Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

События, вехи истории, имена... 24.11.24
Обзор сообщений пензенских областных и районных СМИ

Обзор сообщений пензенских областных и районных СМИ

за седмицу 02 – 09 декабря 2012 года

 

Вслед за предприятиями и муниципальными организациями в региональную программу энергосбережения готовы включиться школы03.12.2012

 

Вслед за предприятиями и муниципальными организациями в региональную программу энергосбережения готовы включиться школы

 

Вслед за предприятиями и муниципальными организациями в региональную программу энергосбережения готовы включиться школьники. Работе по популяризации идей экономии энергоресурсов среди пензенских подростков решено придать систематический характер.

230 тысяч рублей удалось сэкономить в этом году на коммунальных расходах администрации седьмой школы. А все благодаря энергосберегающим технологиям – здесь и лампы новые, и счетчики. Теперь знаниями о том, как сократить расходы на свет, тепло и воду, учителя делятся с детьми.

Инициативу педагогов решили поддержать профессионалы – представители компании «Пензаэнергосбыт». Ранее идею экономии энергоресурсов они пропагандировали в ходе проведения конкурсов, рассчитанных на подрастающее поколение.

Урок, на который были приглашены первоклассники, быстро перешел в игру. В ней каждый ученик изображал один из домашних электроприборов.

Вслед за седьмой школой аналогичные занятия пройдут и в других образовательных учреждениях. Проект рассчитан, как на самых юных, так и на старшеклассников.

Следующий 2013 год объявлен в России годом экологии и энергосбережения.

 

      

Заместитель директора средней школы №7 города Пензы Татьяна Дурнова

Руководитель группы маркетинга и клиентской политики ОАО «Пензаэнергосбыт» Олег Долженко

Главный специалист Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области Денис Леонтьев

http://www.tv-express.ru/news_info/24110/

 

03.12.2012

 

Модернизацией ударили по вымогательству

 

На пресс-конференции, которая прошла в среду в департаменте СМИ, заместитель председателя правительства Пензенской области Елена Столярова сообщила, что родители стали меньше жаловаться на поборы в школе.

- В модернизацию системы общего образования области за два года были сделаны серьезные финансовые вливания, - сообщила Елена Алексеевна. - Если в прошлом году бюджет областной системы образования насчитывал 5,52 млрд. рублей, в этом - 6,5 млрд.

В настоящий момент расходы на образование составляют 18,7 процента от консолидированного бюджета региона.

Среди первоочередных задач модернизации - повышение зарплат учителям. По итогам декабря их средняя зарплата должна составить 19 200 рублей, как в отрасли экономики региона.

Что касается средней зарплаты в целом в сфере образования, то она равна 14 906 рублям. Именно этого значения в ближайшее время достигнут зарплаты воспитателей детских дошкольных учреждений и педагогов дополнительного образования.

Недавно Президент России Владимир Путин принял решение о выделении из бюджета Российской Федерации 300 миллиардов рублей на эти цели.

В принципе, по учительским зарплатам чиновники отчитываются регулярно. А вот то, что родители стали реже жаловаться на поборы в школе, - неожиданный результат модернизации. Хотя и вполне логичный, поскольку финансирование увеличилось.

- Я, конечно, далека от мысли, что на практике фактов давления на родителей вовсе нет, однако из песни слов не выкинешь: этой осенью от мам и пап мне не поступило ни одной жалобы, - сказала зампред правительства.

Елена Алексеевна напомнила, что оказывать школе благотворительную помощь законом не запрещено, однако никто - ни директор, ни учителя, ни другие родители - не вправе требовать этой помощи. Если подобное нарушение закона происходит, необходимо немедленно обращаться в вышестоящие инстанции, а лучше сразу в прокуратуру.

Марьям Енгалычева

«Пензенская правда», № 91, 30 ноября 2012 г.

http://www.penzainform.ru/press/pp/2012/12/03/

 

03.12.2012

 

В Пензе прошел тур олимпиады юных знатоков православной культуры

 

В четверг, 29 ноября, в пензенской школе № 17 прошел городской этап Общероссийской олимпиады школьников по основам православной культуры.

В интеллектуальных состязаниях приняли участие 85 учащихся - победителей школьных туров. В этом году впервые задания олимпиады выполняют дети из четвертых классов, изучающие курс «Основы религиозных культур и светской этики».

Городской этап состязаний торжественно открыл председатель отдела религиозного образования и катехизации Пензенской митрополии иеромонах Дорофей.

Общероссийская олимпиада школьников по основам православной культуры в Сурском крае проводится ежегодно с 1 октября по 31 марта в три этапа: школьный, городской, региональный. Организатором V олимпиады является православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет.

«В муниципальном этапе приняли участие только дети из тех общеобразовательных учреждений, которые вовремя отправили итоги школьного тура, автоматически зарегистрировавшись до 15 ноября на сайте организаторов олимпиады», - сообщает пресс-служба Управления образования г. Пензы.

http://www.penzainform.ru/news/social/2012/12/03/

 

07.12.2012

 

В Заксобре лучших школьников наградили за научные работы

 

В одном из старейших зданий Пензы собрались представители юного поколения, которые интересуются прошлым своей семьи и малой родины. Они выступали на областной научно-практической конференции участников туристическо-краеведческого движения сурских школьников «Земля родная».

«Вы настоящие исследователи и, самое главное, настоящие патриоты. Не зря говорят, что без прошлого нет будущего. А вы уже сегодня заслужили полное право называться будущим Сурского края», - обратилась к присутствовавшим депутат Законодательного собрания области Яна Куприна.

Всего в конференции принимали участие свыше 150 человек. В зале собрались те, чьи работы названы лучшими. Ученица школы № 59 Ольга Серова стала обладательницей Гран-при. Она изучала родословную своей семьи.

«Мне было очень интересно, потому что в моем роду - бароны из Франции», - рассказала девушка.

Ольга намерена продолжать исследование. Теперь она собирается отправить запрос в московский архив.

Научные работы от школьников Пензы и области принимались по семи направлениям: «Родословие», «Этнография», «Культурное наследие», «Летопись родного края», «Военная история», «Земляки» и «Экология». Ученик 76-й пензенской школы Антон Суханов выбрал последнее.

«Я очень интересуюсь экологией, здравоохранением, в будущем собираюсь стать врачом», - поделился планами Антон.

В рамках конференции прошли еще три конкурса: художественной фотографии, видеофильмов и экскурсоводов школьных музеев. Всего призами и подарками были отмечены 39 человек.

http://www.penzainform.ru/news/social/2012/12/07/

 

07.12.2012

 

«Дорогою добра»

 

Проект Вишневской школы им. дважды Героя Советского Союза, маршала Н.И.Крылова стал финалистом областного конкурса социальных проектов отцов «Дело вместе с детьми, дело ради детей».

В конкурсе приняли участие 40 проектов, из них 12 вышли в финал.

Их защита показала, что Советы отцов школ работают по разным направлениям. Папы учат детей играть в шахматы, вместе с сыновьями и дочками обустраивают дворовые, школьные площадки и родники, создают музеи, трудоустраивают несовершеннолетних. Сколько идей можно было взять себе на вооружение, присутствуя на этом мероприятии!

Команда школы выбрала направление, связанное с досуговой деятельностью учащихся. «Дорогою добра» Тема проекта - это дорога тех, кто любит путешествовать, заниматься спортом, находит свое место в различных творческих конкурсах, заявляет о себе в олимпиадах. Успехи учащихся определяются тем, что работает девиз: «Родители и дети – единомышленники.

Плодотворное сотрудничество классных руководителей Совета отцов учеников 8-9 классов дало свой результат - 3 место в областном конкурсе с грамотами и ценным подарком. Почетной грамотой награжден председатель Совета отцов школы С.В. Захаров.

http://www.organizator58.ru/news-10-833.html

 

07.12.2012

 

На ярмарке ученических мест

 

Вадинский Центр занятости населения организовал и провёл для школьников ярмарку ученических мест.

Мероприятие состоялось в большом зале Межпоселенческого культурно-досугового центра, сюда были приглашены учащиеся 9-11 классов всех десяти школ района. К ним в гости прибыли представители восьми учебных учреждений области, которые ознакомили будущих абитуриентов с условиями поступления, учёбы и жизни в вузах, техникумах, колледжах. В фойе Дома культуры были развёрнуты информационные стенды каждого из них.

Пензенский государственный университет (ПГУ), который является ведущим вузом не только в нашей области, но и в Поволжье, а также по многим позициям – в Российской Федерации, представил член ректората этого учебного заведения, директор Института инновационных технологий, кандидат исторических наук, доцент, член-корреспондент Академии информатизации образования В.А. Плоткин.

В ПГУ, как сообщил Виталий Анатольевич, работает 6 факультетов: приборостроения, информационных технологий и систем; машиностроения, транспорта и энергетики; естественных наук, нанотехнологий и радиоэлектроники; вычислительной техники, экономики и управления и юриспруденции. В состав этого вуза входит медицинский институт, а также недавно присоединённый педагогический (бывший ПГПУ).

Трудно назвать сферу человеческой деятельности, в которой не работали бы выпускники этого учебного заведения. Вместе с тем там готовятся конструкторы и инженеры для отраслей промышленности, в том числе военной и космической, экономисты, учителя, врачи, юристы, журналисты, экологи, библиотекари, дизайнеры, специалисты сферы обслуживания, безопасности жизнедеятельности и окружающей среды и т.д.

Многие из тех профессий, о которых сказано выше, можно получить и в Пензенской государственной технологической академии. Здесь также осуществляется обучение студентов по следующим направлениям: технологические машины и оборудование, конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств, биотехнические системы и технологии, автоматизации технологических процессов и производств, управление качеством и т.д. Есть также факультет, на котором изучается технология и организация общественного питания.

О Пензенской государственном университете архитектуры и строительства присутствовавшим рассказала представитель этого вуза Ю.С. Пономаренко, которая является директором Института маркетинга и непрерывного обучения. Юлия Сергеевна, а также студентка Института экономики и менеджмента Яна Волчкова любезно согласились дать эксклюзивное интервью газете «Вадинские вести».

Университет готовит архитекторов, инженеров-строителей, экономистов, дизайнеров и менеджеров для отрасли строительства, в том числе специалистов по строительству уникальных зданий и сооружений. Выпускники вуза также могут заниматься землеустройством и кадастром, эксплуатацией транспортно-технологических машин и комплексов, технологией транспортных процессов, управлением качеством, стандартизацией и метрологией и обеспечением техносферной безопасности.

Специалисты университета при непосредственном участии студентов подготовили проекты, по которым возведены новые Драматический театр и областная библиотека, Дворец спорта «Буртасы», мосты и многие другие объекты на территории области и за её пределами. Надо сказать, что в результате реформ системы высшего образования в России осталось только 14 вузов строительного профиля. В это число вошёл и Пензенский университет.

Студенты вуза имеют возможность обучаться в современных лабораториях, оснащённых новейшим электронным оборудованием. При хорошем отношении к учёбе они могут получать стипендии до 20 000 рублей и выше. Для них созданы условия для занятий физкультурой и спортом, а также для участия в художественной самодеятельности. В учебном заведении создана сильная команда КВН, которая приглашена для участия в передаче Александра Маслякова на центральном телевидении.

В ярмарке ученических мест приняли участие представители Нижнеломовского филиала ПГУ, где можно получить средне-специальное образование по специальностям: экономика и бухгалтерский учёт, программирование в компьютерных системах и техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Здесь же можно приобрести и высшее образование по специальности менеджмент.

Десяткам различных профессий обучаются студенты Спасского колледжа профессиональных технологий и бизнеса, Башмаковского и Нижнеломовского многопрофильных техникумов, Пензенского техникума сферы и быта, и Вадинского ПУ-38, представители которых тоже приняли участие в мероприятии.

Участников ярмарки ученических мест приветствовала заместитель главы администрации района Г.В. Гуляева.

Директор Центра занятости населения С.В. Забодаев поблагодарил представителей учебных заведений за участие в мероприятии, пожелал выпускникам школ, будущим абитуриентам, стать студентами, приобрести специальности и найти своё место в жизни.

В заключение надо сказать, что мероприятие такого масштаба проведено в Вадинске впервые. Оно, несомненно, будет способствовать обеспечению профессиональной ориентации нынешних школьников и поможет им иметь представление о различных профессиях, адекватно оценивать свои способности и знать, где можно приобрести выбранную профессию.

Хочется также надеяться на то, что такие ярмарки ученических мест станут у нас традиционными.

Говорят участники ярмарки

В.А. Плоткин, член ректората Пензенского государственного университета, директор Института инновационных технологий обучения, кандидат исторических наук:

- Проводимая сегодня ярмарка ученических мест имеет важное значение. Здесь присутствуют представители многих учебных заведений Пензенской области. Информация, предоставляемая будущим выпускникам школ Вадинского района, даёт им возможность широкого выбора будущих профессий.

 

Т.Н. Гордеева, учитель Большелукинской средней школы:

- Очень полезное мероприятие. Большинство наших выпускников ежегодно поступает в вузы. В текущем учебное году 5 человек завершат образование в школе и 8 учеников закончат 9 классов. Они собираются поступать в высшие и средне-специальные учебные заведения.

Ю.С. Пономаренко, директор Института маркетинга и непрерывного обучения Пензенского государственного университета архитектуры и строительства:

- В нашем учебном заведении для студентов созданы хорошие условия для учёбы и занятия научной деятельностью. Многие удостоены международных Дипломов, выигрывают гранты. Вместе с тем уделяется внимание спорту, художественной самодеятельности и т.д. То есть имеется возможность для всестороннего развития.

Екатерина Савкина, учащаяся 9-го класса Ягановской основной школы:

- Ярмарка мне понравилась. Здесь много говорится о профессиях. При этом можно не только услышать об условиях поступления в учебные заведения, но и увидеть на экране, как учатся и чем живут студенты.

Яна Волчкова, студентка второго курса Института экономики и менеджмента:

- В нашем вузе учиться интересно. Самые активные студенты получают хорошие стипендии, поощряются путёвками на Чёрное море и т.д. У нас имеются хорошие общежития. Желающие получить права на вождение автомобиля могут учиться в автошколе при институте.

Сергей Халковский, учащийся 9-го класса Вадинской средней школы:

- Я доволен, что присутствую на ярмарке ученических мест. То, о чём я узнал здесь, поможет мне сориентироваться при выборе профессии.

http://www.vestivad.ru/news-11-952.html

 

Бедная студентка желает разбогатеть07.12.2012

 

Бедная студентка желает разбогатеть

 

Первокурсница пензенского вуза решила найти подработку. Много сюрпризов ждало ее на этом пути…

«Скоро Новый год, — подумала я, глядя на календарь. — На подарки нужны деньги.… Где же их взять бедной студентке? Заработать, естественно! Однако и учебу запускать не годится. Попробую найти что-нибудь не слишком обременительное».

 

Мы пойдем другим путем

Для начала я поинтересовалась, что предлагает государство. Заглянула в Интернет. Оказалось, в Департаменте по труду, занятости и трудовой миграции Пензенской области существует банк вакансий и там есть предложения для подростков и студентов. Можно, например, попробовать свои силы в озеленении города, поработать курьером, наводить чистоту на улицах.… Но зарплата не так велика, как хотелось бы.

К тому же мне уже 18 лет, значит, скорее всего, будут предлагать «взрослые» вакансии. А я могу работать лишь несколько часов в день. Задачка…

 

Раба клавиатуры

Вновь села за компьютер, вышла в Интернет. Ввела исходные данные: 18 лет, первый курс, учусь на психолога-педагога, опыта нет, времени нет. Список вакансий с каждым пунктом резко сокращался. Раздавать листовки на улицах? Прекрасно! Только время неподходящее — лекции в самом разгаре. Распространять косметику? Тоже вариант. Одна загвоздка: сама я вообще не пользуюсь продукцией, которую предлагают эти фирмы, а обманывать людей не хочется.

Предлагались еще вакансии копирайтера или рерайтера (нужно писать для различных сайтов уникальные статьи или пересказывать уже имеющиеся соответственно). Вот оно: и творчество, и заработок! «Надо брать», — подумала я. Но увидела расценки за материалы. Они были совсем крошечными. Заработать себе на хлеб можно, только если целый день проводить за клавиатурой. Да еще вопрос: понравится ли заказчикам твоя статья...

 

Хочешь трудиться? Открывай кошелек!

Попробуем найти работу по газетным объявлениям. И вот мой первый звонок. «Сколько вам лет? На каком вы курсе? А когда заканчиваете учиться? В четыре часа… Нам это не подходит!».

С пар сбегать не хочется — поищем другой вариант. Звоню по следующему номеру. Меня попросили приехать в офис и сказали, что работа будет связана с Интернетом. Неужели повезло?

Довольная, словно кот, наевшийся сметаны, помчалась в офис. Оказалось, нарвалась на сетевой маркетинг. За столом сидел мужчина с ноутбуком. Андрей (так звали моего потенциального работодателя) рассказал много интересного про принцип матрицы. Про вознаграждение, про технику — замечательную технику, которую я буду продавать. И про очень хорошие деньги.

Если честно, соблазн получить их был очень велик…. Сознание затуманили грядущие перспективы. Но отрезвила меня фраза: «Для того чтобы приступить к работе, нужно внести первоначальный взнос — 3 тысячи рублей».

В самом деле, какая мелочь! Скажу честно, не знаю, как бы я поступила, будь у меня такие деньги. Но, к счастью, их не было, я, молча, встала и пошла к двери.

А вслед неслись слова: «Постойте, можно же еще косметикой торговать, мы вам не все рассказали!».

 

Как я прогорела

Молодой предприниматель — это звучит гордо и современно. А потому я вынула из кошелька последние 500 рублей, купила красивую бумагу, новогодние шарики, много мишуры, шоколадные конфеты и сотворила… подарочные корзиночки. Они получились красивыми. Они мне так нравились! Казалось, каждый захочет купить такой подарок своему любимому человеку!

Я разместила в Интернете объявление о продаже своих шедевров, подкрепив его фотографиями. Никто не позвонил.

Тогда пошла на рынок. Встала между халатами и солеными огурцами, разложила свои творения и стала ждать.

Народ ко мне потянулся.… Но это были вовсе не покупатели, а бабушки-торговки. Я знала, в бизнесе есть конкуренция, но не подозревала, что такая серьезная!

Пожилым коммерсанткам мои корзинки явно не нравились. Они называли их «пустым делом». Но ведь и прошу-то я недорого: всего 150 рублей за корзиночку!

Правда, бабушки — они и есть бабушки. Когда увидели, что я начала замерзать, пожалели: нашли своего человека — женщину-продавца, которая согласилась взять мой товар оптом за полторы сотни рублей.

Вот такова цена моего «бизнеса»: вложила 500 — заработала 150. Да… Лучшим предпринимателем России мне явно не быть.

Справедливости ради нужно отметить, что ручная работа сейчас ценится. Но если это поистине достойные изделия и если им сделана достойная реклама.

 

Два рубля прибыли

Пора подключать тяжелую артиллерию! И я подключила. Не совсем артиллерию, но довольно тяжелую. Собрала ненужные газеты и покрытые пылью старые рефераты, положила их в пакет и понесла сдавать в пункт приема вторсырья. Выстояла очередь.

— Завешивать? — скрипучим голосом спросила женщина весьма грозного вида.

— Завешивайте, — робко пролепетала я.

А оробеть было от чего: темный гараж, заваленный хламом, хмурая приемщица и постоянные «клиенты» — пьяные мужчины в количестве трех человек.

Последние, впрочем, вели себя довольно дружелюбно. Один из алкоголиков, отозвав меня в сторонку, сочувственно сообщил, мол, платят здесь рубль за килограмм, в день 150 целковых заработать можно.

Мои бумаги вытянули на весах два кило. Получаю заслуженные монетки. Прибыль смешная, но приятно. И без особых затрат.

 

Что же в кошельке?

В итоге в моем кошельке денег больше не стало. Даже наоборот: попытки заработать обернулись расходами. Поэтому я пришла к выводу: нужно учиться. Потому что без образования и существенных затрат сил и энергии денег не получишь.

И нечего ждать, что кто-то, словно Дед Мороз, исполнит все твои желания, предложив легкую работу и большую зарплату. Так не бывает.

Но мне не жаль потраченных денег и времени. Я приобрела полезный опыт, а это дорогого стоит!

Мария ШВЕЦОВА

Фото: из личного архива автора

http://pravda-news.ru/topic/17016.html

 

08.12.2012

 

В гимназии №1 прошел урок безопасности

 

Профилактика преступности в подростковой среде – лучший повод для стражей порядка посетить образовательное учреждение. В гимназии №1 прошел урок безопасности, который провел сотрудник полиции. Тема встречи – соблюдение российского законодательства. Сначала 11-классникам показали документальный фильм, который рассказывал о судьбе их сверстников, оказавшихся в колонии, о том, какие уроки они извлекли. Затем состоялся разговор, посвященный соблюдению норм Административного Кодекса, учащимся раздали буклеты.

http://www.tv-express.ru/news_info/24178/

 

08.12.2012

 

Каменские школьники исполнили произведения Высоцкого

 

В каменской школе № 9 теперь изучают творчество Высоцкого. В рамках недели русского языка особое внимание уделили произведением именно этого автора.

«Главной темой творчества Высоцкого было страдание, как раз это отражается в произведениях, которые исполнят сами дети. Мы будем говорить о том, что раньше его стихи и песни не печатались и не выпускались. Многие из таких произведений ребята услышат и сами прочтут или споют на этом мероприятии», - рассказала учитель русского языка и литературы школы № 9 Ирина Кускова.

Некоторые школьники на этом уроке впервые познакомились с творчеством великого барда. Другие слушают песни Высоцкого давно.

«Я начал увлекаться творчеством этого барда в 14 лет, побывал в музее Владимира Семеновича, где смог больше узнать о нем. Многие песни Высоцкого играются и поются с надрывом, поэтому их очень сложно исполнить», - заметил школьник Александр Бойко.

http://www.penzainform.ru/news/social/2012/12/08/

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг