Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

События, вехи истории, имена... 11.10.24
Обзор сообщений пензенских областных и районных СМИ

Обзор сообщений пензенских областных и районных СМИ

за седмицу 03 – 10 марта 2013 года

 

03.03.2013

 

Лучшим учителем Заречного признали Людмилу Ведерникову

 

В пятницу, 1 марта, в г. Заречном завершился городской этап конкурса «Учитель года - 2013». В нем приняли участие пять педагогов.

«Каждый из них показал себя в состязаниях «Педагогическая мастерская», «Открытый урок в незнакомом классе» и «Самоанализ урока». Самым ярким получился последний этап «Мастер-класс», в котором конкурсанты должны были за 15 минут научить чему-то других участников», - сообщила ИА «ПензаИнформ» начальник отдела по работе со СМИ Управления общественных связей Заречного Татьяна Сальцова.

Преподаватель ОБЖ Вячеслав Булавкин обучил коллег вязанию веревочных узлов и спасению пострадавшего, учитель немецкого языка Елена Митина показала, как сделать видеоролик, а учитель ИЗО Ольга Урядова продемонстрировала, как изготовить декоративные настенные маски. Учитель начальных классов Людмила Ведерникова пригласила коллег в путешествие по стране Геометрии, а преподаватель иностранного языка Елена Мельникова научила других участников конкурса делать «валентинки» и объясняться в любви на английском.

В итоге лучшим учителем Заречного была признана Людмила Ведерникова. Она представит закрытый город на областном этапе конкурса «Учитель года - 2013».

http://www.penzainform.ru/news/social/2013/03/03/...

 

04.03.2013

 

Кузнецкие школьники соревнуются в знании творчества Лермонтова

 

153 юных кузнечанина приняли участие в первом этапе городского конкурса для детей и юношества - литературной семейной викторине «Я читаю классику». Творческое состязание посвящено жизни и творчеству М. Ю. Лермонтова.

Чувствовалось, что на помощь детям пришли взрослые: родители, педагоги, школьные библиотекари. В целом можно отметить, что многие постарались.

«Особо хочется отметить работы Никиты Сюлаева (школа № 16) и Виктории Рябиновой (лицей № 21), которые отличаются не только абсолютно правильными ответами, но и вдумчивостью рассуждений и заключений.

Проведена большая исследовательская работа, заметен творческий подход и просто очень добросовестное отношение к полученному заданию.

Во второй этап конкурса вышли 38 человек - самые усидчивые, внимательные, терпеливые. Их ждет новая работа - рассуждение на тему «Я и Лермонтов», - сообщает пресс-служба администрации Кузнецка.

http://www.penzainform.ru/news/culture/2013/03/04/...

 

04.03.2013

 

Пять пензенских педагогов отправятся в Финляндию

 

В четверг, 28 февраля, руководитель Пензенского многопрофильного колледжа подписал документ, предполагающий сотрудничество учебного заведения с финским техникумом «Омниа».

«Это стало итогом визита делегации Сурского края в Финляндию. Документ отражает взаимную заинтересованность колледжа и техникума в плодотворном взаимовыгодном сотрудничестве по вопросам профессионального образования, включая обучение работников в рамках двухсторонних визитов», - сообщили ИА «ПензаИнформ» в пресс-службе регионального министерства образования.

Между руководителями учебных заведений была достигнута договоренность о том, что в первом полугодии 2013-го пять педагогов Пензенского многопрофильного колледжа отравятся в Финляндию. В настоящее время ведется обсуждение содержания образовательной программы и деталей предстоящей командировки.

http://www.penzainform.ru/news/social/2013/03/04/...

 

04.03.2013

 

В Пензенской области выявили лучшие школы

 

Каждый спортсмен мечтает победить на Олимпиаде, а страны соревнуются в общем медальном зачете.

Нечто подобное характерно и для областного этапа всероссийских олимпиад школьников.

Да, речь идет о единоличных победах учащихся, но и как выглядят школы, тоже немаловажно.

На днях Министерство образования Пензенской области проанализировало результаты областных олимпиад. Напомним: в них приняли участие 646 учащихся 9-11-х классов. А победителями и призерами стали 105 школьников.

Что касается общего «медального зачета», то здесь лидируют:

- губернский лицей-интернат для одаренных детей (физика, биология, русский язык, информатика и ИКТ, физическая культура);

- лицей № 230 города Заречного (русский язык, литература, история, биология, химия, физика, экология);

- гимназия № 44 города Пензы (физика, литература, математика, химия, немецкий язык, география).

Лидеров догоняют лингвистическая гимназия № 6, лицей № 55, школа № 11, гимназия № 1, лицей современных технологий управления № 2, многопрофильная гимназия № 13, школы № 12, 76,57,66, лицей № 73.

В список вошли и районные учебные заведения - школа № 2 в Мокшане и № 8 в Каменке.

Марьям Енгалычева

«Пензенская правда», № 16, 1 марта 2013 г.

http://www.penzainform.ru/press/pp/2013/03/04/...

 

04.03.2013

 

В Беково реализуется проект "Обучение через предпринимательство"

 

С 2010 года в школе №2 р.п. Беково успешно реализуется проект «Обучение через предпринимательство».

Его цель - способствовать максимальной реализации учащихся, развитию креативности, гибкости, умения работать в команде, приверженности делу, т.е. тех способностей, в которых заинтересованы работодатели.

В этом году в проект включились не только старшеклассники, но и учащиеся начального звена. Все участники заключили договоры с компаниями-менторами на сотрудничество.

Самые удачные проекты были представлены на муниципальном этапе научно-практической конференции «Обучение через предпринимательство».

Учащиеся 3 класса под руководством классного руководителя Е.А. Мусатовой защищали проект «Как сохранять семена цветов и овощей». Они наблюдали, как организована работа в теплицах Зорковых. Научились собирать и хранить семена овощных и цветочных культур.

Учащиеся 4 класса под руководством классного руководителя В.Н. Провоторовой представили проект «Будьте красивыми всегда». Ребята изучали парикмахерское дело в ИП Казанковой Светланы Васильевны.

Восьмиклассники под руководством учителя В.А. Бохан изучали технологию изготовления и укладки тротуарной плитки. Они провели анализ прочности плитки, изготавливаемой СПК «Партнёр-строй», и тротуарной плитки других производителей, работающих в Беково.

Ученицы 11 класса Диана Ширшова и Галина Шеянкина под руководством учителя обществознания Э.В. Фомина предложили проект «Чистое Беково - ПК «Коммунальщик». Проанализировав структуру предприятия, оказываемые кооперативом услуги, девушки выявили, что проблема нерентабельности предприятия в недостаточной рекламе, продвижении на рынке сферы обслуживания населения.

Компании-ментору были предложены образцы рекламных щитов.

http://www.vestibek.ru/news-10-1484.html

 

04.03.2013

 

Учителя говорили о духовности

 

В Москве состоялся Всероссийский форум учителей сельских школ «Учитель в социальном векторе развития села». В состав делегации Пензенской области вошла и учитель начальных классов Засечной средней школы Елена Быкова.

Председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Николаевна Иванова отметила, что сельские школы сегодня остаются основой социального развития села, выполняя образовательные, культурно-просветительные, информационные, организационно-педагогические функции. Большинство сельских школ работают в режиме инновационного развития. Сельский учитель — это энтузиаст, патриот школы, села, он предан своему делу, заботлив и трудолюбив, скромен и бескорыстен, воспринимает учеников как своих собственных детей. На селе в более значительной степени, чем в городе, сохранились целостность национального самосознания, внутреннее духовное богатство, трепетное отношение к Родине и природе. В таких условиях у детей значительно раньше формируются уважение к семейным традициям, к людям труда, почитание старших, чувство взаимопомощи. Сельская школа, объединяя интеллигенцию, может стать и реально становится не только образовательным, но и культурным центром села, оказывает значительное влияние на формирование духовного облика его жителей.

Министр образования и науки Российской Федерации Д.В. Ливанов ответил на вопросы делегатов и провел торжественную церемонию награждения медалями Всероссийского педагогического собрания «Народное признание педагогического труда».

http://www.surskieprostori.ru/news-10-1537.html

 

05.03.2013

 

Формирование ранней профориентации дошкольников

 

Педагоги детского сада № 11 города Нижний Ломов считают, что нужно серьёзно готовить ребёнка к выбору своей профессии

Организуя разнообразные  экскурсии на предприятия города, мы решили познакомить наших малышей и с учебным заведением, где обучают рабочим профессиям. Это Нижнеломовский многопрофильный техникум.

Каждый год они организуют Дни открытых дверей для школьников города и района. А почему бы не принять в своих стенах и детей из детского сада? Мы обратились к ним с этой просьбой, и руководство техникума сразу же поддержало нашу идею.

Для дошкольников они ещё ни разу не организовывали экскурсии, но так как здесь работают опытные педагоги с большим стажем, они всё хорошо продумали и удачно составили план этого мероприятия. Нам даже выделили свой транспорт для перевозки детей. И вот мы в многопрофильном техникуме. Везде чисто, уютно, красиво, много цветов, просторные светлые кабинеты.

В кабинете технологии приготовления пищи детей ждали учащиеся со своими наставниками – мастерами производственного обучения Н. Б. Бердниковой и М. В. Каплиной. Студентки рассказали детям о своей будущей профессии повара-кондитера и предложили слепить из слоёного теста украшения для торта. Малышам это практическое занятие очень понравилось, ни один из них не остался без внимания. Им помогали, показывали, рассказывали. Разноцветные комочки теста им разрешили взять с собой в пакетиках, чтобы дома поучить своих родителей, сестрёнок и братишек делать такие же красивые украшения.

Затем все посетили столовую, где наблюдали за работой поваров. Столовая оснащена новым оборудованием, и детям показали, как всё это работает. Особенно им понравились хлеборезка и овощерезка.

Побывали наши малыши и в тренажёрном зале, где под присмотром преподавателя физкультуры А. А. Чугунова они с удовольствием бегали по беговой дорожке, подтягивались на турнике, занимались на тренажёрах, учились играть в теннис, почувствовали себя спортсменами.

Детей пригласили и в автомастерскую, где они ознакомились с профессией автомеханика. Мастер А. А. Почивалов рассказал им и показал, как ведётся ремонт машин.

Возвращаясь в детский садик, малыши делились своими впечатлениями, некоторые из них уже захотели учиться в этом техникуме. Может быть, через какое-то время так оно и будет.

Благодарим администрацию и весь коллектив училища за сотрудничество с нами.

Для наших малышей это первые, робкие шажочки к выбору будущей профессии. Мы, взрослые, должны понимать, чем больше ребёнок впитывает информации и чем более она разнообразна и богата, тем легче ему сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь.

И. В. Кармишкина,

заместитель заведующей по методической и воспитательной работе.

http://www.kurant-mayak.ru/news-3-1654.html

 

Лицеисты – умники06.03.2013

 

Лицеисты – умники

 

Лицей № 230 города Заречного стал вторым в неофициальном рейтинге по результатам областных олимпиад, составленном Министерством образования.

13 зареченских школьников стали победителями в олимпиадах по семи предметам. Всего в олимпиадах приняло участие более 600 старшеклассников.

Татьяна Сальцова.

http://www.zarpressa.ru/2013/weekly.php?news=1017

 

Ангелы-хранители в действии06.03.2013

 

Ангелы-хранители в действии

 

«Для меня учитель – ангел-хранитель», – написал один маленький зареченец.

Пятеро хранителей детских сердец соревновались на прошедшей неделе в городском этапе конкурса «Учитель года–2013». Каждый из них показал себя в номинациях «Педагогическая мастерская», «Открытый урок в незнакомом классе», «Самоанализ урока».

Самой яркой получилась номинация «Мастер-класс», в которой конкурсанты должны были за 15 минут чему-то научить своих коллег. Преподаватель ОБЖ, единственный мужчина среди участников, Вячеслав Булавкин научил дам вязать веревочные узлы и спасать пострадавшего; учитель немецкого языка Елена Митина показала, как сделать видеоролик; учитель ИЗО Ольга Урядова вместе с коллегами сотворили декоративные настенные маски; учитель английского языка Елена Мельникова научила конкурсантов мастерить «валентинки» и изъясняться в любви на английском; учитель начальных классов Людмила Ведерникова провела для коллег путешествие по Стране геометрии.

По итогам всех состязаний жюри признало лучшим учителем года учителя начальных классов 225-й школы Людмилу Ведерникову. Ее педагогическое кредо: «Учитель начальных классов — первый учитель, так пусть он будет первым не по нумерации, а по качествам».

Татьяна Сальцова.

http://www.zarpressa.ru/2013/weekly.php?news=1027

 

В Пензенской области школьник придумал, как осветить целый город06.03.2013

 

В Пензенской области школьник придумал, как осветить целый город

 

Сделать жизнь земляков ярче. В основу масштабного проекта легла идея школьника из Заречного. Ученик 10 класса сконструировал новые светодиодные фонари, которыми в закрытом городе планируют осветить целую улицу. Как это будет выглядеть?

10-классника Леонида Клепова называют «светлой головой». Именно он придумал, как еще ярче осветить улицы родного Заречного. Светодиодные лампы конструировали и до него. Однако, молодой изобретатель предложил принципиально новый подход, при котором конструкция прослужит до 15 лет. «Светильник состоит из нескольких маленьких модулей. Ночью, когда светильник никому не нужен, с 12 ч. до 6 ч. утра, мы отключаем часть маленьких модулей», - объяснил ученик 10 класса лицея № 230 Заречного Леонид Клепов.

Школьник давно увлекается физикой и мечтает учиться в Бауманке. Технологии освещения заинтересовали его 2 года назад, когда Заречный совместно с правительством Пензенской области организовывал первый наноград - лагерь для одаренных детей. Лампы Леонида Клепова кроме того, что экологичны - не содержат свинца и ртути, так еще и светят ярче. При этом экономят в 10 раз больше электроэнергии. При мощности в 100 ватт они дают около 13 тысяч люменов. Это в 4 раза мощнее обычных уличных фонарей. «Корпус, который мы предусмотрели для светильника, крепится на саму мачту, на столб. Модуль, который мы делаем, крепится внутрь данного светильника», - рассказал Леонид Клепов.

Если установить такие светодиодные лампы в помещениях, говорит автор проекта, они позволят снизить нагрузку на глаза. Потому что, в отличие от люминесцентных, не мигают. Это доказывает небольшой опыт с сотовым телефоном. Если навести его камеру на обычный светильник - видно, как он моргает, если посмотреть на светодиод - излучение будет мягким и ровным. Изобретением школьника заинтересовались на одном из зареченских предприятий. 10-класснику не только предоставили опытную лабораторию, но уже взяли в штат. «Поскольку мы уже 2 год занимаемся модернизацией уличного освещения, нас этот проект заинтересовал. Мы решили на собственном предприятии собственными силами попробовать изготавливать эти светильники, провести их испытания», - сказал директор муниципального предприятия «Горэлектросеть» г. Заречного Олег Климанов.

Светильники Леонида Клепова, по подсчетам специалистов, должны окупиться в течение 5 лет. Если испытания пройдут успешно, их установят по всему Заречному.

Виталий Шильнов, Дарья Шметкова, Александр Кармишев

http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=100738&cid=7

 

07.03.2013

 

В Камешкирской средней школе состоялся конкурс патриотической песни

 

В Камешкирской средней школе состоялся конкурс патриотической песни   В Камешкирской средней школе состоялся конкурс патриотической песни

 

По сложившейся традиции каждый год коллектив Камешкирской средней школы проводит смотр-конкурс патриотической песни. Интересно, красочно, массово прошел смотр-конкурс в конце февраля.

Он был организован руководителем проекта «Поющая школа» Ларисой Абузяровой и проведен в целях пропаганды военно-патриотического воспитания школьников, воспитания чувства гражданственности, формирования у них активной жизненной позиции, повышения престижа военной службы в рядах Вооруженных сил Российской Федерации.

Как рассказал учитель Александр Малюков, в конкурсе участвовали представители всех классов школы. Они продемонстрировали свое мастерство и умение в исполнении патриотических песен. Мероприятие прошло в дружной, доброй обстановке. Победители смотра-конкурса были награждены почетными грамотами.

http://www.nov58.ru/news-12-1500.html

 

08.03.2013

 

Работы студентов и аспирантов будут тщательно проверяться на плагиат

 

Министерство образования и науки обяжет все высшие учебные заведения размещать в открытом доступе курсовые, дипломные, кандидатские, докторские и диссертационные работы каждого студента, аспиранта и преподавателя.

Хотя проект еще находится на стадии разработки, уже стало известно, что внедрять его будут в этом году. Первыми новшество на себе опробуют вузы, где аккредитация выпала на 2013-й.

Заведения, которые откажутся выкладывать в Интернет работы студентов, не будут иметь права выполнять образовательные функции.

«Я предлагаю бороться с плагиатом с помощью современных технологий. Для этого нужно сделать общедоступными хотя бы дипломные работы, обеспечив возможность их автоматической проверки на плагиат. Это, кстати, гарантирует защиту авторских прав начинающих исследователей. Тогда вместо банков рефератов и дипломных работ у нас появятся банки знаний», - заявил Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев.

Таким образом, любой желающий сможет зайти на сайт и проверить, авторская это работа или плагиат.

В Пензенском госуниверситете уже давно стараются противостоять появлению написанных под копирку дипломов и курсовых. Такая система значительно упростит и даже ускорит проверку творений студентов. Но, как и у всего, у этой медали есть и оборотная сторона.

«Свободный доступ к дипломным работам может привести к тому, что недобросовестные исследователи заимствуют ту или иную тему и раньше времени ее защитят. Это единственный минус, который я вижу», - сообщил декан историко-филологического факультета педагогического института ПГУ Олег Ягов.

«Я против данного закона по одной простой причине: современные средства коммуникации и те возможности, которые они нам предоставляют, должны не просто облегчить нам жизнь, а привнести нечто новое, показать путь для выхода на новый уровень», - высказал свое мнение студент Анатолий Кирюхин.

Александр Лежеников при написании своего дипломного проекта ни разу не прибегнул к бездумному копированию чужого текста.

«Я просматриваю книги только для того, чтобы понять, какая есть литература. Работы, представленные в Интернете, полезны библиографическим списком. Я смотрю, что прочитали те исследователи, которые до меня изучали данную проблему, чтобы выяснить, насколько она изучена в принципе», - пояснил Александр.

Специалисты предполагают, что свободный доступ к каждой работе студента сможет повысить качество образования в стране, за корочками кандидатов и докторов наук больше не будут прятаться люди, которые в действительности не заслуживают этих статусов.

http://www.penzainform.ru/news/science/2013/03/08/...

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг