Обзор
сообщений пензенских областных и районных СМИ
за
седмицу 17 – 24 февраля
2013 года
17.02.2013
Школьники районов Пензы борются за участие в городском этапе
«Орленка»
Они стояли такие красивые, нарядные.
Но через несколько минут после начала спартакиады допризывной молодежи весь лоск
с юношей и девушек слетел.
По очереди 15 команд Первомайского
района облачались в химзащиту. Судьи оценивали то, насколько быстро и правильно
школьники спасаются от газовой атаки.
Было и другое испытание -
сборка-разборка автомата. Многие команды спасовали, сразу отказавшись от
встречи с оружием в присутствии видеокамеры, но лучшие справились с заданием за
секунды.
А были еще строевая подготовка,
пулевая стрельба, экзамен по знанию Правил дорожного движения и многое другое.
К полудню устали и судьи, и участники.
«Все так интересно. Мне кажется,
самое сложное - сборка-разборка автомата», - признался ученик школы № 65
Владислав Киселев.
Среди этих команд выбрали шесть
лучших, которые отправятся на городской этап военизированных соревнований.
«Победившие на следующем этапе
«Орленка» отправятся на областной, далее - на межрегиональный. Это система,
которую мы выработали в последние четыре года», - сообщила заведующая отделом
Центра детско-юношеского туризма и экскурсий Лариса Казакова.
А проводят все подобные состязания
ради подготовки молодежи к службе в армии.
http://www.penzainform.ru/news/social/2013/02/17/...
18.02.2013
Школьники будут на уроках смотреть фильмы?
Необычную инициативу проявили
министерства культуры и образования. Они предлагают школьникам на
факультативных занятиях просматривать фильмы. На сайте министерства культуры
уже опубликовали список фильмов, «которые могут быть рекомендованы к
просмотру». Перечень состоит исключительно из картин советского и досоветского
периодов.
Кроме того, после просмотра списка
появляется вопрос: а для какого возраста предназначена столь пестрая кинолента,
включающая фильмы «Морозко» и «Зеркало» одновременно? Ведь ранее речь идет о
школьниках 6-7-х классов.
Итак, что же могут увидеть наши
дети? Прежде всего, «Историю Аси Клячиной, которая любила, да так и не вышла
замуж» (А. Кончаловский, 1967
г.) или картину «Стенька Разин («Понизовая вольница»)»
(В. Ромашков, 1903 г.).
И даже «Маленькую Веру» (Пичул, 1987
г.).
- Все вопросы практической
реализации идеи факультативного урока кино, окончательная версия списка
фильмов, кто, каким образом и по каким научно-методическим материалам будет
вести занятия и т. д. относятся к компетенции Минобрнауки России, - заявляет
глава министерства культуры Владимир Мединский. Тем не менее, Минкультуры уже
провело переговоры с теми, кому принадлежат авторские права на фильмы из
списка.
Напомним, что предложение ввести в
школах уроки кино озвучил Никита Михалков. К слову, осенью 2012 года все
желающие могли зайти на определенные сайты и предложить три отечественных и три
иностранных фильма для списка.
Получившийся в итоге список, как
сообщает сайт Минкультуры сегодня, откорректировали специалисты НИИ
киноискусства (ВГИК), Санкт-Петербургского государственного университета кино и
телевидения, Российского института культурологии, Российского института истории
искусств, Госфильмофонда России, Союза кинематографистов.
Затем сотрудники министерства
занимались получением прав на показ отобранных фильмов. По этой причине,
сообщает Минкультуры, список 100 иностранных фильмов будет опубликован позднее:
права на показ зарубежного кино получать сложнее и дольше.
- И таким образом дать понять
молодым ребятам, что кино не ограничивается стрелялкой, страшилкой и 3D, а
несет в себе определенную формирующую силу, - цитирует Михалкова агентство РИА
«Новости».
Впрочем, если авторские гонорары за
фильмы в случае их включения в школьную программу способны поддержать на плаву
испытывающих трудности талантливых кинематографистов, то идея полезна во всех
ее вариациях.
Правда, здесь еще надо взять во
внимание, что расширить сетку школьного расписания только в течение последних
пяти лет пытались не единожды. Даже в прошлом году много раз поднимали вопросы
о введении уроков экономики, национальной политики и межнациональных отношений,
предмета «Россия в мире» и т. д.
Наверное, лицам, не имеющим
отношения к школе, будет трудно представить, что талантливые учителя истории,
разбирая со своими подопечными тот или иной исторический период, непременно
будут рекомендовать своим школьникам не только художественные книги для
прочтения, но и мировые шедевры для просмотра. Еще бы в таком случае неплохо
было бы рекомендовать тогда ходить им пару раз в месяц в театр.
Александра Покровская
«Любимая газета - Пенза», № 7, 13
февраля 2013 г.
http://www.penzainform.ru/press/belovedpaper/2013/02/18/...
18.02.2013
Ученики кузнецких школ применяют школьные знания в быту
Учить надо так, чтобы полученными
знаниями ребенок мог воспользоваться во взрослой жизни. Именно такую цель
поставили перед собой учителя МБОУ СОШ № 8 города Кузнецка, давая открытые
уроки в рамках методического дня по теме: «Организация внеклассной работы по
предмету, как средство раскрытия социальной и практической значимости предмета».
В ходе внеклассных мероприятий ребята учились организовывать свой бизнес,
применять математические знания в быту, использовать информацию из курса
географии на туристских тропах, а также совершили виртуальное путешествие в
Германию.
Отдельного внимания заслуживают
внеклассные мероприятия «Основы православной культуры» и «Язык – живая связь
времен», которые способствуют формированию в ребенке лучших нравственных
качеств: гуманности, сострадания, милосердия, готовности прийти на помощь,
патриотизма.
http://gorodkuzneck.ru/news/id/3635
18.02.2013
В трех районах Пензенской области протестируют новую систему
оплаты труда учителей
По информации министерства
образования Пензенской области, в регионе разрабатывается норматив подушевого
финансирования работников общего образования и механизм внедрения
персонифицированной модели повышения квалификации.
Они будут протестированы в трех
пилотных муниципальных районах Пензенской области – Сердобском, Нижнеломовском
и Камешкирском, сообщили ИА «Пенза-Пресс» 18 февраля в пресс-службе ведомства.
«На начальном этапе предстоит
изучить нормативно-правовую базу, провести мониторинг по выявлению количества
нуждающихся в повышении квалификации педагогических работников. Затем
подготовить предложения по нормативно-правому обеспечению перехода работников
общего образования на персонифицированную модель повышения квалификации», –
пояснила пресс-секретарь регионального Минобра Анна Лещенко.
http://www.penza-press.ru/lenta-novostei/2013/02/18/15453536
21.02.2013
В Пензе на семинаре по краеведению обсудили развитие туризма
В среду, 20 февраля, на областной
станции юных туристов состоялся семинар по подготовке к участию в региональном
конкурсе туристических проектов «Пройдись по Пензенскому краю», который
проводится в рамках туристско-краеведческого марафона «Маршрутами земли Пензенской»
среди школьных команд.
Цель конкурса - воспитание чувств
гражданственности и патриотизма, развитие у учащихся проектно-исследовательских
и предпринимательских навыков через экскурсионно-туристическую деятельность.
Более 30 педагогов из Пензы и
районов области изучили методику разработки и создания экскурсионного маршрута
как туристического продукта.
Своим опытом поделились лауреаты
областного конкурса «Пройдись по Пензенскому краю» 2012 года директор школы
поселка Родниковского Колышлейского района Олег Киселев и педагог школы села
Анненково Кузнецкого района Юлия Устинова.
«Участники семинара получили
теоретические знания и практические рекомендации по популяризации культурного
наследия и приобщения молодежи к истории и культуре родного края; разработке и
продвижению позитивного имиджа своей школы», - сообщает пресс-служба
Министерства образования Пензенской области.
http://www.penzainform.ru/news/social/2013/02/21/...
21.02.2013
Сильнейшие в литературе
В Саранске подвели итоги I открытой
многопредметной олимпиады для школьников.
В заочном туре приняли участие около
800 учащихся из республики Мордовии, а также регионов Приволжского федерального
округа. На второй тур прибыло порядка 500 участников, из которых жюри выбрало
21 победителя и 42 призера. Среди этих одаренных подростков есть и наши
землячки из школы № 6. Девятиклассница Настя Шаркова стала победительницей, а
11-классница Даша Яшина Призером олимпиады по русской литературе.
http://www.serdobsky.ru/news-13-2417.html
21.02.2013
Объявлен VIII областной конкурс «Лучший урок письма»
Организаторы конкурса Управление
федеральной почтовой связи Пензенской области, Министерство образования
Пензенской области, Департамент информационной политики и средств массовой
информации Пензенской области и ГБУ ПО «Информационный центр «Пензенская
правда» объявляют очередной восьмой областной конкурс «Лучший урок письма»,
который является региональным этапом одноименного Всероссийского конкурса.
Целью конкурса является возрождение
российских традиций эпистолярного жанра, привлечение внимания школьников к
ценностям родного языка, предоставление возможности учителям в разработке новых
методик проведения урока, на котором дети и подростки получат навыки
правильного написания письма – делового, официального, личного.
VIII областной конкурс «Лучший урок
письма» проходит по следующим номинациям:
«Россия – родина моя…», номинация
проводится в рамках Года охраны окружающей среды, объявленного Президентом
России В.В. Путиным.
«Олимпийцы среди нас», номинация
посвящена Олимпийским играм в Сочи и столетию утверждения Олимпийского знамени.
«Истории, легенды и подвиги моей
семьи», номинация посвящена юбилейным датам:
70 лет – 18 января 1943 года – дата
прорыва ленинградской блокады;
70 лет – 2 февраля 1943 года – день
окончания Сталинградской битвы;
70 лет – 23 августа 1943 года – день
окончания Курской битвы.
«Мой учитель», номинация проводится
совместно с Благотворительным фондом «Кто, если не Я?» в рамках реализации
благотворительного проекта «Мой учитель».
«Волшебные слова… Этикет речи»,
номинация проводится по инициативе соорганизатора конкурса – МГУ им. М.В.
Ломоносова.
«Столица моей родины – Москва»,
номинация проводится совместно с Департаментом образования г. Москвы.
«Россия и Беларусь. Народы издревле
родные».
«Мама, я тебя люблю!», номинация
посвящена празднованию Дня матери России (27 ноября 2013 года).
Лучшая методическая разработка проведения
Урока письма.
Все работы для участия в конкурсе
направлять до 1 июня 2013 года с пометкой «Лучший урок письма» по адресу: 440000, г. Пенза, ул.
Куприна,1/Сборная, 2 «А», УФПС Пензенской области, комн. 8 с обязательным
указанием полного имени, отчества, фамилии, домашнего адреса, номера школы и
класса.
Итоги конкурса будут подведены в
ноябре 2013 года.
http://www.vpered58.ru/news-3-1496.html
21.02.2013
В Старояксарской школе прошла лингвистическая неделя
Целую неделю здесь посвятили
русскому, немецкому языкам и литературе. Каждый класс выпустил лингвистическую
газету с различной информацией о русском языке, веселыми ребусами и
кроссвордами.
Дети рисовали иллюстрации к любимым
произведениям, участвовали в интересных КВНах. Но больше всего запал в душу
приятный и незабываемый литературно-музыкальный вечер "И жизнь, и слезы, и
любовь…", организованный Л.И.Фенно.
Была создана романтическая
атмосфера: горели свечи, играла лирическая музыка, мы декламировали любимые
стихи, слушали фонограммы романсов, посвященных любимым. Бурно обсуждали
красоту человеческих отношений. Раздумывали над поэтической строкой, узнавали
прекрасные истории о знаменитых писателях и поэтах, не только классиков, но и
современников.
http://www.nov-vremya.ru/news-11-2120.html
21.02.2013
В Пензе подготовлено к печати второе издание хрестоматии
«Серебряный родник»
Все произведения в книге
иллюстрируют репродукции известных художников.
«Серебряный родник» — это книга для
чтения в начальных классах. Первое издание появилось в 1997 году.
— С учетом замечаний и пожеланий
учителей мы исключили из сборника сложные для детского восприятия произведения
и дополнили их новыми, — рассказала автор-составитель Мария Савина (это ее
совместный труд с доцентом пединститута Татьяной Козиной — авт.)
Редактор книги Галина Балалаева,
директор издательства «Пеликан», при оформлении книги особенный акцент сделала
на иллюстрации:
— В первом издании их было крайне
мало. В этом — около 70. И это не первые попавшиеся подходящие картинки из
Интернета, а репродукции художников, как местных, так и иногородних. Эти работы
прислали по нашей просьбе из музеев Москвы, Санкт-Петербурга, Кургана, Бреста.
Помогла и Пензенская картинная галерея им. Савицкого, детская художественная
школа №1 им. Татлина. Каждая — практически точная иллюстрация поэтических или
прозаических строк произведений, вошедших в книгу.
Можно сказать, что создатели книги,
таким образом, предвосхитили обращение губернатора Василия Бочкарева к
пензенским художникам. Он рекомендовал им чаще бывать в учебных заведениях,
знакомить детей с собственным творчеством. Отчасти за них это сделала редакция,
готовившая книгу к печати.
Екатерина РОГОЖКИНА
http://pravda-news.ru/topic/18319.html
22.02.2013
Победа в математической олимпиаде
Команда студентов Кузнецкого
колледжа электронной техники, в которую вошли 6 лучших математиков-первокурсников,
принимала участие в математической олимпиаде, организованной Пензенской
государственной технологической академией. Всего в ней приняли участие 55
студентов СПО Пензенской области из 9 учебных заведений. Конкурсные задания
включали 10 задач по различным темам курса математики. Команда колледжа
показала отличные результаты, заняв три призовых места: I место завоевал
Чичасов Даниил; на II месте – Ежонкова Ирина; III место – у Бибикова Дмитрия.
Всего на два, три балла отстали от
призеров и другие члены команды колледжа, заняв соответственно четвертые и
пятые места. Победа команды колледжа стала возможной, благодаря преподавателю
математики, Котковой Натальи Геннадьевны.
http://gorodkuzneck.ru/news/id/3655
23.02.2013
Школу № 1 г.
Каменки могут признать одной из ведущих в стране
Каменская школа № 1 готовится стать
ведущей в стране, причем не только на словах, но и на бумаге. Соответствующие
документы для внесения в престижный федеральный список уже готовы.
«Это подтверждает то, что наша школа
является лидером в образовательном процессе по внедрению различных программ. И
не только в области, но и в России в целом», - заявил директор школы Сергей Кривошеин.
Скромное общеобразовательное
учреждение небольшого города в начале этого учебного года оснастили самым
современным оборудованием, которое сразу очень понравилось и детям, и взрослым.
«Я тут же заинтересовался
интерактивной доской», - рассказал ученик школы № 1 Артем Кулагин.
«Это очень удобное оборудование,
которое вошло в нашу жизнь с введением новых государственных стандартов. С
помощью такой доски реализуется один из главных принципов в начальной школе -
наглядность, можно делать материал более доступным и понятным для детей.
Даже те ребята, которые раньше
боялись выходить к доске, сейчас перестали стесняться, и тянут руки», -
отметила учитель начальных классов школы № 1 Елена Фролкина (г. Каменка).
Педагогам то, что они будут работать
в ведущей школе страны, придает уверенности. Кстати, здесь уже посчитали:
ученики за последние полгода повысили успеваемость на 50%.
http://www.penzainform.ru/news/social/2013/02/23/...