Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

События, вехи истории, имена... 22.11.24
Обзор сообщений 50-ти областных и районных СМИ

Обзор сообщений 50-ти областных и районных СМИ

за седмицу 28 октября – 04 ноября 2012 года

 

В Пензе строят часовню в память о Марии Киселевой29.10.2012

 

В Пензе строят часовню в память о Марии Киселевой

 

Ее возводят возле Преображенской церкви.

В нашем городе идет строительство часовни в память о Марии Киселевой. Уже заложен фундамент, сейчас из красного кирпича возводятся стены круглой часовенки.

Напомним, Марию Михайловну Киселеву именуют «великой благотворительницей» второй половины девятнадцатого века. Она много жертвовала на строительство пензенских храмов, ее стараниями в городе была устроена богадельня.

— Часовня строится на пожертвования верующих, — пояснили в Спасо-Преображенском храме. — Мы будем рады любой помощи.

Алиса РЯДНОВА, фото автора

http://pravda-news.ru/topic/16229.html

 

29.10.2012

 

Епископ Серафим посетил Неверкинскую землю

 

21 октября 2012 года Божественную литургию в Никольском храме в Неверкине совершил Преосвященнейший Серафим – епископ Кузнецкий и Никольский.

21 сентября этого года епископ Серафим в Вознесенском Кафедральном Соборе Кузнецка был представлен как правящий архиерей.

Сейчас владыка объезжает приходы местной епархии, совершая богослужения и знакомясь со своей паствой.

По прибытии в Никольский храм гостя приветствовали ученики воскресной школы.

Владыка совершал Божественную литургию в сослужении четырех священников и двух диаконов в присутствии более ста прихожан.

В заключение выступил с назидательной проповедью. От лица паствы в память о первом посещении храма владыке был преподнесен писанный образ святителя Николая Чудотворца.

Преподав Святый крест прихожанам, он благословил учащихся воскресной школы, а затем посетил ближайшие приходы: Михайло-Архангельский молитвенный дом и строящийся храм в Каменном Овраге, действующий храм в Березовке и молельный дом в Бикмурзине.

http://www.selvesti.ru/news-3-1482.html

 

29.10.2012

 

Всенощное бдение в Вознесенском соборе

 

27 октября Епископ Кузнецкий и Никольский Серафим совершил Всенощное бдение в Вознесенском кафедральном соборе г.Кузнецка.

Кузнецкая и Никольская епархия

o.Maksim Другие новости этого автора

http://k-pravoslav.ru/news+article.storyid+1011.htm

 

29.10.2012

 

Монастырь под горою

 

 

Одним из запоминающихся пензенских брендов является памятник Первопоселенцу, открытый 8 сентября 1980 года, в день 600¬летия Куликовской битвы. Рядом с памятником устроена смотровая площадка, откуда видны поросшие лесом засурские дали. А внизу, справа, сверкает золочеными главками церковь Преображения Господня — бывший соборный храм Спасо-Преображенского мужского монастыря, основанного в 1689 году к востоку от крепостной стены. Сейчас здесь, как и встарь, располагается вновь возрожденный мужской монастырь, но территория его ограничена лишь церковной оградой. Когда-то она простиралась до самой реки, а сверху включала в себя и отрезок улицы Кирова, заключенный между Музеем одной картины и многоэтажным жилым домом, то есть место, на котором располагается памятник Первопоселенцу и недавно построенный у остановки цветочный магазин.

Там, где начинается спуск, ведущий к Преображенской церкви, в середине XVIII века была построена каменная церковь Тихвинской иконы Божией Матери, располагавшаяся над воротами, через которые и осуществлялся вход на территорию монастыря. Конечно, в него можно было попасть и снизу, именно оттуда в монастырь въезжали телеги с дровами, хлебом и прочим. Но вход через святые ворота был устроен специально для горожан, поскольку Преображенский храм возводился на средства жителей Пензы, которые считали себя монастырскими прихожанами. Спустимся и мы по крутой лестнице вниз и попытаемся представить, каким был Спасо-Преображенский мужской монастырь в давние времена.

Само слово «монастырь» обычно рисует перед нашими глазами мощные каменные стены, скрывающие от посторонних глаз и сами монастырские постройки, и весь уклад иноческой жизни. Но если обратиться к начальному периоду истории, то, ни о какой монументальности пензенских монастырей говорить не приходится.

После получения грамоты на основание в Пензе мужского монастыря от царей Иоанна Алексеевича, Петра Алексеевича и царевны Софии Алексеевны недалеко от крепости у подножия крутого склона были сооружены первые деревянные монастырские постройки — несколько келий и Спасо-Преображенская церковь, антиминс на освящение которой был выдан 2 апреля 1691 года. В 1707 году к ней добавилась деревянная Казанская церковь, а в 1724 году сюда перенесли Предтеченскую церковь из расположенного за Сурой Предтечева мужского монастыря.

Этот монастырь, об основании которого ничего не известно, за два года до этого был упразднен в связи с антигосударевым выступлением новопостриженного монаха Варлаама (в миру капитана Василия Левина), назвавшего 19 марта 1722 года в Пензе на базарной площади во всеуслышание царя Петра I антихристом. Монах был немедленно схвачен и доставлен в Москву. 26 июля после пыток его обезглавили, тело сожгли, а отрубленную голову отослали в Пензу. Там ее водрузили на каменный столб недалеко от Никольской церкви, окружив головами казненных в Пензе за недоносительство насельников монастыря — старца Ионы, игумена Михаила и священников Ивана Степанова и Глеба Никитина. В феврале 1723 года Синод распорядился Предтечев монастырь разобрать до основания, а братию перевести в пензенский Спасо-Преображенский монастырь вместе со всем имуществом, что вскоре и было исполнено.

В 1735 году вместо ветхих деревянных Преображенской и Казанской церквей начато было строительство каменной двухэтажной церкви Преображения Господня с приделом внизу во имя Казанской иконы Божией Матери. Церковь строилась 15 лет и, как указано в топографическом описании Пензенского наместничества, «была окончена в 1750 году».

Кроме нее, в 1738 году была также построена новая деревянная церковь во имя Усекновения честной главы Иоанна Предтечи. Прежнюю Предтеченскую церковь братия монастыря уступила жителям Стародрагунской слободы г. Пензы, у которых только что сгорел храм Владимирской иконы Божией Матери. Однако новая Предтеченская церковь в монастыре простояла недолго. В 1763 году, во время составления описи монастырского имущества, отмечалось, что в каменной Преображенской церкви, кроме Казанского придела, имелись еще два придела в трапезной части — Иоанна Златоуста и Иоанна Предтечи. Последний придел, как можно догадаться, заменил собой бывшую Предтеченскую церковь.

В это время каменного жилого строения в монастыре еще не было. На территории стояли пять деревянных келий — настоятельская и братские, а также хозяйственные постройки: амбар, два погреба, конюшня и земляной выход, да на конюшенном дворе — изба. Ограда вокруг монастыря была сооружена из пластинника, забранного в столбы. На монастырской территории располагался яблоневый сад и небольшая березовая роща.

Насельников в монастыре было очень мало: из чернецов — игумен (настоятель), четыре иеромонаха и два монаха, а из бельцов — один поп, два дьякона, два дьячка и два пономаря с семьями, да еще один болящий («богадельщик»), живший вместе с братией. Иеромонахи, как положено, занимались церковной службой, а простые монахи работали в пекарне и продавали свечи.

Денежного и хлебного казенного довольствия монашествующие не имели. Монастырю принадлежала деревня Верхняя Пензятка, располагавшаяся от монастыря в 15 верстах на речке Пензятке, в которой по ревизии 1744 года насчитывались 31 крестьянская душа мужского пола да «причисленных по разбору» три церковника. К деревне было приписано 50 четвертей земли «в поле, а две потом уж». Из этой монастырской земли крестьяне распахивали для монастыря 8 десятин, а остальной землей пользовались бесплатно сами. Они же косили для монастыря сено, причем из 100 копен монастырских сенных покосов 75 копен отходило крестьянам. Убранный монастырский хлеб хранился в амбарах в деревне, где также помещался и монастырский скотный двор. В лесу за Сурой, в трех верстах от монастыря, был устроен монастырский пчельник из 10 пеньков, и при нем находилась изба с сенями, в которой постоянно проживал один из престарелых жителей деревни в качестве караульного. Весь мед и воск для своих нужд забирал монастырь. Кроме этих источников существования монастырь получал денежный доход за предоставление части монастырской территории под жительство разным людям в виде арендной платы за использование монастырского сада и от сдачи в оброк рыбной ловли, которой монастырь владел за рекой Сурой на речке Сурке.

В 1794 году из-за неудобного местоположения мужской монастырь был переведен на новое место — к Вознесенскому кладбищу, располагавшемуся за юго-восточной окраиной города. После его перемещения Тихвинскую церковь разобрали, и ее материал использовали для монастырских построек на новом месте. Преображенская церковь, бывшая приходской, осталась на месте. В середине XIX века ее колокольня была перестроена. Около 1870 года в алтарной части Преображенского храма в стенах нижнего этажа появились трещины, поэтому для предотвращения дальнейшего разрушения здания вокруг алтаря устроили 9 контрфорсов. Однако это не помогло, и в 1899 году они вместе с частью алтарных стен начали сползать вниз. В 1900 году в церкви был сделан ремонт, в ходе которого заменили пятиглавие на храме и главку на колокольне.

В 1931 году церковь закрыли и разместили в ней Государственный архив Пензенской области, сломав завершения храма и колокольни и пристроив к колокольне двухэтажный объем. В этом архиве занимались многие исследователи, в частности, в 1937 году собирала материалы, работая над книгой «Семья Ульяновых», писательница Мариэтта Сергеевна Шагинян. Здесь же начинал свое приобщение к истории пензенского края и автор этих строк.

В 1993 году Преображенская церковь была возвращена верующим. Первое богослужение в ней после длительного вынужденного перерыва на храмовый престольный праздник 18 августа 1995 года совершил архиепископ Пензенский и Кузнецкий Серафим (Тихонов). Сейчас в церкви действуют оба храма — верхний Преображенский и нижний Казанский. Некоторое время Преображенская церковь являлась подворьем сначала Керенского Тихвинского, а затем Нижнеломовского Казанского монастырей. В 2010 году подворье было преобразовано в самостоятельный Спасо-Преображенский мужской монастырь, открывший новые страницы своей истории.

Александр ДВОРЖАНСКИЙ.

ФОТО – fotki.yandex.ru

http://npenza.ru/index.php/history/287-2012-10-29-06-19-55

 

30.10.2012

 

Сотворение добра

 

Сказано: кто восстановит храм - получит прощение грехов в предыдущих поколениях. Господь сторицею воздает за каждый вложенный кирпич.

Корни Михаила Новикова растут из карповской земли. Здесь и могилы его предков, и успешно становящийся на ноги агробизнес. Человеком глубоко воцерковленным глава КФХ себя не считает, как и тысячи его сверстников, чья юность пришлась на годы воинствующего атеизма. Но однажды он вдруг отчетливо ощутил, как "пепел Клааса стучит в его сердце". Дед Михаила, служивший дьяконом церкви Покрова Пресвятой Богородицы, в 30-ые годы был арестован и расстрелян без суда и следствия. Поэтому принять участие в восстановлении порушенной святыни, в которой его предок когда-то окормлял свою паству, преуспевающий фермер посчитал для себя делом чести.

К началу "нулевых" сельская церковь являла собой печальное зрелище. Время и местные вандалы сделали свое черное дело. "Но реанимация лучше, чем морг, - рассудил Михаил Юрьевич, - все-таки какая-то надежда есть". И с энтузиазмом взялся за дело, хотя сразу было понятно, что восстановление храма будет тяжелым и проблематичным даже чисто технически. Более двух миллионов (!) рублей фермер Новиков уже вложил в реставрацию храма. В новейшей истории Сердобского края пока не было и нет аналогичных примеров столь щедрого жертвования во имя православия. Люди и побогаче, олигархи местного розлива, с недоумением взирают на скромного земледельца и пальцем у виска покручивают, мол, лучше авто класса люкс купить либо отдых на Гоа. Но тезка великого русского поэта упорно преодолевает метр за метром своей "дороги к Храму".

"Есть в мире духовном такой закон: что посеешь - то и пожнешь, - рассуждает супруга Благочинного матушка Лидия, одна из главных вдохновительниц всех восстановительных работ в районе. - Если человек хочет жать, он должен сеять. Если человек ничего не сеет, он все равно будет есть. Если в огороде не сеять добрую культуру, то вырастет репейник. Если не восстанавливать церкви, то будет все заполнено - свято место пусто не бывает, - но не Богом".

Михаил Новиков считает, что все спонсоры и благотворители, которые смогут принять участие в реставрации церкви, должны помнить еще и о том, что пока храм будет стоять, в нем всегда будут молиться о тех, кто помог его восстановить. Ведь не народ восстанавливает церкви, а это церкви восстанавливают людей...

Белла ИГОШИНА

Фото Л. Евушкиной, Л. Потаповой

http://www.serdobsky.ru/news-7-2023.html

 

30.10.2012

 

На контроле общественности

 

Наверное, многие жители райцентра слышали о том, что в конце июля на поселковом кладбище произошло невиданное кощунство – осквернены несколько могил.

Как рассказала дознаватель ОП МО МВД России «Башмаковский» И.Н. Полшкова, по заявлениям родственников было возбуждено уголовное дело. В ходе расследования установлено, что это сделали два брата, учащиеся второй поселковой школы 1999 и 2003 годов рождения и их товарищ 1997 г.р., состоящий на учете в ПДН. Они рассказали, что в тот злополучный день пошли на кладбище за конфетами. На лавочке, на старой части кладбища решили отдохнуть. Потом нечаянно пнули столешницу, она упала, пнули лавочку, другую – баловство пошло дальше. Крушили по пути все, что попадалось.

На новом кладбище внимание привлек «гостинец» на одной из могил. Поели фрукты, конфеты, а затем фантики смешали с мусором и все оставили на надгробье. На свалке увидели баллончик с черной краской, и старший подросток нашел ему применение: забрызгал фотографии на нескольких памятниках. Призвал и братьев последовать его примеру….

К сожалению, малолетние вандалы не понесут должного наказания: дело прекращено по недостижении возраста привлечения к уголовной ответственности (16 лет). Таким образом, отвечать за несовершеннолетних сыновей в административном порядке придется их родителям, которые не осуществляют за ними должного контроля. Представления для принятия мер по недопущению аналогичных фактов были направлены отделом полиции в комитет местного самоуправления р.п. Пачелма; в школу, где учатся подростки, и в инспекцию по делам несовершеннолетних.

С этой целью на совместное заседание Совета общественности и женсовета р.п. Пачелма пригласили участников ЧП и их родителей. Братья совсем не похожи на тех, кто сознательно пошел на хулиганские действия, чтобы противопоставить себя обществу. Они не скрывали, что в роли подстрекателя выступил их старший товарищ. С мальчишками побеседовали, и они дали слово, что больше никогда не совершат подобного.

Разговор с родителями велся без присутствия сыновей. Им указано на необходимость оградить ребят от влияния подростков, стоящих на профилактическом учете в подразделении по делам несовершеннолетних, и уделять больше внимания – контролировать их местонахождение, круг общения, посещаемость и успеваемость в школе.

На контроле общественности будет и вся семья П., которую с трудом можно назвать благополучной. Глава администрации р.п. Пачелма А.И. Пушкарев заверил, что члены общественного совета будут регулярно наведываться к ним домой.

К процессу воспитания попросили подключиться и церковь. С провинившимися побеседовал протоиерей Свято-Дмитриевской церкви с. Калиновка отец Борис и матушка Тамара. Хочется верить, что и они, и члены Совета общественности смогли достучаться до сердец подростков. Но и их родителям надо, как говорится, взяться за ум. За отсутствие должного контроля за детьми их могут лишить родительских прав.

http://www.rodzem58.ru/news-13-957.html

 

30.10.2012

 

Приход пензенского храма, сгоревшего от удара молнии, получил 5 млн. рублей страховки

 

Приход Космодамиановского храма, сгоревшего в селе Тешнярь Сосновоборского района Пензенской области 18 июля 2012 года, получил страховое возмещение в размере 5 млн. рублей.

Как сообщили ИА «PenzaNews» в пресс-службе компании «Ингосстрах», приходу выплачена полная страховая сумма.

«Деревянная церковь, являющаяся памятником истории и культуры регионального значения, загорелась от удара молнии. В результате пожара было полностью уничтожено само здание, а также вся церковная утварь и иконостас», — напомнили в пресс-службе.

Деревянный храм в селе Тешнярь во имя святых бессребреников Космы и Дамиана построен в 1897 году на месте маловместительной церкви, сооруженной в 1757 году.

Проект нового храма был составлен епархиальным архитектором Эренбергом и утвержден 20 февраля 1893 года.

1 ноября 1901 года в селе Тешнярь был освящен главный алтарь новой церкви в память Покрова Божией Матери.

После пожара в 2012 году, полностью уничтожившего Космодамиановский храм, Пензенская епархия объявила о сборе пожертвований на его восстановление.

http://penzanews.ru/society/62556-2012

ФОТО – http://penzanews.ru/society/59299-2012

 

30.10.2012

 

Кузнецкая Епархия займет пустующее здание бывшего планово-экономического техникума

 

Кузнецкая Епархия Русской Православной церкви в скором времени переедет в двухэтажное здание по улице Молодой Гвардии 85. Решением Собрания представителей от 25 октября этого года административный корпус бывшего планово-экономического техникума передан религиозной организации в безвозмездное пользование. Здесь будут расположены Епархиальное Управление, его службы и отделы.

http://gorodkuzneck.ru/news-3097.html

 

Дьявол боится поющего христианина31.10.2012

 

Дьявол боится поющего христианина

 

Праздничный мужской хор Свято-Данилова монастыря во второй раз в Заречном собрал полный зал поклонников духовного пения.

Этот хор имеет звание патриаршего: Данилов монастырь — центр духовной жизни столицы, здесь находится резиденция Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Коллектив существует уже четверть века и объединяет более 40 певцов с высшим вокально-хоровым образованием в возрасте от 23 до 60 лет. Почти половина из них совмещают пение на клиросе и гастрольную деятельность.

О своем уникальном коллективе, работе в хоре, пении на службах рассказал нашему корреспонденту его руководитель, главный регент хора — Георгий Сафонов.

Во время концерта. Регент хора Георгий Сафонов дирижирует

 

— Георгий Леонидович, скажите, где петь сложнее – во время концерта на сцене или на службе в храме?

— Службу в церкви спеть гораздо сложнее. Богослужебная музыка основывается на текстах стихир, тропарей, кондаков, ирмосов. Их нужно уметь петь на определенный напев. На каждый текст приходится по восемь гласов, а всего получается тридцать два напева — это тот минимум, который должен знать певец в хоре. Кроме того, нужно понимать церковнославянский текст. К тому же на концерте есть возможность передохнуть, когда раздаются аплодисменты. В церкви этого нет.

— Что заставляет певцов заниматься таким нелегким делом?

— Я каждый день общаюсь со своими коллегами и знаю, что для них это работа, за которую они получают определенное вознаграждение. Может быть, и не такое большое, как в других московских коллективах. У многих из нас в семьях от 3 до 6 детей. Но важнее материального вопроса свой круг общения, хорошие взаимоотношения в коллективе, который практически не меняется последние 15 лет. Есть еще возможность посмотреть Россию, отдохнуть от Москвы. Три дня назад мы выступали в Лондоне, после Заречного нас ждет Подмосковье, Урал, Сибирь, Украина, Греция.

— Можно неверующему человеку петь в церковном хоре?

— Можно. Так было практически со всеми, кто пришел в хор, не понимая, зачем он это сделал. Сейчас у нас почти все крещеные. Кому-то, чтобы прийти к вере, понадобилось два года, кому-то десять. И сегодня я вижу, что хор приобрел другое лицо. Можно сказать, что вера каждого выросла.

Практика пения на клиросе дает каждому возможность бороться с искушениями, которые на певчих больше всего и падают. Еще Владимир Мономах говорил своим детям: «Молитесь и пойте, ибо дьявол боится поющего христианина». Как только мы перестаем петь физически или хотя бы в душе, дьявольская сила подступает к нам и начинает нас искушать.

Вот когда мы служим в храме, молитва непрерывна. Хор замолчал — священники читают молитву — потом опять поет хор. Служба совершается без пауз, течет, как река, и люди выходят после службы просветленные. Когда служба с какими-то паузами, человек начинает ощущать дисгармонию в сознании, в душе. И он выходит после службы уже другим.

— Где вы обычно репетируете?

— На клиросе. К сожалению, у нас нет отдельного зала, как у других хоров. Новые произведения можем «обкатывать» на сцене.

— Патриарх делает вашему хору замечания по окончании службы?

— А как же! Без этого нельзя. Если все время говорить, что все у нас хорошо, это будет лесть.

Хор Свято-Данилова монастыря: существует с 1987 года – момента возобновления монастырской жизни, праздничный хор – с 1994 г.; принимает участие в монастырских службах, в торжественных праздничных, богослужениях со Святейшим Патриархом всея Руси Кириллом; продолжает традиции пения мужских хоров Троице-Сергиевой и Киево-Печерской лавр; имеет многолетний опыт концертной деятельности в России и за рубежом; отмечен многочисленными наградами; дискография – более 20 дисков.

Арина Родионова.

http://www.zarpressa.ru/2012/weekly.php?news=4428

 

Крестный ход на Казанскую31.10.2012

 

Крестный ход на Казанскую

 

В день Казанской Божьей Матери в Заречном пройдет традиционный крестный ход.

В этот день по уже сложившейся традиции в городе состоится шествие верующих горожан во главе со священнослужителями с иконой Казанской Божией Матери. «Во время крестного хода читается Евангелие, совершается общая молитва горожан ко Господу, чтобы благодать Святого Духа сошла на наш город», — пояснил протоиерей Воскресенского молельного дома Александр Овцынов и пожелал зареченцам встретить этот праздник с радостью, духовным подъемом.

Крестный ход 4 ноября пройдет после праздничной службы, которая в этот день начнется в 8 часов утра.

Арина Родионова.

http://www.zarpressa.ru/2012/weekly.php?news=4429

 

Об отпевании31.10.2012

 

Об отпевании

 

Отпевание — простонародное название церковного чина (службы) погребения, который совершается над телом скончавшегося.

Оно выражает почитание, подобающее телу умершего.

Для отпевания гроб с телом умершего в храме ставят посреди церкви ногами к алтарю, головой — к выходу. По четырем сторонам гроба зажигают светильники. Служба отпевания состоит из песнопений, в которых кратко изображается вся судьба человека, а потом святая Церковь молит Владыку и Господа, по его неизреченной милости, простить усопшему грехи и удостоить его Царствия Небесного.

Перед закрытием гроба тело усопшего предается земле: священник с молитвой посыпает крестообразно землю на тело умершего.

Соб. инф.

http://www.zarpressa.ru/2012/weekly.php?news=4430

 

01.11.2012

 

В Нижнем Ломове при храме открылась детская воскресная школа

 

В юго-западном микрорайоне Нижнего Ломова при церкви Святителя Николая Чудотворца на базе детской школы искусств № 2 начала свою работу воскресная школа. Организатором стал настоятель храма отец Николай Лоскутов.

«Созданием воскресной школы отец Николай совместно с директором ДШИ № 2 Татьяной Желниной помогут родителям заложить в детские сердца духовные и нравственные основы, чтобы ребята имели живую веру и были, прежде всего, возрожденными христианами.

В воскресной школе «Лествица» занятия проходят по воскресеньям. На них дети изучают Закон Божий, храмоведение, Священное Писание Ветхого и Нового Завета, Жития святых, получают уроки хорового и церковного пения, узнают о православных праздниках и паломнических поездках», - сообщает пресс-служба администрации Нижнеломовского района.

http://www.penzainform.ru/news/religion/2012/11/01/

 

01.11.2012

 

Кузнецкая Епархия займет пустующее здание бывшего планово-экономического техникума

 

Решением Собрания представителей г. Кузнецка от 25 октября этого года административный корпус бывшего планово-экономического техникума передан религиозной организации в безвозмездное пользование. В двухэтажном здании (ул. Молодая Гвардия, 85), будут расположены Епархиальное Управление Кузнецкой епархии, его службы и отделы.

Кузнецкая и Никольская епархия:

o.Maksim Другие новости этого автора

Смотрите: http://gorodkuzneck.ru/news-3097.html

http://k-pravoslav.ru/news+article.storyid+1012.htm

 

Юрий Шевчук рассказал митрополиту Вениамину, с чем он выступит на концерте в Пензе01.11.2012

 

Юрий Шевчук рассказал митрополиту Вениамину, с чем он выступит на концерте в Пензе

 

Юрий Шевчук - легендарный рок-музыкант, бессменный лидер группы «ДДТ» - прибыл в Пензу в четверг, 1 ноября. После общения с журналистами и радиослушателями поэт и музыкант отправился на встречу с митрополитом Вениамином. Артист и пензенский архипастырь обменялись подарками. Юрий Шевчук рассказал о концепции своей новой программы «Иначе», которую «ДДТ» представит пензенцам 2 ноября.

«Молодой герой бегает по экрану, мучается и ищет правды жизни. Мы же, не назидательно, но выводим его к какому-то просветлению, к свободе. Потому что без свободы не может быть правды, истины, как писал Бердяев - без свободы и веры не может быть», - рассказал заслуженный артист России, лидер группы «ДДТ» Юрий Шевчук.

По признанию Шевчука, он - истово верующий человек, каждый свой день и каждое выступление начинает с молитвы. В ходе беседы зашла речь и о том, что и у митрополита Вениамина, и у Юрия Шевчука - украинские корни. Архипастырь высоко оценил концерт «ДДТ», который группа дала в Киеве в честь 1025-летия Крещения Руси. «Это момент сближения двух народов. Оценка события будет не сегодня и не завтра, а в будущем. Потому что после таких акций создается общение украинского и русского народа. Мы же фактически один народ, одна у нас вера и кровь», - отметил митрополит Пензенский и Нижнеломовский Вениамин.

Евгений Белохвостиков

http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=88974&cid=7

 

Юрий Шевчук встретился с митрополитом Вениамином02.11.2012

 

Юрий Шевчук встретился с митрополитом Вениамином

 

Лидер рок-группы ДДТ прибыл в Пензу задолго до начала шоу. Юрий Шевчук не только давал интервью местным журналистам. Накануне он посетил Пензенскую епархию Православной Церкви, чтобы встретится с митрополитом Вениамином. Причем именно владыка, который следит за творчеством группы ДДТ, пригласил рокера на беседу. Юрий Шевчук, как глубоко верующий человек, имеющий своего духовника, счел за честь посетить Пензенскую митрополию.

Беседа митрополита и рок-музыканта больше напоминала встречу старых друзей. Юрий Шевчук рассказывал владыке о предстоящем концерте. По словам гостя, шоу назвали «Иначе» не случайно – в этом есть некий символизм, означающий духовное перерождение.

Митрополит Вениамин, в свою очередь, поблагодарил Шевчука за его творчество, за которым он внимательно следит и вспомнил другой концерт – на 1020-летие Крещения Руси в Украине.

Позже к беседе присоединился мэр города. Роман Чернов сделал гостю небольшой подарок – сувенирную карту губернии. Теперь она отправится в студийный музей ДДТ. А еще градоначальник упомянул о грядущем юбилее, дав понять музыканту, что намечается весомый повод вернуться в Пензу раньше, чем снова через 15 лет.

 

  

Митрополит Пензенский и Нижнеломовский Вениамин

Рок-музыкант Юрий Шевчук

http://www.tv-express.ru/news_info/23746/

 

03.11.2012

 

Юрий Шевчук выделит деньги на строительство пензенского Кафедрального собора

 

Знаменитый музыкант Юрий Шевчук предоставит свой гонорар за концерт в Пензе на строительство Спасского Кафедрального собора. Об этом кумир заявил публике во время своего выступления с программой «Иначе», которое состоялось в Пензе 2 ноября.

«Сегодня у меня состоялась встреча с митрополитом Пензенским и Нижнеломовским Вениамином. В ходе этой беседы я принял решение перечислить гонорар в помощь строительства храма», – заявил со сцены Юрий Шевчук.

Он также отметил, что город Пенза ему очень нравится, утром он даже пробежал по набережной Суры. Однако поздравлять пензенцев с предстоящим 350-летием не стал.

«Я надеюсь, что ДДТ пригласят выступить на юбилее Пензы в 2013 году, и мы с удовольствием приедем», – сказал рок-легенда.

Концерт группы ДДТ растянулся почти на три часа вместо полутора запланированных. После «обязательной» программы было исполнено множество заслуженных и ставших классикой песен. Пензенская публика отпустила своего кумира только после 22.00.

http://www.penza-press.ru/lenta-novostei/2012/11/3/255754

 

02.11.2012

 

Крест – это наша великая сила!

 

Накануне праздника Казанской иконы Божией Матери, Дня единства и согласия, на кольце перекрестка дорог, ведущих в р. п. Тамала, села - Малая Сергиевка, Варварино и Саратовскую область установлен Поклонный крест.

Настоятель Михайло-Архангельского храма протоиерей Сергий Спицин совершил молебен освящения поклонного креста. На открытии присутствовали: глава Тамалинской районной администрации Сергей Моргунов, председатель Малосергиевского сельсовета Наталья Титова, председатель районного Совета ветеранов Надежда Сметанина, жители сел Зубрилово, Варварино, Малая Сергиевка, районного поселка Тамала.

http://www.organizator58.ru/news-22-799.html

 

02.11.2012

 

Молебен перед началом занятий на Богословско-катехизаторских курсах

 

1 ноября в Вознесенском кафедральном соборе г. Кузнецка Преосвященнейший епископ Серафим в сослужении духовенства совершил молебен перед началом занятий на Богословско - катехизаторских курсах.

Кузнецкая и Никольская епархия

o.Maksim Другие новости этого автора

http://k-pravoslav.ru/news+article.storyid+1014.htm

 

Делегация Пензенской митрополии приняла участие в фестивале православных СМИ02.11.2012

 

Делегация Пензенской митрополии приняла участие в фестивале православных СМИ «Вера и слово»

 

Делегация Пензенской митрополии вернулась из Москвы, с V фестиваля православных СМИ «Вера и слово». Какие обязанности вера накладывает на журналиста, как сочетать религиозные убеждения и профессионализм, и где грань между журналистикой светской и церковной?

Такой представительный форум православных журналистов в России собирается лишь раз в 2 года. На V, юбилейный, фестиваль «Вера и слово» собрались порядка 450 участников из полутора сотен епархий - причем не только России, но и Ближнего зарубежья - из Прибалтики, Украины, Белоруссии, Молдавии, Средней Азии. Представлена была и делегация Пензенской митрополии.

Какое оно, лицо современной православной журналистики? На этот вопрос ответить не так просто - настолько разные люди собрались на «Вере и слове». Однако, 2 тенденции очевидны - состав молодеет, участников фестиваля с каждым годом становится все больше. Современность обязывает православных журналистов и официальных спикеров Церкви быть готовым к самым неожиданным ситуациям. Конкретными советами с собравшимися поделился председатель СИНФО Владимир Легойда. «Мне кажется, что комментарии нужно давать не тогда, когда их кто-то спрашивает, а тогда, когда вы понимаете, что нам нужно дать комментарий. Иначе, нам вообще ничего не нужно делать, только с утра до вечера давать комментарии», - считает председатель синодального информационного отдела Владимир Легойда.

За последние 1,5 года в Русской Православной Церкви образованы десятки новых епархий. Информационную работу в них приходится выстраивать порой с нуля. Для новичков фестиваль «Вера и слово» - уникальная возможность наверстать. Кузнецкая епархия существует всего лишь 3 месяца. Есть свой сайт и телепрограмма. Не хватает печатного издания. «Я думаю, что поучиться есть чему. В плане епархиальных газет и журналов можно многое вынести. В плане общения - форумы, конференции - все это тоже можно пробовать на местном уровне», - заявила тележурналист Кузнецкой епархии Наталья Бараник.

Чтобы встретиться с участниками фестиваля, в Подмосковье приехали маститые столичные журналисты, министр культуры и пресс-секретарь Патриарха. Чем должны отличаться официальные церковные СМИ от неофициальных, а православные журналисты - от светских, где грань между журналистикой и пиаром, и допустим ли он в Церкви - поделиться своей точкой зрения и прийти к какому-то общему знаменателю по самым острым вопросам попытались участники и ведущие круглых столов. «Церковное собрание главной своей задачей имеет свидетельство о единстве веры. Фестиваль «Вера и слово» - не исключение. Наша задача - также свидетельство о единстве нашей веры. О единстве нашей проповеди», - отметил ответственный редактор «Журнала Московской патриархии» Сергей Чапнин.

Пензенскую митрополию на фестивале представляли 5 человек. Радио- и телепрограмма, журнал, газета, сайт - на общем фоне православные СМИ региона смотрелись достойно. Однако, учиться есть чему, а главное - есть желание. «Живое общение - это всегда полезно и приятно. Обмен опытом, работа круглых столов, где очень интересная тематика, которая будет интересна как православным, так и далеким людям от Церкви», - поделилась тележурналист Пензенской митрополии Наталия Жаркова.

С получасовой речью обратился к участникам фестиваля Патриарх Кирилл. По мнению Святейшего, православный журналист должен быть в первую очередь христианином. Не просто свидетелем, а участником церковной жизни. «У вас не должно быть розовых очков и не должно быть темных очков. Перед вами должен быть кристалл вашей веры, ваших убеждений. Именно через него нужно взирать на мир, в нем должна фокусироваться ваша интеллектуальная и духовная энергия и передаваться окружающему миру», - сказал Патриарх Московский и Всея Руси Святейший Кирилл.

Единение - на церковном языке это чувство можно было бы назвать соборностью. Пожалуй, это главное ощущение, о котором говорили все участники фестиваля.

Евгений Белохвостиков

http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=89008&cid=7

 

03.11.2012

 

В Дмитриевскую родительскую субботу верующие помянули усопших

 

Даже свечи в этот день плачут особенно печально в память о всех, кого уже больше никогда не будет рядом с нами. У православных верующих наступила Дмитриевская родительская суббота, люди идут на кладбища и в храмы.

«Я пришла помянуть своих родителей - отца Ивана, мать Марию, а еще мужа Александра, бабушку Прасковью, брата - отрока Петра - и подруг - Нину, Веру, Валентину…» - рассказала прихожанка Митрофаньевской церкви Наталья Друзина.

По мнению другой жительницы Пензы Зои Корбашовой, в родительскую субботу каждый верующий обязан прийти в церковь и помянуть всех усопших.

8 ноября русская православная церковь будет прославлять великомученика Дмитрия Солунского, а ближайшая суббота перед этой датой определена как родительская.

У сегодняшнего дня поминовения усопших древняя история. В 1380 году князь Дмитрий Донской одержал победу над Мамаем на Куликовом поле и по благословению преподобного Сергия Радонежского отслужил панихиду по погибшим в битве воинам. Позже в этот день стали молиться об упокоении всех умерших православных.

Следующий особый день поминовения усопших согласно церковному календарю будет 9 марта 2013 года - это Вселенская родительская мясопустная суббота.

http://www.penzainform.ru/

 

03.11.2012

 

Кузнецкая и Никольская епархия: Димитриевская родительская суббота

 

2 ноября, накануне Димитриевской родительской субботы, в Вознесенском кафедральном соборе было отслужено заупокойное богослужение (парастас), которое возглавил епископ Кузнецкий и Никольский Серафим.

 

Автор: o.Maksim в 03/11/2012 Другие новости этого автора

 

http://k-pravoslav.ru/news+article.storyid+1015.htm

 

03.11.2012

 

Кузнецкая и Никольская епархия: Епископ Серафим отслужил заупокойную литургию и панихиду в Никольском храме "в Зеленом шуме"

 

3 ноября, в день Димитриевской родительской субботы, епископ Кузнецкий и Никольский Серафим отслужил заупокойную литургию и панихиду в Никольском храме в "Зеленом шуме".

 

Автор: o.Maksim в 03/11/2012 Другие новости этого автора

 

http://k-pravoslav.ru/news+article.storyid+1016.htm

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг