Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

События, вехи истории, имена... 26.04.24
Обзор сообщений пензенских областных и районных СМИ

Обзор сообщений пензенских областных и районных СМИ

за седмицу 10 – 17 марта 2013 года

 

11.03.2013

 

Наша новая школа

 

Руководители образовательных учреждений

Директора и завучи городских и сельских школ, а также учреждений дополнительного образования собрались в лицее № 2 неслучайно. Старейшее здание является образцом новаторского подхода к обучению, на его базе воплощается в жизнь программа по модернизации, в ходе которой удалось создать условия для качественного и доступного образования, развить школьную инфраструктуру, воспитывать более талантливых и одаренных детей и многое другое.

Как проходит реализация перечисленных направлений, гостям лицея доложила его директор Зоя Савелова. Затем участники семинара смогли посетить открытые уроки по английскому языку, биологии, а также практические занятия, заседание и исследование с использованием новейшего оборудования, полученного в рамках программы по модернизации образования. Большой восторг у педагогов вызвали "переделки" в кухонном блоке и столовой, где буквально все - от мебели до современной техники - "с иголочки". Своеобразная экскурсия по кабинетам "храма науки" завершилась подведением итогов, где заместитель главы районной администрации Марина Корнеева в своей речи высоко оценила работу образовательного учреждения.

http://www.serdobsky.ru/news-13-2462.html

 

12.03.2013

 

Я гражданин России

 

В Центре развития творчества детей и юношества Пензы прошел финал областного этапа XIII Всероссийской Акции "Я гражданин России", в котором приняли участие 16 проектов. В номинации "Социальные проекты "Гражданин" второе место заняли учащиеся школы №6 им. Н.В. Кузьмина, а в номинации "Обучение через предпринимательство" отличились школьники из села Сазанье, ставшие обладателями первого веста.

Все участники были награждены дипломами Министерства образования Пензенской области и ценными подарками.

http://www.serdobsky.ru/news-3-2466.html

 

12.03.2013

 

Школьники из Пензенской области выбрали «Безопасный интернет»

 

Именно такое название имел недавно завершивший конкурс, посвященный безопасности во всемирной сети. Все небольшие видеоролики, снятые пензенскими школьниками, представляли собой новый взгляд на проблему безопасности во всемирной сети.

Задачей конкурсантов было показать что-то действительно отличающееся от «черного списка» интернет ресурсов, признанных опасными, либо вредоносными. Подростки постарались сформулировать собственные понятные правила поведения на интернет-территории.

Подобные мероприятия следует проводить хотя бы для того, чтобы всемирная сеть стала хранилищем лишь для безопасной и нужной информации, где всегда можно будет смотреть фильмы онлайн без регистрации.

На региональном этапе конкурса, объявленного еще в прошлом году представителями «Ростелекома», объявлены победители. Ими стали Яна Тремасова и Тимур Тачков из Наровчата, а также Даниил Афанасьев и Владислав Ховрин, живущие в Пензе. Все подростки, принимавшие участие в конкурсе награждены именными дипломами от компании «Ростелеком», а призеры получили современные электронные гаджеты.

Проект призван помочь сформировать у подростков грамотное поведение в интернете, где можно найти нужную по учебе информацию, посмотреть онлайн фильмы 2012 года и обходить стороной сомнительные ресурсы, имеющие потенциальную опасность для пользователя и его компьютера. На конкурс из 13 различных регионов поступило около 400 различных работ.

Экспертное жюри, состоящее из пяти человек, определило победителей регионального этапа, отдельно отметив, что в интернете, который является общественным местом, должна быть собственная этика и определенные правила поведения. Необходимость разработки таких общественных правил с каждым годом становится все явнее, а непрекращающийся рост количества пользователей «всемирной паутины» лишь добавляет проблеме актуальности.

На конкурс было представлено 23 пензенских видеоролика, причем самую большую активность в конкурсе проявили наровчатские школьники. Проект, инициированный «Ростелекомом», довольно активно поддержали и представители правоохранительных органов. Данный конкурс, благодаря своей полезности, в будущем может стать положительным примером для многих организаций. Александр Кашигин, занимающий пост начальника отдела «К» УМВД России по Пензенской области, отметил, что внимание со стороны «Ростелекома» должно улучшить ситуацию с постоянным ростом преступности в сфере интернета.

http://www.penza-press.ru/lenta-novostei/2013/03/12/9333931

 

13.03.2013

 

Зареченцы отрабатывают навыки первой помощи на «Максиме»

 

В среду, 13 марта, в Заречном состоялось первое инструкторско-методическое занятие с работниками муниципальных учреждений и предприятий. С помощью манекена-тренажера людей обучали методам оказания экстренной доврачебной помощи пострадавшим.

На занятие были приглашены представители учреждений департамента культуры и молодежной политики. Обучение проводили спасатели поисково-спасательного отряда УГЗ. В качестве наглядного пособия они использовали тренажер сердечно-легочной и мозговой реанимации Т12К «Максим III-01», который в этом году приобрела администрация города.

«По итогам инструктажа его участники уже на базе своих организаций обучат сотрудников методам и способам оказания первой помощи пострадавшим», - сообщила ИА «ПензаИнформ» начальник отдела по работе со СМИ Управления общественных связей Заречного Татьяна Сальцова.

http://www.penzainform.ru/news/social/2013/03/13/...

 

В Пензе стартовал финал областного конкурса «Сердце отдаю детям» 14.03.2013

 

В Пензе стартовал финал областного конкурса «Сердце отдаю детям»

 

Областной конкурс педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» завершается в Пензе. Из 18 участников в финал попали 10. Как они умеют увлечь своим предметом детей, они показывали членам жюри в четверг, 14 марта. Перед открытым уроком с новыми учениками была самопрезентация.

«В презентации делался акцент на народный танец, потому приверженец этого направления. Сейчас я буду показывать открытое занятие. С обычными детьми из средней школы мы будем учить народный танец «Краковяк», - рассказала педагог дополнительного образования МОУ ДОД центра развития и творчества детей и юношества №2 города Пенза, руководитель хореографического ансамбля «Карусель» Ирина Горюнова.

Областной этап уже 12 по счету. 15 марта из 10 финалистов отберут 5. Они разделят между собой первые места. Осенью поедут в Санкт-Петербург представлять Пензенскую область уже на Всероссийском конкурсе «Сердце отдаю детям».

http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=101492&cid=7

 

15.03.2013

 

Юные художники выставили свои работы в музее народного творчества

 

Работы и учителя, и учеников оказались в одном выставочном зале. В музее народного творчества открылась экспозиция воспитанников мастерской пензенской художницы Юлии Филиной.

Роспись по металлу, дереву, стеклу и ткани, авторской работы куклы, шкатулки, букеты из бумаги со спрятанными в цветах конфетами, пасхальные яйца, разделочные доски, ювелирные украшения.

В студии Юлии Филиной занимаются пензенцы от 6 до 80 лет. Художница уверена, что стать творцом никогда не поздно.

«Больше всего меня вдохновляют глаза моих учеников. Когда они приходят на занятие с горящими глазами и у них что-то получается, мне хочется дать им больше, научить их еще чему-то», - призналась Юлия.

На торжественное открытие выставки пришли пензенские школьники, друзья Юлии, ее воспитанники и просто ценители прикладного творчества. Экспозиция будет работать здесь в течение месяца.

http://www.penzainform.ru/news/culture/2013/03/15/...

 

15.03.2013

 

В Заречном выбрали лучшую классную руководительницу

 

В четверг, 14 марта, в Заречном подвели итоги шестого городского конкурса педагогического мастерства классных руководителей «Самый классный классный».

«На протяжении трех дней педагоги школ Пензы-19 соревновались в умении работать с детьми, делились профессиональными секретами и узнавали новые методики от своих коллег», - сообщила ИА «ПензаИнформ» начальник отдела по работе со СМИ Управления общественных связей Заречного Татьяна Сальцова.

В итоге лучшей была признана руководитель второго класса школы № 221 Юлия Майорова.

«У зареченской системы образования большое будущее, потому что в школах здесь работают удивительно талантливые, любящие детей педагоги», - отметил глава администрации Заречного Вячеслав Гладков на подведении итогов конкурса.

http://www.penzainform.ru/news/social/2013/03/15/...

 

15.03.2013

 

Дорогу осилит идущий

 

В БСШ № 1 прошла встреча учащихся 10 класса с интересным человеком. А интересный человек - это Михаил Николаевич Пономарев, член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества, Почетный гражданин Башмаковского района, наш земляк, один из самых щедрых меценатов района. Он постоянно оказывает спонсорскую помощь родной школе. Таких выпускников немного.

На встрече присутствовал директор школы А. В. Дубинкин. Классный руководитель Е. М. Синицына представила ребятам гостя, попросила его рассказать немного о себе. М. Н. Пономарев - выпускник БСШ №1. Он поделился с ребятами воспоминаниями о своих школьных годах, назвал имена учителей, которые запомнились больше других и оставили глубокий след в душе. Это учитель математики Н. З. Хрянина, учитель НВП Л. В. Кутынин, учитель физкультуры А. М. Пугаев. Они многое дали, многому научили, с них хотелось брать пример.

После школы М. Н. Пономарев окончил Кировоградское летно-штурманское училище и был направлен в Сургут. В 1991 году получил диплом Академии гражданской авиации. Прошел трудовой путь от штурмана до начальника Тюменского областного управления воздушного транспорта.

С 1994 по 1996 год работал в должности заместителя главы администрации Ямало-Ненецкого автономного округа. В 1995 году получил диплом юриста Академии народного хозяйства при Правительстве РФ. С 1996 по 2000 год был вице-губернатором Ямало-Ненецкого АО.

В 1998 году получил диплом Столичного гуманитарного института. Как видим, Михаил Николаевич всю жизнь учится.

В 2000 году был назначен на пост заместителя полномочного представителя Президента России в УФО. В 2004 году стал заместителем Министра регионального развития РФ.

В 2007 году М. Н. Пономарев был избран депутатом Тюменской областной Думы.

В декабре 2011 года стал сенатором Совета Федерации.

Далее общение школьников с почетным гостем проходило в форме вопросов и ответов. Разные вопросы задавали ребята представителю российского парламента. Им было интересно услышать мнение Михаила Николаевича по поводу принятого Госдумой "Закона Димы Яковлева", предусматривающего запрет на усыновление российских детей американцами, узнать его точку зрения по поводу ужесточения уголовной ответственности, а именно, применения исключительной меры наказания за преступления - смертной казни.

- По отношению к смертной казни есть масса "за" и "против". Когда совершаются жестокие преступления против малолетних детей, я - "за".

Волнует ребят проблема уничтожения исторических памятников, проблема межнациональных отношений в современной России.

На вопрос "Что Вы больше всего цените в жизни?" Михаил Николаевич ответил:

- Не приемлю неопределенности и невостребованности, а ценю больше всего верность… во всем: в профессии, в дружбе, в любви.

По просьбе школьников он высказал свою точку зрения по поводу объединения ВУЗов.

Как представителю законодательной власти ему был задан еще один актуальный вопрос: молодые грамотные специалисты в поисках хорошей работы с достойной оплатой труда выезжают за границу. Почему наше правительство не создает такие же условия для работы в России?

- Согласен, что нельзя спокойно на это смотреть, - ответил Михаил Николаевич. - Разве можно, потратив средства на обучение, отдавать другим странам готовых талантливых специалистов, среди которых могут быть настоящие гении? Это понимает и наше правительство. В этом направлении государством уже предприняты определённые шаги. Яркий пример - создание инновационного центра "Сколково", места для научных разработок и исследований, для работы молодых энергичных специалистов. Школьники попросили гостя рассказать о своих увлечениях, хобби.

- В свободное время люблю читать. Предпочитаю историческую тематику, нахожу в Интернете краеведческие материалы и с удовольствием их изучаю. Уделяю время занятиям физическими упражнениями, посещаю фитнес-центр. Когда приезжаю в Башмаково, каждый день по 40 минут занимаюсь на беговой дорожке, хожу на лыжах.

В завершение встречи Михаил Николаевич обратился к ребятам со словами:

- Ребята, поверьте мне, пройдет время, и где бы вы ни жили, как бы хорошо вам там не было, вас будет тянуть на малую родину. Приезжайте сюда почаще, не забывайте родную землю, где всегда мы чувствуем себя родными, нужными.

Думаю, ребята сделали для себя вывод: для того, чтобы добиться таких высот, как герой встречи, нужно учиться, заниматься спортом, трудиться, стремиться к своей цели. Именно мечты и стремления заставляют нас двигаться вперед, выстраивать свою жизнь, наполнять ее смыслом.

(Смотрите фотоальбом "ВСТРЕЧА С М.Н.ПОНОМАРЕВЫМ В БСШ №1).

Елена Иванчина

http://www.vestibash.ru/news-12-1884.html

 

15.03.2013

 

Пусть "началка" будет хорошей

 

Сельская малокомплектная школа.… Звучит, как приговор для учителя, родителя, ученика. Означает это – одновременное обучение на уроке двух, трех, а зачастую четырех классов при малой наполняемости.

Современных детей стало трудно удивить: им доступны многие средства информации; новое поколение избаловано зрелищными компьютерными играми и телевидением, так что показ картинок, работа с меловой доской на уроке давно стали не актуальны.

С сентября 2012 года в кабинете начальных классов нашей школы установлено компьютерное оборудование: интерактивная доска, система "Мобильный класс", цифровые лаборатории, система голосования.

Преимущество новой технологии перед устоявшейся практикой, несомненно. Некоторые ребята не имели достаточной компьютерной грамотности, но освоить интерактивную доску для них не составило большого труда.

Интерактивная доска позволяет ускорить темп урока, вовлечь в него весь класс, это очень доходчивый способ преподавания.

"Мобильный класс" включает в себя автоматизированное место учителя и автоматизированное место ученика. В его основе – ноутбук учителя, нетбуки учеников, маршрутизатор, обеспечивающий взаимодействие всех составляющих автоматизированного рабочего места и предназначенный для поиска, обработки, хранения и визуализации информации.

Любой этап урока можно сделать ярким, динамичным, развивающим, используя такую современную технику.

Нужное средство для познания окружающего мира – цифровые лаборатории, а также цифровой микроскоп.

Работать с цифровыми микроскопами очень интересно, ведь дети так стремятся ко всему интересному и познавательному.

Идет модернизация образования. Что-то нам нравится, к чему-то мы оказались не готовы. Но то, что сельская школа получила равные возможности с городской в плане оборудования, – это факт. Когда видишь рост своих учеников, их стремление и движение вперед, понимаешь свою причастность к этому и осознаешь важность дела, которому служишь.

Пусть наши ребятишки чувствуют себя по жизни людьми уверенными, развитыми, социально успешными.

Есть хорошая поговорка: "Хорошее начало – половина дела". Я бы сказала, что хорошая "началка" – больше, чем половина школы. Я и мои ученики говорим: "Спасибо всем, кто проявляет заботу о сельской школе и ее учениках".

О. Курышова, учитель начальных классов МБОУ ООШ с. Саполга.

http://www.trud58.ru/news-12-1741.html

 

15.03.2013

 

Учебник пензенского профессора рекомендован к использованию в школах России

 

Учебник «История русской культуры» для учащихся 10–11 классов, одним из авторов которого является кандидат исторических наук, профессор Пензенского института развития образования (ПИРО) Наталья Берлякова, вошел в федеральный перечень изданий, рекомендованных Минобрнауки РФ к использованию в 2013–2014 учебном году.

Как сообщили ИА «PenzaNews» в ПИРО, данный учебник успешно прошел апробацию в школах Пензенской области.

«В 2012 году он получил высокую оценку экспертной комиссии Российской академии наук», — отметили в Пензенском институте развития образования.

http://penzanews.ru/society/67085-2013

 

Учебник, подготовленный пензенским педагогом, вошел в федеральный перечень 2013 года15.03.2013

 

Учебник, подготовленный пензенским педагогом, вошел в федеральный перечень 2013 года

 

В подготовке издания участвовали сотрудники «Института развития образования».

«Российская газета» опубликовала федеральный перечень учебников, рекомендованный Министерством образования и науки РФ к изучению в школах, на 2013/2014 учебный год.

Как рассказали в региональном министерстве образования, в перечень попали учебники, содержание которых соответствует Федеральному Государственному образовательному стандарту среднего (полного) общего образования.

В список вошел учебник «История русской культуры» для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений в двух частях, авторами которого являются Л.Г. Березовая, д.и.н., профессор РГГУ, г. Москва и Н.П. Берлякова, к.и.н., профессор «Пензенского института развития образования».

Данное издание уже прошло успешную апробацию в школах Пензенской области.

Фото: chtivo.ru/book

http://pravda-news.ru/topic/18695.html

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг