Обзор
сообщений 50-ти областных и районных СМИ
за
седмицу 04 – 11 ноября
2012 года
04.11.2012
Абашевскую игрушку – в массы!
По инициативе губернатора области с
начала нового учебного года в образовательных учреждениях Спасского района
реализуется муниципальный проект «Абашевский
промысел. Ремесло. Профессия. Жизнь», разработанный
отделом образования района.
В рамках его в учебные планы школ
для учащихся 1-11 классов введен новый курс «Народные промыслы. Абашевская игрушка». В каждом общеобразовательном учреждении
педагоги работают по планам, разработанным с опорой на авторские методики
учителя технологии СОШ с. Дубровки В. И. Осина и педагога дополнительного
образования ООШ с. Абашево В.А. Ворожейкина. В
Доме детского творчества кружковцы занимаются по программе «Возрождение
народных промыслов Спасского района», одним из блоков которого является курс «Абашевская игрушка». В детсадах в раздел программы
дошкольного образования «Лепка» для воспитанников старшей и подготовительных
групп введен модуль «Изготовление абашевской
игрушки».
Я побывала на одном из занятий в
средней школе №1 и с интересом наблюдала, как школьники постигают азы глиняного
ремесла. Факультатив вела Н. Н. Купава, учитель изобразительного искусства. По
ее словам, непосредственно к лепке из глины ребята приступили недавно, в этот
день было всего лишь второе практическое занятие. Но юные лепщики достаточно
легко «воплощали» в глине наставления педагога. Увлеченно, то и дело, сравнивая
с уже готовой игрушкой, они старательно лепили свои свистульки. И сколько было
радости у Павла Носова, когда его глиняное творение «зазвучало» первым!
Оказывается, правильно выполненная свистулька может свистеть даже в невысохшем
состоянии! И, действительно, звук, хоть и негромкий, но вполне настоящий.
Ребята сразу же оживились, стремясь «догнать» одноклассника, но тут прозвенел
звонок. Занятие закончилось, и все поделки пришлось снова смять в одну большую
глиняную массу.
- Специальные для обжига глиняных
изделий муфельные печи уже заказаны – 6 на район, - рассказывает Надежда
Николаевна, - но они пока что в школы не поступили. Как только их установим,
можно будет переходить к следующим этапам создания традиционной абашевской игрушки: ее обжигу и росписи.
Детвора с заметным сожалением
собирала материал в пакет, чтобы на нём же продолжить оттачивать свои умения,
только уже на следующем уроке.
Глину привезли из села Абашева.
Чтобы она стала пригодной для лепки, педагогу пришлось немало потрудиться.
Подобно тесту, глина должна выстояться. Содержание влаги - тоже строго в
определенном количестве. Что и говорить, абашевская
игрушка - дело тонкое!
Елена Седова
http://www.vestnik58.ru/news-3-1093.html
05.11.2012
Где и как выращивают рыбу?
Второй год подряд учащиеся 9 «а»
класса Вадинской средней школы работают над проектом
«Прудовое рыбоводство».
Одно дело – теория, другое –
практика. В начале нового учебного года 9 «а» класс, чтобы увидеть весь процесс
разведения и выращивания рыбы собственными глазами, совершил поход-экскурсию в
рыболовецкое хозяйство известного в нашем районе рыбовода С.П. Козлова.
Сергей Петрович не только охотно
поделился секретами выращивания рыбы в прудах и показал свои водные владения,
но и гостеприимно встретил нас, школьников, угостив сваренной на костре ухой,
жареной на углях рыбой и шашлыком.
А как всем понравилось катание с
ветерком на катамаране!
http://www.vestivad.ru/news-11-896.html
05.11.2012
Минобр России выявил
неэффективные вузы
В Пензенской области к ним отнесли сельхозакадемию.
Министерство образования и науки
Российской Федерации разместило на своем сайте результаты мониторинга
деятельности федеральных образовательных учреждений высшего профессионального
образования.
В нашем регионе по признанию
специалистов с признаками неэффективности работают один вуз и 4 филиала. Это
Пензенская государственная сельскохозяйственная академия, Нижнеломовский
и Сердобский филиалы ПГУ, Пензенский институт
технологий и бизнеса – филиал Московского государственного университета
технологий и управлений имени Разумовского, филиал Российского государственного
социального университета в Пензе.
Выводы о неэффективности делались на
основе оценки таких показателей, как средний балл ЕГЭ принятых на учебу
студентов; объем НИОКР в расчете на одного научно-педагогического работника;
удельный вес численности иностранных студентов; доходы вуза в расчете на одного
научно-педагогического работника; общая площадь учебно-лабораторных зданий в
расчете на одного студента и других.
Заметим, что государственные
сельскохозяйственные вузы признаны неэффективными и во многих других регионах
Поволжья: в Кировской, Нижегородской, Оренбургской областях, Башкортостане,
Татарстане, Чувашской республике.
В Москве неэффективной признана
деятельность 20 вузов, в том числе таких знаменитых, как Литературный институт
имени Горького, Московский государственный университет печати имени Ивана
Федорова.
Есть регионы, где все федеральные
вузы работают неэффективно, например, Костромская область. И наоборот, есть
примеры, где 100 процентов вузов признаны эффективными, например, в Курской
области.
Что касается отраслевой
принадлежности, то наихудшие результаты деятельности демонстрируют
педагогические вузы России (71,43 % педвузов страны признаны неэффективными),
сельскохозяйственные (44,23%) и гуманитарные (42,86%). Наиболее эффективными
признаны медицинские (89,74%), инженерно-технические (86,32 %) вузы. Среди
классических университетов эффективно работающих также много – 82,98 %.
Ольга АЛЕКСЕЕВА
Фото: минобрнауки.рф
http://pravda-news.ru/topic/16377.html
07.11.2012
У садоводов будет достойная смена
Губернатор Пензенской области В.К.
Бочкарёв поставил перед Пензенской школой стратегическую задачу – подготовить
конкурентоспособных выпускников, любящих свой родной край и приумножающих его
экономический потенциал, способных жить и трудиться в высокотехнологичном мире.
По его инициативе в образовательных учреждениях района второй год реализуется
проект “Обучение через предпринимательство”.
В рамках его в Липлейской
ООШ реализуется проект «Питомник». Напомним, что работа над ним ведётся в двух
направлениях: компания-ментор «Спасские сады» и «Садоводы-любители».
Благодаря сотрудничеству школы с ООО
«Спасские сады», ребята получают наглядное представление о рабочих профессиях
этой отрасли производства. К тому же после окончания учебного заведения
подобный опыт, безусловно, поможет в выборе специальности.
Лучше понять работу хозяйства можно
только непосредственно работая там, поэтому на просьбу компании-ментора ООО «Спасские сады» помочь в сборе яблок, школьники и
педагоги-наставники незамедлительно откликнулись. Ребята трудились несколько
дней. Работали дружно, поддерживая друг друга, поэтому норму (40 ведер)
выполняли все. А в октябре на питомнике липлейского
сада под руководством агронома ООО «Спасские сады»
Т.И. Ножкиной учащиеся занимались прополкой
междурядий молодых саженцев. Работа спорилась быстро и ладно. В итоге с
заданием справились за два часа!
Затем Татьяна Ивановна познакомила
школьников с результатами работы садоводов-профессионалов из Мичуринска: в
августе они выполнили прививку на поле с подвоем в несколько тысяч яблонь.
Выживаемость привоя очень высокая!
Как известно, практика и теория
неразделимы, поэтому юные садоводы ведут и научно-исследовательскую работу. 26
октября состоялось заседание школьного научного общества (ШНО), созданного в
рамках проекта “Питомник”, где ребята подводили итоги.
- Работа над проектом «Питомник»
началась два года назад и уже имеет результаты, - открывая заседание ШНО, выступила
его руководитель М. А. Морозова, - и сегодня мы их обсудим.
Она представила членов жюри – Л.Е.
Фёдорову и Л.В. Синягину и шестерых участников. Затем
ребята приступили к защите своих проектов. И, надо сказать, все они отлично
справились. Их выступления, активно поддерживаемые товарищами, по достоинству
оценены компетентным жюри. В итоге первое место занял Виталий Игнашкин с проектом «Прививка», второе досталось Алексею
Тучкову и Александру Лапшину с проектом «Виноградная лоза». Третье место
поделили Кристина Промонова и Аня Журкова
(самые младшие исследователи) с проектом «Декор питомника», Максим Синдяев с Романом Асаниным,
защищавшие работу под названием «Расширение питомника» и Марина Яркина, Лера Антонова и Аня Герцен с проектом «Привой и
подвой».
Приз зрительских симпатий достался
Ирине Синдяевой и Арине Синягиной,
их выступление «Компания-ментор» было самым ярким и запоминающимся.
Что ж, так держать, юные садоводы!
Елена Седова.
http://www.vestnik58.ru/news-3-1097.html
09.11.2012
Пять зареченских педагогов пройдут стажировку за границей
Пять зареченских учителей и
совместный проект департамента образования и центра детского технического
творчества «Аукцион идей «Робофест» стали победителями
конкурсов, прошедших с 15 октября по 5 ноября в рамках проекта «Школа Росатома».
Каждый из педагогов-лидеров станет
обладателем денежного приза в размере 100 тысяч рублей. Помимо премии, Ольга Богомолова, Екатерина Бондарь,
Татьяна Пшенникова и Елена Карпушкина получат
возможность пройти стажировку в Голландии, а директор лицея № 230 Ирина Литвинова отправится в Лондон.
Что касается проекта-победителя,
авторы «Аукциона идей «Робофест» получат денежный
приз в размере 200 тысяч рублей. Средства будут потрачены на его реализацию.
«Зареченские педагоги уже не первый
раз становятся победителями подобных конкурсов. В прошлом году на вершину
пьедестала почета взошла директор гимназии № 216 «Дидакт»
Марина Матвеева», - сообщила ИА «ПензаИнформ»
руководитель отдела по работе со СМИ управления общественных связей Заречного
Татьяна Сальцова.
http://www.penzainform.ru/news/social/2012/11/09/
09.11.2012
Награждены Министерством сельского хозяйства
В 2012 году проходил областной
конкурс творческих работ, посвященный Дню птиц. И вот приятная новость. По его
итогам воспитанники Детской школы искусств и Дома детского творчества
награждены Почетными грамотами Министерства лесного, охотничьего хозяйства и
природопользования Пензенской области: Марина
Кондрашова – за 1 место, Алина Кудряшова
– за 2 место; Ирина Орлова, Анастасия Полубоярова, Денис Заварзин,
Степан Степанов, Ольга Пчелинцева – за высокий
уровень представленных работ. По поручению министра Н.В. Аргаткина
ребятам были вручены памятные призы с пожеланием дальнейших успехов в деле
сохранения природы Пензенского края.
А.Ю. ГЕРАСИМОВ, лесничий Малосердобинского района.
http://www.trud58.ru/news-12-1432.html
09.11.2012
Онлайн-конференция «Гуманистическое образование сегодня»
Информационный портал «Большая
перемена» объявляет о старте онлайн-конференции на
тему «Гуманистическое образование сегодня».
Приглашаем Вас, обсудить вместе с
нашим экспертом – Александром Александровичем Демахиным,
абсолютным победителем всероссийского конкурса «Учитель года 2012»,
соответствие школьной программы потребностям и интересам современных
школьников.
Мы приглашаем к дискуссии педагогов,
учеников и родителей, нам важно ваше мнение. Вы можете оставлять ваши
комментарии, участвовать в голосовании, а также задать интересующие вас вопросы
приглашенному эксперту.
Ждем вас на портале «Большая
перемена» http://newseducation.ru/
Если вы хотите принять участие в
одной из будущих онлайн-конференций на сайте «Большая
перемена», просьба прислать информацию о себе и контакты на адрес y.kuplinov@agt-agency.ru
АГТ-Приволжье
http://www.penza-online.ru/news.29938.htm