Обзор
сообщений пензенских областных и районных СМИ
за
седмицу 10 – 17 февраля
2013 года
11.02.2013
В Лермонтове завершился агитпоход студентов Пензенского государственного педуниверситета
Целью похода была профориентационная работа со школьниками, а также
пропаганда здорового образа жизни.
38 человек с первого по пятый курс
естественно-географического факультета преодолели расстояние сначала из Пензы
до Каменского района, а затем прибыли в Лермонтово.
Проезжая по сельским улицам, ребята
не могли не привлечь к себе внимания, так как у большинства участников к
огромным рюкзакам были прикреплены разноцветные шары. Они спешили в школу, где
их дожидались повара с горячим ужином.
Все агитаторы выглядели счастливыми.
На щеках играл румянец, они шутили, толкали друг друга.
-О чем вы хотите рассказать
выпускникам школы? - поинтересовались мы у прибывших.
-О том, что наш факультет самый
лучший, - ответил Александр Пономарев, учащийся второго курса.
-У нас самые лучшие преподаватели,
прекрасные условия для учебы, - подхватил его сокурсник Саша Каменецкий. - Ребята, которые работают с научными
проектами, участвуют потом и в экспедициях. В прошлом году, например, юноша с
нашего факультета ездил на Белое море.
-Наша цель - агитация людей, в первую
очередь, за здоровый образ жизни, - поддержал разговор старший группы Олег
Машков. - Студенты сейчас находятся на каникулах, и такая прогулка - прекрасный
отдых. Хотим мы призвать выпускников школ поступать не только на наш, но и на другие факультеты в педуниверситете.
У нас есть возможность поучаствовать в практической деятельности. Например, в
прошлом году студенты-зоологи занимались изучением рукокрылых. Урал, Байкал,
Карелия - это лишь малая толика мест, где работают наши студенты. Что дают нам
такие походы? За 14 лет, в течение которых я участвую в них, один-два человека
из тех населенных пунктов, где мы побывали, не только поступают в наш вуз, но и
вливаются в число участников агитбригады.
Главное действо развернулось в
актовом зале Дома культуры, в котором собрались более ста выпускников из
нескольких школ района. С ними встретились директор педуниверситета
Александр Гуляков, проректор по международной
деятельности Юрий Мазей, глава администрации района Василий Чернышов,
начальник отдела образования Нина Купчева. В беседе с
ребятами они призвали выбирать и приобретать профессию, которая будет
востребована. В завершение встречи студенты порадовали собравшихся
концертом.
http://www.selsknov.ru/news-5-1124.html
12.02.2013
Глава региона предложил художникам и скульпторам обратить
самое пристальное внимание на учащихся пензенских школ
Качественное образование плюс культура
– немаловажные составляющие для любого региона, чтобы туда пришли инвесторы. Об
этом говорил губернатор Василий Бочкарев в ходе встречи с пензенскими художниками и
скульпторами.
Известность достигается не только
организацией выставок и проведением пленэров в сельской глубинке. Глава региона
предложил художникам и скульпторам обратить самое пристальное внимание на
учащихся пензенских школ. Задача
не только познакомить с классикой мировой культуры, но и работами современных
авторов. Тех, кто хочет проявить себя в творчестве
и подает надежды, необходимо научить.
http://www.tv-express.ru/news_info/24918/
12.02.2013
В Мичуринский
школе прошла Неделя географии
На протяжении всех шести учебных
дней ребята проверяли свои знания и умения в области этой науки. Пока
начинающие географы из шестого и седьмого классов соревновались в играх «Самый
умный» и «Географические загадки», старшеклассники пробовали свои силы в
теоретических конференциях.
Восьмиклассники и девятиклассники
работали над проблемой структуры экономики Пензенской области, а учащиеся 10–11
классов обсуждали вопросы глобализации современного мира. Не обошлась Неделя
географии и без творчества. Школьники приняли участие в конкурсе фотографий
«Мой любимый поселок Мичуринский» и в презентации «Моя иллюстрация к уроку
географии». Все классы подготовили к Неделе географии стенгазеты о самых
занимательных фактах этой науки. Закончилась неделя награждением победителей
конкурсов и самых активных участников мероприятия. Проведение предметных недель
в школе давно стало доброй традицией.
http://www.surskieprostori.ru/news-10-1485.html
12.02.2012
Одаренные дети области живут в Заречном
С 5 по 11 февраля в Пензе проводился
традиционный региональный конкурс «Одаренные
дети-2013». Более 800 талантливых ребят демонстрировали свои умения в восьми
номинациях. Выступления участников конкурса оценивали ведущие преподаватели
учебных заведений культуры и искусств Пензы. Успешно себя показали воспитанники
зареченской ДШИ.
Пятиклассница Анастасия Гладкова
стала лауреатом II степени в номинации «Народное пение»; семиклассница
Анастасия Петрова завоевала звание Лауреата I степени в номинации «Фортепиано»;
Лауреатом II степени в той же номинации стал пятиклассник Владислав Грозов. Одна из победителей, Анастасия Петрова, недавно
стала лучшей еще в одном конкурсе – открытом городском фестивале фортепианной
музыки имени Заслуженного работника культуры РФ С.А.Чернышевой. В этом году он
привлек более 50 юных пианистов из восьми музыкальных школ Пензы и Заречного. В
числе победителей этого конкурса восьмилетний Арсений Макарцов
- ученик 3 класса ДШИ закрытого города. Он выступал в дуэте со своей мамой,
преподавателем музыкальной школы. Жюри отметило, что, несмотря на юный возраст,
Арсений играл сложные произведения артистично, свободно и с удовольствием.
http://www.penza-online.ru/news.30738.htm
13.02.2013
В Пензенской области повысилось качество знаний школьников
По
информации Министерства образования Пензенской области, по итогам 2012 года
средний показатель подготовки учащихся общеобразовательных учреждений региона
вырос у школьников всех возрастных групп.
По данным тестирования, в 2012 году
учащиеся общеобразовательных школ показали более высокий уровень знаний, чем в
2011-м: в начальной школе – на 3,53%, в среднем звене – на 0,2%, в старшей
школе – на 3,9%.
Управление по надзору и контролю в
сфере образования Министерства образования Пензенской области в течение всего
года проводит тестирование учащихся по многим параметрам. При анализе даются
сравнительные характеристики результативности образовательного процесса, его ресурсного обеспечения, что позволяет
определить тенденции развития областной системы образования.
http://www.penza.ru/news/2013/02/13/10415915
13.02.2013
Кузнечане стали лауреатами конкурса «Одаренные дети – 2013»
Большие возможности для реализации
своих творческих способностей предоставил месяц февраль юным дарованиям. С 7 по
9 февраля в городе Пензе проходил областной тур конкурса детского
художественного творчества «Одаренные дети 2013», в котором приняли участие
воспитанники Детской музыкальной школы № 1 и Детской школы искусств
«Вдохновение» города Кузнецка. Наши юные таланты достойно представили свои
конкурсные программы и получили заслуженные награды.
МБОУ ДОД «Детская школа искусств
«Вдохновение» г. Кузнецка» на этом конкурсе
представляли: в младшей группе Андрюшечкина Милана –
учащаяся класса академического пения преподавателя Герасимовой Ларисы
Владимировны (концертмейстер Сидорова Галина Андреевна), в старшей группе
Казакова Мария – учащаяся филиала школы в г. Кузнецк-12, класса академического
пения преподавателя Бабич Светланы Николаевны. Для семилетней
Миланы это было первое выступление такого уровня. За
исполнение швейцарской народной песни «Кукушка» и песни на стихи Е.Шварца
«Добрый жук» Андрюшечкина Милана награждена дипломом
лауреата I степени. Казакова Мария в старшей группе награждена дипломом
лауреата III степени.
Успехом воспитанников Детской
музыкальной школы № 1 в номинации «музыкальное исполнительство» по
специальности «фортепиано» стал Дипломом III степени учащейся 4 класса
Кисляковой Алины (преподаватель Бучнева Г.А.) и Дипломом за участие учащейся 6
класса Акназаровой Малики (преподаватель Елина С.П.). По специальности «народные инструменты –
домра» Дипломантом стала Маликова Дилдора, Маликова Диёра получила Диплом участника (преподаватель Загарина Г.Р., концертмейстер Уланова Н.В.). По
специальности «академическое пение» дуэт в составе Шароновой Алины и Кустова Андрея стал Лауреатом II степени, Палинова Ксения – Лауреатом III степени (преподаватель
Сидякина А.А., концертмейстер Бучнева Г.А.), учащиеся Сухорукова Юлия, Болтенко Владимир и Гранин Даниил
получили Дипломы за участие (преподаватель Нестерова Н.В., концертмейстер
Уланова Н.В.). По специальности «народное пение» Малянова
Аня стала лауреатом III степени (преподаватель Ключникова
М.А., концертмейстер Середин Ю.Н.).
http://gorodkuzneck.ru/news/id/3610
13.02.2013
В Пензенской области
электронные дневники используют 58% школ
Около 58% школ Пензенской области
используют электронные дневники. Об этом ИА «PenzaNews»
сообщила министр образования региона Светлана Копешкина.
Она отметила, что в соответствии с
рекомендациями Минобрнауки России на начальных этапах
внедрения электронных журналов документация ведется как в бумажном, так и
электронном виде.
«На сегодняшний день каждому
образовательному учреждению предоставлена возможность работать в системе, база
данных сотрудников и учащихся школ превысила 100 тыс. человек», — уточнила она.
По словам министра, родители могут
контролировать успеваемость своих детей через Интернет независимо от
местоположения.
«Данная услуга предоставляется
родителям бесплатно. Отправка SMS-сообщений на сегодняшний день не
предусмотрена. Авторизовавшись на портале электронного дневника, родители могут
посмотреть текущую успеваемость, пропуски занятий, домашние задания,
расписание, информацию о поурочных планах и темах», — добавила Светлана Копешкина.
Программно-аппаратный комплекс
«Электронная система образования Пензенской области» внедряется с декабря 2010
года. Главная цель — перевод всех участников образовательного процесса на
электронную форму взаимодействия.
Согласно распоряжению правительства
России от 17 декабря 2010 года, в электронном виде должны предоставляться
сведения о текущей успеваемости учащихся, а также вестись электронные дневники
и журналы.
Данные мероприятия необходимо
реализовать до 1 января 2014 года.
http://penzanews.ru/society/66059-2013
ФОТО – images.yandex.ru›электронные дневники
13.02.2013
Пензенские школьники знакомятся со списком из 100 книг для
самостоятельного чтения
Для самостоятельного чтения - меньше
классиков, больше фантастики, эпоса и современных авторов. Пензенские школьники
знакомятся со списком «100 книг по истории, культуре и литературе народов
России». Перечень формировали больше года. На сайте Министерства образования
страны проект публично обсуждали. Каждый внес свои пожелания.
Педагог с 12-летним стажем Екатерина
Руденко отмечает - то, что появился единый список литературы, на который теперь
можно опираться при выборе произведений для внеклассного чтения - большой плюс.
Последние годы учителям приходилось рекомендовать книги, исходя из собственных
предпочтений, но в рамках образовательной программы.
Содержание предложенного списка
разноплановое, но почему- то в нем не нашлось места для классики. Это - уже минус.
«Я здесь не нашла произведений Пушкина, в том объеме, в каком мне бы их
хотелось видеть. Или Лермонтова, или того же Тургенева. Программой,естественно, все это предусмотрено. Однако, хотелось бы, чтобы дети знали не 1-2 романа, а знакомились
с творчеством писателей в более полном объеме», - сказала учитель русского
языка и литературы гимназии № 44 города Пенза Екатерина Руденко.
Полностью охватить творчество поэтов
и писателей на школьных уроках дети, скорее всего, не успеют. Если еще
несколько лет назад на литературу приходилось 5 часов в неделю, то теперь
только 2. «Я считаю, что литература помогает развитию, становлению личности,
особенно классическая литература. Она помогает в формировании собственного
мировоззрения», - заметила ученица 11 класса гимназии № 44 города Пенза Ксения Назаркина.
Уроки мужества в школе № 47 стали
уже традицией. Тема февральского занятия - Сталинградская битва. Минуло 70 лет
с окончания великого сражения, переломившего ход Отечественной войны. Лучше
узнать о героях того времени школьникам помогут «Горячий снег» Юрия Бондарева и
«Мой Сталинград» Михаила Алексеева. Книги включены в перечень для внеклассного
чтения. «Этот список очень нужен для того, чтобы
поднять национальный патриотизм. Необходим для того, чтобы не потерять русский
дух, единение между народами», - сказал ученик 9 класса школы № 47 города Пенза
Сергей Аверкин.
Сергея Аверкина заинтересовал эпос
разных народов, сказания и былины - они в широком ассортименте представлены в
перечне. Как и сказки. Однако, как отмечают на кафедре литературы
педагогического института, в списке не хватает повестей Льва Толстого для
раннего возраста, рассказов, которые помогут маленькому человеку полюбить
природу и бережнее относиться к экологии и животному миру. «Жанровый состав оставляет
желать лучшего. Ибо некоторые жанры представлены в большем объеме, например,
литературная сказка, другие жанры - в минимальном объеме, либо совсем
отсутствуют. Например, жанр робинзонады, излюбленный школьниками жанр», -
отметила доцент кафедры литературы и методики преподавания литературы
пензенского педагогического института имени Белинского Лариса Перепелкина. «В
этот список, наверно, не включены современные авторы, авторы последнего
десятилетия. Например, Улицкая, Житинский. Последние
произведения - времени Виктора Астафьева, военной тематики», - отметил учитель
русского языка и литературы школы № 47 города Пенза Татьяна Тихова.
Работа по формированию списка книг
для внеклассного чтения велась больше года. В июле и августе на сайте
Министерства образования России проходило публичное обсуждение проекта, где
каждый мог высказаться и внести свои пожелания. В итоге из 5 тыс. предложений в
окончательный перечень вошли 100 книг, которые рекомендованы к прочтению
учащимися с 1 по 11 классы. «Книги в этом списке великолепные, разноплановые.
Если мы отбросим политику, на которую могут ссылаться те или иные недовольные
люди, то останутся очень хорошие книги, которые учат добру, любви, дружбе,
преданности. Это вечные ценности», - отметила начальник отдела
общего образования министерства образования Пензенской области Ирина
Барыкина.
Список утвержден, но это не догма,
каждый родитель может сам решить, что читать его ребенку, а что не стоит. Тем
более перечень - всего лишь образовательный инструмент, который должен успевать
за временем. Поэтому менять его будут каждые 10 лет. Пока одни спорят, какие
книги нужно добавить, а какие убрать, Россия продолжает терять позиции самой
читающей страны в мире. Если раньше мы лидировали, то теперь занимаем, лишь 7
строчку, пропустив вперед Китай, Южную Корею и Индонезию. Многие из современных
подростков книгам предпочитают компьютер, а литературным героям - персонажей
компьютерных игр.
Наталия Карпеева, Анатолий Вольников, Марат Янборисов
http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=98214&cid=7
14.02.2013
Энциклопедия школьной
формы
Трудно сказать, где и когда впервые
была введена школьная форма. Однако хорошо известно, что в нашей стране, еще в
дореволюционных учебных заведениях, форменная одежда была обязательна. И в
каждом учебном заведении форма была своя.
Трудно сказать, где и когда впервые
была введена школьная форма. Однако хорошо известно, что в нашей стране, еще в
дореволюционных учебных заведениях, форменная одежда была обязательна. И в
каждом учебном заведении форма была своя. Форменная одежда была строгая,
неяркая. Мальчики-гимназисты носили скромные куртки, подпоясанные широким
ремнем, и сшитые из такой же ткани строгие брюки. На голове гимназисты носили
фуражки – головные уборы были элементом форменной одежды.
Форма девочки-гимназистки тоже
отличалась скромностью. Коричневое или темно-синее платье, фартук. Очень
похожей была форма институток – барышень, которые обучались в институтах
благородных девиц. Помимо форменного платья, они были обязаны носить даже
казенное белье и верхнюю одежду. Гимназистки постарше носили длинные закрытые
платья – тоже все одинаковые. Известен и еще один интересный факт: в некоторых
учебных заведениях в форменной одежде ходили не только ученики, но и учителя, и
классные дамы.
После революции 1917 года
гимназическую форму отменили.
А вот в 1949 году в нашей стране снова была введена школьная форма. Она
была одинакова во всех школах на территории всего Советского Союза. С точки
зрения фасона и расцветки, она не очень отличалась от форменной одежды, которую
носили учащиеся до революции. Мальчики надели серые куртки и брюки, девочек
вырядили в темно-коричневые платья с черными фартуками. В праздничные дни
надевалась парадная форма: мальчики надевали под курточки белые рубашки, а
девочки меняли черный фартук на белый. В пятидесятые
годы прошлого столетия к внешнему виду учащихся относились гораздо строже, чем
в наше время. Строго регламентировалась не только одежда, но и прически
учеников. Девочки обязаны были носить косы или прически из кос, при этом ленты
в косах могли быть только двух цветов – черного или коричневого. За заплетенную
в косу синюю ленточку девушку ждал выговор от администрации школы!
В 70-е годы ХХ века школьная форма
для мальчиков немного изменилась – их переодели в синие пиджаки и брюки. Для
девочек форма осталась без изменений. Те же коричневые платья, к которым теперь
пришивали белые кружевные воротнички и манжеты, и фартуки – черный на каждый
день, белый – для торжественных мероприятий. В 80-е годы на торжественные
мероприятия ребята надевали пионерскую форму: белый верх, синий низ (у девочек
– только юбочки, никаких брюк!), на шее – пионерский галстук, на голове –
красная пилотка.
Удастся ли навсегда распрощаться с «обязаловкой» в одежде после окончания школы? И да, и нет.
Все чаще и чаще на крупных фирмах и предприятиях вводится так называемый «дресс-код» - особые требования к одежде
сотрудников. Все меньше и меньше руководителей приветствуют появление на работе
сотрудников в джинсах или рваных футболках. А во многих организациях и вовсе
все одеты, как «инкубаторские». Если вы зайдете,
скажем, в Сбербанк, то увидите, что все сотрудники одеты в белые рубашки или
блузки, а женщины носят на шее одинаковые зеленые косыночки.
Итак, форма и официально-деловой
стиль. Конечно, в джинсах намного удобнее… Но если
оглянуться назад, на историю школьной формы, то нынешняя ситуация начинает
казаться не такой уж и грустной!
http://www.znamyatrud.ru/news-10-1770.html
14.02.2013
Школьной форме быть!
Введение единой школьной формы.
Хорошо это или плохо? Для обсуждения этого вопроса и принятия приемлемого решения
24 января 2013 года в читальном зале библиотеки школы №2 встретились
представители родительской общественности, педагоги и школьная администрация.
Во многих странах ученики элитных и
общеобразовательных школ носят единую форму. У нас же в большинстве случаев
школьников лишь слегка ограничивают в выборе одежды. Иногда педагоги
собственными силами вводят некое подобие школьной формы: настаивают на деловом
стиле в одежде и классическом сочетании "белый верх, темный низ".
Специалисты по детской психологии
считают, что в школьной форме все-таки больше плюсов, чем минусов. Во-первых,
стандарт одежды воспитывает чувство принадлежности к школе и гордости за нее.
Второй несомненный плюс школьной
формы состоит в том, что она несколько смягчает видимые признаки социального
расслоения среди детей и подростков.
Еще один плюс школьной формы – это
ее дисциплинирующее воздействие. Ребенок со школьной скамьи привыкнет носить
одежду к месту и ко времени. Какой бы дизайн ни придумали модельеры для
школьной формы, этот дизайн в любом случае будет строгим и деловым, не
допускающим вольностей и не отвлекающим учеников от основного занятия –
изучения школьной программы. Дети должны с детства привыкать к тому, что костюм
– это нечто большее, чем просто одежда. Это – средство коммуникации. От того,
как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие.
С подобными аргументами сложно не
согласиться. И собравшиеся в библиотеке школы родители и учителя тоже были
единодушны в том, что школьная форма должна вернуться.
Одну из мам, пришедших на обсуждение
вопроса, беспокоит «потеря индивидуальности», когда все дети будут носить
одинаковые жакеты и юбки. На что директор школы Е.Н. Малькова
заметила, что «сегодняшние производители предлагают довольно широкий выбор
фасонов в различных коллекциях школьных форм. Если родителям договориться об
определенной расцветке, то из предложенного ряда моделей можно выбрать что-то
по вкусу и размеру. Например, для девочек это могут быть юбки двух-трех, а у
некоторых фирм и пяти-семи фасонов, несколько вариантов сарафанов, жилетки
(трикотажные и тканевые), брюки, пиджаки, жакеты также предлагаются в
ассортименте. При всем этом нет ограничений на блузки, кофточки и рубашки, за
исключением того, что они не должны быть кричащих расцветок или вызывающе
вульгарных фасонов». И ведь есть ещё обувь, прически и т.д. Дети всегда найдут
способ подчеркнуть свою индивидуальность.
Некоторые родители высказали мнение
о том, что школьная форма – это неудобно и неуютно. Но стилисты уверяют, что
неудобство возникает только поначалу, а когда привыкаешь, приходит чувство
стиля, ведь деловые костюмы во взрослой жизни придется носить регулярно. Кроме
того, чтобы устранить ощущение неудобства, дизайнеры школьной формы разработали
очень красивую и удобную школьную одежду: плиссированные юбки, пиджаки,
сарафаны, блузки с кружевными манжетами и модными воротничками, трикотажные
безрукавки, жилеты на пуговицах и молниях. «Как часто какое-либо нововведение
принимается в штыки, - подчеркнула Е.Н. Малькова, -
но со временем это же новшество становится привычным и
естественным».
Следующий аспект проблемы,
предложенный для обсуждения – дополнительные расходы на одежду, «которую
ребенок не будет носить нигде, кроме школы». Путём несложных математических
операций все присутствующие подсчитали, что в среднем за комплект из четырёх
вещей (юбка/брюки, блузка/рубашка, жилет, жакет/пиджак) из натуральных тканей
родителям придется заплатить около 4000-4500 руб. Но при заказе большой партии
по оптовым ценам она обойдется гораздо дешевле.
С другой стороны, если учесть, что
вместо формы все равно придется покупать какую-то одежду для школы, то затраты
на нее уже не покажутся такими большими.
«Школьная форма должна быть!» -
такое решение приняли собравшиеся, правда, необходимо выбрать определенный
фасон, фактуру ткани, рассмотреть выгодные предложения поставщиков и заручиться
поддержкой всех остальных родителей учащихся 1-5 классов. Этим и займутся
представители родительских комитетов, чтобы в феврале принять единую форму,
форму школы №2, которая отличит её учеников из тысячи других, заставит
гордиться тем, что они учились именно в этой школе.
С. Ознобишина, зам. директора по
воспитательной работе
http://www.znamyatrud.ru/news-10-1769.html
15.02.2013
Восемь педагогов –
победителей конкурса получат по 200 тысяч рублей
В рамках приоритетного национального
проекта «Образование» 1 марта стартует конкурс на получение денежного поощрения
лучшими учителями.
Подать материалы в муниципальную
конкурсную комиссию можно в период с 1 марта по 1 апреля.
Результаты работы педагогов будут
учитываться по разным критериям. В частности, к ним относятся высокие
результаты учебных достижений и внеурочной деятельности школьников, создание
условий для приобретения детьми позитивного социального опыта, наличие
собственной методической системы учителя.
Отбор кандидатов муниципального
уровня пройдет с 1 по 12 апреля. С 15 по 30 апреля материалы победителей будут
направлены в региональную конкурсную комиссию, которая в срок с 30 апреля по 13
мая формирует рейтинг лучших учителей и направляет в региональный совет при
правительстве Пензенской области по реализации нацпроекта «Образование» в
регионе.
Не позднее 10 июня список для утверждения
будет направлен в Министерство образования и науки РФ.
Восемь победителей конкурса получат
денежное вознаграждение в размере 200 тысяч рублей, сообщает региональное
министерство образования.
http://www.penzainform.ru/news/social/2013/02/15/
15.02.2013
В Поимском
музее встретились ученики общеобразовательной и коррекционной школ
Поим - село большое. Еще, казалось
бы, недавно в нем было три начальных и средняя школы, вспомогательная
школа-интернат, вечерняя школа рабочей молодежи. Сейчас осталось только две: общеобразовательная и коррекционная.
Не так уж часто встречаются и
общаются друг с другом ученики этих школ. И вот ребята из краеведческого
объединения «Знай и люби свой край» решили пригласить в гости старшеклассников
коррекционной школы. Встреча состоялась в фольклорной гостиной музея на
мероприятии, посвященном зимним народным праздникам.
Разместившись на скамейках, покрытых
домоткаными дорожками, все вместе посмотрели презентацию о зимних народных
праздниках, поговорили о традициях проведения их в нашем селе. Как праздновали
Святки в Поиме, показали в своей инсценировке ребята
из краеведческого объединения. А потом были веселые народные игры, в которых
ученики обеих школ соревновались в быстроте, ловкости и сообразительности.
Девочкам надо было намотать пряжу на веретено и быстро отыскать в коробке
нужные пуговицы, а мальчишки нанизывали баранки на бечевку да играли на
народных инструментах. Плясовую «Барыню» играли на деревянных ложках, трещетке и даже рубель пригодился. Встреча закончилась
экскурсией по залу промыслов и ремесел и просмотром фильма.
В таких мероприятиях дети общаются и
становятся немного ближе друг к другу. А это так необходимо, ведь живем мы в
одном селе.
http://www.selsknov.ru/news-10-1132.html
15.02.2013
Мал золотник, да дорог
Бековские школы дают высокий уровень знаний.
В селе Затолокино
учеников знают наперечет. В классах занимаются семнадцать человек. Тринадцать
школяров - хорошисты и отличники.
В этом году «в бой» за медали пойдут
двенадцать умников и умниц: по три выпускника из
средних №1 и Вертуновской. В этих школах уровень
знаний по итогам первого полугодия, соответственно, составил 45 и 43%.
Восемь выпускников претендуют на
«золото», четыре - на «серебро». Аттестаты особого образца после окончания 9
класса получат трое ребят.
http://www.vestibek.ru/news-10-1454.html
16.02.2013
30 школьных команд съехались в Пензу на финал регионального
творческого конкурса «Игры, которые мы заслужили с тобой»
30 школьных команд съехались в Пензу
на финал регионального
творческого конкурса «Игры,
которые мы заслужили с тобой». Это один из трех этапов, которые предстоит
пройти ребятам в рамках Всероссийского проекта
«Президентские состязания». Школьники
должны были показать выступление
на спортивную тематику – на подготовку несколько недель, тратили почти все
свободное время.
«Мы оставались все после уроков,
учили все дружно новые движения, помогали очень дружно друг другу», –
рассказывает участник творческого конкурса Виктория Кузьмичева (город Каменка).
Подобные соревнования проводились в нашей области в четвертый раз: были и
дебютанты, и, можно сказать, опытные участники.
«Мы сюда приехали за победой,
приехали с творческим номером», – говорит участник конкурса (город Кузнецк)
Эльвира Юлдашева. – «Древнегреческим. История
возрождения Олимпийских Игр».
«У нас имеется опыт уже, и мы
довольно быстро подготовили хорошую программу. Надеюсь, достойна она сегодня победить и занять первое место. Будем сейчас стараться», –
поделился с корреспондентом участник конкурса Алексей Афанасьев (село
Неверкино).
А в мае ребят ждут Губернаторские
тесты, включающие в себя спортивное многоборье и теоретический раздел.
Последний будет содержать и вопросы об олимпийском движении. По сумме трех
этапов определится лучшая команда, которой предстоит, потом защищать честь Пензы на «Президентских состязаниях»
всероссийского уровня.
Участник творческого конкурса
Виктория Кузьмичева (город Каменка)
Команда из города Кузнецка
Команда из села Неверкино
http://www.tv-express.ru/news_info/24979/