Обзор
сообщений пензенских областных и районных СМИ
за
седмицу 07– 14 апреля
2013 года
07.04.2013
Пензенская область будет сотрудничать со Школьной лигой
РОСНАНО
Школьники и педагоги примут участие в
семинарах и специальных курсах повышения квалификации.
В рамках реализации новой программы
«Школа для всех» уже в этом году предполагается, наряду с проведением
традиционных летних школ для детей и педагогов, организовать в Пензе
семинары-стажировки по повышению квалификации команд общеобразовательных
учреждений региона — членов Школьной лиги РОСНАНО.
Осенью 2013 года планируется начать обучение педагогов по новым программам повышения
квалификации, направленных на освоение инновационных педагогических практик.
Как рассказали в Министерстве
образования Пензенской области, также обсуждаются вопросы участия нашего
региона в других проектах Школьной лиги РОСНАНО.
Елена СИНИЦЫНА
Фото: russedina.ru
http://pravda-news.ru/topic/19130.html
07.04.2013
286 юных жителей Городищенского района получат работу
В 2013 году через центр занятости
Городищенского района планируется трудоустроить в свободное от учебы время и на
летних каникулах 286 подростков в возрасте от 14 до 18 лет.
По словам директора центра занятости
Андрея Бастылова, приоритетным правом при трудоустройстве пользуются сироты и
дети, оставшиеся без попечения родителей, подростки из семей безработных
граждан, многодетных, неполных, неблагополучных ячеек общества, дети беженцев и
вынужденных переселенцев, а также так называемые трудные подростки.
«Несовершеннолетние граждане
допускаются на работу, не наносящую ущерба их здоровью, нормальному развитию,
нравственности и не нарушающую процесса обучения.
Это, к примеру, ремонт школьных
зданий, мебели и библиотечного фонда, работа на пришкольных участках,
благоустройство территорий, обработка сельскохозяйственных культур, оказание
социальной помощи ветеранам, инвалидам и престарелым людям и другие виды работ.
Еще одним из видов трудоустройства
подростков является участие в акциях «Живи, родник, живи», «Живой родник»,
«Исток», «Чистый берег» и других», - сообщает администрация Городищенского
района.
http://www.penzainform.ru/news/social/2013/04/07/...
08.04.2013
«Учителем года-2013» Белинского района стала А.М.Уколчева
Актовый зал Белинской средней школы №1,
где проходил финал районного конкурса, едва вместил всех желающих поддержать
участников. Конкурсанток пять: учитель иностранного языка средней школы №1
О.А.Иллариошина, учитель математики средней школы №2 Н.В.Запольская, еще один
математик из Балкашинской школы А.М.Уколчева, учитель начальных классов
Лермонтовской средней школы Л.В.Тютина и словесник из Шаровской школы
О.Н.Кандрина.
Педагогический стаж у всех разный -
от пяти до 28 лет. Тем интереснее проходят конкурсные испытания. На высоком
методическом уровне были даны открытые уроки. Второй конкурсный день -
зрелищный. Традиционная визитная карточка включает рассказ о себе и своих
увлечениях. Театрализованное представление разыграли Л.В.Тютина и ее «группа
поддержки». Учителя начальных классов и в самом деле должны быть артистами:
чтобы удержать внимание младших школьников, все средства хороши, тут уж и
споешь, и спляшешь, и сказку расскажешь. На попурри из современных танцев
отважилась А.М.Уколчева, она ведь не только математик, но и классный руководитель,
и танцы - одно из ее увлечений. Впечатление на жюри и коллег произвел
видеофильм, представлявший Н.В.Запольскую. «По жизни - с улыбкой» - это не
просто название фильма, а жизненная позиция учителя, преподающего серьезный и
трудный предмет. Улыбка Натальи Вячеславовны, ее обаяние располагают к себе не
только коллектив. Видно, что ее десятый класс стоит горой за любимую
учительницу.
Методический семинар - это обмен
опытом. И каждый из участников имеет в активе такие наработки, которыми можно и
нужно делиться. Так, например, О.А.Иллариошина профессионально использует
Интернет. Консультации и рекомендации школьникам в режиме он-лайн - хорошая
языковая практика для изучающих английский язык. Кроме
того, скайп дает возможность учителю и ее ученикам связываться с
англоговорящими школьниками из других школ.
Мастер-классы всегда проходят
интересно. Научиться новому в любом возрасте и с любым опытом работы полезно.
Составлять ментальные интеллектуальные карты или «майнд-мепс», позволяющие
легко структурировать большой объем информации, в совершенстве умеет
О.А.Иллариошина. Как просчитать скидку на новую шубку, научила женщин
А.М.Уколчева. Л.В.Тютина подсказала, что уроки с детьми не только в школе, но и
дома можно учить, используя замечательное подспорье - карточки-сорбонки. С
О.Н.Кандриной добровольцы решили несколько лингвистических задач. А
Н.В.Запольская подсказала несколько нехитрых оригамических схем, позволяющих
нагляднее усваивать геометрический материал.
Заключительный этап конкурса - эссе
на тему «Судьба в России - в руках учителей». Как бы громко не прозвучало
высказывание, каждой конкурсантке удалось убедить и жюри, и сидящих в
зале, что это действительно так. «Разговор, который звучит за закрытыми дверями
учебных классов, во многом определяет успех всех реформ, проводимых в
образовании», - уверена О.Н.Кандрина.
Круг интересов выступавших учителей
необычайно широк, сфера общения требует постоянного самообразования и
самосовершенствования, жизненные установки вызывают уважение. А главное, что
все они во главу угла ставят не ученика как такового и не себя и свои
профессиональные знания, а сумму этих «слагаемых». «Результат работы учителя -
это не одинокая мелодия для флейты, - образно высказала общее мнение
Н.В.Запольская, - а созвучный хор гармонии».
«Учителем года-2013» стала
А.М.Уколчева. Второе место поделили учителя городских школ, на третьем -
Л.В.Тютина и О.Н. Кандрина. С победой конкурсанток поздравила начальник отдела
образования Н.М.Купчева. Почетные грамоты и сертификаты учителям вручила заместитель
главы администрации района О.Н. Гольчукова. От районной профсоюзной организации
конкурсантки получили ценные подарки, а молодым педагогам вручили подарки и от
молодежной администрации.
Фото с конкурса на сайте:
www.selsknov.ru.
http://www.selsknov.ru/news-10-1188.html
08.04.2013
Доступное образование
Реализация конституционных прав
граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в Никольском
районе осуществляется через сеть общеобразовательных учреждений, которая
включает 9 средних и 3 основных школы. Все элементы сети учреждений
образования района рассматриваются как единое целое, а, следовательно,
создаются одинаковые условия для их развития и предъявляются единые
требования. Образовательное пространство Никольского района сформировано с
учетом запросов населения и ориентировано на индивидуальные возможности,
способности, склонности ребенка.
Для предоставления общедоступного
образования Управлением образования Никольского района приняты Положение об
организации образования в Никольском районе, Порядок приема граждан в
общеобразовательные учреждения Никольского района. Прием граждан в
муниципальные учреждения для обучения по основным
общеобразовательным программам проводится в соответствии с постановлением
администрации Никольского района Пензенской области от 19.02.2013 года № 107 «О
закреплении территории за общеобразовательными учреждениями Никольского района
Пензенской области», т.е. за каждым общеобразовательным учреждением закреплена
определенная территория района. Данное постановление и информация о количестве
мест в первых классах размещаются на информационном стенде и на официальном
сайте общеобразовательного учреждения. Гражданам может быть отказано в приеме в
1 класс только по причине отсутствия свободных мест в учреждении. В случае
отказа в предоставлении места в учреждении родители (законные представители)
для решения вопроса об устройстве ребенка в другое учреждение обращаются в
Управление образования администрации Никольского района. Прием граждан в 1
класс в учреждения всех видов осуществляется без вступительных испытаний
(процедур отбора).
http://www.znamyatrud.ru/news-10-1868.html
08.04.2013
От глухаря до гран-при
В этом году исполняется 10 лет
увлечению Д.Ильюшенкова. Когда ему было восемь, мама отвела его в Дом
творчества, где он благодаря своему педагогу Н.Г.Прокофьеву приобщился к почти забытому
в нашем крае народному ремеслу — лепке из глины.
Одиннадцатиклассник Вадинской
средней школы Денис, открытый, простой и лёгкий в общении, охотно делится
впечатлениями от своей очередной победы и планами на дальнейшую жизнь.
На Кикинский форум юноша попал
впервые. Вместе с педагогом они собирались покорить его в прошлом году. Но
из-за погодных условий (метели) поездка, и соответственно, дебют в 2012-м не
состоялись.
В этом году Денис поехал в составе
делегации учащихся своей родной школы и их педагогов.
Из шести ребят, выступавших на
форуме, Д.Ильюшенков добился наилучших, самых высоких результатов. Гран-при!
Выше некуда!
- Мне досталось на форуме хорошее,
выгодное место. Свою выставку я расположил у двери, - рассказывает
одиннадцатиклассник, - поэтому все, кто заходил, вольно или невольно обращали
на неё внимание. Большое число людей фотографировали мои поделки, многие
фотографировались с ними.
У Дениса взяли интервью три
корреспондента, два из которых с телевидения. Подходили также педагоги из разных
районов, брали контакты.
По словам Д.Ильюшенкова, он узнал,
что на Кикинский форум редко привозят глиняные игрушки. В этом году он был
один. Номинация «Народное творчество» представляется широко, но другими
ремёслами. Поэтому составить конкуренцию не смогли, к примеру, ни вязаные
изделия, ни изделия из бисера огромным игрушкам из глины.
Второй после Дениса, а вернее после
его Гран-при, стала 13 летняя школьница, представившая на форуме выставку из
своих пейзажей. Она заняла первое место.
-Я никогда не видел, чтобы так
рисовали! - восхищённо отзывается о художнице Д.Ильюшенков.
Работы самого Дениса — настоящий
эксклюзив. Начав 10 лет назад заниматься абашевской игрушкой, он
усовершенствовал технологию до направления «Садовая скульптура». Хотя вряд ли
его поделки стопроцентно можно отнести именно к садовым скульптурам, модным
сейчас и используемым для украшения садов, цветников и др. Все эти грибочки,
гномики, курочки и пр., появившиеся в последние годы в широкой продаже, увы,
недолговечны. Как поясняет Денис, потому, что сделаны из гипса, который при
воздействии дождя, снега, солнца и т.д. быстро разрушаются. Его же глиняные
фигуры прочные.
Недаром не один десяток человек
обратились на форуме в Кикино к Д.Ильюшенкову с просьбой продать ставших
теперь, как когда-то и Глухарь (это первая большая поделка из глины),
знаменитыми Барана и Козла. «Не продам», - отвечал Денис, решивший, что эти
фигуры оставит себе. Сейчас в его личной коллекции 7 игрушек: 3 маленьких (их
он слепил в детстве, это память) и 4 большие: Глухарь, Олень, Баран и Козёл. На
просьбу принять заказ и вылепить что-то подобное вадинский школьник отвечал:
«Извините, нет времени». Ведь для того, чтобы слепить произведение искусства
весом более 20
килограммов ему требуется целый год. В то время, как
абашевская игрушка лепится всего за полчаса.
Пробовал себя Д.Ильюшенков и в
ваянии фигур из снега. Два года подряд лепил в палисаднике рядом со своим домом
снежных зайцев. В прошлом году «ушастый» был ростом в 3,5 метра. В этом году —
4,5!
-Жалко, говорит Денис, что погода
этой зимой «подкачала», и заяц быстро растаял.
Любит Д.Ильюшенков не только своих
рукотворных животных. В серьёз увлёкся юноша два года назад пчеловодством.
Купил в 2011-м три улья и три роя. После зимы, правда, остался только один. Но
лет07.04.2013ом 2012-го года у Дениса стало уже 10 пчелосемей: ещё 8 он купил,
а также сделал один отводок. Пчёлами Д.Ильюшенков занимается самостоятельно.
Советы и рекомендации ему даёт В.Г.Десятов (у него Денис и покупал своих первых
пчёл).
Скоро к пчеловодству Денису придётся
приобщать папу. Ведь сегодняшний школьник совсем скоро станет студентом. А пчёл
на кого-то оставить надо.
Свою будущую профессию Д.Ильюшенков
тоже собирается связать с животными. Он решил стать ветеринаром. Будет
поступать в Саратовский аграрный университет имени Н.И.Вавилова.
Успехов тебе Денис! А дело твоё
пусть живёт. Ведь последователь у тебя и увлечённый ученик у твоего педагога
есть. Пусть лепит пока динозавриков, как когда-то ты. Ну, а достигнет не
меньших высот во славу Вадинского края.
Николай Григорьевич Прокофьев, педагог Дениса Ильюшенкова:
-Денис талантливый, увлечённый
молодой человек. Об этом говорят его многочисленные победы и награды. В Кикино
мы ездили с ним впервые. Там он продемонстрировал не только свои шедевры, но и
поделился со всеми, кто интересовался, технологией их лепки. Своё выступление
на форуме Денис подкрепил докладом на 50-ти страницах, а также презентацией.
За победу Д.Ильюшенков награждён
медалью, дипломом и памятным подарком. Рад за него и его успехи.
Дебютировали в Кикино
В этом году в с.Кикино Каменского района прошёл XI региональный форум
«Одарённые дети». Его цель – сохранение и продолжение традиций народов
Пензенского края. В 2013-м форум посвящался 350-летию Пензы.
Впервые в форуме приняли участие
вадинские школьники — учащиеся Вадинской средней школы. В номинации «Народное
творчество» выступали Денис Ильюшенков (руководитель Н.Г.Прокофьев, ДДиЮТ) с
поделками из глины и Дарья Кузьмина (руководитель Н.В.Королькова, ДДиЮТ) с
вязаными изделиями. В номинации «Вокал» Мария Среда и Анна Конькова
(руководитель М.В.Бураева). В номинации «Краеведение» Анастасия Китаева
(руководитель Г.Г.Дорохова) с исследовательской работой «История происхождения
названий населённых пунктов Вадинского района». В номинации «Юный журналист»
Алёна Яковлева (руководитель Г.В.Лукошкина) со статьёй «Если будут звенеть
родники...».
Все ребята награждены дипломами, а
их педагоги благодарностями.
http://www.vestivad.ru/news-11-1109.html
08.04.2013
В Пензенской области будет принят ряд мер по возвращению
популярности чтения
Список
мер по возвращению и поддержке интереса к художественной литературе создан в
Управлении культуры и архива Пензенской области, заявил на оперативном
совещании в Правительстве области в понедельник, 8 апреля 2013 года, начальник
Управления Евгений Шилов.
По его словам, в ряде муниципальных библиотек Пензенской области зафиксировано падение
интереса детей к чтению. Между тем, отметил он на совещании, художественная
литература расширяет кругозор людей, формирует высокий уровень общей культурной
компетенции, позволяет работать в отраслях, где требуется не только
исполнительность, но и творчество, и предприимчивость.
В качестве мер, которые
поспособствуют повышению интереса жителей Пензенской области к книге, Евгений
Шилов назвал создание образовательного портала для обсуждения прочитанного,
издание детских книг пензенских авторов, проведение форумов. В настоящий момент
список мер передан в Министерство образования Пензенской области для изучения,
дополнения и проведения совместной работы.
«Необходимо возродить культ чтения в
Пензенской области. Мы будем популярно объяснять жителям, родителям, что чтение
– это здоровье ребенка, это его успех и карьерный рост», - сказал Евгений
Шилов.
http://www.penza.ru/news/2013/04/8/17044849
09.04.2013
Пензенскую молодежь хотят приучить к чтению
В Пензенской области разработан
список мер, направленных на поддержку чтения. Развивать интерес к
художественной литературе планирует региональное управление культуры и архива.
Напомним: на оперативном совещании, состоявшемся
8 апреля в правительстве области, руководитель управления культуры Евгений
Шилов заявил, что единственная возможность развития интеллекта - чтение. Однако
современные школьники и студенты книг не читают. Педагоги в лучшем случае
знакомят их с содержанием литературных произведений.
«В ряде библиотек Пензенской области
зафиксировано падение интереса детей к чтению. Между тем художественная
литература расширяет кругозор людей, формирует высокий уровень общей культурной
компетенции, позволяет работать в отраслях, где требуется не только
исполнительность, но и творчество, предприимчивость», - подчеркнул Шилов.
Для того чтобы вернуть интерес к
чтению, в области будет создан образовательный портал для обсуждения
прочитанного, станут издаваться детские книги местных авторов и проводиться
форумы.
«Необходимо возродить культ чтения в
Пензенской области. Мы будем популярно объяснять жителям, родителям, что книги
- это здоровье ребенка, его успех и карьерный рост», - отметил Евгений Шилов.
http://www.penzainform.ru/news/culture/2013/04/09/...
09.04.2013
Современная школа сельская
В восточной зоне Никольского района расположено
славное село под названием Базарная Кеньша. Выгодное географическое положение
поставило его в центр по отношению к соседним сёлам. Благодаря этому ещё
сохранилась школа, которая приобрела статус межпоселенческой.
Здесь учатся дети из шести населённых
пунктов: из Лопуховки – трое, из Ахматовки – восемь, из Старой Сели - восемь,
из Новой Сели - шесть, из Сермана - четырнадцать, из Кеньши - двенадцать
человек. Подвоз осуществляют два специализированных школьных автобуса, которыми
управляют высококвалифицированные водители.
Школа сельская, но она не может
стоять в стороне от прогрессивных процессов, которые происходят сейчас в
системе образования. В 2012 - 2013 учебном году и она включилась в программу по
модернизации образования.
К нам поступило большое количество
современного оборудования, часть которого предназначена для начальной школы,
так как известно, что именно с младшего звена закладывается база для успешного
дальнейшего образования.
Думаю, что не ошибусь, если скажу,
что самым значимым является комплект компьютерно-интерактивного оборудования
для оснащения классов начальной школы. Плюс к нему интегрированная творческая
среда (объектно-ориентированное программирование) «ПервоЛого».
У каждого из 14 учащихся 1 – 4
классов - свой персональный нетбук. В обоих кабинетах, где занимаются малыши,
есть интерактивные комплексы: ноутбук, интерактивная доска и мультимедийный
проектор. Получен комплект наглядных пособий для начальной школы. Всё это
вносит значительный вклад в дело образования и развития личности ребёнка.
Учитель начальной школы с 36-летним
педагогическим опытом В. Л. Салаева со знанием дела даёт оценку этим
нововведениям: «Во-первых, в процессе использования компьютера у ребёнка
возникает мотивация для усвоения знаний. Учитывая, что одним из любимых занятий
учащихся младшего школьного возраста является игра, компьютер с его широким
спектром возможностей интерактивного взаимодействия помогает детям облегчить
образовательную программу в процессе игры.
Во-вторых, применение компьютерных
обучающих программ на уроке и дома помогает успешному обучению различных
категорий учащихся».
Не осталось в стороне среднее и
старшее звено обучающихся. В школу поступил конструктор по началам
робототехники «Перворобот 3М» (8 шт.) и программное обеспечение к нему;
комплект компьютерного оборудования для ученика (10 шт.); комплект
компьютерного оборудования для учителя (1 шт.); комплекты лабораторного
оборудования «Атмосферное давление», «Плавание и погружение. Закон Архимеда».
Таким образом, на сегодняшний день
целесообразность применения компьютера в обучении не вызывает сомнения.
Компьютерные технологии помогают расширить использование электронных средств
обучения, потому что передают информацию быстрее, точнее стандартных средств,
повышают продуктивность образования.
http://www.znamyatrud.ru/news-10-1869.html
09.04.2013
С творчеством Ани Дорониной знакомятся в космосе
Творческая работа Ани Дорониной из
с. Знаменская Пестровка отправилась на МКС.
Недавно с Земли в космос отправился
очередной российский космический корабль «Союз» с тремя космонавтами на борту.
Вместе с другим грузом в дальнюю дорогу космонавты взяли с собой несколько
книг, выпущенных Почтой России и профсоюзом работников связи на основе детских
творческих работ, присланных на конкурс «Лучший урок письма».
Этот конкурс проходит уже более 10
лет. Участие в нем приняли, в том числе многие ребята из Иссинского района.
Свои письма на конкурс посылали и сестры Алена и Аня Доронины из с. Знаменская
Пестровка. Алена подготовила замечательную работу в номинации «Письмо в 1941
год», в котором рассказала о своей прабабушке. А Аня поведала о селе Никольская
Пестровка, в котором родилась и где прошли ее первые годы жизни. Простые,
добрые, исходящие от чистого детского сердца слова, которыми девочка выразила
свое отношение к малой родине, тронули души членов жюри. Работа Ани Дорониной
была признана одной из самых интересных. Она вошла в книгу «Детские письма о
главном. С чего начинается Родина?», соавторами которой стали ее сверстники со
всей страны. И вот теперь работы талантливых детей радуют и согревают наших
космонавтов в далекой, холодной галактике.
В минуты отдыха члены международной
космической станции познакомятся с творчеством ребят. По задумке, они впишут в
коллективное произведение свои страницы. А ко Дню защиты детей книги из космоса
вернутся на Землю.
Наталья Викторова.
http://www.vpered58.ru/news-10-1566.html
09.04.2013
Группа учащихся Наровчатской средней школы разработала
бизнес-проект по продвижению сельского туризма
Для школьников старших классов
"Основы предпринимательства" - один из самых интересных и нужных для
самостоятельной жизни предмет. На этих занятиях школьники постигают азы
предпринимательской деятельности, учатся законам и механизмам рыночной
экономики, знакомятся со сферами предпринимательской деятельности. Каждый
старшеклассник уже теоретически может попробовать свои возможности для занятий
предпринимательством. Учащиеся Наровчатской средней школы пошли дальше - они
практически разработали и осуществили на деле свой бизнес - проект. Называется
он "Экскурсионный маршрут "Жемчужина России". Разработан
учащимися 11"б" класса Александром Елизаровым, Анастасией Кузиной,
Александром Толстоуховым, Дарьей Морунковой, Екатериной Есиной, Валерией
Ординарцевой под руководством учителя географии Н. С. Мокроусовой. Также
осуществить свой проект помогли им классный руководитель Г. Н. Китаева, учитель
информатики В. В. Воронцова, заместитель директора по воспитательной работе И.
А. Кортикова.
Работу над проектом начали еще в
прошлом году. Сначала выбрали место для экскурсий - это село Сканово, затем
собрали материал по истории села и его достопримечательностях. Провели рейтинг
объектов экскурсии, и по его результатам установили объекты, которые будут
интересны для экскурсантов. Ими стали Троице - Сканов монастырь, пещерный
комплекс, Трубчевская икона и святой источник. Дополнительно внесли памятник
Нарчатке, музей "Буртасы" и музей А. И. Куприна. После этого
составили интерактивную карту маршрута. В феврале этого года создали памятку
"Полезные мелочи". Ее содержание рассчитано на гостей района: как
можно добраться до пункта назначения, какие телефонные связи можно использовать,
где расположены объекты питания, пункты проживания и т.д. А в марте провели
апробацию своего бизнес - проекта - провели первую экскурсию и сняли на
видеокамеру. Экскурсантами выступили учащиеся 8 "б" класса. Им очень
понравилась эта экскурсия, много нового и интересного узнали они о Наровчатском
крае.
Бизнес - проект, разработанный
школьниками, имеет большие перспективы, так как одним из направлений развития
Наровчатского района является развитие сельского туризма. Проект "Развитие
туризма в Наровчатском районе" рассчитан на предпринимателей среднего и
малого бизнеса. И кто знает, может, окончив институт и получив профессию,
ребята вернуться в село и станут предпринимателями в этой сфере деятельности.
http://www.narovchat.ru/news-13-1190.html
09.04.2013
В Пензенской области поддерживают введение школьной формы
Пензенская область попала в список
регионов, у которых, по мнению специалистов федерального министерства
образования, есть опыт введения единого требования к одежде школьников.
По данным ведомства, форму также
успешно ввели в общеобразовательных учебных заведениях Карелии, Татарстане,
Ставропольском крае, Московской, Омской, Оренбургской и других областях РФ.
На сайте министерства образования РФ
появилась информация о том, что к новому учебному году регионы должны
определиться: будет ли форма обязательной.
«Будут опрошены родители, ученики,
чтобы выявить общественное мнение. Вообще позже планируется повсеместное
введение формы», - сообщили ИА «Пенза-Пресс» в пресс-службе регионального
Минобра.
Источник фотографий: mosoblast.info
Читать полностью
http://www.penza-press.ru/lenta-novostei/2013/04/9/13151108
09.04.2013
Педагоги и родители пензенских школьников поддерживают
введение единой школьной формы
Единая форма возвращается в
пензенские школы. В министерстве образования и науки России разработали и
направили в регионы примерные требования к одежде учащихся общеобразовательных
учреждений.
Белый верх, черный низ. На занятия
ученики школы №49 приходят исключительно в официально-деловом стиле. К униформе
7-классницы уже привыкли, но в тоже время отмечают, что неплохо было бы носить
единую форму. Такого же мнения придерживаются и педагоги. Строгая форма, на их
взгляд, обязывает учеников вести себя достойно и сдержанно.
«Как мама и как учитель я считаю,
что в школе ребята должны блистать своими знаниями, а не одеждой. Поэтому
школьная форма просто необходима», — заявила учитель русского языка и
литературы СОШ №49 города Пенза Ирина Вовченко.
Старшеклассницы чаще носят блузки,
юбки и сарафаны, старшеклассники — брюки и рубашки. По желанию — галстук. Дети
из начальных классов приходят на уроки в форме старого образца. У девочек —
классическое коричневое платье с черным повседневным фартуком. Как и раньше оно
украшено воротничком и манжетами.
Если в одних школах пока только
стремятся ввести общее правило, в других — оно существует. Например, в гимназии
№4 с 1 по 11 классы уже 2 года для всех — темно-синяя одежда. Введение единой
формы, по словам руководителей гимназии, не обязывает девочек надевать с
блузкой только юбку или сарафан. Ученики и родители пока делают выбор сами.
Главное, чтобы одежда была сшита из одной ткани.
«Девочки предпочитают комплекты из 7
наименований. Это юбка, сарафан, пиджак, брюки, жилет классического образца,
может быть еще корсет и юбка-карандаш», — разъяснила администратор магазина
школьной одежды Татьяна Проха.
В ближайшем будущем форма может
стать единой для всех российских школьников. Представители министерства
образования и науки России уже определили минимальное требование к одежде
учащихся школ. Цитата: «она должна соответствовать общепринятым в обществе
нормам делового стиля и носить светский характер». Разработку одежды для
школьников уже начал модельер Вячеслав Зайцев. В основу его коллекции вошли
синий, серый и розовые цвета. Будет ли пользоваться такая одежда спросом, и как
вообще будет выглядеть форма — это вопрос времени.
«О том, какая будет школьная форма,
между собой будут договариваться ученики, родители, педагоги и представители
общественности. Если Зайцев делает школьную форму, то наверняка он делает ее в
соответствии со всеми санитарными требованиями. Делает ее удобной, комфортной,
современной и стильной», — сказала начальник отдела развития общего и
дошкольного образования министерства образования Пензенской области Ирина
Барыкина.
Планируется, что с нового учебного
года учащиеся пойдут в школу уже в новой единой для всех форме.
Татьяна Гусева, Сергей Кожевников
http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=103972&cid=7
09.04.2013
В пензенских школах планируют ввести новую систему оценок
Пензенская область вскоре может
перейти на тридцати- и даже 40-балльную систему оценок в школах. Сейчас она
проходит апробацию в двух учреждениях — в школе №51 города Пензы и школе №17 в
Кузнецке. Пока система пятибалльная, однако, оценка делится на доли десятые.
«Есть сходства с западными
системами, где есть 10-12-бальные, 20-бальные системы. Различия в том, что на
Западе оценки являются целыми числами. На мой взгляд, очень тяжело
психологически на эту систему перейти, потому, что оценки 7-8-12 не понятны ни
родителям, ни детям, ни учителям», — отметил начальник управления по надзору и
контролю в сфере образования министерства образования Пензенской области
Алексей Федосеев.
По словам учителей, система за 2
года работы доказала, что индивидуальный подход к ребенку можно измерить и
цифрами.
«Когда были не дробные оценки,
учитель мог подумать, что поставить между пятеркой и четверкой. Сейчас можно
поставить 4,5», — сказала учащаяся школы №51 города Пензы Евгения Нагачина.
«По традиционной системе за три
ошибки, исправленные самим ребенком, мы были обязаны поставить четверку. При
новой системе снимаем одну десятую за каждую ошибку, то есть выходит 4,7, а это
дает округление в сторону пятерки», — пояснила учитель русского языка и
литературы школы №51 города Пензы Наталья Фионина.
Оценка в аттестате при выпуске из
школы дробной не будет. Десятые балла меняют оценки за четверть за счет
среднеарифметической и мотивируют ребенка к улучшению собственных результатов.
Ирина Одуло, Александр Кармишев
http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=104096&cid=7
09.04.2013
Немецкие школьники познакомились с повседневной жизнью
пензенцев
Съемочная группа ГТРК «Пенза»
изучила, чем занимаются в свободное время ученики, прибывшие в Пензу из Фленсбурга
в рамках международного обмена. В течение двух недель они пребывают в школе
№44.
В рамках обмена ребята из Германии
находятся в пензенских семьях. Одна из немок отметила, что в России ей
интересно абсолютно все.
«Меня больше всего поразила церковь,
которую мы видели. В Германии тоже много золота в церквях, но это не сравнить.
Поразила квартира, в которую я попала. Мне показалось, что это как в кино», —
сказала участница программы школьного обмена Мария Рю.
Необычным показался немке и режим
дня. По ее словам, у себя дома она тратит намного меньше времени на домашние
задания. Еще немки отмечают, что русские много едят. Как оказалось, мед — почти
незнаком в Германии и в чистом виде его совсем не употребляют.
«Еда — это просто сюрприз. В
Германии я питалась 3 раза в денть, а здесь нас постоянно кормят. Причем все
так вкусно, что хочется попробовать, но есть я уже не могу. Мне очень
понравилось, как нас принимают, я даже не ожидала такого гостеприимства», —
отметила участница программы школьного обмена Линда Ниендорф.
Ученик пензенской гимназии №44 Глеб
Верстунин по программе обмена ездил в Германию в 2012 году. По его словам,
интернациональная молодежь во многом похожа и проблем в общении не было. Однако
его удивило, что среди немецких сверстников еще живы «киношные» стереотипы о
России.
«Когда я был в Германии, моя подруга
Ленни сказала, что я очень похож на русского мафиози, и спрашивала, есть ли у
меня домашний медведь и правда ли, что мы надеваем зимой маски, чтобы лицо не
отвалилось и не замерзло», — сообщил Глеб Верстунин.
Как признались девушки из Германии,
им очень хочется не только побольше узнать о быте россиян, но и побывать в
театре, покататься на коньках, поиграть в пейнтбол и прогуляться по магазинам.
Павел Морозов, Александр Кармишев
http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=103974&cid=7
09.04.2013
Не пугайте детей школой!
Нужно ли заставлять ребенка успевать
по всем предметам, и какой видят дети «школу будущего».
Ирина Петровна Кирюхина, учитель
начальных классов общеобразовательной школы г. Спасска, за 20 лет работы не
только освоила тонкости педагогического мастерства, но и стала настоящим
психологом.
—Ирина Петровна, современные ученики
младших классов отличаются от тех, кто учился 20 лет назад?
— Конечно! Мы с коллегами часто на
эту тему говорим, и наши мнения совпадают: сегодняшние ученики более
раскрепощенные, лучше разбираются в технике, многое схватывают на лету. Они,
говоря современным языком, продвинутые. Но при этом — черствее и жестче, чем
советские первоклашки. Наверное, негатив из телевизора и Интернета на них так
влияет…. Потому «воспитанию души» приходится уделять больше внимания.
—Что это значит? Учите ребят быть
добрее и отзывчивее?
— Именно. Нельзя оставлять без
внимания ни один пример плохого отношения друг к другу. Да и самой надо быть
мудрее. Как-то я возвращаюсь в класс после перемены, а мальчишки подрались, да
еще и горшок с цветком разбили. Глазенки испуганные, пол от земли черный…
— Руки-ноги целы? — спрашиваю. —
Прекрасно, а теперь давайте вместе прибираться.
Вы бы видели, как они старались
навести чистоту! Да и между собой стали чуть не лучшими друзьями.
Дети на доброту очень отзывчивы.
Если за мелкую шалость их не ругать, а, наоборот, приласкать, они впредь не
будут поступать плохо. Я много раз убеждалась в этом на опыте.
Еще пример. Узнаю, что мои ученицы
поссорились. После уроков прошу их остаться, но не лезу в душу – иначе, скорее
всего они замкнутся и уйдут в себя. Давайте, предлагаю, вместе сплетем коврик.
Во время общего занятия выясняется, в чем причина конфликта. Я не сужу, кто
прав, кто виноват, а говорю: «Девчонки, мы — одна семья. Смотрите, потрудились
вместе — и получился славный коврик. Разве в одиночку сделаешь так быстро и
красиво?». На следующий день они бегут ко мне: «Ирина Петровна, мы
помирились!».
— А что делать, если ребенок не
хочет идти в школу?
— Перво-наперво выяснить, в чем
причина. Как правило, в начальных классах дело не в учебе, а в ссорах со
сверстниками. Недавно мы проходили стихотворение Агнии Барто «Почему сегодня
Петя просыпался десять раз? Потому что он сегодня поступает в первый класс». Я
спрашивала у ребят, боялись ли они идти в школу. Была рада услышать от
большинства, что нет. Напротив — им было любопытно.
Малыши-храбрецы в основном в свое
время посещали школу раннего развития. Это очень важная ступенька в образовании
с точки зрения привыкания к новой обстановке. Всем знакомым, которые
спрашивают, что делать, чтобы 1 сентября не обернулось для ребенка стрессом, я
рекомендую ходить в школу раннего развития.
И еще, никогда не пугайте малыша
учебой! Ведь как иногда бывает? Взрослые грозят расшалившемуся отпрыску: «Вот
пойдешь в школу — уж там тебя заставят слушаться!». А потом Сережа или Оля,
впервые переступив порог школы, паникуют: вдруг отправят в угол или будут
высмеивать?
— Важно ли выпускнику детского сада
уметь читать и считать?
— Я думаю, что нет. Более того,
зачастую дети, даже не знающие букв, через несколько месяцев обгоняют в чтении своих
сверстников. Десять лет назад мне достался первый класс, в котором было 35
человек. Со слезами на глазах я пришла к завучу: «Боюсь, они не научатся писать
и к Новому году!». Ничего, все выравнялись, научились. «В пустое ведро положишь
больше» — утверждает народная поговорка. Я с этим согласна.
— А бывало, что, выпуская очередной
класс, вы не могли сдержать слез?
— Да я не то, что на выпуске, на
обычных мероприятиях слезы украдкой вытираю.… Очень трогательно видеть, как
переживают детки, как волнуются за них родители.
Вообще, я со всеми своими ребятами
дружу. «Взрослые» часто прибегают на переменках: «Ирина Петровна, по русскому
не получается. Помогите!». Да и просто рассказывают, как предыдущий день
прошел. А недавно помощь понадобилась мне: в класс поступило новое школьное
оборудование, в том числе электронное. Я попросила шестиклассников остаться
после уроков — сыграть роль моих малышей. Спасибо им, потренировалась, все
нюансы учебного процесса отработала...
Выпускники часто спрашивают, скрывая
ревность: «Кто лучше и талантливее — мы или ваши нынешние ученики?». Я
улыбаюсь: «Все вы хорошие. Со всеми расставаться жалко».
Ирина БАЛАШОВА, фото автора
http://pravda-news.ru/topic/19173.html
10.04.2013
Председатель Синодального отдела религиозного образования и
катехизации и министр образования РФ обсудили вопросы участия представителей
Церкви в доработке Федерального образовательного стандарта дошкольного
образования
10 апреля 2013 года в Министерстве
образования и науки Российской Федерации состоялась рабочая встреча министра
образования и науки РФ Д.В. Ливанова и председателя Отдела религиозного
образования и катехизации Русской Православной Церкви митрополита Ростовского и
Новочеркасского Меркурия.
Со стороны Церкви во встрече приняли
участие заместитель председателя Синодального отдела игумен Митрофан (Шкурин),
ректор Российского
православного университета игумен Петр (Еремеев)
и заведующий сектором Основ православной культуры Синодального отдела диакон
Герман Демидов.
Со стороны Министерства образования
в совещании участвовали заместитель директора Департамента государственной
политики в сфере общего образования О.В. Роскин, заместитель директора
Департамента дополнительного образования детей, воспитания и молодежной
политики Т.Э. Петрова, специалист Департамента государственной политики в сфере
общего образования С.Д. Ермакова.
В ходе встречи были достигнуты
договоренности по широкому кругу вопросов в сфере развития сотрудничества между
Синодальным отделом и министерством, в том числе, относительно участия
представителей Церкви в доработке Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования, поддержки православных
общеобразовательных школ, экспертизы учебников по курсу «Основы религиозных
культур и светской этики», а также создания рабочей группы по взаимодействию
Русской Православной Церкви и Министерства образования и науки Российской
Федерации.
«Православное образование»/Патриархия.ru
http://www.patriarchia.ru/db/text/2900868.html
10.04.2013
Музыкальный талант пензенских ребят высоко оценили во Франции
и Финляндии
Сразу несколько наград из заграницы
привезли воспитанники детской музыкальной школы №15 города Пенза. Конкурсы
проходили одновременно во Франции и Финляндии.
Саратовские припевки в исполнении
Марии Мордовиной покорили слушателей сразу 2 международных фестивалей «Золотой
феникс» и «Арт Европа», которые проходили в Санкт-Петербурге и Финляндии. Самые
яркие воспоминания, по словам юной вокалистки, остались от конкурса в
Хельсинки. Огромная сцена, полный зал зрителей, иностранные конкурсанты и
неожиданно приятные отзывы жюри произвели сильнейшее впечатление.
«Были участники не только из России,
но и из других стран. Поэтому было немного необычно. Жюри отметило, что им
очень понравилось как мы поем и как танцуем. Сказали, что мне удалось передать
чувства», — поделилась воспитанница ДМШ №15 города Пенза Мария Мордовина.
Высокую награду из заграницы
привезли и другие воспитанники музыкальной школы №15. Актеры детского музыкального
камерного театра успешно выступили на международном конкурсе «Наследие
талантов» в Страсбурге. Для французских зрителей подготовили 2 номера:
посвящение актеру-миму Марселю Марсо и философскую пантомиму «Куклы».
«В зале были и немцы, и французы. Мы
же не говорили на каком-то языке, мы говорили на языке пантомимы. Поэтому нас
зрители поняли», — сказал воспитанник музыкального камерного театра ДМШ №15
города Пенза Илларион Маров.
В Страсбург ребята попали после
победы на международном конкурсе в Москве. Их заметили организаторы
иностранного фестиваля. Ребята признаются, что сначала их предложение
восприняли как шутку. Только позже осознали, насколько это серьезно.
В международном фестивале принимали
участие более 150 одаренных детей из России и других стран. Пензенские ребята
стали абсолютным победителями в номинации «Оригинальный жанр».
«Подготовка заняла очень много
времени. Почти у всех ребят не было загранпаспартов. 2 месяца мы готовились,
репетировали, шили костюмы и обновляли номер», — отметила заведующая
театральным отделением ДМШ №15 города Пенза Светлана Орешкина.
В настоящее время воспитанники
готовятся к международному фестивалю «Лазурная волна». Проявить себя вновь
будет возможность в июне 2013 года, в Каннах.
Виталий Шильнов, Татьяна Гусева,
Александр Абубикеров
http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=104170&cid=7
11.04.2013
Ученики 37 школ выступили на 19-м слете юных краеведов города
19-й слет юных краеведов Пензы стал
особенным: все было пропитано предвкушением 350-летия города. Во Дворце
детского и юношеского творчества собрались более 400 школьников из 37 средних
учебных заведений.
Юные краеведы работают в различных
секциях: одни подготовили доклады о своей семье, другие - об истории древних
вещей, хранящихся дома.
Около 200 ребят выбрали для себя
творческие конкурсы. В рамках слета они читали стихи и пели песни о Пензе и
всей стране в целом.
В научных секциях школьники
выступали в роли экскурсоводов.
«В этом году мы ввели новую секцию
«Школьный музей», ведь у нас в городе функционирует более 40 уникальных
школьных музеев», - рассказала заместитель директора Центра детского и
юношеского туризма г. Пензы Оксана Медведева.
По итогам двухдневной работы слета
станут известны имена лучших юных экскурсоводов, краеведов и творцов. Они
получат грамоты и памятные подарки.
http://www.penzainform.ru/news/social/2013/04/11/...
11.04.2013
Районный конкурс «Лучший воспитатель года» показал все грани
творческой работы дошкольных образовательных учреждений
Победителем стала воспитатель
Богословского детского сада Ирина Рамзайцева. Второе место разделили Анна
Утешева — музыкальный руководитель Засечного и воспитатель Ольга Турова —
Саловского дошкольных образовательных учреждений, на третьем месте —
воспитатель второй разновозрастной группы Кондольского детского сада №3 Наталья
Александрова, музыкальный руководитель Старокаменского детского сада Наталья
Титова.
Конкурс впервые прошел на базе
Богословского детского сада. Излишне говорить о том, какое место занимает
детский сад в жизни наших малышей. Все больше родителей хотят, чтобы их
ребенок получил адаптацию к школе именно в дошкольном учреждении, где
он знакомится с окружающим миром, учится логическому мышлению, развивает
речь, да просто общается в коллективе. А поэтому работа
педагогов дошкольного образования требует не просто большой
ответственности, а особых талантов. И это мы увидели
в удивительном конкурсе, где на суд жюри его участники представили
три номинации: «Я — мастер своего дела», «Здравствуйте, это я», «Моя
педагогическая концепция». Воспитатели пяти детских садов из сел Кондоля,
Старой Каменки, Саловки, Засечного, Богословки показали настоящий мастер-класс,
удивили творческим складом ума, увлеченностью своей работой.
Жюри сложно было выбрать лучших.
Победителем стала воспитатель Богословского детского сада Ирина Рамзайцева. Второе
место разделили Анна Утешева — музыкальный руководитель Засечного
и воспитатель Ольга Турова — Саловского дошкольных образовательных
учреждений, на третьем месте — воспитатель второй разновозрастной
группы Кондольского детского сада № 3 Наталья Александрова, музыкальный
руководитель Старокаменского детского сада Наталья Титова. Все конкурсанты были
награждены памятными подарками.
Работа педагогов дошкольного
образования требует большой ответственности и, — если
хотите, дара Божьего, — поделилась своими мыслями Ирина Рамзайцева. —
А еще надо очень любить детей. Творческая деятельность не каждому
по силам. Но большие трудности дают большие радости.
Размышляя о роли воспитателя
в становлении наших малышей, на память приходят слова Максима
Горького: «Любить детей — это и курица умеет. А вот уметь
воспитывать их — это великое государственное дело, требующее таланта
и широкого знания в жизни». Конкурсантки еще раз доказали, что для
них выбранное дело не просто профессия, это — призвание, которым
отмечен далеко не каждый человек. А признание детей надо заслужить
своим трудом, талантом, желанием постоянно меняться, преобразовываться,
совершенствоваться.
Я горжусь, что работаю
в коллективе замечательного дошкольного —
образовательного учреждения села Засечное, — говорит Анна Утешева. —
Мы получаем радость от своего труда, а это настоящее счастье. Надо
чаще собираться всем вместе, делиться опытом работы.
http://www.surskieprostori.ru/news-11-1646.html
11.04.2013
В Камешкирском районе подведены итоги конкурса «Учитель года»
В начале апреля в Камешкирском
районе проводился конкурс «Учитель года». В его подготовке и проведении
участвовали сотрудники отдела образования, коллектив Камешкирской средней
школы, члены местного отделения партии «Единая Россия».
По информации заведующей
методическим кабинетом отдела образования Камешкирского района Лидии Антиповой,
в конкурсе приняли участие педагогические работники из семи образовательных учреждений
района.
По итогам конкурса первое место
присуждено учителю немецкого языка Камешкирской средней школы Валентине
Стружкиной. Она будет представлять наш район на областном конкурсе, который
состоится в конце апреля в Пензе. Второе место у Натальи Капрановой, третье – у
Людмилы Каргиной. Учитель Геннадий Шиндин стал призером.
http://www.nov58.ru/news-12-1569.html
12.04.2013
В Пензенскую школу нагрянул настоящий космонавт
В России может быть создано
министерство космоса. Сегодня, говоря о реорганизации ракетно-космической
отрасли, об этом заявил Президент Владимир Путин. У нового ведомства будем и
много прежних, и совершенно новых задач, связанных с межпланетными
путешествиями. Работа в этом направлении уже ведется и что немаловажно, к ней
причастен и наш земляк, летчик-космонавт Александр Самокутяев. Уже решено, что
именно он возглавит международный экипаж, который в 2014 году отправится в
длительный полет - более 200 суток. Одними из первых от самого космонавта об
этом узнали в его родной школе - приехал в Пензу в День космонавтики, Герой
России нашел время посетить учебное заведение.
Еще никогда в 56-й школе не
готовились к важному в истории учебного заведения событию в такие короткие
сроки. О том, что в Пензу приехал знаменитый выпускник, космонавт Александр
Самокутяев директору сообщили в ночь на пятницу. На то, чтобы организовать
встречу гостя у коллектива школы было всего три часа.
За пять минут до прихода Героя
России, в вестибюле еще продолжали репетировать. Первыми летчика-космонавта
должны были приветствовать первоклашки.
Недолгое ожидание - и вот выпускник
Самокутяев вновь в родной школе. Это его второй визит сюда после космического
полета. В первом «А» космонавту прочли стихи и вручили цветы.
Для старшеклассников устроили
настоящую пресс-конференцию в актовом зале. Подростки буквально засыпали гостя
вопросами - каково ощущать себя в невесомости, на что похожа космическая
станция, какие за 164 дня полета случались с экипажем внештатные ситуации.
«В последний момент обнаружили, что
вероятность столкновения с неисправным китайским спутником достигает очень
больших значений», – рассказывает летчик-космонавт Российской Федерации
Александр Самокутяев. – «Мы спешно покинули станцию, закрыли люки в корабле и
как на подводной лодке просто ждали, когда пройдет столкновение, ну к счастью,
осколки спутника пролетели в 120
метрах от ближайших конструкции батарей. Скорость
встречи была 11
километров в секунду».
Сейчас каждый день у Александра
Михайловича расписан по часам. Как человеку опытному, ему доверили обучение
молодых космонавтов. Одновременно идет подготовка к новому старту. Пензяк
возглавит российско-американский экипаж. Полет будет сложнее прошлого по
специфике научных экспериментов и дольше - по времени. Родным вновь придется
привыкать к разлуке.
«Мне еще не верится, что наступит
этот день, 2014 год, сентябрь месяц, поэтому пока, спокойна», – признается мама
космонавта Мария Самокутяева.
Самокутяев пока единственный пензенский
космонавт. Первый, но не последний, уверен сам Александр Михайлович.
«Я вам скажу честно, что у нас
сейчас дефицит, именно дефицит профессиональных космонавтов. Желающих много, а
профессионалов мало. Поэтому я уверен, что будут пензенские ребята еще и я
всех, всех приглашаю! Возможности есть и чем можем - поможем! И для меня это
будет особая гордость, если кто-то из земляков попытает себя на этом, я не
скажу, что простом, но очень интересном пути», – сказал Александр Самокутяев.
Последний пункт в программе визита -
школьный музей. Центральное место занимает экспозиция, посвященная космическому
полету выпускника. Памятная фотография с президентом России. По просьбе
учителей была сделана видеозапись - обращение к ученикам. Родную Пензу
Самокутяев покинет в воскресенье. Его уже ждут в Звездном городке.
http://www.tv-express.ru/news_info/25705/
12.04.2013
Воспитывать и любить детей – их предназначение
На базе Тамалинского детского сада №
1, проведен районный конкурс «Лучший воспитатель образовательного учреждения
-2013».
В течение двух дней 5 конкурсанток в
несколько этапов показывали свои профессиональные способности в работе с
детьми. Подведение итогов конкурса осуществляло компетентное жюри.
Все победители и призеры награждены
дипломами, благодарностями, памятными подарками районного отдела образования,
Тамалинского отделения партии «Единая Россия», также им были подарены цветы.
Победителем конкурса стала воспитатель детского сада № 1 «Улыбка» - Михайлова
Елена Федоровна.
http://www.organizator58.ru/news-10-970.html
12.04.2013
Юная пианистка из Русского Камешкира успешно выступила на
всероссийском фестивале
В конце марта в Пензе прошел первый
Всероссийский фестиваль классической и современной музыки для детей и юношества
«Музыкальный подснежник», посвященный 350-летию со дня основания нашей
губернии.
В этом престижном фестивале приняли
участие 75 солистов и 15 творческих коллективов. Как сообщила директор детской
школы искусств Камешкирского района Светлана Егорова, среди них была и
воспитанница школы искусств Алёна Черкасова. Она учится во втором классе
фортепианного отделения у преподавателя Юлии Пономаревой и является постоянной
участницей районных и областных мероприятий. На фестивале «Музыкальный
подснежник» юная пианистка с успехом исполнила произведения пензенских
композиторов Геннадия Гроссмана и Романа Давыдова. По итогам фестиваля Алёне
вручен диплом и присвоено почетное звание дипломанта фестиваля.
Помимо этого, 3 апреля она приняла
участие во втором областном фестивале фортепианной музыки «Музыкальное
приношение», где также показала хорошее выступление.
http://www.nov58.ru/news-7-1570.html
12.04.2013
Объявлен конкурс «Память о войне»
Юношеская библиотека приглашает
школьников в возрасте от 7 до 17 лет к участию в конкурсе «Память о войне»,
благодаря которому молодое поколение вспомнит о наших дедах и прадедах, уже ушедших
и живых, сможет понять их жизнь, вспомнить об испытаниях, выпавших на их долю,
об их героизме, терпении и мужестве.
Конкурс будет проводиться по
следующим номинациям: «Откровение юных: никогда не забуду!» (эссе на тему
«Самый памятный День Победы в моей жизни»); «Хочу рассказать…» (фамильный след
моей семьи в летописи Великой Отечественной); «Примеряю роль: Я –
художник-иллюстратор» (рисунок о войне и Победе); «Если был бы я поэтом –
написал бы о войне…» (стихи или рассказ собственного сочинения о Великой
Отечественной войне); «Артефакты памяти» (конкурс фотоматериалов и
мультимедийных проектов). Приветствуется творческий подход, оригинальные,
нестандартные решения в рамках предложенной тематики.
Конкурс чтецов «Стихи как летопись
войны» состоится 6 мая в 15:00. Приглашаются к участию по 2 участника от школы.
Конкурс проводится в следующих возрастных категориях: с 7 – 13 лет; с 14 – 17
лет.
Свои работы школьники могут
приносить в юношескую библиотеку, филиал №10 МБУ «Кузнецкая ЦГБ им. А.Н.
Радищева» по адресу: г. Кузнецк, ул. Ленина, 234 б с
10:00 до 18:00 до 7 мая, или присылать на электронную почту кuzfilial-10@yandex.ru. Контактный
телефон: 3-36-41.
Подведение итогов и награждение
победителей состоится 20 мая в 15:00 в юношеской библиотеке. В этом конкурсе не
будет проигравших.
http://gorodkuzneck.ru/news/id/3857
12.04.2013
Музейщики провели урок памяти
В Международный день освобождения узников
фашистских концлагерей, сотрудники музея провели для учащихся школы №4 урок
мужества «Я забыть никогда не смогу». Мероприятие сопровождалось показом
кинохроники. Нельзя было без боли вспоминать о чудовищных преступлениях и о
зверствах фашистов, которые замучили, расстреляли, задушили в газовых камерах
миллионы людей: Освенцим и Майданек, Бухенвальд и Бабий Яр, Хатынь… Это цена
победы над фашизмом. Только в Бухенвальде было замучено 56 тысяч заключенных 18
национальностей. Со времен основания лагеря с 1937 года стала формироваться
подпольная организация антифашистов. К началу апреля 1945 организация
насчитывала 178 групп, в том числе 56 советских. 11 апреля 1945 года узники
Бухенвальда подняли восстание, в результате которого лагерь был ликвидирован. И
этот день стал днем памяти узников концлагерей.
Час мужества прошел на высоком
эмоциональном подъеме. В финале прозвучала знаменитая на весь мир песня
«Бухенвальский набат», которая стала музыкальным памятником жертвам фашизма.
http://gorodkuzneck.ru/news/id/3858
13.04.2013
В Пензе около 300 учеников участвуют в конкурсе «Лучший по
профессии»
Будущие токари соревновались между
собой. Тут главное не скорость, говорят судьи, а точность. Необходимо, чтобы
детали соответствовали заданному чертежу. Работа кропотливая. Стартовал
городской конкурс «Лучший по профессии», в нем принимают участие десятки
школьников.
«Он проводится по 17 специальностям.
На каждый конкурс заявлено по 15-20 человек.
Сегодня проходят соревнования по
инженерной специальности, сюда входят четыре профессии - автослесаря,
радиомонтажника, слесаря механосборочных работ и токаря», - рассказала директор
МБОУ «Межшкольный учебный комбинат» г. Пензы Любовь Каспранова.
Кто-то из ребят только начал
постигать ремесло, другие уже успели набить руку.
«Я здесь занимаюсь два года. Сейчас
мне нужно выпилить призму. Надеюсь занять первое место», - заявил конкурсант
Кирилл Волков.
В зале, где проходят соревнования
автослесарей, всегда многолюдно. Повозиться с автодеталями хотят многие
подростки. Разобраться в строении «железного коня» не так-то просто, но тем
интереснее, говорят конкурсанты.
Соревнования по различным
специальностям будут идти в течение пяти дней.
http://www.penzainform.ru/news/social/2013/04/13/...
13.04.2013
"В гостях у домашних животных"
Если вспомнить древность, то люди с далеких
времен использовали "инстинктивную адаптацию" животных.
Они подражали их повадкам на охоте,
носили амулеты с изображением животных, надевали на себя их шкуры. Животные
всегда были примером выживаемости, адаптации к окружающему. Отношение ребенка к
животным во многом сходно с отношением древних людей. Он предоставляет
животному полную равноценность, где собаку, например, считает полноправным
членом семьи, в своих эмоциях он ближе к животному, чем к взрослым.
Методистами РДК была проведена
познавательно- развлекательная программа для детей дошкольного возраста под
названием "В гостях у домашних животных". На это мероприятие были
приглашены ребята и воспитатели центрального детского сада старшей и
подготовительной групп. Много интересного малыши узнали о животных, которые
находятся в одной квартире или во дворе рядом с человеком. Как они помогают
людям в труде и какую приносят пользу, что и явилось целью данного мероприятия.
Каждую программу методисты РДК стараются сделать для детей необыкновенной и незабываемой.
Множество конкурсов, игр, путешествий и подарков готовят они для ребят разного
возраста. Стараются, чтобы досуг детей был не только интересным, но и полезным,
постоянно ищут новые, нестандартные пути, но в то же время не забывают и о
старых формах работы, наполняя их новым содержанием. С большим удовольствием
воспитанники участвовали в играх "Кто, где спрятался", "Покорми
животное", дружно изображали пальчиками рук четвероногих друзей и охотно
рассказывали о своих любимцах. По окончании программы ребята получили сладкие
подарки.
Л. Сайфуллина.
http://www.trud58.ru/news-7-1806.html
13.04.2013
Гордимся вами!
Конкурс профессионального мастерства
"Учитель года - 2013" - всегда волнительное и напряжённое
мероприятие, где всё решают мастерство и воля к победе.
Сегодня об этом традиционном
конкурсе нашим читателям рассказывает методист
отдела образования Оксана Могучёва, беседовавшая с заместителем начальника отдела образования Татьяной Юдиной.
- Татьяна Николаевна, что же такое
конкурс "Учитель года"?
- 22 года назад этот конкурс
стартовал благодаря инициативе главного редактора "Учительской
газеты" Геннадия Селезнёва и был не столько конкурсом, сколько неким
объединяющим педагогов страны форумом, фестивалем, где поднимались проблемы
учительства, не замечаемые властью. Теперь у конкурса есть муниципальные,
региональные и всероссийские этапы.
- Символ конкурса - хрустальный
пеликан. Почему именно эта птица?
- Когда то пеликан был на пуговицах
дореволюционных гимназистов. Есть ещё легенда, что пеликан разрывает себе
клювом грудь и поит кровью своих птенцов, когда заканчиваются вода и еда. Так и
учитель отдаёт сердце детям. Как символ жертвенности пеликан - главный приз
конкурса.
- Что кратко можно сказать о
нынешних участниках конкурса.
- Учитель начальных классов школы №
1 Светлана Фотеева вот уже 23 года работает с малышами, воспитывая в них
умение, ставить перед собой цель и добиваться её. Этого она пожелала и
участникам конкурса. А учителем года, по её мнению, должен был стать не просто
педагог и человек, а образец воли, таланта и профессионализма. На конкурсе
Светлану Викторовну поддерживала семья: муж, брат, дочки.
Много лет в профессии и учитель
физики школы № 2 Елена Рыжкова. Девиз её работы: "Найди в себе мужество
сказать, что ты ничего не знаешь, и тогда, может быть, тебе удастся узнать и
сделать что-то новое!". 23 года Елена Николаевна воспитывает в своих
учениках, прежде всего мобильность. Главными качествами Учителя года, по её
мнению, должен быть творчество и целеустремлённость.
Педагогический стаж
преподавателя-организатора ОБЖ Трескинской школы Алексея Хохлова 14 лет, и
каждый год он стремится стать для своих учеников учителем года, воспитывая в
них чувство ответственности перед собой и другими. Учителем года, по мнению
Алексея Анатольевича, может быть тот, кто и сам каждый день учится профессии.
- Как же справились участники с
заданиями конкурса?
- Приятно, что с конкурсной
программой, состоявшей из презентации "Я и мир моих увлечений", учебного
занятия, самоанализа урока, методического семинара и мастер-класса
"Учитель учителей", все педагоги прекрасно справились. Но жюри
сделало свой выбор. Третье место заняла Елена Рыжкова, второе - Светлана
Фатеева, а победил в конкурсе Алексей Хохлов. Всех участников поддерживали их
коллеги - победители и призёры конкурса прошлых лет. А живые цветы, подаренные
конкурсантам от имени депутата собрания представителей нашего района Алексея
Полякова, добавили всем хорошего настроения.
- И все же, почему в конкурсе
победили не многоопытные педагоги-женщины, которых, кстати, во всех школах
большинство, а учитель-мужчина?
- Действительно, сегодня в
национальной системе образования работает лишь около 15% мужчин. Они, на мой
взгляд, более амбициозны и в соревновании (а "Учитель года" и
является таковым), сильный пол проявляет все свои "бойцовские"
качества, добиваясь победы.
- А есть ли некий универсальный
портрет успешного современного учителя?
- Наверное, это тот, кто осознаёт -
его знания не абсолютны, он может ошибаться, но умеет признаваться в своих
ошибках и в незнании чего-то. Он любит детей и находится с ними в совместном
поиске нового, например, в той же проектной деятельности, он умеет вовлечь
школьников в ещё не открытое, не познанное. Этот учитель понимает, что каждый
ребёнок - уникальная личность, в которой именно педагог закладывает фундамент
его будущего и будущего страны. И, чтобы страна была сильной, в ней всё должно
быть сделано для того, чтобы учитель гордился своей профессией.
А то, что всем нам также можно
гордиться настоящими профессионалами учительского дела в школах нашего района,
и доказал вновь прошедший конкурс. Всем его участникам ещё раз поздравления
отдела образования и пожелания новых успехов!
http://www.trudchest.ru/news-11-1557.html