«Пенза православная» – http://pravoslavie58region.ru/
КАНИКУЛЫ
Кто
виноват в жестокости детей?
10.07.2013
21 мая 2013
года. В одну из пензенских больниц родители привезли 14-летнюю девочку. Врачи
констатировали сотрясение головного мозга, закрытую черепно-мозговую травму,
перелом позвонка, а также ссадины рук и ног. Девочку избили ее же подруги, с
которыми она разругалась.
28 июня
2013 года. Стало известно еще об одном инциденте, произошедшем в детском лагере
в Нижней Елюзани. На этот раз жертвой сверстников стал 10-летний мальчик. Двое
держали, а третий избил его так, что ребенок получил серьезную черепно-мозговую
травму. Он уже перенес две операции. О вопиющем случае уже рассказали все
центральные телеканалы.
2 июля 2013
года. В городскую полицию поступило сообщение о том, что на стадионе на улице
Клары Цеткин были избиты двое подростков. Один из них был доставлен в больницу
с сотрясением головного мозга и травмой черепа.
Немотивированная
детская жестокость просто ужасает. Что происходит? И почему наши дети стали
такими агрессивными?
На эту тему на очередном круглом столе «МЛ» мы говорили с ответственным
секретарем комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по Пензенской
области Олегом Бабкиным, практикующим психологом Еленой Афониной,
психотерапевтом областной наркологической больницы Ильей Ланом и преподавателем
ППИ им. В. Г. Белинского ПГУ Владимиром Очкиным.
♦
Если дела у нас обстоят так неблагополучно, то сам собой напрашивается извечный
русский вопрос: кто виноват?
Олег Бабкин: «В вышеназванных случаях есть дети,
как из неблагополучных семей, так и из вполне успешных. Есть древнее правило
педагогики: не воспитывайте детей, изменяйте себя. Это я к тому, что в
современной суматошной жизни родители почти не уделяют времени собственным
чадам.
В итоге их
главные воспитатели - ТВ, Интернет, то информационное пространство, которое
насыщено насилием и агрессией. Такие учителя вряд ли посеют в их душах разумное, доброе, вечное».
Елена Афонина: «Только сорняки растут сами, хорошее надо долго культивировать. У нашего общества резко
упал порог чувствительности: мы едим, моем посуду,
разговариваем под телевизионную программу, где сплошняком показывают кровавые
убийства, и никого это не тревожит. А ведь нормальному человеку подобное
смотреть невозможно! А подростки - это вообще зеркала или губки. Впитывают в
себя все, что происходит у них на глазах».
Илья Лан: «Подростковая агрессивность
заложена природой. В этом возрасте они, как правило, самоутверждаются.
Драки были во все времена, но я согласен с Еленой - цивилизация деградирует.
Кто-то мог себе представить, что в Лондоне посреди бела дня цинично, словно
барана, зарежут бывшего солдата, и это покажут все телеканалы мира!
То же самое
с ливийским повстанцем, который вырезал и съел сердце своего противника,
боевиками в Сирии, которые отрубают головы католическим священникам и поедают
внутренности убитых солдат! Куда катиться дальше? И чего нам требовать от
подростков? Так и хочется сказать: «Светлое будущее уже миновало».
Владимир Очкин: «Более важного вопроса, чем
формирование подрастающего поколения, нет. И осознать значимость проблемы
должны в первую очередь наверху. Который год идут
реформы в образовании? А для чего, кто-нибудь задавался этим вопросом? Что мы
хотим получить на выходе? Это в целом! В частности же,
хочу заметить: чтобы водить мотоцикл, надо выучиться и сдать экзамены, а
ребенка воспитывать, получается, учиться не надо?!
Вспомним
советское прошлое: Пенза -
город 100 подростковых клубов. Ребята всегда находили занятие по душе и всегда
были при деле, да и под присмотром воспитателей. А сегодня есть множество ФОКов, да только пустуют они.
Большинству
родителей не по карману платить требуемую сумму. И дети слышат, как дома их
мамы и папы клянут всех и вся. Страшная озлобленность на постылую
жизнь - повседневное явление в 90% российских семей. Откуда доброте-то
взяться?»
Илья Лан: «Может быть, мы зря столько говорим
о доброте, отзывчивости, гостеприимстве русского человека. Эти качества давно
утеряны! А ведь еще в 1950-х годах в подъездах домов вечерами не запирались двери,
и соседи запросто ходили друг к другу.
Во дворах
играли в лапту, волейбол, домино. Ставили на окно первого этажа радиолу и
устраивали танцы. Даже праздники отмечали совместно. Все это видела ребятня и
воспитывалась на этом примере. Героями были
космонавты, полярники, военные, врачи.
Сейчас
кумиры те, кто растолкал локтями ближних, нагадил на
нижних и карабкается по их телам вверх. А постулаты великих педагогов сегодня
никому не нужны. Не востребованы ни власть
предержащими, ни обществом».
♦
Второй исконный вопрос: что же делать?
Елена Афонина: «В первую очередь взрослый должен
задаться вопросом, как я себя в этом обществе ощущаю? Если мне что-то здесь не
нравится, надо подумать, как изменить ситуацию? Не получается самостоятельно -
обращайтесь к психологам. С подростками дело обстоит сложнее: самостоятельно
выбраться из проблем они вряд ли сумеют.
Неумолимая
статистика говорит, что жертвами насилия становятся дети с явной
предрасположенностью к этому. Поэтому родители должны взять за руку любимое
чадо и бежать к специалисту. Иначе забьют окончательно. Жаль, что многие
отмахиваются от проблемы, дескать, само рассосется.
Классический
пример: когда я проводила семинар для родителей с проблемными детьми, на него
записались 28 взрослых, а пришли лишь трое. Да и те ждали мгновенного
результата, как в магазине при покупке товара или в парикмахерской. Заниматься
детьми систематически не хочет никто. Делайте выводы».
Илья Лан: «У нас две беды: дети, которые
предоставлены сами себе, и дети, которых, по мнению родителей, надо довести до
пенсии, а дальше они как-нибудь сами. Сегодня даже есть такой термин - выученная
беспомощность.
Сначала его
тянут в школе, потом в институте, затем пристраивают на работу, а вот
позаботиться о себе великовозрастный балбес не может:
ни картошку пожарить, ни носки постирать, ни посуду вымыть!
Правда,
слава Богу, начали появляться и положительные примеры. Насколько мне известно,
в школе №65 несколько лет назад отцы всерьез занялись воспитанием своих детей.
Там создали
туристический клуб и в выходные и летом проводят время в походах. А кто может
быть лучшим примером для мальчика, чем его собственный отец? Резюме одно: пока
за дело не возьмутся взрослые, ситуация не поменяется».
ТОЛЬКО ЦИФРЫ
По данным
СУ СК России по Пензенской области, за 5 месяцев 2013 года в отношении
несовершеннолетних возбуждено 4 уголовных дела по статье 111 УК РФ (причинение
тяжкого вреда здоровью); 1 - по статье 105 УК РФ («Убийство»); 10 - по статьям
161 - 163 УК РФ («Грабеж», «Разбой» и «Вымогательство»).
За этот же
период в Пензе совершено
шесть преступлений с причинением вреда здоровью несовершеннолетними.
Владимир Вержбовский, Динара Шадыханова
«Молодой ленинец», №
28, 9 июля 2013 г.
КОММЕНТАРИИ БЕЗ КУПЮР:
Гость|11.07.2013
11:31|
Девиз наших
подростков "найди слабого и унизь". Тут не
ТВ и интернет виноваты, а самосознание, абсолютный пофигизм и эгоизм. В тех же онлайновых играх русских
игроков (а большей частью это дети) просто ненавидят, потому
что они не учат английский, не могут адекватно разговаривать и постоянно
опускаются до оскорблений. Что уж об улице говорить, где ярмарка тщеславия и
позерства.
Гость|11.07.2013
12:51|
В одну из
пензенских больниц родители привезли 14-"Врачи констатировали сотрясение
головного мозга, закрытую черепно-мозговую травму, перелом позвонка, а также
ссадины рук и ног. Девочку избили ее же подруги, с которыми она разругалась."
У девочки
не было перелома позвонка, а сотрясение мозга - это и есть форма закрытой ЧМТ.
Гость|11.07.2013
12:57|
В первую
очередь к родителям вопросы. Основное воспитание идет из семьи.
Гость|11.07.2013
22:51|
Нашли с кем
поговорить.....одно слово - СПЕЦИАЛИСТЫ..............Присутствие
психолога еще понять можно, но вот далее по списку сплошные вопросы. Особенно
важны в обсуждении проблемы взгляды философов и психотерапевтов - наркологов. В следующий раз не забудьте про зоологов, географов, докторов наук
из сельхозакадемии, а так же представителей различных
конфессий. (((((((((((((((
По
существу:
1.Нормы
поведения в обществе диктуются СМИ. Чем больше пропаганды насилия - тем больше
его в реальной жизни.
2. Как
работает закон о ранжировании передач по возрасту ребенка? Кто следит за его
выполнением?
3.Кто учит
взрослых ВОСПИТЫВАТЬ своих же детей? Кто из взрослых задумывается о влиянии
собственных слов/поступков/планов на психику ребенка?
....
Гость|15.07.2013
10:20|
В нашем
городе и в наше время скоро поговорить вообще будет не с кем. А Вы заявились бы, глядишь и поворот проблема другой получила.
Вопросы пока ставите по существо, но ни о чем. Нормы
поведения во всем мире диктуются государством, где проживает человек, путем
различных механизмов. Закон о ранжировании передач не работает, как и многие
"хорошие" законы. Учить воспитывать детей собственным примером - это
здорово и испокон веков присутствует, а в чем вопрос?
Гость|15.07.2013
11:23|
наше бытие
и виновато это не только родители хотя от них много зависит
жизнь
жесткая такое и общение вообщем сначала обезьяна в человека а сейчас назад
Гость|16.07.2013
09:46|
Да
изначально тема "ни о чем"!И подали ее под
таким же бесперспективным соусом. В народе про такую тактику говорят
"переливать из пустого в порожнее". Хотите
найти ответы - копайте глубже, предлагайте варианты, стучитесь во все двери -
там где не откроют обычному человеку, журналистам распахнут, поднимая проблему-ищите поддержку общества...а
вы "кто виноват в жестокости детей?". Кто-кто..д.Ваня из соседнего двора.
http://www.penzainform.ru/press/ml/2013/07/10/kto_vinovat_v_zhestokosti_detej.html