Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

События, вехи истории, имена... 22.11.24
Обзор сообщений пензенских областных и районных СМИ

Обзор сообщений пензенских областных и районных СМИ

за седмицу 24 февраля – 03.марта 2013 года

 

25.02.2013

 

В Пензе рассмотрят прошлое и настоящее российского образования

 

В субботу, 2 марта, в Пензе пройдет X Всероссийская научно-практическая конференция «Философия отечественного образования: история и современность».

В работе конференции примут участие ученые и педагоги из Москвы, Воронежа, Саранска, Пензы и других городов и регионов страны.

В ходе мероприятия будут освещаться вопросы истории отечественного образования, подниматься проблемы положительных и уязвимых сторон образования в современной России, рассматриваться аспекты взаимного проникновения образования и культуры.

Конференция состоится в главном корпусе Пензенской государственной сельскохозяйственной академии (ул. Ботаническая, 30). Начало в 10:00.

Научным редактором и ведущим является заведующий кафедрой филологического образования Пензенского института развития образования, профессор, доктор педагогических наук Павел Александрович Гагаев, сообщает пресс-служба министерства образования области.

http://www.penzainform.ru/news/social/2013/02/25/...

 

25.02.2013

 

Министр образования области рассказала губернатору об опыте калужан

 

В понедельник, 25 февраля, на оперативном совещании, состоявшемся в правительстве области, Василий Бочкарев указал на необходимость пересмотра традиционных подходов к процессу обучения.

«Сегодня нужно готовить специалистов для реального сектора экономики», - отметил губернатор, обращаясь к министру образования Светлане Копешкиной.

Также глава региона акцентировал внимание министра на разработке и дальнейшей реализации проекта, предполагающего активное сотрудничество учащихся с производственными предприятиями.

«Необходимо, чтобы учебные заведения - школы, колледжи, вузы - активно взаимодействовали с базовыми предприятиями региона, особенно инновационными», - подчеркнул Василий Бочкарев.

По мнению главы региона, такой подход позволит повысить качество подготовки специалистов.

Светлана Копешкина, недавно вернувшаяся из Калуги, рассказала об опыте калужан в сфере образования. В частности, для сотрудничества с немецким концерном Volkswagen власти вложили один миллиард бюджетных средств в создание учебного центра для автомобильного производства.

В этом центре имеются специальные курсы, на которых обучают только тем навыкам, которые нужны в процессе деятельности. Также были созданы специальные образовательные программы для тех, кто пойдет трудиться на производство целенаправленно под заказ работодателя.

Кроме того, в Калуге работают под четкий заказ специалистов.

«К примеру, мы знаем, что в системе профессионального образования у нас обучается 3 000 человек. После окончания учебных заведений 900 из них уйдут в армию, 100 - в вузы.

Из оставшихся 2 000 граждан гарантировано на производство попадут лишь 1 300, а остальные либо будут не востребованы, либо станут трудоустраиваться самостоятельно», - привела пример Копешкина.

А в Калуге педагоги идут к заказчику, узнают потребности в рабочих специальностях и по плану начинают набор кандидатов.

«Кадры готовят строго по плану, и трудоустраивают всех, то есть идет работа с прицелом на конечный результат. Эту методику нам необходимо освоить не только в системе начального профессионального образования, но и в средней школе», - заявила министр образования региона.

http://www.penzainform.ru/news/social/2013/02/25/...

 

25.02.2013

 

В 6-х классах Наровчатской средней школы прошел урок мужества "Времен связующая нить"

 

Подготовили и провели его классные руководители Юлия Александровна Мокроусова и Надежда Дмитриевна Степанова.

Великая Отечественная война - Афганистан - Чечня. Три разных исторических события, три времени, три поколения. У каждого свои герои и подвиги, но мужество и отвага, стойкость и героизм, любовь к Родине одни. А нить, связывающая их, - это людская память. И сегодняшний  урок мужества - дань памяти всем, кто зовется защитником Отечества, кто причастен к героической и трагической афганской войне, которая длилась в два раза дольше, чем Великая Отечественная война, кто участвовал в боевых действиях в чеченской войне, и тем, кто служил в Чечне.

 

Защитники Отечества. Великая Отечественная

Мероприятие началось с показа презентации, посвященной землякам, участникам Великой Отечественной войны, Героям Советского Союза. На выставке, подготовленной учащимися, расположились фотографии военных лет. На одном из снимков - дедушка Максимкиной Елены Чернышев Михаил. Его боевой путь начался в 1939 году с операции на Дальнем Востоке у озера Хасан. В 22 года его призвали на фронт. Он был водителем. Особо проявил себя в операции под Сталинградом. Его основной задачей было вывезти как можно больше раненых с поля боя. И Михаил делал все, что в его силах, пока самого не ранили и не отправили в госпиталь. После был переброшен на II Белорусский фронт. Принимал участие во взятии Берлина. С войны демобилизовался лишь в 1947 году.

Как и Михаил Чернышев, многие наровчатцы были награждены орденами и медалями. А двенадцать стали Героями Советского Союза. Их память увековечена на Аллее Героев в Наровчате.

 

Защитники Отечества. Необъявленная афганская

После Великой Отечественной войны прошло 34 года, когда молодые советские парни, исполняя свой интернациональный долг, стали участниками Афганской войны. И здесь наши ребята показали мужество и отвагу, даже ценой своей жизни.Учащиеся рассказали об Алексее Нефедове, о Николае Кадейкине, о Михаиле Рузляеве. Вот отрывок из письма Николая Кадейкина: «Мамочка, служить я буду в хорошем батальоне. Здесь все хорошо, моюсь каждый день по пояс и в воскресенье - баня. Столовая хорошая, и готовят как дома».

Посмертно связист Алексей Нефедов и механик - водитель Николай Кадейкин были награждены орденами Красной Звезды, а подполковник милиции Михаил Рузляев орденом Красного Знамени.

На мероприятие был приглашен участник Афганской войны Александр Викторович Портов. Он рассказал ребятам о своей службе: "В наше время служить в армии было дело ответственное и почетное. Сначала я попал в учебку, а затем нас направили в Афганистан. Всего 150 человек. Туда мы отправились под видом спортсменов: в спортивных костюмах, в рюкзаках - спортинвентарь. Если что, то прибыли на соревнования. Когда добрались до места назначения, надели форму, выдали нам автомат, патроны и гранату. Служба проходила в г. Кабул. Основная функция наших войск состояла в охране места дислокации и поддержке мирного населения. Все военные операции проводились только вне населенных пунктов". Александр Викторович рассказал, что во время празднования Нового года, 23 февраля, 7 ноября служба проходила в особой готовности. Именно в эти дни душманы старались нанести удар по советским войскам. Не раз приходилось видеть, как во время военных действий наши ребята повторяли подвиг Александра Матросова. Чувствуя, что жить оставалось немного, они своим телом закрывали амбразуру, спасая своих товарищей.

На вопрос ребят: "Не страшно Вам было, когда служили в Афганистане?" А. В. Портов ответил, что об этом никто там не думал. Всем казалось, что сможем за себя постоять. Всегда у бойца был автомат, две - три обоймы патронов и граната. И в любое время каждый сумеет защитить себя.

В завершении своего рассказа А. В. Портов пожелал ребятам лучше изучать историю своего края, своей страны, знать родословную своих предков, заниматься физкультурой, чтобы стать настоящими защитниками Родины.

 

Защитники Отечества. Чечня

1995 год- начало Чеченской войны. И снова молодые ребята отправляются устанавливать порядок и помогать местным жителям. И  разница в том, что это уже территория Российского государства.

Встретиться с ребятами пришел участник Чеченской операции капитан полиции Игорь Васильевич Красунов. Он рассказал ребятам, что тоже учился в Наровчатской школе, и одним из его учителей был А. В. Портов.

"В Чечню попал по распределению УВД Пензенской области. Прежде чем отправить отряд, с нами была проведена тщательная подготовка: как одеваться, что и с кем говорить, как вести себя, узнали чеченские обычаи. Затем на четырех автобусах отправились в Чечню. Сначала были доставлены в г. Моздок (Алания). Здесь надели военное обмундирование, бронежилеты, каски, и нас отправили на место дислокации в с. Червленая. Впереди и сзади автобусов шли по два БТРа. Сопровождала колонну машина скорой помощи. Отряд пензенской милиции должен был менять сотрудников Чувашии. Прибыв на место, мы в течение 5-10 минут заняли свои посты, а сотрудники Чувашии покинули место расположения.

Трудность службы в Чечне заключалась в том, что в местном отделе милиции и среди мирного населения много пособников боевиков. Ночью они стреляют, а днем - безобидные жители. За время несения службы нашим подразделением ликвидировано шесть членов вооруженных формирований и выявлено девять пособников боевиков".

13 пензенских бойцов погибли в Чеченской республике, и один из них наш земляк Юрий Евгеньевич Кадейкин. На месте его гибели установлен мемориальный памятник. Посмертно он награжден орденом Мужества.

В заключение мероприятия ребята минутой молчания почтили память погибших солдат.

http://www.narovchat.ru/news-13-1122.html

 

Школьники формируют гражданскую позицию25.02.2013

 

В Пензе пройдет финал областного этапа акции «Я - гражданин России»

 

26 февраля в Центре развития творчества детей и юношества № 2 г. Пензы пройдет финал областного этапа XIII Всероссийской акции «Я — гражданин России».

— На заочный тур было представлено 52 проекта: 33 проекта в номинации «Социальные проекты «Гражданин» и 19 проектов в номинации «Социальные проекты «Обучение через предпринимательство» из Пензы, Заречного, Кузнецка, а также многих районов области, — рассказали в региональном министерстве образования.

Темами представленных проектов стали: сохранение исторического наследия, благоустройство, милосердие, здоровый образ жизни, развитие промышленности и сельского хозяйства.

http://ng58.ru/news/society/...

 

Пензенским детям порекомендуют список мультфильмов для просмотра 25.02.2013

 

Пензенским детям порекомендуют список мультфильмов для просмотра

 

Ученикам начальных классов будет рекомендован список мультфильмов для просмотра на факультативных занятиях. Он уже направлен на одобрение в минобрнауки России. Этот список в настоящее время тщательно изучают на местах. Отзывы уже неоднозначные. Что предлагают детям? И почему так важно контролировать их увлечения?

Вредные советы старухи Шапокляк ученики начальных классов обсуждают активно. На уроках светской этики, которые в образовательную программу в гимназии № 4 введены с 2010 года, ребята учатся отличать хорошие поступки от плохих. «Старуха Шапокляк мне не нравится, потому что она совершает злые поступки, подшучивает над всеми героями, над Чебурашкой, над Геной», - поделился ученик 4 класса пензенской гимназии № 4 «Ступени» Григорий Матюков.

Обсуждать поступки персонажей отечественных мультфильмов, возможно, скоро будут во всех российских школах. Для учеников начальных классов даже составлен список рекомендуемых для просмотра на факультативных занятиях. Он уже направлен на одобрение в минобрнауки России.

В список вошли 50 лучших отечественных мультфильмов с 1935 по 2005 годы. Он включает в себя 3 основных раздела: «О дружбе и благородстве», «О любви и верности», «О трудолюбии, смелости и справедливости». Мультфильмы призваны, в первую очередь, привить современным детям доброту, отзывчивость, научить их совершать благородные поступки.

В том, что дети часто подражают героям из любимых мультфильмов, педагоги не видят ничего плохого. Однако, здесь важно не уйти в сторону жестокости и чрезмерных эмоций. «Подражание должно быть, ребенок должен познать все, но полюбить только хорошее», - сказала учитель начальных классов и светской этики пензенской гимназии № 4 «Ступени» Елена Коннова.

Западные образцы мультипликационных коллекций у психологов вызывают опасения. Они говорят, что от их просмотра у ребенка почти гарантированно пострадает психика. «Есть мультики, в которых даже нет смысла, герои не совсем понятные. Более того, они даже какие-то агрессивные. Хорошее влияние на психику ребенка такой мультик не способен оказать. Есть много очень хороших мультиков, советских, которые оказывают положительное влияние на психику ребенка», - сказала педагог-психолог Евгения Атясова.

В рекомендуемый список попали известные с детства мультфильмы - «Винни-Пух», «Умка», «Серая шейка», «Золушка», «Мойдодыр», «Сказка о рыбаке и рыбке». Есть в нем и цикл мультфильмов 2005 года «Гора самоцветов». «Я рада появлению списка, хотя у меня доля скепсиса есть по отношению к тому, что список появился. Я рада, хотя тому, что теперь взрослые будут иметь приблизительные ориентиры - каким мультикам отдать предпочтение», - отметила начальник отдела министерства образования Пензенской области Ирина Барыкина.

Специалисты регионального министерства образования настаивают на учительском и родительском контроле. Только избранное разрешают смотреть самому младшему из семьи Астафичевых. Список мультфильмов составляет мама. В него входят те, которые сама она смотрела в детстве. «Я знаю, что я ему показываю. Бесконтрольно он телевизор не смотрит, потому что продукт предлагается в большом количестве и не всегда качественный и нужный ребенку», - заметила Анна Астафичева.

Что касается того списка из 50 мультфильмов, специалисты Министерства образования и науки России возможно внесут в него коррективы. Также еще предстоит решить - будет ли он рекомендательным или все же обязательным для просмотра.

Татьяна Гусева, Александр Кармишев, Сергей Малин

http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=99690&cid=7

 

26.02.2013

 

Уроки патриотизма

 

В краеведческом музее никольской школы № 2 состоялось заседание патриотических объединений школ города Никольска "Роль патриотического воспитания в жизни школьников".

14 февраля в краеведческом музее никольской школы № 2 состоялось заседание патриотических объединений школ города Никольска "Роль патриотического воспитания в жизни школьников".

Участников заседания приветствовал начальник Управления образования администрации Никольского района Лидия Саулина.

Кадеты молодежного отряда "Память" школы № 3 поделились опытом работы по программе "Россия – Отечество мое", учащиеся школы № 4 - по проекту "Патриоты поколения".

С вниманием и волнением слушали школьники выступление ветерана Великой Отечественной войны Виктора Ефимовича Пелькина.

Руководитель музея "Истоки" Татьяна Головушкина предложила присоединиться к общегородскому проекту "Волна памяти" и собрать информацию о ветеранах различных войн для издания в 2013 году книги.

В заключение заседания Т.А. Головушкина выступила с инициативой поддержать проект «Волна памяти»: каждому патриотическому объединению собрать конкретную информацию о ветеранах своего микрорайона. Тогда в течение 2013 года каждая школа может выпустить брошюры-книжки о ветеранах, которые являются обладателями интереснейшей информации о военных годах нашей Родины, о боевых подвигах за её пределами. А к 70-летию Победы планируется выпустить общегородской сборник обо всех ветеранах Никольского района. Данная инициатива нашла поддержку у всех участников заседания.

http://www.znamyatrud.ru/news-3-1792.html

 

26.02.2013

 

Ежегодно во Вьюнской средней школе проводится месячник оборонно-спортивной работы

 

Дети, особенно мальчишки, с нетерпением ждут своего спортивного праздника. Это, действительно, их праздник. Во-первых, потому что программу для него составляют сами дети, по своим склонностям и возможностям.

Мы только помогаем, корректируем, судим, награждаем. Во-вторых, проводят мероприятия опять же сами дети. Итоги сразу отражаются на стенде. Все живо интересуются новостями. Кто-то силен в одном, кто-то в другом.

Подтягивание, гири, рукоборство, стрельба, биатлон, разборка-сборка автомата, викторины, выставки, конкурсы - все это входит в программу. А как же интересно проходит конкурс "А, ну-ка, парни!" Здесь тоже своя традиция - соревнуются команда юношей и команда их отцов.

Обязательно проводим встречу с воинами запаса. Они нам рассказывают много интересных историй из своей ратной жизни, помогают подвести итоги, по результатам которых ребята награждаются грамотами и подарками. Спонсорами выступают выпускники школ А. В. Колмыков, Ю. В. Водопьянов, С. Н. Моторин, С. Н. Алырев и другие.

Месячник оборонно-спортивной работы выявил лучших в соревнованиях по стрельбе из пневматической винтовки. Среди юношей первое место занял ученик 10 класса Бычков Алексей, второе - ученик 11 класса Волков Денис, третье - ученик 8 класса Щегольков Никита. Среди девушек первое место у ученицы 8 класса Ащеуловой Таисии, второе у ученицы 7 класса Шиндяпкиной Анастасии, третье у ученицы 11 класса Волковой Екатерины.

В соревнованиях по разборке-сборке автомата первое место занял ученик 10 класса Бычков Алексей, второе - ученик 9 класса Снимщиков Илья, третье - ученик 9 класса Моторин Максим.

И еще одно, наверное, самое запоминающееся мероприятие. Мы с детьми выезжаем, когда на лыжах, когда на автобусе, в школы района. Цель поездки - знакомство со школой и ее историей. Проводим совместные мероприятия, дети знакомятся, заводят друзей, общаются. С таким визитом мы посещали Плесковскую, Наровчатскую, Виляйскую, Потодеевскую, Большеколоярскую школы. Они с ответным визитом тоже приезжали к нам. В этом году мы планируем посетить Б.Колояр и с. Виляйки.

Н. Подкопаев,

преподаватель - организатор ОБЖ.

http://www.narovchat.ru/news-13-1125.html

 

Ребенок-индиго или мама со сдвигом?26.02.2013

 

Ребенок-индиго или мама со сдвигом?

 

Мы отдаем своих детей в гимназии, лицеи и классы с углубленным изучением какого-нибудь предмета, выбираем для них кружки и секции, уговариваем поучаствовать в соревнованиях и конференциях. Все это напоминает гонку вооружений: любой ценой увеличить боевой потенциал.

Пришла я как-то за сыном в школу. Урок еще не закончился, и я ждала перемены в коридоре вместе с другими родительницами. Две из них беседовали:

— Вот я вчера Леночку забрала в обед — и бегом на музыку. После музыки — английский. Приехали домой, поужинали, сели уроки учить, а она ни в какую — устала, говорит… А нам к пятнице нужно еще олимпиаду осилить.

— У нас – то же самое. Три раза в неделю шахматы, по выходным в театральный кружок ходим. Ну и для физического развития — баскетбол и плавание. Должен же мальчик спортом заниматься. Данилка домой приходит — с ног валится, так ведь еще и на дом сколько задано! Уроки заканчиваем в 11 ночи учить. «Окружающий мир» он сегодня утром в машине читал, пока в школу ехали. Когда презентацию готовить на конференцию — ума не приложу...

— Да, нагрузки сейчас не то, что в наше время… И это третий класс!

— А куда деваться! Хочешь жить — умей вертеться, — резюмировала мама Данилки и тяжело вздохнула.

Что-то мне подсказывает, что бедному Данилке и вовсе вздохнуть некогда.

У половины современных школьников полноценный рабочий день взрослого человека — с 8 до 17 часов. И даже вечер посвящен не отдыху и играм, а опять-таки урокам и дополнительным занятиям.

Нездоровая конкуренция, стремление напичкать ребенка максимально возможными знаниями и умениями зародились в 90-е, когда поступление в вуз казалось единственной дорогой к более-менее сносной жизни: ведь на доход, скажем, юриста можно было прожить, а вот на зарплату токаря уже нет.

Школа тенденцию поддержала. После уроков появились факультативы и спецкурсы. Программа усложнилась в разы. Появилось магическое слово «портфолио», которое и по сей день толкает родителей на новые свершения — главное, чтоб в этом самом портфолио было побольше наград. Учителя агитируют младшеклассников участвовать в конференциях и олимпиадах. Дальше — больше.

 

Родители вступают в игру

Результаты вполне закономерны: совершенно здоровыми к 11 классу остаются лишь 10% школьников. И этот показатель продолжает снижаться. Абсолютное большинство детей приобретает за время обучения букет хронических заболеваний — от близорукости до гастрита. Родителям приходится вступать в игру, иначе ребенок может «сойти с дистанции» задолго до окончания школы.

Мой сын-третьеклассник учит «Окружающий мир». Они проходят клетки крови. Незнакомые длинные слова запоминаются с трудом. Муж средствами пластики изображает тромбоцит — для наглядности. Я тем временем ищу в Интернете картинки кровяных клеток — нужно сделать презентацию на эту тему. Домашними делами займусь, похоже, ночью.

Коллега выкладывает в соцсеть задание по обществознанию — его дочери-шестикласснице надо разгадать кроссворд. Тридцать взрослых с высшим образованием в течение двух часов безрезультатно пытались выяснить, что же это за качество личности, необходимое для достижения жизненного успеха, — 5 букв, вторая «т», четвертая «у». Так и не смогли угадать.

Знакомая пишет для сына работу на детскую научную конференцию. Тема — переработка мусора и токсичных отходов. Она перелопатила уйму литературы, по выходным сидит в читальном зале. Можно было, конечно, и не писать. Сказать ребенку: ты должен сделать это сам. Но как бы он выглядел со своей самостоятельной работой на фоне остальных, чьи родители оказались не настолько честными и принципиальными?

Казалось бы, школа должна этому препятствовать. Сколько я себя помню, учиться за чужой счет было стыдно. Учителя отчитывали ребят, которым мамы решали задачки и писали сочинения. Трудовичка меня чуть живьем не съела, когда я принесла на урок сшитую мамой сорочку. А сейчас это все ничего — не возбраняется, если в меру.

За каждый успех своего подопечного учителя получают плюсик к рейтингу. А это в свою очередь влияет на зарплату. Неудачи же, напротив, ведут к финансовым потерям. Завалил класс ЕГЭ — прощай, премия! Учителям выгодно, чтобы дети учились хорошо, участвовали в разнообразных конкурсах и получали награды. За чей счет — вопрос вторичный.

 

Модные фишки

Еще в последнее время появился такой вид отчетности, как компьютерные презентации. Их задают на дом едва ли не с первого класса. Невозможно даже предположить, что учитель рассчитывает в данном случае на самостоятельную работу ученика. Первоклашка в лучшем случае сможет нажимать на кнопочки и рассказывать, что изображено на картинках.

Научные конференции учащихся также родом из 90-х. Правда, тогда они проводились только среди старшеклассников, и работы писались более-менее самостоятельно. Нынешние конференции для учеников начальной школы вызывают у меня недоумение. Все, начиная от выбора темы и заканчивая подготовкой пресловутой презентации, делают родители и учителя. Некоторые идут еще дальше: нанимают преподавателей вуза, сотрудников НИИ, платят деньги специалистам.

Ребенку остается только уверенно выступить перед комиссией и ответить на вопросы. Хорошо еще, если ему действительно интересна выбранная тема: так он, хотя бы научится выступать перед публикой, а в будущем, возможно, уже более осознанно продолжит начатое. Но ведь много таких, кого едва ли не силой заставили поучаствовать. Дети зазубривают текст и под аккомпанемент изготовленной родителями презентации пытаются выговорить сложные слова.

Отдельно хотелось бы упомянуть заочные олимпиады и конкурсы, где доказать причастность ребенка к выполнению заданий вообще не представляется возможным. Участие в таких мероприятиях, как правило, платное. Многие учителя буквально навязывают их своим ученикам. Многие родители платят — «ведь в школе сказали»; родители же и выполняют задания — «ведь мы не хотим, чтобы ребенок выглядел бледнее остальных».

 

СОВЕТ

Елена Паршина, детский психолог:

— Я бы посоветовала в первую очередь ограничить поток информации. Нагрузки в школах сейчас на порядок выше, чем во времена нашего детства. И к этому прибавились компьютерные игры, социальные сети. Ребенок не в состоянии обработать всю информацию. То, что наименее интересно, его мозг «отторгает».

Вторая проблема — родители, склонные к гиперопеке. Они и не замечают, как их естественная забота выходит за рамки разумного. Они учатся за ребенка, участвуют в олимпиадах, лишь бы окружающие признали: ребенок-то — гений. Но этот путь никуда не ведет. Ребенок привыкает получать награды, не умея при этом добиваться поставленной цели.

 

Слово родителям...

Татьяна Д., мама первоклассника и второклассника:

— У меня сыновья-погодки. Когда старший учился в первом классе, ему на дом ничего не задавали. И сын прекрасно адаптировался.

А вот учительница младшего решила, что без домашней работы никак. Учим уроки до пяти вечера. И я не могу сказать, что младший знает что-то такое, чего год назад не знал старший. Кроме того, ребенок стал нервным и вялым. А недавно выяснилось, что на переменах он запирается в туалете и плачет без причины. Ходим теперь на занятия к психологу. Я думаю, практику домаших заданий в начальной школе нужно вообще пересмотреть.

Диана Н., мама пятиклассницы:

— Начальную школу дочь закончила на одни пятерки. А в пятом классе начались проблемы: учителя не могут заинтересовать ребенка предметом, поэтому учеба дается в разы тяжелее. Был бы интерес, тогда и любая нагрузка была бы по плечу.

Маргарита Л., мама одиннадцатиклассницы:

— Учительница алгебры вынуждает дочь записаться на ее спецкурс — иначе отказывается обсуждать непонятные задания в тестах. Алгебра ей нужна только для сдачи ЕГЭ, спецкурсов у нее и без того много. Но, видимо, все же придется ходить.

 

… и педагогам

Алла Деревянко, учитель обществознания:

— Нагрузки возросли, с этим никто не спорит. Поэтому очень важно научить ребенка планировать свое время, составить расписание и четко ему следовать. В старших классах следует правильно расставить приоритеты и не пытаться охватить все сразу, разграничить время на репетиторство и на выполнение домашних заданий. Еще один полезный навык при работе с текстом — составление плана ответа.

Светлана Трепалюк, учитель начальных классов:

— Многие говорят: «Мой ребенок учит уроки три часа». Но это не совсем верно: родители не учитывают время, когда ребенок отвлекается, смотрит в окно, звонит другу, рисует. Универсальных советов, как легче справиться с нагрузкой, не так много. У каждого ребенка есть свои особенности, и, приспосабливаясь к ним, можно многого добиться: кому-то лучше учить уроки в группе — попробуйте найти такому ребенку компаньона, кто-то усваивает материал в процессе игры — добавьте в выполнение домашней работы соревновательный момент. Очень важно сформировать у ребенка позитивное отношение к учебе: почаще детей хвалите и поощряйте. И последнее: если ребенок устал, ему тяжело — не давите, не пытайтесь «дожать». Пусть лучше спокойно ляжет спать и получит на следующий день двойку. Здоровье важнее оценок.

Инна ВОЛЬНАЯ

Фото: Владимир ГРИШИН

http://pravda-news.ru/topic/18385.html

 

Пензенских школьников вдохновил «Цифровой ветер» 27.02.2013

 

Пензенских школьников вдохновил «Цифровой ветер»

 

Среди взрослых школьников 3-классница Яна Елизарова выглядит слегка неуверенно. Однако, именно она победила в своей возрастной подгруппе в 1 из номинаций регионального этапа международного конкурса «Цифровой ветер-2013».

«Я нарисовала обложку к сказке «Записки кота Шашлыка». Написал ее Алекс Экслер. Мне помогал папа. Я делала эту работу 2 недели», - рассказала ученица школы № 12 города Пенза Яна Елизарова.

Первый помощник и самый главный критик Яны, ее папа, заметно волнуется. Дебютное участие в таком солидном конкурсе - и сразу победа. «Я вообще давно хотел, чтобы мой ребенок что-то более осмысленное рисовал на компьютере. Из Интернета я узнал, что проходит конкурс «Цифровой ветер». В 2012 году не получилось поучаствовать, а вот в 2013 году мы уже решили более осознанно к этому подойти», - поделился отец победительницы Андрей Елизаров.

Пензенских школьников вдохновил «Цифровой ветер» Свой путь к победе за 2 недели прошел и Никита Козлов. Признается - о конкурсе узнал поздновато. У него было только 14 дней, чтобы подготовить проект. В итоге - 1 место в номинации «Игры, созданные с помощью конструкторов и движков». «Решили сделать небольшую программку, маленькую игру, взять простую идею и ее развить, чтобы игра была возможной хотя бы между несколькими людьми. У нас получилась игра по сети. Она называется «Быки и коровы». То есть, человек загадывает 4-значное число, в котором цифры не повторяются. Второй, соответственно, должен угадать. Угадывают они по 1 цифре по очереди. Кто первый угадал, тот и победил», - рассказал ученик гимназии № 44 Никита Козлов.

Конкурс для детей и молодежи в области IT-технологий придумали в Саратовском техническом госуниверситете еще в 2002 году. В Пензе, на базе технологической академии, региональный этап проводят уже 3 раз. Цифровой станет еще и ветром перемен - обещают в вузе. Победителей регионального этапа престижного международного конкурса готовы зачислить в студенты на льготных условиях. «В конкурсе достаточно много номинаций: графика двухмерная и трехмерная, анимация двухмерная и трехмерная. Различные номинации даже для разработчиков игр. Даже есть такая номинация, как разработка эссе на компьютерную тематику», - отметил начальник управления информатизации ПГТА Лев Когельман.

Лучшие работы выбирали ведущие специалисты в области IT-технологий, в первую очередь, преподаватели профильных кафедр технологической академии. Победители регионального этапа стали обладателями современных гаджетов и цифровой техники. Кто из них обойдет соперников на международном уровне станет известно в мае, на заключительном этапе конкурса, который пройдет в Саратове.

Дарья Шметкова, Александр Кармишев

http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=99934&cid=7

 

В Кузнецке подведены итоги конкурса «Учитель года - 2013», «Воспитатель года - 2013»27.02.2013

 

В Кузнецке подведены итоги конкурса «Учитель года – 2013», «Воспитатель года – 2013»

 

Учитель английского языка школы №15 города Кузнецка Татьяна Немоляева и музыкальный руководитель детского сада комбинированного вида №12 Татьяна Зудина будут представлять Кузнецк на региональном этапе конкурса «Учитель года - 2013», «Воспитатель года - 2013». Именно они решением квалифицированной комиссии признаны лучшими педагогами в этом году.

Награждая победителей, глава администрации Сергей Златогорский отметил, что настоящие педагоги, которые были в жизни каждого человека, запоминаются на всю жизнь. «Этот конкурс в первую очередь повышает статус профессии учителя и воспитателя. Выходя на сцену, наши педагоги демонстрируют не только свой профессиональный уровень, который, несомненно, очень высок, а также свои таланты и нестандартные подходы к ведению педагогического процесса», - сказал глава администрации города.

Все участницы конкурса продемонстрировали мастерство владения как инновационными, в том числе компьютерными технологиями, так и традиционными формами работы. По результатам конкурсных испытаний, второе место было присуждено Алькиной Светлане, воспитателю детского сада №28 и учителю русского языка и литературы школы №16 Ирине Седовой. На третьем месте - учитель начальных классов школы №5 Бубнова Татьяна и воспитатель детского сада №31 Плахова Наталья. Все участники получили памятные призы и подарочные сертификаты на 15, 10 и 5 тысяч рублей.

Не оставили без внимания прошедший конкурс и представители политсовета местного регионального отделения Всероссийской партии «Единая Россия». Секретарь политсовета, депутат Законодательного Собрания Пензенской области Владимир Кириллов вручил грамоты и подарки Татьяне Немоляевой и Татьяне Зудиной, отметив их мастерство и профессионализм.

http://gorodkuzneck.ru/news/id/3684

 

27.02.2013

 

В пензенских школах будут изучать кинематограф

 

В будущем на факультативных занятиях российские школьники будут смотреть фильмы. Подробный перечень рекомендованных кинокартин уже опубликован на сайте министерства культуры России. Пока список состоит только из фильмов досоветского и советского периодов.

В Пензе и других городах до реализации правительственной идеи факультативного урока о кино дело еще не дошло. Пока же школьники могут смотреть кино онлайн в интернете или же по телевизору. Чиновники уже сообщили, что окончательный список фильмов, требования к проведению уроков нового типа и все научно-методические материалы будут разрабатываться в Министерстве образования России. В свою очередь, представители Министерства культуры страны уже начали вести переговоры с обладателями авторских прав на кинокартины, представленные в списке.

Перечень фильмов уже редактировали представители Госфильмофонда России, Российского института культурологии, Союза кинематографистов и нескольких других видных профильных организаций.

Журналисты отмечают, что за последние пять лет попытки увеличить стандартную сетку расписания школьных занятий власти предпринимали не один раз, но до стадии внедрения сумели дойти далеко не все проекты. Тем не менее, пока школьники смотрят мультик онлайн, а уроки кино лишь планируются. Если программу удастся успешно реализовать, в будущем педагоги смогут рекомендовать учащимся не только книги, но и фильмы для просмотра.

http://www.penza-press.ru/lenta-novostei/2013/02/27/16485386

 

28.02.2013

 

Сильные, ловкие, умелые

 

21 февраля в школе №1 в рамках месячника по патриотическому воспитанию подрастающего поколения состоялось соревнование по туризму.

Главным конкурсом состязания была туристическая полоса препятствий, где ребята показывали свою ловкость, сноровку, умение быстро и правильно вязать специальные узлы, лазить по канату и бревнам, точно метать веревку в цель, преодолевать барьеры и переносить "пострадавших". Следующим этапом программы стала демонстрация участниками навыков ориентирования на местности с помощью карты, компаса и условных знаков.

Соревнование проходило по двум возрастным группам (младшая - дети до 7 класса и старшая - до 11 класса). Больше всех наград завоевали юные туристы "Странника". Также победителями были признаны команда школы № 1 (руководитель Наталья Лазарева) и ребята из с.Секретарка (руководитель Галина Жаринова). Призерами стали спортсмены "девятки" и школы № 6.

Александр Сорокин, инструктор детско-юношеского туризма

Фото с сайта http://900igr.net

http://www.serdobsky.ru/news-5-2434.html

 

28.02.2013

 

Патриотическое воспитание – приоритетная задача

 

Музей Боевой и Трудовой славы Вадинской средней школы является центром нравственного и патриотического воспитания.

О патриотизме сказано и написано столько, что, кажется, добавить нечего. Но сегодня это чувство в каждом из нас подвергается серьезным испытаниям. Изменилось Отечество. Пересматривается его прошлое, тревожит будущее. В такой ситуации нужен спокойный, глубокий совместный поиск истинной любви к Родине, который ведут взрослые и дети.

МОУ СОШ с.Вадинск является в районе опорной школой по выполнению программы патриотического воспитания. Здесь большое значение придается эмоционально-практическому приобщению растущего человека к историческим святыням Отечества через краеведение. Центром нравственного и патриотического воспитания является школьный музей славы.

Его в День воинской славы и памятных дат России посетили учащиеся 9 «б» класса. В тишине одного из залов музея, экспозиции которого посвящены Великой Отечественной войне, ребята узнали от экскурсовода Анжелики Фроловой о вадинцах, участвующих в Сталинградской битве.

О защитниках Отечества, воинах разных поколений девятиклассники продолжили разговор на классном часе, посвященном Дню Защитника Отечества. Фрагментом классного часа стал краеведческий материал: «В июньские дни 1941 года на западных пограничных заставах, в самых первых боях стойко встретили коварного врага пограничники из Вадинска Павел Череменский, Яков Головушкин, Иван Сосков…».

Героическое прошлое родного края, судьбы земляков помогают ребятам учиться «до пристрастия любить Родину». А в истинной любви к Родине, вероятно, и находятся истоки человеческой гениальности и патриотизма.

Г.В. Лукошкина, учитель МОУ СОШ с.Вадинск

http://www.vestivad.ru/news-11-1063.html

 

28.02.2013

 

Готовимся к службе

 

В преддверии 23 февраля среди мальчиков пятых классов МОУ СОШ с.Вадинск была проведена конкурсная программа «Наша армия».

Будущие солдаты варили кашу из топора, составляли пословицы об армии, отвечали на исторические вопросы, расшифровывали кодированное донесение. Самые стойкие чистили лук, не проронив ни одной слезинки. Другие с завязанными глазами угадывали по вкусу варенье. Болельщицы-одноклассницы подготовили для мальчиков поздравления. А отгадывая загадки, они зарабатывали баллы для своей команды.

По окончании конкурсов ребята получили подарки от одноклассниц и сфотографировались на память.

Е.В. Лемесева, М.В. Бураева, классные руководители 5-х классов Вадинской средней школы

http://www.vestivad.ru/news-11-1062.html

 

ВОТ ЭТО – ДА!

 

28.02.2013

 

Пензенские педагоги узнали азы обучения школьников игре на губной гармошке

 

Пензенские педагоги приняли участие в областном семинаре, посвященном особенностям обучения школьников игре на губной гармошке.

«Участники познакомились со здоровьесберегающими свойствами игры на губной гармонике, а также видами данного музыкального инструмента, освоение которых наиболее доступно как учителю, ранее не владевшему ими, так и школьникам», — сообщили ИА «PenzaNews» в министерстве образования Пензенской области.

В ведомстве добавили, что своим опытом по обучению игре на губной гармошке второклассников с педагогами поделился учитель школы №74 Николай Маркин.

«В завершение семинара слушатели получили документы, содержащие конкретные методические рекомендации», — уточнили в министерстве.

Как ранее сообщало ИА «PenzaNews», на базе пензенской школы №74 проходит апробация проекта по введению в общеобразовательных учреждениях Пензенской области нового предмета — обучение игре на губной гармошке.

С этой целью закуплено 30 музыкальных инструментов. Занятия для второклассников проводятся дважды в неделю.

http://penzanews.ru/society/66639-2013

ФОТО – hachoo.ru

 

01.03.2013

 

Школьных педагогов учат играть на губной гармошке

 

В среду, 27 февраля, в Пензе прошел региональный семинар «Пути реализации в школах области проекта по обучению школьников игре на губной гармонике». Главная задача мероприятия - подготовить специалистов этого профиля.

«В ходе семинара участники познакомились с пользой игры на губной гармонике для здоровья детей, видами этого музыкального инструмента, освоение которого наиболее доступно как учителю, ранее не владевшему игрой на этом инструменте, так и школьникам.

Присутствовавший на встрече педагог-практик Николай Викторович Маркин передал собравшимся опыт своей работы по обучению игре на губной гармонике учащихся 2-го класса школы № 74 г. Пензы.

В заключении собравшимся был предложен пакет документов, содержащих методику обучения ребят игре на этом музыкальном инструменте», - сообщает пресс-служба Министерства образования Пензенской области.

Напомним: идею обучения детей игре на губных гармошках высказал губернатор Василий Бочкарев во время посещения зареченской школы № 226 в октябре прошлого года.

http://www.penzainform.ru/news/culture/2013/03/01/...

 

01.03.2013

 

ЕГЭ – неотъемлемая часть жизни?

 

Зоя ИЛЬДЕЙКИНА, методист отдела образования:

«Единый государственный экзамен стал неотъемлемой частью жизни наших школ с 2005 года. В этой связи хочу отметить, что 2013 год в целом существенных изменений не несет. В период государственной (итоговой) аттестации для получения аттестата нашим выпускникам необходимо сдать два обязательных экзамена в форме ЕГЭ – по русскому языку и математике. Установлено минимальное количество баллов (порог успешности) по обязательным предметам ЕГЭ на 2013 год: русский язык – 36 баллов; математика – 24. Если выпускник «заработает» по этим предметам меньше баллов – он не получит аттестат. Если не преодолен порог успешности по одному из обязательных предметов, выпускник вправе пересдать его в текущем году в дополнительные дни. Если учащийся не преодолел порог успешности по двум обязательным предметам, ему выдается справка об обучении, а право сдать ЕГЭ предоставляется только на следующий год».

Полная версия в № 9 от 1 марта 2013 г.

Фото с shahty.ru

http://www.selvesti.ru/news-11-1680.html

 

01.03.2013

 

В честь Дня защитника Отечества

 

23 февраля на главной площади города, возле памятника Солдату-освободителю, состоялся традиционный митинг памяти всех павших в боях во имя свободы нашей Родины.

Почтить память отдавших свои жизни во имя Отчизны собрались представители власти, руководители и члены трудовых коллективов организаций и предприятий города, ветераны войны и труда, труженики тыла, жители и гости города.

С приветственным словом к присутствовавшим обратился председатель районного Совета ветеранов войны и труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов Ю.А. Абрамов. Он напомнил, насколько важно нам, ныне живущим, помнить тех, кто сложил свои головы, защищая рубежи Родины, отстаивая ее приоритеты с оружием в руках, будь то воины Великой Отечественной, ребята-афганцы или парни, воевавшие во время чеченских кампаний. После минуты молчания к мемориалам в знак вечной благодарности за подвиг были возложены цветы и венки.

В тот же день в с. Новозубово у памятника Воину-освободителю прошло аналогичное мероприятие.

Со словами приветствия к собравшимся обратилась специалист администрации Зубовского сельсовета Г.А. Ярмаркина, пожелав всем доброго здоровья, счастья и взаимопонимания.

Затем выступил председатель совета ветеранов с. Новозубово А.А. Бочкарев. Александр Афанасьевич поделился с присутствовавшими воспоминаниями о службе в Советской армии. Он пожелал подрастающему поколению не бояться службы в войсках Вооруженных сил, любить и защищать свою Родину.

От ООШ с. Новозубово с приветственной речью к сельчанам обратилась ее учитель Т.А. Мякинина. Затем ученики школы возложили венок к памятнику Воину-освободителю.

Память погибших в годы Великой Отечественной войны собравшиеся почтили минутой молчания.

По традиции в канун Дня защитника Отечества в районном Доме культуры состоялся праздничный концерт.

Со словами поздравлений к ветеранам ВОВ и Вооруженных сил, участникам войн в Афганистане, Чечне, а также ко всем мужчинам обратился глава администрации района Ю.Б.Ахрамеев. Юрий Борисович искренне пожелал всем присутствовавшим крепкого здоровья, счастья, благополучия, мира и добра. Дань глубокого почтения и уважения была отдана тем ветеранам, которых, к сожалению, уже нет в живых.

Собравшихся в зале мужчин поздравил и председатель районного Совета ветеранов войны и труда, Вооружённых сил и правоохранительных органов Ю.А. Абрамов. Он отметил, что во время войн солдаты пережили всё, на что способен человек. Участникам военных действий пришлось хлебнуть немало страданий, горя, отчаянья и трудностей. Юрий Андреевич предложил вчерашним воинам почаще собираться, делиться воспоминаниями, принимать активное участие в военно-патриотическом воспитании подрастающего поколения.

Прекрасным сопровождением официальной части стал замечательный концерт, подготовленный силами самодеятельных артистов районного Дома культуры, танцевальной студии «Лайф», студентами и педагогами Спасского колледжа профессиональных технологий и бизнеса, учениками городских школ.

http://www.vestnik58.ru/news-12-1261.html

 

01.03.2013

 

В Кузнецком районе внедряется обучение на расстоянии

 

Дистанционные образовательные технологии помогают жителям глубинки получить качественное образование. Это особенно актуально при нехватке учителей-предметников в малокомплектных школах.

Так, школьники ст. Елюзань и с. Сюзюм получили возможность осваивать иностранный язык по месту учёбы с помощью учителей иностранного языка, работающих в Центре дистанционного образования Губернского лицея для одарённых детей. На уроках используются компьютер, веб-камера, мультимедийный проектор, изображение проецируется на экран.

В преподавании применяются и традиционные формы проведения урока, включая устный опрос, письменные работы, тестирование.

В проведении уроков учителям помогают тьюторы, создающие учащимся условия для освоения программных материалов.

Эта форма обучения, хорошо зарекомендовавшая себя в первом полугодии, будет применена и для преподавания химии в Елюзанской школе.

http://www.kuzrab58.ru/news-10-2440.html

 

02.03.2013

 

В Пензе 20 учителей из 500 не смогли пройти аттестацию

 

Около 3 000 учителей в этом году должны пройти аттестацию - подтвердить свою квалификацию или шагнуть на ступень выше. Экзамены для педагогов начались 1 февраля.

«За истекший месяц аттестацию прошли 500 человек. Отрицательное заключение экспертов вынесено только 20 учителям. В данных случаях сказывается волнение, потому что некоторые не знакомы с процедурой аттестации, так как она сама по себе новая», - сообщила директор центра дополнительного педагогического образования ППИ имени Белинского ПГУ Оксана Симакова.

В педагогическом институте Пензенского госуниверситета учителя садятся за компьютеры и сдают тесты. Это первый этап, независимая экспертная оценка. Второй - заседание аттестационной комиссии министерства образования, где решается судьба учителей.

О том, как повысить уровень их знаний, говорили на семинаре с начальниками районных и городских отделов образования.

«Глупо бить себя в грудь и говорить, что мы готовим хорошо. Я даже не буду пытаться делать это. Нам есть над чем работать. Особенно тяжелыми специальностями в плане изучения являются те, что базируются на физике и математике», - отметил первый проректор ПГУ Виктор Мещеряков.

Выдвинуты следующие предложения: принимать в школу преподавателя со степенью магистра, то есть после шести лет обучения в вузе; обязать педагогов сдавать квалификационный экзамен, а также ЕГЭ, как школьники. Если учитель удостоится высшей оценки, то платить ему как кандидату наук.

«Какой-то педагог может решить тесты и на 200 баллов, но он не может работать в классе, ему неинтересно учить слабых детей. Мы ежедневно должны заботиться о том, чтобы разглядеть того, кто наберет, может быть, 90 баллов, но цель его жизни - стать учителем», - заключила министр образования Пензенской области Светлана Копешкина.

В 2012-м аттестацию проходили также почти 3 000 педагогов, и 9% из них не подтвердили квалификацию. Им дали шанс попытаться еще раз через год.

http://www.penzainform.ru/news/social/2013/03/02/...

 

фото02.03.2013

 

Эти предметы формируют личность

 

На прошлой неделе в БСШ № 2 состоялось методобъединение учителей русского языка, литературы, истории и обществознания, географии.

 

В актовом зале была проведена историко-литературно-музыкальная композиция "Я помню тебя, Сталинград!", подготовленная учителем русского языка Н. И. Кобзевой и учителем истории Н. А. Синициной.

Это было очень интересное, содержательное, эмоционально насыщенное мероприятие, посвященное 70-й годовщине разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве. Ребята 9 "б" и 6 "б" классов читали стихи, рассказывали о ходе легендарного сражения на Волге, исполняли песни военной тематики, которые пробирали до глубины души, до мурашек по телу. Выступления ребят сопровождались показом слайдов с кадрами документальной военной хроники. Каждый присутствующий смог почувствовать насколько велик подвиг советского солдата в битве за Родину. В атмосферу мероприятия врывались то торжественные нотки, посвященные героям, отстоявшим Сталинград, то грустные в память солдат, павших в великой битве. Танцевальную композицию со свечами помогла подготовить Е. А. Логинова, оформить зал - А. А. Мотькина. Отлично подготовленное мероприятие смогло погрузить всех присутствующих в атмосферу великого сражения.

Такие мероприятия проводятся в целях воспитания чувства гордости за свой народ, свою армию, Родину, углубления знаний учащихся о Сталинградской битве, воспитания уважительного отношения к старшему поколению.

В этот же день учитель русского языка Н. А. Иванчина провела открытый урок в 7 "а" классе "Повторение и обобщение по теме "Наречие".

Круглый стол на тему «Экология. Туризм в Башмаковском районе» провел учитель географии А. И. Филимонов.

Заключительным мероприятием стал урок-презентация "Слово об учителе" для всех педагогов методобъединения. Провели его учителя Н. М. Рагутская и Н. И. Кобзева. Было сказано много проникновенных слов, посвященных нелегкому труду учителя, прочитаны притчи и стихи, сочиненные Н. М. Рагутской.

Состоялось обсуждение всех проведенных в течение дня мероприятий, из которых каждый присутствующий смог почерпнуть много полезного и нужного для своей работы. Педагоги БСШ № 2 услышали от коллег много добрых, приятных слов в свой адрес.

Елена Иванчина

(Смотрите фотоальбом "Я помню тебя, Сталинград!" (БСШ №2)

http://www.vestibash.ru/news-12-1855.html

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг