Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

События, вехи истории, имена... 25.11.24
Обзор сообщений 50-ти областных и районных СМИ

Обзор сообщений 50-ти областных и районных СМИ

за седмицу 11 – 18 ноября 2012 года

 

В Пензенской области повысят уровень подготовки к ЕГЭ за счет «Воскресной школы»12.11.2012

 

В Пензенской области повысят уровень подготовки к ЕГЭ за счет «Воскресной школы»

 

К нему можно относиться по-разному – критиковать или, наоборот, расхваливать, но так или иначе он давно и прочно вошел в жизнь российских выпускников и абитуриентов. В Пензенской области решили повысить уровень подготовки старшеклассников к единому государственному экзамену. Как именно, узнаете из следующего сюжета.

В Пензенском госуниверситете стартовала «Воскресная школа». Проект создан по поручению губернатора. Основная цель – повысить средний балл по ЕГЭ по таким важным дисциплинам, как физика, математика, химия, биология. В последние годы в Пензенской области этот показатель не превышал 50 баллов.

«Наша задача все-таки поднять этот средний балл, подготовить ребят и, думаю, это в интересах всех участников этого проекта», – говорит первый проректор ПГУ Виктор Мещеряков.

Занятия по четырем предметам проходят бесплатно по воскресеньям – проводят по две пары. Елена Епихина из Башмаково как только узнала от школьного учителя об открытии проекта, сразу записалась. Теперь полтора месяца будет ездить в Пензу по выходным. После первой лекции нисколько не пожалела о своем решении: преподаватели в ПГУ делают акцент на практические задания, подсказывают, где наиболее часто абитуриенты делают ошибки при сдаче ЕГЭ

«Надо обращать внимание не только на ответы, но и на величины, потому что волнуешься на ЕГЭ, надо внимательно к этому относиться», – рассказывает участница проекта «Воскресная школа» Елена Епихина.

Курсы в Пензенском госуниверситете продлятся до конца декабря. Итогом станет пробный единый госэкзамен.

«Воскресная школа» уже набрала более 600 человек из городов и районов области: это старшеклассники и выпускники 2013 года. Если появятся новые желающие, их обязательно примут. Возможность повысить уровень подготовки к экзамену и качество знаний в целом приглашают всех, кому в скором будущем предстоит пройти такое сложное испытание, как ЕГЭ.

 

  

Первый проректор ПГУ Виктор Мещеряков

Участница проекта «Воскресная школа» Елена Епихина

http://www.tv-express.ru/news_info/23860/

 

Сегодня стартовал школьной этап олимпиады по истории и культуре Пензенского края13.11.2012

 

Сегодня стартовал школьной этап олимпиады по истории и культуре Пензенского края

 

Сегодня стартовал школьной этап олимпиады по истории и культуре Пензенского края, посвященной 350-летию Сурской столицы. Участие принимают учащиеся 8 – 11 классов. Наша съемочная группа побывала в школе №74, где особо ценят нашу малую родину.

Перед тем, как сесть за парты и начать отвечать на каверзные вопросы по краеведению, ученики школы №74 посетили местный музей. Такова традиция – с 1 класса здесь прививают любовь к малой родине. В роли экскурсовода не учитель истории, а школьница – Настя Зимина.

Для Насти эта олимпиада по краеведению уже не первая, а в позапрошлом году она даже стала победительницей городского этапа. В этот раз она попробует повторить успех. Тем более что, работая в школьном музее, она сама узнает много нового.

«Мне помогает это даже на уроках, на географии. Какие нам вопросы задают, я все это прекрасно уже знаю, потому что сама это преподношу», – рассказывает ученица школы №74, экскурсовод школьного музея Анастасия Зимина.

Во время олимпиады юные краеведы работают по трем номинациям: история пензенского края, география пензенского края и литературное лингвистическое краеведение. Задания состоят из двух частей – теста и аналитического раздела.

«Каждый из детей наших готовится. И лирики у нас готовятся, и физики. То есть в сочетании получается хороший и симбиоз. И в конечном итоге растим духовных, физически сильных, морально устойчивых детей», – говорит директор школы №74 Сергей Альчин.

Школьный этап – отборочный к городскому, проведение которого запланировано на декабрь.

 

  

Ученица школы №74, экскурсовод школьного музея Анастасия Зимина

Директор школы №74 Сергей Альчин

http://www.tv-express.ru/news_info/23878/

 

14.11.2012

 

Студентка 4 курса преподает в Покровке русский язык и литературу

 

В 2007 году порог школы с. Покровка Бековского района смело переступила голубоглазая девочка и сказала: «Здравствуйте! Меня зовут Валерия!» Пытливая, любознательная, дотошная, она была самой активной на уроках, особенно интересовалась литературой.

После школы поступила в ПГПУ на факультет русского языка и литературы.

Училась с удовольствием, только вот никак не могла привыкнуть к городскому ритму. Для себя твердо решила, что будет жить в деревне и работать в сельской школе.

Первое сентября 2012 года студентка 4 курса представилась своим ученикам: «Меня зовут Валерия Ивановна Андреева. Я учитель русского языка и литературы!»

Начинать всегда трудно. Но в коллективе среди учителей, которые тебя учили, немного легче и спокойнее. В классе тишина. Валерия Ивановна стоит у доски. На неё смотрят пытливые глаза детей. В каждом взгляде – уважение и ожидание.

На переменах вокруг ней много малышей, каждый хочет показать своё сочинение. У старшеклассников куча вопросов по подготовке к ЕГЭ.

Она всё успевает, объясняет, спорит, доказывает. На уроках у Валерии комфортно. Она помнит о том, что сама была когда – то ребенком, таким же подвижным, любопытным, иногда капризным. Она очень терпелива и уважительна к своим ученикам, «первооткрывателям», и еще она способна удивляться тому, чему взрослые люди давно перестали удивляться, и поэтому с ней легче сотрудничать.

Сильная, уверенная, твердая. Никакой суеты в работе, никакой помпы и саморекламы. И еще исключительная деликатность. На уроке дети не боятся ошибаться и не знать. Они уверены, что Валерия Ивановна поправит и научит, как самому докопаться до истины. Пройдет немало времени, прежде чем ребенок скажет: «У меня получится! Я смогу!» Для учителя это лучшая награда.

Ни для кого не секрет: работать в школе трудно. Говорят, «хороший учитель - это счастливый учитель». А учительское счастье у каждого свое. Валерия Андреева очень хочет, чтобы ученики стали хорошими людьми, добились успехов в жизни.

Удачи тебе, молодой учитель!

http://www.vestibek.ru/news-10-1293.html

 

15.11.2012

 

Конференции "Научить учиться – ключевая задача образования"

 

Пензенские учителя географии, члены Русского географического общества Жигулина Лариса и Филатова Наталья стали участниками XV Всероссийской научно-практической конференции "Научить учиться – ключевая задача образования", проходящей в нескольких регионах России с 3 по 11 ноября 2012 года.

Учителя географии в рамках конференции проделали путь в тысячи километров по территории нескольких регионов: Волгоградская область - Астраханская область - Республика Калмыкия - Республика Дагестан - Ставропольский край. Лариса Жигулина в рамках работы конференции дважды выступала с докладами: в городе Волгограде с темой «Школьная экспедиция как способ формирования универсальных учебных действий», и в республике Калмыкия (город Элиста) с темой «Формирование логических действий и операций в сфере познавательных универсальных учебных действий на уроках географии» и была награждена Оргкомитетом за активное участие в работе конференции.

Практическая часть конференции была нацелена на изучение природных, культурных, исторических объектов, знакомство с особенностями быта народов , экологических проблем изучаемых территорий.

В программу практикумов вошли объекты:

1. Астраханская область: село Царев( Сарай-Берке – 2 столица Золотой Орды. Район метеоритного дождя 1922г); Н. Баскунчак; знакомство с Богдинско-Баскунчакским заповедником; осмотр раскопок Сарай-Бату – 1 столицы Золотой орды.

2.Республика Калмыкия: село Речное-Хошутовский хурул, изучение ПК антропогенной пустыни в заповеднике «Чёрные земли», посещение сайгачного питомника, Ойратского стана, знакомство с бытом и традициями калмыков; Пролетарское водохранилище (район оз. Маныч-Гудило)-гнездовья перелётных птиц.

3.Республика Дагестан: село Терекли-Мектеб- музей ногайского быта

4.Ставропольский край: древнее городище Маджары

В ходе работы конференции были реализованы задачи консолидации сил учителей географии для повышения их профессиональной квалификации, углубления межрегиональных связей, распространение передового педагогического опыта, проведение практикумов с научными, познавательными целями, а также методическая помощь в организации туристско-краеведческой деятельности учащихся.

http://www.penza-online.ru/news.29973.htm

 

16.11.2012

 

В Каргалейке школьники изучают новый предмет "Полезные навыки"

 

"Полезные навыки"- это здорово. Таково мнение учеников 7-9 классов Каргалейской школы. С первого сентября в расписании учеников появился новый предмет "Полезные навыки".

Первый модуль, по которому начали заниматься ребята, - "Пчеловодство". Пчела живет очень мало, но интересно. Недаром трудолюбивого человека сравнивают с пчелой. На первых занятиях ребята изучили много теоретического материала из истории пчеловодства. Узнали, что такое пасечные постройки, продукты пчеловодства, биология пчелиной семьи. А затем ребята были в гостях у А.В.Курдова. Он показал, как обрабатывают пчел от болезней, так как последним занятием по модулю "Пчеловодство" была тема "Болезни и вредители пчел". В завершение учащиеся попробовали главный продукт пчел - мед. Теперь они с нетерпением ждут следующих занятий.

http://www.nov-vremya.ru/news-11-1886.html

 

17.11.2012

 

На базе Шемышейской средней школы состоялся семинар учителей биологии и химии

 

Его провела Светлана Ивановна Калита. Учителям района был показан урок с использованием мультимедийного комплекса.

Технические средства обучения и творческий подход к подбору учебного материала и моделированию структуры урока формируют познавательный интерес учеников к предмету.

Во время проведения урока учитель наблюдала за работой учеников, давала советы, задавала наводящие вопросы. На основе изученного ранее школьники легко включались в изучении нового материала. Диалог между учениками и учителем был на данном уроке успешным, так как этому способствовала атмосфера сотрудничества.

При анализе урока учителями района было отмечено, что расширение арсенала выбора методов и стимулирование у учащихся познавательных интересов помогают наиболее полно и глубоко донести до школьников содержание учебной информации.

http://www.nov-vremya.ru/news-11-1885.html

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг