Обзор
сообщений пензенских областных и районных СМИ
за
седмицу 17 – 24 марта
2013 года
18.03.2013
Алексей Савичев поздравил 74 школу с Масленицей
Масленица по праву считается
самым долгожданным праздником весны. На смену морозам и холодам
приходит теплая и солнечная погода, пропитанная свежим воздухом.
Провожать зиму в нашей стране
традиция, поэтому 16 марта, в субботу, Широкую Масленицу отмечала
школа № 74. Из-за плохой погоды мероприятие не удалось провести
на улице, как это обычно происходило. Но и в стенах учебного
заведения праздник получился на славу.
Открылось мероприятие
с торжественного слова директора школы, заслуженного учителя РФ Альчина
Сергея Васильевича: — С праздником всех! По традиции
в нашей школе мы с широким размахом провожаем зиму! Сегодня мы покажем
свою удаль, покажем, как умеем петь, танцевать и веселиться!
И на самом деле концерт
прошел на достойном, высоком уровне. Все действие было подчинено сценарию,
по которому на смену зимы школьники, учителя, родители встречали
долгожданную весну. Праздничная программа сопровождалась народными танцами
в красивых костюмах.
Могло показаться, что выступали
профессиональные коллективы, но в действительности, все участники
оказались учениками 74 школы, от самых младших классов до 11-го.
Поздравить с Широкой Масленицей
пришел и директор компании «АлексСтрой» Алексей Савичев. В честь
такого торжества он совместно с депутатом Законодательного собрания
Пензенской области Николаем Лукьяновым подарил школе духовой инструмент —
трубу:
— Я хочу пожелать всем крепкого
здоровья и чтобы наш подарок принес успехов и процветание школе.
Пусть дети продолжают радовать своих родителей, с праздником вас!
— сказал Алексей Савичев в завершении своего выступления.
Алексей Савичев на протяжении
двух лет помогает школе № 74 и дарит нужные для развития школы
подарки. Так, он подарил гитару и усилитель. Также именно благодаря
ему создан класс гармоники: 3 группы по профессиональной подготовке игры
детей на губных инструментах. А сегодня он вручил
профессиональную трубу для коллектива духового оркестра.
— Есть ли в других
школах духовые оркестры? Кроме кадетских школ, такого больше нигде нет.
И это заслуга Алексея Савичева, — говорит сам директор школы.
— Сегодня без поддержки общественных
организаций, депутатского корпуса, властей районного, городского, федерального
уровня, конечно, не продвигается ни одно дело. А проблемы
образования всегда были и будут.
Но сейчас наша школа
процветает во многом благодаря таким людям, как Алексей Савичев.
У нас с ним сложились хорошие отношения, и могу отметить, что
он профессионально занимается своим делом, и он как политик
растет вместе с нами.
На празднике Широкой Масленицы
не обошлось и без традиционных веселий: катание на буране,
перетягивание канатов и, конечно же, ярмарка:
— Все сладости и угощения
изготовили сами школьники и их мамы, — рассказывает один
из учителей школы. — Это, можно сказать, своеобразная подготовка
детей к предпринимательской деятельности. Ребятам эта ярмарка очень
нравится и интересна: они с удовольствием приняли в ней участие
и принесли на продажу много вкусных изделий.
Завершилось мероприятие традиционным
обрядом сжигания чучела.
http://ng58.ru/news/society/...
18.03.2013
В Пензе начался прием заявлений на поступление в первый класс
В Пензе начался прием заявлений на
поступление 7-летних детей в школы. У нас, по сравнению с некоторыми другими
регионами, особого ажиотажа не наблюдается. Однако по-прежнему в учебные
заведения, которые называют престижными, попасть удастся не каждому желающему.
В подмосковных регионах - ажиотаж
параллельно с началом приема заявлений. Чтобы успеть устроить ребенка,
ярославские мамы дежурят у кабинетов ночами. В Пензе спокойнее. По мнению
родителей, за парту - успеется. Сначала нужно закончить садик.
Выбирают, как правило, где лучше.
Многие подают заявления в лицеи и гимназии. «На данный момент желающих больше,
чем мы можем принять. К нам придут родители, напишут заявления. Набрав 50
человек, мы прием заявлений закончим», - сказала директор лингвистической
гимназии № 6 города Пенза Валентина Кашаева.
Даже те дети, что посещают группу
раннего развития, брони на место не имеют. Мамы это прекрасно понимают. «Сейчас
у нас занимаются, я так предполагаю, 6 групп по 10 человек. 60 человек,
естественно, 2 класса вместить не могут», - заметила мама будущей
первоклассницы Елена Гуляева.
Высокие нагрузки и требования к
ученикам - явление для всех престижных заведений обычное. Если родители
взвесили все «за» и «против» и приняли решение, они могут подать заявление в ту
или иную гимназию. Тот факт, что они не проживают в непосредственной близости,
не может быть дискриминирующим. «При наличии свободных мест, мы будем иметь
возможность рассматривать кандидатуры. Я думаю, что все желающие определятся и
в течение 2-3 недель решат этот вопрос. Поэтому мы ждем наших уважаемых
родителей и детей», - сказал директор гимназии «Сан» города Пенза Алексей
Горбунцов.
Если выбор оптимального варианта
растянется до конца набора, то есть до 31 июля, - это чревато тем, что мест не
останется. «После завершения основной работы по предварительному комплектованию
начинаем собирать информацию из школ, где есть свободные места. Размещаем эту
общую информацию по городу на своем сайте. Для родителей, для информации.
Каждая школа должна размещать информацию о наличии свободных мест», - отметила
начальник отдела общего образования управления образования города Пенза Татьяна
Лиханова.
В 2012 году первый раз в первый
класс в Пензе пошли 4,5 тыс. ребятишек. Уже известно, что в 2013 году будет
укомплектовано на 8-10 первых классов больше. Родители, подавая свои заявления
в школы, в каком-то смысле решают судьбу своих детей на годы вперед. Поэтому,
чем раньше они определятся со своим будущим учебным заведением, тем будет лучше
для них.
Юрий Конгуров, Анатолий Вольников,
Александр Кармишев
http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=101736&cid=7
18.03.2013
Восьмилетний школьник вступился за пожилых пешеходов и молодых
мам
Юный активист переживает не за себя,
а за пожилых пенсионеров и молодых мам. Восьмилетний школьник уверен, что 14
секунд, для того чтобы пересечь проезжую часть в районе остановки «Рембыттехника»,
нерасторопному пешеходу недостаточно.
«Дорогу часто перебегают люди аж с
тремя сумками», - рассказал мальчик.
Кому, как не прилежному ученику,
знать, насколько сложно пересекать проезжую часть с тяжелой ношей. Ярослав
каждый день ходит этой тропой в школу. За плечами у него набитый до отказа
рюкзак.
«У меня там лежат учебники, пенал,
папка», - перечислил Ярослав.
Рассудительный мальчик практическим
путем решил доказать, что 14 секунд зеленого сигнала для загруженного сумками путника
слишком мало. Ярослав уверен: чтобы успеть на другую сторону, нужно быть
легкоатлетом.
Оказавшемуся в тяжелой ситуации
пожилому человеку Ярослав всегда готов прийти на помощь. Он и через дорогу
бабушку переведет, и сумки донести ей поможет, как настоящий тимуровец.
«Тимуровцы почти как пионеры. Они
помогают людям с чем-то по хозяйству», - объяснил юный пензяк.
За ситуацией на дороге следит не
только Ярослав. Регулировать движение в этом районе помогает
самопровозглашенный сотрудник дорожно-патрульной службы.
http://www.penzainform.ru/news/life/2013/03/18/...
18.03.2013
Учащимся камешкирской школы разъяснили, как вести себя во
время паводка
На минувшей неделе в целях
обеспечения безопасности в период паводка беседу с учащимися Камешкирской
средней школы на тему «Меры безопасности на льду водоемов в период паводка»
провели сотрудники МЧС России по Пензенской области.
Они объяснили детям, что
неосторожное поведение на льду может привести к очень неприятным, а порой и
трагичным последствиям и, что главная причина несчастных случаев – незнание или
пренебрежение элементарными мерами безопасности. Поэтому учащимся было подробно
рассказано о правилах поведения на воде, которые могут спасти жизнь.
http://www.nov58.ru/news-12-1520.html
18.03.2013
Ученики Кузнецких школ приняли участие в творческом конкурсе
«В здоровом теле здоровый дух!»
С 20 января по 4 марта в рамках
программы «По дороге к здоровью» в библиотеке-филиале №8 проходил творческий
конкурс «В здоровом теле здоровый дух!». Библиотекари предложили юным читателям
рассказать о том, что они делают, чтобы быть здоровыми. В течение февраля
ребята создавали разные творческие работы.
Всего в конкурсе приняло участие 54
человека: самый юный – второклассник Шарипов Руслан из школы №2, самые взрослые
- ученицы 11 класса 4-ой и 14-ой школ, Мельникова Юля и Вера Ониани. На конкурс
было представлено - 28 рисунков, 25 сочинений, 5 стихотворений, 42 фотографии,
3 плаката, 9 электронных презентаций, 1 поделка из бумаги.
Конкурс «В здоровом теле здоровый
дух!» получился семейным. Рассказывая о своём здоровом образе жизни, дети
говорили о своих родных. Совместный отдых, занятия спортом, совместная работа в
саду и на огороде – всё это делает семьи здоровыми, дружными и счастливыми.
Победителями конкурса были объявлены
участники в разных номинациях. В номинации «Рисунок» - победила Лалакина Аня
(МБОУ СОШ №2, 6 «Б»); в номинации «Сочинение» - Андреева Вика и Богатырёва
Ксения (МБОУ СОШ №2, 3 «А»); в номинации «Фотоальбом» - на 1-ом месте Никонова
Аня (МБОУ СОШ №2, 4 «Б»), а 2-ое место заняли Юртаева Лена и Андриянова София
(МБОУ СОШ №2, 3 «А»); в номинации «Мультимедийная презентация» победила
Сорокина Настя (МБОУ СОШ №2, 4 «Б»), на 2-ом месте – Филин Никита (лицей №21, 1
«А»), на 3-ем – Адаева Наташа (МБОУ СОШ №2, 7 «А»). Все победители получили
призы, которые помогут оставаться им здоровыми и активными. А 3 «А» класс (МБОУ
СОШ №2), который под руководством Кеньшовой Галины Алексеевны всем дружным
коллективом принял участие в конкурсе, был награждён отдельным призом.
http://gorodkuzneck.ru/news/id/3753
18.03.2013
Промышленный туризм в действии
Расширить кругозор детей в области
профессий – одна из главных задач педагогов. Чтобы повысить престиж рабочих
профессий в любой сфере, в детских садах Кузнецка применяется новый метод –
промышленный туризм. Экскурсии на различные предприятия позволяют ребёнку ещё в
раннем возрасте определиться со своими предпочтениями в выборе той или иной
профессии.
Воспитанники детского сада № 36
города Кузнецка, как опытные журналисты, интервьюировали экскурсовода, который
знакомил детей с «жизнью» Издательского дома «Кузнецкий рабочий».
Прогулка по печатному цеху
впечатлила детей. Ребятам показали, как производят газеты, бланки, афиши и
другую печатную продукцию, рассказали, рабочие каких специальностей принимают
участие в производстве. Десятикилометровая лента на глазах у детей превращалась
в газеты.
«Мы надеемся, что ребятишки
заинтересуются и в будущем выберут одну из специальностей, необходимых в
типографском производстве», - выразила свои надежды главный редактор газеты
«Кузнецкий рабочий» Анна Курепина.
http://gorodkuzneck.ru/news/id/3752
18.03.2013
В Пензенской области акция «Во благо образования: работаем
вместе» стартует с Вадинского района
Светлана Копешкина определит
проблемные вопросы в развитии системы образования муниципалитета.
В среду, 20 марта, в нашем регионе
стартует акция «Во благо образования: работаем вместе», в ходе которой начнется
серия выездов в районы области во главе с министром образования Пензенской
области Светланой Копешкиной.
— Основная цель — не только
определить проблемные вопросы в развитии системы образования муниципалитета, но
и наметить пути их совместного решения, — говорят в региональном министерстве
образования.
Специалисты познакомятся с работой
всех направлений системы: модернизацией, реализацией проектов, развитием
школьного спорта и т.д. В ходе визита будут проведены личный прием и
консультации для жителей. Первым пунктом, куда прибудут министр и компания,
станет Вадинский район.
http://pravda-news.ru/topic/18738.html
19.03.2013
Пензенский профессор стал автором учебника истории
Книга рекомендована к использованию
в школах по всей стране.
На днях был опубликован Федеральный
перечень учебников для школы, рекомендованный Министерством образования и науки
Российской Федерации к использованию в общеобразовательных учреждениях в
следующем учебном году.
В перечень учебной литературы вошли
книги, содержание которых соответствует Федеральному государственному
образовательному стандарту среднего (полного) общего образования, утвержденному
в июне прошлого года. Об этом сообщили в пресс-службе Министерства образования
Пензенской области.
Стоит отметить, что в этот список
вошла и «История русской культуры» для учащихся 10-11-х классов
общеобразовательных школ в двух частях.
Одним из двух авторов книги является
наша землячка Наталья Берлякова - кандидат исторических наук, профессор
Пензенского института развития образования.
Учебник уже прошел успешную апробацию
в школах Пензенской области. В 2012 году на экспертной комиссии Российской
академии наук он получил высокую оценку.
Оксана Рябченко
«Комсомольская правда, Пенза -
Саранск», № 37, 19 марта 2013
г.
http://www.penzainform.ru/press/kp/2013/03/19/...
19.03.2013
В Пензенской области выбрали лучшего педагога дополнительного
образования
Им стала Ольга Касаткина из
Заречного.
На базе Дома детского творчества №1
состоялся финал областного этапа XII Всероссийского конкурса педагогов
дополнительного образования «Сердце отдаю детям».
— В течение двух конкурсных дней
участники финала приняли участие в выполнении четырех конкурсных заданий, —
рассказали в областном министерстве образования.
Победителем областного финала стала
педагог Дворца творчества детей и молодежи города Заречный Ольга Касаткина.
«Серебро» у Ирины Горюновой («Центр развития творчества детей и юношества №2 г.
Пензы») и Елены Турукиной («Центр развития творчества детей и юношества»).
Третье место завоевали Сергей Арсентьев из Каменского района и Юлия Юшакова из
Нижнеломовского района.
Победитель и призеры конкурса
награждены дипломами Министерства образования Пензенской области и денежными
премиями. Первое место — 60 тысяч, второе — 35 тысяч, третье — 20 тысяч рублей.
http://pravda-news.ru/topic/18744.html
19.03.2013
Написан учебник биологии, основанный на Библии
По нему от теории Дарвина остались лишь «ошметки»
В прямом эфире радио и телеканала «Комсомольская правда» наш
ведущий Михаил Антонов
пытается разобраться с автором учебника и экспертами, кому выгодно искажать
теорию Дарвина – основу основ биологии.
Антонов:
- Мы будем говорить об учебнике. О новом учебнике. С
радостью представляю Ксению Конюхову,
представитель отдела образования газеты «Комсомольская правда».
Конюхова:
- Добрый день!
Антонов:
- И с гордостью представляю гостей программы. Вера Александровна Мысина, старший
научный сотрудник института общей генетики РАН.
Мысина:
- Здравствуйте!
Антонов:
- И человек, который сегодня, видимо, будет принимать на
себя удары критики, может, не критики… Сергей
Вертьянов, автор книги «Происхождение жизни», кандидат
физико-математических наук, автор учебника общей биологии 10-11 класса под
редакцией РАН, заслуженного профессора МГУ господина Юрия Петровича Алтухова.
Конюхова:
- Совсем недавно обсуждалась идея создания единого учебника
истории, потому что очень много вариантов исторических фактов, исторической
трактовки разных моментов. И хорошо бы все учебники привести к одному
знаменателю. Но оказалось, что у нас не только в истории есть такие сложные
моменты. Например, учебник Сергея Юрьевича очень выделается из остальных
учебных пособий. Дело в том, что там дается совершенно новый для учебника
взгляд на происхождение жизни и теорию эволюции. Мы привыкли считать, что
Дарвин – это наше все. Светило биологии. И привыкли считать, что человек
произошел от обезьяны. Да, мы знаем, что теория эволюции несовершенна, но пока
у нас есть основной вектор, согласно которому школьники проходят биологию. В
данном учебнике этот вектор не соблюдается. От теории эволюции остались одни
ошметки. И Сергея Юрьевич предлагает обсудить теорию, что жизнь была создана
Господом, и были созданы определенные, если я правильно понимаю, эволюционные
архетипы животных, которые потом развивались в соответствие с условиями
обитания. Это вещь, я бы сказала, не из тех, которые школьники должны проходить
на уроке биологии.
У нас есть такой курс, как основы православия, где дети
знакомятся с подобными теориями. А этот учебник по другому предмету. И, как мне
кажется, он должен давать классику, основы, методику. А место для полемики,
была ли создана жизнь Творцом, привнесена с других планет, это уже факультатив.
Антонов:
- Это твое мнение?
Конюхова:
- Это мое мнение. Но у меня есть рецензии авторитетных
людей. Например, академика РАН, лауреата премии президента Сергея Мамонтова. Он прочитал этот
учебник. И нашел в нем много неточностей. Не только с точки зрения
происхождения жизни, но и с точки зрения обычных фактов из биологии. Насколько
я знаю, Сергей Юрьевич объяснял, что в последующих переизданиях все эти моменты
были учтены и исправлены. Но, как говорится, исправили, а осадок остался.
Антонов:
- Парируйте!
Вертьянов:
- Касательно второго издания, оно вышло в 2006 году.
Существует уже 6 лет. В кулуарах суда в Петербурге по делу Шрайбера Сергея
Георгиевича, Мамонтов лично мне сказал, что я написал другой учебник. И он не
нашел там своих замечаний. И следует учесть, что первое издание учебника было
не таким уж плохим. Неточности всегда бывают. Но он понравился в МГУ. И лично
профессор Рубцов, зам. декана биофака МГУ, написал положительную рецензию на
этот учебник. Именно на первое издание, где он пишет, что учебник полностью
соответствует программе по биологии для поступающих в вузы.
А вот то, что от теории эволюции в этом учебнике остались,
как вы выразились, ошметки, это так часто бывает. Люди строят воздушные замки.
Но бывает, что на поверке жизнью, от них ничего не остается.
Мы изложили, что мы должны были изложить согласно
госстандарту. Об этом профессор Рубцов и пишет. Но в нашем учебнике, более
того, мы впервые выполнили госстандарт образования, который существует.
Мысина:
- Мне слушать это очень тяжело, потому что я сразу хочу
сказать важную вещь. Этот учебник не прошел никакую экспертизу. В учебнике,
которые пишутся у нас для образования и преподавания в школах, они проходят экспертизу
в РАН. Там есть специальная комиссия. Три раза этот учебник был отклонен. И ни
в коем случае не рекомендован для того, чтобы преподавать его школьникам. По
причине того, что там огромное количество ляпов, ошибок, несостыковок. И, самое
главное, что там есть непонятное смешение религии и науки, что не является
хорошим по причине того, что ученик, который учится в школе, должен получать
стандарты образования, методики, законы природы и все прочее. А религиозные
вещи он может изучить на факультативах.
Антонов:
- Происхождение видов и теория Дарвина сейчас является
догмой для нашего образования?
Мысина:
- Ошметки, не ошметки… Но дело в том, что огромное
количество ученых работало над теорией эволюции. Об этом можно снять не одну
программу, доказательств довольно много. А что касается Дарвина, то да, это
основополагающий человек, который создал и заложил основы эволюции. Потом мы
имели синтетическую теорию эволюции, потом равновесную, которая в 70-х
появляется. И еще не совсем правильно говорить, что мы произошли от обезьяны,
если говорить о человеке. Потому что мы произошли не от обезьяны, а от
дриопитека. От дриопитека началось развитие в одну сторону – гомо сапиенс, в
другую – обезьяна. Это неправильно. Это передергивание фактов.
А что касается суда, на котором вы были, это просто… К
сожалению, наша бедная страна вынуждена наблюдать такие вот… Можно было бы
сказать, что смешно, но это очень грустно.
Вертьянов:
- Это был суд питерский, когда один из родителей обратился на
том основании, что по его мнению, некачественная услуга предоставляется в
школы. Детям дается теория эволюции, как последний и единственный установленный
факт. А это не так. Это всего лишь одна из гипотез, которые не подтвердились.
Мысина:
- Простите, а за шестидневное происхождение мира Господом
Богом, за шесть дней все сделанное и про то, что у вас в задачнике есть вопрос
для школьников: что делают животные после грехопадения, простите, с таким
образованием наша Россия не то, что будет первая с конца…
Вертьянов:
- Это был задачник для православных школ, в первую очередь.
Мысина:
- … она исчезнет с поля научных технологий, прорывов и всего
остального.
Вертьянов:
- До нашего учебника ни один учебник действующий госстандарт
не выполнил. Почему? Согласно госстандарта, школьник должен знать, что говорил
Дарвин об эволюции.
Мысина:
- По госстандарту все действующие учебники, которые приняты
Минобразования и науки, по этим учебникам преподают нашим школьникам. И по этим
учебникам и 20 лет назад, и 30 лет назад наши школьники, которые потом
заканчивали вузы, физики, химики, биологи, самые востребованные в мире. Это
наше образование.
А что касается вас, у меня к вам большой вопрос. Как вы,
непрофессионал, не имеющий к биологии никакого отношения, берете и переписываете
эту книгу, в которой есть куски, просто взятые из учебников? Вы просто брали и
составляли свою странную картину. Вы брали из учебников и составляли пазлы…
Антонов:
- Скажу про старые англиканские школы, где утро начинается с
молитвы, где мальчики воспитываются, там Дарвина вообще не проходят. На
законодательном уровне просто запрещено. Они изучают строение клетки,
простейших микроорганизмов. Но Дарвин не упоминается в стенах этих школ.
Конюхова:
- Дело в том, что в англиканских школах, может, и не изучается
Дарвин. Но у них есть определенная репутация, которая уже сложилась. И люди
доверяют этой репутации, отдают детей в школу. И понимают, что они получат
определенные знания. Пусть они будут определенного характера, но будут.
В данном случае, если говорить о репутации этого учебника,
честно говоря, у меня возникли большие сомнения. На вашем сайте размещена
рецензия ведущего генетика нашей страны Эльзы Камилевны Хуснутдиновой. И когда
мы с вами беседовали по телефону, вы сказали, что рецензия нормальная,
заверенная подписью и печатями. Да, действительно, там есть подпись и печать.
Номер документа. Но я связалась с Эльзой Камилевной. И она сказала, что она
написала отзыв, но совершенно не тот, который у вас размещен. Она сказала, что
книга не соответствует стандартам. И что в ней много ошибок. Даже не касаясь
вашей точки зрения о происхождении жизни, просто…
Вертьянов:
- Этого просто не может быть, потому, что так же, как я сижу
с вами здесь, я сидел с Эльзой Камилевной в ее гостинице, когда она была проездом
в Москве, мы это обсуждали. И лично мне она дала свою подпись. И это можно
проверить легко.
Мысина:
- Вы говорите об МГУ, о кафедре, вы просто вводите в
заблуждение. Ни один профессиональный биолог, ученый, будь там генетик или
кто-то еще, ни один не дал положительной рецензии на вашу книгу.
Антонов:
- А зачем вам это все? Кандидату физико-математических наук.
Вертьянов:
- Когда я учился на физтехе, на факультете молекулярной и
биологической физики, так что нельзя сказать, что я совсем не имею никакого отношения
к биологии. И когда я ехал в Питер на суд, то в качестве эксперта я брал с
деканата справку, что я могу быть экспертом по вопросам биологии, химии,
физики, математики. Лично Дарвин в своей книге «Происхождение видов», когда вы
говорите о госстандарте, пишет: «Я полагаю, что жизнь Творец первоначально
вдохнул в одну или ограниченное число форм. Я полагаю, что животные происходят,
самое большое, от четырех или пяти созданных Богом форм. А растения от такого
или еще меньшего числа». Личная позиция Дарвина в его основополагающем труде,
что жизнь на Земле создана, базовые формы животных и растений были сотворены.
Эта позиция ни в одном учебнике не отражена.
Антонов:
- У вас было желание переплюнуть старика Дарвина?
Вертьянов:
- Если говорить о грамотном изложении учения Дарвина…
Мысина:
- Дарвин 20 лет своей жизни посвятил изучению всех этих
биологических процессов. Он ездил в экспедиции, работал над этим. И тут вдруг
человек, не работая, не принимая никакого труда, вдруг взял, отмахнул. И
сказал, что это все ерунда. И все это…
Вертьянов:
- И потом… Вот вы выступаете как сотрудник института общей
генетики. И вы, наверное, знаете позицию вашего последнего директора.
Мысина:
- А вот об этом я вообще хочу вам сказать, что вы занимаетесь
ужасными вещами! Потому что Юрий Петрович, в принципе, не мог никогда одобрить
того, что вы говорите. Да, он не совсем был согласен в синтетической теории
эволюции. Он был больше согласен с теорией равновесной. Но он никогда в своей
жизни не писал о том, что Богом созданы те виды, которые мы сейчас видим. И они
не изменялись. Мне это говорить не надо. Я – сотрудник института. И я знала
Юрия Петровича. И он был нашим директором.
И вы начали это активно говорить после его смерти.
Вертьянов:
- Юрий Петрович Алтухов в своем учебнике для студентов МГУ,
допущенном Минобразования: «Места для дарвинизма, как теории эволюции, вовсе не
остается».
Мысина:
- Это вы вырываете из контекста. Я только что сказала, что
он был против. Он не со всем был согласен с синтетической теорией эволюции.
Вертьянов:
- Цитирую философский…
Мысина:
- Вы вырываете из контекста определенные предложения. И
пытаетесь дать им другой смысл.
Вертьянов:
- Философский сборник Академии наук 2002 года под редакцией
Катасонова. Статья Юрия Петровича Алтухова. «Кто же создал жизнь во всем ее
удивительном многообразии?». Это его вопрос. И ответ: «Мы находим ответ на этот
вопрос лишь в одном месте, в библейской книге бытия. Других источников, которые
это объясняют, нет, если не считать всевозможных эволюционных гипотез, но они и
до сих пор остаются лишь недоказуемыми гипотезами». Вот позиция директора
вашего института.
Конюхова:
- Немножко встряну. Дело в том, что первый учебник, который
вы процитировали, это учебник для студентов МГУ. А второе – это философский
сборник. С точки зрения философии имеет место быть сотворение мира Творцом. Но
это проходят на первом курсе учебного заведения.
Вертьянов:
- Простите, а дарвинизм проходят в школе?
Конюхова:
- Дарвинизм проходят в школе. И проходят в университете.
Вертьянов:
- Дарвин считал, что жизнь сотворена. Это же Госстандарт.
Конюхова:
- Простите, есть школьный курс религии. Есть школьный курс
основ православия, где все это рассказывается.
Вертьянов:
- А что такое религия?
Конюхова:
- В данном случае сотворение жизни Творцом – это религия. В
самом чистом виде.
Вертьянов:
- В самом общем виде только.
Конюхова:
- И, как мне кажется, в данном случае не стоит путать
философские воззрения ученого и его научные работы.
Антонов:
- Ксюша, вынужден с тобой поспорить. Тогда, к сожалению, все
церковные упоминания нужно из учебников истории выбросить. Понимаешь, война
католиков и протестантов имела…
Мысина:
- Мы сейчас говорим про научные дисциплины.
Антонов:
- Я понимаю. У меня один вопрос к вам, Вера Александровна.
Можно ли в учебнике биологии для старших классов вообще избежать происхождения
как такового?
Мысина:
- Конечно, нет. Я тоже хочу сказать… Почему мы должны
потворствовать вот таким людям, как присутствующий здесь автор учебника,
который не был признан по госстандартам, который не прошел ни одной экспертизы,
у которого нет ни одной положительной рецензии. И тут дело даже не в религии. А
в том, что там огромное количество ляпов, несовпадений, притянутых за уши
непонятных вещей. Почему мы должны говорить о том, что этот учебник должен
находиться на парте школьника? Ни Минобрнауки, ни экспертиза РАН, и ни одной
положительной рецензии.
Вертьянов:
- Цитирую Юрия Петровича Алтухова, его вступительное слово,
которое на моем сайте звучит его собственным голосом: «Перед вами учебник
биологии…
Мысина:
- А это тоже далеко не факт.
Вертьянов:
- … не стесненный материалистическими рамками. Мы
возвращаемся к Богу на протяжении столетия, вычеркнутому из нашей жизни в угоду
вседовлеющему материализму, положению гипотезы эволюции возводились догматы,
противоречащие научным фактам».
Мысина:
- Это Юрий Петрович Алтухов не говорит. Это вы написали
после того, как этот человек умер, понимаете?
Антонов:
- Подождите. Он сказал, что запись…
Вертьянов:
- Министерство культуры сняло фильм «Гипотеза века» на 25
минут, в котором звучит голос Юрия Петровича Алтухова, звучат комментарии его
сотрудников.
Мысина:
- Сотрудники нашего института, ни один никогда бы не
подписали не то, что положительную рецензию…
Вертьянов:
- Посмотрите фильм.
Мысина:
- Я не буду смотреть фильм. Я знаю ситуацию. И я могу это
подтвердить. Мало того, были запросы. И у меня мои коллеги интересовались,
заканчивали ли вы МФТИ и являетесь ли вы кандидатом физико-математических наук…
Вертьянов:
- Заканчивал.
Мысина:
- И ответ, к сожалению, был отрицательный. Там не
подтвердили, что вы заканчивали МФТИ.
Конюхова:
- Во всем должна быть гармония. Биологию изучают на уроках
биологии. И классические теории тоже. Происхождение жизни от Бога и дальнейшее
ее развитие изучают на другом предмете. Но в данном случае в вашем учебнике вы
пытаетесь эти вещи смешать. И, как мне кажется, не совсем правильно. И не
совсем удачно.
Вертьянов:
- Понимаете, ведь в учебнике о религии не говорится. Наука
должна искать истину?
Антонов:
- Религия – это наука?
Вертьянов:
- Истина должна быть. Как было на самом деле?
Мысина:
- Религия – это не наука.
Конюхова:
- Есть разница в подходе религии и…
Вертьянов:
- Бог создал жизнь или она сама появилась?
Конюхова:
- Наука – это эмпирическое знание человека. Человек может
доказать…
Вертьянов:
- Если мы доказали, что гипотеза эволюции не состоятельна?
Вывод какой-то должен быть?
Мысина:
- Во-первых, этого нет.
Конюхова:
- Мы не доказали, что жизнь происходит от Бога. Религия –
это осознание человеком какой-то истины. Это…
Мысина:
- Религия – это субъективная вещь.
Вертьянов:
- Человек может просо увидеть, что материалистическая
реальность не состоятельна. Значит, кто все это создал?
Мысина:
- Смотрите, что вы делаете… Вы православный христианин. А
вы, на самом деле, этим своим действием опорочили всех: и ученых, и христиан.
Потому что вы смешиваете все в одной книге. А дети, которые, действительно,
стремятся к познанию той самой истины, могут это прочесть, потом прочесть
учебники, потом сами поставить определенные эксперименты. И они поймут, что это
вранье. И они от христианства отойдут, и, в итоге, скажут, что вы нам даете?
Вот в чем суть.
Вертьянов:
- Наоборот. Мне много приходит писем такого рода…
Мысина:
- Вы благими намерениями дорогу в ад…
Вертьянов:
- … что «…я бы хотел поверить в Бога, но наука вроде бы
доказала, что человек от обезьяны произошел и ничего нет, и я не ходил в
церковь. А теперь прочитал вашу книгу и увидел, сколько фактов и сколько ученых
говорят «за». И я теперь спокойно хожу в храм. Мне ничего не мешает». Вот такие
письма ко мне приходят.
В учебнике нет религии.
Мысина:
- Эта книга полна ложных сведений.
Вертьянов:
- Например?
Мысина:
- У Мамонтова можно прочитать. У многих рецензентов можно
прочитать.
Вертьянов:
- Нет ничего у Мамонтова.
Конюхова:
- Там на каждой странице… Да.
Антонров:
- Ксения сейчас зачитает.
Конюхова:
- «Улиток долгое время делили более чем на двести видов. Но
при более внимательном исследовании оказалось, что их можно свести лишь к двум».
Пестичные цветки автор называет мужскими, а тычиночные – женскими. Трилобитов
называет рачками, хотя это самостоятельный класс полностью вымерших
членистоногих. Тополь и лиственница, растения из двух разных отделов, названы
близкородственными видами. Родственниками называются так же виноград и капуста.
Цветковые растения относятся к разным порядкам.
Вертьянов:
- Вы говорите о каких-то мелочах!
Мысина:
- Представляете! Ботаники, зоологи веками исследовали,
делали, а человек, сидючи, не будучи биологом, говорит, что в каком-то смысле
да… Ни на чем не основываясь, ни приведя никакой аргументации, экспериментов! И
что ученые работали столетиями, это наблюдали, описывали, составляли системы,
проводили эксперименты, он просто огульно говорит: «В каком-то смысле, да». И
как можно здесь…
Вертьянов:
- Директор вашего института дважды прочитал этот учебник и
внес свои какие-то…
Мысина:
- Вы это ничем не докажете.
Антонов:
- Второе издание, расширенное. Написано. Никто не исключает,
что появится третье, доработанное, четвертое – исправленное.
Мысина:
- Экспертиза против, Минобр. против.
Антонов:
- Значит, он будет писать дальше. Учиться на своих ошибках.
Мысина:
- Нет. Этого не может быть. Потому что человек не имеет
профильного образования. Как этот человек может писать учебник по биологии,
будучи сразу и ботаником, и зоологом, и эволюционистом!
Вертьянов:
- А для этого здесь масса ученых.
Антонов:
- Дарвин тоже не был типичным ученым. Да? У него было
огромное количество различных профессий. Химик Бородин, помимо всего прочего,
прекрасно владел…
Мысина:
- Вы искали ключевое слово. Дарвин был ученым. А человек,
который здесь сидит, он не ученый.
Вертьянов:
- Такой же кандидат, как и вы. Почему вы так…
Антонов:
- Кандидат физико-математических наук. В глазах 90 процентов
наших зрителей это ученый.
Мысина:
- Сейчас была проблема с ВАКом, где у нас, так сказать, на
председателя надели наручники и увели. Я еще раз говорю. Мои коллеги уточняли.
Этот человек не учился. И доказательств того, что он кандидат
физико-математических наук нет никаких.
Антонов:
- В голову влетела фраза. «Пастернака не читал, но осуждаю».
Может, стоило ознакомиться с этим учебником?
Мысина:
- Я смотрела. В этом издании огромное количество ляпов и
несостыковок.
Вертьянов:
- Один можете привести?
Конюхова:
- Таблица эмбрионов. Не назову страницу… Есть рисунок,
который вошел во все учебники биологии. Это развитие эмбрионов на разной
стадии, составленный ученым Геккелем, если не ошибаюсь. И вы используете это
как аргумент против теории эволюции. Считается, что онтогенез повторяет
филогенез. Я права? Это значит, что развитие одного организма повторяет
развитие историческое. Можно посмотреть… Человек родился и его зародыш
развивается примерно так же, как…
Вертьянов:
- Рыбка, потом лягушка…
Конюхова:
- … происходило развитие эволюционное. Вы в данном учебнике
пишете, что это чуть ли не подделка, что…
Вертьянов:
- Геккель был уличен в научном мошенничестве. Это факт.
Мысина:
- Это абсолютно никаким фактом не является!
Конюхова:
- Секундочку! Вы приводите авторов в данном случае, которые
якобы уличили Геккеля в мошенничестве, называете их учеными. Но они не были
учеными. Они были публицистами.
Вертьянов:
- После доклада Геккеля на ученом совете, была создана
комиссия под главенством Вильгельма Хиса, крупнейшего эмбриолога тех времен. И
он, уличив Геккеля в том, что он изуродовал эмбрионов, увеличив у собачьего
эмбриона голову, а у человеческого удлинив хвостовую часть в два с половиной
раза, заключил, что тот, кто так поступает, исключается из рядом научных
сотрудников всякого рода.
Мысина:
- Его никто не исключал. Будучи, когда ему уже было 75 лет,
он сам передал свою лабораторию и все прочее. Его никто не исключал!
Вертьянов:
- Чувствуете разницу? Кто так поступает, исключается из
рядов… Это отличается от того, что вы уволились из состава…
Мысина:
- То, что вы говорите, извините, вы бредите!
Вертьянов:
- Я цитирую!
Мысина:
- Такое ощущение, что пазл, который у вас в голове разрушился,
и вы не знаете, куда… И вы за что-то там хватаетесь!
Вертьянов:
- Это ваше субъективное ощущение.
Мысина:
- У вас в голове полная бессистемность.
Вертьянов:
- Уродуют умы наших детей дарвинизмом.
Мысина:
- Уродовать умы наших детей пытаетесь вы! Своими книгами,
которые не имеют никакого образовательного фундамента.
Вертьянов:
- А то, что человек, возможно, был сотворен, и есть ученые,
которые об этом говорят.
Антонов:
- Для вас важно, чтобы это произведение прошло сертификацию?
Как это называется…
Конюхова:
- Получить гриф министерства.
Антонов:
- Вы и дальше будете бороться.
Мысина:
- Трижды уже отклоняли!
Антонов:
- Мне просто интересно!
Вертьянов:
- На моем сайте вывешены ответы Минобра. И там указано, что
фактических ошибок в учебнике уже нет. Нас уличают в том, что мы не выполняем
госстандарт. Мы говорим о каком-то сотворении… В то же время надо говорить о
теории Дарвина. Когда мы их уличили в том, что наш учебник впервые исполняет
госстандарт, нам сказали… Вообще ничего не ответили. Лично в кулуарах человек,
который подписывает все документы, сказал мне так: «То, что вы сделали с Юрием
Петровичем Алтуховым, на голову вышел всего того, что мы давным-давно
отгрифовали». Можете верить, можете нет.
Мысина:
- Нет. Я сплетням не верю.
Вертьянов:
- «Но не можем мы такого отгрифовать!».
Мысина:
- Вы не как ученый… Вы каким-то сплетням, слухам… Что вам
кулуарно сказали, что-то еще… Причем тут это все?
Вертьянов:
- Это было обсуждение!
Мысина:
- В РАН есть структура, которая отвечает за то, что экспертирует
книги. И очень хорошо экспертирует. Там, действительно, заслуженные ученые.
Академики. И они никогда в жизни не допустят, чтобы вот такое, даже не знаю,
как назвать, вышло и калечило умы детей.
Никто не ущемляет и не оскорбляет чувств верующих. Но если
вы хотите, чтобы ваши дети были образованными, став взрослыми, сами выбрали,
верить им или не верить, то вы просматривайте книги, которые им дают в школе.
Это очень просто. Вы можете позвонить в РАН, выяснить, что экспертирует
учебники для школ. И уточнить, был ли этот учебник рекомендован к обучению. И
таким действом вы огородите своего ребенка от халтуры.
Конюхова:
- Не читайте учебники. Читайте монографии. Если вы хотите
узнать разные теории, прочитайте Дарвина, Библию, Юрия Петровича Алтухова. И
делайте выводы сами. Не доверяйте учебникам никаким. И неважно, есть ли у него
гриф министерства или нет.
Мысина:
- Да. Отлично. Первые источники читайте!
Вертьянов:
- Я считаю, что мы не имеем право за наших детей решать, что
им выбирать для образования. Я считаю, что надо давать не только те факты,
которые можно вложить в теорию эволюции. Но и те факты, который ей
противоречат. И те факты, которые говорят не о происхождении видов друг от
друга, а об их сотворении. Тем более, что этой идее придерживались всегда. И
сегодня придерживаются многие профессора, академики, рецензии которых у меня на
сайте, кстати, представлены.
Мысина:
- И которые все поддельные.
Вертьянов:
- Если мы дадим информацию «за» и «против», то мы дадим им
все образование. Освоить весь массив научных фактов, которые сегодня
накопились. И пусть они сами сделают выбор.
Антонов:
- Спасибо вам. Это была программа «Особый случай».
Михаил АНТОНОВ
Фото: Анатолий ЖДАНОВ – Сергей
Вертьянов показывает свою книгу по биологии
http://penza.kp.ru/radio/stenography/64952/
20.03.2013
Юные пензенцы выступили на форуме «Одаренные дети»
В пятницу, 15 марта, в Москве стартовал
XVI международный форум «Одаренные дети». В открытии мероприятия приняли
участие восемь пензенских детей.
Как сообщили ИА «ПензаИнформ» в
областном управлении образования, в этом году форум проходит под девизом
«Поколение юных за живую планету!». Открылся он конкурсными выступлениями в
номинациях «Музыкальное искусство» и «Изобразительное искусство».
В делегацию Пензенской области вошли
четыре юных музыканта (аккордеонист Владислав Маскаев, гитаристка Вера
Данилина, а также вокалистки Елизавета Гришко и Анна Филаретова), а также
четыре художника - Мария Пелихова, Ольга Ступина, Олеся Мокшанцева и Елена
Полежай.
Международный форум «Одаренные дети»
продлится до конца апреля, а подведение итогов и награждение победителей
состоится в мае. Напомним: в прошлом году юные пензенцы заняли на аналогичном
мероприятии семь призовых мест.
http://www.penzainform.ru/news/social/2013/03/20/...
20.03.2013
Будут ли в лицее электронные «глаза»?
В многопрофильном лицее р.п. Исса
прошло совместное заседание общешкольного родительского комитета и совета
лицея. Рассматривался важный и актуальный вопрос.
На заседании общественных
организаций лицея рассматривался вопрос обеспечения безопасности учащихся
образовательного учреждения. Образовательный процесс – длительный. И педагоги,
и ученики в течение дня очень заняты, думать о своей безопасности им некогда. А
ее на сегодняшний день обеспечивают технические работники, в перерывах между
своей основной работой.
Конечно, всех людей, приходящих в
образовательное учреждение, они фиксируют в специальном журнале. Но бывает и
так, что многие «незваные гости» и самовольно прогуливаются, как по лабиринту,
по этажам и коридорам лицея. Итог подобных прогулок разный. По свидетельству
очевидцев, были случаи, когда приходилось вызывать на помощь полицию. Реалии
современной жизни таковы, что отсутствие элементарных камер видеонаблюдения,
хотя бы на входе, может привести к непредвиденным ситуациям. В дальнейшем было
бы разумно их установить и в коридорах, на этажах.
По этому вопросу было проведено
голосование. Большинство из собравшихся — «за». Воздержались двое. Дело в том,
что финансовую сторону этого вопроса предполагается возложить на родителей. Но
среди последних наблюдается раскол. Одни сами готовы помочь лицею в обеспечении
безопасности своих детей. Кто-то пребывает в раздумье…
Александра Максимова.
http://www.vpered58.ru/news-10-1540.html
20.03.2013
Учимся хозяйствовать
Система образования нашего района не
остается в стороне от тех реформ и преобразований, которые происходят в
образовательном пространстве нашей страны.
Перед образованием стоит задача не
только научить детей основам наук, но и научить их главному – жизни.
Говорят, что предпринимательству
обучить нельзя. У человека либо есть предпринимательская жилка, либо ее нет.
В целях формирования профессионалов,
способных организовать собственное дело, в нашем районе реализуется проект
"Обучение через предпринимательство". В ходе работы над проектами
учащиеся взаимодействуют с реальными фирмами, предприятиями.
Коллектив Новодемкинской средней
школы взаимодействует с кооперативом, который разводит кроликов. Учащиеся 8-11
классов посещают кроликоферму, собирая информацию для различных проектов. На
базе школы организовано учебное подсобное хозяйство по разведению кроликов. Был
составлен бизнес-проект "Экономическая эффективность разведения кроликов в
учебном подсобном хозяйстве", который занял 7 место в областном конкурсе
бизнес-проектов школьников. С данным бизнес-проектом учащиеся школы принимали
участие в "Съезде юных фермеров Приволжского федерального округа".
В прошлом году учащиеся старших
классов работали над заданием ментора по генетическим особенностям разных пород
кроликов. Результатом данной работы стал проект "Генетическая и
селекционная работа при разведении кроликов".
В результате двухлетней работы над
проектом учащимися старших классов были оформлены еще 4 проекта, по которым они
и работают.
Н. ПОЛУБОЯРОВА, гл. специалист
управления образования района.
http://www.trud58.ru/news-12-1751.html
20.03.2013
Когда все вместе
Вот и в этот раз, когда на календаре
весна, а за окном всё ещё зима, Е. А. КАРНАУХОВА собрала вместе родителей и
детей на семейный праздник, который так и назывался «Мы вместе».
На протяжении двух часов три команды
«Успех», «Дружба», «Улыбка» из пап и мам соревновались между собой. Очень
весело наблюдать, как папа пытается собрать ребёнка в школу. И если он даже
забыл обуть сына или дочь, всё равно видно, что все семьи сплочённые, и это
достойно похвалы. А как забавно мамы «качают» мышцы! Нет сомнений, мамы умеют
всё.
В этот чудесный день, когда на
перекрёстке двух времён года встретились два замечательных праздника – День
защитника Отечества и Международный женский день 8 Марта, в нашем классе
выбирали супермаму и суперпапу. Но проигравших среди присутствующих гостей не
было. Между конкурсами болельщики – дети – дружно пели песни, читали стихи. В
заключение праздника мальчики закружили своих мам в вальсе.
Большая школьная семья год от года
становится всё дружней, всё крепче. Учитель Е. А. Карнаухова прикладывает
максимум усилий, чтобы дети выросли хорошими людьми, а в наших семьях царило
согласие и благополучие. Она всегда руководствуется мудрой заповедью: «Почитай
отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить!».
Встречи в семейной гостиной,
чаепитие во внеурочное время помогают нам раскрепоститься, скрепляют коллектив
и являются напоминанием, что нужно любить своих детей независимо от их успехов
в учёбе. А самое главное, дружные родители – залог дружбы детей. Вместе мы –
сила!
Ольга ПОПОВА.
http://www.kurant-mayak.ru/news-16-1688.html
20.03.2013
Кузнечанка приняла участие в Международном Форуме «Одаренные
дети»
С 14 по 17 марта в Москве проходил
XVI Московский Международный Форум «Одаренные дети», участницей которого, по
приглашению оргкомитета, стала учащаяся хорового отделения Детской школы
искусств г.Кузнецка Филаретова Анна.
Она достойно выступила на трех турах
Форума, представив на суд жюри монолог, эссе, реферат, плакаты на тему
«Поколение юных за живую планету», ярко исполнив программу в конкурсе
«Музыкальный». Филаретова Анна стала лауреатом III степени.
Торжественное награждение лауреатов
Форума пройдет 18 мая в Москве в Колонном зале Дома Союзов.
http://gorodkuzneck.ru/news/id/3764
21.03.2013
Школа для детей – не «камера хранения»
От первого лица. Сегодня Василий
Бочкарев, возглавляющий в Приволжском федеральном округе рейтинг информационной
открытости глав регионов, отвечал на вопросы журналистов. Как помочь молодым
семьям обзавестись собственным жильем, что делает власть, чтобы малыши не
оставались сиротами при живых родителях и какие новые промышленные проекты
можно считать «визитной карточкой» Пензенского региона?
«Мы нацелены сегодня на реальное
воплощение наших планов, мы их видим реально, и они начинают, как говорится, во
весь рост заявлять о себе», – начал губернатор Пензенской области Василий
Бочкарев.
Ряд крупных инвест-проектов - вроде
запуска завода «Азия-цемент» в Никольске или первая очередь производства
дизельных двигателей совместного предприятия с финской компанией
«Wärtsilä» - заработают в нашем регионе уже в 2013 году. Однако
инвестиционная составляющая Пензенской области - это не только промышленность.
Не менее важна строительная сфера, и, по мнению губернатора, вполне
осуществимая перспектива – выйти на 900 тысяч квадратных метров сданного в
эксплуатацию жилья в год. Использование новых технологий, в идеале, должно дать
квартиры по цене не выше 30 тысяч рублей за квадратный метр, а еще лучше - по
26-28. Доступное жилье, конечно, не будет главным методом решения
демографической проблемы, но станет существенным подспорьем для молодых семей -
особенно при вступлении в льготные ипотечные программы или уникальный для
России проект «Неотложенный ребенок» по бюджетным жилищным дотациям молодым
родителям, если младенец появился у них не позднее года после регистрации
брака.
«Если область строится, значит,
область живая, значит, область имеет будущее», – сказал губернатор Пензенской
области Василий Бочкарев.
Другой, не менее серьезный вклад в
будущее - это профилактика сиротства детей при живых родителях. Василий
Бочкарев продвигает уже на областном уровне опыт, который был наработан еще в бытность
его главой Железнодорожного района Пензы местным центром социальной помощи
семье и детям. Сюда из ячеек общества, переживающих трудные времена, забирают
детей на полгода - воспитывают, развивают, учат жизненно необходимым навыкам,
чтобы потом вернуть родителям, у которых было время привести в порядок свою
непростую жизнь. Это гораздо лучше для ребенка, чем идти в детский дом или
приемную семью.
Сотрудники СМИ подхватили «детскую»
тему. Журналистки – мамы старшеклассников - предложили Василию Бочкареву ввести
для учеников тестирование у школьных психологов на профориентацию. Эта
процедура во многом помогла бы и детям, и их родителям правильно определиться с
выбором будущей специальности. Губернатор идею оценил - нечто подобное уже
существует в учебных заведениях Швейцарии и Израиля. Между тем наше образование
давно требует серьезных перемен. По мнению главы региона, школа не должна быть
для детей своеобразной «камерой хранения» знаний, а обязана готовить
выпускников к настоящей жизни.
http://www.tv-express.ru/news_info/25399/
21.03.2013
В школе № 51 г.
Пензы ввели дробную систему оценивания
«Доброту не купишь на базаре.
Искренность у песни не займешь.
Не из книг приходит к людям злое.
И без книг мы постигаем ложь», - прочел четверостишие школьник
Артем.
«Вы прослушали стихотворение,
которое получилось у Артема. Теперь оцените, насколько удачно он выполнил
задание», - предложила ученикам учительница русского языка и литературы Наталья
Фионина.
В частности, ребятам нужно было
оценить, как Артем подобрал рифму к заданным словам и, по сути, написал
собственное стихотворение.
«Я поставила ему оценку 4,7, потому
что, во-первых, была рифма, а во-вторых, в стихотворении сохранился смысл», -
высказала свое мнение ученица 51-й средней школы Яна Иванова.
«Я поставила 4,5, потому что
некоторые недочеты с рифмой все же были, но смысл, конечно, глубокий», -
заявила другая ученица.
Однако последнее слово относительно
того, что поставить в журнал, безусловно, будет за учителем.
7 «А» класс 51-й средней школы стал
пионером дробной системы оценок. Два года назад ученикам начали рисовать не
привычные двойки и пятерки, а цифры с десятыми долями. За это время
успеваемость и желание учиться у детей повысились в несколько раз.
Педагоги же больше не разрываются,
думая, что поставить, ведь иногда между четверкой и пятеркой лежит целая
пропасть. Да и родители довольны.
«Самое главное, что учитель теперь
может мотивировать свою оценку, объяснить, почему он поставил не тройку с двумя
плюсами, а 3,7. И в журнал идет уже не тройка, а оценка 3,7, так что ученик из
троешника превращается в ударника. Ребенок знает, за что дается каждая десятая
балла», - высказалась мама ученика средней школы № 51 Анна Жилкина.
«Мы часто не знаем, как найти
границу между четверкой и пятеркой, а дробный балл позволяет оценить каждый
успех ребенка. Отметка, таким образом, получается более объективной», -
сообщила директор средней школы № 51 Ольга Кулинская.
Например, на контрольной работе по
математике за каждый решенный номер учитель должен поставить определенный балл.
«Вот ребенок из всей работы выполнил
только два задания. По пятибалльной системе оценивания он получил бы двойку,
тут ему ставят 2,8, а при округлении получается 3. Это справедливо, ведь ученик
достиг какого-то уровня, выполнил часть задания», - объяснила учительница
математики Лидия Горелова.
Пока это единственная школа в Пензе,
которая работает по данной системе.
http://www.penzainform.ru/news/social/2013/03/21/...
21.03.2013
Учиться стало интереснее
На вопросы сердобчан в четверг, 14
марта, в Регион-центре отвечала заместитель начальника районного отдела
образования Елена Алексеева.
- Елена Александровна, здравствуйте.
Вас беспокоит молодая мама Ольга Петрушенко. Мой ребеночек еще совсем
маленький, но уже сейчас я задумываюсь о месте в детском саду. Как обстоят дела
с местами в дошкольных учреждениях?
- Общая очередность детишек на
данный момент составляет 102 ребенка. Но большинство из них еще совсем малыши,
просто родители записали их заранее. А деток в возрасте от 3 до 7 лет, которые
желают посещать детский сад, всего 11 человек. К сожалению, удовлетворить эту
потребность на сегодняшний день мы не можем, так как все эти мальчики и девочки
проживают на станции Балтинка. Мы бы рады открыть еще одну группу в этом селе,
причем и средства на это имеются, но садик здесь находится в административном
здании, где нет лишних площадей на дополнительную группу. Однако на 2014 год мы
запланировали перевод детского сада в здание школы. За счет модернизации уже в
этом году строение местного храма науки будет отремонтировано, в том числе и
кровля, на что выделено 1 млн рублей бюджетных средств. Затем, уже в
обновленном помещении, объединятся два юридических лица - школа и детский сад.
Такое слияние успешно практикуется в других сельских поселениях.
Что же касается города, то в этом
году планируется открытие двух дополнительных групп в детских садах № 14 и №
17, а в 2014 году - и в 15-м садике. Забегая немного вперед, хочется сказать,
что изменения ждут и Сазанское дошкольное учреждение. Сейчас ведутся переговоры
с Министерством обороны о том, чтобы здание было передано в собственность
района. После чего здесь станет возможно открыть еще три группы. Таким образом,
к 2015 году мы выполним и Указ Президента РФ, и поручение нашего губернатора по
ликвидации очередности. Так что, надо думать, с определением вашего чада в детский
сад не будет никаких проблем.
Кстати, а если вы многодетная мама,
есть возможность оформить семейный детский сад. Если у вас трое и более деток
дошкольного возраста, то вы претендуете на получение заработка воспитателя,
занимаясь со своими детьми дома. Но для этого необходимо соблюсти все нормы
пожарной безопасности и санитарного благополучия вашего жилища.
- Спасибо, но у нас пока первенец.
Благодарю еще раз за исчерпывающий ответ.
- Добрый день. Я мама дошкольника Ольга
Захарова. Скоро моему сыну предстоит стать первоклассником. Слышала, что
учебники сейчас частично выдают бесплатно. Продолжится ли эта положительная
тенденция? Чего нам ожидать?
- Уже с прошлого года учебники
школьникам выдавались образовательными учреждениями на безвозмездной основе.
Это благо 100% коснулось первых и вторых классов, обучающихся по новым
федеральным стандартам и на 70% других классов, которые учатся по старой
программе. В этом году заявка на учебники подана. Ожидается, что с 1 по 3 классы
полностью будут укомплектованы учебниками, придет специальная литература и для
остальных детей.
- А что изменилось в школьной
программе? Какие проводятся занятия, кроме обучения основным предметам?
- Вообще, по новым стандартам
процесс образования построен совершенно по-другому, отличается от той
программы, по которой учились мы с вами. Сейчас подготовка детей состоит из
трех "компонентов": это обязательная часть учебного плана, часть,
формируемая образовательным учреждением для углубленного изучения того или
иного предмета и внеурочная деятельность. Что касается последнего, то это не
менее 4 часов в неделю, а для первоклашек это получается практически каждый
день, дети занимаются различными направлениями деятельности: от плавания до
решения математических задач. Кроме того, с прошлого года введены два
образовательных курса для преподавания в начальных классах. Один из них - ТРИЗ
(теория решения изобретательских задач), где школьники развивают свое мышление.
А другой - полезные навыки - состоящий из шести модулей, где ребенок учится, к
примеру, пришивать пуговицу. Существует при школах и группа продленного дня,
хотя по новым стандартам она уже не актуальна. Одним словом, нашим деткам стало
учиться намного интереснее.
- Спасибо, успокоили.
- Всего доброго.
Татьяна ХОХЛОВА
http://www.serdobsky.ru/news-10-2501.html
21.03.2013
Вера Данилина из Пензы признана лауреатом I степени
Международного конкурса «Одаренные дети – 2013»
Воспитанница пензенской детской
музыкальной школы №2 Вера Данилина стала победительницей Международного
конкурса детского художественного творчества «Одаренные дети – 2013».
В конкурсе, который завершился в
Москве, приняли участие 100 представителей из разных городов России и ближнего
зарубежья.
По итогам конкурса воспитанница
детской музыкальной школы №2 города Пензы Вера Данилина стала лауреатом I
степени в номинации «Музыкальное искусство», сообщили ИА «Пенза-Пресс» в
пресс-службе городской администрации.
http://www.penza-press.ru/lenta-novostei/2013/03/21/15144309
22.03.2013
«Золотую молодежь» поощряют материально
Талантливую молодежь в России на
государственном уровне поощряют ежегодно - программа действует с 2006 года, и
за истекший период по числу лауреатов президентской премии Пензенская область
входит в число лидеров. Одаренных школьников и студентов, которые добились
наиболее заметных успехов в 2012 году - их набралось 65 человек, чествовали в
региональном Правительстве.
На что потратит все полученные
деньги, студентка университета архитектуры и строительства Мария Романенко еще
не решила, но однозначно часть из них уйдет на внедрение проекта по созданию
регионального межотраслевого финансово-строительно-лесопромышленного кластера.
Собственно благодаря его разработке девушка и вошла в число лауреатов премии
Президента Российской Федерации. Маша предложила технологию, с помощью которой
улучшаются свойства древесины лиственных пород - она становится пожаростойкой и
прочной.
«Когда я услышала, что я удостоена
премии, я, естественно, обрадовалась. Было очень приятно то, что труды, то чем
ты занимаешься, это поощряется и на таком уровне», – говорит лауреат премии
Президента Российской Федерации-2012 Мария Романенко.
«Золотую молодежь» пригласили на
торжественную церемонию в Правительство, где гостей приветствовал губернатор.
По мнению Василия Бочкарева, одаренные школьники и студенты - это элита,
которой нужно оказывать поддержку, которой нужно.
«Так вот нам с вами и нашим
талантливым преподавателям, аспирантам, ученым, родительскому сообществу надо
объединиться ради того, чтобы большинство училось, мы его учили и подтягивали к
вот этому трудолюбивому, творческому меньшинству. Иначе те идеи, которыми вы
генерируете, как талантливая часть гражданского общества не будут реализованы»,
– сказал губернатор Пензенской области Василий Бочкарев.
За победу в региональных,
межрегиональных и всероссийских конкурсах талантливой молодежи присуждаются
денежные награды в размере 30 тысяч рублей, за победу в международных - в
размере 60. В завершение встречи лауреаты президентской премии получили дипломы
российского министерства образования и науки, а представители молодежных
общественных организаций - благодарности губернатора.
Лауреат премии Президента Российской
Федерации-2012 Мария Романенко
Губернатор Пензенской области Василий
Бочкарев
Талантливую молодежь в России на
государственном уровне поощряют ежегодно - программа действует с 2006 года
http://www.tv-express.ru/news_info/25418/
22.03.2013
Лучшая школа Заречного получит три миллиона рублей
Департамент образования г. Заречного
работает над составлением рейтинга местных школ.
«Образовательные учреждения
сравниваются по 60 показателям, за каждый из которых присваивается определенное
количество баллов», - рассказала ИА «ПензаИнформ» начальник отдела по работе со
СМИ Управления общественных связей Заречного Татьяна Сальцова.
Рейтинг обновляется каждый месяц. В
нем учитывается, к примеру, доля учащихся, освоивших образовательные программы,
средний балл выпускников по результатам ЕГЭ, количество олимпиадников,
отсутствие травматизма воспитанников и работников и даже наличие постоянно
действующей команды черлидинга и собственной газеты.
Школа, набравшая по итогам учебного
года наибольшее количество баллов, получит на постоянное хранение Кубок школы
Заречного и денежную премию в размере трех миллионов рублей. Награждение
состоится в сентябре.
http://www.penzainform.ru/news/social/2013/03/22/...
22.03.2013
65 представителей пензенской молодежи получат премии
Президента РФ
«Думаю, то, что вы делаете, конечно,
здорово, но все же вас мало», - обратился к собравшимся губернатор Пензенской
области Василий Бочкарев.
Виктор Монжосов тому подтверждение.
Профессия фокусника-иллюзиониста не самая распространенная, зато заметная.
Пензенец уже во второй раз становится лауреатом премии Президента России. Он
участвует в номинации «Художественное творчество».
«Деньги и признание здесь не
главное. Это просто мой образ жизни. Мне доставляет удовольствие знать, что я
лучший в своем жанре», - признался Виктор.
Также пензенскую талантливую
молодежь президент отметил в социально значимой и общественной деятельности, научно-техническом
творчестве, профессиональном мастерстве и спортивных достижениях.
«Надо объединиться ради того, чтобы
учить и подтягивать большинство к трудолюбивому творческому меньшинству. Иначе
идеи, которые вы генерируете, не будут реализованы», - объяснил глава области.
За победу в региональных и
всероссийских конкурсах талантливой молодежи присуждается премия в размере 30
тысяч рублей, в международных - 60. В этом году от Пензенской области их
получат 65 человек.
Кстати, по числу лауреатов президентской
премии Сурский край занимает одно из первых мест в стране.
http://www.penzainform.ru/news/social/2013/03/22/...
22.03.2013
В городском конкурсе «Учитель года» победила педагог немецкого
языка
После открытых уроков, методического
семинара и мастер-класса учителя заняли свои места на сцене. Восемь обаятельных
педагогов вышли в финал традиционного городского конкурса «Учитель года»,
который проводится 19-й раз подряд. В дамском коллективе развернулась основная
борьба за звание лучшего педагога Пензы.
Двух учителей начальных классов,
преподавателей физики, математики, истории, немецкого языка, физкультуры и
изобразительного искусства объединяет одно - любовь к профессии. Все они
мастера своего дела, отдают силы и знания ученикам.
«Наше здравоохранение не стоит на
месте, - оговорился глава Пензы Юрий Алпатов. - Все мы знаем, как правильно
лечить и учить».
«Если учителя, которые столько лет
проработали в школе, участвуют еще и в конкурсах, значит, здравоохранение Пензы
работает нормально», - поддержал почин чиновника начальник Управления
образования г. Пензы Юрий Голодяев.
Призер ученических симпатий, лучший,
по мнению ветеранов педагогического труда - номинаций много, но победительница
одна.
Дипломом первой степени и денежной
премией от главы администрации города, премией горкома профсоюза и ценными
подарками наградили Марину Геннадьевну Кузьменко из школы № 36.
За морем цветов Сергей и Ирина
разглядывали свою маму. Кстати, дочь Марины Кузьменко пошла по ее стопам, она
тоже учитель немецкого языка.
«Мама требовательная, строгая, но в
то же время любящая и понимающая», - отметил Сергей.
«Я вижу здесь своих сына и дочку, -
со слезами на глазах произнесла со сцены победитель Марина Геннадьевна. - Слава
богу, что мамы здесь сейчас нет, она бы только плакала. Мужа тоже не вижу, но
он, наверное, счастлив, что все это закончилось».
Однако это еще не конец. Впереди у
победительницы - областной конкурс «Учитель года».
http://www.penzainform.ru/news/social/2013/03/22/...
22.03.2013
От качества образования зависит экономический и инвестиционный
потенциал региона, – Губернатор Пензенской области Василий Бочкарев
В
четверг, 21 марта 2013 г.,
Губернатор Пензенской области Василий Бочкарев встретился с лауреатами премии
Президента России в области социальной, художественной, научной и спортивной
индустрии.
«Каждый из вас - творческий человек.
Высокими достижениями вы прославляете себя и губернию», - отметил Василий
Бочкарев, приветствуя победителей и призеров Всероссийских конкурсов,
фестивалей и научных олимпиад.
На встрече, которая состоялась в
областном правительстве, глава региона акцентировал внимание будущих
специалистов на развитии системы регионального образования, а также затронул
вопросы интеграции науки и бизнеса. «Для реализации современных экономически
востребованных проектов региону необходимы не только специалисты, умеющие генерировать
идеи, но и способные воплотить их в жизнь. Поэтому сегодня пензенские педагоги
детально изучают методики обучения, использующиеся в Финляндии, – страны, где в
школах учитель работает над тем, чтобы у большинства учащихся в классе был
максимально высокий уровень академических знаний», - подчеркнул Василий
Бочкарев.
По словам Губернатора, финские
педагогические технологии, которые признаны одними из передовых в мировой
образовательной практике, позволяют в дальнейшем получить высокие результаты
производительности труда, как в промышленной отрасли, так и в бизнес сегменте.
В рамках встречи студенты
представили Губернатору свои научные разработки в сфере промышленности, а также
ряд проектов, направленных на улучшение экологической ситуации в регионе. Многие
из проектов уже были презентованы и получили высокую оценку российских
экспертов.
«Области нужны конкретные технологии
для реализации поставленных перед регионом задач, молодежь должна думать, как
эффективно внедрять полученные знания для динамичного и комплексного развития
области», - сказал Василий Бочкарев.
В завершении встречи Губернатор
вручил лауреатам премии Президента России-2012 дипломы Министерства
образования и науки Российской Федерации.
Ежегодно за победу в региональных,
межрегиональных и всероссийских конкурсах присуждаются премии талантливой
молодежи в размере 30 тыс. руб., за победу во всероссийских и международных
конкурсах – в размере 60 тыс. руб. (в соответствии с Указом Президента
Российской Федерации от 06.04.2006 № 325 «О мерах государственной поддержки
талантливой молодежи»).
Премия присуждается по 5 номинациям:
«Социально-значимая и общественная деятельность»; «Научно-техническое
творчество и учебно-исследовательская деятельность»; «Профессиональное
мастерство»; «Художественное творчество»; «Спортивные достижения».
Пензенская область принимает
активное участие в данной Президентской программе с 2006 года. За истекший
период по числу лауреатов премии Президента РФ Пензенская область занимает одно
из первых мест по России. В период с 2006 по 2012 годы число лауреатов премии
Президента РФ – представителей Пензенской области составило 488 чел. (за 2012
год – 65 чел.).
В соответствии с Указом Президента
Российской Федерации от 13.02.2012 № 181 «Об учреждении стипендии Президента
Российской Федерации для молодых ученых и аспирантов, осуществляющих
перспективные научные исследования и разработки по приоритетным направлениям
модернизации российской экономики» молодым ученым и аспирантам на конкурсной
основе присуждаются стипендии Президента РФ. В 2012 году данной стипендии был
удостоен 1 молодой ученый Пензенской области, в 2013 году – 3 аспиранта и 2
молодых ученых.
http://www.penza.ru/main_news/2013/03/22/8224882
22.03.2013
Пензенская область входит в десятку лучших субъектов России,
обеспечивающих образовательным учреждениям доступ в Интернет
Пензенская
область входит в десятку лучших субъектов России, обеспечивающих
образовательным учреждениям возможность доступа в сеть Интернет. Об этом
сообщил Губернатор Пензенской области Василий Бочкарев, докладывая депутатам
Законодательного Собрания области о результатах деятельности Правительства
региона в 2012 году.
В ходе шестой сессии областного
парламента, которая состоялась в пятницу, 22 марта 2013 года, Василий Бочкарев
также отметил, что обеспеченность учащихся бесплатными учебниками выросла с 48%
до 74,3%. «В школы области поступило одна тысяча комплектов учебного
оборудования и 366 тысяч экземпляров литературы», - подчеркнул Губернатор.
Кроме того, по словам Василия
Бочкарева, в регионе активно используется Электронная система образования
Пензенской области (ЭСО), в рамках которой организовано дистанционное обучение,
внедряются электронные дневники и журналы, проводятся видеоконференции и
электронный мониторинг школ.
http://www.penza.ru/news/2013/03/22/15480631
22.03.2013
Промышленный туризм для детей
В Кузнецке продолжает развиваться
детский промышленный туризм. Воспитанники детских садов и школ регулярно
посещают предприятия города, следят за производственным процессом, узнают о
новых профессиях.
Воспитанники детского сада № 7
города Кузнецка побывали на экскурсии в ОАО «Кузнецкмебель», где им
представилась возможность понаблюдать за процессом создания корпусной мебели от
просушки щитов до упаковки готовой продукции. Сотрудники предприятия открыли
ребятам некоторые секреты мебельного производства, познакомили с разнообразием
операций и их значением. По окончании экскурсии некоторые ребята выразили
желание вновь вернуться на предприятие «Кузнецкмебель», но только уже в
качестве рабочих.
http://gorodkuzneck.ru/news/id/3779
22.03.2013
В Пензенской области детсады намерены пристраивать к зданиям
школ
Губернатор Пензенской области
поручил главам районов рассмотреть проект по строительству детсадов в качестве
пристроев к зданиям школ. Об этом шла речь на встрече главы региона с
журналистами 21 марта.
«Детсады можно строить при школе.
Это будет экономически выгодный проект. У образовательного учреждения уже есть
кухня, где могут питаться как малыши, так и учащиеся, коммуникации, сокращаются
затраты на благоустройство. К тому же будущие первоклассники заранее будут
знакомы со школой, в которой будут учиться», - заметил Василий Бочкарев.
http://www.penza-press.ru/lenta-novostei/2013/03/22/10061165
22.03.2013
В Заречном впервые будет составлен рейтинг школ
Публичный рейтинг школ Заречного
Пензенской области впервые будет составлен департаментом образования города по
итогам 2012–2013 учебного года.
«Планируется, что деятельность школ
будет оцениваться по 60 показателям. В частности, будет посчитано, какая часть
учеников освоила программу на «4» и «5», какое количество из них посещают
кружки и секции, а также средний балл выпускников по результатам ЕГЭ», —
сообщили ИА «PenzaNews» в управлении общественных связей ЗАТО.
Ожидается, что школа, которая
возглавит рейтинг, получит денежную премию в размере 3 млн. рублей.
http://penzanews.ru/society/67306-2013
22.03.2013
В Пензе выберут лучшего воспитателя
Конкурс стартует 25 марта.
В понедельник, 25 марта в областном
центре стартует конкурс «Воспитатель года-2013». В нем примут участие
воспитатели, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре из детских
садов города Пензы № 57 филиал, 88, 109, 110, 141, 149, 152.
В первый конкурсный день участникам
предложат выполнить задания «Педагог – практик», «Мой педагогический опыт». На
втором этапе конкурсанты выступят с визитной карточкой «Здравствуйте, это я!»,
поделятся секретами своего мастерства, представят презентацию «С любовью о
Пензе».
— По итогам конкурса жюри определит
победителя и призеров конкурса, которым будут вручены почетные грамоты
Управления образования и сертификаты на получение денежных премий, — сообщает
пресс-служба городской администрации.
Артем КРАСНОВ
Фото: Владимир ГРИШИН
http://pravda-news.ru/topic/18814.html
23.03.2013
Пензенские школьники узнали о нелегкой судьбе династии Романовых
Самые интересные факты о нелегкой
судьбе царской династии ждали учащихся пензенских техникумов в библиотеке № 17.
К 400-летию дома Романовых для молодежи организовали видеолекцию и семинар.
«Ребятам важно знать этот материал,
чтобы понимать историю России и нашего города. Это имеет большое значение для
становления их как личности», - пояснила библиотекарь Ольга Шевченко.
Мероприятие «Под скипетром
Романовых» разбили на несколько частей. Учащимся рассказали о династии, любви и
проклятии, исторической связи с Пензой и других интересных фактах.
«Правление династии Романовых
началось с повешенья ребенка. Именно с этим связывают проклятья, которые
преследовали весь род Романовых на протяжении длительного периода», - поведала
Ольга Шевченко.
Подобные мероприятия для молодежи в
17-й библиотеке планируют проводить регулярно.
http://www.penzainform.ru/news/social/2013/03/23/...