Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

События, вехи истории, имена... 25.11.24
Обзор сообщений пензенских областных и районных СМИ

Обзор сообщений пензенских областных и районных СМИ

за седмицу 16 – 23 декабря 2012 года

 

17.12.2012

 

Процесс вовлечения школьников во внеурочную деятельность активизируется в Пензенской области

 

Заместитель председателя правительства Пензенской области Елена Столярова рассказала о проекте по комплексно-программному подходу охвата детей во внеурочную деятельность и вовлечение в ЗОЖ (здоровый образ жизни) на оперативном совещании в понедельник, 17 декабря.

Данный проект отрабатывался на следующих школах: МОУ СОШ № 65 г. Пензы, МОУ СОШ №9 г. Каменки, МБОУ лицей №2 г. Сердобска, МБОУ СОШ села Нечаевка Мокшанского района.

«Отличие этих школ – здесь нет случайного, ситуативного подхода к работе, поэтому в этих школах процент внеурочно занятых детей растет», - сообщила Елена Столярова.

В школах, входящих в проект, разработаны целевые программы по патриотическому воспитанию, здоровьесбережению, культурному развитию, спорту, взаимодействию школы и семьи и другим.

Как отметила зампред правительства региона, нужно обучать учителей проводить диагностику занятости детей с точки зрения развития школьного коллектива в целом.

В последнее время уделяется особое внимание внедрению воспитательной работы в школы. Эти вопросы будут обсуждены на областном съезде учителей, который пройдет 19 декабря.

http://www.penza.ru/news/2012/12/17/8570957

 

17.12.2012

 

Образовательный потенциал музеев

 

Тринадцатого и четырнадцатого  декабря в Пензе обсудили образовательный потенциал музеев образовательных учреждений и их роль в образовательном пространстве области.

На базе Пензенской областной станции юных туристов состоялась Всероссийская  научно-общественная  конференция «Культура как основа Российской государственности», организованная Международной Лигой защиты Культуры, Министерством образования Пензенской области, Управлением культуры  и архива Пензенской области, историческим факультетом  ППИ им. В.Г.Белинского, Международным Советом рериховских организаций имени С.Н.Рериха, ПИРО г.Пензы. В семинаре  приняли участие методисты, руководители школьных музеев г. Пензы, Кузнецка, Сердобска, Пензенского, Лунинского, Лопатинского, Бессоновского, Башмаковского,  Городищенского, Колышлейского районов, всего более 40 представителей образовательных учреждений области.

Открыл работу конференции ректор  Пензенского института развития  образования Г.Н.Белорыбкин, он   рассказал о важности сохранения культуры, о   ее  роли  в консолидации общества,  о духовно-нравственном воспитании в контексте культуры, пожелал участникам эффективной работы. Перед собравшимися выступили специалисты государственных музейных учреждений. Заведующая музеем имени И.Н.Ульянова Кривошеева Д.В. представила основные направления культурно-просветительской работы школьных музеев. Заведующий музеем В.О. Ключевского Плешков А.Н. проконсультировал по организации экспозиционной и фондовой работы в музее. Ученый секретарь Пензенского государственного краеведческого музея Забелова Л.Б. осветила взаимосвязь школьных музеев с государственными музеями.

Затем работа продолжилась по секциям: «Секция теории и истории культуры», «Педагогическая секция», «Секция краеведения», «Молодежная секция».

В работе секции краеведения приняла участие учитель истории Соседской средней школы Новикова Т.В.  с докладом «Преемственность поколений как основа  сохранения культурных традиций».

Данная Всероссийская научно-общественная  конференция была направлена на активизацию деятельности школьных музеев как центров музейно-педагогической и краеведческой работы в школе.

http://www.vestibash.ru/news-7-1684.html

 

17.12.2012

 

В 2012 году в Пензе временно трудоустроили 221 школьника

 

Пензенское министерство образования подвело итоги работы по трудоустройству несовершеннолетних в 2012 году. За истекший период возможность принести пользу и заработать получил 221 школьник.

Ребята трудились помощниками специалистов по работе с молодежью и секретарей, а также подсобниками.

В число их обязанностей входило благоустройство и озеленение, облагораживание памятников воинской славы, мелкий ремонт школьной мебели, подготовка к проведению массовых мероприятий, выполнение курьерских поручений, набор и редактирование текстов, обработка корреспонденции, подготовка документации, а также организация работы с детьми и молодежью.

За каждый месяц труда школьники получили зарплату в размере 4 611 рублей.

«Временная занятость несовершеннолетних граждан решает важные задачи профориентации, самоопределения, адаптации в обществе и на рынке труда, а также является профилактической мерой предупреждения правонарушений и безнадзорности в подростковой среде», - подчеркнули в министерстве образования.

http://www.penzainform.ru/news/social/2012/12/17/

 

17.12.2012

 

Школьники задержали преступника

 

Про них говорят: "эти парни настоящие герои", ведь на такой поступок способны только очень мужественные люди.

Случилось это 1 декабря. Шестеро молодых людей (один - учащийся каменского колледжа, а остальные - ученики 11 "Б" класса школы № 8), возвращались домой со стадиона "Дорожник", после футбольной тренировки. Ребята шли через городской парк и, проходя мимо памятника М.Лермонтову, заметили двух мужчин яростно споривших о чем-то. Футболисты решили понаблюдать за ними, и присели на лавочку неподалеку. Конфликт тем временем разрастался, возникла потасовка, в ходе которой один из спорщиков достал нож попытался ударить им своего оппонента. Хотя мужчина вначале ловко уворачивался, избежать удара ему все же не удалось: он упал на землю, кровь хлынула из раны. Завидев это, учащиеся закричали нападавшему, что бы тот бросил нож. В ответ злодей дал деру. Он бросился в лесополосу и побежал в сторону автозаправочной станции "Лукоил". Парни бесстрашно кинулись вдогонку. У самой заправки учащиеся школы № 8 П.Мартынов и А.Горбачев догнали преступника. Тот стал угрожать им ножом, но смельчаки не растерялись и положили нападавшего на асфальт. На место происшествия прибыли полиция и "скорая", нарушителя арестовали, а потерпевшего увезли в реанимацию. "В школе нам сначала не поверили, - говорит Павел Мартынов, - история уж очень похожа на сюжет криминального фильма. А родители не на шутку переволновались. Но все же мы поступили правильно, ведь на месте потерпевшего может оказаться любой человек".

На прошлой неделе школу № 8 посетил начальник ОМВД по Каменскому району подполковник полиции О.И. Резанов. Он поблагодарил школьников, проявивших смелость при задержании опасного преступника, вручил им почетные грамоты, а также каждому подарил на память наручные часы. "Вы совершили гражданский подвиг, - сказал Олег Иванович, - не прошли мимо беды. Вы - настоящие мужчины!"

http://www.novkamen.ru/news-3-1281.html

 

18.12.2012

 

Защитим детей от вредоносной информации

 

Как сообщалось в «Вестнике», в России вступил в силу закон о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.

Он направлен на защиту подрастающего поколения от разрушительного, травмирующего их психику информационного воздействия, а также от информации, способной развить в ребенке порочные наклонности. Кроме того, с ноября 2012 года заработал единый реестр доменов и сайтов с противоправным контентом.

В число запрещенных в первую очередь попадают сайты с детским порно, инструкциями по суицидам и по изготовлению и употреблению наркотиков. Официальные полномочия по формированию и ведению единой информационной системы доменных имен, сайтов и сетевых адресов, где выложены данные, запрещенные к распространению в России, получил Роскомнадзор. Те, кто попадет в этот реестр, будут заблокированы. При этом каждый пользователь сможет подать жалобу на различные ресурсы на портале zapret-info.gov.ru.

Как известно, в нашем районе все школы подключены к сети Интернет. Чтобы обезопасить детей от вредоносной информации, установлены интернет-фильтры, которые не позволяют школьникам и работникам посещать такие сайты. Как сообщили в отделе образования администрации Спасского района, в сентябре этого года в образовательных учреждениях введен новый режим фильтрации контентной системы. Заключен договор с ООО «Лоцман+». Механизм защиты пользователей действует на основе анализа запросов, которые делают сами школы. Адреса запросов проверяются и добавляются в «белый» или «черный» списки.

Елена Седова

http://www.vestnik58.ru/news-3-1155.html

 

Инновации – школьникам! В ПГТА прошла трехдневная стажировочная площадка для старшеклассников пензенских школ19.12.2012

 

Инновации – школьникам! В ПГТА прошла трехдневная стажировочная площадка для старшеклассников пензенских школ

 

Инновации – школьникам! Под таким девизом в Пензенской государственной технологической академии прошла трехдневная стажировочная площадка для старшеклассников пензенских школ.

«ПГТА уже в третий раз проводит стажировочную площадку. В это раз у нас школы Железнодорожного района. Ленинский и Октябрьский район уже проходили подобную стажировочную площадку. Смысл её главный – профориентация», – рассказывает ответственный секретарь приемной комиссии ПГТА Валерий Люсев.

Программа насыщенная: участники проходят тренинги на командообразование, мастер-классы по теории решения изобретательских задач, беседуют с психологами по вопросам профессионального выбора, занимаются проектированием и защищают свои научные проекты.

Современными технологиями в проектной деятельности с будущими специалистами делятся студенты и аспиранты ПГТА, победители инновационных форумов и конкурсов, выпускники бизнес-школы технологической академии.

«Мы готовим их к инновационной деятельности, которая очень актуальна в последние годы, и они получают огромный опыт, который применим в дальнейшей жизни студенческой, которая их ждет в ближайшие годы», – объясняет куратор направления «Качество товара и безопасность потребителя» Алина Холуденева.

«Очень было интересно послушать лекции, именно, как решать поставленные перед нами проблемы, несколько видов решений. И узнали много нового, что, думаю, нам пригодится в жизни в последующем», – поделилась с корреспондентом ученица Гимназии №44 Екатерина Вилякина.

По итогам работы участникам стажплощадки торжественно вручили сертификаты, которые, кстати, учитываются в конкурсе портфолио абитуриентов при поступлении в ПГТА.

 

      

Ответственный секретарь приемной комиссии ПГТА Валерий Люсев

Куратор направления «Качество товара и безопасность потребителя» Алина Холуденева

Ученица Гимназии №44 Екатерина Вилякина

http://www.tv-express.ru/news_info/24312/

 

19.12.2012

 

10 талантливых пензенских школьников получат премии мэра

 

Десяти талантливым школьникам и воспитанникам муниципальных образовательных учреждений, добившимся высоких результатов в обучении, творческой, спортивной и другой деятельности в 2011-2012 учебном году, присуждены премии главы администрации Пензы.

В числе награжденных призер регионального этапа всероссийской акции «Я - гражданин России» Артем Тихонов (школа № 7), победитель городского конкурса авторской песни Виктор Богданович (Центр развития творчества детей и юношества), выигравший на первенстве России по авиамодельному спорту Сергей Глахтеев (станция юных техников № 1), лидер открытого зимнего первенства г. Пензы по картингу Дмитрий Пашков (Дворец детского и юношеского творчества), победительница экологического форума школьников Полина Смочек (школа № 76), занявшая первое место на XIV областной научно-практической конференции школьников «Старт в науку» (секция краеведения) Екатерина Терехина (школа № 71).

Также в число получателей премии вошли победители региональных этапов всероссийских олимпиад: Светлана Жучкова (по русскому языку, школа № 66), Ле Тхань Дат (математика, школа № 30), Ксения Шмелькова (физика, школа № 44) и Георгий Попов (информатика и ИКТ, лицей современных технологий № 2).

Награды присуждаются в рамках реализации национального проекта «Образование» в 2012 году. Размер каждой премии составляет 20 тысяч рублей.

http://www.penzainform.ru/news/social/2012/12/19/

 

Миллион за критику19.12.2012

 

Миллион за критику

 

Лучшим критиком страны в Москве назвали нашу Елену Погорелую.

12 декабря жюри объявило лауреатов независимой литературной премии «Дебют». Главную премию в номинации «Эссеистика» за подборку критических статей взяла уроженка Заречного, выпускница лицея №230.

Елена Погорелая живет в Москве и в свои 25 лет давно уже не дебютант в литературе. Окончив филфак МГУ и поступив в аспирантуру РГГУ, она преподает в лицее при университете и заведует отделом в журнале «Вопросы литературы». В каком-то смысле она продолжила дело предков. Ее родители — педагоги, прабабушка — заслуженный учитель РФ, прапрадед заведовал гимназией при царе.

«Елене в жизни повезло дважды, — считает ее отец Алексей Погорелый, преподаватель автошколы ДОСААФ. — В 11 лет она попала в руки к Михаилу Кириллову, показавшему ей основы стихосложения, а потом — к Тамаре Задорожной, которая научила ее литературному анализу».

Как только стало известно, что Елена Погорелая выиграла премию «Дебют», газета «Заречье сегодня» дозвонилась землячке в Москву и поздравила с победой.

– Творческий конкурс, по-вашему, – это лотерея или объективная оценка мастерства?

– Конкурс в номинациях «Проза» и «Поэзия» – это в значительной степени лотерея, так как у жюри свои вкусовые критерии. Нужна известная доля удачи, чтобы «встроиться» в них. В критике эти критерии определены более четко. В этом году жюри в номинации «Эссеистика» было ориентировано на литературную критику, так что меня наградили за подборку статей о современной прозе и поэзии.

– Для Вас премия «Дебют» – это…

– Миллион рублей за вычетом 35% налога. Кроме того, общение, в том числе и с иностранными писателями, так как «Дебют» издает своих лауреатов, вывозит их на международные форумы.

– А моральное удовлетворение?

– С «Дебютом» это чувство не связано. Я получаю удовлетворение не от премий, а от работы – с тех пор как начала писать, получила возможность размышлять о тех книгах, которые мне интересны.

– На что потратите премию?

– Думаю об ипотеке. Для человека из провинции, который переехал в Москву, квартирный вопрос (хоть он и испортил нас) – самый насущный.

– Ничто человеческое людям искусства не чуждо?

– Проблема в том, что в России прокормить себя литературой невозможно, если ты не Донцова. Все известные литераторы зарабатывают на жизнь не творчеством, а чем-то еще: преподаванием, журналистикой или редакторской работой.

– Вы пишете стихи. Вы в первую очередь критик или поэт?

– Я побаиваюсь однозначных оценок… Скажем так: я пишу стихи и работаю в толстом журнале, преподаю в лицее, занимаюсь репетиторством и состою в команде «больничных волонтеров» при Фонде «Отказники. ру».

– У Вас есть свой блог или ЖЖ (дневник в Интернете. – Ред.)?

– Вести блоги мне не очень интересно. Если есть потребность, веду обычный дневник. В «Живом журнале» читаю своих друзей.

– Если Вам предложат на выбор славу и деньги, что Вы выберете?

– Семью.

Кстати, писатель Виктор Ерофеев, вручавший премию «Дебют» сказал: «Критика пишется двумя половинками мозга. Это работа и с образами, и с понятийными категориями. Поэтому хорошему критику важно быть начитанным и умным».

Татьяна Никулова.

http://www.zarpressa.ru/2012/weekly.php?news=5103

 

20.12.2012

 

Учить учась!

 

В 2010 году Башмаковская средняя школа №2 стала участником пилотного проекта по внедрению новых образовательных стандартов начального общего образования.

Набирая первый класс, учитель начальных классов Е.В.Аверьянова с волнением ожидала 1 сентября - учить детей ей предстояло по-новому. Спустя два года можно с уверенностью сказать, что для детей обучаться по новым стандартам интересно и увлекательно, а педагогу включение в работу по ФГОС (Федеральные государственные образовательные стандарты) позволило повысить свой профессиональный уровень, овладеть современными технологиями обучения, в том числе информационными. "Чем труднее учителю, тем легче ученику", - говорит Елена Вячеславовна. Совершенно новый подход к обучению требует тщательной подготовки к каждому уроку. Планируя урок, учитель предусматривает различные виды деятельности учащихся: работу в группах, парах, самостоятельную работу. Он выступает в роли наставника, организатора деятельности учащихся. Учит ребят самостоятельно добывать знания, пользуясь различными источниками информации. Дети очень рады, когда открывают что-то сами. И эти открытия важны как для них, так и для учителя. Для обучения используется учебно-методический комплект "Гармония", разработанный с учетом требований ФГОС.

Работая в условиях эксперимента, Елена Вячеславовна многому научилась сама. В 2010 году, решив участвовать в пилотном проекте, она прошла обучение на курсах. Каждый год участвует во всех семинарах и конференциях, где собираются педагоги, работающие по новым стандартам образования. Такие встречи позволяют повышать профессиональную подготовку.

В конце октября текущего года в Пензе проводилась Межрегиональная научно-практическая конференция "Образование XXI века. Развитие человеческого потенциала". Е.В.Аверьянова участвовала в ней с докладом на тему "Духовно-нравственное развитие ребенка как основа становления его личности". ФГОС начальной школы нацелены на то, чтобы научить детей в будущем реализовывать себя в любых социально-экономических условиях быстро меняющегося мира.

Ребята, которые занимаются по новой программе, с большим интересом работают на уроках. Они становятся более коммуникативными, легко вступают в диалог не только со сверстниками, но и со взрослыми, не боятся высказывать свое мнение.

По наблюдениям школьного библиотекаря, ученики Е.В.Аверьяновой выделяются среди сверстников разносторонней любознательностью, умением находить нужную информацию.

Большое внимание Елена Вячеславовна уделяет внеурочной деятельности. Тесная связь устанавливается с семьей. С детьми проводятся занятия, в результате которых набирается материал для работы с родителями. При этом, беседуя с родителями, учитель не показывает им работы детей, чтобы не нарушать личное пространство ученика, их свободу действий.

Елена Иванчина

http://www.vestibash.ru/news-12-1690.html

 

21.12.2012

 

В Старояксарской школе успешно функционируют Совет отцов, Совет бабушек, общешкольный родительский комитет

 

Они созданы с целью профилактики правонарушений среди подростков, формирования у детей здорового образа жизни.

В школе проводится родительский лекторий, реализуются индивидуальные и групповые консультации. Постоянно ведет работу родительский патруль. В числе традиционных дел, организуемых вместе с родителями, - "День матери", конкурсы семейных газет, соревнования "Папа, мама, я - спортивная семья".

Совет отцов принимает участие в ремонте школы, пропагандирует положительный опыт семейного воспитания, участвует в подготовке и проведении традиционных школьных мероприятий, ведет профилактическую работу с "трудными" детьми и неблагополучными семьями.

Одно из важнейших направлений деятельности Совета бабушек - воспитание патриотических, нравственных качеств личности. С участием бабушек в школе прошли праздники "Молодые, озорные, поворотливые", "Во горнице", "Обряды и песни. Откуда они пришли?". З.И.Матюшина ведет активную работу с девочками, которых учит вышивать бисером.

Много лет школа работает в тесной связи со Старояксарским библиотечно-досуговым центром. Дети постоянно заняты в подготовке к разным праздникам, на которые собирается все село.

Любят ребята и сельскую библиотеку, где их с улыбкой встречает Л.Н.Суруткина. Она проведет любую викторину или просто почитает сказки.

Главное в жизни - здоровье. Такой девиз внесла в работу с детьми фельдшер села Е.В.Малашкина. В школу она спешит, чтобы в очередной раз проверить состояние здоровья учащихся, пригласить на прививку. Дети с удовольствием слушают ее лекции о здоровом образе жизни.

Совместная работа общественности и школы делает жизнь школьников богаче и интереснее, дает положительные результаты: ни один из учеников не стоит в настоящее время на учете в районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

http://www.nov-vremya.ru/news-11-1972.html

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг