы №19, расположенной на улице Ягодной в поселке Ахуны из федерального, регионального и городского бюджетов было потрачено 365 млн. рублей.

В новом здании школы будут функционировать: шесть спортивных залов, бассейн, спортивные площадки, футбольное поле с искусственным покрытием, танцевальный зал, столовая, рассчитанная на 220 посадочных мест, библиотека и реабилитационный медицинский центр.

На данный момент в школе обучается более 500 человек, педагогический состав насчитывает 34 преподавателя, из них с высшей педагогической категорией – 16 человек.

Преподаватели и учащиеся школы участвуют в ряде образовательных проектов и, в частности, в проекте «Обучение через предпринимательство», в рамках которого заключены соглашения с тремя компаниями-менторами и разработаны бизнес-планы: «Сад, огород, цветы», «Гранд СП» и «Факторы успеха ООО «Нива».

 

http://www.penza.ru/news/2013/09/1/11220374

 

01.09.2013

 

В Пензе на базе школы по ул. Ягодная откроются две дошкольные группы

 

Школу в Ахунах на улице Ягодной строили три года, и 1 сентября она распахнула двери для пятисот учеников. Этого момента с нетерпением ждали все жители микрорайона.

«Ждали долго, еще со своих школьных лет - нам обещали, что мы пойдем в новую школу. Но теперь пусть наши дети, хоть и во второй класс, идут в новую школу», - сказала мама школьника Екатерина Гомозова.

«Школа очень красивая, большая, совершенно все по-другому выглядит, моя мама сюда ходила, бабушка. Наверняка, все очень изменилось, очень красиво и уютно, и побольше бы таких школ», - отметила мама школьника Инна Веприкова.

Первоклассник Алексей готовился к Дню знаний несколько недель: учил не только гимн, но и праздничное стихотворение. Мальчик осознает, что теперь придется меньше уделять времени любимым игрушкам, хотя это не беда.

«В школе надо учиться, а в садике надо играть. Я уже взрослый и не хочу играть», - поделился первоклассник Алексей Слепов.

На открытие образовательного учреждения приехали первые лица области и города. Первым взял слово губернатор.

«Нам надо, друзья мои, учиться тому реальному, что должен человек делать для себя, для своих близких, области, страны, и все это начинается в нашей школе», - сказал губернатор Пензенской области Василий Бочкарев.

С началом учебы и с введением в эксплуатацию нового учебного заведения присутствовавших также поздравили председатель Законодательного Собрания Иван Белозерцев, глава Пензы Юрий Алпатов, мэр Роман Чернов.

«Это лучшая школа в городе, а Василий Кузьмич сказал, что еще и области. Докажите своим умением, что сегодня школа №19 с каждым разом будет наращивать свои успехи, потому что на сегодняшний день у вас есть все самое необходимое для этого», - подчеркнул глава администрации Пензы Роман Чернов.

Удобные классы, просторная столовая, бассейн, лекционные залы, современные спортивные и музыкальные кабинеты, - школа отвечает всем необходимым требованиям.

«У нас сейчас очень хорошая спортивная база, шесть спортивных залов, прекрасный стадион, футбольное поле, баскетбольная, волейбольная площадки. Кроме того, школа оснащена информационно-коммуникативными технологиями очень хорошо», - пояснил гостям директор школы №19 города Пензы Юрий Романов.

Укомплектован на сто процентов и библиотечный фонд. Ранее, вспоминает Татьяна Владимировна, половину книг приходилось хранить в коробках - для них не находилось свободного места.

«Там было только хранилище, работать детям в читальном зале было негде и никогда. Теперь в библиотеке простор, подключен Интернет, WI-FI», - рассказала заведующая библиотекой школы №19 Татьяна Плаксина.

На базе школы расположены и две группы детского сада - каждую будут посещать по 20 малышей. Всего проект здания рассчитан на 700 учащихся.

http://www.tv-express.ru/sobitiya/...

 

Подведены первые итоги образовательной программы для детей-сирот, реализуемой при участии Свято-Тихоновского университета01.09.2013

 

Подведены первые итоги образовательной программы для детей-сирот, реализуемой при участии Свято-Тихоновского университета

 

Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет и Агентство по ипотечному жилищному кредитованию подвели итоги первого этапа реализации образовательной программы «Дорога в успешное будущее» для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также для детей из малообеспеченных многодетных семей.

Всего в программе приняло участие 57 учащихся из 25 регионов России, из них 22 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 35 детей из малообеспеченных многодетных семей.

Для определения профессиональных предпочтений учащихся было проведено 23 семинара в восьми регионах России. Участники программы прошли психологическое тестирование на определение коммуникативных навыков, эмоциональных и психологических установок личности. Творчески одаренные дети получили возможность посетить индивидуальные консультации и прослушивания.

Для детей-сирот были организованы дистанционные курсы подготовки к сдаче ЕГЭ, который участники программы успешно сдали, и поступили в профессиональные учебные заведения. Из 22 детей-сирот в ПСТГУ поступили 7 человек, остальные дети поступили в другие высшие и средние специальные учебные заведения.

29 из 35 детей из малообеспеченных многодетных семей поступили в ПСТГУ, остальные были зачислены в другие высшие и средние специальные учебные заведения. Все дети получили высокие баллы при сдаче ЕГЭ.

«Мы считаем, что у всех детей должны быть равные возможности для творческого развития и получения образования, поэтому очень важно оказывать благотворительную помощь образовательным проектам для детей-сирот и детей из малообеспеченных семей. Особое внимание, на наш взгляд, следует уделить социализации выпускников сиротских учреждений, их подготовке к началу самостоятельной жизни. Поэтому совместно со Свято-Тихоновским университетом мы и дальше планируем оказывать им психологическую помощь и поддержку, а после окончания первого курса будем помогать студентам, устроиться на практику в профильные предприятия и способствовать их дальнейшему трудоустройству», — заявил генеральный директор АИЖК Александр Семеняка.

В 2012 году стипендии от Агентства уже получили восемь студентов ПСТГУ.

***

Агентство по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК) совместно с Православным Свято-Тихоновским государственным университетом приступили к реализации образовательной программы для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в сентябре 2012 года. Цель программы, получившей символичное название «Дорога в успешное будущее», — помочь талантливым детям состояться в профессии. В частности, оказывать помощь при подготовке к сдаче ЕГЭ, получении высшего и среднего специального образования, адаптации, социализации и трудоустройства для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей из малообеспеченных многодетных семей. Программа рассчитана на 5 лет.

Открытое акционерное общество «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» создано в 1997 году по решению Правительства РФ. 100% акций АИЖК принадлежит государству в лице Федерального агентства по управлению федеральным имуществом. Главная задача Агентства заключается в реализации государственной политики по повышению доступности жилья для населения России.

Пресс-служба ПСТГУ/Патриархия.ru

http://www.patriarchia.ru/db/text/3197066.html

 

02.09.2013

 

В школы района пришли молодые педагоги

 

Этот учебный год станет первым для молодого педагога Марины Вячеславовны Афишиной. Теперь она – преподаватель русского языка и литературы в Дубровской средней школе.

Надо сказать, Марина не просто педагог, она – продолжательница трудовой династии. Среди ее родственников чуть ли не каждый второй имеет отношение к профессии педагога. Поэтому с выбором специальности Марина не тянула, еще учась в школе знала, что будет учителем. Окончив тогда еще среднюю школу №2 г. Спасска, она благополучно поступила в ПГУ.

Преподавать Марина будет в трех классах – 5,6 и 8. Кроме того, девушке дали и классное руководство у шестиклашек. С подопечными Марина Вячеславовна познакомилась непосредственно на линейке в честь Дня знаний.

К слову, М.В. Афишина - не единственный начинающий педагог, кроме нее в образовательные учреждения района пришли еще трое молодых специалистов: Антонина Евгеньевна Панькина, Екатерина Александровна Хохлова и Евгения Викторовна Платонкина.

Все они были представлены большому коллективу спасских педагогов на традиционной августовской учительской конференции, репортаж с которой вы сможете прочитать в следующем номере «Вестника».

Елена МАЛЬЦЕВА, фото Елены СЕДОВОЙ – Марина Афишина (вторая справа)

среди коллег – учителей Дубровской средней школы.

http://www.vestnik58.ru/news-21-1514.html

 

02.09.2013

 

В Тамале появилась школа имени Героя России

 

В День знаний, 1 сентября 2013 года, Тамалинской средней школе присвоено звание Героя России Романа Александровича Китанина.

На этот раз в р.п. Тамала школьная линейка проходила особенно торжественно. На нее под звуки военного духового оркестра из города Заречный учащиеся в парадных формах выстроились на центральной площади.

С Днем знаний школьников поздравили зам. председателя Законодательного собрания Пензенской области В.К. Лидин, глава Тамалинской районной администрации С.Н. Моргунов, зам. начальника штаба Приволжского регионального командования генерал-майор Ю.В. Яшин, начальник отдела образования Н.А. Гаврилин, директор школы С.Н. Лысова.

Но особенно трогательно и торжественно прозвучало сообщение Валерия Лидина о том, что издан Закон Пензенской области принятый Законодательным собранием о присвоении МБОУ СОШ р.п. Тамала, Пензенской области имени Героя Российской Федерации Романа Александровича Китанина, погибшего при исполнении воинского долга в 2007 году.

На важном мероприятии присутствовала мать героя - Наталья Китанина. Она поблагодарила представителей областного, районного органов власти, военное командование, друзей за то, что чтут память о ее сыне, пожелала школьникам хорошей учебы.

Своим выступлением присутствующих порадовали военнослужащие войсковой части Зареченского полка внутренних войск, которые показали приемы рукопашного боя.

Мероприятие прошло торжественно и трогательно. И хотя оно было с лёгким налётом грусти, несомненно, запомнится всем присутствующим надолго. А кому-то и навсегда...

После линейки Валерий Лидин, Сергей Моргунов, Николай Гаврилин, Елена Лазарева посетили школьный музей, где собран большой материал о Герое России, присутствовали на уроке мужества в 9 классе.

Также в этот день были возложены цветы на могиле Романа Китанина.

http://www.organizator58.ru/news-10-1146.html

 

В пензенской кадетской школе введено раздельное обучение03.09.2013

 

В пензенской кадетской школе введено раздельное обучение

 

Раздельное обучение мальчиков и девочек введено в кадетской школе ГО и ЧС Пензы №70. В наступившем учебном году по новой системе набрано два первых класса по 25 человек. Встречаются учащиеся только на переменах.

В кадетской школе занятия для девочек начинаются с реверанса, для мальчиков — с приветственного слова учителю.

Идея раздельного обучения не нова. Существует она с древних времен. Еще в царской Руси существовали мужские и женские гимназии. Узаконили раздельное обучение в советское время в крупных городах. Девочек воспитывали как будущих матерей, мальчиков — как воинов. В 1954 году от такой идеи отказались.

По словам инициатора возрождения раздельного обучения, директора кадетской школы Евгения Выборнова, это сделано для актуализации положения женщины в обществе и отношения к ней.

«Женщина должна быть современным человеком, который хорошо ориентируется в обществе, но иметь богатую чувственную душу», — отметил он.

В школе введены новые предметы — театральная студия, хореография, домоводство.

Мнения психологов неоднозначны. Одни говорят, что мальчики и девочки перестают понимать друг друга. Другие утверждают, что в процессе раздельного обучения у детей снижается уровень тревожности, формируется адекватная самооценка и растет успеваемость.

Светлана Алексеева, Анатолий Вольников

http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=122554&cid=7

 

05.09.2013

 

Юный дояр из Болотникова учится в лицее для одаренных детей

 

Шестнадцатилетний житель села Болотниково Владимир Жуков во время летних каникул работал оператором машинного доения, а проще говоря, дояром. За ним была закреплена целая группа коров – 54 головы.

На улице только начинает светать, а Вова вместе с другими доярками уже спешит на молочно-товарную ферму к своим Зорькам и Дочкам. Открывается дверь фермы. Корова с коричнево-белыми пятнами по кличке Любимка слышит знакомые шаги и начинает протяжно мычать.

– Это она так меня приветствует. Я подойду к ней, поглажу, и она тут же умолкает, – рассказывает мой юный собеседник.

– Володя, а откуда такая привязанность и любовь к буренкам? – спросила я.

– С детства любил ходить на ферму вместе со своей бабушкой Валентиной Ремезовой и тетей Олей Мишиной.

– Они доверяли мне поить маленьких телят, ухаживать за ними. Я их любил ласкать и гладить, они ждали моего появления на ферме.

– В лицее Володя учится хорошо. Ему нравятся такие предметы как информатика, физика и математика, химия и биология. Он хорошо рисует. Любит рисовать сельские пейзажи. Как и его дед, виртуозно играет на гармони «Беларусь». Ни одно мероприятие в селе не обходится без его участия. Им, несомненно, гордятся его родители и любимая бабушка Валентина Викторовна, учителя и наш коллектив СПК «Северный», – говорит председатель хозяйства Александр Грунин.

После окончания 9 класса парень поступил учиться в Пензенский лицей-интернат для одаренных детей.

– Мне нравится учиться в лицее. Там замечательные педагоги. Наши знания оцениваются по семибалльной шкале. Находясь на каникулах, я и мои одноклассники – Юля Карасева и Миша Вдовенков решили помочь родному хозяйству. Юля работала учетчицей сенажа, Миша был занят на заготовке кормов. Ну, а я свой выбор, не задумываясь, остановил на профессии дояра, – продолжает Володя.

Кем станет герой моего рассказа, он и сам еще не знает. Но хочется верить, что из таких ребят, как Володя Жуков получатся не только хорошие специалисты, но и люди, любящие свою малую родину и страну.

http://surapravda.ru/news-10-1931.html

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг