Обзор
сообщений пензенских областных и районных СМИ
за
седмицу 13 – 20 января
2013 года
14.01.2013
Светлана Копешкина вновь назначена министром образования
области
Светлана Копешкина вновь назначена
министром образования Пензенской области. Об этом сообщил губернатор на
традиционном оперативном совещании в правительстве региона в понедельник, 14
января.
Напомним: Светлана Копешкина,
возглавлявшая министерство образования Пензенской области с апреля 2007 года,
ушла с поста в сентябре 2012-го. Поводом для столь радикального решения
послужила неразбериха с бесплатными учебниками для школ.
В марте представители министерства
образования заявляли, что в 2012 году книги будут закуплены на 86 с лишним
миллионов бюджетных средств. Бесплатные учебники должны были получить дети из
первых и вторых классов, а также третьих классов, участвующих во внедрении
новых федеральных государственных образовательных стандартов.
Кроме того, литературу планировали
закупить для пятиклассников, которые в 2012-2013 учебном году принимают участие
в работе по внедрению ФГОС основного образования, и для 7-11-х классов.
Однако в начале учебного года
выяснилось, что обещанные книги получили далеко не все школьники.
Во время отсутствия Копешкиной место
главы ведомства занимала Гузяль Баткаева. Сама Светлана Константиновна
трудилась в должности заместителя директора Пензенского областного
многопрофильного колледжа.
«Надеюсь, что те месяцы, которые
Светлана Константиновна провела на другой работе, она размышляла о системе
образования. Полагаю, что ее второй приход на работу в министерство принесет
новые качественные изменения в работу педагогического сообщества. Сегодня надо
думать о воспитании ребенка в школе и работать в его интересах»,- напутствовал
глава региона Светлану Копешкину.
Он так же рекомендовал новому
министру пристально заняться вопросом экономии и эффективного использования
бюджетных средств в системе городского образования и закупок продуктов и
товаров для нужд пензенских школ и детских садов.
http://www.penzainform.ru/news/social/2013/01/14/
14.01.2013
Губернатор поручил Копешкиной решить кадровый вопрос в школах
Светлана Копешкина вновь заняла пост
министра образования Пензенской области и кресло за столом еженедельных
оперативных совещаний в региональном правительстве. О ее назначении сообщил
губернатор.
«Она наблюдала со стороны за сферой
образования, анализировала те ошибки, которые допустила», - пояснил Василий
Бочкарев.
Напомним, что Светлана
Константиновна уже работала министром образования области с апреля 2007 по
сентябрь 2012 года, но была вынуждена покинуть свой пост, после того как возник
конфликт, связанный с выдачей бесплатных школьных учебников.
«В конце года на последнем собрании
нам дали списки учебников, которые выдадут в библиотеке и которые нужно купить.
Я отдала 1 200 рублей», - рассказала по телефону мама семиклассника Ольга.
Однако летом прошлого года
представители министерства образования области неоднократно заявляли о том, что
все, кому положены бесплатные учебники, их получат.
«95% школьников 1-3-х, а также
7-11-х классов, участвующих в эксперименте по внедрению новых стандартов,
получат необходимую литературу. Может быть, кто-нибудь недополучит две книги,
кто-то - одну», - заверила тогда Копешкина.
Одним из первых заданий, которое
губернатор дал вернувшемуся на свой пост министру образования, стало решение
кадрового вопроса.
«Нужно провести оптимизацию в
школах. Несколько заместителей директоров - это просто безобразие. Некоторые
учителя вообще не имеют педагогического образования», - возмутился Василий
Кузьмич.
Кроме того, глава региона напомнил,
что главная задача вновь назначенного министра - служить образованию и людям.
http://www.penzainform.ru/news/social/2013/01/14/
14.01.2013
Правительство планирует сократить завучей в пензенских школах
18 и 19 января в Пензенской области
состоится региональный съезд учителей, на котором одними из основных вопросов
будут оплата и стимулирующие выплаты педагогам.
Именно эта тема, по мнению зампреда
правительства Елены Столяровой, является одной из самых обсуждаемых в
интернет-сообществах и среди педработников.
«Почему у директора заработная плата
39 тысяч рублей, а у простого учителя - 13?» - задаются вопросом педагоги.
В Пензенской области с каждым
месяцем растет число частных центров и предпринимателей, занимающихся
присмотром и уходом за детьми. Более того, родители спокойно оплачивают в
частных центрах работу педагогов, хотя эти же услуги могут оказывать и логопеды
или воспитатели муниципальных детсадов.
Губернатор еще раз обратил внимание на
проблему управленческих кадров в системе общего образования.
«У нас много управленцев. Директора
школ учреждают новые должности для своих заместителей, в школах целая колонна
каких-то нужных людей. Составьте типовое штатное расписание. В первую очередь нужно
работать на учителя, в школе должны появиться хорошие педагоги», - подчеркнул
губернатор и порекомендовал за месяц проделать эту работу и оптимизировать
управленческий состав учебных заведений.
http://www.penzainform.ru/news/social/2013/01/14/
14.01.2013
"Странник" вернулся домой
Сердобские туристы вместе со своими
единомышленниками из соседних районов приняли участие в агитпоходе
"Звездный.
Группа юных туристов, занимающихся
под началом бессменного руководителя клуба "Странник" Александра
Сорокина, выдвинулась в путь 4 января. Маршрут был проложен непростой и
проходил через села Сердобского, Бековского и Пензенского районов. К
немногочисленной пешей колонне сердобчан сначала примкнули воспитанники
туристического клуба "Ермак", расположенного в селе Соколка, а затем
и группы из Колышлея и Пензы.
Останавливаясь на ночлег в сельских
клубах и школах, ребята давали концерты, посещали местные музеи и
достопримечательности, встречались с интересными людьми и устраивали дружеские
соревнования по различным видам спорта.
Кульминационным моментом похода
стала встреча единомышленников со всей губернии у мемориала "Росток"
в Пензе во вторник, 8 января. Сюда пришли те, кто выбирает здоровый образ жизни
и привык дарить людям радость. Собравшись вместе, молодые люди делились
впечатлениями, рассказывали, как весело провели время в пути.
- Прежде всего, для детей это
романтика, общение со своими сверстниками, желание познать что-то новое,
обрести друзей, - говорит Александр Николаевич. - Домой наши детки вернулись
усталые, но довольные.
Агитпоход "Звездный"
состоялся в этом году в юбилейный, 20-ый раз. Наши земляки, которые вернулись
домой только 9 января, приурочили его и к еще одной круглой дате - 350-летию
Пензы.
Цифры и факты
Всего в агитпоходе
"Звездный", который по области стартовал 21 декабря и закончился
только после Рождества, приняли участие свыше тысячи школьников. В целом группы
прошли порядка восьмисот километров, юные туристы и артисты посетили 40 сел,
где всего провели 32 спортивных праздника с населением, побывали в 20-ти
школьных музеях, дали 25 концертов.
http://www.serdobsky.ru/news-5-2280.html
14.01.2013
Ученики сельских школ должны работать «на земле» – Василий
Бочкарев
Губернатор Пензенской области
Василий Бочкарев дал поручение министру образования региона Светлане Копешкиной
разработать проект по привлечению учащихся сельских средних общеобразовательных
школ к сельскохозяйственным работам.
«Наша задача — в летний период
приобщить максимальное количество детей к работе «на земле». Это поможет им
физически развиваться и приучит к труду», — отметил губернатор в ходе
оперативного совещания в правительстве Пензенской области в понедельник, 14
января.
Василий Бочкарев добавил, что,
занимаясь выращиванием овощей, школьники смогут сами обеспечить себя полезными
продуктами питания.
«Работу «на земле» можно организовать
в рамках летних пришкольных лагерей», — предложил глава региона.
http://penzanews.ru/society/64940-2013
ФОТО – images.yandex.ru›Василий Бочкарев
15.01.2013
Труд учителей будет оцениваться по-новому
Скоро труд учителей будет
оцениваться по-новому. Это вызвано неэффективностью прежней системы
стимулирующих надбавок. В зависимости от того, насколько педагог занят в
учебной деятельности, и начисляется сейчас его зарплата, которая у разных
преподавателей порой может отличаться буквально в разы.
«Мы приняли постановление Правительства
Пензенской области об увеличении базового оклада и уменьшении роли
стимулирующих выплат, чтобы выровнять заработную плату. Тем более, вышло
постановление РФ о поэтапном повышении заработной платы в социальной сфере.
Сейчас готовится и наше областное постановление и программы о поэтапном
повышении, и начинаем сейчас работу о доведении этой информации», –
рассказывает заместитель председателя Правительства Пензенской области Елена Столярова.
По мнению ряда преподавателей,
нередко, чтобы избежать в будущем несправедливого распределения стимулирующих
выплат, так как, по мнению, некоторых учителей, порой директоры школы начисляют
надбавки не вполне объективно, губернатор Василий Бочкарев предложил создать
при школах общественные советы, которые и будут заниматься этой работой. Тема
заработной платы педагогов будет подробнее обсуждена на областном региональном
съезде, который пройдет 18 и 19 января в Пензе.
http://www.tv-express.ru/news_info/24550/
15.01.2013
Дополнительное образование стало доступным для учащихся
Пензенского Центра дистанционного образования детей-инвалидов
В Центре дистанционного образования
детей-инвалидов, работающего на базе Губернского лицея для одаренных детей,
начата реализация нового направления деятельности в рамках программы
«Дистанционное образование детей-инвалидов». Если в предыдущие годы основной
целью деятельности Центра было обучение детей-инвалидов по общеобразовательным
программам, то в 2012-2013 учебном году в самостоятельное направление
деятельности выделено преподавание по программам дополнительного образования. В
соответствии с «Положением о дополнительном образовании», Губернский лицей
начал приём детей-инвалидов на обучение не только по общеобразовательным
программам, но и по программам дополнительного образования. При этом
ребенок-инвалид может продолжать обучение в своей «родной» школе, но при этом
параллельно обучаться по программам дополнительного образования в дистанционной
форме в Губернском лицее. Для более качественной и разнообразной реализации
программ Губернский лицей заключил договора о сотрудничестве с образовательными
учреждениями детского и юношеского творчества города Пензы, Нижнего Ломова,
Каменки, Кузнецка, р.п. Колышлей. Специалисты данных учреждений в дистанционной
форме проводят занятия с детьми-инвалидами, проживающими как в областном
центре, так и во всех районах губернии. Занятия проводятся по бисероплетению,
шахматам, лепке, рисованию, компьютерной графике, развивающим играм и
иностранным языкам. При этом все участники данной программы (и дети, и
педагоги) обеспечиваются компьютерным оборудованием для дистанционного обучения
и доступом в сеть Интернет. В проекте участвуют более 100 детей Центра.
Контакт: Министерство образования Пензенской области – (8412)55-38-40
http://www.penza-online.ru/news.30420.htm
15.01.2013
В Пензенской области более 100 детей-инвалидов получают
допобразование
На базе Губернского лицея для
одаренных детей в Центре дистанционного образования детей-инвалидов новое
направления деятельности.
— Раньше основной целью деятельности
Центра было обучение общеобразовательным программам, а в 2012-2013 учебном году
в самостоятельное направление деятельности выделено преподавание по программам
дополнительного образования, — сообщает региональное министерство образования.
— Дети могут продолжать обучаться в своей школе, при этом параллельно идет
дистанционное обучение программам дополнительного образования.
Лицей заключил договора о
сотрудничестве с образовательными учреждениями детского и юношеского творчества
Пензы, Нижнего Ломова, Каменки, Кузнецка, р.п. Колышлей. Их специалисты
проводят занятия с детьми-инвалидами, проживающими как в областном центре, так
и во всех районах губернии.
— Занятия проходят по
бисероплетению, шахматам, лепке, рисованию, компьютерной графике, развивающим
играм и иностранным языкам, — добавляют в пресс-службе ведомства.
Все участники программы, а это более
100 детей, а также педагоги, получили необходимое оборудование и доступ в
Интернет.
Читайте также:
Ученик
лицея-интерната для одаренных детей из Центра Дистанционного Образования
детей-инвалидов стал призером конференции
Артем КРАСНОВ
Фото: elkina85.ru
http://pravda-news.ru/topic/17587.html
15.01.2013
Кузнецкий колледж награжден за участие в чтениях памяти Даля
Особо отличилась студентка
учреждения Оксана Тропинина.
В первом томе девятых Всероссийских
с международным участием студенческих научных чтений, посвященных памяти
создателя знаменитого толкового словаря В. И. Даля, была опубликована
исследовательская работа студентки Оксаны Тропиной. Она называлась — «Проблемы
преемственности дошкольного и школьного обучения и пути их решения».
Мысли Оксаны, которые она сумела
донести до участников чтений благодаря своим руководителям — Наталье Домрачевой
и Людмиле Котельниковой, так понравились оргкомитету, что они решили наградить
учебное учреждение, в котором учится девушка.
И вот на днях в Кузнецкий
многопрофильный колледж пришло благодарственное письмо «за создание условий для
развития научного и человеческого потенциала через поддержку исследовательских
и социокультурных программ и инициатив молодежного сообщества».
— Это огромный стимул для
совершенствования форм научной деятельности, — говорят в колледже. — Студенты и
их руководители могут внедрять в модернизированные формы работы в различные
сферы деятельности.
Артем КРАСНОВ
Фото: mcollege.ru
http://pravda-news.ru/topic/17594.html
16.01.2013
Выгонят ли всех хулиганов из пензенских школ?
Борьба с явной
недисциплинированностью учеников в ближайшее время может выйти на качественно
новый уровень. Министерство образования и науки России подготовило проект
приказа, по которому школы получат возможность отчислять учеников, достигших 15
лет. С вещами на выход из-за парты попросят за появление в состоянии
наркотического или алкогольного опьянения, совершение аморальных и хулиганских
поступков. Такое терпеть недопустимо. К прочим детским и подростковым шалостям
в пензенских школах относятся вполне лояльно.
«Ну, подрались, ну поскандалили, ну
пропустили уроки по неуважительной причине, ну где-то нагрубили – это есть в
любой школе», – говорит директор школы № 7 города Пензы Анита Благодерова. –
«Они дети. У них психика еще подвижна, и нет гарантии того, что этот хулиган,
от которого хочется избавиться, потом не станет известным и прославит нашу всю
страну».
Сейчас в уставах многих школ можно
найти пункт, в котором подробно оговариваются нарушения, за которые ученику
грозит исключение. Правда, на практике эти нормы применяются редко. Как
правило, и директор, и учителя предпочитают призывать на помощь родителей.
Однако, сколько бы ни было велико терпение педагогов, и ему есть предел. За 27
лет работы в школах Пензы Ирина Люмина видела всякое. Редко, но были моменты, когда
и у нее опускались руки.
«Порой было настолько обидно, что ты
вот занимаешься с этим ребенком, душу вкладываешь и, порой, не видишь со
стороны этого ребенка, родителя, должного какого-то понимания, внимания. Было
такое», – подтверждает учитель Ирина Люмина.
Тема соблюдения подростками
дисциплины в учебных заведениях для Пензы была актуальна и раньше. На
популярном сайте «Википедия» в статье «Хулиганство» есть упоминание о нашей
25-й школе, чуть меньше 20 лет назад закрывшейся на несколько дней из-за случаев
хулиганства. За прошедшие десятилетия многое что изменилось. Поводы для
исключения из учебного заведения, по мнению самих подростков, были, есть и
будут.
Однако, согласно проекту приказа,
именно за плохие оценки исключать из школы не будут. На это имеют право лишь
учебные заведения с интегрированными программами обучения, например,
музыкальными или художественными.
Директор школы № 7 города Пензы Анита
Благодерова
Учитель Ирина Люмина
http://www.tv-express.ru/news_info/24591/
16.01.2013
Школьники Шемышейского района изучают английский язык по
скайпу
В средней школе села Старое Демкино
Шемышейского района для изучения английского языка используется программа
«Скайп».
Учитель проводит обучение в
дистанционном режиме по расписанию в рамках факультативных часов с группой
обучающихся 6-8-х классов. Занятия помогает проводить тьютор, который
обеспечивает техническое подключение, проводит организационную работу,
оказывает консультативную помощь школьникам.
«Пока сделаны лишь первые шаги по
реализации этого проекта. Однако уже сейчас школьники, занимающиеся изучением
английского языка, довольны», - отмечают в администрации Шемышейского района.
http://www.penzainform.ru/news/social/2013/01/16/
16.01.2013
Оптимальная структура Пензенских школ
Губернатор Василий Бочкарев дал
поручение заместителю председателя Правительства региона Елене Столяровой
разработать типовое штатное расписание для общеобразовательных школ.
«Необходимо разработать оптимальную
структуру управления общеобразовательными школами в зависимости от количества
учащихся. Нужно разработать типовые штатные расписания и передать их в школы»,
- отметил Губернатор.
Данная работа должна быть завершена
в течение месяца. «Нам нужны не начальники, а хорошие учителя, мастера
обучения», - подчеркнул Василий Бочкарев.
Одним из вопросов, который будет
рассматриваться на областном учительском съезде в январе 2013 года, станет
разъяснение подходов к оплате и стимулирующим выплатам педагогам.
http://www.znamyatrud.ru/news-10-1720.html
16.01.2013
Мокшанские школьники примут участие во Всероссийских предметных
олимпиадах
С 1 января 2013 года в Пензе
стартовал региональный этап Всероссийских предметных олимпиад. 28 школьников
Мокшанского района будут бороться за призовые места в 11 предметных
дисциплинах.
Учащиеся, достигшие лучших
результатов в областном туре, войдут в состав сборной команды области для
участия в следующих этапах Всероссийской олимпиады. Победители и призеры
получат возможность стать участниками летней школы для победителей олимпиад.
Источник изображения фото для сайта:
http://images.yandex.ru
http://www.selpravda.ru/news-11-1590.html
17.01.2013
Дмитрий Медведев поручил "привести в порядок" школы
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев
поручил завершить в течение этого года реализацию всех мер, предусмотренных
программой модернизации образования, прежде всего, привести в порядок школьные
издания.
"В течение 2013 года нужно
завершить реализацию всех предусмотренных мер и, прежде всего, привести в порядок
школьные издания, недостающее оборудование закупить, разобраться с тем, что
есть, пополнить библиотеки современной литературой, подключить интернет и,
конечно, постараться сделать так, чтобы подключение было современным", -
сказал Медведев на заседании правительства.
Он отметил, что доля школ, которые
имеют подключение к интернету не более двух мегабит в секунду, должно быть
увеличено. Премьер также поручил организовать школьный транспорт, особенно в
сельской местности.
"В удивительную иногда попадаешь
ситуацию. Я был в одном из регионов, где в школе мне умудрились показать все,
включая компьютерный класс. А когда я вышел из школы, мне родители тихо на ухо
сказали, что в школе нет туалета. Таких вещей быть не должно", - сказал
Медведев.
Зарплату учителей он назвал одним из
ключевых условий обновления школы. Премьер напомнил, что деньги на программу
модернизации образования выделяются немалые. "Поэтому задача руководителей
территорий, муниципальных образований - их эффективно потратить", - подчеркнул
Медведев. (На модернизацию региональных систем образования субсидии выделяются
на сумму около 40 миллиардов рублей).
"На выплату денежного
вознаграждения учителям за классное руководство в 2013 году направляется
практически 11,5 миллиарда рублей. Доплаты получат порядка 800 тысяч
педагогических работников государственных и муниципальных образовательных
учреждений. Размер вознаграждения - 1 тысяча рублей за работу в
полнокомплектном классе, а с учетом наполненности класса эта сумма
корректируется", - сказал Медведев.
На модернизацию региональных систем
образования субсидии выделяются на сумму около 40 миллиардов рублей. Медведев
сообщил, что субсидии общим объемом 200 миллионов рублей предназначены для
вознаграждения лучших учителей. "Размер поощрения составляет 200 тысяч
рублей. Всего их ежегодно получают от тысячи наиболее талантливых и успешных
педагогов", - сказал Медведев.
"Нам нужно нашу инфраструктуру
готовить к тому, что мы все-таки сумеем стабилизировать численность населения в
стране, и у нас будет дополнительное количество рождений", - сказал
премьер. "Обращаю на это внимание министерства образования и министерства
финансов, и вообще всех, кто причастен. Это, кстати, касается и лечебных
учреждений не в меньшей степени, чем образовательных", - подчеркнул
Медведев.
Он также затронул тему отчетности
образовательных учреждений перед чиновниками различных уровней. "У нас,
чем больше проектов, тем больше отчетности", - отметил он. "Надо
постараться все это унифицировать и свести к минимуму", - подчеркнул глава
правительства.
http://apnews.ru/news-8-10880.html
17.01.2013
В Пензенской области обучение детей-инвалидов вышло на новый
уровень
На новый уровень вышло дистанционное
обучение детей-инвалидов. В губернском лицее-интернате теперь развивается
кружковая работа - сверх общеобразовательной программы. Ребята занимаются с
удовольствием и говорят, что это не просто увлечение. Подобные уроки
благоприятно сказываются на здоровье.
На первый взгляд - ничего особенного.
Тарелка фруктов из пластилина, аппликации, бумажные фигуры, букет цветов из
цветных бусин. Если не знать, что все это сделано руками незрячего от рождения
мальчика. У Валерия Войлочникова больше десятка дипломов за успехи в учебе, его
имя занесено в сборник «Ими гордится Россия», 6-классник удостоен звания
«Талант высшего ранга». Однако, в последнее время мальчик особенно гордится
тем, что сделал своими руками, сумев переступить через физические проблемы.
«Очень трудно, но пусть я и не вижу, но это приносит мне удовольствие. Мама
хвалит, бабуля и дедуля. Мы работаем по такому принципу: что придумываем, то и
делаем», - поделился инвалид, ученик Пензенского губернского лицея-интерната
для одаренных детей Валерий Войлочников.
На первые занятия по прикладному
творчеству Валеру приводили родители. Конечно, вначале было не обойтись без
личной помощи педагога. «Валера очень способный ученик. У него очень большой
кругозор. Мы первое занятие начинали с ним с тактильного обследования. Я
принесла ему яблоко, он потрогал, пощупал, изучил, сделал мне описание. Потом
взяли пластилин и начали выполнять», - отметила педагог дополнительного
образования Пензенского губернского лицея-интерната для одаренных детей Галина Александрова.
Теперь часть занятий проходит в
дистанционной форме. Педагог - в лицее, Валера - дома. Результат - волшебный
букет. Подобные занятия развивают не только мелкую моторику, но и стимулируют
мозговую деятельность.
В настоящее время в губернском лицее
дистанционно обучают 144 ребенка. Готовы принять еще несколько. Наиболее
популярные занятия - лего-конструирование, занятия по учебным предметам сверх
основной программы. «Это и естественные, и научные, и культурологические
программы, а также прикладное творчество. Среди педагогов дополнительного образования,
которые работают с нашими детьми, есть 10 преподавателей вузов. Они занимаются
с ребятами по математике, по биологии, но не в рамках школьной программы», -
рассказала заместитель директора по дистанционному образованию Пензенского
губернского лицея-интерната для одаренных детей Любовь Курносова.
Программа дистанционного обучения в
рамках нацпроекта действует уже несколько лет. В этом учебном году в лицее ее
сумели модернизировать: не только разработать новые проекты, но и задействовать
педагогов из районов области, принять на обучение детей, сверх тех, которые
занимаются в лицее. Готовы принять ребят-инвалидов дополнительно.
Финансирование проекта позволяет закупить компьютерное оборудование.
Павел Морозов, Анатолий Вольников
http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=95216&cid=7
18.01.2013
Пензенский гимназист изобрел антивибрационный лазер
Ивану Семенову всего 12 лет, по
школьной программе физику он начнет изучать только в следующем году, но уже
прославился на всероссийских научных конференциях как автор серьезных
изобретений.
Одно из них - лазер-спасатель.
Именно за него Семенов привез из Москвы в родную 1-ю гимназию медаль и
сертификат на покупку нужного оборудования.
«Лазер можно использовать для того,
чтобы предотвращать вибрации во время разных катастроф, например, как на
Саяно-Шушенской ГЭС. Там, где место аварии, нужно прикрепить зеркальце,
посветить на него лазером и поставить экран», - объяснил Иван.
Гимназист работает под руководством
доцента кафедры физики ПГУ Александра Задеры. Еще один плод такого
сотрудничества - проект по альтернативной энергетике для средних школ.
«За основу были взяты солнечные
батареи, которые способны подзаряжать аккумуляторы. Такое устройство можно
применить для самых различных целей: для местного освещения, в походе, на даче»,
- рассказал руководитель.
Это экономия энергоресурсов и денег,
ведь батареи заряжаются от солнца и могут использоваться долго.
Гимназия, например, ежемесячно
платит за электричество более 50 тысяч рублей. Если приспособить изобретение
под настольные лампы, для подсветки аллеи туй, учебной доски, сэкономится
несколько тысяч.
«За последние два года
изобретательская деятельность в нашей гимназии активизировалась благодаря
сотрудничеству нашего учебного заведения с кафедрой физики Пензенского
государственного университета. Многие ребята заинтересовались и за это время
добились определенных успехов», - отметила заместитель директора гимназии № 1
Елена Бусова.
Гимназисты - участники региональной
программы «Тысячелистник», в ее рамках школьники работают над инновационными
проектами.
http://www.penzainform.ru/news/social/2013/01/18/
18.01.2013
В Белинском районе обсудили введение единой школьной формы
Во всех общеобразовательных
учреждениях Белинского района прошли классные и общешкольные собрания с
участием педагогов, родителей и самих учеников. На широкое обсуждение выносился
вопрос о введении единой школьной формы. Были выслушаны различные мнения, вносились
всевозможные предложения.
Так, в средней школе села Пушанино
проводится конкурс рисунков «Я выбираю школьную форму». Мамы и папы учеников
средней школы № 1 г.
Белинского считают, что форма дисциплинирует учащихся. Родители детей из
небольших сельских школ считают, что она должна быть единой для всех общеобразовательных
учреждений района.
«В целом предложение губернатора
Василия Бочкарева о введении формы было одобрено и родительской
общественностью, и педагогическими коллективами, и учениками.
На собраниях создали рабочие группы
из числа родителей, старшеклассников, учителей для выбора эскизов школьной
формы и поставщиков», - сообщает пресс-служба администрации Белинского района.
http://www.penzainform.ru/news/social/2013/01/18/
19.01.2013
В колледже культуры и искусств прошли рождественские встречи
Для студенток Пензенского колледжа
культуры и искусств Майи и Таи Алексухиных выступать перед публикой не в
новинку. Девушки учатся на 3 курсе эстрадно-джазового отделения и умеют
держаться на сцене. А вот для первокурсников отчетный концерт «Рождественские
встречи» – прекрасная возможность продемонстрировать свои успехи за прошедший
семестр.
Никита Блощиненко - единственный
парень на втором курсе отделения вокала. Поначалу молодой человек поступал в
Пензенский госуниверситет на техническую специальность, но со временем понял,
что без творчества жить не может. Песню «Небо на ладони» он подготовил специально
для отчетного концерта.
«Я ее выбрал, потому что услышал, по
моему, по радио. Ехал в маршрутке, услышал и слова, может быть, мысли мои совпали
с мыслями исполнителя», – рассказывает студент Пензенского колледжа культуры и
искусств Никита Блощиненко. – «Манера исполнения мне нравится именно грузинских
песен. Я немножко, может быть, даже хотел им подражать даже».
В «Рождественских встречах» приняли
участие студенты эстрадного и народного отделений – хореографы, певцы,
фольклорно-инструментальные ансамбли колледжа.
Студент Пензенского колледжа культуры
и искусств Никита Блощиненко
В «Рождественских встречах» приняли
участие студенты эстрадного и народного отделений – хореографы, певцы,
фольклорно-инструментальные ансамбли колледжа
http://www.tv-express.ru/news_info/24629/
19.01.2013
Никольская учительница стала лауреатом всероссийского конкурса
Учитель информатики Никольской
средней школы № 2 Галина Пименова стала лауреатом Всероссийского конкурса
«Учитель «Сочи 2014».
Для конкурса она разработала проект
«Олимпийское движение» и представила его в номинации «Лучший медийный
просветительский проект по олимпийской тематике». Кроме того, на конкурс были
представлены буклеты по олимпийской тематике и презентация на тему «Олимпийские
талисманы», сообщает пресс-служба администрации Никольского района.
Всего в конкурсе участвовало 3 905
человек из 78 регионов. Консультативный совет по олимпийскому образованию при
поддержке Министерства образования и науки РФ назвал имена 12 победителей и 43
лауреатов. Таким образом, в Сочи пригласили 55 участников из 24 регионов
страны.
http://www.penzainform.ru/news/social/2013/01/19/
19.01.2013
Губернатор предложил школам использовать опыт финнов и шведов
«Для организации досуга учащихся
необходимо эффективно использовать помещения, в которых проводятся занятия, как
это происходит в ряде стран Европы. Школа - это площадка для развития и детей,
и родителей», - отметил губернатор Василий Бочкарев в пятницу, 18 января, на
оперативном совещании в региональном правительстве.
А чтобы максимально грамотно
использовать помещения, как для учебных занятий, так и для внеурочной
деятельности детей, глава области предложил изучать опыт Финляндии и Швеции.
Кроме того, по мнению губернатора,
опыт скандинавских стран необходимо в целом учитывать при построении модели региональной
системы образования.
«Финская система образования и
воспитания позволяет подготовить ребенка к жизни в реальных экономических
условиях. Сегодня нужно изучить зарубежные методики работы, перенять лучшие
технологии и постараться грамотно адаптировать их на региональном уровне», -
резюмировал Бочкарев.
http://www.penzainform.ru/news/social/2013/01/19/
19.01.2013
Студенты Пензенского многопрофильного колледжа отправляются в
агитпоход
Мероприятие приурочено к 350-летию
со дня основания Пензы.
21 января сборный отряд Пензенского
многопрофильного колледжа отправится в 11 зимний лыжный агитпоход. Ребята
намерены покорить просторы Сердобского, Бековского и Тамалинского районов
Пензенской области.
Как рассказали в министерстве
образования Пензенской области, в состав отряда входят студенты гуманитарного
отделения и Городищенского филиала, отделения транспорта и дорожного хозяйства,
отделения управления земельными ресурсами.
За 10 дней студенты преодолеют более
200 км
пути и представят жителям населенных пунктов свою концертную программу,
приуроченную к 350-летию Пензы.
27 января в р.п. Тамала пройдет
финальный спортивный праздник для школьников рабочего поселка.
Влад БЕЛЯКОВ
Фото: archive.pnzreg.ru
http://pravda-news.ru/topic/17694.html