Обзор
сообщений пензенских областных и районных СМИ
за
седмицу 09 – 16 декабря
2012 года
09.12.2012
В Пензе наградили победителей конкурса «Мой любимый Сурский
край»
В художественной школе № 1 подвели итоги
регионального конкурса детских рисунков «Мой любимый Сурский край».
Инициаторами его проведения выступили представители областного отделения
Русского географического общества.
«Этот конкурс мы организовали
впервые, надеемся, что он станет традиционным. Такие мероприятия широко
раскрывают творческие способности детей, популяризуют культурно-историческое
наследие области», - подчеркнул председатель пензенского регионального
отделения РГО Игорь Пантюшов.
«Все мы патриоты своей малой родины,
каждый в меру своих возможностей», - заявила директор художественной школы № 1 Татьяна Ивайловская.
На стендах были представлены
изображения пензенской природы и узнаваемые достопримечательности. Из 100
конкурсных работ жюри выбрало лучшие, победителей определили в 3 возрастных
группах.
Ученик школы № 47 Александр Еремин
стал лидером среди ребят в возрасте 14-17 лет. На его рисунке -
усадьба-заповедник «Тарханы».
«От оригинала мое изображение
отличается задним планом, я его подкорректировал. Кроме того, памятник на рисунке
находится не на своем реальном месте», - пояснил Александр Еремин.
По словам организаторов, в следующем
году конкурс «Мой любимый Сурский край» станет масштабнее: к участию привлекут
воспитанников не только художественных школ, но и музыкальных.
http://www.penzainform.ru/news/culture/2012/12/09/
10.12.2012
Директор пензенской школы поедет на стажировку в Великобританию
С 27 по 29 ноября в Москве, в
Общественной палате РФ, проходил второй (очный) тур Всероссийского конкурса
«Директор школы - 2012», в котором приняли участие 30 директоров из разных
регионов страны. В число финалистов вошел руководитель средней общеобразовательной
школы № 30 г.
Пензы Андрей Долов.
В первый конкурсный день участники
представили видеоролик «Я - директор», по результатам презентации которого были
определены 10 человек, прошедших во второй этап очного тура и получивших право
бороться за место абсолютного победителя.
В суперфинале руководители школ
предстали в роли министра образования. Им было предложено поставить себя на
место только что назначенного на должность главы Минобра
РФ и в течение 20 минут подготовить инаугурационную пятиминутную речь. После
выступления члены жюри задавали каждому новому «министру» уточняющие вопросы.
По итогам Всероссийского конкурса
«Директор школы - 2012» Андрей Долов награжден дипломом призера, ценными
подарками и сертификатом на обучение в московской Высшей школе экономики. Кроме
того, Андрея Алексеевича ждет стажировка в Великобритании и Ирландии.
http://www.penzainform.ru/news/social/2012/12/10/
10.12.2012
В пензенском колледже организовали Фестиваль рождественского пряника
В пятницу, 7 декабря, в Пензенском
колледже пищевой промышленности и коммерции прошел Фестиваль рождественского
пряника.
«В ходе мероприятия преподаватели
специальных дисциплин и мастера производственного обучения поделились своими
навыками со студентами», - сообщили ИА «ПензаИнформ»
в региональном министерстве образования.
Помимо участия в мастер-классах
профессионалов, начинающие кондитеры и технологи смогли продемонстрировать свои
кулинарные навыки: из пряничного теста они создали новогодние елки, снеговиков
и животных. Самым умелым удалось построить съедобные домики, и даже целые
коттеджи.
Всего в фестивале приняли участие
студенты 20 учебных групп. По мнению организаторов, подобные мероприятия крайне
важны для Пензенской области: они помогают готовить молодых людей к работе по
востребованным в регионе специальностям.
http://www.penzainform.ru/news/social/2012/12/10/
10.12.2012
Зареченские школьники читают Павла Волю
8 декабря в Заречном были подведены итоги
шестого городского конкурса чтецов «Чувство слова - 2012». В нем приняли
участие 78 зареченских школьников и студентов Зареченского технологического
института в трех возрастных номинациях: 1-4, 5-8 и 9-11 классы.
По словам главного специалиста
отдела воспитания и дополнительного образования Департамента образования
Заречного Галины Трунькиной, в этом году участники
конкурса просто поражали жюри своим прочтением стихов. Каждый старался внести
что-то свое в произведение, вынесенное на суд жюри. Галина Викторовна
призналась, что некоторые стихи выбирали сразу несколько участников, но каждый
раз они звучали по-новому.
Еще одной отличительной особенностью
конкурса 2012 года стало большое количество новых авторов, чьи стихи выбирали
ребята. Одним из таких произведений стало стихотворение нашего земляка,
известного шоумена Павла Воли «Чудеса случаются». Павел Юрков, ученик 10А
класса 221 школы, выбрал произведение своего тезки не случайно, по его словам,
строчки данного автора наиболее полно отражают его внутренний мир.
Наверное, нестандартный подход в
выборе стихотворения и помог выиграть Павлу Юркову в
конкурсе. Вместе с ним первое место в старшей возрастной группе разделила его
одноклассница Евгения Лукьянова. В средней возрастной группе лучшим чтецом стал
Глеб Дудоров из 7Б 222 школы. А среди младших школьников первое место завоевали
сразу четыре конкурсанта: Виктория Буговцова – 1А 218
школы, Екатерина Сапожникова – 2А школы № 221, Никита Китаев из 3А 225 школы и
Александра Антонова – ученица 4А 229 школы.
http://www.penza-online.ru/news.30177.htm
11.12.2012
Отличились в знании истории своего края
В минувшую пятницу в Пензе
состоялось подведение итогов областной научно-практической конференции учащихся
— участников туристско-краеведческого движения пензенских школьников «Земля
родная».
Делегацию Иссинского
района на заключительном этапе научно-практической конференции представляли
ученицы Каменно-Бродской средней школы Полина Тюренкова, Знаменско-Пестровской
— Мария Суворова и руководитель этого образовательного учреждения Галина Ашмарина.
Работа конференции началась с
торжественной части, где ее участникам был продемонстрирован видеофильм «Туристско-краеведческое
движение пензенских школьников «Земля родная». Собравшихся тепло приветствовали
директор Пензенской областной станции юных туристов М. Васильев, доктор
исторических наук, профессор, директор координационного центра историко-краеведческих
исследований Пензенской области В. Первушкин, ветеран
Великой Отечественной войны, Почетный гражданин г. Пенза Т. Мартыненко
и другие.
Затем сцена была предоставлена
учащимся из школ области, победителям первого этапа научно-практической
конференции. Школьники выступили со своими работами-исследованиями
культурно-исторического наследия родного края, героического наследия земляков. Одиннадцатиклассница Мария Суворова, участвовавшая в
номинации «Культурное наследие», рассказала о Спасо-Преображенском
храме, который является яркой достопримечательностью Иссинского
района. Работа Марии «Жемчужина иссинского края»
(руководитель – Г. Ашмарина) была оценена по
достоинству и заняла первое место. Полина Тюренкова,
представившая на конференцию исследовательскую работу «Дата гибели – XXI век?»
(руководитель – Н. Денисова) в номинации «Летопись родного края» заняла второе
место.
Девушки были награждены Дипломами
Министерства образования Пензенской области и памятными подарками.
Александра Максимова
http://www.vpered58.ru/news-10-1388.html
12.12.2012
Урок патриотизма "КЛЯНЕМСЯ ОТСТОЯТЬ МОСКВУ!"
В Башмаковском
краеведческом музее прошло мероприятие «Клянёмся отстоять Москву!», посвященное
началу контрнаступления в 1941 году Советских войск под Москвой. На нём
присутствовали учащиеся 5 «А», 5 «Б» классов БСШ №2 (кл.
руководители Т.И.Максимова, И, П.Осипова).
Заведующая музеем Наталья Савина
рассказывала ребятам о жителе Башмаковского района,
уроженце с. Соседка, Чернове Петре Павловиче, участнике битвы под Москвой. В годы войны он был связистом, уже в мирное
время ему присвоено звание Почетный гражданин Москвы.
Ребятам было рассказано о мужестве,
героизме, стойкости советского народа, не пропустившего врага к сердцу нашей
Родины, её столице-Москве. Рассказ сопровождался показом слайдов о битве под
Москвой, прочтением стихов. Большой интерес у детей вызвали трофеи времён
Великой Отечественной войны.
Цель данного мероприятия: воспитание
у подрастающего поколения уважения к славному прошлому нашей страны, чувство
ответственности, гордости и патриотизма.
Победа советских воинов в битве под
Москвой стала зарёй освобождения всей нашей земли от фашистских захватчиков.
Остановить врага удалось ценой огромных потерь и человеческих жертв. Более чем
миллионная группировка отборных гитлеровских войск разбилась о железную
стойкость, мужество и героизм советских войск, за которыми был их народ,
столица, Родина.
Уходят солдаты, своей кровью
добывшие Великую Победу – живая история и летопись героического сражения. Но
подвиг их бессмертен, он никогда не изгладится из памяти благодарных потомков.
http://www.vestibash.ru/news-7-1673.html
12.12.2012
За партой – учителя-предметники
На базе Покрово-Березовской
школы состоялся семинар учителей-предметников Пензенского района на тему
«Проектная и исследовательская деятельность учащихся в условиях малокомплектной
школы».
Педагоги показали гостям
мастер-класс по темам «Роль исследовательской работы учащихся в изучении
экономико-географических и социальных особенностей Пензенской области»,
«Внеурочный калейдоскоп», провели внеклассное мероприятие «Подвиг героя
бессмертен!», посвященное памяти Павла Петрачкова.
http://www.surskieprostori.ru/news-10-1309.html
13.12.2012
Победительница областного конкурса Анна Морятова
рассказала об учебе в училище и планах на будущее
Мы продолжаем публикацию материалов
в рамках проекта "С восторгом я смотрю на это поколенье",
рассказывающих о лучших выпускниках образовательных учреждений района 2012-2013
учебного года. Героиня сегодняшнего материала вошла в число победителей
областного конкурса "Будущее Пензенского края" и несколько дней назад
была награждена планшетным компьютером.
Но, как выяснилось в ходе беседы,
это не единственное достижение семнадцатилетней девушки. А. Морятова
участвовала в 1 Международной научно-практической конференции "П.А. Столопин: становление и реформы Российского
государства". Выступала с докладами на научно-практических конференциях
"Наукоемкие технологии будущего. Шаг навстречу" и т.д.
- Аня, в последние годы наше училище
среди шемышейских школьников, мягко говоря,
популярностью не пользуется. Даже очень слабые ребята стараются закончить
одиннадцать классов. А ты ушла из школы после девятого. Не жалеешь?
- Не жалею. Мне хотелось и профессию
быстрее получить, и среднее образование. В Пензу родители не отпустили,
пришлось идти в ПУ-16. Учусь в нем третий год и смело могу сказать
девятиклассникам: "Не верьте тем, кто вас пугает страшилками про училище.
У нас классно!" Жаль, что учеба заканчивается.
- Чем тебя привлекла профессия
повара-кондитера?
- Во-первых, я с детства люблю
готовить. С пятого класса вместе с мамой варила и пекла разные вкусности. У нас
многодетная семья, а я - старшая. Приходилось помогать. Во-вторых, это очень
творческая профессия. Любое блюдо при желании можно превратить в произведение
искусства.
- Любишь экспериментировать? Может,
уже есть собственные рецепты?
- Своих рецептов пока нет. При
приготовлении блюд, для которых продукты нужно варить или жарить, строго следую
советам поваренной книги. В этом деле эксперименты могут быть опасными для
здоровья. А вот в карвинге, в оформлении кондитерских
изделий могу дать волю своей фантазии.
- Чем занимаешься в свободное время?
- Его, к сожалению, не так много.
Люблю играть в волейбол, рисовать (от редакции: Аня окончила художественное
отделение детской школы искусств), читать. Для души предпочитаю детективы,
романы. Больше времени стараюсь уделять своему молодому человеку. С Максимом
мне повезло. Он - просто потрясающий парень. Помог мне освоить гитару. Сам
кроме учебы ещё занимается бизнесом и мне привозит умные книги на эту тему. Не
все понимаю, но "грызу гранит" экономики. Вместе посещаем различные
психологические и бизнес-тренинги в Пензе. С их
помощью я научилась бороться с чувством неуверенности в себе, находить контакт
с людьми разного возраста и положения в обществе.
- Раз уж ты начала разговор о
качествах своего характера, какие из них ты считаешь хорошими, а от каких надо
избавляться?
- Я необидчивая, невредная, легко
отношусь к жизни. Мой девиз: "Лучший день - сегодня". Это о том, что
нужно радоваться каждому дню, ведь жизнь очень коротка. Самое плохое мое
качество - лень, борюсь с ней ежедневно.
- Скоро новогодние праздники. Какой
подарок хотела бы получить?
- Я нетребовательная на этот счет.
Понимаю, что желания нужно сопоставлять с возможностями. Буду рада любому, лишь
бы от души. А вообще мечтаю хоть раз побывать на море.
- Через несколько месяцев получишь
диплом. Что дальше? Есть планы на будущее?
- Да, буду поступать в
технологическую академию на факультет технологии пищевой промышленности. Дважды
я проходила там стажировку, вуз мне понравился. Правда, для начала нужно сдать
ЕГЭ.
- Удачи!
(В рамках проекта "С восторгом
я смотрю на это поколенье!")
http://www.nov-vremya.ru/news-11-1950.html
13.12.2012
"Я бы в повара пошел..."
Директор Кондольской
средней школы Вера Валерьевна Губина рассказала
о подростках-поварятах, которые объединились в группу
по интересам и в свободное от основных занятий время
с удовольствием познают не только азы науки о здоровой пище, но и то,
как красиво сервировать стол. Улыбаясь, Вера Валерьевна поведала, что теперь
даже они, взрослые, «подглядывают» в конспекты ребят и просто диву
даются, насколько богата фантазия у молодежи, как быстро они «схватывают»
новое. А ведь учатся всего-то менее трех месяцев. Меня заинтересовала эта
тема и я, не медля, пошла в школу. В этот день группа
«студентов» изучала теорию в одном из школьных кабинетов. Пока ребята
писали конспекты, используя специальную литературу, преподаватель Ольга
Олеговна Пудова с удовольствием рассказала
о новшестве в школе:
Пензенский колледж пищевой
промышленности накопил громадный опыт работы —
с детьми, обучая их на курсах подготовки кадров непосредственно
в образовательных учреждениях, где мы работаем уже ряд лет.
По предложению министерства образования Пензенской области открыли такие
курсы и в Кондольской средней школе. Мы
даже и не ожидали, что поступит такое большое количество предложений
от мальчиков: группа из двадцати двух человек наполовину состоит
именно из них. И это здорово!
Занятия проводятся на основе
стандартов, предоставляемых министерством образования. У каждого урока
есть своя тематика, теоретическое обучение подкрепляется практическими
занятиями. Наша цель — не просто отвлечь ребенка от улицы,
заполнить интересным содержанием его свободное время, но и дать ему
профессиональную ориентацию в жизни. В группе в основном ребята
восьмых, девятых классов, есть и одиннадцатиклассники. Программа обучения
рассчитана на два года и составлена так, чтобы слушатели получили
максимально необходимый объем теоретических знаний, а также приобрели
устойчивые практические навыки, достаточные для начала самостоятельной работы.
Каждое занятие длится два с половиной часа, а курс включает
в себя 66 часов теории и столько же практики. По окончании
выдается свидетельство повара третьего разряда государственного образца, что
дает право на трудоустройство. Кстати, на рынке труда такие
специалисты очень востребованы. Но пока наши дети делают первые шаги
и в плане техники безопасности, и в плане санитарных
требований к кулинарной обработке продуктов, познают основные
технологические принципы приготовления пищи.
Когда начинаются практические
занятия, дети преображаются не только внешне, — поскольку все надевают красивую форму. Каждый из них
словно становится маленьким вулканом, из которого бьет фантазия,
и чувствуется огромное желание познать мир волшебства такой нужной в жизни
профессии, — рассказывает О. О. Пудова. —
Особенно ребятам нравится в нашем колледже производственная лаборатория,
которая оснащена современным оборудованием. Впереди у юных поваров
практика на предприятиях общественного питания города.
Погружаясь в атмосферу работы
настоящей кухни, дети психологически готовятся к будущей работе, шаг
за шагом осваивают достаточно большое количество рецептов, от самых
простых до экзотических блюд национальных кухонь разных стран. Когда
в занятиях наступила короткая пауза, мне удалось поговорить с детьми.
По словам восьмиклассника Вадима Короткова, который видит себя
во взрослой жизни шеф-поваром в современном кафе, он любит помогать
маме на кухне и украшать салаты. Эта профессия далеко
не женская. Как он подметил, повар — слово мужского рода,
а потому школьные курсы для него — трамплин в колледж.
«А там жизнь подскажет», — по-взрослому рассудил Вадим.
Десятиклассник Денис Осин тоже позитивно смотрит на эту профессию.
По словам подростка, даже если он и не станет профессиональным
поваром, эти курсы ему все равно пригодятся в жизни. Ведь это
здорово — «блеснуть» в кругу друзей в совсем не простом кухонном
искусстве. Девочки из девятого класса Лена Салова и Сарина Барсегян тоже считают, что
познать азы кулинарии, своими руками сотворить чудо — торт или
экзотическое блюдо — это очень интересно. Для женщины научиться красивой
сервировке стола очень важно.
У преподавательского состава
колледжа большие планы, связанные с Пензенским районом. По словам
Ольги Олеговны, планируется открытие на базе Кондольской
школы курсов переподготовки кадров, чтобы на предприятиях общественного
питания, в школьных столовых работали настоящие профессионалы. Когда
я закрывала за собой дверь школьного кабинета, в пустом коридоре
отчетливо слышались слова: «Сейчас познакомимся со сборником рецептур,
по которому должен работать повар…» Подумалось, как же это здорово,
что уже на школьной скамье подросток получает профессиональный ориентир,
навыки, которые, безусловно, пригодятся ему в жизни.
http://www.surskieprostori.ru/news-10-1317.html
13.12.2012
На Миссионерском факультете ПСТГУ разработана программа
повышения квалификации учителей по предмету «История Православной культуры»
На Миссионерском факультете ПСТГУ
разработана программа повышения квалификации учителей по предмету «История
Православной культуры». Программа создана с целью повышения квалификации
педагогов средних школ, которые готовятся преподавать данную дисциплину, а
также призвана восполнить пробелы в представлении о православном вероучении у
неверующих и невоцерковленных преподавателей.
Чтобы помочь педагогам понять, о чем
должна идти речь на занятиях по ОПК, необходимо создавать специальные курсы.
Миссионерский факультет Свято-Тихоновского
университета обладает богатым опытом разработки и проведения подобных программ
в различных регионах России.
В 2010 г. заместитель декана
по учебной работе Миссионерского факультета диакон Максим Крижевский
по приглашению администрации республики Саха принял участие в региональной
конференции, посвященной проблемам религиозного образования. В результате была
достигнута договоренность о проведении в Якутском регионе программы повышения
квалификации учителей по основам православной культуры. Начинание столичных
миссионеров благословил епископ Якутский и Ленский Илия, а также епископ Роман,
который в 2011 г.
сменил на Якутской кафедре владыку Илию.
С 2010 г. преподаватели
Миссионерского факультета каждые полгода посещают с циклом лекций
Дальневосточный регион. Предположительно к весне 2013 г. около 50 учителей со
всего Ленского улуса (района) получат свидетельство о повышении квалификации по
предмету основы православной культуры.
По словам заместителя декана по
учебной работе Миссионерского факультета диакона Максима Крижевского,
программа стала логическим продолжением и оформлением практической работы с ленскими учителями.
Программа «История Православной
культуры» включает в себя ряд базовых богословских дисциплин, а также предметы
религиоведческого и культурологического направления. Миссионерский факультет
готов продолжить опыт повышения квалификации школьных преподавателей на основе
этой программы.
Учебный комитет РПЦ
http://pds58.ru/index.php?id=17&tx_ttnews[tt_news]=38&cHash=2c77a278ab131cbdd29646dd56ba8c23
14.12.2012
Круглый стол в средней школе №66
13 декабря 2012 года в средней школе
№66 состоялся круглый стол на тему "Девочка, девушка, женщина",
главной темой которого стали проблемы переходного возраста девушек 15-ти 20-ти
лет.
В обсуждении актуальной проблемы
приняли участие представители администрации школы, инспектор по делам
несовершеннолетних, учащиеся старших классов, а также представители Пензенской
духовной семинарии.
Основной проблемой, вынесенной на
обсуждение, стал рост агрессии в среде девушек-подростков. По словам иерея
Алексея Роя, главной проблемой современного общества является оскудение
взаимной любви. Оно имеет множество причин, которые в совокупности
зачастую не только вызывают агрессию, но и ведут к развитию таких язв общества,
как алкоголизм и наркомания.
http://pds58.ru/index.php?id=17&tx_ttnews[tt_news]=39&cHash=619883d81ab66cd98b90602c1f462252
14.12.2012
В Пензе выросла зарплата учителей
В среднем, педагог будет получать
18,5 тыс. рублей. Но увеличение коснулось не всех.
По расчетам специалистов управления
образования города Пензы, в среднем учитель с 1 декабря будет получать 18,5
тыс. рублей. Из регионального бюджета на эти цели было выделено около 16 млн.
рублей. Об этом стало известно на публичных слушаниях бюджета города Пензы на
2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.
Как пояснил начальник управления
образования города Пензы Юрий Голодяев, изменения
коснутся многих образовательных учреждений города, но будут и исключения. — Это
средняя заработная плата. Она очень серьезно зависит от наполняемости классов и
групп в каждом учебном заведении. Расчеты такой заработной платы зависят от
количества детей в классе — это 25 детей. Снижение численности на одного
ребенка — это минус 4% в начислениях заработной платы, — сообщил он.
Увеличение заработной платы не
затронет те образовательные учреждения, которые не провели оптимизацию в 2011
году и не довели наполняемость классов до 25 учеников.
http://pravda-news.ru/topic/17139.html
15.12.2012
Каргалейские школьники развивают тепличный бизнес
В Каргалейской
школе есть теплица с поликарбонатным покрытием. По итогам 2012 года она дала
детям около 3 тысяч рублей чистой прибыли.
Так как в последние годы актуальной
темой стало обучение учащихся не только общешкольным предметам, но и полезным
навыкам, которые можно использовать для открытия своего дела, было решено
использовать ее для обучения школьников выращиванию культур в закрытом грунте.
Сначала были определены цели
использования теплицы, выбраны культуры для выращивания, начерчен план
посадочных гряд и дорожек в теплице, рассчитано количество рассады.
На уроках технологии в одном из
школьных классов с марта по апрель ребята готовили почвенные смеси,
изготавливали ёмкости для рассады, заполняли их почвосмесями,
сеяли огурцы и томаты, ухаживали за рассадой. В начале апреля в теплице
перекопали, сделали гряды и дорожки, посеяли редиску, посадили лук на перо. В
конце апреля высадили в теплицу рассаду томатов и огурцов.
15 мая в школьной столовой появилась
первая редиска. 25 мая для праздничного обеда, посвящённого выпускникам, был
собран первый урожай огурцов. С рекламной целью дети составили, напечатали и
развесили в селе объявления о продаже рассады томатов. Это помогло достаточно
быстро реализовать эту продукцию.
С 1 июня на территории школы начал
работу лагерь "Муравейник". И каждый день в школьной столовой были
свои свежие огурцы и зеленый лук. До октября в теплице спели помидоры и огурцы.
В течение лета ребята работали в
теплице: поливали, пололи, рыхлили почву, мульчировали опилками, подвязывали
огурцы и помидоры, обрывали пасынки у томатов, усы у огурцов, следили за
микроклиматом в теплице (температурой и влажностью), вносили удобрения,
собирали урожай, реализовывали продукцию. Они научились многому и поняли, что
работа в теплице не из лёгких. Высокая температура, повышенная влажность не
позволяли подолгу находиться в теплице, а растения требуют ежедневного ухода,
иначе не получишь максимального урожая.
В результате растения в теплице
отблагодарили трудолюбивых учеников богатым урожаем. Было собрано 250 кг огурцов, 90 кг томатов и выращено
более 300 штук рассады томатов десяти сортов.
Часть огурцов и томатов поступила в
свежем виде в школьную столовую в мае - июне и сентябре - октябре; из части
сделаны заготовки на зиму, которые сейчас используются в школьной столовой.
Оставшаяся часть реализована местному населению. Тепличной продукции (рассады
томатов, свежих огурцов и томатов) было продано учащимися на 4336 рублей. После
вычета расходов (на ремонт теплицы, покупку семян, грунта для рассады, торфяных
горшочков, минеральных удобрений, ядохимикатов и др.) прибыль составила 2731
рубль.
В настоящее время на уроках
технологии ребята знакомятся с различными видами теплиц, изучают технологии
выращивания в теплицах различных культур, будут знакомиться с лучшими сортами.
Планируются экскурсии в теплицы жителей Каргалейки (в
селе их более десятка) с целью обобщения опыта выращивания тепличных культур. А
в марте вновь начнутся практические работы. Теплица готова к новому сезону.
http://www.nov-vremya.ru/news-11-1958.html