Обзор
сообщений пензенских областных и районных СМИ
за
седмицу 27 января – 03 февраля
2013 года
27.01.2013
Пензенские педагоги призывают задуматься о будущем уже с
детского сада
В рамках областного съезда
педагогов, который прошел на этой неделе, в Пензенском колледже пищевой
промышленности и коммерции работала диалоговая площадка, посвященная ранней
профориентации. С воспитанниками детсада №111 студенты и преподаватели
встречаются регулярно и уверены – заставить их задуматься о будущем можно уже
сейчас.
«Вот есть Никита в этой группе. Он
мечтал быть полицейским, как дедушка. И мы надеемся на то, что дети пойдут в
близлежащую школу, а значит, и придут к нам», – говорит руководитель
регионального отраслевого ресурсного центра Елена Алькаева.
Такое сотрудничество длится 4 года.
За это время студенты с малышами и в песочнице играли, а с ребятами из старших
групп уже колдовали у плиты. Не беда, что начинающие повара в кулинарии пока
разбираются слабо.
Даже у самых маленьких можно
пробудить интерес к профессии – в этом педагоги убедились лично. Мальчишкам и
девчонкам показали несколько сценок. А кульминацией стало появление на сцене
ватаги поварят. Попробовать себя в роли кулинара захотели почти все. Студенты
помогали готовить пиццу.
«Детям ничего сложного делать не
надо, они просто сидят и наблюдают. Все-таки с детства надо приучать к любимым
профессиям. Я сама в детстве хотела стать поваром, и вот – стала», – объясняет
студентка 2 курса Пензенского колледжа пищевой промышленности и коммерции Мария
Макарова.
Станет ли хоть один из детсадовцев в
будущем поваром, неизвестно, но насладиться результатом труда удалось. Пиццы
собственного приготовления хватило каждому.
Руководитель регионального
отраслевого ресурсного центра Елена Алькаева
Студентка 2 курса Пензенского
колледжа пищевой промышленности и коммерции Мария Макарова
http://www.tv-express.ru/news_info/24704/
28.01.2013
Образование, как время, остановить нельзя
Если мы претендуем на
конкурентоспособность среди мировых держав, образование должно быть в
постоянном развитии.
В Пензе прошел съезд работников
образования. Он состоялся через месяц после принятия основополагающего
документа - нового Закона об образовании РФ.
В законе, как известно, закреплена
обязанность государства обеспечить бесплатное среднее образование. Школам,
колледжам и детским садам дается большая самостоятельность.
Согласно документу, реформы в
образовательной отрасли будут идти непрерывно. Если мы претендуем на
конкурентоспособность среди мировых держав, образование должно быть в постоянном
развитии.
Принципиальное новшество, о котором
много спорили в стране на этапе подготовки закона: школам разрешено (и даже
поощряется) зарабатывание денег за счет введения дополнительных образовательных
услуг. И закреплен высокий статус учителя - средняя зарплата в отрасли не может
быть ниже средней по экономике региона.
Выступавшие на пленарном заседании с
удовлетворением отметили, что в последнее время в отрасль были сделаны огромные
финансовые вливания. Практически заново создана материально-техническая база.
Например, только в 2012 году наша региональная система получила порядка 6,5
миллиарда рублей - абсолютный рекорд в истории Сурского края.
Однако общество, государство пока не
чувствуют отдачу от вложений и нововведений, хотя, безусловно, всякая
гуманитарная система не может перестраиваться так же быстро, как, скажем,
производство, да и это требует времени. И все-таки почему, несмотря на то, что
уже ясно как день, что нельзя идти в институты всей страной, всей страной туда
по-прежнему идут? И даже те выпускники, которые, по образному выражению
губернатора Василия Бочкарева, не знают таблицы умножения?..
- А мы потом у таких
горе-специалистов лечимся, - вздохнул губернатор и рассказал о собственном
примере, когда во время одной из медицинских манипуляций ему прокололи ухо.
Аплодисменты зала (а в областной
библиотеке им. Лермонтова собралось более 500 работников образования)
свидетельствовали, что подобный печальный опыт есть у многих.
Василий Кузьмич говорил долго,
прочувствованно. Совершенствование системы образования, особенно
профессионального, он считает определяющим фактором в развитии региона, улучшения
качества жизни пензяков.
- И потому, - сообщил губернатор, -
я поручил председателю правительства Юрию Кривову стать вашим куратором.
Марьям Енгалычева
«Пензенская правда», № 6, 25 января 2013 г.
http://www.penzainform.ru/press/pp/2013/01/28/
28.01.2013
Вадинские школьники “взорвали” интернет
«Oppa, Gangnam Style! Школьная
версия», придуманная и появившаяся экспромтом и, что называется, «влёт»,
завоевала сердца не только вадинской молодёжи, но и взрослых. Так и хочется
сказать неординарным, весёлым, талантливым ребятам Марии Поповой, Анне Усановой
и Алексею Шачневу: «Живёшь, молодёжь!»
А как она живёт, как «пустилась» в
такую авантюру, школьники сами расскажут своим ровесникам, младшим и старшим
товарищам по школе, взрослым. Итак, берём интервью.
- Ребята, чья идея?
- Идея родилась спонтанно. Когда мы
определялись, планировали, как будем проводить дискотеку в культурно-досуговом
центре (примечание: ребята стали победителями в конкурсе на лучшее проведение
молодёжной дискотеки, проходившем в декабре), сказали про клип, предложили
снять в шутку. И… пошли творить.
- Кто вам помогал?
- Часть съёмок провёл наш друг Денис
Ильюшенков. Некоторые эпизоды – учитель Светлана Васильевна Семиглядова.
Кстати, она очень ждала премьеру. Вообще, педагоги идею одобрили.
- Когда проходили съёмки? Сколько длились?
- Это была пятница, 4 января. В этот
же день Лёша смонтировал видеоклип. Его премьера и состоялась на дискотеке, 6
января.
- Как выбирали объекты, места для
съёмок?
- Просто бежали из школы домой, и
снимали всё подряд. В этот же день мы брали у прохожих, у продавцов в магазинах
интервью – спрашивали, кто, как встретил Новый год. К сожалению, это не вошло в
клип.
- В вашем «шедевре» есть и другие
персонажи. Например, лыжник. А тракторист в тракторе находился?
- Нет, тракториста не было. Он стоял
рядом. За лыжником пришлось гнаться. Сначала он уехал от нас. Но Маша бегает
быстрее «пешком», чем кто-то на лыжах. Побежала и догнала. Мы попросили
разрешения у мужчины-продавца сняться около манекенов для шапок – он уже
собирал и складывал в машину свой товар. Мы уговорили: «Можно мы быстро
станцуем и уйдём?»
- Какой была реакция на ваши «танцы»
у прохожих?
- Смотрели на нас странно… Наверное,
думали, что мы сумасшедшие.
- Снимали под музыку? Как «попали» в
такт, ритм?
- Музыка была в телефоне. Но
несколько эпизодов сняты и под другие композиции. И всё равно «попали».
- Когда клип появился в Интернете?
- В день съёмок Лёша смонтировал
его, выбрав из снятого самое интересное. А разместил в Интернете ночью под
Рождество, после премьеры на дискотеке, на своей странице в социальной сети
«ВКонтакте».
- Каковы отзывы о клипе друзей,
родителей, педагогов?
- Всем очень понравилось. Реакция на
клип такая, какую мы и ждали. Увидевшие впервые в РДК, все смеялись. И мы тоже.
- С Машей и Алёшей всё понятно. Вы –
«зажигалочки». А как же уговорили Аню?
- Мы ей предложили, она согласилась.
Аня тоже заводная. Она и дискотеки с нами готовила, занималась музыкой,
движениями для танцев. «Подкидывала» идеи и во время съёмок клипа.
- А что связывает девятиклассниц и
одиннадцатиклассника? Как подбирали актёров?
- Мы дружим давно. У нас общие
интересы. Схожи характеры. И вообще, сейчас нет такого в школе, чтобы взрослые
не общались с малышами. Считали себя лучше, выше. Всем вместе интереснее
дружить. Даже с первоклассником можно найти что-то общее. Младшие школьники
тоже весёлые. И у них есть свои классные идеи. И можно чему-то научиться.
- Честно говоря, южнокорейский
клип-оригинал до вашего не видела. Именно просмотр версии на школьный лад
сподвиг посмотреть «первопричину». По-моему вы его превзошли. У вас интереснее, смешнее, оригинальнее
оригинала. Он является весьма популярным во всём мире. На видеохостинге (сайте)
«You Tube» набрал ещё в декабре 2012 года более 1 миллиарда просмотров.
Говорят, ваш клип тоже размещён там же и набрал несколько тысяч просмотров.
- Мы его туда не «выкладывали». Но
слышали, что будто он есть. Найти пока не получилось. Неизвестно, под каким
клип размещён названием.
- Что-то, какие-то идеи взяли из
оригинала?
- Да, несколько движений, идею
съёмок в разных местах, везде, где только можно, актёрский состав: две девочки
и один мальчик.
- Скажите честно, вы чувствуете себя
«звёздами»? Не боитесь заболеть «звёздной» болезнью?
- Нет, какие мы «звёзды»? Мы –
обычные школьники. Мы нормально к этому относимся. Нам кажется, мы не
«заболеем».
- Будь проще, и люди к тебе
потянутся?
- Да!
Простые, лёгкие в общении,
инициативные Маша, Аня и Лёша камерой обычного сотового телефона сняли весёлый,
как сами, музыкальный клип. О чём? Наверное, о своей интересной школьной жизни,
о своём мироощущении. Пусть оно таким и останется, ребята, радужным! И так
здорово, что вы его дарите и другим людям!
Взрослый скачущий южнокорейский дядя
и спевшая под Новый год его песню, тоже скачущая Анита Цой – это не так
забавно, задорно, прикольно, как несущиеся с видеокамерой по Вадинску,
танцующие в дверях школы, на остановке, на рынке, вокруг трактора, под ёлкой,
на мосту, у будки ГАИ школьники. Их появление на улицах райцентра делало лица
прохожих недоумёнными... А творение (клип) вызвало полный восторг!
http://www.vestivad.ru/news-11-1019.html
28.01.2013
Урок мужества
Сотрудники музея провели для
учащихся школы №4 урок мужества «Запомни – это город Ленинград. Запомни – эти
люди ленинградцы», посвященный 69 годовщине героической блокады Ленинграда.
Для учащихся было подготовлено
пронзительное и эмоциональное действо. Кадры военной хроники перемежались
рассказом о земляках – кузнечанах, мужественно сражавшихся на Ленинградском
фронте.
Небо Ленинграда защищали Герои
Советского Союза Иван Власов и Владимир Абрамов. Бессмертный подвиг у стен
Ленинграда совершил парень из села Тютнярь Кузнецкого района Виктор Блохин,
получивший посмертно звание Героя Советского Союза.
В далеком 1942 году юная поэтесса
Елена Вечтамова писала:
Все это называется – блокада.
И детский плач в разломанном гнезде…
Детей не надо в городе, не надо,
Ведь Родина согреет их везде.
И в наш город были эвакуированы
семьи с маленькими детьми из Ленинграда. Кузнечане с теплотой и заботой
относились к ним, делясь кровом и продовольствием. Несколько семей и после
окончания Великой Отечественной войны остались жить в Кузнецке.
Кузнецкие школьники будут еще долго
помнить подвиг Ленинграда!
http://gorodkuzneck.ru/news/id/3540
29.01.2013
Аттестаты об образовании меняют цвет
Учащимся, окончившим 9 классов, со
следующего учебного года будет выдаться аттестат фиолетового цвета, а закончившим
с отличаем - красного.
Как пишет «Российская
газета», согласно решению Министерство образования и науки, обложка
аттестата в развороте будет 233 х 163 миллиметров.
Аттестат об окончании 11 классов будет такого же размера, но сине-голубого
цвета, а для награжденных золотой и серебряной медалями - красного цвета.
Минобрнауки разработало новую форму
школьного аттестата для того, чтобы облегчить проверку его подлинности.
Документ об окончании среднего учебного заведения будет напечатан на бумаге с
водяными знаками и невидимыми волокнами, а лицевую обложку украсит герб России.
Напомним, что сейчас аттестаты
девятиклассников окрашены в кофейный цвет, у отличников - аттестаты с зелеными
обложками. Одиннадцатиклассники получают аттестаты синего цвета, медалисты -
вишневого.
http://apnews.ru/news-8-10904.html
30.01.2013
Пензенская область получит деньги на модернизацию образования
Во вторник, 29 января, министр
образования Пензенской области Светлана Копешкина защитила региональный проект
по модернизации системы общего образования в нашей губернии.
Светлана Копешкина подвела итоги
работы сурских педагогов за 2012 год. После этого она выступила с проектом
комплекса мер по модернизации общего образования в 2013-м, сообщает
пресс-служба регионального министерства образования.
По итогам доклада и прений
Пензенская область вошла в число губерний, успешно защитивших проект. В 2013
году на модернизацию системы общего образования региона из федерального бюджета
будет выделено 431,5 млн. рублей.
http://www.penzainform.ru/news/social/2013/01/30/
30.01.2013
Почему учителя получают по-разному?
В конце прошлой недели в Пензе прошел
областной съезд учителей. В нем приняло участие более 500 педагогических
работников. Два дня они обсуждали проблемы образования, в том числе размышляли
над тем, как сделать зарплату достойной и справедливой.
ПОДТЯНУЛИ...
Не секрет, что существующая сейчас в
образовании система начисления заработной платы не вызывает ничего, кроме
негативных эмоций. Причем это происходит по всей стране. Разрыв в доходах, как
между самими учителями, так и между учителями и чиновниками приводит к
непониманию и обидам.
Так, на одном известном российском
сайте педагоги (причем преимущественно мужчины), рассуждая о проблеме
глобально, винили, отнюдь не своих коллег с большой зарплатой, а тех, кто им
эту зарплату начисляет. Высказывались блогеры довольно резко:
Сергей:
Зато у Миллера («Газпром») доход 25
млн. долларов в год. Он руководитель госкорпорации. Ему платит фактически
государство. И нам тоже платит государство. Вот и делайте выводы.
Владимир:
Мы даем стране умных и грамотных
людей. Судя по нашей зарплате, они никому не нужны.
Справедливости ради стоит сказать,
что вопрос повышения благосостояния педагогов поднимался не один раз. Причем на
самых разных уровнях. Для того чтобы материально поддержать учителей, перед
регионами была поставлена задача приблизить среднюю зарплату в образовании к
средней зарплате в экономике.
По данным регионального министерства
образования, в 2010 году средняя зарплата учителей в нашем регионе составляла 8
тыс. 513 руб., в 2011 году - 13 тыс. 164 руб. Сейчас она равна 17 тыс. 256 руб.
ДОЛОЙ ЛЮБИМЧИКОВ!
Почему один учитель получает 39
тысяч рублей, а другой 10-12, не понимают педагоги.
«Многие полагают, что среднюю
зарплату подсчитывают, складывая доход администрации школы и простых учителей,
- поясняет министр образования Светлана
Копешкина.
- Но в подсчеты входит только
зарплата рядовых педагогов. Да, она у всех разная и зависит от объема работы,
которую они выполняют. Мы специально ушли от уравниловки, чтобы у педагогов был
стимул работать с большей отдачей».
Зарплата учителя формируется из базового
оклада (70%) и стимулирующих выплат (30%). Если с базовым окладом все прозрачно
(он равен 4 тысячам 123 рублям), то стимулирующие выплаты вызывают вопросы.
Главные из них: каким образом происходит распределение денег и почему в одном
коллективе все получают по-разному? Многие, рассуждая о сложившейся
несправедливости, упоминают любимчиков директоров школ, которые снимают все
пенки.
В каком объеме и за что платить
надбавки, каждая школа определяет самостоятельно. Дабы избежать перекосов,
министерство образования разработало рекомендации, с которыми должен быть
ознакомлен каждый школьный учитель. Но они, судя по всему, проблемы не решают.
«Распределением стимулирующих выплат
должны заниматься профсоюзы или специальные комиссии, а не директора школ, -
считает замминистра образования Гузяль Баткаева. - Кроме того, директор не
имеет права в ущерб учителю вести уроки, ему положено только полставки».
В области есть педагоги, которые
получают и по 40 тысяч рублей. Но задача модернизации была не в том, чтобы они вели
по 40 уроков в день, а в том, чтобы они занимались дополнительной
воспитательной работой с детьми и давали реальные результаты.
Иван Котельный
«Аргументы и факты - Пенза», № 5, 30
января 2013 г.
http://www.penzainform.ru/press/af/2013/01/30/
30.01.2013
В Пензе назвали имена 10 педагогов-финалистов областного
конкурса «Сердце отдаю детям»
В Пензе назвали имена десяти
педагогов-финалистов XII областного конкурса дополнительного образования
«Сердце отдаю детям», финал которого пройдет в марте.
В отборочном туре 29 января приняли
участие 18 педагогов из 13 районов и городов Пензенской области. Каждый
участник представил защиту образовательной программы, реализуемой в детском
объединении.
Среди них жюри выбрало лучших:
педагога Центра детского творчества Каменского района Сергея Арсентьева,
педагог дополнительного образования МОУДОД ЦРТДЮ №2 г.Пензы Ирину Горюнову,
педагога МБОУДОД ДДТ №1 Ирину Дмитриеву, педагога Дворца творчества детей и
молодежи г. Заречного Ольгу Касаткину, Сергея Коблова из Центра детского
творчества Кузнецкого района, педагога Центра детского творчества
Городищенского района Александра Мусинова.
Также в число финалистов вошли: педагог
Центра детского творчества Колышлейский района Светлана Мачкавская, педагог
станции юных техников №1 г.Пензы Сергей Орлов, педагог дополнительного
образования ГБОУ ДОД ЦРТДиЮ Елена Турукина и педагог Центра детского творчества
Нижнеломовского района Юлия Юшакова, сообщили ИА «Пенза-Пресс» в пресс-службе
регионального министерства образования.
http://www.penza-press.ru/lenta-novostei/2013/01/30/10484387
30.01.2013
В Пензенской области объявили конкурс на лучшую статью о
Лермонтове
Областное объединение
литературно-мемориальных музеев объявило конкурс на лучшую статью о Михаиле
Лермонтове среди одаренных детей Пензенской области.
Конкурс посвящен 200-летию поэта,
сообщили ИА «Пенза-Пресс» в оргкомитете мероприятия.
Конкурс проводится для популяризации
творчества Михаила Лермонтова, привлечения внимания к отечественной литературе
и истории, воспитания патриотизма у подрастающего поколения.
Организаторы ждут работы учащихся 5-11
классов общеобразовательных школ, гимназий и лицеев Пензенской области. Конкурс
проводится с января по октябрь 2013 года.
Для пензенских участников конкурса
22 апреля в 15.00 на малой сцене драматического театра бесплатно будет показан
спектакль «Наш Лермонтов».
Торжественная церемония награждения
победителей состоится в октябре 2013 года в Литературном музее. Победители
получат денежные премии.
Источник фотографий: tribuna.ru
http://www.penza-press.ru/lenta-novostei/2013/01/30/9430500
31.01.2013
Более миллиарда рублей будет истрачено на нужды пензенского
образования в этом году
Из столицы вернулась рабочая группа
регионального Министерства образования. Цель поездки – рассказать федеральным чиновникам,
что сделано и что еще предстоит сделать в плане модернизации пензенского
образования. И конечно решить финансовые вопросы. Без денег сделать пензенскую
школу современной просто невозможно.
Более миллиарда рублей будет
истрачено на нужды пензенского образования в этом году. 660 миллионов из этой
суммы дает областная казна и более 430 – государство. Федеральный центр отлично
осведомлен о том, что происходит в школах нашей губернии.
«Сегодня уже работает в течение трех
последних лет электронный мониторинг и подтверждение той или иной цифры
происходит из каждого образовательного учреждения. У нас 450 школ, в этом году
и из каждой школы идет информация, на которую влиять субъект не может. Если
субъект взял на себя какие-то повышенные обязательства и немножко решил
приукрасить – это все будет раскрыто», – рассказывает министр образования Пензенской
области Светлана Копешкина.
Третий год в Пензенской области
реализуется федеральный проект модернизации образования. Работа идет по нескольким
направлениям – оснащение учебных заведений современным оборудованием, повышение
квалификации педагогов через создание стажировочных площадок, и поддержка
молодых учителей. Одна из задач – обеспечение школ высокоскоростным интернетом.
Особенно это важно для сельских учеников, которым трудно бывает получить
качественные знания, к которым имеют свободный доступ их городские сверстники.
«Если пришел ребенок в десятый
класс, это только профильный класс, чтобы он не терял время даром, чтобы он
серьезно, без репетиторов готовился к обучению в высшей школе. Здесь
дистанционные технологии сыграют очень большую роль», – продолжает Светлана
Копешкина.
Ожидается, что уже через семь лет 95
% пензенских школьников будут обучаться в школах, соответствующих всем современным
требованиям. Это, в свою очередь, должно сказаться на качестве подготовки
молодых специалистов в колледжах и вузах области.
http://www.tv-express.ru/news_info/24770/
31.01.2013
Абитуриентам колледжа управления земресурсами и бизнеса
предложили выбрать профессию техников-землеустроителей
Пензенский колледж управления
земельными ресурсами и бизнеса, который больше известен как
сельскохозяйственный техникум, провёл день открытых дверей в четверг, 31
января.
Абитуриентам рассказали, что учебное
заведение является одним из старейших в России - проект о создании училища
садоводства в Пензе 29 (17) апреля 1820 года утвердил император Александр I. За
период своей деятельности колледж подготовил более 20 тыс. дипломированных специалистов
сельского хозяйства.
В настоящее время в стенах учебного
заведения получают образование по очным и заочным формам обучения более тысячи
студентов. С 1991 года колледж осуществляет подготовку техников-землеустроителей.
Выпускники землеустроительного отделения сейчас работают во многих проектных,
геодезических, строительных организациях Пензенской области, а также в органах
Росреестра и структурных подразделениях Пензенского филиала ФГУП
«Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ».
«Кадры являются важнейшим фактором,
обеспечивающим эффективность работы предприятия. Мы заинтересованы в подборе
потенциальных специалистов отрасли землеустройства, начиная с момента их
поступления в учебное заведение, поэтому регулярно проводим встречи с
абитуриентами и студентами, где рассказываем о специфике деятельности БТИ,
раздаём наглядные материалы, мотивируем молодых людей, тем самым помогая с
выбором будущей профессии. Главное – мы готовы организовать производственную
практику и трудоустроить наиболее способных студентов, после окончания их
обучения», - пояснила начальник отдела кадров Пензенского филиала ФГУП
«Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» Ольга Депутатова.
По её словам, выпускник должен не
только уметь пользоваться современными геодезическими приборами, но и знать
аспекты законодательства и действующую нормативно-правовую документацию по
направлениям развития землепользования, землеустройства и земельного кадастра
на современном этапе экономических реформ России. Кроме того, перед молодыми
специалистами отрываются возможности в дальнейшем стать кадастровыми
инженерами.
В область профессиональной
деятельности техников-землеустроителей входит организация и производство
проектно-изыскательских, землеустроительных, геодезических и кадастровых работ
на производственном участке в целях рационального использования и охраны
земель.
http://apnews.ru/news-8-10911.html
01.02.2013
Председатель Правительства Пензенской области вернулся из
рабочей поездки в Финляндию
Председатель Правительства
Пензенской области вернулся из рабочей поездки в Финляндию. Делегация, в
которую также входили представители пензенских ВУЗов и регионального
министерства образования, посетила инновационные предприятия, но главной целью
было изучение образовательной системы страны - начиная с дошкольных учреждений.
«Вообще в детский сад нужно попадать
с 9 месяцев – с года. До трех лет - это одна группа детей. Дети шестилетки,
которые, собственно, готовятся к школе – это другая группа, остальные дети – от
трех до пяти лет воспитываются в разновозрастных группах», – рассказывает
председатель Правительства Пензенской области Юрий Кривов.
Кроме того, в детских садах
Финляндии особый подход к количеству педагогического состава: один воспитатель
на четырех детей до трех лет, или же один – на семерых от трех до семи.
Делегация также посетила русско-финскую школу. Этап начального образования,
когда все предметы ведет один учитель, длится 6 лет. С седьмого класса
начинается профориентация: в летнее время учащиеся проходят месячную практику,
причем школьники сами находят рабочие места. Большое внимание образовательной
сфере уделяет и финский муниципалитет: во-первых, питание в школах для учеников
- бесплатное, его финансирует бюджет, во-вторых, дирекция учреждений не
отвечает за состояние здания: ремонтом и пожарной безопасностью занимаются
специальные чиновники.
http://www.tv-express.ru/news_info/24779/
01.02.2013
Пензенской делегации понравилась финская система образования
Сидя в технопарке «Яблочков»,
пензенцы могли прогуляться по Финляндии. Гидом выступал председатель
правительства области. Юрий Кривов рассказывал, как ходил в финский детский
сад.
Потом у пензенской делегации были
экскурсии в школу, многопрофильный техникум «ОМНИА», технологический
университет и агентство по технологиям и инновациям.
«В течение трех с половиной дней мы
изучали систему образования, выясняли, как она устроена и работает в Финляндии.
Попробовали посмотреть, каким образом поддерживают инновационную деятельность,
кооперируются бизнес и университеты», - сообщил Юрий Кривов.
Финские традиции показались
пензенцам любопытными. Понравилась домашняя форма воспитания и обучения
дошкольников, когда несколько семей объединяются и на каждых четырех детей муниципалитет
выделяет педагога.
«При этом есть некоторые моменты
самоорганизации, то есть на первой неделе дети сводятся в одну семью, и там с
ними работает педагог, на второй неделе они переходят в другую семью, где ребят
тоже обучает преподаватель. И так по кругу в зависимости от количества
учеников», - пояснил Кривов.
Таким образом, государство
способствует и формированию соседских сообществ, которые, кстати, позже
помогают в дальнейшем трудоустройстве выпускников. Работают именно установившиеся
соседские связи.
Отметили пензенцы и целостность
процесса обучения в школах. С первого по шестой класс с детьми занимается один
педагог по всем предметам.
Понравилось, что ребят в ученических
столовых кормят бесплатно, за счет муниципалитета, а директора образовательных
учреждений не отвечают за материальную сторону школьной жизни, состояние здания
и так далее. Этим занимается государство.
В свою очередь наша делегация
презентовала финнам пензенскую систему образования, рассказала об объектах
инновационной инфраструктуры и, конечно же, о технопарке «Яблочков».
http://www.penzainform.ru/news/social/2013/02/01/
01.02.2013
Учитель пензенской гимназии № 1 получила государственную
награду
Отличник просвещения, учитель
начальных классов классической гимназии № 1 имени Белинского Елена Перевертина
награждена медалью «За вклад в развитие образования России».
Ученики Елены Ивановны уже более
восьми лет являются активными участниками, призерами и победителями предметных
заочных конкурсов-олимпиад, социальных проектов, форумов, фестивалей, научных
конференций школьников, организуемых Малой академией наук, сообщает пресс-служба
администрации г. Пензы.
Общероссийская общественная
организация «Малая академия наук «Интеллект будущего» отметила пензенскую
учительницу Елену Перевертину как одного из самых активных и инициативных
педагогов страны. Елена Ивановна получила высокую награду в рамках национальной
образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России».
http://www.penzainform.ru/news/social/2013/02/01/
01.02.2013
Юные журналисты – носители активной гражданской позиции
Как уже сообщала наша газеты, в 2013
году совместно с отделом образования и Центром детского творчества запущен в
действие новый проект - районная школа юных журналистов.
16 учащихся сельских образовательных
учреждений удачно дебютировали в профессию - все прекрасно справились с первым
конкурсным заданием, написав сочинение на тему "За что я люблю свою
школу".
29 января юнкоры Неверкинской,
Октябрьской, Староандреевской, Алеевской, Бикмурзинской, Бикмосеевской, Сулеймановской
школ и их наставники в полном составе встретились в стенах районной газеты. Они
обсудили свои задачи и дальнейшие планы.
http://www.selvesti.ru/news-13-1634.html
02.02.2013
Что предлагают читать детям вне школы?
Российских детей все меньше
интересует литература, в частности, классика. Это факт! Поэтому власти решили
помочь школьникам сориентироваться в литературных предпочтениях и составили
список «Топ-100» чтения для юношества. Он уже разослан в регионы. Так из чего же
состоит «литературное» меню?
Список составлен в алфавитном
порядке, во избежание споров о том, кто полезнее для юношества - Николай
Островский или Антон Деникин. Представители двух враждующих лагерей Гражданской
войны соседствуют в «Топ-100». Островский с легендарной книгой «Как закалялась
сталь», а Деникин с «Очерками русской смуты».
Литература о Великой Отечественной
войне также представлена авторами, имеющими очень разные взгляды: от «Горячего
снега» Юрия Бондарева до «В окопах Сталинграда» Виктора Некрасова.
Классические советские повести
Аркадия Гайдара и Николая Носова соседствуют с Владимиром Набоковым. Последний,
правда, представлен в списке не «Лолитой», а «Защитой Лужина» и «Приглашением
на казнь».
В списке присутствует «Идиот»
Достоевского, «Приключение Алисы» Кира Булычева и повесть «Понедельник
начинается в субботу» братьев Стругацких. Во внеклассное чтение даже ввели
произведения Сергея Довлатова.
«Приперчили» все «Островом Крым»
Василия Аксенова и «Повестью о настоящем человеке» Бориса Полевого.
Думается, что тех, кто постарается
совместить, на деле окажется немного. Поскольку изучение данной литературы
будет происходить в порядке факультативов, то определять, что будут обязательно
читать школьники из списка «Топ-100», будут, скорее всего, конкретные учителя и
завучи в соответствии со своими вкусами и политическими взглядами.
Основную работу по составлению списка
вел Санкт-Петербургский государственный университет - кузница кадров современной
политической элиты России.
Много вопросов вызывает попадание в
список двухтомника «Россия. История успеха» современного публициста Александра
Горянина. Это произведение, а также книгу историка Александра Боханова
«Император Александр III» эксперты прямо называют данью текущей политической
конъюнктуре.
Но наиболее спорным моментом
называют включение в список литературы тринадцати различных национальных
эпосов. Среди них карело-финский эпос «Калевала», древнейшее сказание якутов
«Олонхо», калмыцкий эпос «Джангар» и казахско-узбекско-башкирский «Алпамышу».
Думаю, эти произведения найти ученикам в школьной библиотеке будет непросто.
Есть, правда, проблема и куда
серьезнее. Пока взрослые до хрипоты спорят о том, что читать школьникам во
внеклассное время, сами дети в принципе перестают читать, предпочитая книгам
компьютерные игры и общение в социальных сетях. И есть большая вероятность, что
книги и произведения особо никому и не понадобятся.
Александра Покровская
«Любимая газета - Пенза», № 5, 30
января 2013 г.
http://www.penzainform.ru/press/belovedpaper/2013/02/02/
01.02.2013
Почти четыре десятка лет Н.А. Елдина посвятила школе, ученикам
и общественной работе
Образ сельского учителя. Сколько раз
обращались к этой теме различные авторы, сколько уже было сказано об этом, а
она до сих пор является актуальной. Так какой же он, из чего складывается?
Ярким примером может послужить ветеран педагогического труда, учитель с
38-летним стажем из Большеколоярской школы Надежда Александровна Елдина.
А начиналось все со славных страниц
школьной пионерской организации, которую в течение 11 лет возглавляла Надежда
Александровна. Яркие воспоминания остались у пионеров тех лет от
военно-спортивной игры "Зарница" со строевой песней, взятием высоты и
вкусным обедом у костра. Шагая маршрутами Всесоюзного Марша "Всегда
готов!", пионеры дружины вместе со своей старшей пионервожатой принимали
участие в сборе металлолома, макулатуры, посадке деревьев, уборке в колхозе
сахарной свеклы, картофеля. А сколько было собрано краеведческого материала!
Это и "Летопись села Большой Колояр", и "Летопись пионерской
организации им. Олега Кошевого". Заслуга Надежды Александровны и в том,
что дружина была удостоена звания "Правофланговая", а активные
пионеры получили возможность отдохнуть в "Артеке" и
"Орленке". Да и самой Надежде Александровне посчастливилось побывать
на учебе в "Орленке". Вот поэтому звуки горна и дробь барабанных
палочек, словно воспоминание о прекрасной юности, до сих пор волнуют сердце
старшей пионервожатой. А высокие награды: знак "Пионерскому
вожатому", областные грамоты и Грамота Всесоюзной пионерской организации
свидетельствуют о том, что Надежда Александровна была в авангарде пионерского
движения в Наровчатском районе.Более 10 лет Надежда Александровна выполняла
обязанности заместителя директора по воспитательной работой. Она быстро
"загоралась" новой идеей, так же быстро увлекала окружающих. Сколько
же творчества было вложено ей в различные школьные мероприятия! Классным
руководителям оказывалась помощь в подготовке и оформлении сценариев. А вот в
умении красиво писать пером, используя различный шрифт, Надежде Александровне,
уж это точно, не было равных. Воспитательная работа с родителями, ежегодные
школьные краеведческие конференции, организация работы старшей вожатой - это
все многогранная работа заместителя директора по воспитательной работе.
В нашей школе имя Надежды Александровны
ассоциируется с самым зеленым кабинетом в школе - кабинетом биологии, с
замечательными стендами и поделками, оформленными руками самого учителя.
Биология - это творческие находки на
уроках, умение удивлять открытием учеников. Дважды ее воспитанники принимали
участие с исследовательскими работами в областной научно-практической
конференции "Старт в науку". Диплом и прекрасная коллекция бабочек и
жуков остались об этом на память в кабинете.
Целое десятилетие руководила Надежда
Александровна методическим объединением учителей биологии Наровчатского района.
А учиться у нее можно было многому: как методически грамотно умела
анализировать уроки, с каким желанием посещала областные семинары и старалась
перенять что-то передовое в работе.
Мир увлечений Надежды Александровны
- это, прежде всего, цветы. Где они только не разместились в комнатах! И какое
их разнообразие: от мелких, стоящих в небольших горшочках, до большущей пальмы.
Она так трепетно к ним относится, что жалеет выброшенные кем-то на улицу и терпеливо
выхаживает их. Необычные цветы растут и на участке около дома: изящные розы,
нежные бархатцы, а какое многоцветье георгинов. Жители села любуются
гигантскими соцветьями сортовых лилий белых, желтых и оранжевых расцветок.
А какими кулинарными изысками может
удивить Надежда Александровна. В нашем коллективе вызывает восхищение мясной
торт "Полянка". А фаршированная рыба!
А еще одно увлечение она пронесла
через всю жизнь-это шитье. Научилась она этому занятию еще в детстве у своей
мамы. Ее дочь Ирина Николаевна, в настоящее время учитель биологии в нашей
школе, тепло вспоминает о модно сшитых для нее вещах. А сколько новогодних
костюмов было придумано ей, чтобы дочка ощутила настоящий праздник!
Второй год Надежда Александровна
находится на заслуженном отдыхе. А когда приходит в наш коллектив, кажется, что
она всегда находится рядом с нами.
На протяжении многих лет Н. А.
Елдина является секретарем Собрания представителей Наровчатского района. И на
все у нее хватает времени.
http://www.narovchat.ru/news-13-1087.html
02.02.2013
Лапшовские школьники почтили память участников битвы под Сталинградом
В пятницу лапшовские школьники
собрались в поселковом библиотечно-досуговом центре, чтобы почтить память
участников Сталинградской битвы.
Как сообщила заведующая Лапшовским
филиалом Камешкирской средней школы Людмила Фокина, на час истории пришли
ученики 5-х – 7-х классов. О величайшей битве Великой Отечественной войны
школьникам рассказала библиотекарь Галина Таланова. Прозвучали песни «Священная
война», «На мамаевом кургане», «За того парня». Настя Кальдина, Ксюша
Евграфова, Вероника и Настя Афонины читали стихи.
Беспримерный подвиг дедов и прадедов
не оставил школьников равнодушным. Завершился вечер памяти минутой молчания в
честь воинов, павших в боях под Сталинградом.
http://www.nov58.ru/news-10-1431.html