Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

События, вехи истории, имена... 24.04.24
Обзор сообщений пензенских областных и районных СМИ

Обзор сообщений пензенских областных и районных СМИ

за седмицу 24 – 31 марта 2013 года

 

24.03.2013

 

На весенний отдых

 

В школах Лопатинского района начались каникулы.

С 25 марта для учащихся школ района начались весенние каникулы. Снова за парты ребятам предстоит сесть 3 апреля.

Чтобы отдых ребят был организованным и полезным, в эти дни будут работать лагерь с дневным пребыванием детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, при Даниловской школе и лагерь труда и отдыха «Романтик» в Ивановке.

С 25 марта для учащихся школ района начнутся весенние каникулы. Снова за парты ребятам предстоит сесть 3 апреля. Чтобы отдых ребят был организованным и полезным, в эти дни будут работать лагерь с дневным пребыванием детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, при Даниловской школе и лагерь труда и отдыха «Романтик» в Ивановке.

http://slovonashe.ru/news-11-1002.html

 

25.03.2013

 

Пензенских школьников будут учить по-фински

 

Какой быть новой пензенской школе, чтобы учебное заведение действительно готовило выпускников к реальной жизни, помогало определиться с будущей профессией и даже давало первые навыки специальности прямо на школьной скамье. Губернатор рекомендует руководству учебных заведений брать на вооружение иностранный опыт – уже апробированный и успешно себя зарекомендовавший.

Изменить подход к образовательному процессу в пензенских школах, взяв за образец финскую модель обучения, предлагает губернатор Василий Бочкарев. Наш регион входит в десятку лучших по доступности интернета в учебных заведениях, в классы завозят новую аппаратуру, но с советских времен повелось уделять основное внимание школьным «звездочкам» – детям, более талантливым, чем большинство их сверстников.

«Растение, выращенное в теплице и высаженное в природу, не всегда выживает. Особенно, если передержать», – говорит губернатор Пензенской области Василий Бочкарев. – «Финское образование говорит, что надо нянчиться со всеми - все дети талантливы, и любой ребенок может стать предпринимателем)

Закладывать азы предприимчивости всем ученикам, начиная с 5 класса, проводить для старшеклассников и их родителей собеседование с психологом по профориентации – вот предложения, высказанные на пресс-конференции губернатора с пензенскими журналистами. Подробный отчет об этом смотрите сегодня в программе «Теме дня» – сразу после второго вечернего выпуска новостей в 19.30.

http://tv-express.ru/news_info/25444/

 

Пензенские школьники пустились в пляс   25.03.2013

 

Пензенские школьники пустились в пляс

 

Танцы оказывают такое же воздействие на организм человека, как и занятия спортом. Но это и духовное развитие. К прекрасному виду искусства пару лет назад начали массово приобщать пензенских школьников. В рамках регионального проекта «Танцующая школа» учащиеся занимаются народными и бальными танцами. Ежегодно проходят конкурсы среди учреждений.

Обучать детей вальсу в пензенских школах начинают с юных лет, а к старшим классам они становятся почти профессионалами. Именно этот романтичный танец оказался самым популярным на муниципальном этапе конкурса регионального проекта «Танцующая школа» в Железнодорожном районе. Также предлагалось исполнить на выбор - польку, полонез, хастл или любую народную плясовую.

Кадриль мальчишки и девчонки из кадетской школы №70 разучивали на переменах и после занятий. Танцевальные движения дались не сразу. Отдельно пришлось поработать над манерой исполнения номера: молодые артисты учились выходить на сцену с улыбкой и не бояться зрителя.

Региональный проект «Танцующая школа» стартовал в Пензе несколько лет назад. За это время, по мнению членов жюри, сценическая культура выступающих значительно выросла, отношение к репертуару стало более грамотным.

«Родители, дети стали более серьезно относится к этому проекту. Я имею ввиду, что появляются уже одетые номера, то есть дети в костюмах, не просто выученный номер, а еще готовится серьезно дополнительно. Шьются костюмы, прорабатываются проекты, это очень радует», – рассказывает член жюри регионального проекта «Танцующая школа» Ирина Горюнова.

От Железнодорожного района в муниципальном этапе проекта «Танцующая школа» приняли участие десять общеобразовательных школ – около четырехсот человек. Следующий тур - областной, он пройдет весной 2014 года.

http://www.tv-express.ru/news_info/25446/

 

25.03.2013

 

Девичья краса – длинная коса

 

Под таким названием в Центре детского творчества прошел весенний конкурс среди девочек 10-12 лет, обладательниц самых длинных волос.

Преодолеть все конкурсные задания и померяться косами вызвались Полина Поськина (объединение "юннатское"), Марина Селиверстова, Эльмира Мозлова, Алина Васильева (эколого-краеведческое), Юлия Елисейкина ("Сирион"), Виктория Карабейникова ("Искусница") и Лиза Борисова ("Ассорти").

Длинные волосы традиционно считались естественным украшением женщин на Руси и ценились наряду с драгоценностями и золотом. Но чтобы уложить такие волосы, требуется большое мастерство, которое и продемонстрировали все участницы, дополнив его рассказами о своей прическе.

Следующий этап соревнования носил название "Бант-вопрос". Девочкам требовалось поделиться своими знаниями о лентах, бантах, их предназначении и назвать как можно больше мультипликационных персонажей, которые носят банты.

В этот день ребята узнали много нового из истории парикмахерского дела и о том, как наши бабушки заботились о своих волосах, чтобы они всегда были здоровыми и блестящими. Участницам конкурса также предстояло рассказать о средствах по уходу за волосами, о том, зачем они нужны и как их применять.

Чтобы выполнить задание "Одежда для прически", девочкам необходимо было придумать и смастерить оригинальное украшение для длинных волос.

Существует много способов плетения кос: "бесчисленница" из множества прядей, "колосок" и т.д. Но наиболее почитаема коса из трех прядей, так как это число символизирует семью: мать, отца и ребенка.

На последнем этапе измерялась длина косы каждой конкурсантки, и здесь лидировала Эльмира Мозлова, у которой волосы оказались равны 75 сантиметрам!

Затем наступила самая волнующая часть соревнования - подведение итогов. Победительницей стала Виктория Коробейникова, но памятные призы были вручены всем девочкам без исключения.

Преодолеть все конкурсные задания и померяться косами вызвались Полина Поськина (объединение "юннатское"), Марина Селиверстова, Эльмира Мозлова, Алина Васильева (эколого-краеведческое), Юлия Елисейкина ("Сирион"), Виктория Карабейникова ("Искусница") и Лиза Борисова ("Ассорти").

Длинные волосы традиционно считались естественным украшением женщин на Руси и ценились наряду с драгоценностями и золотом. Но чтобы уложить такие волосы, требуется большое мастерство, которое и продемонстрировали все участницы, дополнив его рассказами о своей прическе.

Следующий этап соревнования носил название "Бант-вопрос". Девочкам требовалось поделиться своими знаниями о лентах, бантах, их предназначении и назвать как можно больше мультипликационных персонажей, которые носят банты.

В этот день ребята узнали много нового из истории парикмахерского дела и о том, как наши бабушки заботились о своих волосах, чтобы они всегда были здоровыми и блестящими. Участницам конкурса также предстояло рассказать о средствах по уходу за волосами, о том, зачем они нужны и как их применять.

Чтобы выполнить задание "Одежда для прически", девочкам необходимо было придумать и смастерить оригинальное украшение для длинных волос.

Существует много способов плетения кос: "бесчисленница" из множества прядей, "колосок" и т.д. Но наиболее почитаема коса из трех прядей, так как это число символизирует семью: мать, отца и ребенка.

На последнем этапе измерялась длина косы каждой конкурсантки, и здесь лидировала Эльмира Мозлова, у которой волосы оказались равны 75 сантиметрам!

Затем наступила самая волнующая часть соревнования - подведение итогов. Победительницей стала Виктория Коробейникова, но памятные призы были вручены всем девочкам без исключения.

Галина Токарева, педагог дополнительного образования ЦДТ

http://www.serdobsky.ru/news-3-2513.html

 

фото25.03.2013

 

"Старт в науку"

 

20 марта 2013г. в МБОУСОШ №1 р.п. Башмаково состоялась районная научно-практическая конференция «Старт в науку», в которой принимали участие школьники 5-11 классов общеобразовательных учреждений района.

Конференция была организована по нескольким секциям: «Лингвистика», «Краеведение», «Предпринимательство», «Литературоведение», «Химия», «Физика», «Биология», «История». Всего была представлена 31 работа. По итогам конференции учащиеся, занявшие призовые места, награждены Почетными грамотами Отдела образования.

http://www.vestibash.ru/news-12-1916.html

 

25.03.2013

 

Уберечь детей от плохих поступков

 

Одной из форм работы с родителями, которая используется в многопрофильном лицее с. Малая Сердоба в рамках программы “Семья”, являются общешкольные родительские собрания. Перед весенними каникулами, когда подводились итоги III четверти, родители были приглашены на собрание.

Педагоги обеспокоены: в этот период времени опасно оставлять детей без присмотра – весенняя распутица не прощает ошибок. Поездки на скутерах, ходьба по льду на речке могут привести к трагедии. Директор лицея О.Н. Пчелинцева просила родителей серьезней отнестись к безопасности детей, оградить их от плохих поступков, контролировать передвижения.

И еще один очень важный вопрос затронула заместитель директора по воспитательной работе В.И. Плотникова, рассказывая о положительных эмоциях и их значении в жизни человека.

– Все зависит от климата в семье, – сказала она, – необходимо сделать так, чтобы ребенок почувствовал, что он счастлив.

Было дано несколько рекомендаций по развитию положительных эмоций, придерживаясь которых можно обезопасить детей от необдуманных поступков.

Выступившая на собрании секретарь комиссии по делам несовершеннолетних администрации района О.В. Черняева отметила, что только за 1 квартал этого года несовершеннолетними совершено 3 преступления (кражи из пустующих домов), причем 2 из них совершено одним ребенком. 77 родителей привлечено было в прошлом году к административной ответственности за различные правонарушения, которые совершили их дети. Это должно настораживать, и, конечно, предпринимать меры для того, чтобы подобного с детьми не происходило.

Нельзя было умолчать об “играх”, которые вошли у подростков в моду. Насмотревшись диких роликов в Интернете, учащиеся лицея тоже захотели стать “крутыми”, испытать себя режиссерами. Они устраивают потасовки согласно сценарию и выкладывают видео в Интернет.

Когда некоторые родители вдруг видят своих чад в этом “кино”, они хватаются за головы. Такие глупые шутки могут иметь трагические последствия.

– Равнодушие приводит к плохим результатам, – утверждают педагоги, – и только взаимодействие школы и семьи спасут наших ребят от дурных поступков.

Как показывает практика, это действительно так.

Наталья ЖУРЛОВА.

Обращение начальника отдела полиции уполномоченных участковых А.С. Горшкова к родителям

Уважаемые родители!

Помните, что несовершеннолетний, находясь на улице в ночное время, становится потенциальной жертвой преступления, а также может быть вовлечен в употребление спиртных напитков или совершение преступления и административного правонарушения.

Согласно ст. 9. 2 Кодекса Пензенской области об административных правонарушениях (ЗПО N 1506-2008 в редакции от 22.12.2010 г.) родителям запрещено:

– допускать нахождение своих детей (лиц, не достигших 18 лет) в барах, кафе, других местах, предназначенных для реализации алкогольной продукции, пива и напитков, изготовляемых на его основе, в магазинах интимных товаров;

– допускать нахождение детей (лиц, не достигших 18 лет) в ночное время (с 22 до 6 часов) в интернет-клубах, в магазинах, кафе, где осуществляется продажа алкогольной продукции;

– допускать нахождение детей (лиц, не достигших 16 лет) в ночное время с 22 до 6 часов) в общественных местах, в том числе на улице, стадионах, в парках, скверах, без сопровождения родителей или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей.

Прошу на период весенних каникул усилить контроль за своими детьми. Не допускайте их нахождение на проезжей части или рядом с ней. Помните: автомобиль – это источник повышенной опасности.

В связи с активным таянием снега ни в коем случае не допускайте нахождение детей вблизи водоемов, тем более на льду. Это очень опасно.

http://www.trud58.ru/news-12-1761.html

 

25.03.2013

 

С любовью к лесу

 

Этот праздник отмечается впервые. Организатор – руководитель любительского объединения «Всё обо всём» Н. А. ДУЛЕСИНА – постаралась сделать торжество более запоминающимся и ярким для детей. Гости пришли в 4-й класс школы № 4 и в 3-й класс школы № 1, так как именно в юном возрасте нужно воспитывать в детях любовь к природе, окружающей среде.

Ребята познакомились с Лесовичком, который охраняет лес. Только проверив, что ребята знают о лесе и его обитателях, он пропустил их в своё удивительное царство. Школьником пришлось вспомнить пословицы и поговорки о лесе, отгадать загадки про лесные растения и животных, рассказать стихи.

Много нового о лесе узнали ребята от заместителя директора ГКУ ПО «Ломовское лесничество» Н. Я. НЕВЕДЕЕВОЙ. Нина Яковлевна рассказала, что можно сделать из леса, и как он необходим для жизни людей и животных.

Дети узнали три правила для тех, кто решил пойти в лес. НЕ СОРИ! В лесу никогда нельзя оставлять мусор и ломать ветки. НЕ ШУМИ! Шум может распугать в лесу животных и птиц. НЕ ГУБИ! В лесу нет ничего лишнего. Нельзя рвать цветы, давить муравьёв, разорять гнёзда, разжигать костры. Всё живое связано между собой.

Ребята повторили и узнали новые приметы, по которым можно найти дорогу в лесу, если заблудишься. Это очень важно, так как лес может таить в себе много опасностей: это место обитания диких животных.

Нина Алексеевна Дулесина порадовала всех собравшихся чудными песнями о лесе. В её голосе звучала любовь и обожание к этому чуду природы. У ребят осталось много хороших впечатлений и новых знаний, которые обязательно пригодятся в жизни.

Елена ПОЗДНЯКОВА.

http://www.kurant-mayak.ru/news-3-1694.html

 

25.03.2013

 

Пензенская область в десятке лучших регионов России по школьному интернету

 

Пензенская область входит в десятку лучших субъектов России, обеспечивающих образовательные учреждения доступом в сеть Интернет. Об этом сообщил губернатор Пензенской области Василий Бочкарев, докладывая депутатам Законодательного Собрания области о результатах деятельности правительства региона в 2012 году.

Василий Бочкарев также отметил, что обеспеченность учащихся бесплатными учебниками выросла с 48% до 74,3%.

«В школы области поступило одна тысяча комплектов учебного оборудования и 366 тысяч экземпляров литературы», - подчеркнул губернатор.

Кроме того, по словам В.Бочкарева, в регионе активно используется электронная система образования Пензенской области (ЭСО), в рамках которой организовано дистанционное обучение, внедряются электронные дневники и журналы, проводятся видеоконференции и электронный мониторинг школ.

http://www.penza-press.ru/lenta-novostei/2013/03/25/9301215

 

25.03.2013

 

В Пензе учителем года признана Марина Кузьменко

 

Марина Кузьменко, представляющая школу №36, признана победителем городского этапа всероссийского конкурса «Учитель года – 2013».

«Она награждена дипломом первой степени и денежными премиями мэра Пензы и горкома профсоюза», — сообщили ИА «PenzaNews» в пресс-службе администрации города.

В мэрии уточнили, что за звание лучшего учителя Пензы в финале боролись восемь конкурсантов, которых, помимо профессионального жюри, оценивали ветераны педагогического труда и дети.

По словам начальника городского управления образования Юрия Голодяева, завершившийся конкурс стал самым ярким за всю историю его существования.

«Все претенденты на победу показали себя настоящими профессионалами», — подчеркнул он.

http://penzanews.ru/society/67352-2013

ФОТОportal.iv-edu.ru

 

В Пензе для оценивания знаний применяют дробную систему25.03.2013

 

В Пензе для оценивания знаний применяют дробную систему

 

В школе №51 по ней ставят оценки более 170 школьникам.

В 2010 году в школе №51 города Пензы стартовал инновационный проект по апробации и внедрению дробного оценивания знаний учащихся и рейтинговой системе учебных успехов.

— Десятые доли оценки стимулируют более качественную подготовку к уроку, формируют осознанное и ответственное отношение к знаниям, — сообщает пресс-служба министерства образования региона. — При выставлении оценки учитываются не только конечный результат, но и промежуточные достижения ребенка.

На данный момент в школе по дробной системе оцениваются знания 172 учащихся 5-7 классов по всем учебным предметам, а с начала 4-й четверти все ученики начальной школы также переходят на дробную систему оценивания.

— Наряду с дробными оценками в школе существует рейтинговая система достижений — «Школьный Интеллектуальный Потенциал», — добавляют в ведомстве. — По итогам каждой учебной четверти лидеры рейтингов по учебным предметам награждаются сертификатами знатоков 1,2 и 3 уровней.

Артем КРАСНОВ

http://pravda-news.ru/topic/18874.html

 

Обеспеченность учащихся Пензенской области бесплатными учебниками составила более 74%25.03.2013

 

Обеспеченность учащихся Пензенской области бесплатными учебниками составила более 74%

 

Рост показателя составил почти 26%.

Пензенская область входит в десятку лучших субъектов России, обеспечивающих образовательным учреждениям доступ в Интернет. Об этом заявил губернатор Пензенской области Василий Бочкарев.

Глава региона также отметил, что обеспеченность учащихся бесплатными учебниками выросла с 48% до 74,3%.

— В школы области поступила тысяча комплектов учебного оборудования и 366 тысяч экземпляров литературы, — уточнил Василий Бочкарев.

Кроме того, в регионе активно используется электронная система образования: организовано дистанционное обучение, внедряются электронные дневники и журналы, проводятся видеоконференции и электронный мониторинг школ.

Яна ТИМОШЕНКО

Фото: fedpress.ru

http://pravda-news.ru/topic/18848.html

 

Пензенцев научат толерантности    26.03.2013

 

Пензенцев научат толерантности

 

Первый в Пензенской области урок толерантности, напоминающий о людях с ограниченными возможностями, был дан 1 сентября на торжественной линейке в Шемышейской школе. Главный редактор журнала «Доступный мир» Дмитрий Васьков считает, что уважение к окружающим нужно воспитывать с детства.

«Вот представьте простую ситуацию: вы утром не смогли бы выйти из подъезда, потому что тракторист отгреб снег на подъездную дверь, это был бы скандал. Потому что людей много, но если людей с ограниченными возможностями не так много, человеку не придет в голову, что ему не нужно заваливать снегом. Пока в головах не будет изменений, бесполезно там тратить любые деньги, это будут деньги на ветер», – говорит главный редактор журнала «Доступный мир» Дмитрий Васьков.

Уроки толерантности обсудили в рамках «круглого стола», посвященного социальной адаптации инвалидов. Встреча была организована областным Законодательным Собранием.

«Для меня самое главное, наверное, если у нас появится такая возможность, то дети должны учиться вместе. Дети, которые имеют ограниченные возможности в своем здоровье, и обычные ребята. Потому что для них это тоже очень важно, когда ребенок с детства, с детского сада, со школы видит рядом с собой других детей, не инвалидов, а именно других детей. Это, в общем-то, будет способствовать и его развитию, как личности», – сказала депутат Законодательного Собрания Пензенской области Яна Куприна.

Обсудили также тему трудоустройства выпускников детских домов и коррекционных интернатов. Областное Законодательное Собрание выступает с инициативой - по возможности находить последним занятие непосредственно в стенах спецучреждения.

 

  

Главный редактор журнала «Доступный мир» Дмитрий Васьков

Депутат Законодательного Собрания Пензенской области Яна Куприна

http://www.tv-express.ru/news_info/25463/

 

26.03.2013

 

Ох, уж эта любовь...

 

В редакцию пришло письмо от девочки. Она просила не указывать ее настоящего имени. Назовем ее Линой.

"Я влюбляюсь не в первый раз. Но зато каждый раз - как последний: думаю, что я не могу жить без этого человека, я не могу думать, ни о чем другом, перестаю учиться, даже с подругами общаться не могу. Я как будто перестаю существовать, для меня смыслом жизни становится тот человек, которого я люблю. Но почему-то каждая моя любовь остается без взаимности. Вот и сейчас тоже. Я готова все отдать этому человеку, а он от меня отдаляется. Как мне быть? Мне плохо".

Лина, к сожалению, это типичная проблема девушек, которые слишком любят. Что заставляет их забывать о себе, "растворяться" в другом человеке и страдать от отсутствия взаимности? Почему такие девушки готовы на все, лишь бы не остаться в одиночестве?

Конечно, сначала партнеру может нравиться такое отношение - каждому приятны знаки внимания, забота, демонстрация искренней любви. Но через какое-то время может случиться так, что молодой человек просто начнет пользоваться такой жертвенностью девушки или, наоборот, устав от чрезмерной близости, постарается "увеличить дистанцию".

Любовь, даже очень сильная, предполагает соблюдение своих личных границ и границ другого человека. Это означает, что каждый из партнеров уверен в собственной ценности (не унижает и не принижает себя); каждый сохраняет серьезные интересы вне своей любви (включая другие значимые личные отношения) и с уважением относится к интересам и делам своего партнера. Тогда отношения могут складываться благоприятно.

В противном случае мы имеем дело не с любовью, а с патологической зависимостью от другого человека. В такую зависимость чаще всего попадают люди с низкой самооценкой, которые по каким-то причинам не ценят свой ум, свои душевные качества, свою личность. Конечно, причины такого поведения - в детстве, в родительской семье, в которой девушка так и не научилась ценить и любить себя. Совершенно бесполезно обвинять в этом родителей - они воспитывали своих детей примерно так, как воспитывали их самих. Значит, теперь придется справляться самостоятельно - учиться ценить себя, любить себя, уважать себя.

Если наш разговор помог тебе - мы очень рады! Удачи тебе, Лина!

http://www.trudchest.ru/news-3-1523.html

 

В пензенских школах будут изучать китайский язык?  27.03.2013

 

В пензенских школах будут изучать китайский язык?

 

Вместо английского алфавита китайские иероглифы! Вполне возможно, что уже в недалеком будущем пензенские школьники не только узнают, что Лондон является столицей Великобритании, но и научатся читать, писать и говорить, к примеру, как в Поднебесной или в Стране Восходящего Солнца.

«Я знаю, что в Москве очень много школ, где первый язык – китайский, японский, корейский, и только второй – английский. Наверное, в Пензе мы придем к этому тоже через какое-то время», – уверена главный специалист научно-методического центра города Пензы Ирина Орловская.

Однако пока в образовательных учреждениях Сурского края доминирует английский. О тонкостях преподавания иностранных языков рассказывали слушателям школы повышения мастерства, которую для пензенских учителей провели впервые.

Педагоги посетили открытые уроки и побывали на лекциях. Последнее занятие прошло на базе школы №57, где старшеклассники приготовили для гостей экскурсию - естественно, общались гиды с собеседниками на английском. Ирек Альбеков на репетиции сильно волновался, но в итоге с эмоциями справился.

Местные педагоги активно используют в образовательном процессе как привычные, так и современные наглядные пособия, методы обучения и технологии. Лидия Николаевна Новикова - учитель с 30-летним стажем - осенью получила в кабинет интерактивную доску, и интерес к предмету у ребят заметно вырос. Вариантов, как увлечь детей, масса. Имеют значение даже поездки с семьей за границу - сегодня путешествует по миру едва ли не каждый ученик.

«Многие приезжают и рассказывают, допустим: «Мы были в такой-то стране, я своим родителям помогал общаться», – говорит учитель иностранного языка школы №10 города Пензы Надежда Бадалян.

А в отдельных школах Пензы в учебный план включен второй иностранный, как правило, немецкий или французский. Его начинают изучать с 5 класса, по два часа в неделю, и в большинстве своем дети довольны, в отличие от тех, кто был лишен такой возможности, и кому пришлось наверстывать упущенное уже по окончании альма-матер.

Что касается перспективы преподавания китайского, в Пензе пока не хватает специалистов, которые могли бы заняться обучением, но в том, что знание этого восточного языка будут востребовано, сомневаться не приходится. Достаточно вспомнить, что к строительству крупного цементного завода в Никольского района была привлечена компания из Поднебесной - трудиться на объект прибыли сотни иностранцев. Да и вообще отношения между нашим государством и Китайской Народной Республикой развиваются стремительно. Прошлый 2012 год был Годом российского туризма в Китае, а наступивший 2013 - это Год китайского туризма в России. Так что работа в качестве переводчиков найдется.

 

  

Главный специалист научно-методического центра города Пензы Ирина Орловская

Учитель иностранного языка школы №10 города Пензы Надежда Бадалян

http://www.tv-express.ru/news_info/25480/

 

27.03.2013

 

36 педагогов-«олимпийцев» получат по 50 тысяч рублей

 

Министерство образования Пензенской области объявляет о старте регионального конкурса «Педагогический Олимп», призванного поддержать работников образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные программы, достигших значительных успехов в педработе, результаты которой имеют практическое воплощение.

Состязания проводятся по следующим номинациям: «Педагогическая надежда» (учителя, имеющие стаж работы от 3 до 10 лет), «Педагогическое мастерство» (стаж от 11 до 25 лет), «Преданность педагогической профессии» (от 25 лет и выше), «Лучший организатор спортивно-оздоровительной работы» (от 10 лет и выше), «Лучший воспитатель» (стаж от 5 лет и выше).

«Документы на участие в конкурсе представляются с 15 до 31 мая. 36 победителей получат денежное вознаграждение в размере 50 тысяч рублей каждый», - сообщает пресс-служба регионального министерства образования.

http://www.penzainform.ru/news/social/2013/03/27/...

 

27.03.2013

 

Система поддержки

 

В рамках Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Нижнеломовском районе сложилась система выявления, развития и сопровождения наиболее одарённых, талантливых детей, направленная на поддержку талантливых школьников.

В районе успешно реализуется муниципальная долгосрочная целевая программа «Развитие системы образования Нижнеломовского района Пензенской области на 2011 – 2015 годы», которая включает в себя:

– систему поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождение в течение всего периода становления личности, а также стимулирование педагогов, работающих с одарёнными детьми;

– систему муниципальных мероприятий (более 50 мероприятий в год);

– премирование педагогов, учащиеся которых достигли высоких результатов в различных областях учебной, спортивной и творческой деятельности;

– денежные выплаты лучшим выпускникам 9-х и 11-х классов;

– систему разноуровневой подготовки талантливых детей: в учреждениях дошкольного образования, общеобразовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования.

В районе создан банк данных одарённых детей, который систематически обновляется. В настоящее время в него входят 98 учащихся. С ними проводится постоянная работа по развитию творческих способностей.

Ежегодно около 600 школьников района становятся победителями и призёрами районных и более 100 школьников – победителями областных конкурсов, конференций, фестивалей, соревнований, а более 90 учеников – победителями Всероссийских и международных мероприятий.

В учреждениях дошкольного образования реализуются индивидуальные программы сопровождения каждого ребёнка. На это направлена студийно-кружковая и клубная работа, которая помогает в развитии творческих и индивидуальных способностей у детей дошкольного возраста. И как результат воспитанники дошкольных учреждений становятся призёрами районных и областных мероприятий.

Развитие одарённых детей в условиях общеобразовательной школы осуществляется на основе принципов дифференциации. Так, для обучающихся организованы факультативы, курсы по выбору с углублённым изучением предметов, профильные классы, кружки и секции, внеурочная деятельность в рамках ФГОС, школьники участвуют в дистанционных олимпиадах международного и федерального уровней, проводится районный этап Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам.

Выявлению таланта детей способствуют также реализация региональных проектов «Танцующая школа», «Шахматная школа», участие в областном проекте «Школа Архимеда».

На протяжении всего обучения в школе главная роль в развитии творческих способностей учащихся принадлежит учителю. В районе много высококвалифицированных педагогов, у которых сложился свой стиль работы с одарёнными детьми. Это Елена Анатольевна ДЕСЯТОВА, Любовь Васильевна МАТЮХА, Алексей Константинович ВАСИЛЬЕВ, Юрий Владимирович ПУЧКОВ и другие. Воспитанники этих педагогов являются призёрами и победителями региональных, Всероссийских, международных конкурсов, олимпиад, научно-практических конференций, соревнований («Россия Ключевского», «Человек в истории», «Звёзды выбирают нас», «Земля родная»).

Одним из приоритетных направлений является проектная деятельность. С 2010 года в Нижнеломовском районе успешно реализуется проект детского литературного творчества «Юным талантам – дорогу», направленный на выявление литературно одарённых детей. Фестиваль получил большую популярность среди учащихся и педагогов. С каждым годом растёт число его участников.

Среди них есть победители и дипломанты признанных Всероссийских и международных литературных конкурсов в Москве, Санкт-Петербурге. Регулярно творческие работы наших учащихся печатаются во Всероссийском журнале «Творчество юных».

На протяжении 10 лет в Нижнеломовском районе проходит фестиваль «Ломовские звёздочки», на котором чествуют учащихся, достигших высоких результатов в интеллектуальных, творческих и спортивных мероприятиях.

Для развития творческих способностей, воспитания здорового образа жизни развита сеть учреждений дополнительного образования детей. Это детско-юношеская спортивная школа, в которую входят бассейн «Волна», физкультурно-оздоровительный комплекс «Импульс», спортивно-оздоровительный комплекс села Верхний Ломов, Дом спорта «Электрон», станция юных техников, Центр детского творчества. Они не только являются центрами досуговой занятости детей и подростков, но и имеют профориентационную направленность. Для некоторых воспитанников это своего рода стартовая площадка для самоопределения в жизни, в выборе будущей профессии, дальнейшего профессионального роста. Из двенадцати педагогов Центра детского творчества семь являются бывшими воспитанниками этого учреждения, трое выпускников – студентами театральных и культурно-просветительских учебных учреждений. Двум коллективам Центра детского творчества присвоено звание «Образцовый детский коллектив».

На станции юных техников большое внимание уделяется исследовательской деятельности. Учреждение является ресурсным центром по развитию технологического и научно-технического образования: это робототехника, радиоэлектроника, медиатехнология. Его воспитанники являются участниками и победителями Всероссийского молодёжного фестиваля «Таланты XXI века», научно-практической конференции учащихся по конструкторской и изобретательской деятельности «Эврика».

Более 20 обучавшихся в дальнейшем связали свою профессиональную деятельность с техническим творчеством. Это Александр КНЯЗЬКОВ – неоднократный победитель различных конкурсов и фестивалей по конструкторской деятельности, Андрей ДУРИН – победитель Всероссийского фестиваля детского художественного творчества и обладатель Президентского гранта в 30 тысяч рублей. Успех в научно-практической деятельности имеют проекты и разработки Александра ВОДЯНОВА.

Больших успехов район добился в спорте. Развиты такие виды спорта, как мини-футбол, в том числе среди девушек, самбо, бокс, настольный теннис, плавание. Наши спортсмены являются победителями не только на областном уровне, но и на Всероссийском и международном. Это Михаил ПОЛЯНСКОВ, прославивший район и область, ставший чемпионом мира по самбо в Праге и Софии. Это Алексей ПИСКУНОВ и Михаил ВОДОВСКОВ, в январе этого года ставшие победителями чемпионата России в Рязани и получившие путёвку на чемпионат мира, который пройдёт осенью в Греции. Ольга САЛЬНИКОВА вошла в состав сборной области по плаванию и показывает высокие результаты на областных соревнованиях, участвует во всероссийских. Это Дарья БАЖЕНОВА, которая является членом областной школы Олимпийского резерва и входит в состав молодёжной сборной Пензенской области по спортивной гимнастике.

Администрация Нижнеломовского района уделяет большое внимание развитию и поддержке одарённых детей. С 2006 года более 500 учащихся, победителей областных, Всероссийских и международных конкурсов и соревнований награждены денежными премиями главы администрации Нижнеломовского района. Ежегодно на эти цели выделяется около 40 тысяч рублей.

В феврале 2013 года постановлением администрации Нижнеломовского района утверждено Положение о премировании тренеров и спортсменов – победителей, призёров чемпионатов, первенств области, России, Европы и мира. Ежегодно на поощрение педагогов, работающих с одарёнными детьми, выделяются премии на общую сумму 120 тысяч рублей.

Работа с одарёнными детьми является актуальной, ибо обществу нужна творческая личность, а рыночная экономика формирует спрос на энергичных молодых людей с высоким интеллектом и высокими творческими способностями.

А. А. НИКУЛКИН, начальник Управления образования.

На фото: Л. В. Матюха с учениками Артёмом Сарафановым и Настей Дулесиной

http://www.kurant-mayak.ru/news-15-1701.html

 

27.03.2013

 

Уроки – по «скайпу»

 

С каждым годом повышается доступность качественного образования, соответствующего современным потребностям общества. В Тамалинском районе возможность получить его имеют 1470 учащихся образовательных учреждений.

Все дети имеют право на равноценное образование.

Широкие возможности у дистанционного обучения, которое все увереннее внедряется в средней школе р.п. Тамала.

Так, для учащихся 10-11 классов организованы дистанционные факультативные занятия с высококвалифицированными преподавателями Пензенского государственного университета по математике и физике, что дает возможность качественной подготовки к сдаче ЕГЭ.

По договоренности с Губернским лицеем организовано обучение иностранному языку в Санниковской начальной школе из-за отсутствия такого специалиста.

Для детей с ограниченными возможностями более приемлемо обучение на дому или дистанционно.

Учащегося средней школы р.п. Тамала Алексея Журавлева дистанционная форма обучения вполне устраивает – он может, не выходя из дома, получить качественное образование, не отставая от сверстников.

В 10 классе по медицинским показаниям его учили на дому. А в этом учебном году с помощью современных технологий юноша «посещает» дистанционные занятия, обеспечен необходимым для учебы оборудованием: есть компьютер, принтер, сканер. За пользование интернетом семья не платит.

- Захожу в «скайп» и занимаюсь по видео. Урок, так же как и в школе, длится 45 минут. Занятия строго по расписанию, - говорит Алексей. – После окончания 11 класса, скорее всего, буду поступать в Пензенский торгово-экономический институт - тоже с видеообучением.

http://www.organizator58.ru/news-10-950.html

 

27.03.2013

 

В Мокшанской средней школе №2 прошел праздник воды

 

Мероприятие, посвященное Всемирному дню воды, прошло 22 марта 2013 года в Мокшанской средней школе №2 для учеников 3-х классов. К мероприятию была оформлена выставка-экскурсия «Жизнь в воде».

Ребята узнали о богатстве водных ресурсов нашей планеты, о влиянии прогресса цивилизации на природную среду, о мероприятиях по защите Земли от экологической катастрофы, об отношении к воде наших предков-славян и о том, какие праздники ей были посвящены.

http://www.selpravda.ru/news-11-1751.html

 

В чем виновен Губка Боб27.03.2013

 

В чем виновен Губка Боб

 

«Заречье сегодня» направило мультперсонажей на психолого-педагогическую экспертизу.

Министерство культуры разрабатывает список мультфильмов, рекомендованных для просмотра учениками начальных классов. В нем — только отечественные мультики. Мы решили выяснить, чем провинились мультяшные герои-иностранцы. Для этого попросили экспертов посмотреть мультики и дать свою оценку. К единому мнению они приходили не всегда.

 

«Губка Боб»

Детский психиатр Вера Терещук: «Глуповатый фильм, не понимаю, чему может научить. Советую добрые, красивые советские мультфильмы».

Психолог Центра «Семь-Я» Ольга Миронова: «А чему учит мультфильм «Пластилиновая ворона»? А разве Смешарики красивые? Не было экспериментов, которые бы доказали: дети, воспитанные на Винни-Пухе, развиваются хуже, чем на иностранных картинах».

 

«Волшебные феи Винкс»

Психолог Центра «Семь-Я» Татьяна Иванкова: «Мульт-фильм для ребенка — модель подражания. В этом фильме у героинь открытые костюмы, у них агрессивное поведение. Это формирует не совсем правильный образ матери и женщины. Есть навязывание стандартов модельной красоты: если девочки будут стремиться стать такими же стройными, это может привести к детской анорексии».

Учитель начальной школы, победитель конкурса «Самая классная классная» Юлия Майорова: «Мультфильм уже переходит в сферу игрушек, дневников, тетрадок. Такой фанатизм может быть опасен».

Ольга Миронова: «Опасаетесь моды из мультфильмов на короткие юбки и маечки? Но есть и другая опасность: несколько лет назад был популярен м/ф «Сейлормун». Он привел к росту последователей культуры аниме. Девочки подражали нарисованным героям в одежде, прическе, на это тратились большие деньги родителей. В Пензе и Заречном я знаю такие примеры. Сейчас этим поклонницам по 20 лет, но у них нет других интересов, кроме мультфильмов, они выпали из реальной жизни».

 

«Бакуган»

Татьяна Иванкова: «Динамичная смена цветов, яркие вспышки могут спровоцировать эпилепсию у детей. Такие случаи были у меня на практике».

Вера Терещук: «Здесь страшные чудовища, много сцен насилия. У ребенка могут появиться страхи и нарушиться сон. Такие картины порождают агрессию и жестокость. А я замечаю, что дети в последние годы как раз такими и становятся».

Ольга Миронова: «Не думаю, что детская жестокость — это результат просмотра мультиков. Возьмите «Ну, погоди!». Детское сознание фиксируется не на том, как размазывается по стене Волк, а какой умный и хитрый Заяц. Неправильно считать, что все, что не нравится родителям, это плохо для детей. Критерий такой: если после просмотра мультфильма ребенок удручен, возбужден, агрессивен, если его поведение меняется в худшую сторону, то, возможно, следует отказаться от просмотра».

 

«Шрэк»

Одобрен всеми специалистами.

Юлия Майорова: «Фильм утверждает: как бы ты ни выглядел, ты имеешь право на дружбу и любовь. Это важная мысль для детей».

Ирина Акишина.

http://zarpressa.ru/2013/weekly.php?news=1302

 

28.03.2013

 

Церковь предлагает ввести в школах уроки счастья

 

РПЦ выдвинула идею обучать школьников новому предмету.

По мнению первого заместителя председателя Патриаршей комиссии по вопросам семьи и защиты материнства протоиерея Димитрия Смирнова, школьникам необходимо изучать дисциплину под названием «Смысл жизни». Свое предложение священник озвучил, читая лекцию «Церковь в современном мире: мифы и реальность» в Северном государственном медицинском университете в Архангельске.

- Хороши алгебра с геометрией, хороши и география с биологией, хороша и русская литература - но главной проблемы они не решают, - заявил высокопоставленный служитель Русской Православной Церкви. - Трагедия человека и человечества заключается в погоне за ложными целями. В нашей стране это особенно заметно: люди в основном угрюмые и несчастные. Жизнь, вместо того чтобы приносить радость - а это ее потрясающий дар, – по русскому выражению, идет коту под хвост.

 

СКАЗАНО

«К сожалению, соотечественники боятся детей и предохраняются от них, как от бандитов. Думают, наверное, что дети их объедят. Я воспитываю 50 сирот. Государство дает на это 0 рублей 0 копеек, но не было, ни одного дня, чтобы детей не было во что одеть и чем накормить. Все устраивается, Бог помогает. Человек боится в чем-то себя обделить. А нужно просто поверить, что это угодно Богу. Если Бог дал детей, Он даст и на детей».

(Протоиерей Димитрий СМИРНОВ, первый замглавы Патриаршей комиссии по вопросам семьи и защиты материнства.)

Андрей ЕГОРОВ

http://penza.kp.ru/daily/26053.4/2964475/

 

29.03.2013

 

Праздник семьи в школьном классе

 

Праздник семьи, который прошел во 2-ом классе БСШ № 2, стал настолько многолюдным, что можно было подумать, что проходит не классное, а школьное мероприятие.

В празднично украшенном классе собралась большая родня второклассников: родители, бабушки и дедушки с обеих сторон, братья и сестры.

Многие семьи очень ответственно подошли к домашнему заданию - составить свою родословную. Оно вылилось в интересный и увлекательный поиск своих корней. Сколько было сделано открытий! Самые продвинутые подготовили слайд-шоу. Много красивых, убедительных, душевных слов о ценности семьи нашла в русском языке учительница Инна Анатольевна Белова.

А как старались хорошо выступить дети и заслужить одобрение близких. Концертные номера для семейного праздника подготовили и родители.

Теплая, трогательная атмосфера праздника окутала светлым облаком всех присутствующих. Конечно, такие мероприятия оставляют добрый след не только в детской, но и во взрослой душе. Не могут не оставить. А может кто-то после него пересмотрит свое отношение к семье, ведь крепкая семья - это самая главная человеческая ценность.

На память об этой встрече дети подарили родителям сувенир - большое, "горячее", украшенное цветами сердце, на обратной стороне которого они написали главные слова: верность, любовь, терпение, доброта, взаимопонимание, счастье.

Родители 2 А кл. БСШ № 2

(Смотрите фотоальбом "Семейный праздник во 2-ом классе")

http://www.vestibash.ru/news-12-1931.html

 

29.03.2013

 

Образование останется бесплатным

 

Не так давно общественность всколыхнул новый "Закон об образовании", который появился в глобальной сети Интернета. В нем чёрным по белому было написано, что с сентября 2013 года обучение будет стоить 6-7 тысяч рублей в месяц. Не всему, что пишут в мировой паутине, надо верить. Но дыма без огня не бывает… Так стоит ли нам бояться платного образования?

Рассказывает директор МБОУ многопрофильного лицея села Малая Сердоба О. Н. Пчелинцева.

– Действительно, новый закон вступил в силу. Но он еще не подкреплен нормативным пакетом документов. Часть этих нормативов будет готова к сентябрю. Но это только часть. Думается, что основной пакет документов будет готов к сентябрю 2014 года. Не стоит впадать в панику. Все основные предметы по-прежнему будет финансировать государство.

Споры и домыслы в СМИ идут в отношении нового учебного плана, предусматривающего переход на новые стандарты. Сегодня по стране на новый учебный план перешли лишь в 1 и 2-х классах. В лицее с 1 сентября 2013 года по новому учебному плану будут обучаться с 1 по 6 класс, но таких школ по стране единицы. Полный переход на этот учебный план всех школ страны произойдет к 2020 году.

Чем же этот новый учебный план так взбудоражил общественность?

Новый учебный план состоит из двух частей: федерального компонента – на него приходится 70% всех учебных часов, и компонента, формируемого участниками образовательного процесса, то есть школой и родителями. На него приходится 30% учебных предметов от предельно допустимой нагрузки.

Именно первая часть учебного плана является обязательной, в ней все предметы и количество часов на них определяет государство. Его мы не можем ни поменять, ни увеличить, ни уменьшить и, разумеется, это часть учебного плана обязательно финансируется государством. Разговоры идут о второй части учебного плана, о тех часах, которые выбирают сами образовательные учреждения. На сегодняшний день нет никаких нормативных документов, подтверждающих, что часть учебного плана, формируемая участниками учебного процесса, оплачивалась ими же.

Кроме того, на днях президент России В. В. Путин публично заявил о том, что пока он президент – платного образования в школах не будет.

Однако, любое образовательное учреждение может предоставлять платные дополнительные услуги, если это предусмотрено Уставом образовательного учреждения и локальными актами.

Речь идет о дополнительных часах по подготовке детей к ГИА и ЕГЭ, кружках и секциях, которые не предусмотрены учебным планом дополнительного образования. Однако необходимости в этом пока нет. В райцентре достаточно бесплатных кружков и секций для удовлетворения различных потребностей у детей. На сегодняшний день у наших детей есть возможность получить как среднее образование, так и дополнительное бесплатно. Главное, чтобы они этими возможностями правильно воспользовались.

Светлана ХРЕБТИЩЕВА.

http://www.trud58.ru/news-12-1770.html

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг