Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

События, вехи истории, имена... 16.04.24
Обзор сообщений пензенских областных и районных СМИ

Обзор сообщений пензенских областных и районных СМИ

за седмицу 07– 14 апреля 2013 года

 

Постоянная рубрика ВИДЕО–ЗАЛ:

Публицистический сериал ТВЦ об истоках и развитии современного терроризма:

4-х серийный док-фильм «ПСЫ ВОЙНЫ – ЛИКВИДАЦИЯ»

Брощюра «ОСТАНОВИМ ТЕРРОРИЗМ»

Книга «ЗАБЛУЖДЕНИЕ ВАХХАБИЗМА В ШАРИАТСКИХ ВОПРОСАХ»

Сборник «Формы и методы противодействия распространению идеологии экстремизма и терроризма среди молодежи. Роль и задачи муниципальных образований

http://pravoslavie58region.ru/video.htm

 

В Пензе бойцы ОМОНа показали как пресекать массовые беспорядки07.04.2013

 

В Пензе бойцы ОМОНа показали, как пресекать массовые беспорядки

 

По легенде перед зданием городской администрации начался несанкционированный митинг.

В Пензе прошли тренировочные занятия личного состава патрульно-постовой службы. Основной задачей учений была отработка навыков по пресечению массовых беспорядков в которых приняло участие порядка 1 тыс. человек.

Как рассказали в УВД по Пензенской области, бойцам ОМОН необходимо было рассредоточить толпу и задержать активных зачинщиков беспорядков.

— Сотрудники отряда мобильно особого назначения наглядно показали сотрудникам патрульно-постовой службы приемы и методы поведения при возникновении подобных ситуаций,— прокомментировал заместитель начальника полиции УМВД России по городу Пензе подполковник полиции Андрей Гаврюшин.

Елена СИНИЦЫНА

Фото: 58.mvd.ru

http://pravda-news.ru/topic/19131.html

 

08.04.2013

 

Житель Заречного хранил запрещенные в России патроны

 

В Зареченский городской суд направлено уголовное дело в отношении жителя закрытого города. Мужчина 1977 года рождения обвиняется в незаконном приобретении и хранении боеприпасов (ч. 1 ст. 222 УК РФ).

В ходе дознания установлено следующее. Зареченец имеет разрешение на хранение и ношение огнестрельного оружия. В его собственности находится нарезной одноствольный охотнично-промысловый карабин «ОП-СКС» калибра 7,62 х 39 серии «УО».

Владелец оружия был осведомлен о порядке законного приобретения и хранения боеприпасов.

В августе 2008 года зареченец приобрел у другого лица 59 патронов калибра 7,62 мм, снаряженных трассирующей пулей Т-45, и 3 патрона калибра 7,62 мм, снаряженных бронебойно-зажигательной пулей БЗ.

«Эти патроны являются боеприпасами к нарезному огнестрельному оружию, оборот которых на территории Российской Федерации запрещен. Мужчина незаконно хранил их у себя в квартире. 13 февраля 2013 года они были обнаружены и изъяты сотрудниками полиции.

Санкция статья ч. 1 ст. 222 УК РФ предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до четырех лет», - сообщила ИА «ПензаИнформ» старший помощник прокурора Пензенской области Юлия Макарова.

http://www.penzainform.ru/news/crime/2013/04/08/...

 

09.04.2013

 

Губернатор Пензенской области Василий Бочкарев провел заседание антитеррористической комиссии

 

В понедельник, 8 апреля 2013 г., в Правительстве региона Губернатор Василий Бочкарев провел совещание с постоянными членами антитеррористической комиссии (АТК).

В рамках заседания АТК обсуждались текущие вопросы, посвященные социально-экономическому развитию региона.

В совещании приняли участие: начальник Управления ФСБ России, руководитель Оперативного штаба в Пензенской области, заместитель председателя областной АТК Игорь Хвостиков, начальник УМВД России по Пензенской области Александр Касимкин, начальник Главного управления МЧС России по Пензенской области Сергей Козлов, Председатель Законодательного Собрания Пензенской области Иван Белозерцев, Главный федеральный инспектор по Пензенской области Дмитрий Каденков, вице-губернатор Пензенской области Вячеслав Сатин, начальник Центра специальной связи и информации ФСО России в Пензенской области Дмитрий Далматов, заместитель начальника УФСКН России по Пензенской области Андрей Мухин, заместитель прокурора Пензенской области Сергей Васин, и.о. руководителя следственного управления Следственного комитета России по Пензенской области Рустам Тугушев.

http://www.penza.ru/news/2013/04/9/11202774

 

10.04.2013

 

Продавец шпионских брелоков осужден на полгода условно

 

Молодой житель Железнодорожного района г. Пензы признан виновным в незаконном приобретении и сбыте специальных технических средств.

Напомним: ранее ИА «ПензаИнформ» сообщало, что в июле 2012 года обвиняемый заказал через Интернет шпионские устройства - миниатюрные видеокамеры, замаскированные под брелоки автосигнализации.

Получив товар, он решил перепродать его и подзаработать на этом. 31 июля 2012 года молодой человек продал одну видеокамеру сотруднику отдела «К» регионального управления МВД и получил за нее 1 тысячу 400 рублей. Вторую молодой человек добровольно выдал полицейским.

«В ходе расследования уголовного дела была проведена техническая экспертиза, согласно которой видеокамеры признаны спецсредствами для негласного получения информации. Право на их использование имеют только сотрудники спецслужб.

Судом молодому человеку назначено наказание в виде шести месяцев лишения свободы условно», - сообщила ИА «ПензаИнформ» старший помощник руководителя регионального СУ СКР Людмила Фомина.

http://www.penzainform.ru/news/crime/2013/04/10/...

 

10.04.2013

 

В Пензенской области больше всего боятся уголовников и экстремистских группировок

 

Массовые опросы жителей Пензенской области показали – больше всего в регионе боятся молодежных экстремистских группировок и уголовников, сообщает Интернет-портал «Коммерческие вести».

Такое необычное исследование провели сотрудники фонда «Общественное мнение» по заданию федерального МВД. Были опрошены по 400 респондентов в каждом из 83 субъектов РФ.

Как выяснилось, пензенцы не боятся людей с явными психическими отклонениями, наркоманов и воров, зато испытывают страх перед уголовниками и некоторыми другими категориями, выделенными составителями опросника.

Кроме того, опрос показал, что в Пензенском регионе высок престиж полиции, однако уровень доверия к ней оставляет желать лучшего.

Результаты исследования отражают специфическую ситуацию, сложившуюся в каждом регионе.

http://www.penza-press.ru/lenta-novostei/2013/04/10/11312864

 

11.04.2013

 

В пензенских школах проведут открытый урок ОБЖ

 

Во всех пензенских школах 30 апреля состоится открытый урок ОБЖ. Об этом ИА «Пенза-Пресс» 11 апреля сообщила пресс-служба ГУ МЧС по Пензенской области.

По информации управления, в рамках урока сотрудники МЧС расскажут школьникам о пожарной безопасности и действиях при возникновении чрезвычайной ситуации.

Источник фотографий: karelenergo.ru

http://www.penza-press.ru/lenta-novostei/2013/04/11/11213886

 

13.04.2013

 

В Кузнецком районе взрывом разрушен дом

 

Сотрудники пензенских правоохранительных органов устанавливают обстоятельства инцидента, произошедшего в субботу, 13 апреля, в дачном массиве в Кузнецком районе.

«В УМВД России по Пензенской области поступило сообщение о том, что в селе Поселки произошло обрушение дачного дома. Полицейские, прибывшие на место происшествия, увидели, что пристрой к зданию разрушен полностью», - сообщили ИА «ПензаИнформ» в пресс-службе регионального управления МВД.

По предварительным данным, в строении произошел взрыв. Очевидцы рассказали, что услышали хлопок, после чего здание и разрушилось. В результате инцидента никто не пострадал, соседние дома не повреждены.

На месте происшествия в настоящее время работают полицейские и спасатели. Причина обрушения устанавливается.

http://www.penzainform.ru/news/incidents/2013/04/13/...

 

13.04.2013

 

Взрыв бытового газа в Кузнецком районе: известны подробности

 

В субботу, 13 апреля, в 20:04 стали известны подробности взрыва дачного домика в селе Поселки Кузнецкого района.

Напомним: от дежурного МО МВД России «Кузнецкий» поступило сообщение в региональное управление МВД о том, что в селе Поселки Кузнецкого района в одном из дачных домов произошел взрыв бытового газа. В результате взрыва полностью уничтожены крыша и кирпичный пристрой, сруб дома значительно поврежден.

На место происшествия прибыли полицейские и спасатели. Было установлено, что строение принадлежит семье из Кузнецка и используется под дачу в теплое время суток.

В процессе разбора завалов в зале дома обнаружен труп хозяина - молодого человека 1981 года рождения.

Предварительно установлено, что дом отапливается природным газом, к строению подключено электричество. Предположительно утечка газа произошла от газовой плиты.

В настоящее время осмотр места происшествия продолжается. Проводится проверка, сообщает пресс-служба УМВД России по Пензенской области.

http://www.penzainform.ru/news/incidents/2013/04/13/...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВНИМАНИЕ – НАЦИОНАЛИЗМ

 

05.04.2013

 

Егор Холмогоров в гостях на радио "Комсомольская правда"

 

В России нет великой объединяющей идеи – вот и расцвел национализм

Откуда в современной России такой подъем течений, связанных с национализмом?

Беседка с Анатолием Вассерманом

 

Тема: В России нет великой объединяющей идеи – вот, и расцвел национализм

 

В прямом эфире радио «Комсомольская правда» наш ведущий Анатолий Вассерман беседует с политическим деятелем, русским националистом Егором Холмогоровым, в чем сегодня выражается национализм.

Вассерман:

- Здравствуйте! Сегодня в «Беседку» «Комсомольской правды» пришел человек, чьи политические регалии я не берусь перечислять, ибо он успел поучаствовать в очень многих, зачастую очень интересных движениях - Егор Станиславович Холмогоров.

Холмогоров:

- Здравствуйте!

Вассерман:

- Тема нашего разговора: «Национализм крови, национализм почвы, национализм культуры». Очень многое, что делает Егор Станиславович, так или иначе, укладывается в обширный спектр того, что нынче принято наименовать русским национализмом. И именно обширность этого спектра позволяет лично мне не прислушиваться к тем, кто заявляет, что любой национализм – это всегда плохо. А моему гостю делать в рамках этого же спектра немало хорошего.

Холмогоров:

- Спасибо, Анатолий Александрович. Я не знаю, с чего начать… Наверное, с того, чтобы выразить радость, что в той программе, которую мы совместно делаем для телеканала НТК «Реакция Вассермана», мы общаемся заочно, через телевизор. Меня часто спрашивают, есть ли у нас специальный магический прибор… И я говорю, что это чудеса современного монтажа. «А, может, вы попробуете поговорить лично?». Я говорил, что рискованно. Два серьезных бородатых человека говорят друг с другом, это надо обкатывать. Мы сейчас с вами попробуем обкатать.

Вассерман:

- Кстати, насчет бороды. Мой брат Владимир, в отличие от меня, умный. Он кода-то предложил мне попытаться завести совместную программу с Максимом Юрьевичем Соколовым. Под названием «Одна борода хорошо, а две лучше». Но, к сожалению, пока, насколько мне известно, Максима Юрьевича эта идея не заинтересовала. Но, поскольку у вас борода, хотя и меньше, чем у него и даже меньше, чем у меня, но тоже внушительная, может считать, что беседа наша пройдет под таким девизом.

Холмогоров:

- Борода – это немножко символ приверженности к традиционным ценностям. Скажем, для России это был традиционный символ старообрядцев, которые подчеркивали свое нежелание мириться с петровской реформой, с пострижением бород и так далее. Кстати, мои предки по отцовской линии, Холмогоровы, они были из уральских старообрядцев.

Давайте вернемся к национализму. Действительно, вы поставили так вопрос… Три немножко разных явления. Каждое заслуживает своего отдельного внимания и анализа. Но что общего? Откуда в современной России такой подъем движений, течений, связанных с национализмом? Это связано, на мой взгляд, не столько с межнациональными проблемами, с межнациональными конфликтами, которых у нас в обществе, действительно, много. Это связано с практически полной смертью за постсоветский период тех технологий, способов, которые объединяют людей вместе. У нашего общества осталось очень мало причин для того, чтобы быть вместе, друг с другом, помогать друг другу. Очень мало поводов для социальной солидарности. А без нее общество существовать не может. Наступает ситуация, которую французский социолог Эмиль Дюркгейм, один из основателей научной социологии, назвал «аномией». Ситуация, когда люди перестают своим поведением поддерживать социальные нормы, законы, правила вежливости, правила взаимопомощи. Порядок и так далее. И наше общество сегодня, сверху до низу, к сожалению, проникнуто аномией.

Вассерман:

- Добавлю, что аномия обычно плавно переходит в то состояние, которое еще за пару веков до Дюркгейма, Томас Гоббс назвал «Война каждого против всех».

Холмогоров:

- Совершенно верно. Мы к этому достаточно близки. Только крайняя степень миролюбия и дружелюбия нашего общества… Никто не ожидал этого. Все всегда… Относительно русских всегда существовал миф, что мы какие-то достаточно жесткие люди, конфликтные. Запугивали весь мир. В германской, в американской пропаганде, что мы страшные варвары, которым только дай кого-нибудь поубивать…

Вассерман:

- Я в таких случаях всегда цитирую французские детский стишок: «Это животное очень опасное, но защищается, когда на него нападают». Естественно, с точки зрения тех, кто на нас нападал, был очень страшный.

Холмогоров:

- Выяснилось, что последнее наше смутное время большое – это когда люди вели войну всех против всех, это Смутное время. Даже гражданская война в России при всех ее ужасах – это была борьба идей против идей. И партии против партии. Но никак не всех против всех. Даже такие люди, как анархисты, мистер Махно и так далее, это были люди с определенными, очень четкими и выраженными идеями, на самом деле, для самих себя приверженные к порядку.

А сейчас мы оказались в ужасной ситуации, когда тех поводов, по которым мы можем сказать друг другу «Ты мне брат», «Я тебе помогу», «Я для тебя что-то сделаю», «Мы с тобой заодно», то что Киплинг выражал формулой «Мы с тобой одной крови», если помните, там эту фразу говорят друг другу волчата и человек.

У нас этих поводов очень мало. И в этой ситуации идеи национализма оказались естественным спасательным кругом для людей, у которых устремленность к этому чувств у солидарности, оно есть. Внутри.

Вассерман:

- Самое веселое, на мой взгляд, что саму эту идею всеобщего и полного разделения и взаимоизоляции продвигали и продвигают по сей день у нас, как раз, люди, для которых слово «национализм» - это страшное пугало. В принципе, идея, что все люди отдельны и не должно быть между ними никаких связей, кроме сделок, эта идея входит в комплекс либертарианских теорий, то есть, теорий, отстаивающих благотворность ничем не ограниченной экономической свободы личности. И вытекающих отсюда ультралиберальных теорий, то есть, отстаивающих политическую свободу личности. Эти теории принципиально отрицают само понятие общества. У меня даже было несколько статей, где я показывал, с какими именно общефилософскими законами, неоднократно подтвержденными сей мировой практикой на всех уровнях науки эти теории расходятся. И почему в тех местах, где они с этими идеями расходятся, они проваливаются. Но вот любопытно, что у нас эти идеи продвигали параллельно с идеей вредоносности концепции нации, как таковой. Но добились только того, что сейчас само слово «либерал» воспринимается, как ругательство. И, во-вторых, именно национализм, которого они боялись более всего, стал последним оплотом против них.

Холмогоров:

- Самое смешное в каком-то смысле состоит еще и в том, что значительная часть национализма, так называемая социал-демократия стала последним еще как-то живым и кого-то интересующим в России оплотом либерализма. Потому что здесь... Там идея политической свободы увязывается с идеей, скажем, свободы нации, как целого. Потому что совершенно понятно, что любая свобода, о которой так любят поговорить наши либералы, западные либертарианцы, она возможна только в обществе. Позволю себе дать маленькую ссылку. Если наши уважаемые слушатели наберут в Яндексе запрос «Холмогоров. Свобода и общество», они найдут мою небольшую статью, посвященную именно этому вопросу. Что любая свобода возникает только тогда и только там, когда довольно большое количество людей готовы бесплатно помочь. Эту помощь мы чаще всего не видим, потому что люди это сделали для себя это. И для нас в том числе. Она очень важна и очень значима. Если бы человек вынужден все делать для себя, он в современном мире не мог бы ни поесть хлеба, ни одеться. Тем более, не мог бы себя защитить. Скорее всего, прискакали бы какие-нибудь кочевники и его угнали бы в рабство. И на этом его свобода бы закончилась. И нация, как исходное ядро в виде его кровнородственного сообщества, и более широкое ядро в виде совокупности тех людей, которые по общим законам живут в едином государстве, зачастую еще более общее – совокупность людей, которые живут единой культурой, даже если, по тем или иным причинам, разделены государственными границами, как произошло с русским народом в последние двадцать лет. Сначала нас убедили в том, что существует не один народ, а три разных народа – русские, украинцы и белорусы, потом разделили государственными границами. Причем, еще и часть тех, кто числился русскими в узком смысле этого слова, тоже оказались за этими границами. Причем, это огромная часть. Это 20 миллионов человек.

Вассерман:

- По официальным данным украинских переписей сейчас на Украине примерно 12-15 миллионов людей, все еще называющих себя русскими, несмотря на все попытки переписчиков вписать их в украинцы. А если по серьезному, еще в 2008 году в качестве побочного эффекта одного из исследований знаменитой фирмы «Гэллап» выяснилось, что из каждых шести граждан Украины для пятерых родной язык русский. Это значит, что если смотреть не по записям в паспорте, а по сути, т о подавляющее большинство граждан Украины такие же русские, как подавляющее большинство москвичей.

И добавлю… Жизнь возможна только в обществе. С совершенно незапамятных времен известно, что разделение труда повышает его производительность. Если бы кто-то из нас попытался сделать все для себя самостоятельно, собственноручно, он бы жил, в лучшем случае, на уровне знаменитой отшельницы Агафьи Лыковой, а, скорее всего, еще хуже. Лыкова хотя бы живет в том месте, где много природных ресурсов.

Все наше благосостояние, все наши жизненные удобства, все наши жизненные возможности – это следствие существования общества. И любые идеи, призывающие противодействовать обществу или игнорировать его, это идеи, непосредственно бьющие по карману всех, включая тех, кто их проповедует.

Холмогоров:

- Здесь есть еще один интересный аспект, связанный не с любыми типами общества, а именно с нациями. Существует несколько точек зрения на то, что такое нация. От представлений о том, что оно совпадает с этносом, с любой сходной этнической культурной группой и так далее, до того, что нации, скажем, придумали в Западной Европе довольно поздно, в 18-19 веках. Каждая из этих точек зрения по-своему имеет право на существование. Даже если взять вторую точку зрения, то почему такие структуры, как нации, которые иногда живут мирно друг с другом, иногда ведут жесткую конкуренцию, воюют и так далее… Основой того образа жизни, который выработался в течение многих веков именно в Европе, причем, не только в Западной, но и в Восточной, к которой относится Россия, было повышенное количество вариантов возможного развития и поведения тех или иных человеческих общества. Можно было жить, как испанцы, как французы, как англичане. И одна из проблем западной русофобии состоит в том, что они упорно отказываются принять тот факт, что русская модель поведения, способ жизни – это один из тех многообразных вариантов того, как могут жить народы более или менее европейской культуры. Они отказываются это принять. Это очень глубоко в них сидит. Но, на мой взгляд… Я очень часто спорю с тезисом, что Россия не Европа, хотя я понимаю, что имеют в виду люди, которые говорят об этом. Они имеют в виду то, о чем говорил Николая Яковлевич Данилевский, великий русский мыслитель, что не стоит превращать Европу в нашу княгиню Марию Алексеевну, о которой мы непрерывно думаем, что же она скажем, как она нас одобрит или осудит… Погрозит нам пальчиком и так далее. Интересно, что европейские нации друг с другом так никогда не поступают. Немцам глубоко наплевать, что о них думают французы. Даже венграм, как показали последние события, когда их правительство, проводящее жесткую националистическую политику, находится под страшной критикой всей Европы, вплоть до того, что германское государственное телевидение изображает премьер-министра Венгрии в виде сумасшедшего. Даже венграм наплевать на то, что о них думают. Точно так же должно наплевать в этом смысле и нам.

Вассерман:

- Сразу вспомнилось… Второй том воспоминания великого физика Фейнмана, озаглавленный фразой, которую он запомнил от своего отца и которой руководствовался большую часть своей жизни: «Какое тебе дело до того, что думают о тебе другие?».

Холмогоров:

- Совершенно верно. И это, как раз, в нашей реальности… У нас часто спорят, кто европеец, вот в нашей реальности бОльшими европейцами в России являются, как раз, те, кому глубоко наплевать на мнение Европы, на мнение Америки. Кто сознает, что образ жизни и национальное достоинство России являются ценностью само по себе. Но при этом очень печально, что на самом Западе очень часто не осознают, что русский путь, вполне возможно, является одним из тех вариантов, который может обеспечить выживание всей европейской цивилизации в условиях кризиса каких-то других путей. А сейчас мы видим, что в течение многих столетий своим интересным путем шла, допустим, Франция. Мы видим сейчас явный кризис французского пути. Это депопуляция французского населения, страшная заполненность страны мигрантами против которых, так или иначе, протестует большинство, но при этом они ничего не могут сделать со своим собственным правительством.

Вассерман:

- Строго говоря, большинство протестует не против всех мигрантов. Например, я еще ни разу не слышал, чтобы кто-то во Франции возразил против мигрантов, допустим, из Вьетнама, который принадлежал Франции довольно долго. По очень простой причине, потому что вьетнамцы идеально вписались во французскую культуру, в экономику. Они там успешно работают, творят. И воспринимаются как свои. А вот большинство мигрантов из арабских колоний Франции не просто не вписались во французскую жизнь, а пытаются перекроить под себя одновременно, кстати, пользуясь благами этой французской жизни. В пригородах Парижа выросло уже второе поколение местных уроженцев, ни разу в жизни не работающих официально, а сидящих на пособие по безработице. Это, кстати, к вопросу о национализме культуры. Вьетнамцы, конечно, достаточно своеобразны, но они воспринимаются, как часть французской культуры.

Холмогоров:

- Это серьезная проблема. Разделение современного мира, которое очень редко осознается. Оно скрывается под другими разными формами. Очень часто его пытаются упаковать в какой-то расизм или что-то еще. На самом деле человечество разделено на две части с абсолютно разной трудовой этикой. Причем, эти две части, каждая по-своему очень интернациональна. Есть, грубо говоря, те нации самых разных рас, от Юго-Восточной Азии до Северной Америки и так далее, которые могут стоять, один человек у восьми станков, а есть такие культуры, представители которых даже за одним станком стоят с большим трудом. И вот проблема состоит в том, что очень часто, когда эти две трудовых культуры перемешиваются, они оказываются вписаны в мир, где нельзя существовать по-другому. И где они вынуждены имитировать какую-то работу, при этом заниматься либо нахлебничеством, либо, еще хуже, каким-то криминалом и так далее.

Когда мы говорим о миграционных потоках, которые захлестывают мир, то надо понимать, что основное напряжение вызывают именно те миграционные потоки, которые состоят из людей, культуры и навыки которых не предполагают интенсивного труда. Очень жесткая, заточенная на трудовую этику цивилизация, сейчас раскинулась от Канады до Японии. И включает Россию в себя. Может, мы не самые фанатичные трудоголики в этом мире, но русские работают очень хорошо. Очень жестко. И когда надо, с предельной авральной эффективностью.

Вассерман:

- Должен заметить, что представление о русской лени берется, как раз, из этой авральной эффективности. Зачастую, зная по собственному опыту, в расчете на собственную авральную эффективность, я часто дотягиваю работу до дэдлайна, а потом все делаю за час-другой.

Холмогоров:

- Да. Беда в том, что иногда это может подвести. Это опасный метод. Я с этим часто сталкиваюсь.

Думаю, что здесь есть еще одна причина, которая выработалась в течение столетий у русских крестьян – это своеобразная защита от сверхэксплуатации. Потому что ты понимаешь, что определенные сверхусилия ты все равно затратишь не на себя, а на некоего дядю, которые у тебя их отнимет. Это очень серьезная системная структурная проблема, которую нашему обществу как-то надо решать. У нас воспроизводится систематически класс чиновников, который мешает работать. Причем, они ухитряются воспроизводиться и при царском режиме, и при советском, и при нынешнем. Это какая-то константа, с которой надо что-то делать.

На мой взгляд… Мы поговорили о связи национализма и демократии. Очень часто представляют эту связь неправильной. Конечно, есть безумные люди, которые считают, что национальная демократия в России должна состоять в том, чтобы нравится демократическим странам Запада. Но, на самом деле, если национальная демократия существует и имеет право на существования, то совершенно в другом качестве, в качестве права народа на непосредственный контроль за теми, кто нами управляет. Право на спрос с них, право на то, чтобы вынудить их считаться с нашим мнением. Потому что с нашим мнением они часто не считаются ни по одному из вопросов.

Вассерман:

- У нас звонок от Михаила.

- Здравствуйте! А нельзя ли более подробно рассказать, как используется демократия, чтобы управлять или руководить народом при помощи стимула «Разделяй и властвуй»?

Холмогоров:

- На самом деле, основная проблема тех обществ, которые на Западе считаются демократическими, в том, что они зачастую не являются демократическими по факту. В них созданы разные механизмы, при помощи которых сначала говорится, что у нас всеобщее избирательное право, у нас свобода самовыражения, полная свобода выбора и так далее. А на втором шаге оказывается, что неизменно управляют страной представители меньшинства. Как, например, это сделали после Второй мировой войны во Франции. Была пропорциональная система голосования за партии. И всегда самой крупной партией в парламенте была коммунистическая партия. Конечно, она ни разу не получала 50 процентов голосов, никогда не могла претендовать на то, чтобы сформировать правительство, но у нее была мощнейшая фракция и она говорила о тех значимых интересах трудового народа, о которых всегда говорили коммунисты во Франции, в Италии и так далее. Но в какой-то момент эту систему заменили на мажоритарную систему, то есть, когда выбирали в каждом округе депутата большинством голосов. При этом все голоса, которые были против него, они автоматически отсекались. И тут же количество депутатов-коммунистов в парламенте сократилось до минимума. Почему? Потому что при высоком рейтинге, скажем, по 30-40 процентов, у любого кандидата коммуниста был очень высокий анти-рейтинг. То есть, оставшиеся 760 процентов никогда за них не голосовали.

Вассерман:

- И для этого пришлось ввести двухтуровое голосование, то есть, во второй тур выходили те, кто в первом набрал большинство голосов. И понятно, что во втором туре все голосовали за кого угодно, хоть за черта лысого, лишь бы не за коммуниста.

Холмогоров:

- Да. И что получилось? Везде кандидаты коммунисты вынуждены были уступать представителям до того момента очень слабой социалистической партии, потому что у них были шансы проскочить через барьер в 50 процентов. И что мы видим сегодня? Французские социалисты систематически управляют страной, вводят гей-браки, развлекаются всевозможными другими способами. И очень сильно настаивают на той миграционной политике Франции, которую во всем мире разумно считают провальной и ничтожной. Это произошло именно благодаря тому, что при манипуляции с демократическими механизмами пор факту влияния компартии Франции было полностью уничтожено. И та политическая сила, которая выражала интересы простого народа, заменилась политической силой, которая выражает политические интересы левой университетской профессуры, для которой проблемы простого человека труда, который часто страдает о т миграции, значительно менее значимый, чем какие-то свои абстрактные идеи борьбы с расизмом, компенсации колониально угнетенным народам и все такое…

Вассерман:

- Добавлю к этому конкретному примеру общую математическую теорию. Еще лет 70-80 назад математик Эрроу доказал, что 5 простых очевидных и естественных требований к системе голосования не могут быть удовлетворены одновременно. Более того, потом показали, что даже четыре этих требования не могут быть удовлетворены. Таким образом, в любой системе голосования есть дырки, которые позволяют, пользуясь противоречиями, протянуть нужные результаты в зависимости от текущей обстановки в стране. И можно сформулировать систему голосования таким образом, что если не добиться нужного результата, по крайней мере, отсечь ненужный тем, кто формирует эту систему.

У нас звонок от Сергея.

- Здравствуйте! Я не историк, но я полностью с вами согласен во всем. Знаете, вернемся к роли личности в истории. Две личности у нас были, которые у нас много народу положили. Это царь Петр, который построил великий град, считающийся второй столицей нашей страны. И очень обсуждаемая личность Сталина. Мне очень нравится его изречение: «Вы или враг, или дурак».

Я из Волгограда. Мы 60 лет Волгоградской битвы отпраздновали… Хотелось бы знать, чем занимается наш бывший губернатор, который привел Волгоград в состояние после Сталинградской битвы. Страшно по городу ездить! Дороги, по крайней мере, соответствуют…

Вассерман:

- Спасибо.

Холмогоров:

- Я знаю, что такая тема, как террор, всех гадов к стенке, нехороших людей в тюрьму, она популярна. И кажется логичной, совершенно справедливой. Элемент принуждения необходим. И нехорошим людям очень хочется дать по шее. Но весь вопрос в том, что кто будет решать, кто хороший человек, а кто нет. Не ошибемся ли мы в выборе судьи?

Вассерман:

- Об этом мы поговорим при следующей встрече. А пока звонки.

Юрий, здравствуйте!

- Добрый вечер! Можно ли сравнить с земельным национализмом такую картину? Когда мой кот заходит на соседский участок, соседский кот гонит его оттуда? А когда тот заходит ко мне, мой кот лезет в драку? То есть, животные понимают, что пересекать границу без разрешения соседа нежелательно.

Холмогоров:

- Вы абсолютно правы. Советую, почитайте работу очень интересного и яркого биолога, лауреата Нобелевской премии Конрада Лоренса «Агрессия». Ее легко найти в интернете. Он рассказывает о том, что агрессия и неприятие чужаков в числе прочих имеет такую функцию, как то, что каждой особи достается участок, достаточный для ее прокормления. Именно поэтому животные жестко защищают свои границы.

Вассерман:

- Когда Адольф Алоизович Гитлер требовал народу без земли, землю без народа, и когда он говорил, что территории Германии недостаточно для прокомрления самих немцев, опыт показал, что это его утверждение было не просто преступлением, поскольку он погнал свой народ на завоевание и, в итоге, пострадал весь народ неимоверно, главное, что это была ошибка. Потому что стоило потратить на усовершенствование сельскохозяйственных технологий те силы, которые немцы раньше тратили на технологии военные, как оказалось, что земли Германии более, чем достаточно, чтобы прокормить добрый десяток таких народов.

Холмогородв:

- В этом и была главная ошибка всей гитлеровской системы.

Вассерман:

- У нас еще один звонок.

- Здравствуйте! Я полностью согласен с вами, что территория – это неважно. В Японии, например, столько же людей, сколько в России.

По поводу голосования. Вам не кажется, что демократического голосования нет ни в одной стране мира, поскольку вы не можете проверить свой голос, а, проверяя, не можете доказывать свое голосование в суде. Ведь мы не знаем, учли наш голос или нет.

Я предлагаю такую систему. Чтобы присваивался индивидуальный номер, который никто не знает…

Вассерман:

- Извините, у нас очень мало времени. Отвечу кратко. Да, таких систем разработано очень много. Но у всех подобных систем есть один недостаток. Они допускают продажу голоса. Вы можете потребовать с кого-то деньги за то, что проголосуете определенным образом, а потом тот, кто дал вам деньги, может проверить, что вы голосовали именно так. Поэтому такие системы пока не применимы. А системы, не допускающие продажу голоса, все непроверяемы.

Я думаю, об этом можно говорить еще долго. Поэтому я постараюсь пригласить Егора Станиславовича Холмогорова еще не раз. А с вами мы услышимся через неделю!

Холмогоров:

- Спасибо!

Анатолий ВАССЕРМАН

Фото: Сергей ШАХИДЖАНЯН

http://penza.kp.ru/radio/stenography/66480/

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг