Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

События, вехи истории, имена... 20.04.24
Обзор сообщений 50-ти областных и районных СМИ

Обзор сообщений 50-ти областных и районных СМИ

за седмицу 18 – 25 ноября 2012 года

 

19.11.2012

 

Школьники и учителя алеевской школы получили доступ в Интернет

 

В пятницу, 16 ноября, в рамках реализации программы модернизации закончились работы по монтажу локальной вычислительной сети в средней школе села Алеева Неверкинского района. Теперь выход в Интернет возможен практически из любого кабинета и учебного класса.

Также приблизительно на половине площади первого этажа и 85% второго есть Wi-Fi, хотя первоначально предполагалось оборудовать беспроводными сетями только учительскую. Благодаря этому педагоги-предметники и школьники получили возможность доступа в Интернет в стенах школы в любом удобном им месте и в любое время.

Доступ во Всемирную паутину осуществляется по принципу «белых ссылок» под учетными записями «Ученик» и «Учитель». Это делается для предотвращения посещения учениками сайтов, содержащих элементы порнографического и экстремистского характера.

Дети имеют доступ к определенным сайтам только после того, как информационные ресурсы пройдут тщательную двухступенчатую фильтрацию. Первая ступень проверки осуществляется установленным в школе сервером, вторая - сервером Министерства образования Пензенской области.

http://www.penzainform.ru/news/social/2012/11/19/

 

Быть молодым учителем - выгодно!20.11.2012

 

Быть молодым учителем – выгодно!

 

Для молодых учителей жилье станет доступнее. В Пензенской области началась реализация нового проекта, который предусматривает государственную поддержку в улучшении жилищных условий молодых педагогов общеобразовательных учреждений.

Светлана Назарова – молодой педагог из Ухтинки – стала одной из первых участниц проекта «Ипотека для молодых учителей». Государство оплачивает первоначальный взнос – 20% от суммы ипотечного кредита. При этом дополнительно предусмотрена льготная процентная ставка по кредиту – она не должна превышать 8,5% годовых.

«Сейчас нам дают государственную поддержку как молодым специалистам. Она нам очень помогла, потому что мы с мужем давно хотели жить отдельно и если бы не эта поддержка, мы, наверное, так бы и не начали искать новое жилье», – говорит учительница физики и информатики школы села Ухтинка (Бессоновский район) Светлана Назарова.

На 2012 год документы на участие в программе подали 54 специалиста, 47 из них уже имеют свидетельства на право получения господдержки.

«Конечно, 20% от стоимости ипотечного займа – это хорошая поддержка. Деньги никогда не лишние. Замечательно, что министерство такую поддержку оказывает учителям», – отметила учительница русского языка и литературы лицея №230 (город Заречный) Ольга Череднякова.

Ипотечная программа кредитования молодых учителей будет действовать до 2015 года. Включиться в нее могут педагоги в возрасте до 35 лет, постоянно проживающие в Пензенской области и проработавшие по профессии не менее года. На текущий год список участников уже сформирован, сейчас принимают документы на 2013 год. Первый список составят в марте. Помимо ипотечного кредитования для молодых работников образования существуют и другие формы господдержки. Например, единовременные денежные выплаты.

«35 тысяч рублей получают в течение первых 3 лет работы молодые специалисты, 24 тысячи получают молодые специалисты, которые работают на должностях не учительских. Это педагоги-организаторы, психологи, педагоги дополнительного образования детей», – рассказывает начальник отдела кадровой политики и организации правового обеспечения министерства образования Пензенской области Надежда Гераськина.

В настоящее время решается вопрос о предоставлении ЕДВ молодым учителям, которые придут работать в учреждения начального и среднего профессионального образования. Также для начинающих педагогов предусмотрен повышающий коэффициент к должностному окладу ежемесячно, а для молодых учителей из районов – ещё и 25% так называемых «сельских». Кроме того, педагогам, проживающим в сельской местности, предоставляются льготы по оплате жилья, услуг по отоплению и освещению.

А еще в регионе проходят конкурсы профессионального мастерства. Например, «Педагогический Олимп» стартовал в 2005 году – лучшие получают по 50 тысяч рублей. Уже два года проводится грантовый конкурс учительских проектов «Педагогическая инициатива» с премией в размере 100 тысяч. Ведется работа по привлечению перспективных выпускников вузов в школы – победителям конкурса студенческих грантовых проектов выдают по 50 тысяч рублей. Все это позволило изменить возрастной состав учителей. С начала этого учебного года в школы Пензенской области пришли на работу 98 молодых специалистов. Год назад их было всего 45.

 

      

Учительница физики и информатики школы села Ухтинка (Бессоновский район) Светлана Назарова

Учительница русского языка и литературы лицея №230 (город Заречный) Ольга Череднякова

Начальник отдела кадровой политики и организации правового обеспечения министерства образования Пензенской области Надежда Гераськина

http://www.tv-express.ru/news_info/23963/

 

21.11.2012

 

Названы имена лучших юных экологов и биологов области

 

Во вторник, 20 ноября, на базе Пензенского педагогического института им. В. Г. Белинского прошла XVI областная научно-практическая конференция юных исследователей ‎окружающей среды‎. К защите было представлено более 60 исследовательских работ и экологических проектов из образовательных учреждений городов и районов области.

В детских трудах нашли отражение актуальные вопросы экологии и сохранения биологического разнообразия родного края, проблемы загрязнения водного и воздушного бассейнов, состояния флоры и ‎фауны, утилизации бытовых отходов, затрагивались вопросы ‎интенсификации сельского хозяйства, здоровья человека‎.

Выступления юных экологов оценивало компетентное жюри, в состав которого вошли ученые, сотрудники регионального минлесхоза и Пензенского института развития образования.

По мнению комиссии, уровень работ участников был высоким, многие доклады имели научную и практическую ценность. Впервые на конференции принимали участие учащиеся 4-5-х классов.

Гран-при конференции завоевала ученица 11-го класса средней школы села Чунаки Малосердобинского района Наталья Тимохина.

Две учащиеся школы № 71 г. Пензы - Татьяна Зюзина и Анастасия Дикова - признаны лучшими соответственно в номинациях «Зоология и экология животных» и «Ботаника и экология растений».

Победителями в номинациях «Водная экология и гидробиология» и «Окружающая среда и экология растений» стали воспитанницы Кузнецкой станции юных натуралистов Оксана Демина и Елена Самышева.

В номинации «Практическая природоохранная деятельность» I место занял восьмиклассник средней школы № 2 р. п. Мокшан Василий Нырков.

«Лучшие работы победителей областной научно-практической конференции будут направлены для участия во всероссийских конкурсах эколого-биологической направленности», - сообщает пресс-служба Министерства образования Пензенской области.

http://www.penzainform.ru/news/social/2012/11/21/

 

21.11.2012

 

Пензенцы противоречиво относятся к появлению в школах молельных комнат

 

В школе № 46 каждый урок начинается с молитвы. В кадетском корпусе свято чтут православные традиции. И в кабинете директора, и в учебных классах висят иконы. Руководство даже планирует выделить одно помещение под молельную комнату, поскольку в корпусе уверены, что казак без веры не казак.

«Если кадет свершит что-то противоправное, пусть зайдет в эту комнату и попросит милости Божьей», - высказался директор кадетской школы № 46 Виктор Борисов.

Депутаты Государственной думы внесли поправки в закон об образовании. Общественностью бурно обсуждается вопрос о том, нужны ли в светских учебных заведениях молельные комнаты.

Представители ислама к планируемым нововведениям в школах относятся настороженно.

«Светская школа должна оставаться светской, а углубляться в религию нужно в религиозных образовательных учреждениях. Я такую идею не поддерживаю, а о молельных комнатах даже речи идти не может, ведь школы у нас многонациональные», - поделилась мнением педагог татарской воскресной школы Асия Акжигитова.

В воскресной татарской школе якшэмбе религиозной атрибутики нет. Сюда ребята приходят изучать литературный татарский язык, читать стихи Габдуллы Тукая.

В 2010 году в общеобразовательных школах ввели курс «Основы религиозных культур и светской этики» для 4-5-х классов. В кадетском казачьем корпусе данный предмет изучают даже первоклассники.

«Этот курс ориентирован на духовно-нравственное воспитание. Во всех конфессиях важно учить ребенка творить добро, быть милосердным и сострадательным», - заключила педагог дополнительного образования Тамара Карасева.

Конец спорам о введении молельных комнат будет положен 11 декабря. Именно тогда в Госдуме должны утвердить или отклонить новый закон об образовании.

http://www.penzainform.ru/news/religion/2012/11/21/

 

21.11.2012

 

Подведены итоги первого этапа конкурса педагогов-предпринимателей

 

В финал заочного этапа конкурса «Лучший педагог-предприниматель Пензенской области» вышли 13 человек.

Соревнования проводятся по 5 номинациям, победитель в каждой из них получит денежное поощрение в размере 100 000 рублей.

После завершения очного этапа конкурса станут известны имена лучших педагогов-предпринимателей в различных сферах: строительной отрасли, производстве товаров народного потребления, декоративно-прикладном творчестве, сельском хозяйстве, области оказания услуг.

Финалистами первого этапа стали педагоги Пензенского многопрофильного колледжа Денис Гришин, Владислав Мельников и Наталья Кузнецова, учитель пензенской школы № 8 Андрей Холуев, преподаватель Сердобского многопрофильного колледжа Наталья Кроткова, преподаватель Спасского колледжа профессиональных технологий и бизнеса Алексей Голышев, педагог дополнительного образования лицея № 21 г. Кузнецка Рафия Дроздова, воспитатель пензенской средней школы № 12 Александра Печененко, мастер производственного обучения Каменского колледжа промышленных технологий и предпринимательства Галина Быстрова, учитель средней школы № 1 Средней Елюзани Сафура Кирасирова, преподаватель многопрофильного лицея р. п. Исса Ольга Белорунова, педагог школы № 7 г. Каменки Алексей Глазунов и учитель школы села Новая Пятина Нижнеломовского района Наталья Богатова.

Очный этап конкурса, предусматривающий презентацию предпринимательской деятельности участников, состоится в пятницу, 23 ноября в 10:00 в центре развития предпринимательских компетенций Пензенского многопрофильного колледжа (ул. Антонова, 14Б).

http://www.penzainform.ru/news/social/2012/11/21/

 

21.11.2012

 

Интерактивная доска – неотъемлемый атрибут урока

 

50 педагогов нашего района прошли обучение по работе с интерактивной доской.

Семинар для вадинских учителей провела преподаватель учебного центра «Успех и карьера» г.Пенза Наталья Нагодкина. Педагоги учились не просто работать с интерактивной доской, ставшей неотъемлемым атрибутом любого урока, но и создавать интерактивные презентации.

Фото с сайта tatarstan.er.ru

http://www.vestivad.ru/news-1-922.html

 

21.11.2012

 

Детскую школу искусств им. А.А. Тряпкина посещают более пятисот детей из Наровчатского района

 

Основной целью и предметом деятельности школы искусств является развитие творческих способностей детей в возрасте от 5 до 18 лет в области музыкального, художественного, хореографического, вокально-хорового образования, а также декоративно-прикладного искусства.

Основной целью и предметом деятельности школы искусств является развитие творческих способностей детей в возрасте от 5 до 18 лет в области музыкального, художественного, хореографического, вокально-хорового образования, а также декоративно-прикладного искусства.

В детской школе искусств декоративно-прикладное отделение пользуется у детей большой популярностью. В группе у Татьяны Викторовны Кайшевой двадцать четыре девочки. Некоторые из них посещают детскую школу искусств еще с дошкольного возраста.

- Понятие "декоративно-прикладное искусство" достаточно широкое и многогранное, - рассказывается педагог детской школы искусств Татьяна Викторовна Кайшева, - это и уникальное крестьянское искусство, уходящее своими корнями в толщу веков, и традиционные художественные промыслы, связанные с народным искусством, и современное декоративно-прикладное искусство. Занимаемся мы бисероплетением, росписью по камню и по дереву, тестопластикой, рисованием и многим другими промыслами. Я стараюсь воспитать любовь к прекрасному, ознакомить детей с различными видами искусства и, в первую очередь, с произведениями народного творчества.

В другой группе у Поелуевой Ирины Геннадьевны  занимаются двадцать ребятишек. И больше всего меня удивил тот факт, что на вязание крючком ходят не только девочки, но и мальчики. Когда я зашла к ним в класс, было видно, что девочки немного засмущались, а вот мальчик ни капельки не смутился, он продолжал с гордостью вытягивать красивые петельки.

- Познавая красоту народного творчества, - говорит И. Г. Поелуева, - ребенок испытывает только положительные эмоции. В нашем классе занятия проходят по желанию самих детей. Я учу ребят вязанию на спицах, на вилке, крючком. Большим спросом пользуется лепка из соленого теста. Бывают такие моменты, когда ребенок приходит и говорит, что хочет сделать своими руками подарок, например, для мамы. И тогда в ход идут все сподручные материалы: бисер, бусинки, пластиковые бутылочки, каштаны, камни и многое другое. В процессе работы могут быть и слезы, так как что-то не получается,  но в основном у детей развиваются глубокие чувства радости, восхищения и восторга от проделанной работы.

Занятия в детской школе искусств проходят шесть раз в неделю, кроме воскресенья.

Рисовать, пилить, выжигать, плести, неординарно и творчески смотреть на мир дети учатся с детства. А соприкосновение с народным декоративно-прикладным искусством обогащает ребенка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре.

Завлечь ребенка посещать детскую школу искусств очень просто. Важно сохранить его привязанность к любимому делу, чтобы ребенок долгое время с огромным удовольствием посещал любимый "кружок". Полюбив то, что его окружает, он будет ценить историю родного края.

http://www.narovchat.ru/news-13-985.html

 

Виктор Щербин: «Я против нового закона об образовании»21.11.2012

 

Виктор Щербин: «Я против нового закона об образовании»

 

50 лет зареченской системе образования исполняется в этом году. В преддверии полувекового юбилея мы встретились с Виктором Щербиным, возглавлявшим систему образования в городе на рубеже 80–90-х, когда большие перемены происходили не только в школе, но и в жизни страны.

 

— Виктор Евдокимович, как можно объяснить, что 20 лет назад политика образования была более осмысленной, не такой разрушительной, как сегодня?

— Да, так было. Но школе в то время не хватало демократизации, которая началась во второй половине 80-х. Я как руководитель считал тогда главным создать условия для работы учителей, их самообразования, чтобы они не отвлекались на бумаготворчество. И закон об образовании 1991 года был очень хороший.

— Что на том этапе в образовании можно считать самым большим завоеванием?

— Учителя получили свободу для творческой деятельности.

— Педагогическое сообщество могло тогда противостоять директивам сверху?

— Педагогика консервативна, и в этом ее жизненность. На съезде работников народного образования в 88-ом году в Москве я был свидетелем массового выступления педагогов против системы бумажных отчетов.

И в городе сопротивлялись. Когда мы вдвоем с Вячеславом Шуниным, в то время директором школы №216, разработали и оснастили 14 кабинетов системами по проверке знаний, педагоги оценили эти технические средства, только, когда поняли их пользу.

— Вам удавалось видеть с высоты своего поста конкретных учеников?

— Я вел уроки истории в старших классах. Моим ученикам было все равно, начальник я или нет. А ученики у меня были интереснейшие!

— Что, по-вашему, нынешняя школа потеряла и что приобрела?

— Приобрела материальную базу, не сравнимую с прежней. Хорошо, что в городе начали ремонтировать школы. Но педагоги сегодня страдают от бумаготворчества.

— Что в сегодняшней школе стоит изменить?

— ЕГЭ! Я бы оставил его только по точным наукам. Ведь идет натаскивание! Хотя плюс в том, что можно поступать без экзаменов в разные вузы. И еще я противник проекта нового закона «Об образовании», потому что каждый выпускник школы должен хорошо знать и язык, и литературу, которые сегодня хотят зачем-то объединить в один предмет. К тому же в школе до сих пор нельзя выучить иностранный язык. В свое время я хотел открыть в Заречном школу, где преподавание велось бы на иностранных языках. К сожалению, не успел этого сделать.

Кстати, Виктор Щербин — заслуженный учитель РФ, отличник народного просвещения, ветеран труда. Возглавлял гороно, Департамент образования в 1986–1999 гг. В эти годы в систему образования были включены ДДУ, открылись лицей №230, параллельная школа, школы для детей с задержкой психического развития, с нарушением опорно-двигательного аппарата, для аллергиков, классы для тубинфицированных детей; начало развиваться профильное обучение.

Арина Родионова.

http://zarpressa.ru/2012/weekly.php?news=4702

 

22.11.2012

 

Изменен порядок приема в школы

 

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 февраля 2012 года № 107 утвержден новый порядок приема граждан в общеобразовательные учреждения.

Согласно документу, школа самостоятельно определяет правила приёма учащихся. По новому порядку, первоочередное право при зачислении в школу имеют жители из закрепленного района либо населенного пункта. Закрепление территорий г. Спасска, поселений Спасского района за муниципальными общеобразовательными учреждениями утверждено постановлением администрации Спасского района от 3.02.2012 № 62, которое было опубликовано в информационном бюллетене «Спасские районные ведомости» и размещено на сайте отдела образования.

Заявления о приеме в 1 класс от жителей закрепленной территории школы начинают принимать не позднее 10 марта и заканчивают не позднее 31 июля текущего года; для жителей, не зарегистрированных на закрепленной территории - с 1 августа до заполнения свободных мест, но максимум до 5 сентября. При этом общеобразовательные учреждения обязаны принимать детей без вступительных испытаний. Единственной причиной отказа в зачислении ребёнка в школу может быть отсутствие свободных мест.

Для приема в школу родители ребенка подают заявление, к нему прилагают свидетельства о рождении ребенка и регистрации его по месту жительства на закрепленной территории (оригиналы и ксерокопии). Родители вправе по своему усмотрению представить медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.

Новый порядок четко разъясняет: преимущественное право при поступлении на свободные места имеют федеральные и региональные льготники. Это, в числе прочих, дети военнослужащих, прокуроров, судей, дети, оставшиеся без попечения родителей.

При приеме в первый класс в течение учебного года или во второй и последующий классы родители обучающегося дополнительно представляют личное дело обучающегося, выданное учреждением, в котором он обучался ранее. При приеме в учреждение на ступень среднего (полного) общего образования родители обучающегося представляют выданный ему документ государственного образца об основном общем образовании.

И. Шадчнева, ведущий специалист отдела образования администрации Спасского района.

http://www.vestnik58.ru/news-21-1119.html

 

22.11.2012

 

Будущее за экологами

 

17 ноября в Пензе в рамках регионального экологического проекта "Юность. Экология. Будущее" прошла 16 областная научно-практическая конференция юных исследователей окружающей среды.

Мероприятие состоялось на базе педагогического университета им. В.Г. Белинского под патронажем  Министерства образования Пензенской области, Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования, института развития образования "Центр развития творчества детей и юношества" и дирекции заповедника "Приволжская лесостепь". Более 70 школьников из 16 районов области защищали свои учебно-исследовательские работы в пяти номинациях.

Сердобский район представляли 11-классница школы №1 Анастасия Бирючевская и лицеистки Ирина Варфоломеева и Софья Тезикова. Все они являются воспитанниками станции юннатов и уже не один год занимаются в объединении "Эколог-исследователь" под руководством Александра Морунова. За их плечами неоднократные победы не только в районных и областных конкурсах и конференциях, но и ряд исследовательских работ по изучению экологических систем "своей малой родины".

Исследовательский проект Ирины Варфоломеевой "Конхиологичесие параметры Chondrula tridens разных местообитаний" в номинации "Зоология и экология животных" за ценный вклад в изучение биоразнообразия Пензенской области был отмечен жюри Дипломом III степени и ценным подарком.

Работа Анастасии Бирючевской "Родники моего города" была представлена в номинации "Водная экология и гидробиология". Особенностью исследования стало социальная направленность и актуальность.

Тема конкурсного материала Софьи Тезиковой "Экотоксиканты и их значение в жизни человека" в номинации "Экология и геохимия" вызвала неподдельный интерес членов жюри и участников конференции. Работы Анастасии и Софьи были отмечены дипломами за особые успехи.

Ольга Федорова

http://www.serdobsky.ru/news-4-2110.html

 

24.11.2012

 

Пензенская гимназия № 4 отметила 130-летний юбилей

 

Гимназии № 4 исполнилось 130 лет. В этот день поздравления принимали все: и те, кто выступал на сцене (ученики), и те, кто сидел в зале (нынешние и бывшие учителя, выпускники, родители).

Зоя Бухлина много лет проработала здесь заместителем директора. Она помнит, как отмечали 100-летие школы, и рада снова увидеть знакомые лица. Несмотря на то, что по роду деятельности ей приходилось общаться с педагогами разных учебных заведений, тех, кто трудился в 4-й, женщина выделяет особо.

«Всех учителей, с которыми в свое время работала, я бы назвала достоянием сферы образования города Пензы», - заявила Зоя Бухлина.

Помнит 100-летие родной школы и Дмитрий Коцарь, тогда учившийся в 8-м классе. Теперь он пришел поздравить тех, кто научил его разумному, доброму, вечному.

«Несмотря на то, что мне приходится достаточно часто выступать перед людьми, здесь я чувствую себя учеником и поэтому волнуюсь», - признался начальник Управления здравоохранения г. Пензы.

Несколько лет назад старинному зданию, в котором сейчас располагается 4-я гимназия, а когда-то было реальное училище, дали новую жизнь. Строение капитально отремонтировали, максимально сохранив облик исторического памятника.

Не повредил учебному заведению и новый статус, который оно получило при объединении с гимназией «Ступени».

«Неспроста гимназия, располагавшаяся при ПГПУ, с ее богатым и мощным педагогическим потенциалом вошла именно в эти благословенные стены, где все пропитано аурой просвещения», - высказала свое мнение директор гимназии № 4 «Ступени» Валерия Вишненкова.

Если в первые годы после объединения двух учреждений образования ученики и педагоги еще негласно делились на гимназических и школьных, то сегодня это сплоченный коллектив, который теперь отмечает общий праздник - 130-летний юбилей заведения.

http://www.penzainform.ru/news/social/2012/11/24/

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг