Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

События, вехи истории, имена... 29.03.24
Обзор сообщений пензенских областных и районных СМИ

Обзор сообщений пензенских областных и районных СМИ

за седмицу 05 – 12 мая 2013 года

 

В Пензе пройдет акция «Читаем детям о войне»05.05.2013

 

В Пензе пройдет акция «Читаем детям о войне»

 

7 мая в 11.00 в библиотеках детям будут прочитаны вслух лучшие литературные художественные произведения о Великой Отечественной войне

В преддверии Дня Победы Пензенск.ая областная библиотека для детей и юношества примет участие в международной акции «Читаем детям о войне», организатором которой является Самарская областная детская библиотека.

Цель акции — воспитание гражданственности и патриотизма у детей и подростков на примере лучших образцов детской литературы о Великой Отечественной войне.

7 мая в 11.00 во всех библиотеках-участниках детям будут прочитаны вслух лучшие литературные художественные произведения о Великой Отечественной войне.

Сотрудники библиотеки для детей и юношества прочитают воспитанникам детского сада № 117 и второклассникам школы № 47 рассказ С.П. Алексеева «Оксанка», а шестиклассникам школы № 51 — отрывок из произведения В.О. Богомолова «Иван».

Яна ТИМОШЕНКО

http://pravda-news.ru/topic/19638.html

 

06.05.2013

 

Даешь форму!

 

Спассцы в целом одобряют ввод школьной формы.

Многие уже слышали и читали о том, что Президент РФ Владимир Путин предложил вернуться к школьной форме. При этом глава государства отметил, что она не должна быть одинаковой во всех образовательных учреждениях, но обязательные условия - комфорт, удобство, красота. Путин поручил членам Госсовета подумать на данную тему. Однако оговоримся, что, согласно новому закону “Об образовании”, введение единой формы в школах оставлено все же на усмотрение их администраций.

Кстати, по данным исследования, которое провело Минобрнауки среди двух тысяч родителей и учителей, 62 % из них - за школьную форму, считая, что она приучает к определенному порядку, дисциплинирует, дает возможность осознать себя учеником и членом коллектива школы.

Мы попросили поделиться своим мнением и наших читателей. Вот что они ответили:

Надежда Ивановна Щеголькова, директор ООШ с. Абашево:

- Я только за возврат к единой школьной форме! С удовольствием вспоминаю свои годы учебы. Форма была очень удобной, качественной, из натуральных материалов. Отлично и носилась, и смотрелась. Белые воротнички, банты, фартучки с темными платьями выглядели очень парадно. По ней не было видно финансового неравенства. А сейчас это стало слишком выраженным. К тому же дети отвлекаются на новые одеяния друг друга. Естественно, это не может не влиять на учебно-воспитательный процесс. Надеюсь, что новая единая форма, которую разработают для наших детей, действительно будет удобной, качественной и, конечно же, красивой.

Марина Теплова, родительница, с.Новозубово:

- Приятно смотреть, когда все школьники одеты в единую строгую школьную форму, а не в одежду всех цветов радуги, которая у кого-то дороже, у кого-то заметно дешевле. Думаю, что и цена вполне подходящая - как говорят, она не будет превышать 3500 рублей. Если сравнивать, сколько денег сейчас у меня уходит на водолазки, брючки да юбочки для дочки, получается намного выгоднее. А детям из малообеспеченных семей, как я слышала по телевизору, ее будут выдавать бесплатно. В общем, хорошая идея!

Светлана Ивановна Здоровенко, учитель технологии СОШ №1 г. Спасска:

- Я - только за! Надоело смотреть на разнаряженных девиц в школе. Думаю, и родителям будет проще. Детям, скорее всего, не всем понравится. Но, думаю, со временем привыкнут. Ведь на последний звонок школьную форму советских времён с удовольствием одевают, и как приятно на них смотреть! Единственное, не хотелось бы возвращения мрачных черно-коричневых цветов. Можно однотонный пиджак, например, стального цвета, а юбка хорошо смотрелась бы в клетку и в крупную складку или с двумя встречными складками. Мне нравится форма у наших первоклашек. Насчет качества ничего не могу сказать, но внешне выглядит хорошо. Сарафан с блузкой тоже неплохо бы смотрелись, сверху можно пиджак, когда холодно.

Александр Симутин, ученик СОШ с.Дубровки:

- Сейчас у нас в школе свободная форма, правда, с небольшими ограничениями в цветовой гамме. Одежда должна быть умеренных цветов, без рисунков, разных наклеек: белый верх, черный низ. И я считаю, что это правильно. Это дисциплинирует. Бывает, ребята приходят в спортивной форме и сразу настрой уже нерабочий. Поэтому я полностью поддерживаю введение единой формы в школах. А одеваться ярко, самовыражаться через одежду можно и в других местах.

http://www.vestnik58.ru/news-3-1353.html

 

Пензенские школьники стали призерами всероссийской олимпиады по географии06.05.2013

 

Пензенские школьники стали призерами всероссийской олимпиады по географии

 

Учащиеся школы с углубленным изучением предметов гуманитарно-правового профиля №11 Михаил Волков и гимназии №44 Алексей Тряпицын, представлявшие Пензенскую область, показали лучшие результаты на заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников по географии, состоявшемся в Саратове.

Как сообщили ГТРК «Пенза» в пресс-службе городского управления образования, всего в олимпиаде приняли участие более 300 школьников из разных регионов страны.

«В ходе пятидневного интеллектуального марафона, пензенцы доказали, что являются настоящими знатоками в области географии, показав свои лучшие результаты», — уточнили в пресс-службе.

http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=106350&cid=7

 

06.05.2013

 

В Пензе у школы №58 в память о героях-земляках высадят липы

 

В Пензе в школе №58 7 мая в 11.00 состоится встреча участников Великой Отечественной войны с учащимися школы, депутатами молодежного парламента и представителями молодежных организаций.

Как сообщает ИА «Пенза-Пресс» пресс-служба регионального ЗакСобра, ветераны расскажут о своих ратных подвигах, товарищах, с которыми воевали, долге, совести и дружбе.

В память о героях-земляках участники встречи посадят на пришкольной территории аллею из 30 лип.

Источник фотографий: img0.liveinternet.ru

http://www.penza-press.ru/lenta-novostei/2013/05/6/16314512

 

В ЕГЭ грядут большие изменения: время экзаменов сократят, а вход организуют по пропускам   07.05.2013

 

В ЕГЭ грядут большие изменения: время экзаменов сократят, а вход организуют по пропускам

 

В этом году вход на единый госэкзамен для учеников впервые будет идти только по специальным именным пропускам, а тот, кто надеется каким-либо обманным способом узнать правильные ответы во время тестирования, рискует остаться без аттестата. Сегодня министр образования Пензенской области Светлана Копешкина провела пресс-конференцию, на которой подробно рассказала об основных новшествах - они коснулись и косвенных сторон учебного процесса. К примеру, даты проведения последнего звонка.

Последний звонок прозвенит в пензенских школах не 25 числа, как привыкли педагоги, учащиеся и их родители, а 24 мая, это пятница, - в День славянской письменности и культуры, когда именины отмечают основатели русской азбуки Кирилл и Мефодий. Традиционная дата проведения праздника смещена из-за того, что 27 - в понедельник, состоится первый ЕГЭ, но не по выбору, а массовый - по русскому языку, и у 11-классников будет лишний день, чтобы получше подготовиться. Время на экзамен по данному предмету увеличится, в отличие от других.

«Было сначала 3 часа, в этом году на русский язык - 3,5 часа, те предметы, время у которых было 4 часа, уменьшено на 5 минут - 3 часа 55, с чем это связано - если бы 4 часа, то необходимо сделать перерыв и организовать питание», – объясняет министр образования Пензенской области Светлана Копешкина.

Пожалуй, самое важное изменение - наличие на экзаменационных материалах уже семи уровней защиты. На листках с заданиями особым способом - в хаотичном порядке - нанесены треугольники. Бланки уже назвали «пляшущими». Также на бумаге присутствуют невидимые элементы, поэтому лучше положиться исключительно на свои знания: ЕГЭ запретят пересдавать тем, кто попадется на нарушениях на обязательных предметах - русском или математике.

В 2012 году на территории области было выявлено всего три нарушения, и в министерстве образования надеются, что в этом году несознательных молодых людей не окажется вовсе - слишком суровым стало наказание. ЕГЭ коснется и многих 9-классников. Хотя в учреждения среднего профессионального образования теперь принимают без экзаменов, кто-то захочет продолжить обучение в школе и попробовать силы заранее. Кстати, проверить свои знания в такой форме вообще может каждый россиянин, независимо от возраста - было бы желание.

«Самый старый, кто сдавал ЕГЭ, - 85 лет было, имеет право, это по России, у нас таких нет, у нас такой статистики нет», – признается главный специалист-эксперт министерства образования Пензенской области Татьяна Сидорова.

Все подробности - какие установлены минимальные баллы по каждому предмету, до какого числа продлятся испытания, во сколько вузов и на сколько специальностей разрешено подавать заявления с результатами ЕГЭ, - можно узнать на сайте minobr-penza.ru или по телефонам «горячей линии» - 56-27-09 и 34-86-07.

http://www.tv-express.ru/news_info/26021/

 

07.05.2013

 

Сотрудники детской библиотеки присоединились к международной акции «Читаем детям о войне»

 

7 мая в 11 часов одновременно во всех учреждениях, пожелавших присоединиться к акции, дети услышали литературные произведения о войне. Сотрудники белинской детской библиотеки прочитали рассказы.

Организовала акцию три года назад Самарская областная детская библиотека. Знакомить детей с лучшими образцами литературы о Великой Отечественной войне - миссия благородная. И ежегодно количество участников акции неуклонно растет. Так, в 2012 году стихи и рассказы о войне звучали в более чем 1400 детских учреждениях России, Канады, Беларусь и Казахстана. Более 110 тысяч детей услышали произведения, которые оставят в их душах неизгладимый след, встретились с ветеранами - очевидцами страшных событий.

http://www.selsknov.ru/news-7-1220.html

 

07.05.2013

 

"В подвижничестве учителя – будущее России"

 

В Пензе прошел областной конкурс профессионального мастерства "Учитель года – 2013".

С 24 по 26 апреля в Пензе прошел областной конкурс профессионального мастерства "Учитель года – 2013".

25 участников со всей Пензенской области съехались в областной центр продемонстрировать свое мастерство, поделиться опытом работы. Наш район представил победитель районного этапа – Сергей Александрович Овтов, учитель географии и химии МБОУ СОШ с. Старое Славкино. На протяжении многих лет девиз конкурса "В подвижничестве учителя – будущее России". В первый день состоялось открытие конкурса, прошло представление конкурсантов и жюри. С приветственным словом к участникам и жюри обратились И.В. Барыкина, начальник отдела развития общего и дошкольного образования Министерства образования Пензенской области, и Г.Н. Белорыбкин, ректор Пензенского института развития образования.

Второй день встретил участников теплой, солнечной погодой, уютная и доброжелательная обстановка в классической гимназии N 1 им. В.Г. Белинского способствовала обмену опытом работы. С.А. Овтов работал в естественно-математической секции, которая насчитывала шесть участников: три учителя географии и учителя физики, математики, информатики.  Сергей Александрович показал фрагмент открытого занятия по географии в 7 классе по теме "Физико-географическое положение материка Евразии. История исследования материка". Различные формы организации работы – фронтальная беседа, групповая работа, работа с учебником и интерактивной доской позволили активизировать деятельность учащихся на всех этапах занятия. В конце учитель предложил ученикам выполнить творческую работу: выбрать пункт на территории Евразии и нарисовать путешественника, одев его по  погоде. Учащиеся успешно справились с заданием. А потом была встреча с победителем конкурса "Учитель года – 2012" С.Ю. Самодиным, учителем физической культуры  МБОУ "Кадетская школа по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий N 70" г. Пензы. И вот жюри объявляет финалистов конкурса: среди них наш Сергей Александрович Овтов.

Третий день конкурса прошел на базе областной библиотеки им. М.Ю. Лермонтова. 

10 финалистов провели методический семинар и мастер-класс на своих коллегах.  Сергей Александрович выступал вторым. Тема его методического семинара  "Развитие логического мышления школьников в рамках технологии критического мышления", а при проведении мастер-класса с помощью коллег он продемонстрировал возможность использования критического мышления при составлении листов опорных сигналов.

В торжественной церемонии награждения и объявления итогов конкурса приняла участие министр образования Пензенской области С.К. Копешкина. Она объявила победителя и призеров конкурса. От имени губернатора самые добрые пожелания учителям Пензенской области передал Председатель Правительства Пензенской области Юрий Кривов.

1 место заняла Р. Степанникова, учитель музыки из р.п. Тамала, 3 место – Сергей Александрович Овтов.  Желаем учителю дальнейших творческих успехов и новых побед.

Татьяна Михайлова, методист МБУ ЦПОУ Малосердобинского района.

http://www.trud58.ru/news-12-1863.html

 

07.05.2013

 

На конкурсе «Учитель года – 2013 года» Пензенский район представляла педагог из Богословки

 

Ирина Александровна Арискина – учитель русского языка и литературы. Это талантливый, креативный педагог, любимый классный руководитель 5 «Б» класса. По итогам первого и второго тура признана победителем в номинации «Индивидуальный творческий подход». В конкурсе «Учитель года» участвуют учителя, которые работают в струе интересных педагогических новаций и умеющие креативно внедрить их в свою работу. Администрация и коллектив школы, учащиеся и родители, искренне рады этой победе, желают Ирине Александровне дальнейших успехов в профессии, крепкого здоровья, благодарных учеников.

http://www.surskieprostori.ru/news-1-1717.html

 

07.05.2013

 

Краевед села Богословка А.Ф. Тарасов пригласил младших школьников в сказочное путешествие «Интересные предметы ушедшего века»

 

В школьном музее дети познакомились с исторически ценными экспонатами, многие из которых можно было подержать в руках. Мальчики покрутили челнок, увидели приспособление для плетения корзин. А девочкам было интересно узнать: как же раньше обходились без утюга.

 

Предметы домашней крестьянской утвари напоминают нам о старине, а все экспонаты школьного музея хранят в себе тепло человеческих рук. Слушатели были внимательны и любознательны, интересовались  духовной жизнью наших предков. Ответили на все вопросы викторины «Старину мы помним?» Были затронуты такие темы, как история города Пенза,  достопримечательности Пензенской области. Школьники познакомились с историей образования села, узнали о  знаменитых людях с. Богословка. Ребята активно принимали участие в этом мероприятии и получили призы. Путешествие по музею всем понравилось: было интересно и увлекательно.

http://www.surskieprostori.ru/news-10-1722.html

 

В Пензенской области 60 школьников намерены сдавать ЕГЭ по восьми предметам07.05.2013

 

В Пензенской области 60 школьников намерены сдавать ЕГЭ по восьми предметам

 

60 одиннадцатиклассников Пензенской области выбрали для сдачи ЕГЭ сразу 8 предметов из 14 разрешенных. Об этом министр образования региона Светлана Копешкина сообщила в ходе пресс-конференции во вторник, 7 мая.

По ее словам, самыми массовыми являются обязательные «русский язык» и «математика». Кроме того, популярными у школьников остаются «обществознание» и «физика».

«Выбор последнего, достаточно сложного предмета связан с тем, что выпускники поступают на технические специальности. Каждый год увеличивается выбор предмета «информатика», так как этот экзамен введен в ряде вузов с развитием информационных технологий», — отметила она.

Министр уточнила, что в этом году для всех школьников будут изготовлены именные пропуски на экзамены, а также с трех до трех с половиной часов увеличено время, отведенное для экзамена по русскому языку.

«Каждый год усиливается защита экзаменационных материалов. Например, при попытке фотографирования и размещения в Интернете через несколько минут будет известно, кто и из какого пункта это сделал. В прошлом году у нас было три таких случая. И если раньше уличенным в подобном деянии школьникам разрешалось сразу пересдать экзамен, то теперь им придется ждать год. Не стоит пытаться пронести и пользоваться сотовыми телефонами, чтобы потом не жалеть о сделанном. Разоблачение моментальное. Это будет позорно и известно на всю страну», — подчеркнула Светлана Копешкина.

Она пояснила, что в правилах, по-прежнему, остается подача документов в пять вузов на три специальности.

«Те, кто заканчивают среднеспециальные учебные заведения и поступают по своему профилю, сдают не ЕГЭ, а внутренний экзамен в вузе. Победители и призеры олимпиад могут предъявить сертификат, и им будет зачислено 100 баллов по данному предмету. При этом обязательные экзамены они сдают на общих основаниях», — сказала министр.

Она сообщила, что раньше экзаменационная пора начиналась с ЕГЭ по выбору. В этом году первой будет итоговая аттестация по русскому языку — 27 мая. Поэтому на один день сдвинулась дата проведения «Последнего звонка» — на 24 мая. У школьников будет два дня, чтобы еще раз посмотреть материалы и настроиться.

«До 15 июня по графику сдаются остальные экзамены. После чего наступают резервные дни, в которые можно сдать те предметы, которые выпали на один день. Последний резервный день — 19 июня. В дополнительные сроки — с 20 июня по 5 июля — экзамены сдадут выпускники прошлых лет и учащиеся НПО и СПО, которые выбрали для поступления вуз не по профилю обучения», — уточнила Светлана Копешкина.

Министр добавила, что минимальные баллы уже установлены Рособрнадзором, а со следующего года результаты ЕГЭ будут действительны в течение четырех лет.

http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=106528&cid=7

 

В Пензенской области нарушителей сдачи ЕГЭ ждет серьезное наказание07.05.2013

 

В Пензенской области нарушителей сдачи ЕГЭ ждет серьезное наказание

 

К пересдаче допустят только через год.

Министр образования Пензенской области Светлана Копешкина рассказала о предстоящем проведении ЕГЭ и его новшествах в 2013 году.

— В этом году есть изменения при проведении ЕГЭ: во-первых, увеличено время для ответов на экзаменационные задания по русскому языку с 3 до 3, 5 часов. Во-вторых, нарушителям ЕГЭ будет запрещена пересдача в этом году, в-третьих, каждому выпускнику будет выдан именной пропуск на ЕГЭ, — рассказал Светлана Константиновна. — Те учащиеся, которые окончили школу до 2009 года, имеют право сдавать экзамены, организованные ВУЗом.

Как и в прошлом году сохраняется возможность подать в 5 ВУЗов на 3 специальности в каждый, победители призеры Всероссийских и международных олимпиад получают льготы при поступлении — им засчитывается 100 бальный результат по предмету, победителями по которому они стали.

Елена СИНИЦЫНА

Фото: horngdz.ru

http://pravda-news.ru/topic/19690.html

 

08.05.2013

 

Ученики школы № 77 зажгут свечи от Вечного огня

 

В среду, 8 мая, в преддверии празднования 68-летия Победы в Великой Отечественной войне, в пензенской школе № 77 пройдет акция «Огонь памяти».

Мероприятие откроется в 12:00 торжественной линейкой. Затем перед школьниками выступят с воспоминаниями ветераны Великой Отечественной войны.

В память о погибших каждый сможет зажечь свечу от частицы Вечного огня, которую привезут в этот день в школу с Монумента боевой и трудовой славы пензенцев. В подарок ветеранам ребята подготовили выставку военных фотографий. В исполнении духового оркестра прозвучат песни военных лет, а также пройдет праздничный концерт с выступлением школьных творческих коллективов.

Вечером, в 22:00 старшеклассники вновь соберутся, чтобы зажечь большой костер.

http://www.penzainform.ru/news/social/2013/05/08/...

 

08.05.2013

 

В День Победы ученики дарят ей цветы

 

 

 

 

Очень тяжело было молодой девушке: ночами не спала, оказывала медицинскую помощь, вдохновляла раненых, чтобы они не падали духом, с материнской заботой ухаживали за солдатами. Сейчас ей уже 91 год. Помогает матери в ее повседневной жизни дочь Галина Николаевна. Ученики Богословской школы часто навещают Екатерину Семеновну – читают стихи, дарят цветы. Она, в свою очередь, рассказывает детям о своей фронтовой жизни, поет им песни военных лет.

Во время очередной встречи Екатерина Семеновна расспросила своих гостей о школе, о родственниках и выяснила, что среди дедушек и бабушек четвероклассников также есть ветераны Великой Отечественной войны. Ребята исполнили «Катюшу», «Три танкиста», подарили подарок, сделанный своими руками на уроках технологии, и в ответ также услышали любимые песни от самой Екатерины Семёновны. Очень тепло распрощались. Именно такие неформальные встречи оставляют в памяти молодого поколения добрый след, и появляется желание расспросить родителей о своих пожилых родственниках, и о тех лихих сороковых…

В День Победы ученики школы поздравляют Екатерину Семеновну с праздником! Желают счастья, здоровья, долголетия.

А. Тарасов

http://www.surskieprostori.ru/news-11-1714.html

 

08.05.2013

 

Александр Гуляков сообщил о планируемых изменениях в пензенском госуниверситете

 

Александр Гуляков, приступивший к исполнению обязанностей ректора Пензенского государственного университета (ПГУ), сообщил об изменениях, которые произойдут в ближайшее время в вузе, в ходе встречи с журналистами в среду, 8 мая.

«Согласно нашему уставу, в связи с прекращением полномочий ректора автоматически прекращаются полномочия всех проректоров — они выводятся за штат. Поэтому после праздников будет решаться вопрос о переназначении проректорского состава. Каких-то серьезных намерений по его изменению у меня нет. Сейчас в ПГУ работают семь проректоров — люди все работоспособные, знают свое дело, претензий к ним нет. Посмотрим, может быть, какое-то обновление и произведем», — сказал Александр Гуляков.

Он уточнил также, что на должность директора педагогического института имени В.Г. Белинского, которую он ранее занимал, пока не найдена новая кандидатура.

«По моим наблюдениям, там останется педагог, который работает в институте, знает атмосферу и особенности педагогического образования», — добавил руководитель ПГУ.

По словам Александра Гулякова, каких-либо существенных изменений в структуре вуза не запланировано.

«Но нам предстоит провести обновление ученого совета, определить членов конференции научно-педагогических работников университета, утвердить всех деканов», — пояснил и.о. ректора ПГУ.

Он сообщил также, что выборы ректора госуниверситета состоятся в конце 2013 года или в начале 2014 года.

«За это время я постараюсь завоевать доверие преподавательского состава. Доверие министерства образования и науки РФ я, вроде бы, получил. Выборы ректора, в соответствии с уставом, пройдут на конференции. Количество участников этого мероприятия составит примерно 250–300 человек, которые будут голосовать тайно. Думаю, что если у нас все будет складываться благополучно, люди поверят мне, реализуют свое право, и выборы состоятся», — отметил Александр Гуляков.

Отвечая на вопрос журналистов о том, какие задачи в должности президента ПГУ будет решать бывший ректор вуза Владимир Волчихин, Александр Гуляков пояснил, что это, прежде всего, представительские функции.

«Должность президента предусмотрена не во всех высших учебных заведениях. Она вводится только в связи с большими заслугами того или иного кандидата. Владимир Иванович сделал очень много для университета — он руководил им около 15 лет, причем в трудные годы, вел вуз в правильном направлении. Теперь он будет представлять университет в отношениях с властью, прессой, сотрудничать со студенческими и ветеранскими движениями, активно участвовать в учебном процессе. Думаю, что полномочий у него будет достаточно», — подчеркнул руководитель ПГУ.

Он добавил также, что в современных условиях развития образования перед вузом стоит ряд важных задач.

«Сейчас введена новая градация высших учебных заведений, которые делятся на федеральные, национально-исследовательские и обыкновенные, к которым относится ПГУ. Нашей стратегической задачей является доведение вуза до национально-исследовательского уровня. Это повысит его юридический статус, объемы финансирования и даст право претендовать на определенные привилегии», — пояснил Александр Гуляков.

По его мнению, второй по значимости задачей является улучшение качества выпускников Пензенского государственного университета, чтобы они были востребованы не только в регионе, но и в стране в целом.

«Мы уже провели две рабочие встречи с руководителями заводов «Старт» и «Электроприбор», которых мы хотим подключить к процессу плотного взаимодействия, чтобы они нам как бы «нарезали» необходимые требования и стандарты подготовки специалистов, а мы по ним проводили обучение», — сказал он.

И.о. ректора обратил внимание журналистов на то, что еще одной важной задачей, которая стоит перед руководством ПГУ, является создание положительного имиджа университета.

«В силу объединения он является самым крупным — у нас около 25 тыс. студентов, 5 тыс. преподавательского и вспомогательного состава. Фактически, это градообразующее учебное заведение, и мы должны организовать культурную, спортивную и научную жизнь вокруг университета так, чтобы это привлекало молодежь в наш вуз», — резюмировал Александр Гуляков.

 

Александр Гуляков сообщил о планируемых изменениях в пензенском госуниверситетеАлександр Гуляков сообщил о планируемых изменениях в пензенском госуниверситетеАлександр Гуляков сообщил о планируемых изменениях в пензенском госуниверситетеАлександр Гуляков сообщил о планируемых изменениях в пензенском госуниверситете

http://penzanews.ru/society/68652-2013

 

Флаги наших отцов и дедов08.05.2015

 

Флаги наших отцов и дедов

 

Май всегда проходит под лозунгом «Никто не забыт, ничто не забыто!». Но с каждым годом после Великой Победы в далеком 1945-м становится тревожнее за молодежь. По сравнению с советским временем в школе очень ограниченно преподают историю Великой Отечественной войны.

До начала 90-х старшеклассники изучали ее не меньше месяца, в начале XXI века — неделю. Сейчас количество часов на эту тему чуть выросло, но все равно «галопом по Европам».

 

Кредер и прочие

Учителям в нашей стране разрешено выбирать, по каким учебникам учить. Сейчас существует около 40 одобренных министерством образования РФ учебников истории. И в каждом по-разному оцениваются основные моменты — в том числе и итоги Второй Мировой войны.

 

Самый вопиющий пример: в учебнике новейшей истории зарубежных стран Александра Кредера самыми важными сражениями Второй мировой войны названы битвы за атолл Мидуэй и при Эль-Аламейне, а вовсе Курская и Сталинградская битвы, которые упоминаются в данном учебнике одной строкой, через запятую. Кстати, этот учебник создан на деньги миллиардера Джорджа Сороса и издан миллионными тиражами.

Другие учебники в массе своей тоже не отличаются патриотической позицией.

 

По словам директора Центра новой социологии и изучения практической политики «Феникс» Александра Тарасова, содержание и стиль изложения материалов не дают четко осознать причинно-следственные связи исторических событий. И еще. Порой учителю приходится самому выбирать между учебниками, в которых подбор фактов не дает возможность нормально воспитывать детей настоящими гражданами России. При этом чаще всего из-за ограниченности финансирования школы выбора учебника как такового нет. Берем, что есть в библиотеке, что подешевле, и что издано большим тиражом, чтобы легче было достать. В итоге у немалой части молодых людей возникает негативное отношение к прошлому своей страны, непонимание мотивов жертвенного поведения защитников Родины.

 

Выход есть!

Он очевиден. Требуется единый государственный учебник истории России. За этот шаг государства, по данным ВЦИОМ, в основном те, кто очень интересуется историей нашей страны. Таковых 84% опрошенных. Одновременное существование нескольких вариантов таких учебных пособий допускают лишь 16%. Это, как правило, те, кто никогда не увлекался историей.

Единый взгляд на наше прошлое нужен, чтобы сохранить единым наш народ. Граждане должны гордиться своей страной. Потому что если народ не побеждал, значит, он проигрывал. Жестоко, но честно. Если итоги Великой Отечественной войны в сознании молодежи будут пересмотрены, то нормального будущего не будет. Неудачники не в состоянии победить.

Поэтому единый учебник необходим. Об этом заявил Президент Путин. Так же теперь считает и министр образования РФ Дмитрий Ливанов, который сообщил, что новый общенациональный учебник по истории России могут разработать за один год: «Думаю, что хороший учебник истории, даже если он один, всегда оставляет пространство для размышлений, для выстраивания различных версий того, что происходило, для каких-то различных концепций исторических».

Да пусть будут разные версии, только не забывайте про нашу Великую Победу!

Сергей Глебов

 

Редакция «НГ» провела телефонный опрос среди своих читателей. Из 50 ответивших на вопрос «Нужен ли единый государственный школьный учебник по истории России XX века?» голоса пензенцев распределились так:

«Нужен» — 38 человек;

«Не нужен» — 6 человек;

«Не знаю» — 6 человек; 

Комментарии излишни. Добавим лишь аргумент в пользу единого учебника, весьма доказательно прозвучавший от Игоря Сергеевича, проживающего на ул. Калинина:

«Сильная нация должна иметь сильное государство. Сильное государство опирается на славные исторические традиции, среди которых главное место отводится победам в справедливых войнах».

http://ng58.ru/news/culture/...

 

09.05.2013

 

Рассказывают правнуки победы

 

Накануне Дня Победы ученики 4а и 4б классов Шемышейской школы рассказали, что они знают о Великой Отечественной войне и кто из их близких был на войне. Многие называли имена своих прадедушек и прабабушек, которые воевали, кто из них остался живым.

 

Когда началась Великая Отечественная война, моему прадедушке Холкину Ивану Павловичу был 21 год. Он проходил срочную службу в Рабоче-Крестьянской Красной армии на Дальнем Востоке. Их часть встала в Советской Гавани. Началась война, часть перебросили под Сталинград. В одном из боев прадедушка был ранен в ногу. Ранение было очень тяжелое, и он длительное время находился в госпиталях под Оренбургом. После ранения его демобилизовали и дали вторую группу инвалидности.

Мой прадед награжден орденом Отечественной войны второй степени, медалью "За победу над Германий".

Я очень горжусь, что и мой прадедушка внес свой вклад в победу над фашизмом, и говорю большое спасибо всем воинам за мирное небо, за ласковое солнце!

Артем Чикарев, 4 а класс.

 

Мой прадедушка Евдокимов Владимир Герасимович был участником Великой Отечественной войны. В 17 лет деда отправили учиться в офицерскую школу на один год. А уже в 1942 году его забрали на войну. Было очень тяжело. Боеприпасов на фронте не хватало. Кормили очень плохо. Иногда хлеба не видели по несколько недель. Воевал дедушка и в Германии, и в Венгрии. Два раза был ранен. Долго лежал в госпитале. Условия были очень тяжелые. В октябре 1943 года было холодно, а жили в шалашах.

Но мой прадедушка был очень мужественным. Он все выдержал и прошел всю войну. Вернулся домой к своим родным, когда она закончилась.

Я горжусь своим прадедом!

Олеся Сараева, 4 а класс.

 

Мой прадедушка Башиев Ильяс Исхакович, 1918 года рождения, прошел всю войну от первого ее дня до последнего. В 1939 году был призван в армию и служил в Липецке. Он был артиллеристом. С первых дней войны их войска направили на Украину, навстречу немцам. Потом воевал под Смоленском, под Ленинградом. Был тяжело ранен, долго лежал в госпитале. Мой прадед встретил победу в Чехословакии, домой вернулся в 1946 году. Его награды: медаль "За отвагу", орден Славы III степени, медаль "За победу над Германией".

Я горжусь, что я правнук такого человека. Мы все должны быть благодарны нашим прадедам за то, что живем под мирным небом.

Данила Сергеев, 4 а класс.

 

Мой прадедушка - Шаровский Василий Максимович, 1923 года рождения. Когда началась война, ему было 18 лет, поэтому он был призван на фронт только в 1942 году. Офицер набирал солдат в разведчики. И дедушка решил: "Погибать - так с музыкой, свою жизнь надо "продать" подороже". Он подошел к этому офицеру и попросился в разведку.

Костяк разведроты состоял из опытных разведчиков, но они и сами продолжали тренироваться, и дедушку обучали вести разведку на переднем крае, устраивать засады, преодолевать препятствия, захватывать "языков" и многому другому.

Мой дедушка рассказывал такой случай. На Украине, возле станции Близнецы, в тыл к немцам отправили дедушкину разведроту. Нужно было помешать отступающим немцам уничтожить эту станцию и посеять панику, чтобы лишить их возможности спокойно отступать. Ночью удалось всей роте перейти линию фронта и углубиться в тыл к немцам на 12 километров. День переждали в лесочке. Зато следующей ночью, когда немцы начали отход, дедушкина разведрота провела очень удачный бой. За этот и другие бои на Украине дедушку наградили орденом Красной Звезды.

Ангелина Гордеева, 4 а класс.

 

Я хочу рассказать о своем прадедушке, Егинове Степане Маркеловиче. Он родился в 1906 году в крестьянской семье. После окончания школы, в годы коллективизации работал в колхозе. Пахал землю, растил хлеб.

У прадедушки была большая семья: четыре сына и дочь. Когда началась война, прадедушка со старшими сыновьями защищал Родину. Он служил связистом, победу встретил в Берлине. За победу над фашистами прадед был награжден медалью "За отвагу" "За боевые заслуги", орденом Красной Звезды.

В послевоенные годы он работал председателем колхоза. Вместе с односельчанами восстанавливал разрушенное хозяйство.

Хотя прадедушки давно нет с нами, мы его помним и гордимся им.

Дима Егинов, 4 а класс.

 

Мою прабабушку зовут Лукьянова Нина Ивановна. Она прожила долгую и трудную жизнь, была участницей Великой Отечественной войны. Служила в истребительном полку четыре года. У нее было одно ранение в легкие. После войны она вернулась на Родину в село Синодское. Поступила учиться в школу бухгалтеров в Арзамасе. Закончила ее с отличием. Десять лет работала бухгалтером в МТС. Она воспитала троих сыновей. Затем поступила работать в почтовое отделение села Синодское, где проработала до 72 лет. За свой труд в мирное время и за участие в войне у нее 26 медалей. Вот некоторые из них: медаль "За боевые заслуги", орден Отечественной войны, медаль "За боевое отличие", медаль Маршала Жукова, "За отвагу" и другие.

Прабабушка часто вспоминала, как их, 20 девушек, летом 1942 года направили рыть окопы в селе Ворошилово, Петровске вплоть до 1943 года. В 1943 году моя прабабушка была призвана в действующую армию и зачислена в 91-й запасной зенитный артиллерийский полк, а потом переведена в 383-й истребительный полк, где воевала до конца войны. Не может прабабушка забыть первое боевое крещение под городом Елец, когда попали под бомбежку немецкого самолета груженные боеприпасами ящики. Жить приходилось в сырых землянках, и все вынесли, потому что верили в победу.

Илья Лукьянов, 4 а класс.

 

В моей семье нет участников войны. Мама и папа родились после войны, участвовала в войне моя прабабушка Якушева Ольга Николаевна. Она родилась 10 января 1922 года в Орле. Когда началась война, прабабушка окончила медицинское училище, ей было 19 лет. Всю войну она была медицинской сестрой. Она воевала на Ленинградском фронте и оказывала помощь раненым и больным.

Однажды в военный госпиталь попала бомба. Под обломками погибло много врачей и раненых бойцов. Моя прабабушка не испугалась и помогала оставшимся в живых бойцам, вытаскивала раненых из-под обломков. За этот поступок ее наградили медалью "За отвагу". Моя прабабушка прожила 90 лет.

Никита Кличев, 4 б класс.

 

Стою перед памятником моего предка. На фотографии - пожилой мужчина, с бородкой и очень выразительными глазами. Это мой прадедушка Михалкин Алексей Акимович. Он родился в Армиеве 30 августа 1899 года. Закончил 4 класса церковно-приходской школы. В то время таких людей считали грамотными. Работал в колхозе. В 1919 году был призван на службу в армию, где его и застала 1 мировая война. Когда отслужил, пришел домой, женился на Варваре Ефимовне и у них родилось 8 детей: Николай, Татьяна, Илья, Иван, Клавдия, Александра, Владимир, Виктор. А после смерти сестры Алексея Акимовича взяли еще ее дочку на воспитание, девочку звали Елизаветой.

Но в размеренную жизнь большой семьи ворвалась беда - Великая Отечественная война. В самые первые дни мой прадед и его старший сын Николай, которому только-только исполнилось 18 лет, ушли на войну.

Отец и сын служили в составе 1-го Белорусского фронта, артиллеристами. В 1942 году Николай получил ранение в ногу. Из последнего письма: "Лежу в госпитале, началась гангрена ноги. Мне отрезали ее. Очень плохо себя чувствую. Больше я не увижу вас, мои родные мама, братья и сестрички. Я умираю за Родину!" Он был похоронен недалеко от города Витебска.

Прадед прошел от начала до конца эту страшную войну. Вернулся в августе 1945 года. Во время войны получил контузию и осколочное ранение левого плеча. Алексей Акимович был награжден медалями "За боевые заслуги" и "За победу над Германией". Я, конечно, не видела моего прадеда, но мама рассказывала, что он был добрым, честным и трудолюбивым человеком. Жил, трудился, защищал свою Родину, взамен не прося ничего, просто так нужно было!

Валерия Гаврюшина, 4 б класс.

http://www.nov-vremya.ru/news-11-2274.html

 

09.05.2013

 

В 4б классе Шемышейской средней школы к Дню Победы прошел "Рыцарский турнир"

 

Во все времена наша русская земля растила патриотов, славных защитников Отечества. Каким должен быть защитник Отечества? Какими они были во время войны? На эти вопросы хотели получить ответ ученики 4б класса Шемышейской школы, участвуя в "Рыцарском турнире" среди мальчиков.

Мероприятие проводилось совместно с районной библиотекой. Ребята тщательно готовились к празднику. Шили костюмы, рисовали рисунки, плакаты. Очень волновались, так как оценивало конкурс строгое жюри: родители и ветеран Великой Отечественной войны А.Т. Карпин. Гостями праздника были ученики 4 а класса с классным руководителем Н.А.Ларькиной. В.В.Чекураева начала конкурс со стихотворения:

В девятый день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края:

"Мир победил! Окончена война!"

Уже нигде не затемняли света

В продымленной Европе города.

Ценою крови куплена Победа –

Пусть это помнит мир земной всегда!

Затем было представление участников. Им нужно было продемонстрировать свое умение владеть оружием, искусство верховой езды, храбрость и ловкость. Ребята участвовали в конкурсах "фехтования", "плавания", "верховой езды", и т.д. Было творческое задание - подготовить номер, посвященный Дню Победы. Мальчики читали стихи о войне. Коля Сальников исполнил песню "Три танкиста". В танцевальном конкурсе не было равных Денису Косухину.

Антон Тимофеевич давал комментарии к каждому конкурсу. Были подведены итоги, все участники получили медали за участие.

Каким же должен быть защитник Отечества? На этот вопрос ответил А.Т.Карпин. Он поделился своими воспоминаниями о страшных днях войны, о блокаде Ленинграда, о Курской битве и товарищах, воевавших с ним. Антон Тимофеевич призвал мальчиков быть сильными, смелыми и ловкими, уважать старших, хорошо учиться. А еще хорошо знать историю, чтобы любить родину; не забывать тех людей, кто отвоевал мирную жизнь. Ребята задали интересующие их вопросы. А потом поблагодарили за интересную и важную встречу, поздравили с наступающим праздником. Влад Рыжков подарил ветерану музыкальный подарок.

http://www.nov-vremya.ru/news-11-2283.html

 

В гимназии №13 развернули боевые сражения и полевые лагеря10.05.2013

 

В гимназии №13 развернули боевые сражения и полевые лагеря

 

Атмосфера праздника царила не только в центральной части города. Педагоги и ученики 13 гимназии не остались в стороне от торжеств 68-годовщины Победы и решили устроить свой праздник всем жителям прилегающего микрорайона.

Гостям праздника предлагалось погрузиться в атмосферу военных лет - музыка, полевая кухня, люди в гимнастерках.

«У нас было задание сымитировать военное время, спеть песню, поставить палатку и нарисовать рисунок, посвященный 9 мая», – рассказывает ученица гимназии №13 Марина Терешкина.

«Отмечаем праздник наших ветеранов, благодаря которым мы живем. Если бы не они, нас бы завоевали, нас бы не было», – продолжает ученик гимназии №13 Даниил Еремин.

В солдат, матросов и медсестер перевоплотились не только дети, но и их родители и учителя.

«Праздник, который устроила гимназия №13, по-моему, делается впервые, может, я ошибаюсь. Мне кажется, вот такие праздники очень нужны, потому что именно они и рождают чувство патриотизма к своей родине, к своей отчизне», – уверен ветеран педагогического труда Владимир Ефремов.

Продолжился костюмированный День победы концертом, зрителем которого мог стать любой из жителей микрорайона.

 

      

Ученица гимназии №13 Марина Терешкина

Ученик гимназии №13 Даниил Еремин

Ветеран педагогического труда Владимир Ефремов

http://www.tv-express.ru/news_info/26057/

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг