Обзор
сообщений 50-ти областных и районных СМИ
за
седмицу 11 – 18 ноября
2012 года
12.11.2012
В Пензенской области повысят уровень подготовки к ЕГЭ за счет
«Воскресной школы»
К нему можно относиться по-разному –
критиковать или, наоборот, расхваливать, но так или иначе он давно и прочно
вошел в жизнь российских выпускников и абитуриентов. В Пензенской области
решили повысить уровень подготовки старшеклассников к единому государственному
экзамену. Как именно, узнаете из следующего сюжета.
В Пензенском госуниверситете
стартовала «Воскресная школа». Проект создан по поручению губернатора. Основная
цель – повысить средний балл по ЕГЭ по таким важным дисциплинам, как физика,
математика, химия, биология. В последние годы в Пензенской области этот
показатель не превышал 50 баллов.
«Наша задача все-таки поднять этот
средний балл, подготовить ребят и, думаю, это в интересах всех участников этого
проекта», – говорит первый проректор ПГУ Виктор
Мещеряков.
Занятия по четырем предметам
проходят бесплатно по воскресеньям – проводят по две пары. Елена Епихина из Башмаково как только узнала от школьного учителя об открытии
проекта, сразу записалась. Теперь полтора месяца будет ездить в Пензу по
выходным. После первой лекции нисколько не пожалела о своем решении:
преподаватели в ПГУ делают акцент на практические задания, подсказывают, где
наиболее часто абитуриенты делают ошибки при сдаче ЕГЭ
«Надо обращать внимание не только на
ответы, но и на величины, потому что волнуешься на ЕГЭ, надо внимательно к
этому относиться», – рассказывает участница проекта «Воскресная школа» Елена Епихина.
Курсы в Пензенском госуниверситете
продлятся до конца декабря. Итогом станет пробный единый госэкзамен.
«Воскресная школа» уже набрала более
600 человек из городов и районов области: это старшеклассники и выпускники 2013
года. Если появятся новые желающие, их обязательно примут. Возможность повысить
уровень подготовки к экзамену и качество знаний в целом приглашают всех, кому в
скором будущем предстоит пройти такое сложное испытание, как ЕГЭ.
Первый проректор ПГУ Виктор Мещеряков
Участница проекта «Воскресная школа»
Елена Епихина
http://www.tv-express.ru/news_info/23860/
13.11.2012
Сегодня стартовал школьной этап олимпиады по истории и культуре
Пензенского края
Сегодня стартовал школьной этап
олимпиады по истории и культуре Пензенского края, посвященной 350-летию Сурской
столицы. Участие принимают учащиеся 8 – 11 классов. Наша съемочная группа
побывала в школе №74, где особо ценят нашу малую родину.
Перед тем, как сесть за парты и
начать отвечать на каверзные вопросы по краеведению, ученики школы №74 посетили
местный музей. Такова традиция – с 1 класса здесь прививают любовь к малой родине.
В роли экскурсовода не учитель истории, а школьница – Настя Зимина.
Для Насти эта олимпиада по
краеведению уже не первая, а в позапрошлом году она даже стала победительницей
городского этапа. В этот раз она попробует повторить успех. Тем более что,
работая в школьном музее, она сама узнает много нового.
«Мне помогает это даже на уроках, на
географии. Какие нам вопросы задают, я все это прекрасно уже знаю, потому что
сама это преподношу», – рассказывает ученица школы №74, экскурсовод школьного
музея Анастасия Зимина.
Во время олимпиады юные краеведы
работают по трем номинациям: история пензенского края, география пензенского
края и литературное лингвистическое краеведение. Задания состоят из двух частей
– теста и аналитического раздела.
«Каждый из детей наших готовится. И
лирики у нас готовятся, и физики. То есть в сочетании получается хороший и
симбиоз. И в конечном итоге растим духовных, физически сильных, морально
устойчивых детей», – говорит директор школы №74 Сергей Альчин.
Школьный этап – отборочный к городскому, проведение которого запланировано на декабрь.
Ученица школы №74, экскурсовод
школьного музея Анастасия Зимина
Директор школы №74 Сергей Альчин
http://www.tv-express.ru/news_info/23878/
14.11.2012
Студентка 4 курса преподает в Покровке русский язык и
литературу
В 2007 году порог школы с. Покровка Бековского
района смело переступила голубоглазая девочка и сказала: «Здравствуйте! Меня
зовут Валерия!» Пытливая, любознательная, дотошная, она была самой активной на
уроках, особенно интересовалась литературой.
После школы поступила в ПГПУ на
факультет русского языка и литературы.
Училась с удовольствием, только вот
никак не могла привыкнуть к городскому ритму. Для себя твердо решила, что будет
жить в деревне и работать в сельской школе.
Первое сентября 2012 года студентка
4 курса представилась своим ученикам: «Меня зовут Валерия Ивановна Андреева. Я
учитель русского языка и литературы!»
Начинать всегда трудно. Но в
коллективе среди учителей, которые тебя учили, немного легче и спокойнее. В
классе тишина. Валерия Ивановна стоит у доски. На неё смотрят пытливые глаза
детей. В каждом взгляде – уважение и ожидание.
На переменах вокруг ней много
малышей, каждый хочет показать своё сочинение. У старшеклассников куча вопросов
по подготовке к ЕГЭ.
Она всё успевает, объясняет, спорит,
доказывает. На уроках у Валерии комфортно. Она помнит о том, что сама была
когда – то ребенком, таким же подвижным, любопытным, иногда капризным. Она
очень терпелива и уважительна к своим ученикам, «первооткрывателям», и еще она
способна удивляться тому, чему взрослые люди давно перестали удивляться, и
поэтому с ней легче сотрудничать.
Сильная, уверенная, твердая. Никакой
суеты в работе, никакой помпы и саморекламы. И еще исключительная деликатность.
На уроке дети не боятся ошибаться и не знать. Они уверены, что Валерия Ивановна
поправит и научит, как самому докопаться до истины. Пройдет немало времени,
прежде чем ребенок скажет: «У меня получится! Я смогу!» Для учителя это лучшая
награда.
Ни для кого не секрет: работать в
школе трудно. Говорят, «хороший учитель - это счастливый учитель». А
учительское счастье у каждого свое. Валерия Андреева очень хочет, чтобы ученики
стали хорошими людьми, добились успехов в жизни.
Удачи тебе, молодой учитель!
http://www.vestibek.ru/news-10-1293.html
15.11.2012
Конференции "Научить учиться – ключевая задача
образования"
Пензенские учителя географии, члены
Русского географического общества Жигулина Лариса и
Филатова Наталья стали участниками XV Всероссийской научно-практической
конференции "Научить учиться – ключевая задача образования",
проходящей в нескольких регионах России с 3 по 11 ноября 2012 года.
Учителя географии в рамках
конференции проделали путь в тысячи километров по территории нескольких
регионов: Волгоградская область - Астраханская область - Республика Калмыкия -
Республика Дагестан - Ставропольский край. Лариса Жигулина в рамках работы конференции дважды выступала с
докладами: в городе Волгограде с темой «Школьная экспедиция как способ
формирования универсальных учебных действий», и в республике Калмыкия (город
Элиста) с темой «Формирование логических действий и операций в сфере
познавательных универсальных учебных действий на уроках географии» и была
награждена Оргкомитетом за активное участие в работе конференции.
Практическая часть конференции была
нацелена на изучение природных, культурных, исторических объектов, знакомство с
особенностями быта народов , экологических проблем
изучаемых территорий.
В программу практикумов вошли
объекты:
1. Астраханская область: село Царев( Сарай-Берке – 2 столица Золотой
Орды. Район метеоритного дождя 1922г); Н. Баскунчак;
знакомство с Богдинско-Баскунчакским заповедником;
осмотр раскопок Сарай-Бату – 1 столицы Золотой орды.
2.Республика Калмыкия: село Речное-Хошутовский хурул,
изучение ПК антропогенной пустыни в заповеднике «Чёрные земли», посещение сайгачного питомника, Ойратского стана, знакомство с бытом
и традициями калмыков; Пролетарское водохранилище (район оз. Маныч-Гудило)-гнездовья перелётных
птиц.
3.Республика Дагестан: село
Терекли-Мектеб- музей ногайского быта
4.Ставропольский край: древнее
городище Маджары
В ходе работы конференции были
реализованы задачи консолидации сил учителей географии для повышения их
профессиональной квалификации, углубления межрегиональных связей,
распространение передового педагогического опыта, проведение практикумов с
научными, познавательными целями, а также методическая помощь в организации
туристско-краеведческой деятельности учащихся.
http://www.penza-online.ru/news.29973.htm
16.11.2012
В Каргалейке школьники изучают новый
предмет "Полезные навыки"
"Полезные навыки"- это
здорово. Таково мнение учеников 7-9 классов Каргалейской
школы. С первого сентября в расписании учеников появился новый предмет
"Полезные навыки".
Первый модуль, по которому начали
заниматься ребята, - "Пчеловодство". Пчела живет очень мало, но
интересно. Недаром трудолюбивого человека сравнивают с пчелой. На первых
занятиях ребята изучили много теоретического материала из истории пчеловодства.
Узнали, что такое пасечные постройки, продукты пчеловодства, биология пчелиной
семьи. А затем ребята были в гостях у А.В.Курдова. Он
показал, как обрабатывают пчел от болезней, так как последним занятием по
модулю "Пчеловодство" была тема "Болезни и вредители пчел".
В завершение учащиеся попробовали главный продукт пчел - мед. Теперь они с
нетерпением ждут следующих занятий.
http://www.nov-vremya.ru/news-11-1886.html
17.11.2012
На базе Шемышейской средней школы
состоялся семинар учителей биологии и химии
Его провела Светлана Ивановна Калита. Учителям района был показан урок с использованием
мультимедийного комплекса.
Технические средства обучения и
творческий подход к подбору учебного материала и моделированию структуры урока
формируют познавательный интерес учеников к предмету.
Во время проведения урока учитель
наблюдала за работой учеников, давала советы, задавала наводящие вопросы. На
основе изученного ранее школьники легко включались в изучении нового материала.
Диалог между учениками и учителем был на данном уроке успешным, так как этому
способствовала атмосфера сотрудничества.
При анализе урока учителями района
было отмечено, что расширение арсенала выбора методов и стимулирование у
учащихся познавательных интересов помогают наиболее полно и глубоко донести до
школьников содержание учебной информации.
http://www.nov-vremya.ru/news-11-1885.html