Обзор
сообщений пензенских областных и районных СМИ
за
седмицу 03 – 10 февраля
2013 года
02.02.2013
Науку юноши питают
Да, в строчках Ломоносова было
по-другому и с другим смыслом – о пользе занятий науками для молодого
поколения. Но ведь процесс этот взаимный, и старания юношей, в свою очередь,
приводят к обогащению научных знаний.
В этом вновь можно было
удостовериться 1 февраля в 21-м лицее, где собрались наиболее любознательные и
упорные кузнецкие исследователи, наши собственные «Платоны и быстрые разумом
Невтоны». Собрались, чтобы поделиться своими открытиями на традиционных
городских научно-практических конференциях – «Старт в науку» и «Первые шаги в
науку». Кстати, эти мероприятия были юбилейными: они проводились в пятнадцатый
и пятый раз соответственно. В нынешнем году, как сообщила начальник управления
образования Л.А. Борисова, было отобрано 96 лучших работ из 114 представленных
для участия в конференциях.
Что же конкретно стало предметом
изучения кузнецких школьников? Вещи часто неожиданные, порой (на непросвещённый
взгляд автора этих строк) забавные, однако неизменно интересные. Наши юные
учёные выясняли степень зависимости подростков от Интернета и влияние рынка
труда на выбор профессии, делились секретами написания песен на английском языке,
проводили сравнительный анализ беспроводных компьютерных «мышей», рассуждали о
пользе творога в питании детей и даже давали характеристику немецких кулинарных
рецептов с лингвистической точки зрения. Многие работы были основаны на местном
материале: как человек воздействует на реку Труёв в черте Кузнецка, глобальное
потепление и изменение климата в городе, экологическая проблема транспортного
шума, лингвистический анализ названий городских улиц…
–Радует, что в этом году увеличилось
количество представленных ребятами работ, – рассказывает руководитель секции
химии, учитель 5-й школы Н. Ю. Литковец. – Ряд из них вполне можно использовать
на уроках химии или биологии. В любом случае несомненная польза заключается в
том, что ребёнок заинтересован предметом. Я участвую в конференциях все
пятнадцать лет и могу сказать, что за это время качество и сложность
исследований существенно выросло. То есть «Старт в науку» постоянно
развивается, и многолетний опыт убеждает: полученные учениками навыки и знания
затем помогают им в вузах.
–Мы уже подготовили немало людей,
которые занимаются серьёзными научными разработками, – подключается к беседе
учитель 21-го лицея В.А, Пивоварова. – Для школьников, особенно старших
классов, «Старт в науку» – большой плюс и хорошая база для исследовательской
работы в университетах и институтах.
…Во время торжественного открытия
конференции её прошлогодняя победительница Ирина Рабынина обратилась к
участникам: «Думаю, каждого из вас уже можно назвать победителем». С этими
словами невозможно не согласиться, ведь умение размышлять, накапливать
результаты и анализировать их, выстраивать гипотезы и аргументировано их
доказывать, никогда не будут лишними в ожидающей ребят взрослой жизни.
На фото: интересно, сумеет ли
робот-кран поднять автомашину-робот?
http://www.kuzrab58.ru/news-10-2356.html
03.02.2013
Железнодорожники и спасатели провели для школьников урок
безопасности
Что предпринять, куда бежать? Урок безопасности
для школьников в условиях, максимально приближенных к реальности, провели
сотрудники Пензенского отделения Куйбышевской железной дороги и регионального
Управления МЧС. В ходе небольшой экскурсии подросткам рассказали, как вести
себя на вокзале в случае пожарной тревоги, где находятся гидранты и
огнетушители. Что предпринять для первой помощи пострадавшим, учили на
специальном манекене. Желающие реализовать советы врача на практике нашлись
сразу.
Самым сведущим в тонкостях медицины
оказался Никита Никитин. Знания он почерпнул от мамы – работника одной из
пензенских больниц.
«Если кровь течет, надо вену
перевязать жгутом, чтобы остановилось кровотечение», – поделился ученик школы
№47 города Пензы Никита Никитин.
Организаторы урока безопасности были
уверены, что он окажется интересным для школьников и не ошиблись. Дети
внимательно смотрели и слушали. Возможно, в будущем, эти советы помогут кому-то
сохранить жизнь и здоровье.
«У нас был случай, когда студент
Пензенского железнодорожного техникума, которому кто-то когда-то рассказал, как
сделать искусственное дыхание, спас девушку», – рассказывает пресс-секретарь
Пензенского региона Куйбышевской железной дороги Алевтина Голдинова.
Завершающим этапом стало обучение
пользованию огнетушителем. Подобные уроки безопасности на наглядных примерах
будут проводиться и дальше.
Пресс-секретарь Пензенского региона
Куйбышевской железной дороги Алевтина Голдинова
Ученик школы №47 города Пензы Никита
Никитин
В ходе небольшой экскурсии подросткам
рассказали, как вести себя на вокзале в случае пожарной тревоги, где находятся
гидранты и огнетушители
http://www.tv-express.ru/news_info/24800/
04.02.2013
Учащиеся гимназии №13 получили ответственные задания,
приуроченные к 350-летию Пензы
Подготовка к самому главному
осеннему празднику города уже походила на сам праздник. В торжественной
обстановке, под рукоплескания учеников и педагогов, в актовом зале вручали
конверты с наказами, которые нужно выполнить к юбилею Сурской столицы.
Поручения получила каждая параллель.
Первоклашкам выпало, пожалуй, наиболее кропотливое и ответственное – создать
целый фильм об одной из лучших школ России. Ведь каждый новый учебный год,
словно новая серия, новая страница в истории гимназии. У юных гимназистов
большое преимущество, к примеру, перед теми, кто простится с альма-матер
предстоящим летом.
«В 11 классе мало времени, чтобы
хорошо подготовиться, наверное, к этому заданию. Но все-таки мы подойдем
серьезно и уже завтра начнем фотографироваться», – говорит учащаяся 11 класса
многопрофильной гимназии №13 города Пензы Кристина Ледовских.
Ребята получали наказы из рук
директора гимназии, а также председателей двух советов - попечительского и
совета отцов. Задания придумывали вместе.
«Естественно, это инициатива самих
детей, педагогического коллектива. Свою лепту, конечно, внесли и родители. Они
корректировали эти вопросы. И, естественно, родители будут принимать
непосредственное участие в их исполнении, они будут помогать нашим детям, нашим
учащимся», – рассказывает председатель попечительского совета многопрофильной
гимназии №13 города Пензы Олег Бусаров.
И взрослые, и дети уверены – к
юбилею Пензы общими усилиями они сделают гимназию еще лучше. А прививать любовь
к родному городу не составляет особого труда, когда учителя хорошие.
«Я всегда была патриотом нашей земли
пензенской. И всегда, куда бы ни приезжала, даже в самые-самые, казалось бы,
крупные города нашей Российской Федерации, такие как Москва, Санкт-Петербург, тем
не менее, всегда с гордостью говорила: я из Пензы!», – говорит директор
многопрофильной гимназии №13 города Пензы Елена Тымченко.
Учащаяся 11 класса многопрофильной
гимназии №13 города Пензы Кристина Ледовских
Председатель попечительского совета
многопрофильной гимназии №13 города Пензы Олег Бусаров
Директор многопрофильной гимназии №13
города Пензы Елена Тымченко
http://www.tv-express.ru/news_info/24805/
04.02.2013
У школьников проверят знания по истории Пензы
В понедельник, 4 февраля, в Пензе
стартует интернет-олимпиада по истории города. Об этом ИА «Пенза-Пресс»
сообщила пресс-служба историко-филологического факультета ПГУ.
«Олимпиада посвящена 350-летию
основания Пензы. Принять в ней участие могут учащиеся 9-11 классов школ
Пензенской области. В первую очередь, мероприятие направлено на осмысление
своеобразия исторического развития Пензенского края, формирование уважения к
малой Родине», – рассказал информагентству декан историко-филологического
факультета ПГУ Олег Ягов.
По его словам, олимпиада будет
проходить в два тура. Первый, заочный, состоится с 4 февраля до 4 марта. В его
рамках учащимся необходимо ответить на вопросы, размещенные на официальном
сайте исторического отделения историко-филологического факультета ПГУ
(ist.spu-penza.ru). Ответы на вопросы и заполненную заявку нужно будет прислать
на кафедру новейшей истории России и краеведения ПГУ по e-mail:
savtemp@yandex.ru.
Школьники, правильно выполнившие
более половины заданий заочного тура, будут допущены к участию во втором туре.
Он состоится 27 марта в здании историко-филологического факультета: корпус №
16, ауд. 24. Начало в 12.00.
Итоги олимпиады подведут 10 апреля.
Победители получат дипломы и денежные премии.
http://www.penza-press.ru/lenta-novostei/2013/02/4/12430541
05.02.2013
Завершился региональный этап Всероссийской олимпиады
школьников по общеобразовательным предметам
С 11 января по 1 февраля 2013 года в
городе Пензе проходил региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным
предметам. Команда города Кузнецка в составе 32 победителей муниципального
этапа Всероссийской олимпиады школьников приняла участие в олимпиаде по 15
общеобразовательным предметам: английский язык, французский язык, география,
литература, ОБЖ, физика, история, биология, физическая культура,
обществознание, математика, химия, русский язык, экология, немецкий язык.
Призеры регионального этапа Всероссийской олимпиады.
Лепехина Алина – МБОУ СОШ №3 города
Кузнецка, учитель Малышева Т.Л. (русский язык)
Котельникова Кристина – МБОУ СОШ №17
города Кузнецка, учитель Соловьева С.В. (литература)
Кашаев Рустам – МБОУ СОШ №14 города
Кузнецка, учитель Яшина Т.А. (история)
Стасько Антон – МБОУ гимназия №9
города Кузнецка, учитель Соколова Е.В. (биология)
Блинков Илья – МБОУ СОШ №5 города
Кузнецка, учитель Голубев В.Ю. (физическая культура)
Архангельская Елизавета – МБОУ СОШ №
4 им. Е. Родионова города Кузнецка, учитель Артамонова С.Г. (физическая
культура)
Крутяков Валерий – МБОУ гимназия №1
города Кузнецка, учитель Дюженков С.П. (основы безопасности жизнедеятельности)
Получили «Грамоты за особые успехи»
Горнеев Антон - МБОУ лицей №21
города Кузнецка, учитель Крашенинникова Ю.Г. (физика)
Павлов Олег - МБОУ СОШ №6 города
Кузнецка, учитель Пантюхина Д.Н. (русский язык)
Благова Анастасия – МБОУ СОШ №15
города Кузнецка, учитель Серская С.В. (литература)
Гордеева Анастасия – МБОУ гимназия
№1 города Кузнецка, учитель Кудряшова Е.В. (немецкий язык).
http://gorodkuzneck.ru/news/id/3574
05.02.2013
В Пензенскую область к апрелю поступит партия учебников от
издательства «Академия»
Министерство образования Пензенской
области заключило с образовательно-издательским центром «Академия» контракт
ценой 4 млн. 999 тыс. 999 рублей 99 копеек на поставку более 10 тыс. учебников.
Согласно сведениям, опубликованным
на официальном портале госзакупок, в числе прочих в регион поступят учебники по
основам парикмахерского дела, кулинарии, конструированию одежды, черчению,
электротехнике и технологии токарных работ.
Всего намечено приобрести 189
наименований учебников, большинство из которых выпущены в 2012 году.
Контракт, подписанный, с одной
стороны, министром образования Пензенской области Светланой Копешкиной, а с
другой — директором издательства Сергеем Щербаковым, должен быть исполнен до
апреля 2013 года.
Оплата должна быть произведена по факту
поставки товара заказчику, после подписания акта сдачи-приемки до 1 апреля.
http://penzanews.ru/society/65803-2013
06.02.2013
Подготовились на отлично
Семеро участников команды Каменского
района были отмечены по итогам третьего (областного) этапа Всероссийских
олимпиад школьников. За победу боролись учащиеся школ №№1,2, 4, 5, 8, 9 города
Каменки и школы с.Головинщино.
Наши ребята показали хорошие знания
теоретического материала и умение использовать их на практике. Грамотой
"За особые успехи по физкультуре" оргкомитетом олимпиады награждена
одиннадцатиклассница Юлия Макеева из школы №5, педагогом которой является
Т.В.Мишанина. А ученица восьмого класса школы №9 Анастасия Люсенкова получила
такую грамоту за успехи в математике, дав еще один повод для гордости своему
учителю Л.О.Вашуниной.
Для школы №8 участие в олимпиаде
стало настоящим триумфом. Победителем олимпиады по истории стала подопечная
Ольги Александровны Маркеевой - Юлия Севостьянова: этот предмет девушка знает
лучше всех в области. Юля учится в одиннадцатом классе, но, несмотря на
усердную подготовку к выпускным экзаменам, находит время, чтобы почитать
дополнительную литературу по любимому предмету. С историей она планирует
связать дальнейшую судьбу: поступать будет на юридический или исторический
факультет. Сложностей в подготовке к олимпиаде у Юли не было: во-первых, ей
интересен сам предмет, во-вторых, очень помогли поддержка и советы Ольги
Александровны, а в третьих, это не первая её поездка, в прошлом году ей немного
не хватило для победы. На районном этапе Юля Севостьянова писала эссе об
Александре I , а на областном - о реформах Александра II. "Мне импонируют
эти исторические личности, и темы очень интересные", - улыбается победительница.
Призерами областной олимпиады стали
еще двое учеников школы - Милана Девликамова и Александр Карасев.
Обществознание - один из любимых предметов Миланы, во многом благодаря учителю
Н.П.Майоровой. Именно Наталья Петровна готовила девушку ко всем трем этапам
олимпиады. "Мы использовали очень много дополнительного материала, учили.
Помогли и старшеклассники, которые уже участвовали в олимпиаде в прошлые годы.
Они, например, рассказали, что среди заданий я обязательно встречу вопросы по
философии", - рассказывает Милана. Во втором туре она писала эссе, главная
мысль которого "Человек вне общества не может постичь нормы морали",
а в третьем - создавала собственный проект о государственном принуждении.
Углубленное изучение обществознания пригодится Милане при поступлении - она
мечтает стать юристом. А вот одиннадцатиклассник Александр Карасев, участник
всех школьных мероприятий, связывает свое будущее с биологией. Поэтому и учится
в профильном классе. "Он участвует во многих конкурсах, олимпиадах по
химии и биологии, - говорит про Сашу завуч В.Ф.Аришина, - и везде добивается
неплохих результатов". Помогает и во всем поддерживает Александра его
учитель - Н.Н.Борисова. За особые успехи в биологии отмечена еще одна ученица
Нины Николаевны - десятиклассница Анастасия Блохина. На предметные олимпиады
она ездит с восьмого класса и отмечает, что с каждым годом задания становятся
все сложней. "В этом году мы делали упор на практические навыки", -
говорит девушка. И не зря. Ведь по условию одного из заданий Настя определяла,
какая именно из человеческих костей находится перед ней. Кроме того она по
макету составляла классификацию животного, выполняла опыт по ботанике. Будущий
врач (а поступать Анастасия планирует в медицинский вуз) уверена, что эти
навыки ей еще не раз пригодятся.
В важности получаемых знаний уверен
и Михаил Миронов, ученик восьмого класса. Для него это была первая
всероссийская олимпиада. Начало положено хорошее - талантливый воспитанник Веры
Михайловны Зитевой также награжден грамотой "За особые успехи по
физике". "Мой преподаватель помогает мне не только готовиться ко всем
конкурсам, но и успешно осваивать программу физико-технической школы в
Долгопрудном, где я учусь заочно". Михаил, кстати, совсем недавно вернулся
из зимнего лагеря для одаренных детей "1000-list-nick", полон новых
идей и проектов, которыми всегда удивляет и своих учителей, и одноклассников.
По мнению завуча Валентины Федоровны
Аришиной, успех на олимпиаде в этом году связан с профильным обучением
школьников: "Третий год подряд мы держим первое место по числу победителей
и призеров районного этапа. В этом году у нас их 19. Среди них 9 учеников
заняли первое место, семеро - второе и трое - третье. Победители направляются
уже на областной этап. Перед педагогами стоит задача - усиление их
подготовки". Все зимние каникулы ребята занимались с учителями, и усилия
не прошли даром.
Школа №8 активно работает с
одаренными детьми. Ребята участвуют во всероссийских олимпиадах
"Математика для всех", "Русский медвежонок" и многих
других. Первые школьные олимпиады проводятся здесь, начиная со второго класса.
Будущие победы куют уже в начальном звене.
А после девятого класса ученики
могут выбрать, какое из четырех направлений им ближе всего, и в десятом изучают
предметы уже на профильном уровне. Совсем недавно МОУ СОШ №8 вступила в Лигу
Новых школ, что позволит на более высоком уровне работать с юными учеными,
исследователями. "Уже в начальной школе видно, это - будущий математик,
это биолог, этому близка литература. Учителя, замечая какие-то сильные стороны
в ребенке, стараются их развивать, - говорит Валентина Федоровна. - Работа с
одаренными детьми - одно из главных направлений нашей деятельности".
Хочется верить, что совместные усилия педагогов и учеников в следующем году
принесут Каменскому району еще больше побед.
http://www.novkamen.ru/news-10-1343.html
06.02.2013
Ответственный и добросовестный водитель автобуса Анатолий
Михайлович Дашкин доставит школьников вовремя
"Школьная тема на страницах
нашей газеты «Новое время» занимает значительное место, и это радует, - говорит
В.Ромашкин. - Система образования одна из немногих, которая действует и
развивается стабильно. Рассматриваются все стороны школьной жизни. И все-таки
картина была бы неполной, если бы не действовала целевая программа
"Школьный автобус".
Поэтому я решил добавить маленький
штрих к этой теме, и рассказать о человеке, который имеет непосредственное
отношение к вышесказанному. Это простой и скромный водитель. Хотя понятие простой
все-таки не совсем подходит. Анатолий Михайлович Дашкин - водитель школьного
автобуса. Автобус в нашу школу поступил после реорганизации Старозахаркинской
средней школы в 2008 году. С первого дня и до настоящего времени управляет им
Анатолий Михайлович. За весь этот период не было ни одного срыва доставки детей
в школу и из школы, и все это благодаря добросовестности и опыту водителя. А
опыта ему не занимать. За рулем автомобиля он уже более 30 лет.
Профессиональную деятельность начинал в конце 70-х годов, в существующем еще
тогда, колхозе имени 21 съезда КПСС. Затем служба в армии в далекой Монголии.
Суровые климатические условия придали закалку военному водителю. Дальнейшее
мастерство совершенствовал после армии в том же колхозе. Сотни тысяч километров
пройдено за этот период. Он занимался перевозкой сельскохозяйственной
продукции. Ответственный и трезвого ума человек, он всегда вызывал уважение у
руководства и коллег. Но так сложилось, что наступили сложные для хозяйства
времена. Машины все больше простаивали "на приколе". В это время и
было предложено сесть за руль школьного автобуса. Маршрут простой: Наумкино -
Захаркино, но сколько ответственности. За спиной два десятка шаловливых и
непоседливых душ, которых надо доставить вовремя в школу и вовремя домой. В
любую погоду и при любых обстоятельствах Анатолий Михайлович выполняет эту
задачу - иначе нельзя! И всегда в салоне автобуса светло, тепло и уютно.
Поэтому взрослые называют его
запросто: "Михалыч", а детишки с уважением: "Дядя Толя".
Какая бы погода не была - зной или
стужа, дождь или снег, везет наш автобус учащихся в школу, а в зеркало
поглядывает на своих подопечных добродушный Дядя Толя".
http://www.nov-vremya.ru/news-11-2082.html
06.02.2013
Губернатор Пензенской области посетил лицей для одаренных
детей
Обучение очное и дистанционное, по
особым программам, в творческих мастерских. Как все это работает в Губернском
лицее для одаренных детей, увидел глава региона.
Уже с порога Василий Бочкарев
несколько нарушил подготовленную программу, вступив в дискуссию с учащимися.
Губернатор начал с провокационных вопросов: нужно ли одаренным детям создавать
особые условия? Или талант и так найдет дорогу? Ребята аргументировали, что в
их среде и конкуренция выше, значит, есть стимул и дальше развивать свои
способности. Такие возможности здесь предоставляют и инвалидам. С помощью
дистанционного обучения. «Эти дети очень скромные, очень застенчивые, и для
того, чтобы их адаптировать к этой жизни, для того, чтобы они чувствовали себя
не хуже других, может быть даже здоровых, им нужны такие занятия», - отметил
педагог-психолог губернского лицея для одаренных детей Елена Кутеева.
Также Василий Бочкарев встретился с
учениками за круглым столом, оценил работу созданной на базе лицея коммерческой
фирмы и посетил несколько практических занятий.
Павел Морозов
http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=97542&cid=7
07.02.2013
Войдут ли в моду рабочие профессии?
Не только за школьной партой, но и
за рулём трактора получают знания старшеклассники Старостепановской школы.
Пока это единственное
образовательное учреждение в Лунинском районе, выпускники которого получают
свидетельство о начальной профессиональной подготовке. «В трактористы я б
пошёл… Пусть меня научат!», – такое заявление вряд ли услышишь из уст
современного школьника: рабочие профессии сейчас не в моде ни у ребят, ни у их
родителей. На крупных пензенских предприятиях «Пензтяжпромарматура», «Биосинтез»,
«Маяк» сетуют на дефицит молодых квалифицированных кадров, тем более что
производство переходит на современные технологии. А работать на новом
оборудовании некому: свой выбор выпускники школ по-прежнему делают в пользу
«престижных» профессий, хотя дипломированных юристов и экономистов
предостаточно.
Как правильно сориентировать
подрастающее поколение? Какая модель профессионального образования сейчас
нужна? Ответы на эти вопросы искали на I съезде работников образования
Пензенской области «Качественное образование – инвестиции в развитие региона».
В нём приняла участие и делегация от Лунинского района. В первый день общение
педагогов проходило на девяти диалоговых площадках, названия которых говорят
сами за себя: «Создай бизнес с нуля!», «От школьной скамьи – до рабочего
места», «Основы предпринимательской деятельности как необходимая составляющая
общеобразовательных и профессиональных программ». На них состоялось обсуждение
итогов, направлений и перспектив реализации проекта «Бизнес – дело молодых!».
По словам директора Лунинской школы №2 Марианны Цыпцыной, запомнилась
презентация преподавателя Пензенского многопрофильного колледжа, победителя
конкурса «Лучший педагог-предприниматель Пензенской области – 2011», О.С.
Ильчук и мастер-класс её студентов.
Интерес у участников вызвала и
деловая игра «Создать бизнес», где педагоги побывали в роли начинающих
предпринимателей.
На учителя Большевьясской школы
Валерия Костригина произвело впечатление современное дорогостоящее
оборудование, которое используется для обучения будущих сварщиков.
Во второй день съезда
рассматривались вопросы введения новой системы оплаты труда педагогов,
реализации проекта «Лига новых школ», качества образования как основы
социально-экономического развития области, региональные приоритеты развития
профобразования.
— Мы должны строить обучение таким
образом, чтобы могли подготовить специалистов высокого уровня, но не всегда они
должны получать высшее образование, — отметил в своём приветственном слове к
педагогам губернатор Василий Бочкарёв. — Учащихся необходимо готовить к занятию
предпринимательством и развитию собственного бизнеса.
По словам главы региона, главная
задача школы — подготовить детей к реальной жизни в существующих экономических
условиях.
Яна Ананьина, студентка ПГУ:
Часто современных выпускников
считают людьми, мягко говоря, необразованными, а нам необходимо доказать
обратное, сломать сложившийся за последние годы стереотип на собственном
примере. Задача трудная, но выполнимая. Сегодня многие студенты хотят работать,
так как это получение практического профессионального опыта, новых знаний,
возможность заинтересовать будущего работодателя, а также самостоятельно
зарабатывать деньги.
Но после окончания вуза многие
молодые специалисты сталкиваются с проблемой трудоустройства, а потому сегодня,
как никогда, актуально найти пути оказания эффективной помощи выпускникам.
Органы местной администрации должны активно следить за положением на рынке
труда своего региона: создавать кадровые агентства, молодёжные биржи труда и
т.п.; формировать государственный заказ для вузов на такие специальности,
которые соответствуют требованиям времени и условиям сложившегося рынка труда.
В Пензенской области региональными
органами службы занятости организована стажировка для выпускников, которая
обычно включает в себя краткосрочное обучение и проходит под присмотром
опытного сотрудника. Во многих случаях стажировки оплачиваются. Так, для
стажировок зарезервировано около 900 рабочих мест в разных сферах деятельности.
Юлия Безрукова, директор Центра детского творчества поселка Лунино:
– На съезде я поучаствовала в работе
секции «Технологическое образование школьников – инвестиции в инновации». Нам
демонстрировали работу с робототехникой, комплекты которой получили многие
школы в рамках программы по модернизации системы образования. Кроме того, мы
сами стали участниками мастер-класса: я впервые в жизни попробовала собирать
робота – оказывается, это очень интересно! Но собрать – это даже не главное,
главное – запрограммировать: «научить» его передвигаться, прыгать, петь. Увидев
результат своей работы и взглянув на детей, увлеченнных занятиями по
робототехнике, я захотела, чтобы и в нашем Центре детского творчества был такой
комплект, в который входит и программное обеспечение, и разработка уроков.
Лариса Ананьина, директор детского сада комбинированного вида № 3
посёлка Лунино:
– Наша секция называлась «Человек на
родной земле». Мы говорили о том, что ориентировать на профессию,
востребованную в Пензенском крае, нужно начинать с детского сада: ходить на
экскурсии, показывая детям производство, рассказывать о профессиях, вовлекать в
проектную деятельность. Например, на базе одного из дошкольных учреждений
Кузнецка дети вместе с родителями с помощью столярных станков изготавливают
простейшие изделия. В другом детском саду – участвуют в проекте «Мир профессий
родителей». Интересен и проект, целью которого является знакомство
воспитанников детсада с профессиями, востребованными в музее-усадьбе «Тарханы».
Пригодится в нашей работе и профориентационная программа для дошкольников «Кем
быть?».
http://surapravda.ru/news-10-1513.html
09.02.2013
Пензенские школьники рассказали о своих открытиях на
конференции
О своих изобретениях и открытиях
пензенские школьники готовы рассказать всему миру. В День российской науки в
нашем городе открылась 17-я конференция среди учеников 5-11-х классов.
«Такое мероприятие, во-первых,
обеспечивает развитие личности каждого участника, который соотносит себя с
исследователем, проектантом, во-вторых, это внешняя экспертиза», - пояснила
директор научно-методического центра г. Пензы Татьяна Кремнева.
Основной площадкой конференции,
официальное название которой «Старт наук», стала 1-я гимназия. В городском
этапе участвуют 353 школьника. Одна из тем посвящена 350-летию Пензы.
«Наше творение будет представлять
собой прозрачную полусферу, внутри которой находится макет-карта с указанием
достопримечательностей. По окружности расположат экраны, транслирующие
фотографии старой и новой Пензы. Во время просмотра будет звучать аудиозапись,
рассказывающая о местах, показанных на снимках», - презентовал свою работу ученик
лицея № 2 Милан Новицкий.
С этим проектом Милан и Валерия
Лопатина из 2-го лицея стали победителями конференции среди младших школьников.
Теперь в борьбу вступают ребята
постарше. Восьмиклассник из 44-й гимназии Никита Колзлов, к слову, разработал
проект «Динамическое управление объектами на примере переключателя».
«В определенной комнате мы
подключаем одни розетки к другим, ставим таймер и, таким образом, можем
включать или выключать телевизор, компьютер и другие устройства в нужное нам
время», - рассказал Никита.
Все работы могут использоваться в
повседневной жизни и стать реальностью завтрашнего дня, хотя это надо еще и
доказать. В межшкольном учебном комбинате развернулись научные дискуссии.
Ученик школы № 74 Илья Щейников к
открытиям помчится на байдарке. На борту судна его инициалы (ЩИД - 1), так он
запатентовал свое изобретение.
«Здесь есть два опорных баллона,
которые не дают байдарке перевернуться. На борт можно даже сесть, и все равно
не опрокинешься в воду. Такая байдарка устойчивее многих своих аналогов и стоит
всего 13 тысяч рублей», - разъяснил Илья.
Следующим этапом для победителей
городской конференции станет региональная. Она пройдет в марте.
http://www.penzainform.ru/news/social/2013/02/09/